Россия запускает в производство высокоточную кассетную бомбу «Дрель». Планирующая кассетная авиационная бомба «Дрель», разработанная российскими специалистами, может стать идеальным оружием, позволяющим уничтожать даже находящиеся в движении силы противника. К такому выводу пришел обозреватель авторитетного. Новейшая авиабомба "Дрель" успешно подтверждает заявленные характеристики в ходе госиспытаний, сообщил "Интерфаксу" заместитель гендиректора концерна "Техмаш" (входит в "Ростех") Александр Кочкин. "Испытания проходят по плану. «Дрель» — российская планирующая авиационная бомба, разработанная НПО «Базальт». Ближайший аналог — американская кассетная планирующая бомба AGM-154 Joint Standoff. Новости, факты, события!
В России создана не имеющая аналогов в мире планирующая авиабомба «Дрель»
Длинна авиационного боеприпаса равна 3,1 метра с диаметром в 45 см. Кассетные элементы авиабомбы способны пробить слабозащищенную крышу танка или верх его корпуса, эквивалентную 100 мм гомогенной стали. Программное обеспечение и навигация.
То есть самолет не входит в зону поражения ПВО, сбрасывает изделие, и оно находит цель само. Название у нее — «Дрель», — рассказал Порхачев.
В свою очередь генеральный директор концерна «Техмаш» Сергей Русаков заявил, что испытания боеприпаса завершатся в 2016 году. Планирующая бомбовая кассета ПБК-500У СПБЭ-К «Дрель» предназначена для круглосуточного всепогодного применения без захода самолета в зону действия огневых средств объектовых ПВО и доставки к цели с высокой точностью самоприцеливающихся боевых элементов.
По планам российского Минобороны и согласно программе заказчика, госиспытания бомбы «Дрель» должны завершиться до конца этого года. Бомба предназначена для вооружения самолетов оперативно-тактической авиации и способна поражать бронетанковую технику, наземные РЛС, пункты управления и зенитные ракетные комплексы. Вооруженный такими авиабомбами самолет может не заходить в зону поражения вражеского ПВО.
В публикации упоминается, что "Дрель" не идентифицируется во время своего полёта на радарах даже самых передовых западных зенитных комплексов. Что известно о планирующей авиабомбе "Дрель" "Дрель" — это новейшая российская планирующая кассетная авиабомба, предназначенная для уничтожения бронетанковой техники, наземных радиолокационных станций, пунктов управления энергетическими установками и зенитными ракетными комплексами противника. В сообщении "Ростеха" подчёркивается, что "Дрель" является практически невидимой для радаров врага. Российская планирующая авиабомба "Дрель", дальность планирования — 50 км. Как рассказал тогда журналистам генеральный директор НПО "Базальт" входит в компанию "Техмаш" госкорпорации "Ростех" Владимир Порхачев, дальность планирования боеприпаса составляет 30 километров по сегодняшним данным — свыше 50 километров , что позволяет самолёту-носителю не входить в зону действия ПВО во время сброса. Порхачев пояснил: "В мире аналогов нет. Бомба без двигателя. Дальность при отходе от носителя — за 30 километров. То есть самолёт не входит в зону поражения ПВО, сбрасывает изделие, а оно само находит цель".
В России запустят серийное производство планирующей авиабомбы «Дрель»
После отделения от носителя бомба способна планировать, преодолевая расстояние в 30 км. Таким образом, пилоту самолета для нанесения удара по колонне боевой техники противника можно даже не заходить в воздушное пространство врага и остаться невидимым для его средств ПВО. Каждая боеголовка «Дрели» оснащена системой тепловой и радиолокационной навигации, а в случае оснащения ее бетонобойным элементом, способна пробивать железобетонные укрытия толщиной в метр. Под ударом бомбы не устоит бронетанковая техника, а взлетно-посадочные полосы аэродромов, плотины, защитные сооружения - придут в абсолютную негодность. История создания Разработку авиаснаряда начали еще в середине 90-х годов прошлого века. Довести же дело до реализации проекта удалось лишь недавно. Впервые бомбу представили в 2015 году на Международном авиакосмическом салоне в подмосковном Жуковском.
Чудо инженерной и военной мысли уже успело вызвать панику среди зарубежных СМИ. Это кассетный снаряд, весом в 500 кг, который содержит в себе 15 самоприцеливающихся суббоеприпасов.
После отделения от носителя бомба способна планировать, преодолевая расстояние в 30 км. Таким образом, пилоту самолета для нанесения удара по колонне боевой техники противника можно даже не заходить в воздушное пространство врага и остаться невидимым для его средств ПВО. Каждая боеголовка «Дрели» оснащена системой тепловой и радиолокационной навигации, а в случае оснащения ее бетонобойным элементом, способна пробивать железобетонные укрытия толщиной в метр. Под ударом бомбы не устоит бронетанковая техника, а взлетно-посадочные полосы аэродромов, плотины, защитные сооружения - придут в абсолютную негодность. История создания Разработку авиаснаряда начали еще в середине 90-х годов прошлого века.
Насколько я понимаю, боевые элементы программируются таким образом, что осуществляют самонаведение по конкретным типам целей — бронетехнике, артиллерийским установкам, средствам ПВО», — подчеркнул эксперт. В то же время, по словам собеседника RT, появление умных бомб не отменяет огромного значения эффективно проведённой разведки. Перед ударом необходимо чётко определить цели, подлежащие поражению, и убедиться в необходимости применения полутонной планирующей бомбы с кассетной боевой частью, говорит Лямин. В комментарии RT он напомнил, что «Дрель» не предназначена для применения в густонаселённых кварталах. Более всего этот боеприпас подходит для удара по достаточно крупным целям, находящимся в определённом районе небольшого населённого пункта или на местности со сложным рельефом.
Однако современные технологии разведки и наведения всё же позволяют минимизировать риск гибели мирного населения»,— считает Корнев. Аналитик предполагает, что «Дрель» оснащена системой, способной сверять определённые признаки, которые она наблюдает, с базой данных и определять тем самым военные объекты. Несмотря на отсутствие двигателя, за счёт особой аэродинамической компоновки она способна планировать на дальность более 30 км при отходе от носителя. Навигация осуществляется с помощью Глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС , но на близких дистанциях включается инерциальный способ наведения. Благодаря интеллектуальной электронной начинке бомба самостоятельно определяет момент, когда ей необходимо раскрыться и выпустить боевые элементы. Поражающие части «Дрели» спускаются на парашютах и наводятся на объекты неприятеля при помощи радарных и инфракрасных сенсоров.
RU — Новейшая авиабомба " Дрель " успешно подтверждает заявленные характеристики в ходе госиспытаний, сообщил " Интерфаксу-АВН " заместитель гендиректора концерна "Техмаш" входит в " Ростех " Александр Кочкин.
Пока она подтверждает свои характеристики, поэтому у нас нет никаких опасений по поводу успешного завершения испытаний", - сказал А. Ранее генеральный директор "Техмаша" Владимир Лепин заявил в интервью "Интерфаксу", что государственные испытания бомбы начались в 2016 году, идут в соответствии с программой заказчика - Минобороны РФ и должны завершиться в 2018 году. В 2016 году НПО "Базальт" предприятие "Техмаша" заявило о разработке этой планирующей авиабомбы, которую практически невозможно распознать на радарах. При отходе от носителя дальность поражения цели - свыше 30 км.
Российская бомба «Дрель» подтвердила заявленные характеристики
Технические характеристики бомбы. Длина. Новейшая авиабомба «Дрель» успешно подтверждает заявленные характеристики в ходе госиспытаний, сообщил «Интерфаксу» заместитель гендиректора концерна «Техмаш» (входит в «Ростех») Александр Кочкин. Россия запускает в производство высокоточную кассетную бомбу «Дрель».
Против Украины применяются российские «умные бомбы»
«Дрель» поразила цель: в России испытали новую бомбу. Уже имеется высокоточная бомба ПБК-500У «Дрель», оснащенная софтом для удара исключительно по военным объектам, в Сирии опробованы корректируемые авиабомбы КАБ-1500. Новейшая авиабомба "Дрель" успешно подтверждает заявленные характеристики в ходе госиспытаний, сообщил "Интерфаксу" заместитель гендиректора концерна "Техмаш" (входит в "Ростех") Александр Кочкин. "Испытания проходят по плану.
Российская бомба «Дрель» подтвердила заявленные характеристики
Новейшая планирующая авиабомба «Дрель» прошла все испытания Минобороны, сообщили в «Ростехе». В августе 2017 года в Техмаше заявили, что созданная в России авиабомба «Дрель» может планировать десятки километров и обезвреживать тяжелую технику, при этом самолет с таким боеприпасом может не заходить в зону ПВО противника. Российская планирующая авиабомба ПБК-500У «Дрель» получила софт, позволяющий не допустить удара по гражданским объектам. Авиабомба ПБК-500У «Дрель»: ответ на современные вызовы. Авиабомба "Дрель" предназначена для круглосуточного всепогодного применения без захода самолета в зону действия огневых средств объектовых ПВО и доставки к цели с высокой точностью самоприцеливающихся боевых элементов.
Российская авиабомба: как «Дрель» меняет правила ведения войны
В частности, крупнейшая за последние годы операция в секторе Газа «Несокрушимая скала» 2014 год , сопровождавшаяся массированными авиаударами израильских ВВС, привела к гибели 1462 палестинцев, треть из которых — дети. Об этом сообщалось в 2015 году в специальном отчёте комиссии Совета ООН по правам человека. Как пояснил Лямин, множество авиационных боеприпасов, в том числе кассетных бомб, «плохо отличают» гражданские объекты от военных. Однако развитие технологий позволяет вывести качество селекции целей на принципиально новый уровень. Насколько я понимаю, боевые элементы программируются таким образом, что осуществляют самонаведение по конкретным типам целей — бронетехнике, артиллерийским установкам, средствам ПВО», — подчеркнул эксперт. В то же время, по словам собеседника RT, появление умных бомб не отменяет огромного значения эффективно проведённой разведки. Перед ударом необходимо чётко определить цели, подлежащие поражению, и убедиться в необходимости применения полутонной планирующей бомбы с кассетной боевой частью, говорит Лямин. В комментарии RT он напомнил, что «Дрель» не предназначена для применения в густонаселённых кварталах. Более всего этот боеприпас подходит для удара по достаточно крупным целям, находящимся в определённом районе небольшого населённого пункта или на местности со сложным рельефом. Однако современные технологии разведки и наведения всё же позволяют минимизировать риск гибели мирного населения»,— считает Корнев. Аналитик предполагает, что «Дрель» оснащена системой, способной сверять определённые признаки, которые она наблюдает, с базой данных и определять тем самым военные объекты.
Несмотря на отсутствие двигателя, за счёт особой аэродинамической компоновки она способна планировать на дальность более 30 км при отходе от носителя.
Бомба без двигателя. Дальность при отходе от носителя — за 30 км.
То есть самолет не входит в зону поражения ПВО, сбрасывает изделие, и оно находит цель само. Название у нее — «Дрель», — рассказал Порхачев.
Ну, а обычную малоразмерную цель иной раз бомбили десятки самолетов, и все — мимо! Вот почему те же немцы в годы Второй мировой войны создали планирующую радиоуправляемую бомбу. Одну из них они применили по итальянским кораблям, шедшим сдаваться союзникам и таким образом уничтожили новейший линкор «Рома», угодив ему прямо в дымовую трубу.
Теперь вернемся к нашей «Дрели». Вот что известно о бомбе со слов генерального директора специализирующегося на разработке современных высокоточных боеприпасов НПО: «Это бомба без двигателя. При отходе от носителя дальность поражения цели — свыше 30 км. На высоте 250 метров раскрывается кассетный заряд. Надеемся, в этом году она пройдет все госиспытания».
Кроме того, он отмечает, что новую бомбу «практически невозможно распознать на радарах». Она способна работать круглосуточно при любых погодных условиях. Применяется без захода самолета в зону действия огневых средств объектовых ПВО, доставляет к цели с высокой точностью самоприцеливающиеся боевые элементы, которых в кассете 15. Длина «Дрели» — 3100 миллиметров, диаметр — 450 миллиметров, масса — 540 килограммов. Максимальная высота бомбометания — 14 километров, минимальная — 100 метров.
Боевые элементы оснащены головками самонаведения с тепловым или радиолокационным принципом действия. Бомба способна выходить на цель в условиях радиолокационного противодействия противника. Бомбометание производится на скоростях 700-1100 километров в час. О том, что же именно позволяет говорить об уникальности боеприпаса и отсутствии мировых аналогов, не сообщается. Попробуем разобраться в этом вопросе самостоятельно.
В свободном полете, отделившись от самолета, они способны пролететь по различным оценкам от 10 до 14 километров. Дальность у «Дрели» в 2-3 раза больше. Однако это почти в 4 раза меньше, чем у американской планирующей бомбы GBU-39. Ее дальность составляет 110 километров. В то же время у российских бомб выше КПД: доля взрывчатого вещества по отношению к общей массе больше, чем у американских, поскольку в бомбах семейства GBU значительный вес приходится на механизацию управления полетом.
Предположительно, «Дрель» создается для использования на истребителе пятого поколения Т-50, наряду с целым рядом ракет «воздух-поверхность». Так что добиваться рекордной дальности полета от планирующей бомбы для Т-50 — это нерациональное занятие. Для каждого типа целей используется свой боеприпас, в котором не последнюю роль играет его стоимость. Еще один момент. У бомбы нет двигателя.
Однако и все в мире планирующие бомбы двигателей не имели. В противном случае их называли бы ракетами. Планирующая бомба осуществляет полет за счет выпущенных крыльев и маневрирует при помощи рулей.
Об этом рассказал в интервью изданию Украина. Таких боеприпасы можно производить в большом количестве, рассказал летчик. Этот снаряд имеет новую систему управления, он как бы "одет" в новую рубашку.
«Решена сложнейшая задача»: как российские специалисты улучшили характеристики авиабомбы «Дрель»
Ростех: Новейшая планирующая авиабомба «Дрель» успешно прошла все испытания | 10.01.2024 | NVL | Макет авиабомбы «Дрель» |
Telegram: Contact @rostecru | 500-килограмовая Авиабомба "Дрель", специально сконструированная для уничтожения бронированной техники и других вражеских объектов, прошла все необходимые тесты и испытания, а теперь компания-разработчик может приступить началу серийного выпуска. |
Что за планирующая бомба-невидимка «Дрель»? | Новая бомба работает по принципу «Выстрелил и забыл». Сбросив снаряд на скорости в 700-1100 километров в час, пилот истребителя может возвращаться — оставшуюся работу «Дрель» доведет до конца самостоятельно. |
Авиабомбу «Дрель» готовятся принять на вооружение ВС РФ
Авиабомба "Дрель" предназначена для круглосуточного всепогодного применения без захода самолета в зону действия огневых средств объектовых ПВО и доставки к цели с высокой точностью самоприцеливающихся боевых элементов. Российская планирующая авиабомба ПБК-500У «Дрель» получила софт, позволяющий не допустить удара по гражданским объектам. Новая отечественная разработка — авиационная бомба с говорящим названием «Дрель», в ходе госиспытаний сумела подтвердить заявленные производителем параметры. Ранее, 10 января, госкорпорация «Ростех» сообщила, что авиабомба «Дрель» успешно прошла все испытания, которые были заданы оборонным ведомством, — таким образом, в 2024 году стартует серийное производство боеприпаса.
Ударная "Дрель". На что способна новая российская авиабомба
Многократное использование управляемых авиабомб с универсальной модульной пусковой установкой (УМПК) в районе СВО продемонстрировало высокую эффективность, и новая модификация бомбы под названием «Дрель» существенно превосходит существующие аналоги. «Главное достоинство планирующих бомб в том, что они значительно дешевле управляемых ракет с лазерным или теленаведением, но при этом обладают приемлемой дальностью полета и высокой точностью, — рассказал РИА Новости военный эксперт Михаил Ходаренок. – Принята ли на вооружение авиабомба «Дрель», о которой впервые заговорили на форуме «Армия 2016» представители НПО «Базальт»? Бомба, контролируемая системой ГЛОНАСС, обладает весом более 500 килограммов и может поражать цели на расстоянии от 30 до 50 километров.«Дрель» станет важным элементом вооружения российских сил, обеспечивая им преимущество на поле боя. При приближении к цели от бомбы отделяются 15 боезарядов СПБЭ-К, каждый из которых самостоятельно прицеливается по инфракрасным и радиолокационным сенсорам и поражает вражескую технику в верхнюю проекцию со слабой защитой.