Сегодня исполняется сто лет со дня рождения Айзека Азимова — ученого и писателя, влияние которого на жанр научной фантастики невозможно переоценить. Айзек Азимов с наградой «Небьюла» («Троицкий вариант» №1, 2020). В «Я, робот» Азимов устанавливает свои Три Закона, придуманные для защиты людей от их собственных созданий – и сам же выходит за рамки этих законов. Абонемент художественной литературы подготовил книжную выставку к юбилею американского писателя-фантаста Айзека Азимова. «Основание» – научно-фантастический роман американского писателя Айзека Азимова, впервые опубликованный в 1951 году издательством Gnome Press.
Айзек АЗИМОВ: «Я никогда не забывал, где я родился…»
Люди на Земле должны Дружить. Я всегда старался это подчеркнуть в своих произведениях… Не думаю, что можно заставить всех людей любить друг друга, но я желал бы уничтожить ненависть между людьми. И я совершенно серьёзно полагаю, что научная фантастика есть одно из звеньев, которые помогают соединить человечество. Проблемы, которые мы поднимаем в фантастике, становятся насущными проблемами всего человечества… Писатель-фантаст, читатель фантастики, сама фантастика служат человечеству». Айзек Азимов Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения великого писателя-фантаста, ученого-биохимика, популяризатора науки Айзека Азимова. Его фантастические футуристические произведения, которые часто называют пророческими, вдохновили и продолжают вдохновлять ученых по всему миру. Идеи Азимова, изложенные в его книгах которых более 300 , объединили ученых, писателей, режиссеров, музыкантов.
В числе уже сбывшихся прогнозов Айзека Азимова массовая компьютеризация, видеосвязь, связь с любой точкой мира, роботизированный транспорт и другие.
Что касается последнего, то именно Азимов первым ввел в обиход слово robotics робототехника. И хоть транспорт с беспилотным управлением еще не поставлен на поток по всему миру, но это скорее вопрос времени, ведь такие машины уже успешно тестируются во многих странах. Память об Айзеке Азимове Ежегодно в память о писателе Планетарий Хейдена филиал Американского музея естественной истории в Нью-Йорке устраивает конференции — захватывающие научные дебаты, которые ведет известный астрофизик Нил Деграсс Тайсон. Большая часть исследований, ставших основой как художественных, так и нехудожественных книг Азимова, проходила в стенах нашего учреждения. Таким образом, у нас есть некая связь с писателем, которой обладало не много учреждений. И семья Азимова решила, что мы будем проводить эти дебаты ежегодно в его честь", — отмечал Нил Деграсс Тайсон во время Дебатов о существовании Ничто , которые проходили в 2013-м году.
Но уже через год, в 1939 году, был напечатан рассказ «Затерянные у Весты». Вскоре увидел свет первый сборник рассказов Азимова «Я — робот», который принес ему широкую известность. Долгое время Азимов совмещал писательскую деятельность с преподавательской — он преподавал в Бостонском медицинском университете. Это не прошло даром: широта его интересов поражает воображение. Айзек Азимов пишет книги по биохимии, философии, астрономии, зоологии, ядерной физике. Но знаменитым во всем мире он стал благодаря фантастической литературе, которую любят и ценят многие читатели.
В книге рассказывается о серьезном продовольственном кризисе, разразившемся на Земле. Виной тому саботаж поставок пищи с Марса. Кто-то отравляет партии продуктов непосредственно перед отправкой. Из-за этого на Земле погибает 200 человек. Разобраться в проблеме Совет науки посылает самого молодого ученого Дэвида Старра. В упомянутый цикл включены книги: «Звезды как пыль». В галактике, уже наполовину покоренной Империей, существует планета Сарк, удерживающая в подчинении другую планету Флорину. На последней добывается уникальное волокно «кырт». Нигде в другом месте его получить невозможно. Герой книги Рик выясняет, что солнце Флорины вот-вот обратится в сверхновую. Его взрыв гарантированно уничтожит планету и все ее население, а также плантации «кырта». Все это происходит на фоне разгорающегося политического конфликта Сарка и Империи, потенциально способного перейти в военную фазу. Речь в книге идет о тайной организации «Вечность». Ее представители путешествуют во времени до момента превращения Солнца в сверхновую. Официальная задача организации — производить изменения реальности. Вечные предупреждают катастрофы, эпидемии и войны. Главный герой романа — Эндрю Харлане. Он служит наблюдателем в 482 веке. Однажды ему повстречалась женщина по имени Нойс. Ночь, проведенная с ней под одной крышей, полностью меняет мировоззрение героя. В жанровом плане роман представляет собой смесь научной фантастики и детектива. Произведение, наряду с 37 рассказами и шестью романами, входит в цикл «Детектив Элайдж Бейли и робот Дэниел Оливо». Две вещи изменили историю человечества. Речь идет о создании позитронного мозга и колонизации Галактики.
100 лет со дня рождения Айзека Азимова
Уже на пороге своей смерти он проводит их в дальний путь, завещая сохранить ценнейшие знания Галактики… в первую очередь, конечно, секреты атомной энергетики напомню, на дворе 1941 год. Лишь через полсотни лет после его смерти запрограммированная запись скажет, что у Основания совершенно другая, много более глобальная цель. И это будет первый, но далеко не последний раз, когда жители Основания неверно поймут План Сэлдона. Именно поэтому перевод Foundation как «Основание», возможно, является лучшим вариантом — ведь Селдон планировал заложить основание для новой Империи. Тем не менее, в каждом из вариантов есть своя логика Дальнейший сюжет трилогии стремительно несётся через пять столетий, рисуя картину самого реалистичного галактического апокалипсиса. Симптомы, которые невозможно заметить за одну жизнь, — деградация технологий, торговые кризисы, приход варварства и расцвет религии в книгах разворачиваются как беспощадная болезнь, неотвратимо и реалистично уничтожающая цивилизацию. Сюжет сменит нескольких героев — отважных мужчин и женщин, обречённых войти в историю. Каждый из них встанет перед очередным кризисом — угрозой извне, грозящей разрушить молодое государство.
Каждый, в нужный момент, должен будет принять судьбоносное решение и приблизить Основание чуть ближе к пониманию Плана Селдона. И каждый из них задастся вопросом: был ли он героем вообще, или всего лишь удобной, но легко заменяемой пешкой в руках математически предсказанной судьбы? Важные, но далеко не единственные герои трилогии. Похоже, запечатленные на одном и том же месте Страхи Основания Современного читателя «Основание» легко может смутить и отпугнуть. Ведь то, что ловко притворяется космической оперой — на самом деле камерный политический триллер. Здесь не будет масштабных битв в космосе, перестрелок из бластеров и столкновений на световых мечах. Ведь с точки зрения Истории, конфликты — это следствия политических решений, а не их причины.
Большую часть времени, герои и их противники спорят друг с другом в пыльных кабинетах, заброшенных дворцах и библиотеках, пока один из них не выходит оттуда проигравшим, а другой —решившим судьбу мира. Что значат для истории наши действия? Какими запомнят нас потомки? Обречены ли мы раз за разом повторять одни и те же ошибки? Кто мы, в конце концов — марионетки, расходное топливо госпожи Истории, или же самостоятельные игроки, вершащие свою судьбу? Конечно, в своё время, прозвучат и выстрелы, — но это будут больше чеховские ружья, чем акты насилия. Ведь, как говорил один из главных героев серии: Насилие — последний козырь дилетантов Сальвор Гардин, Первый мэр Основания Здесь мало запоминающихся деталей сеттинга — атомные корабли, бластеры и силовые поля выглядят как минимум не оригинально, а среди многочисленных планет не найдётся ни одного сколь-либо безумного пейзажа с уникальной фауной в духе «Звездных войн».
Галактика здесь — обжитое, давно знакомое человеку место, переживающее давно знакомые человечеству проблемы. Вот потомки имперских губернаторов становятся самозваными царьками, провозглашая себя правителями некогда процветающих секторов — и закрываются границы. Вот приходят в упадок образовательные центры — и некогда повсеместным атомным технологиям начинают поклоняться как божественному дару. Вот из-за торгового кризиса правители планет готовы щедро платить полезными ископаемыми за партию атомных холодильников. Противники, угрожающие Основанию — не личности, а скорее архетипы. Здесь будут свои революционеры и реформаторы, свой Юстиниан и Гунн Аттила. В умении проследить глубокие связи с ранней человеческой историей и лежит львиная доля удовольствия от трилогии.
Особенно в моменте, когда этот принцип ломается и опровергается. Трудно поверить, но вселенная Warhammer 40000 очень многим обязана «Основанию» — прошлое Империума Человечества пронизано отсылками к произведению Азимова Наконец, не стоит обманываться наличием множества ярких, героических, мастерски выписанных персонажей. Читателю, привыкшему вживаться в героев, очень быстро придётся с ними попрощаться. Им отчаянно не хватает «экранного времени» — чаще всего в следующей главе от каждого из них останется только пыльный, полузабытый бюст. Главных героев здесь лишь двое — это государство и идея. Основание и План Селдона, словно живые люди, переживут взлеты и падения, преобразятся и повзрослеют, обретут откровение — и, конечно же, финальный катарсис. Вот только как вообще возможно экранизировать историю с межпланетным государством в главной роли?
Триумф Основания Путь «Основания» к мировому признанию был достаточно короток — уже к концу сороковых рассказы Азимова приобрели огромную популярность. О космосе ещё никто не писал так масштабно — трилогия вдохновила целое поколение писателей, заложив сам фундамент жанра космической оперы. Эхо заимствований до сих пор доходит до нас сквозь историю научной фантастики, заслуживая отдельной статьи. Не было бы «Основания» — не случились бы «Звёздные войны» и «Звёздный путь». Мы вряд ли бы увидели равнины Гипериона, отправились автостопом по Галактике, прошлись по пескам Арракиса, побеседовали с кораблями Культуры, впутались в клубок интриг рас Возвышения. И даже приключения капитана Шепарда оказались бы для нас совершенно иными. Конечно, вариации этих и других историй так или иначе возникли бы — но это были бы совсем другие истории.
В 1966 год на специальном собрании Премии Хьюго «Основание» признают «величайшей фантастикой всех времен и народов». В борьбе за это звание Азимов обойдет «Властелина колец» и навеки войдет в пантеон литературной славы. Обложки издания трилогии в конце 60-х — уже с пометкой о награде Книги не ограничиваются литературным влиянием: в «Основании» Азимов упомянул множество актуальных теорий из социологии, истории и философии науки — и мимоходом развил их, предложив собственные мысли. Сам термин «психоистория» в 21 веке постепенно перекочевал в классическую науку, найдя применение в работах многих современных макросоциологов и психологов. Это завораживающая история о том, как самопознание и понимание механизмов работы общества помогут изменить нашу будущую историю к лучшему. Пол Кругман, Лауреат Нобелевской премии по экономике Не стоит недооценивать и эмоциональный заряд, который несло «Основание». Галактика в упадке описана как печальное, но не безнадёжное место.
За каждым падением следует взлёт, а каждой проблеме находится решение. Книги рисовали картину падающего мира, огромного и пугающего — и провозглашали триумф логики и разума над любыми вызовом, какой бы он ни поставил. Бизнесмены и политики не раз признавались в любви к трилогии, как к источнику вдохновения и надежды на лучшее. Одним из самых знаменитых поклонников книги является Илон Маск: в интервью он неоднократно называл «Основание» одной из самых любимых своих книг. Илон Маск Значение книги было так велико для Маска, что при знаменитом запуске «Теслы» в открытый космос, в её салон, словно мистическую жертву равнодушному космосу, вложили полное издание трилогии. Записанные на кварцевых дисках и надежно помещенные внутрь «Теслы» книги Азимова прямо сейчас парят где-то в космосе С серией связана и более мрачная история вдохновения — большими поклонниками «Основания» были высокопоставленные члены японской террористической секты «Аум Синрикё».
Трилогии, которая заложила фундамент жанра космической оперы и выиграла официальное звание «лучшей фантастической серии всех времен и народов» у самого «Властелина колец». А затем, проиграла творчеству Толкиена в другой, ещё более важной гонке.
А ещё это история о том, как именитые голливудские студии уже третий десяток лет безуспешно пытаются экранизировать «Основание» — и каждый раз отступают перед столь обманчиво простым, многогранным материалом. И, наконец, это история о самой Истории — ведь именно в попытках разобраться в её коварстве и мудрости, случайностях и закономерностях, уроках и пророчествах, Азимов в течение десяти лет и создавал своё «Основание». Сегодня я не стану рассказывать о многочисленных продолжениях трилогии, написанных мэтром и его последователями спустя десятки лет после выхода трилогии. Оставив личное мнение о качестве этих книг в стороне, отмечу лишь, что об их экранизации пока не идёт и речи. Обложки первых изданий трилогии, выходивших в 40-50-е годы Путь к Основанию 1 августа 1941 года, дела на нашей планете обстоят не очень хорошо. Можно сказать, общество переживает терминальную стадию болезни — Европа лежит в огне, Гитлер стремительно продвигается вглубь СССР, а на столах японского штаба уже давно обосновалась карта Перл-Харбора. В наступающем ужасе нет избранных и незаменимых — внезапно многие жители земного шара осознают своё бессилие перед жерновами истории. Одни предрекают падение существующего порядка вещей, другие страшатся прихода нового.
Именно в это время 22-летний Айзек Азимов, вдохновленный книгой Эдварда Гиббона «Закат и падение Римской Империи», начинает писать первый из рассказов о медленной смерти великого общегалактического государства. И новой жизни, прорастающей сквозь его кости. История «Основания» имеет много общего с развитием молодых государств из развалин Римской Империи — например, множество параллелей можно найти с историей Венеции или Ватикана Позже Азимов признавался, что при создании «Основания» у него не было никакого плана — первые рассказы были написаны как самостоятельные произведения. Намёки на продолжение истории были включены исключительно из маркетинговых соображений — так, по мнению Азимова, рассказы легче всего было продавать изданию. По иронии, это и стало одной из уникальных черт серии — идея, заложенная в основание цикла, на протяжении трёх книг развивается, изменяется, критикуется и не раз пересматривается. При желании здесь можно увидеть эволюцию взглядов самого Азимова, — к финалу трилогии уже зрелого тридцатилетнего автора. И даже заметить, как менялся мир вокруг него, выбираясь из фаталистичных сороковых в спокойные пятидесятые. Оригинал письма Азимова исследователю его творчества, где он признается — никакой глобальной задумки никогда не существовало Основание каким мы его знаем Ниже следует описание сюжета трилогии, содержащее спойлеры лёгкой степени тяжести — уже читавшие могут сразу промотать до картинки с Дартом Вейдером.
Добро пожаловать в тринадцатое тысячелетие! В один прекрасный день, когда житель процветающей Галактической Империи, гениальный математик по имени Гэри Селдон понимает, что может предсказывать будущее. Конечно, не только с помощью математики — в новой науке нашлось место и истории, и психологии, и социологии, и гигантским объёмам статистики. Этот сплав дисциплин, объединенных математическими формулами, Селдон назвал психоисторией. И психоисторические предсказания не обещали Галактической Империи ничего хорошего. Столица Галактической Империи — Трентор, огромный город, занимающий целую планету, утопающий в бюрократии и интригах, живущий за счёт десятков соседних звёздных систем. Его образ легко найти в столице другой Империи — в одной далёкой-далёкой Галактике by EvaKedves Сложив тысячи переменных вместе, Селдон осознает, что в мире наступают тёмные времена — с виду незыблемая, огромная галактическая Империя стоит на пороге полного распада. Бюрократия, ресурсный кризис, технологический застой, накопившиеся социальные противоречия — всё это вот-вот выльется в полномасштабную гражданскую войну.
Один за другим, социальные катаклизмы в считанные десятилетия погрузят Галактику в непроглядную тьму. Шокированный открытием, всю свою следующую жизнь он посвящает расчету последствий такого масштабного упадка — и понимает, что трагедия неизбежна. И тогда Гэри Сэлдон изобретает план. Гэри Селдон, собственной персоной, смотрит на нас , как на статистическую погрешность Он заявляет, что хочет создать изолированное сообщество, способное создать огромный архив знаний для будущих поколений и пронести свет цивилизации через тёмные века. На самом краю галактики Селдон организует закрытую общину ученых-энциклопедистов, — то самое Основание. Уже на пороге своей смерти он проводит их в дальний путь, завещая сохранить ценнейшие знания Галактики… в первую очередь, конечно, секреты атомной энергетики напомню, на дворе 1941 год. Лишь через полсотни лет после его смерти запрограммированная запись скажет, что у Основания совершенно другая, много более глобальная цель. И это будет первый, но далеко не последний раз, когда жители Основания неверно поймут План Сэлдона.
Именно поэтому перевод Foundation как «Основание», возможно, является лучшим вариантом — ведь Селдон планировал заложить основание для новой Империи. Тем не менее, в каждом из вариантов есть своя логика Дальнейший сюжет трилогии стремительно несётся через пять столетий, рисуя картину самого реалистичного галактического апокалипсиса. Симптомы, которые невозможно заметить за одну жизнь, — деградация технологий, торговые кризисы, приход варварства и расцвет религии в книгах разворачиваются как беспощадная болезнь, неотвратимо и реалистично уничтожающая цивилизацию. Сюжет сменит нескольких героев — отважных мужчин и женщин, обречённых войти в историю. Каждый из них встанет перед очередным кризисом — угрозой извне, грозящей разрушить молодое государство. Каждый, в нужный момент, должен будет принять судьбоносное решение и приблизить Основание чуть ближе к пониманию Плана Селдона. И каждый из них задастся вопросом: был ли он героем вообще, или всего лишь удобной, но легко заменяемой пешкой в руках математически предсказанной судьбы? Важные, но далеко не единственные герои трилогии.
Похоже, запечатленные на одном и том же месте Страхи Основания Современного читателя «Основание» легко может смутить и отпугнуть. Ведь то, что ловко притворяется космической оперой — на самом деле камерный политический триллер. Здесь не будет масштабных битв в космосе, перестрелок из бластеров и столкновений на световых мечах. Ведь с точки зрения Истории, конфликты — это следствия политических решений, а не их причины. Большую часть времени, герои и их противники спорят друг с другом в пыльных кабинетах, заброшенных дворцах и библиотеках, пока один из них не выходит оттуда проигравшим, а другой —решившим судьбу мира. Что значат для истории наши действия? Какими запомнят нас потомки? Обречены ли мы раз за разом повторять одни и те же ошибки?
Кто мы, в конце концов — марионетки, расходное топливо госпожи Истории, или же самостоятельные игроки, вершащие свою судьбу? Конечно, в своё время, прозвучат и выстрелы, — но это будут больше чеховские ружья, чем акты насилия. Ведь, как говорил один из главных героев серии: Насилие — последний козырь дилетантов Сальвор Гардин, Первый мэр Основания Здесь мало запоминающихся деталей сеттинга — атомные корабли, бластеры и силовые поля выглядят как минимум не оригинально, а среди многочисленных планет не найдётся ни одного сколь-либо безумного пейзажа с уникальной фауной в духе «Звездных войн». Галактика здесь — обжитое, давно знакомое человеку место, переживающее давно знакомые человечеству проблемы. Вот потомки имперских губернаторов становятся самозваными царьками, провозглашая себя правителями некогда процветающих секторов — и закрываются границы. Вот приходят в упадок образовательные центры — и некогда повсеместным атомным технологиям начинают поклоняться как божественному дару.
Сборники рассказов разных лет: "Я, робот", "Путь марсиан" 1955 , автобиографическая книга "Память все еще свежа" и многие другие.
В числе уже сбывшихся прогнозов Айзека Азимова массовая компьютеризация, видеосвязь, связь с любой точкой мира, роботизированный транспорт и другие. Что касается последнего, то именно Азимов первым ввел в обиход слово robotics робототехника. И хоть транспорт с беспилотным управлением еще не поставлен на поток по всему миру, но это скорее вопрос времени, ведь такие машины уже успешно тестируются во многих странах. Память об Айзеке Азимове Ежегодно в память о писателе Планетарий Хейдена филиал Американского музея естественной истории в Нью-Йорке устраивает конференции — захватывающие научные дебаты, которые ведет известный астрофизик Нил Деграсс Тайсон. Большая часть исследований, ставших основой как художественных, так и нехудожественных книг Азимова, проходила в стенах нашего учреждения. Таким образом, у нас есть некая связь с писателем, которой обладало не много учреждений.
Он является автором таких терминов, как positronic позитронный и psychohistory психоистория, наука о поведении больших групп людей. А вот слово robotics роботехника, роботика , которое также прочно вошло во многие языки мира, было образовано им от неологизма «робот», предложенного чешским писателем Карелом Чапеком для обозначения механических «искусственных рабочих» в его пьесе «Россумские универсальные роботы» или сокращенно — «R.
Он предсказал появление 3D-телевидения, мобильных телефонов и скайпа, устройств для автоматического приготовления пищи и беспроводной техники. Писатель был убежден, что очень скоро в школах будут преподавать компьютерные дисциплины, но человек так и не высадится на Марсе и роботы не получат широкого распространения. Многое из его предположений сбылось, и, возможно, что-то еще из его «пророчеств» совсем скоро станет реальностью. Ему было приятно осознавать, что по сути он и первый космонавт Юрий Гагарин — земляки. В своих произведениях Азимов «открывал» неизведанные планеты и галактики, а в публичных высказываниях постоянно призывал молодых людей интересоваться наукой и побольше мечтать. За 11 лет до смерти легендарного фантаста американским астрономом Шелте Басом в обсерватории Сайдинг-Спринг была открыта малая планета с номером 5020, которой позже было присвоено название «Азимов».
АЙЗЕК АЗИМОВ: «МОИ РЕКОРДЫ НЕ ПОБЬЕТ НИКТО»
Состоялась премьера нового тизера сериала «Основание» («Foundation»), снятого по одноименному циклу романов Айзека Азимова. Книги Айзека Азимова читают и перечитывают миллионы поклонников. Это трилогия Айзека Азимова «Академия» (по которой снят вышедший недавно сериал «Основание»).
Айзек Азимов — «Академия»
Свежие новости по теме Айзек Азимов: Нейросети: апокалипсис приближается! Лучшие и новые книги 2024 автора: Азимов Айзек в интернет-магазине Лабиринт. Айзек Азимов Путеводитель по Библии (М., Центрполиграф, 2005) и с удовольствием прочитал. По утверждению Двоси Кац, тети Айзека Азимова, именно мать писателя была инициатором отъезда: «Почему мой брат Юда уехал за границу? Сегодня исполняется сто лет со дня рождения Айзека Азимова — ученого и писателя, влияние которого на жанр научной фантастики невозможно переоценить.
«Основания» Айзека Азимова станут сериалом
22 года назад не стало писателя-фантаста Айзека Азимова | Айзек Азимов — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. |
айзек азимов - Новости Санкт-Петербурга | 2 января отмечался день рождения нашего земляка — знаменитого на весь мир писателя-фантаста Айзека Азимова. |
Новости с тегом: айзек азимов | Айзек Азимов (Isaac Asimov). |
100 лет со дня рождения Айзека Азимова | Лучшие и новые книги 2024 автора: Азимов Айзек в интернет-магазине Лабиринт. |
Книжная выставка «Цитата недели. Айзек Азимов» | Айзек Азимов родился на территории Советской России в местечке Петровичи под Смоленском. |
Айзек Азимов: 3 закона для искусственного интеллекта
Но отразилось ли на творчестве Айзека Азимова каким-либо образом рождение в РСФСР? А еще Айзек Азимов автор известного цикла романов об освоении космического пространства. Архив новостей по тегу `айзек азимов`: все новости о мире кино и жизни актеров. Айзек Азимов, классик американской фантастической литературы, родился и три года прожил в России. 35 лет назад, 31 декабря 1983 года, в канадской газете The Star была опубликована статья знаменитого фантаста Айзека Азимова с прогнозом на 2019 год.
Взгляд из-за океана: Айзек Азимов о советской фантастике и социальном оптимизме
Гойер и Джош Фридман, они же выступят и сценаристами сериала. И Гойер, и Фридман — очень противоречивые фигуры, за плечами каждого хватает самых разных проектов, и подчас — весьма спорных. С одной стороны, Гойер работал вместе с Кристофером Ноланом над трилогией про Тёмного рыцаря и писал сценарий для «Тёмного города» , а с другой — он получил «Золотую малину» за «Бэтмена против Супермена» и продюсировал «Демонов Да Винчи». Фридман же писал сценарии для «Войны миров» 2005 года с Томом Крузом в главной роли и для детективной комедии «Искатель».
Практически вся американская фантастика периода интербеллума состояла из одного бесконечного романа в мягкой обложке, на которой имелась красотка в исподнем или звериной шкуре либо атлетичный красавец в том же наряде. У этого «романа» были разные авторы и названия, но почти одинаково-бессмысленный сюжет и одинаково низкий литературный уровень. Pulp fiction этот производила армия неотличимых друг от друга халтурщиков, в основном — бывших журналистов. Доктор биохимии Айзек Азимов такого сочинять не мог по определению. С ним в американскую и мировую фантастику пришла наука.
Писатель подарил миру множество произведений, популярных и по сей день. Смерть фантаста стала ударом для многих его... Смерть фантаста стала ударом для многих его фанатов. Изначально сообщалось, что Азимова не стало из-за почечной и сердечной недостаточности. Но спустя несколько лет супруга биохимика открыла правду. Смотрите также: В 1983 году писателю провели плановую операцию на сердце - коронарное шунтирование.
Сайт IZKP. Согласно уставу публикуемая информация используется исключительно в некоммерческих целях и взята из открытых источников. Что полностью соответствует нормам ст.
Айзек Азимов
Айзек получил свою первую писательскую зарплату — целых 64 доллара. Упрямый же Кэмпбелл напечатал только шестую работу молодого писателя. Этот рассказ по итогам читательского голосования получил почетное 3 место, оставив позади произведения маститых авторов. К 1940 году творчество Азимова стало настолько популярным, что уже ни одна редакция не отказывалась принимать его работы. Однажды он вспомнил о Кэмпбелле и решил поблагодарить его за ценные советы. Тот благодарность не принял, мотивировав это тем, что давал советы многим начинающим писателям. Но кто из них смог хотя бы приблизиться к успеху Айзека? Интересно, что именно Кэмпбелл повлиял на то, что в произведениях Азимова не было инопланетян. Редактор был убежден, что какие-то там «инопланетяшки» никогда не смогут составить конкуренцию человечеству.
Рассказы с пришельцами либо не пропускались вовсе, либо переписывались после покупки. В произведении «Основание» автор населил всю галактику одними лишь людьми и животными. Благодарен писатель и за три закона робототехники, автором которых Азимов называл именно Кэмпбелла. Сам же редактор отмахивался и утверждал, что лишь нашел их в работах Айзека. В 1941-м свет увидело знаменитое произведение «Приход ночи». Сначала это был небольшой рассказ, но за несколько лет он превратился в целый роман. В этот же период автор начал работу над циклом историй о бескрайней Галактической империи, которая, подобно Римской, пережила расцвет и увядание. Первая часть цикла называлась «Основание».
Читатели встретили ее не очень эмоционально, а вот последующие рассказы побеждали во многих литературных рейтингах. Айзек Азимов в творческом процессе В начале войны писатель познакомился со своим коллегой — Робертом Хайнлайном, знаменитым писателем-фантастом. Парни служили в одном подразделении на филадельфийском военном флоте. Они подолгу обсуждали новинки фантастики и собственные произведения, делясь друг с другом опытом. В 1946-м Айзека призвали в регулярную армию, где он служил рядовым клерком. Под конец 1940-х Азимов попробовал себя в качестве публициста. Его научная статья на тему химии имела огромный успех среди ученого сообщества, что способствовало успешной сдаче докторской диссертации. Цикл рассказов «Основание» был завершен в 1949 году.
В том же году автор заключил выгодный контракт на издание книги «Камешек в небе». Издательство от романа было в восторге, и уже скоро Азимов написал два продолжения: «Космические течения» и «Звезды, как пыль». Писателю предложили создать фантастическое произведение для детей и подростков, на основе которого можно было бы снять сериал. Фантаст не любил эти долгоиграющие фильмы и сначала был против экранизации своих романов. Однако вскоре уступил, но произведение вышло под творческим псевдонимом Пол Френч. Писатель Айзек Азимов Предложения от издательств посыпались, как из рога изобилия. Были опубликованы сборник «Я, робот» и весь цикл «Основание». Любители фантастики до сих пор считают эту серию самым лучшим шедевром автора.
В начале 1950-х творческая биография фантаста пополнилась научно-популярной книгой для молодежи «Химия жизни». Вслед за ней Айзек выпустил еще ряд подобных работ. В 1954-м автора уговаривали создать роман, героями которого стали бы роботы. Азимов долго отказывался, ведь о роботах он привык писать только рассказы. Но его соблазнили тем, что роман будет детективным, а этот жанр писатель просто обожал.
Ко времени, когда астрология стала популярной в Древней Греции , Солнце во время весеннего равноденствия находилось в созвездии Овна. В то время Солнце проходило созвездие Овна с 20 марта по 19 апреля. Астрологи нашего времени следует грекам, отводя созвездию Овна тот же временной промежуток. Но конечно, за два тысячелетия Солнце в момент весеннего равноденствия переместилось в созвездие Рыб; однако современные астрологи полностью игнорируют тот факт, что ныне созвездия совершенно не соответствуют приписываемым им временным промежуткам. И с этим ничего не поделаешь, ведь преимущество мистицизма в том, что, не имея под собой логического обоснования, он не может быть опровергнут даже тем, что количество нелепостей в нем все время увеличивается. Именно в этом смысле мы вошли в эру Водолея» с. Это совершенно ясно! Я читал, что в Соединенных Штатах пять тысяч астрологов и что десять миллионов человек безоговорочно верят в астрологию. Было время, когда я мог просто не обратить на это внимания и сказать: «Ну, то, что один американец из двадцати легковерен и прост, это для меня не так уж и важно». Того, что безосновательно критикует какое-либо литературное творение, схватить за руку гораздо сложнее. В самом деле, мало кто знает, какими критериями вообще следует оперировать в литературной критике. Вы знаете? А знает ли кто-нибудь их вообще? В отчаянии жрецы пытались находить ответы, наблюдая за полетами птиц, разглядывая печень принесенных в жертву животных, бросая монету и так далее. Все эти попытки приносили случайные результаты, но первобытный человек был еще не способен понять случайность как и многие из наших современников. Все события для него обусловливались либо волей богов, либо собственной волей, и если на какое-либо событие человек не мог повлиять, то считал, что этим событием управляет бог. И потому даже в наши дни люди изучают чайные листья, шишки на голове и линии на ладони» с.
В поезде Азимов задумал концепцию истории об упадке галактической империи, позже описал идею на встрече. Азимов вспоминает: «Кэмпбелл загорелся ею, как ничем другим на моей памяти». Однако Кэмпбелла в большей степени захватил не сюжет, а возможности предсказания будущего, которым Азимов изначально уделял не слишком много внимания. За год до того, вскоре после того, как немецкие штурмовики вошли в Париж, Кэмпбелл опубликовал статью писателя Лайона Спрэга де Кампа об исторической теории таких ученых, как Освальд Спенглер и Арнольд Дж. Тойнби, которые представляли развитие цивилизации как череду повторяющихся циклов. Поскольку мир входил в эру пугающей нестабильности, Кэмпбелл уговаривал своих писателей изучать тему, которую в одной из публикаций вскоре выразил один из героев Джека Уильямсона: «Мне осталось лишь низвести законы взлета и падения человеческой культуры к точной науке, которую я зову судьбой». Двое мужчин в офисе набросали правила психоистории, и в следующем месяце Азимов вернулся с первой историей цикла, которая была опубликована в номере Astounding Science Fiction за май 1942 года. Купить рекламу Отключить Детали психоистории были размыты, но в ее эффективности Азимов не сомневался: «Великолепный психолог Селдон умеет так тонко понимать человеческие эмоции и реакции, что способен предсказать направление исторического процесса в будущем». И пока Гитлер перекраивал карту Европы, книга Азимова утверждала, что такие события можно предвидеть и даже повлиять на них еще до того, как они станут реальностью. Идея резонировала с мыслями читателей, напуганных тем, что ждало их в будущем. Азимов позже рассказал, что психоистория выступала чем-то вроде эмоциональной отдушины: «Гитлер продолжал одерживать победы, и единственный способ выносить это, какой я смог придумать, — это убедить себя, что вне зависимости от его действий сейчас, Гитлер обречен на поражение». Эта мысль выросла в науку, которая способна предсказывать события на века вперед, но зародилась она как практически неизбежное в эпоху абсолютной неопределенности — желание знать, что принесет война в следующие несколько месяцев.
В подтверждении этому, на выставке представлены книги из серии «Популярная наука»: «Греция: от Античности до современности», «Ближний Восток: история десяти тысячелетий» и из серии «Научно-популярная библиотека» - «Занимательная мифология : Новая жизнь древних слов». Для изучающих английский язык будет интересен роман писателя «Академия и империя» на английском языке.