БПЛА (БЛА) — аббревиатура от «беспилотные летательные аппараты».
Российские беспилотники стремительно прогрессируют
РИА Новости: Россия впервые применила в бою штурмовые наземные дроны. Украинская армия получила новую модель БПЛА с увеличенным запасом хода в 3 тыс. километров, пишет РИА Новости со ссылкой на журнал The Economist. Кондратьев: более 10 беспилотников подавили над Кубанью этой ночью.
Отраслевые новости
Украинские БпЛА атаковали Краснодарский край | В Воронежской области был уничтожен реактивный БПЛА. |
БПЛА / Все новости и видео по теме // | Разработчик беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) «Транспорт будущего» запустил в Тольятти первую очередь завода по производству дронов для сельского хозяйства, мониторинга и доставки. |
«Пришли, запустили и ушли»: кто и откуда направляет боевые дроны вглубь России? | Как минимум восемь беспилотных летательных аппаратов этим утром атаковали российскую столицу. |
Новости в сфере БПЛА, дронов, AI, ML | По предварительным данным около четырех утра над Славянском-на-Кубани были сбиты 9 беспилотников. |
Беспилотников – последние новости
Боевые беспилотные летательные аппараты, которые еще называют просто беспилотниками, или дронами, появились гораздо раньше, чем многие представляют. Прежде всего именно эта страна имеет доступ к производству миллионов БПЛА, а значит может себе позволить выпускать недорогие летательные аппараты в неограниченных количествах. Развитие сегмента беспилотной авиации откроет новые возможности для решения задач в самых разных областях. — Дежурными средствами ПВО перехвачено и уничтожено десять украинских беспилотных летательных аппаратов над территорией Краснодарского края, — сказано в сообщении министерства. 28 июня Минтранс сообщил, что беспилотные летательные аппараты можно будет запускать в населенных пунктах на высоте до 150 м от уровня земли или воды в светлое время суток.
Российские беспилотники стремительно прогрессируют
За пять лет производство беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) выросло в 2,5 раза, превысив 20 тысяч аппаратов в год. Ректификационная колонна повреждена при атаке украинских беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) на НПЗ в Краснодарском крае. Стоимость таких [летательных] аппаратов относительно невысокая — до миллиона, сотни тысяч. Специалисты концерна «Калашников» показали свои передовые разработки в области создания перспективных беспилотников. Украинская армия получила новую модель БПЛА с увеличенным запасом хода в 3 тыс. километров, пишет РИА Новости со ссылкой на журнал The Economist. В последнее время армия беспилотных аппаратов всё чаще пополняется наземной и водной техникой.
«Пришли, запустили и ушли»: кто и откуда направляет боевые дроны вглубь России?
Адрес электронной почты: involta. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя Involta media. Персональные данные ФЗ 152.
Вручение заветного документа состоялось на этой неделе, и формально в Китае теперь разрешено эксплуатировать данные летательные аппараты на коммерческой основе. Источник изображения: EHang Напомним, что конструктивно EH216-S представляет собой довольно примитивный электрический октокоптер с компактной кабиной-капсулой, вмещающей двух пассажиров и не требующих присутствия на борту пилота. При этом беспилотник способен перенести двух человек на расстояние до 35 км от точки взлёта. Может быть, это не так много, но именно такой летательный аппарат оказался первым, которому органы власти разрешили осуществлять беспилотные перевозки по воздуху.
Как отмечается в пресс-релизе EHang , работа по получению сертификата от китайских регуляторов началась ещё в январе 2021 года. Всего за время подготовки летательных аппаратов EH216-S к сертификации в КНР было осуществлено около 40 000 испытательных полётов, а в целом беспилотники начали в статусе прототипов подниматься в воздух с 2017 года. За это время ни разу летательные аппараты данной модели не пережили каких-либо значительных аварийных ситуаций при наличии людей на борту. Испытания проводились даже за пределами Китая, как поясняют представители компании. По мнению генерального директора и основателя EHang Хуачжи Ху Huazhi Hu , через пять лет эксплуатация «летающих такси» в крупных городах по всему миру станет обычным явлением. Когда и где в Китае начнут использоваться беспилотники EH216-S на коммерческой основе, пока не уточняется. Компания уже располагает заказами на выпуск более 1200 летательных аппаратов от зарубежных заказчиков, и начинает работу по сертификации модели EH216-S в США, Европе и странах Юго-Восточной Азии.
В соседнем государстве дроны теперь могут использовать только компании и индивидуальные предприниматели, и только со специальным разрешением. Александр Лукашенко подписал указ «О государственном учёте и эксплуатации гражданских беспилотных летательных аппаратов». Согласно данному указу, физлицам теперь запрещено ввозить в страну, покупать и продавать, хранить, самостоятельно изготавливать и использовать дроны. Запреты на ввоз, использование и изготовление уже вступили в силу, одновременно с публикацией указа. Хранить и продавать дроны в Беларуси частным лицам будет запрещено через полгода. В течение следующих шести месяцев граждане Беларуси должны продать имеющиеся у них дроны компаниям или «передать их на хранение» в уполномоченную организацию, определённую правительством. Но пока что не сообщается, что это за организация.
Полностью гражданские беспилотники небо Беларуси не покинут. Их по-прежнему смогут использовать компании и индивидуальные предприниматели для своей «предпринимательской и профессиональной деятельности». Но для этого нужно будет получить разрешение у департамента по авиации министерства транспорта и коммуникаций. Согласно указу, в стране будет создана «система государственного учёта» дронов, принадлежащих организациям и предпринимателям, за ведение которой также будет отвечать департамент по авиации. Добавим, что в России на сегодняшний день в 65 регионах действует запрет на использование дронов. Данные ограничения начали вводить ещё в конце 2022 года. Министерство торговли Китая заявило, что ограничения на оборудование , включая некоторые двигатели для беспилотников, лазеры, средства связи и системы защиты от дронов, вступят в силу с 1 сентября.
Источник изображения: DJI Меры контроля также коснутся некоторых потребительских дронов, и никакие гражданские беспилотники не могут быть экспортированы для военных целей. По его словам, власти Китая уведомили все заинтересованные стороны. Китай располагает развитой промышленностью по производству дронов и экспортирует их на мировые рынки, включая США. DJI заявила, что всегда строго соблюдает и обеспечивает соблюдение законов и правил стран или регионов, в которых она работает, включая нормативные требования Китая по экспортному контролю. Министерство торговли Китая заявило в апреле этого года, что американские и западные СМИ распространяют «необоснованные обвинения» в том, что оно экспортирует беспилотники для военных целей , добавив, что эти сообщения были попыткой «очернить» китайские фирмы, и оно будет продолжать усиливать экспортный контроль над беспилотниками и оборудованием для них. Ограничение экспорта дронов произошло после того, как Китай объявил в прошлом месяце о контроле за экспортом некоторых металлов, широко используемых в производстве микросхем. Это было сделано в ответ на действия США, ограничившие доступ Китая к ключевым технологиям, таким как оборудование для производства микросхем.
Об этом пишут «Известия» со ссылкой на данные паспорта формирующегося федерального проекта «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем». Источник изображения: Pixabay Из бюджета на реализацию упомянутого проекта будет выделено 231,5 млрд рублей, ещё 3,3 млрд рублей планируется получить от субъектов, а остальное — из внебюджетных источников. Выделенные средства планируется потратить на организацию инфраструктуры на аэродромах и посадочных площадках, на создание цифровой платформы для сертификации беспилотной авиационной системы БАС и на внедрение систем обеспечения безопасности. Первые базы для БАС должны появиться на Чукотке и Ямале, а процесс полной интеграции беспилотников в единое воздушное пространство вместе с самолётами планируется к 2026—2027 годам. Статьи расходов разделены на шесть пунктов. Наиболее дорогостоящим является создание унифицированной инфраструктуры оператора линии управления и контроля, связи, навигации, наблюдения, автоматизации и информационного обеспечения маршрутов полётов беспилотных воздушных судов БВС по всей России 89 субъектов. На эти цели планируется потратить 168,5 млрд рублей в период с 2024 по 2030 годы.
В 2024 году на эти цели из федерального бюджета будет выделено 4,5 млрд рублей. На внедрение инфраструктуры на 49 аэродромах федеральной собственности выделят 4,9 млрд рублей. Речь идёт о радиотехническом и метеорологическом оборудовании, строительстве ангаров для хранения и ремонта дронов, а также модулях заправки или зарядки БАС. Оснащение первых 12 аэродромов планируется начать в 2025 году. Такая же инфраструктура будет размещена на 241 посадочной площадке в регионах, для чего будет выделено 28,4 млрд рублей до 2030 года. Из этой суммы 25 млрд рублей приходится на средства федерального бюджета, а ещё 3,3 млрд рублей — регионального. Первые шесть площадок должны пройти реконструкцию в следующем году.
Для оснащения аэропортов, наиболее подверженных угрозам незаконного вмешательства I категория , средствами обнаружения и противодействия противоправному применению БВС будет потрачено 30 млрд рублей, из которых 1,9 млрд рублей планируется получить из внебюджетных источников. В 2024 году такими средствами будет оборудован один аэропорт, в 2025 году — ещё два, в 2026 году — девять аэропортов, а всего до 2030 года — 31 аэропорт. Около 5 млрд рублей будет потрачено на создание системы обеспечения информационной безопасности на 290 маршрутах полётов БВС и 217 млн рублей на создание цифровой платформы сертификатов дронов, их разработчиков и изготовителей.
По предварительной информации жертв нет. Масштаб разрушений уточняется.
Что касается работы аэропорта: принято решение об отмене всех рейсов на 30 августа до выяснения характера возможного повреждения взлетно-посадочной полосы», — написал Ведерников. На данный момент известно о четырех самолетах российской военно-транспортной авиации Ил-76, поврежденных в результате нападения на аэродром, уточняет ТАСС со ссылкой на экстренные службы. Ведерников пообещал дать подробную информацию, когда закончится заседание специального оперативного штаба. Севастополь: атака катеров-камикадзе отражена Среди ночи губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что силы Черноморского флота отражают атаку беспилотных аппаратов около центральной бухты Севастополя. Спустя час он добавил, что противодиверсионные силы и средства ПДСС закончили работу в акватории, однако точной информации о количестве и типе уничтоженных целей нет.
Ранее сегодня Минобороны отчиталось об уничтожении четырех катеров в Черном море. В них, по данным ведомства, находилось до 50 украинских военнослужащих. Больше никакой официальной информации о ночных событиях в Севастополе пока не поступало. Калуга: БПЛА упал на резервуар из-под топлива В Калужской области беспилотник попал в пустой резервуар для нефтепродуктов. Это произошло в Сухиничском районе области.
Там один из двух летевших на город беспилотников был сбит. Упав, он повредил остекление здания. Еще один дрон упал в резервуар для хранения нефтепродуктов. Хранилище было пустым. Возникший небольшой пожар быстро потушили, сообщил губернатор Калужской области Владислав Шапша.
По его словам, погибших и раненых в результате нападения нет.
Местные жители, которые уже шли на работу, сообщают сразу о семи мощных ударах, которые сопровождались ярко-оранжевым заревом. Также сообщается о звуках, напоминающих работу двигателей беспилотных летательных аппаратов.
Силы ПВО уничтожили более десяти беспилотников в Краснодарском крае
Украинские БпЛА атаковали Краснодарский край | Антидронный комплекс «Серп-ВС5Д» объединяет функции радиоэлектронного обнаружения и противодействия малым беспилотным летательным аппаратам. |
Атака беспилотников на Татарстан: что известно на данный момент - 2 апреля 2024 - НГС24.ру | Происшествия - 2 апреля 2024 - Новости Красноярска - |
«Пришли, запустили и ушли»: кто и откуда направляет боевые дроны вглубь России?
Поиск по тегу: Беспилотники | Страна и мир - 24 апреля 2024 - Новости Самары - |
Как беспилотные технологии изменят нашу жизнь уже в ближайшем будущем — Будущее на | Ранее британское издание The Economist сообщило о том, что ВСУ располагают беспилотником с дальностью действия порядка 3 тыс. км. Киев инвестировал сотни миллионов долларов в БПЛА. |
Кондратьев: более 10 беспилотников подавили над Кубанью этой ночью | «Сегодня ночью киевский режим предпринял попытку масштабной террористической атаки на объекты в Краснодарском крае с помощью беспилотных летательных аппаратов. |
Российские беспилотники стремительно прогрессируют | «Сегодня ночью киевский режим предпринял попытку масштабной террористической атаки на объекты в Краснодарском крае с помощью беспилотных летательных аппаратов», — сообщил Кондратьев. |
Что известно о ночной атаке беспилотников ВСУ в Краснодарском крае 27 апреля - Толк 27.04.2024 | Украинские боевики атаковали БПЛА территорию завода в Славянске-на-Кубани, Всего было зафиксировано девять атак на резервуарный парк и ректификационную колонну. |
Регионы России ночью вновь атаковали беспилотники: Минобороны отчиталось о восьми сбитых БПЛА
Таким образом, Россия вышла на доминирование в производстве беспилотников, но «война дронов» не закончится в СВО, а продолжится на уровне новых разработок и после окончания военного конфликта. Подпольщик Сергей Лебедев сообщил РИА Новости о том, что Вооруженные силы Российской Федерации нанесли удар по зданию в Херсоне, крыши которого использовалось украинскими вооруженными силами для запуска и управления беспилотными летательными аппаратами. ZALA Z-20 — беспилотное воздушное судно. Оборонный холдинг представил беспилотные летательные аппараты «Каракурт» и СКАТ 350 М, систему подъема аппаратуры «Квазимачта». Новинки БПЛА военного назначения. Форум Армия 2022. Беспилотники России Подписывайтесь на канал и смотрите самые свежие видео о промышленности в России: htt. За пять лет производство беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) выросло в 2,5 раза, превысив 20 тысяч аппаратов в год.
События в мире авиации
Боевые беспилотные летательные аппараты, которые еще называют просто беспилотниками, или дронами, появились гораздо раньше, чем многие представляют. Объединенная авиастроительная корпорация отчиталась о первых испытаниях тяжелого беспилотного аппарата вертикального взлета и посадки. Полезные советы для новичков и опытных пилотов, инструкции, новости о развитии беспилотной авиации. Происшествия - 2 апреля 2024 - Новости Новосибирска - В последнее время армия беспилотных аппаратов всё чаще пополняется наземной и водной техникой. Норвежский изготовитель беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) Nordic Unmanned заинтересован в организации производства в Литве.
Какие беспилотники применяются в боевых действиях на Украине. Сравнение
Пострадавших и серьезных повреждений нет, оперативные службы ликвидируют возгорания в результате падения дронов. Президент России Владимир Путин 24 февраля 2022 года выступил с обращением к нации и объявил о начале спецоперации по защите Донбасса. Попытки урегулировать конфликт путем дипломатии Украина проигнорировала, поэтому Россия решила оказать еще на тот момент самопровозглашенным республикам военную поддержку.
И при ослаблении радиолокационного поля через обнаруженную прореху на нашу территорию оперативно направляются ударные беспилотники. Тем более, что в этих областях достаточно пересечённая местность с перепадами высот до 200 метров, где очень сложно создать сплошное радиолокационное поле на предельно малых ПМВ - до 200 метров высотах. Даже и на малых МВ - до километра. Требуется большое количество радиолокационных средств. Совершенно очевидно, что наше воздушное пространство в идеале должно быть непроницаемым. Но об этом потом... И вот ещё один пример для статистики.
Или сходный с ним по внешнему виду и характеристикам Skyeye. Во всех случаях результаты атак никакие. Тут надо понимать другое: ни один из этих аппаратов не смог бы даже приблизиться к цели, если бы они не были обеспечены развединформацией от США. Но в том-то и дело, что атаки дронов производятся не только из-за линии фронта, но и с нашей территории - диверсантами или «сочувствующими». При таком варианте используются малогабаритные дроны. Сейчас в «моду», если так можно говорить про вооружённую борьбу, входят дроны класса FPV. Это предельно лёгкие и дешёвые аппараты, так называемые «гоночные» модели. Они действительно используются для соревнований по пилотажу. А аббревиатура FPV означает, что оператор управляет полётом аппарата через его бортовую камеру.
Грузоподъёмность - всего килограмм, но чаще намного меньше. Время полёта 10-15 минут. Такие дроны для барражирования не годятся и оснащаются, как правило, самодельными безоболочечными взрывными устройствами - чтобы не тратить запас грузоподъёмности. Такой компактный аппаратик стоит всего 4000 рублей, но он в состоянии поднять 100 граммов взрывчатки или зажигательной смеси. Более крупные могут взять кумулятивную гранату. А опасность подобных дронов состоит в том, что их можно запускать в «упор» - даже из ближайшей лесополосы. Так было в Севастополе, таким же способом, вплотную подобравшись к белорусскому аэродрому Мачулищи, диверсант запустил дроны, которые незначительно повредили наш самолёт ДРЛО А-50. В этих случаях никакая ПВО не защитит. Только бдительность граждан.
Заметил «пилота» возле военного или промышленного объекта, не поленись позвонить в полицию. Советы посторонних Как известно, нет ничего проще судить, лечить или тренировать сборную по футболу. С недавних пор появилось немало и тех, кто знает, как нам организовать ПВО. Например, есть мнение, будто успешно засекать низколетящие цели с помощью РЛС можно в том случае, если поднять станцию с помощью аэростатов над горизонтом. Давайте разбираться. Если антенну радара поднять ещё на 25 м, то дальность обнаружения цели на той же самой высоте вырастет не намного - до 62 км. Как говорится, игра не стоит свеч. Данные о ней поступят на КП ЗРВ, оттуда поступит команда привести в готовность полк или бригаду, на что уйдет ещё несколько минут, затем ЗРК получит целеуказание и откроет огонь по нарушителю. По тихоходной цели ещё можно успеть отстреляться, а по Ту-141 «Стриж» будет поздно.
Данные о ней поступят на КП ЗРВ, оттуда поступит команда привести в готовность полк или бригаду, на что уйдет ещё несколько минут, затем ЗРК получит целеуказание и откроет огонь по нарушителю. По тихоходной цели ещё можно успеть отстреляться, а по Ту-141 «Стриж» будет поздно. Выход, конечно же, есть, но непростой.
Если по большому счёту, начинать надо было много лет назад: разработать и произвести большее количество зенитной ракетной и радиолокационной техники, обучить солдат и офицеров и т. И это притом, что российская система ПВО безоговорочно признана лучшей в мире. Ни одна страна не обладает ресурсами и возможностями закрыть всю свою территорию от средств воздушного нападения, особенно от маловысотных, которые в последнее время стали безусловным трендом.
Отвечу: сейчас в боевом составе ВКС РФ, что не секрет, пятнадцать А-50 разных модификаций и один незавершённый испытаниями и доводкой А-100. Этого, как показала специальная военная операция, мало. Над данной проблемой надо работать, и, видимо, процесс идёт.
Но проблема в том, что дальность обнаружения даже их мощных радиолокационных комплексов по малогабаритным стеклопластиковым дронам вряд ли будет больше 50-100 км. Причём зона обнаружения непрерывно перемещается. Выходит, для того чтобы закрыть «ленточку» в 1500 км такими летающими радарами, их нужно держать в воздухе по 5-6 машин одновременно.
Впрочем, выполнять функцию дальнего радиолокационного обнаружения могут и истребители Су-30 , и МиГ-31. Но нужно учитывать, что они видят воздушную обстановку в некотором секторе, а не вкруговую. Именно в такой ситуации и появилась идея поднять РЛС на аэростатах.
Поднять на аэростаты РЛС дальнего обнаружения низколетящих целей - это будет адекватный ответ на возникшую реальную угрозу! Два главных момента ограничивают возможности такого рода аппаратов как самолётного, так и аэростатного - низкая энерговооружённость и малые размеры. Есть такой термин - «потенциал РЛС».
Это безразмерная величина, прямо пропорциональная мощности передатчика и коэффициенту усиления антенны на передачу и обратно, пропорциональная чувствительности приёмника и коэффициенту усиления антенны на приём. Проще говоря, чем мощнее передатчик и больше антенна, тем дальше такой радар будет обнаруживать цели. У вышеуказанных классов аппаратов и с тем и с другим всё непросто.
Мощный радар, предполагает мощный источник электропитания на борту. Ни тот, ни другой аппарат его не поднимут. А нет большой мощности, нет большой антенны - нет и большой дальности обнаружения.
И мало-мальски серьёзную аппаратуру для борьбы с помехами на них также не разместить. Единственное преимущество в том, что для них нет затеняемых участков воздушного пространства. Есть и ещё один технический момент - связь с наземными средствами.
Или, как говорят технари - сопряжение. Кому и как такой аппарат будет сбрасывать разведанную воздушную обстановку? Маленькому пункту управления на базе «Урала» как на этой картинке?
А дальше? И на КП истребительной авиации. Желательно и ближайшему ЗРК напрямик.
Но ведь структуры АСУ иерархические!
Адрес электронной почты: involta. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя Involta media. Персональные данные ФЗ 152.