Комическая ситуация — один из основных элементов комедии, представляющий собой ситуацию, обладающую смешными и нелепыми чертами. Наиболее грубая форма комического – фарс, краткая сценка, которую обычно показывали в балаганах на ярмарках. Смотреть что такое «комическая ситуация» в других словарях: ситуация — (от лат. situatio положение) совокупность определенных условий, обстоятельств, в которых развивается конфликт.
Что такое «комическая» и когда она появилась?
В кино и театре комическая ситуация обычно создается путем использования двойного смысла, прекрасной иронии и пародий. Распространённым местом действия «комических» были городские улицы с их постоянным движением, пешеходами и автомобилями, велосипедами и трамваями, галантерейными лавками и домами вдоль обочин. ситуация или обстоятельства, вызывающие смех, улыбку. Комическая ситуация — это особый род литературных и художественных произведений, отличающихся особым замыслом создания и целью развлечения читателя или зрителя.
Какую комическую ситуацию
Желание выкупаться отнюдь не смешно. В случае из фильма Чаплина комизм усилен подчеркиванием физиологии похлопывание себя по животу , прекрасным настроением, которое сейчас будет нарушено. Тем не менее зритель совершенно инстинктивно смеется. В случае с падением Бобчинского мы тоже имеем некоторую нерасчетливость и недальновидность. Бобчинский не рассчитал, что дверь не выдержит. Но вместе с тем в этом случае неудача явно вскрывает всю неблаговидность тайных намерений Бобчинского. Этот случай комичен вдвойне. Бобчинский наказан и за свою недальновидность, и за намерение подслушать. В приведенных случаях посрамление вызвано причинами, которые находятся вне человека, но одновременно оно вызвано чисть внутренними причинами, кроющимися в натуре человека.
Посрамление воли может происходить и по чисто внутренним причинам. Точнее — внутренние причины составляют основу, а внешние как бы служат ареной или поводом для их выступления наружу. Сюда относится проявление человеческой рассеянности, представленной многочисленными анекдотами. Выражаясь несколько парадоксально, можно сказать, что рассеянность есть следствие некоторой сосредоточенности. Предаваясь исключительно одной какой-нибудь мысли или заботе, человек не обращает внимания на свои действия, совершает их автоматически, что приводит к самым неожиданным последствиям. Всем известна рассеянность профессоров. Эта рассеянность проистекает из того, что люди науки, всецело погруженные в свои мысли, не замечают того, что происходит вокруг них. Это, конечно, недостаток, и подсознательно именно это и вызывает смех.
Здесь можно вспомнить об анекдоте, который незадолго до революции произошел с профессором университета Ив. Лапшиным, популярным в студенческой среде за доброту, крупным специалистом по философии и психологии. Он был командирован в Вену на конгресс. Утром в Вене, в отеле, желая надеть парадные, заранее хорошо проутюженные брюки, которые, как он помнил, он с вечера повесил на спинку кровати, он обнаружил, что брюк нет. Прислуга божилась в своей невиновности, вышла неприятность. По окончании конгресса профессор вернулся в Петербург, приехал домой поздно вечером и сразу лег спать. Проснувшись утром, он увидел свои свежеотутюженные брюки висящими на спинке кровати. В отель была послана извинительная телеграмма.
В жизни подобные случаи довольно обычны, но в художественной литературе ими пользуются мало, так как вызываемый ими смех хотя и приятен, но несколько поверхностен. У Гоголя случаи рассеянности встречаются чаше, чем у других писателей. У него они всегда вскрывают ничтожество, а иногда и низменность той озабоченности, которая приводит к рассеянности. Городничий хочет надеть шляпу, но вместо нее берет в руку картонку от нее. Это происходит оттого, что он весь ушел в заботу о том, как лучше обмануть ревизора. В данном случае городничий сам замечает свою ошибку, в сердцах бросает картонку на пол, и зритель смеется. В более ранних произведениях Гоголя подобные случаи не носят столь ярко выраженного характера социальной сатиры и больше относятся к области общечеловеческой психологии. Иначе наступает и разоблачение.
Человек своей ошибки не замечает, но зритель или наблюдатель ее уже видит и заранее радуется неминуемому конфузу. В повести «Иван Федорович Шпонька и его тетушка» имеется следующий эпизод: Василиса Кашпаровна хочет женить Шпоньку и мечтает о внуках, хотя до женитьбы еще очень далеко. Рассеянность — далеко не единственная причина посрамления воли. Во многих комедиях человек вынужден поступать вопреки своей воле, потому что обстоятельства оказываются сильнее его. Но сила обстоятельств одновременно свидетельствует о слабости и неустойчивости тех, кто этими обстоятельствами бывает побежден, В комедии Шекспира «Много шума из ничего» Беатриса о мужчинах отзывается только ругательно, притом очень колоритно, но кончается тем, что она выходит замуж. В комедии Островского «Волки и овцы» богатый барин и убежденный холостяк Лыняев попадает в сети хищной авантюристки Анфисы, которая заставляет его ухаживать за собой: она бросается ему на шею и закрывает глаза в тот момент, когда в комнату входят. Лыняев, чуть не плача, сквозь слезы признается, что он теперь женится. Сходный случай мы имеем в драматической шутке Чехова «Медведь».
Отъявленный женоненавистник, афиширующий свое презрение к женскому полу, кончает тем, что при первой же встрече делает предложение женщине, к которой он приехал как кредитор и которую он вызывает на дуэль, чтобы ее убить. Посрамление воли в случае со шляпой городничего внешне выражается в некотором автоматизме движений. Слово «машинально» здесь очень точно обозначает суть дела. Но автоматизм возможен не только в движениях, но и во многих других сферах человеческих дел и поступков. Так, одна из сфер проявления автоматизма — автоматизм речи. Второпях, или впопыхах, или в волнениях, в заботах человек говорит не то, что он хочет, и этим вызывает смех. Примеры многочисленны. Вот некоторые примеры у Гоголя.
Из распоряжений городничего: «Пусть каждый возьмет в руки по улице… черт возьми, по улице — по метле! Вместо того чтобы сказать: «При всеобщей военной повинности», он говорит: «При всеобщей повинной военности… При всеобщей повинной… военной всеобщности». В приведенных случаях посрамление воли есть результат некоторой скрытой в человеке неполноценности,которая вдруг раскрывается, что и вызывает смех. В этих недостатках человек до некоторой степени виноват сам. Но смех может быть вызван и такими недостатками, в которых человек сам вовсе не виноват, но которые с точки зрения высшей целесообразности в природе все же нежелательны. Это недостатки физического или психофизического характера, как, например, глухота, подслеповатость, дефекты речи и т. Эти недостатки приводят к различным неудачам и недоразумениям. У Чехова есть рассказ: человек хочет сделать объяснение в любви, но на него нападает такая икота, что из этого ничего не получается.
В литературе этот прием встречается сравнительно редко. Здесь вспоминается князь Тугоуховский в «Горе от ума». Графиня-бабушка пробует заговорить с ним о Чацком, но это невозможно, князь ничего не слышит и отвечает только нечленораздельным мычанием. Такую же роль, как глухота, может играть недослышка. В «Женитьбе»: Жевакин. Позвольте с своей стороны тоже спросить, с кем имею честь изъясняться. Иван Павлович. В должности экзекутора, Иван Павлович Яичница.
Жевакин не дослышав. Да, я тоже перекусил». В фольклоре известны анекдоты о супругах или стариках, которые плохо слышат, отчего у них происходят различныенедоразумения. Психофизические недостатки могут оказаться смешными не только сами по себе, но по совершенно неожиданным последствиям. В русском сказочном репертуаре есть анекдоты о трех шепелявых девушках, которые на смотринах должны, по совету матери, молчать. Но они не выдерживают и выдают свой недостаток, жених от них бежит. То же происходит с подслеповат. Она прикидывается очень зоркой — замечает иглу на пороге, которая была положена туда заранее, а потом за столом бьет кошку, которая забралась на стол, а эта кошка оказывается масленкой.
Глава 15. Одурачивание Во всех приведенных случаях причина смеха кроется в свойствах того, над кем смеются. Неудача невольно вызвана им самим. Действует один человек. Но неудача или посрамление воли могут быть нарочито вызваны кем-нибудь другим; в этих случаях действуют два человека. Для такого рода поступков в русском языке есть очень выразительное слово, непереводимое на другие языки, — одурачивание. В художественной сатирической и юмористической литературе одурачивание встречается весьма часто. Наличие двух персонажей дает возможность развивать конфликт, борьбу и интригу.
Каждый из таких персонажей может иметь вокруг себя группу сторонников или соратников. Борьба может вестись между положительным и отрицательным центральными персонажами или между двумя отрицательными фигурами. Если в предыдущих случаях комизм вызывался внезапными неожиданными впечатлениями, то прием одурачивания может лежать в основе многоактных комедий, и более или менее длинных повествований. Одураченный может оказаться посрамленным по собственной вине. Его антагонист пользуется какими-нибудь недостатками или недосмотрами его и тем выводит эти недостатки на чистую воду, на всеобщее посмешище. Есть и такие случаи, когда одураченный как будто ни в чем не виноват, но над ним все же смеются. При анализе комедийных сюжетов можно установить, что одурачивание составляет один из основных стержней. Оно господствует в народном кукольном театре, в театре Петрушки, который никого не боится и всех побеждает.
Оно широко распространено в итальянской comedia delParte, в старинных классических комедиях Западной Европы. Оно прослеживается в комедиях Шекспира. Одурачивание в драматургическом отношении представляет собой очень выигрышный прием. Недаром у великих русских комедиографов — у Гоголя и Островского — был повышенный интерес к так называемой комедии интриги. Гоголь принимал деятельное участие в переводе комедии Джиованни Жиро «Дядька в затруднительном положении». Островский переводил комедии Шекспира, Гольдони, интермедии Сервантеса. Все это к русской жизни не имело никакого отношения, но привлекало мастерством комедийной техники. Если систематически изучать композицию комедий Мольера, то можно установить, что некоторые из них основаны на том принципе, который здесь рассматривается.
Совершенно очевидно это, например, для комедии «Жорж Данден, или Одураченный мрк», где жена-дворянка и ее родня водят за нос добродушного, но недалекого крестьянина, из тщеславия пожелавшего жениться на дочери помещика-дворянина. Здесь принцип одурачивания совершенно ясен, но в скрытом виде он лежит в основе почти всех комедий Мольера Одурачивание вообще представляет собой одну из основ не только старинной, но и более поздней комедии. Оно — в основе «Недоросля» Фонвизина: госпожа Простакова терпит крушение всех своих начинаний. На этом же принципе основаны все комедии Гоголя. В «Ревизоре» городничий оказывается в дураках, причем виноват он сам. Совершенно ясно применение этого приема в «Женитьбе»; оно очевидно в «Игроках». Создание этой комедии, лишенной той социальной сатиры, которая придает такую глубину «Ревизору», можно объяснить тем, что она представляет собой классически, простой случай комедийного приема типа «обманутый обманщик». Профессиональный шулер оказывается обманутым еще более ловкими шулерами, чем он сам.
Можно показать, что на принципе одурачивания основаны также многие комедии Островского. Так, в комедии «Свои люди — сочтемся» благообразный плут, купец Самсон Силыч Большое, чтобы обмануть своих кредиторов, объявляет себя неплатежеспособным. Свое имущество он переводит на зятя. Но зять оказываемся еще большим плутом, чем Боль-шов, он допускает, что свекра сажают в тюрьму, и свободно пользуется его имуществом в свое удовольствие. Судьба Большова была бы трагична, если бы она не была вызвана его собственной виной. Большов — обманутый обманщик. Здесь по собственной вине одураченным оказывается отрицательный герой. Но в такое же положение может попасть и положительный герой, оказываясь в среде людей, протит воположннх ему по характеру, нравам и убеждениям.
В этом состоит интрига комедии «Горе от ума». Приехав в Москву с какими-то идеалами и с большой любовью в своем сердце, Чацкий терпит крушение всех иллюзий. Одураченным оказывается положительный персонаж, но вскрылись недостатки не его, а тех, в ком он обманулся. Мы зашли бы слишком далеко, если бы захотели вдаваться в анализ интриг русских комедий. Одурачивание — не единственный, но основной типтаких интриг. Другая область, в которой одурачивание составляет главный сюжетный стержень, — это комедийный и повествовательный фольклор. Сюда относятся всякие народные анекдоты, фацеции, шванки, фабльо, а также сказки о животных и сатирические сказки. По формам и видам применения этого принципа можно было бы систематизировать сюжетный репертуар этих сказок, выделив их в особый разряд.
Такая систематика могла бы лечь в основу научного указателя сюжетов, но здесь заниматься этим не место. Необходимо только подчеркнуть, что в сказках всегда, без всяких исключений, морально оправдан хитрец и шутник, и все симпатии слушателя или читателя на его стороне, а не на стороне обманутого. Оставить в дураках — таков главнейший прием фольклорной сатиры. В сказках о животных у народов Европы главный герой — хитрая лиса. У других народов может иметься другое животное, но такое, которое непременно считается хитрым, — ворон, обезьяна, норка и др. В русских сказках о лисе повествование сводится к тому, что лиса всех вокруг себя обманывает. Она крадет рыбу с воза мужика, притворившись мертвой. Волку она советует опустить хвост в прорубь, чтобы наловить рыбы.
Хвост примерзает, мужики убивают волка. Попав в яму вместе с другими животными, она уговаривает медведя съесть свои собственные внутренности. Медведь сам вспарывает себе брюхо и подйхает, а лиса его пожирает и спасается из ямы. Правда, есть сказки, в которых обманутой или наказанной оказывается сама лиса. Лиса зовет петуха исповедаться ей в главном его грехе — многоженстве. Петух спускается, лиса его хватает и уносит. Петух обещает лисе сделать ее просвирней и привести на архиерейский пир. Лиса его отпускает, он взлетает на дерево и смеется над ней.
Эта сказка, как мы уже упоминали, литературного, а не фольклорного происхождения и относится к XVII в. Но принцип одурачивания остается в силе, одурачивание здесь даже удвоено.
Возьмите любой журнал или откройте фотографии в интернете, и придумайте для 10-15 из них смешные подписи.
Лучше всего, если описания будут отражать тематику, но расходиться с реальной картиной. Слепая упала» и т. Если есть интересная суть, постройте на ней шутку.
Также мы хотим еще раз повторить, что практиковаться нужно как можно больше и как можно чаще — это позволит вам научиться применять приемы комического грамотно и быстро. Учитывая то, что это в немалой степени зависит от мышления, внимания, креативности, умения находить ассоциации, мыслить логически и делать умозаключения, мы, помимо всего прочего, советуем вам обратить внимание на наш курс по когнитивистике и пройти его. И в качестве отличного дополнения, как мы и обещали, даем вам список полезной литературы, откуда вы сможете почерпнуть массу интересной и важной информации о многих тонкостях юмора и комического: Ю.
Борев «Комическое» В. Виноградов «Стилистика. Теория поэтической речи.
Поэтика» Б. Дземидок «О комическом» Г.
Каково лучшее определение драматической иронии? Драматическая ирония — это форма иронии, которая выражается через структуру произведения: осознание публикой ситуации, в которой находятся персонажи произведения, существенно отличается от понимания самих персонажей, и поэтому слова и действия персонажей приобретают иной — часто противоречивы — значение для Что такое комическая ирония? Ситуационная ирония — это ирония происходящего, которое сильно отличается от того, что ожидалось. Некоторые повседневные примеры ситуационной иронии — это горящая пожарная часть или кто-то пишет в Твиттере, что социальные сети — это пустая трата времени.
Что такое ироническая точка зрения? В целом ирония предполагает противоречие между видимостью и действительностью. Ирония возникает, когда есть разница во взглядах между персонажем и рассказчиком или читателем. Существует четыре основных типа иронии: словесная, драматическая, ситуационная и космическая. Почему это называется иронией? Термин ирония берет свое начало от греческого комического персонажа Эйрона, умного неудачника, который своим остроумием неоднократно побеждает хвастливого персонажа Алазона.
Сократовская ирония платоновских диалогов проистекает из этого комического происхождения. Что является примером драматической иронии? Если вы смотрите фильм о «Титанике» и персонаж, облокотившийся на балкон прямо перед тем, как корабль врезается в айсберг, говорит: «Это так красиво, что я могу просто умереть», — это пример драматической иронии. Драматическая ирония возникает, когда зрители знают что-то, чего не знают персонажи. Что лучше всего описывает драматическую иронию Ромео и Джульетты? Что лучше всего описывает драматическую иронию?
Аудитория знает о ситуации больше, чем вовлеченные в нее персонажи. Леди Капулетти: Тот самый злодей, Ромео. Что такое ситуационный пример? Ситуационная ирония возникает, когда действия или события имеют результат, противоположный ожидаемому или предполагаемому. Примеры ситуационной иронии: 1. Ральф просыпается поздно и думает, что опоздает в школу.
Если таковые и появляются, то благодаря яркой личности респондента. Сравнительно редко можно встретить комизм в материалах, посвященных науке, культуре или спорту. В случае с наукой и спортом, по аналогии с экономикой, к этому обязывает подчеркнуто деловой формат публикаций. Если рассматривать материалы «Огонька», посвященные культуре, то отсутствие комизма в них можно объяснить подбором жанров. Это либо интервью с каким-либо деятелем культуры и искусства, которое не предполагает ярко выраженной журналисткой позиции, либо отзывы о книгах, фильмах написанные в серьёзной академической манере.
Особняком по отношению к остальным во многих качественных журналах стоит тема путешествий во всем её многообразии. В жанровом отношении это чаще всего путевые заметки. В «Огоньке» они занимают значительное место и очень часто содержат в себе комизм. Комические ситуации в таких публикациях, как правило, строятся на непривычном местном колорите и забавных для человека русской культуры предпочтениях и поведении иностранцев. Ключевой для комизма аспект, несовпадения ожидаемого и реального, заложен в данных материалах изначально отличиями культур и быта разных стран.
Вот как описывается журналистом повседневная жизнь далекой от России Кубы: «Вообще же с уличной преступностью в Гаване все плохо. Ее фактически нет. Драки и ограбления — это не по кубинской части». Кроме публикаций о путешествиях можно выделить ещё одну тематику, стабильно содержащую в себе комизм в качественной периодике. Это публикации, посвященные гендерным стереотипам и отношениям между полами.
Отметим, что в данном случае наблюдается пересечение тем аполитичного глянца и качественных журналов. Приведем цитату: «Короче, все серьезно у них. А вот пароль от его странички «ВКонтакте» она до сих пор так и не получила. Хотя все, ну буквально все ее подруги, состоящие в отношениях, осчастливлены подобной информацией. Значит, ему есть что скрывать?
По преувеличенной эмоциональности описания на что указывает глагол «осчастливлены» можно понять, что автор публикации к указанным страхам и стереотипам относится иронически. Это же ироничное, рациональное отношение к ним он старается передать читателям. В подобном подходе кроется принципиальное отличие освещения данной темы в аполитичном глянце и качественных журналах.
Ирония и другие виды комического
Драки и ограбления — это не по кубинской части». Кроме публикаций о путешествиях можно выделить ещё одну тематику, стабильно содержащую в себе комизм в качественной периодике. Это публикации, посвященные гендерным стереотипам и отношениям между полами. Отметим, что в данном случае наблюдается пересечение тем аполитичного глянца и качественных журналов. Приведем цитату: «Короче, все серьезно у них. А вот пароль от его странички «ВКонтакте» она до сих пор так и не получила. Хотя все, ну буквально все ее подруги, состоящие в отношениях, осчастливлены подобной информацией.
Значит, ему есть что скрывать? По преувеличенной эмоциональности описания на что указывает глагол «осчастливлены» можно понять, что автор публикации к указанным страхам и стереотипам относится иронически. Это же ироничное, рациональное отношение к ним он старается передать читателям. В подобном подходе кроется принципиальное отличие освещения данной темы в аполитичном глянце и качественных журналах. В аполитичном глянце все силы и мощь изобразительных средств языка и старания автора, включая применение комических элементов, направлены на эксплуатацию и поддержание у целевой аудитории стереотипов. В авторских колонках о взаимоотношениях полов, публикуемых в качественном журнале, комизм используется для высмеивания и разрушения гендерных стереотипов.
Как видим, цели и задачи этих текстов диаметрально противоположны. На примере еженедельника «Огонек» видны основные закономерности реализации комического в качественной периодике. Аудитория данного вида печати более подготовлена к восприятию сложных социально заостренных форм комизма. В качественных журналах комическое гораздо реже подвергается апелляции исключительно к эмоциям и может выполнять не только развлекательные, но и другие функции идеологическую, регулирующую, воспитательную и т. Именно социальный комизм наиболее значим, полезен и необходим сегодня. При формальном совпадении с аполитичным глянцем в теме освещения отношений между мужчиной и женщиной, функция комизма в каждом случае разнится.
Аполитичный глянец использует комическое для поддержания стереотипов, тогда как «качественный» глянец высмеивает их и ставит своей целью их развенчание. К числу основных закономерностей применения сложных форм комического в современной качественной прессе можно отнести распространение «комизма факта», то есть такой разновидности комического, при которой смеховая реакция возникает не в результате напрямую выраженной авторской позиции, а путем почти «механического» пересказа событий и явлений реальной жизни, иногда снабжаемых коротким авторским комментарием. При таком подходе журналист перестает быть скованным классическими для комизма в журналистике жанровыми рамками и может использовать комические приемы в абсолютно «деловых» и серьезных публикациях. В данной работе мы указали лишь на некоторые существенные особенности комического в качественной периодике.
Что лучше всего описывает драматическую иронию? Аудитория знает о ситуации больше, чем вовлеченные в нее персонажи. Леди Капулетти: Тот самый злодей, Ромео. Что такое ситуационный пример? Ситуационная ирония возникает, когда действия или события имеют результат, противоположный ожидаемому или предполагаемому. Примеры ситуационной иронии: 1. Ральф просыпается поздно и думает, что опоздает в школу. Поспешив одеться, он понимает, что сегодня суббота. Почему писатели используют ситуативную иронию? Кроме того, ситуационная ирония возникает, когда существует несоответствие между тем, что ожидается, и тем, что происходит на самом деле. Авторы используют этот прием, чтобы создать более подходящую ситуацию или персонажа в литературе. Его также можно использовать для изменения тона или настроения письменной работы. Как правильно использовать иронию? У нее ироничное чувство юмора. Забавно, что компьютеры так часто ломаются, ведь они предназначены для экономии времени людей. По иронии судьбы машина грабителя врезалась в полицейский участок. Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «ироничный». Что похоже на иронию? Некоторые общие синонимы иронии юмор, остроумие, сарказм, сатира и остроумие. Хотя все эти слова означают «способ выражения, предназначенный для того, чтобы вызвать веселье», ирония относится к способу выражения, в котором предполагаемое значение противоположно тому, что кажется выраженным. Каков пример словесной иронии? Вербальная ирония возникает, когда намерение говорящего противоположно тому, что он или она говорит.
МЖ 1 218. Левшин Свадьба 43. Когда после обеда я стал говорить Вернеру о сдаче ружей, оон пришел в такое отчаяние и комическое волнение, что я решительно не мог совладать с душившим меня смехом. Фет Ранние годы моей жизни. Барбатарло Окно с видом на комнату. Комически, нареч. Они окончивают сию размолвку комически.
Последнее предполагает умышленное унижение чувств и достоинства личности и, как правило, является прямолинейным высказыванием. Прежде чем пошутить, указывая на чей-то недостаток, стоит все же подумать о форме и о том, какую реакцию это высказывание может вызвать. Это интересно: Исследователи из Флориды создали ИИ, который умеет определять сарказм в социальных сетях. Алгоритм ИИ опирается на ключевые слова и последовательности, которые чаще всего используются в сообщениях с сарказмом. Это помогает анализировать настроение людей. Полученные данные можно использовать при сборе текстовых отзывов о товаре или услуге и благодаря этому понимать отношение потребителей. Юмор может привлекать и отталкивать. Это зависит от уместности юмористического высказывания и его цели. Само наличие чувства юмора говорит о развитом интеллекте, ведь для придумывания шутки нужно замечать противоречия окружающего мира и оценивать их с комической точки зрения, применяя навыки креативности и эмпатии. Последняя способность крайне необходима для того, чтобы не вызвать негатив собеседника или аудитории.
Значение слова "комичность"
Комичные ситуации — это прекрасная возможность смеяться вместе с другими и создавать позитивную атмосферу вокруг себя. Комичная ситуация: основные понятия Комичные ситуации часто основываются на иронии, несогласованности, неловкости, ошибке или нелепости. Они могут возникать в различных областях жизни — в повседневных ситуациях, работе, спорте, отношениях и других сферах. Комичные ситуации могут быть спонтанными или умышленными. Спонтанные ситуации возникают случайно и могут вызвать смех у людей, но никто не пытается создать комичность. Умышленные комичные ситуации, напротив, создаются специально с целью вызвать смех и развлечь. Комичные ситуации широко используются в развлекательной индустрии — в кино, телевидении, спектаклях и комедийных шоу. Они помогают людям расслабиться, испытать положительные эмоции и провести время весело. Комичные ситуации также могут использоваться в художественных произведениях — в литературе и живописи — для создания комического эффекта и передачи определенных идей.
Примером комичной ситуации может служить сцена из комедийного фильма, в которой главный герой попадает в нелепую ситуацию, из-за которой он оказывается в забавном положении. Эта сцена вызывает у зрителей смех и является хорошим примером комичной ситуации. Роли и элементы комичных ситуаций Комичные ситуации включают в себя ряд ролей и элементов, которые делают их смешными и забавными.
Матрица обыденного толкования сталкивается с матрицей толкования неожиданного. Совмещение разнородных контекстов кажется неестественным и вызывает определенное интеллектуальное противодействие. Смех возникает как разрядка напряжения при резком переключении с одного контекста на другой.
Подобные комические «бисоциативные этюды» составляют основу книги С. Довлатова «Соло на ундервуде» [74]: «Генрих Сапгир, человек очень талантливый, называл себя «поэтом будущего». Лев Халиф подарил ему свою книгу. Сделал такую надпись: «Поэту будущего от поэта настоящего! Гаспаров называл статью о Вергилии «Вергилий — поэт будущего»[76] , а «поэт настоящего» входит в тот же контекст в оппозиции «настоящее — будущего». При столкновении с контекстом «поэта настоящего» как «истинного поэта» и рождается комический эффект.
В резком переключении хода мыслей из одного ассоциативного контекста в другой понятие «поэт будущего» дискредитируется, «опрокидывается» контекстом «от поэта настоящего». Так,вкратком диалоге С. Довлатова из книги «Соло на ундервуде» «Как вас постричь? Сычев в работе «Природа смеха или Философия комического», рассматривая так называемые профессиональные анекдоты, близко подходит к их интерпретации с точки зрения теории бисоциации, но ошибочно исходит из предположения, что основой комического в данном случае становится омонимия: «Совершенно иная структура характерна для юмора, основанного на столкновении сфер обыденных и узкоспециальных отношений. Юмор большей части подобных профессиональных анекдотов основан на различных омонимических вариациях qui pro quo: Математик в больнице. Механизм «qui pro quo» как внезапная «подмена» одного понятия другим, моментальный перенос внимания от одного значения к другому, впервые описанный А.
Бергсоном[79], как уже говорилось, действительно наблюдается в подобных анекдотах, но, разумеется, не омонимия является основой всех профессиональных анекдотов. В них, на наш взгляд, комизм рождается вследствие столкновения двух логик восприятия мира — логики обыденного сознания, профанной, бытовой — и «профессиональной» логики — привычных для представителей разных профессиональных групп реакций и понятий: «— Что такое ЦК КПСС? Так, данный «филологический» анекдот 70-х годов, очевидно, не базируется на омонимии, хотя эффект наблюдается сходный: логика интерпретации «ЦК КПСС» как партийного органа и как звукового сочетания сменяет, «опрокидывает» друг друга. Ошибочная интерпретация профессиональных анекдотов как следствия исключительно омонимии, очевидно, связана с тем, что переключение с одного контекста на другой происходит, как правило, в определенной точке — так, роль и функциональность разных лексем в тексте не одинакова. Руднев в «Словаре культуры ХХ века» называет такую точку пуантом: «Сердцевина анекдота, его пуант неожиданная развязка осуществляет разрядку напряженности»[80]. О так называемых «триггерах» [81] пишут ученые-лингвисты, ссылаясь на С.
Аттардо и В. Казакова указывает: «Переключение хода мыслей из одного ассоциативного контекста в другой, по Аттардо, происходит с помощью триггера — лексического сигнала, в результате которого возникает бисоциативный шок, что проявляется в смехе»[82]. Уткина поясняет: «Теория семантических сценариев В. Раскина является вариантом теории бисоциации А. Раскину, комическое состоит в комбинации двух семантических сценариев с помощью переключателя trigger. Переключатель trigger — это структурный элемент, который может быть эксплицитно выражен в тексте анекдота или шутки.
Алгоритм ИИ опирается на ключевые слова и последовательности, которые чаще всего используются в сообщениях с сарказмом. Это помогает анализировать настроение людей. Полученные данные можно использовать при сборе текстовых отзывов о товаре или услуге и благодаря этому понимать отношение потребителей. Юмор может привлекать и отталкивать. Это зависит от уместности юмористического высказывания и его цели.
Само наличие чувства юмора говорит о развитом интеллекте, ведь для придумывания шутки нужно замечать противоречия окружающего мира и оценивать их с комической точки зрения, применяя навыки креативности и эмпатии. Последняя способность крайне необходима для того, чтобы не вызвать негатив собеседника или аудитории. Поэтому нужно понимать коммуникативную ситуацию, общий настрой человека, а также его готовность распознать шутку. Также способность принимать и распознавать юмор может говорить об эмоциональной устойчивости человека, его способности к самоиронии и высокой самооценке. Иногда саркастические шутки являются инструментом психологической защиты.
Ее можно назвать злым юмором, который не просто используется для достижения смехового эффекта, а несет в себе мораль и философию. Примеры: «пленять своим искусством свет», «Ай, Моська! Аристотель: ирония есть «высказывание, содержащее насмешку над тем, кто так действительно думает». Такое явно притворное изображение отрицательного явления в положительном виде имеет цель путем доведения до абсурда самой возможности положительной оценки осмеять и дискредитировать данное явление. Гвоздин, хозяин превосходный, Владелец нищих мужиков А. Евгений Онегин. Мадмуазель Собак слыла культурной девушкой — в её словаре было около ста восьмидесяти слов. При этом ей было известно одно такое слово, которое Эллочке даже не могло присниться. Двенадцать стульев. Сарказм букв.
Комическая ситуация: дайте определение
Они могут быть представлены как неуклюжие, неловкие или просто смешные. Их поведение, речь и внешность могут вызывать смех у зрителей. Словесные игры — игра со словами, двусмысленными фразами или игра на противоречиях может стать источником комического эффекта. Этот механизм используется в комедийных ситкомах, где шутки и смешные диалоги основаны на игре слов и смыслов. Физический юмор — использование физической комедии, такой как падения, столкновения, неумелые движения или смешные жесты. Физический юмор основан на визуальных эффектах и может вызывать смех у зрителей. Сатира — это критическое отображение реальности с использованием юмора. Сатира может использоваться для изображения социальных проблем, политических ситуаций или человеческих недостатков. Она использует юмористические приемы для подчеркивания и высмеивания отрицательных сторон. Эти механизмы создания комической ситуации используются в комедийных произведениях, передачах, фильмах и спектаклях. Они помогают создать атмосферу веселья, радости и смеха, которая делает комедийные произведения популярными и забавными для публики.
Типы комических ситуаций: Конфуз или недоразумение: в такой ситуации персонажи оказываются в забавном положении из-за непонимания или неправильных предположений. Например, два персонажа могут думать, что они говорят о разных вещах, или кто-то может случайно попасть в неловкую ситуацию из-за неправильного понимания сказанного. Ирония: это момент, когда события или действия персонажей иронично контрастируют с ожиданиями зрителей или читателей. Например, если персонаж, который обычно слабый и неумелый, оказывается способным на подвиги, это может вызвать смех. Неловкая ситуация: когда персонаж оказывается в ситуации, которая вызывает неловкость или дискомфорт, это может стать источником комедии. Например, если персонаж случайно падает или забывает что-то важное, это может вызвать смех у зрителей. Случайность: в комедийных ситуациях случайности часто способствуют развитию сюжета. Например, персонаж может столкнуться с неожиданной преградой или стать жертвой несчастного случая, и это может вызвать смех. Карикатурный персонаж: использование карикатурного персонажа может придать комедийному эффекту. Карикатура на какой-то тип людей или профессии, с преувеличением их недостатков или особенностей, может вызвать смех у зрителей.
Это лишь некоторые из типов комических ситуаций, которые могут быть использованы в комедийных произведениях.
К-ие ужимки. Оказаться в комической ситуации. Свойственный комедии в 1 знач.
Комический актер. Комические данные. Что-то несерьезное, почти комическое проступало, просачивалось сквозь все его размышления. Тургенев, Дым.
Скиталец, Лес разгорался. Источник 15 комичных историй о людях, попавших в неловкую ситуацию Наверное, нет в мире человека, который бы не попадал в странную, нелепую и смешную ситуацию. Но сегодня мы поведаем вам истории невероятно смелых людей, которые нашли в себе силы и раскрыли свои забавные тайны! А какие неловкие истории случались с вами?
Когда я говорю, что плохо пою, люди не верят: некоторые считают, что это скромность, другие — что я набиваю себе цену. И только мой маленький брат не умеет обманывать: он просто ложится на пол лицом вниз и плачет. В магазине я извинилась перед женщиной, с которой чуть не столкнулась тележками. Оказалось, это было моё отражение в зеркале.
Провалиться мне сквозь землю! Однажды ночью встала воды попить. Перелезала через парня, запуталась в одеяле, свалилась на пол, подвернула ногу. Стакан было лень доставать, думаю, так попью — разбила губу об кран.
А потом еще и от парня с локтя в нос получила, когда обратно перелезала. Сходила, короче, водички попить. Захожу в маршрутное такси средней забитости, пока роюсь по карманам, машина трогается и я, не успевая ухватиться за поручень, теряю равновесие. Передо мной стоит мужчина и я каким-то чудом в полёте умудряюсь запихнуть ему пальцы в ноздри.
Свойственный комедии. Комическая роль. Комический сюжет. Усугубленная живость.. Гаррик 49. Оперный дом отделялся от комических и трагических представлений от часу больше.
Ездили в Италиянскую комедию, и пользовались представлением оперы Комик.
Они приобретают эту черту только в том случае, если в них есть элемент комической игры или смеха. Комичность может проявляться множеством способов и приходить в разных формах, но в основе ее лежит желание дарить народу смех и радость. Переписать другими словами.
Значение слова КОМИЧНО в Большом современном толковом словаре русского языка
Комическая ситуация это ? | Хочешь знать что значит КОМИЗМ? тогда слушай до конца. -а, м. Комическая сторона, комическое, сметное в чем-н.; юмор. |
Урок 3. Виды и приемы комического | Значение слова Комизм на это ская сторона чего-либо. |
КОМИЗМ - что это такое? значение и описание | В исследованиях комического это понятие трактуется более широко — как типизированная понятийная структура (объекта, ситуации, действия). |
Комическое в литературе (юмор, сатира, ирония, сарказм, гротеск) | Противоречие норме порождает внешний комизм (физиологический, случайных ситуаций), противоречие идеалу — комизм обобщающий, комизм внутренней неполноценности, ничтожности. |
Комическая ситуация: понимание и примеры
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Юмор, комические ситуации
- Толковый словарь Ушакова
- Что такое КОМИЧЕСКОЕ явление
- Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению
- Что такое комичная ситуация: основные черты и примеры
Что такое «комическая» и когда она появилась?
КОМИЧЕСКОЕ [от греч. ϰωμιϰός – имеющий отношение к комедии; изначально связано с ϰῷμος – шумное празднество, праздничное шествие (в т. ч. во время праздника Дионисий)], смешное. Смотреть что такое «комическая ситуация» в других словарях. Комическая ситуация – это форма юмора, основанная на неожиданности, смешном контрасте или нелепых событиях. ситуация или обстоятельства вызывающие смех, улыбку. Комизм – это смешные стороны в предмете, человеке, действии, событии, что-то несообразное, забавное. Обычно различают комизм характеров, комизм сюжета и в связи с сюжетом — положений, в какие попадают герои произведения, комизм портретов, комизм речи, имён, фамилий, комизм в описании окружающей обстановки.
Урок 3. Виды и приемы комического
Ситкомы второго типа рассказывают о комичных ситуациях на работе героев. В сериале «Офис» действие происходит в офисе компании, которая поставляет бумажную продукцию. Комизм – это смешные стороны в предмете, человеке, действии, событии, что-то несообразное, забавное. Комическая ситуация — это особый род литературных и художественных произведений, отличающихся особым замыслом создания и целью развлечения читателя или зрителя. Кристиана Восс отличает комические ситуации от трагических и возвышенных. Сельма Алик рассматривает комедию ситуаций как суперкатегорию по сравнению с другими видами комедии, такими как комедия формы, движения или словесная комедия.
Значение слова "комичность"
Комическая ситуация: понимание и примеры Комическая ситуация может построиться на различных приемах и элементах, таких как: Спутанность или недопонимание: когда персонажи искажают смысл слов или действуют не так, как ожидается, что приводит к комическим эффектам. Например, в комедийных фильмах часто основной источник смеха — это ситуации, где персонажи неправильно понимают друг друга. Ирония и сарказм: в таких ситуациях между словами и действиями персонажей возникает противоречие, что вызывает смех. Например, когда герой говорит одно, а делает совсем другое. Физический комизм: это комическое выражение через телесные акции, жесты и физическую силу. Например, трюки клоунов и комедиантов часто основаны на необычных движениях и действиях с телом. Вот несколько примеров комических ситуаций из разных областей: В комедийном фильме «Джиманджи» студенты, попавшие в мир настольной игры, оказываются в ситуациях, которые нарушают обычный порядок и вызывают массу смеха. В пьесе Шекспира «Буря» фокусируется на долгожданном схождении моря и магическом помешательстве.
В результате возникает комическая ситуация. В повседневной жизни могут быть масса комических ситуаций, например, когда человек спотыкается и падает, при этом не получая травм. Комические ситуации являются незаменимым аспектом нашей жизни, они помогают нам расслабиться, поднять настроение и зарядиться положительной энергией. Определение комической ситуации Основная отличительная черта комической ситуации — это нарушение границ и норм, что вызывает улыбку или громкий смех у зрителей или аудитории. Комическая ситуация может быть создана как в литературе и театре, так и в повседневной жизни. Она строится на игре слов, неловком положении, непонятных действиях или недосказанности. Комическая ситуация также является важным элементом комического жанра в литературе и театре.
Она может использоваться для создания смеха, разрядки напряжения или передачи определенных идей. В комедии комические ситуации могут возникать из диалогов, физической комедии, неожиданных поворотов событий и ситуаций, при выполнении трюков и шуток. Примеры комических ситуаций включают в себя смешные случайные столкновения, острые диалоги, нелепые представления и смешные ситуации, которые происходят в повседневной жизни. Они могут быть использованы как в художественных произведениях, так и в реальной жизни для достижения юмористического эффекта и веселья. Механизмы создания комической ситуации Ирония — это прием, основанный на несоответствии между тем, что говорится или происходит, и настоящим смыслом ситуации. Ирония может стать источником комического эффекта, если создает неловкое или смешное положение для героя. Непредсказуемость — это создание ситуаций, которые неожиданно меняются или противоречат ожиданиям зрителя.
Или помните второй пример? Все дети обладают мышлением, взрослые — не дети, значит, они не обладают мышлением. То есть в умозаключении вывод может из посылок вытекать как истинный, так и ложный. Итак, три формы мышления: понятие, суждение и умозаключение. Логика — наука о формах и о законах правильного мышления. А что такое законы мышления? Законы мышления — это такие принципы или правила, причем объективные… вот тут важно подчеркнуть: что значит — объективные? Объективные — значит, сами по себе существующие, от нас не зависящие. Наше мышление так устроено, что оно протекает в соответствии с этими законами, с этими принципами, с этими требованиями.
Законы логики объективны в том смысле, что они не зависят ни от пола, ни от возраста, ни от исторической эпохи, ни даже от уровня образования. Откуда они берутся, эти законы, эти принципы мышления? Никто не знает. Тут могут быть разные варианты. То ли закладываются в сознание человека самим Богом, чтобы человек мыслил по этим законам и в соответствии с ними. То ли они формируются стихийно в процессе эволюции, но это уже вопрос другой. Главное, что есть эти принципы, эти законы, по которым протекает человеческое мышление. И что интересно, человек, который даже логику не изучал, который с ней не знаком, все равно в целом стихийно эти законы соблюдает. Это называется интуитивная логика, которой все мы владеем задолго до того, как идем в школу учиться.
Давайте приведем какой-нибудь пример. Допустим, вот такая ситуация: — Что делаешь, когда долго заснуть не можешь? Так мало? Обратите внимание, любой человек, независимо от пола, возраста, национальности, что скажет? Почему получилась нелепая ситуация? Почему получился комический эффект? Потому что здесь любой человек что скажет? Разный смысл вкладывают в одни и те же слова, правильно? Если говорить языком логики, в этом примере был нарушен первый закон логики — закон тождества.
Человек может не знать про закон тождества, не знать, как он нарушается, но, когда он нарушается, он это чувствует. Он это видит мысленным каким-то взором. О чем это говорит? О том, что он уже этим законом пользуется. Уже этот принцип мышления как бы вмонтирован в его мышление каким-то образом с незапамятных времен, и вот — срабатывает в нем. Или, например, вам скажут: «Поедем завтра вечером на рассвете». Вы скажете: «Как это? Он был молодой человек преклонного возраста. Приезжайте ко мне в гости — Я вас видеть не хочу».
Вы скажете: «Так, ну такого не может быть. Если он молодой, то он не старый, если вечером, то точно не на рассвете». И когда вы так говорите, вы стихийно соблюдаете второй закон логики — закон противоречия. Указываете на его нарушение. Допустим, не знаем об этом законе, но когда он нарушается, говорим: да, вот действительно, что-то здесь не то. А вот например такая ситуация: — С чего ты это взял? Какой смысл ему меня обманывать? Слышали, да? Он мне это рассказал, какой смысл меня обманывать.
Я в Интернете прочитал, значит, это правда, в этом невозможно усомниться. Раз так там написали, значит, так и есть на самом деле. Вы говорите: ну не факт, не обязательно, из того, что там так написали, не следует, что так на самом деле. Мало ли что можно там написать, мало ли что тебе товарищ сказал. Когда мы так говорим, мы стихийно соблюдаем четвертый закон логики — закон достаточного основания. Не зная об этом законе, тем не менее пользуемся им — на интуитивном уровне. А вот очень хороший пример. Всем знакомо такое явление, как составление классификаций. Что такое составление классификаций?
Это деление какого-то одного объема на какие-то новые объемы. Например, люди бывают мужчинами и женщинами. Это высказывание — это простая, примитивная, но уже классификация. Или: учебные заведения делятся на начальные, средние, высшие. Вот это уже классификация. Вот кто-то скажет: «Люди бывают мужчинами, женщинами, неграми и учителями». Вы скажете: «Так, что-то тут не то». А почему не то? Люди бывают мужчинами?
А учителями? Вы скажете: «Ну не только же ими». Хорошо, не только, поправимся: люди делятся на мужчин, женщин, негров, учителей и так далее. И других людей. Вроде бы как теперь классификация полная. Вы говорите: «Опять неправильно». Почему неправильно? Вы скажете: «Ну потому что здесь вы в кучу смешали пол, расу и профессию». Я вас спрошу: «А что, нельзя смешивать?
Вопрос: почему нельзя? Кто сказал, что нельзя? Где мы это проходили, что нельзя? Мы в школе точно проходили: на ноль делить нельзя. А в какой это науке было, что нельзя при классификации смешивать признаки и говорить, что люди бывают мужчинами, женщинами, неграми и учителями? Этого не было нигде. Этому нас никто не учил. Но мы точно знаем, что нельзя. На самом деле в примере, который прозвучал, была допущена ошибка — подмена основания в делении понятия.
Но не каждый же человек знает, что это подмена основания в делении понятия? Он может не знать про эту ошибку, не знать про это правило, не знать про это деление понятия, объем понятия, содержание понятия, но когда ошибка эта возникает в каких-то эпизодах мышления речи, он это чувствует. О наличии у нас той самой интуитивной логики. Итак, законы логики — объективные правила или принципы, не зависящие ни от каких наших субъективных особенностей, соблюдение которых в мышлении речи позволяет нам из истинных суждений выводить всегда истинные выводы, не зависимые от содержания. А теперь расскажем немножко о том, что такое закон логики, который называется закон тождества. Это первый закон логики. С моей точки зрения, это главный закон логики. Я даже думаю, что не исключено, что остальные законы логики можно вывести из этого самого закона тождества. Мысль, конечно, спорная, но кто знает.
Закон тождества — это, иначе говоря, закон чего? Тождество — это равенство, правильно? И звучит закон тождества так: любая мысль должна быть тождественна самой себе. А как понимать: тождественна — себе? Очень просто. Она должна быть ясной, определенной, однозначной, недвусмысленной. В рассуждении нельзя подменять и путать понятия, в рассуждении нельзя уклоняться от темы, нельзя употреблять одни и те же слова в разных смыслах или вкладывать один и тот же смысл в разные слова. Иначе говоря, по закону тождества равное должно быть равным, а неравное должно быть неравным. Давайте приведем простой пример, который покажет нам, что такое закон тождества.
Возьмем простое высказывание: «Ученики прослушали учителя». Вот такое высказывание, вот такое суждение. Если ничего не добавить к этому высказыванию, если не сделать никаких дополнительных комментариев, найдется ли на свете такой человек, который точно скажет, о чем идет речь в этой фразе. Вообще никто сказать не может. А почему? Потому что если никаких дополнительных комментариев не сделать, то получается, что речь идет то ли о том, что ученики всё слышали, то ли о том, что ничего не слышали. Высказывание одно, возможных смыслов минимум два. Я, кстати, в своей практике многолетней преподавательской этот пример приводил студентам. И говорил: «Вот смотрите, ученики прослушали объяснение учителя: одна фраза — два разных смысла».
Мне как-то студенты сказали: «Почему два? Доктор прослушивает больного. Они могли устройство установить у учителя в кабинете прослушивающее и так его еще прослушать. Получилось уже четыре смысла. Ну, как минимум — их два. Итак, что получилось: одно высказывание, смыслов возможных два. Один не равно двум. Тут очень простое объяснение закона тождества. Один не равно двум, «равно» зачеркнуто, отсутствие тождества.
Нетождественность, неравенство одного другому. Вот нарушение закона тождества. Если ничего не добавить к этому высказыванию, сможет кто-нибудь сказать, о чем идет речь в этой фразе? Тоже нет. То ли вот такие очки, которые на носу мы носим, то ли спортивные баллы. Опять: одна фраза — два смысла, закон тождества нарушается. Можно сказать иначе. Второе — «Ученики ничего не слышали». Эти две ситуации друг другу тождественны?
Они друг другу не тождественны. Потому что «всё слышали» и «ничего не слышали» — это разные вещи. Но фраза-то была одна. Поэтому что получается? Нетождественное как бы незаметно отождествляется. Или неравное незаметно уравнивается. Нарушается закон тождества. В результате нарушения закона тождества появляется какое суждение? Неясное суждение.
Но неясное суждение — это еще не самые страшные или, можно сказать, плохие последствия нарушения закона тождества.
Жан-Жак Руссо? Марк Аврелий? Ильф, Е. И сарказм, и ирония относятся к литературным тропам — средствам художественной выразительности языка. Но все же между этими приемами есть заметная разница: Ирония оставляет место для симпатии и сочувствия к осмеянному. В сарказме гораздо меньше веселья и игры, а больше злобы и возмущения.
С помощью сарказма не столько смеются над недостатками, сколько обличают. Сарказм подразумевает особенно сильный контраст между явным и скрытым смыслом слов. Если ирония — форма иносказания, прозрачный намек, то сарказм — намерено ослабленное иносказание, очевидная критика. Гротеск — предельное преувеличение, основанное на фантастике, на причудливом сочетании фантастического и реального.
В фильмах студии «Кистоун» гэги следовали друг за другом без пауз. Бешенный темп был главным принципом их организации. У зрителей не было шансов отвлечься от происходящего: одна волна хохота от удачного трюка сменялась следующей. Распространённым местом действия «комических» были городские улицы с их постоянным движением, пешеходами и автомобилями, велосипедами и трамваями, галантерейными лавками и домами вдоль обочин. На городских улицах всегда что-то происходит или может произойти. Какой город может обойтись без полицейских? Верно, никакой. Они становятся сквозными персонажами сеннетовских комических фильмов. Их функция —— попадать в абсурдные ситуации и провоцировать их. Сеннет постоянно обращается к фигуре полицейского или попросту говоря копа, потому что в обычной жизни блюстители порядка были синонимом чрезмерно серьезного отношения к жизни.