Новости что такое рнб

Временно исполняющим обязанности гендиректора Российской национальной библиотеки (РНБ) стал кандидат исторических наук Денис Цыпкин. Владимир Гронский, генеральный директор Российской национальной библиотеки. В планах РНБ – строительство 3-й очереди на Варшавской улице, где разместится кластер новейших технологий и систем, представляющий новый формат информационно-библиотечной и культурно-просветительской деятельности. Прощание с умершим генеральным директором Российской Национальной библиотеки Владимиром Гронским пройдет в воскресенье, 17 декабря, в Смольном соборе Санкт-Петербурга. 29.10.22/суббота в 18:00 На сцПоказать ещёене Нового здания РНБ состоится моноспектакль Олега Попова «МОСКОВСКАЯ ДЬВОЛИАДА».

Российская национальная библиотека. 225 лет со дня основания

Основные перспективы развития РНБ связаны с дальнейшим пополнением фондов национальной печатной продукцией и изданиями на электронных носителях и обеспечением все более свободного и полного доступа к фондам. Российская национальная библиотека — старейшая публичная и первая национальная библиотека России, основанная в 1795 г. по указу императрицы Екатерины Великой. РНБ играет важную роль в жизни российского и мирового библиотечного сообщества: в Библиотеке находится штаб-квартира Российской библиотечной ассоциации, регулярно происходят встречи представителей библиотек России и стран СНГ. На пресс-конференции директор Российской национальной библиотеки А.И. Вислый обозначил три варианта проекта действий относительно РГБ и РНБ. Российская национальная библиотека (сокращённо РНБ) занимает сейчас несколько зданий, речь в статье пойдёт об исторических помещениях, что находятся на площади Островского 3. РНБ играет важную роль в жизни российского и мирового библиотечного сообщества: в Библиотеке находится штаб-квартира Российской библиотечной ассоциации, регулярно происходят встречи представителей библиотек России и стран СНГ.

Российская национальная библиотека

В период с 2006 по 2012 год Владимир Гронский в должности генерального директора ОАО Информационно-издательский центр правительства Санкт-Петербурга «Петроцентр», где занимался выпуском газеты «Петербургский дневник». В 2008 году он руководил пиар-кампанией по возведению в Северной столице 300-метрового небоскреба «Охта-центр». Проект так и не был реализован. В мае 2013 года Владимир Гронский был назначен директором музея Суворова, а уже в 2021 году его назначили генеральным директором Российской национальной библиотеки, сообщает телеканал « Санкт-Петербург ».

Ныне - Российская национальная. Это событие здесь отмечают традиционно. В этом году — открыли выставку. Среди экспонатов — книги, которые в прошлом году подарили библиотеке, в том числе монографии учёных о блокадном Ленинграде, издания, выпущенные к 100-летию начала Первой мировой войны и юбилею Лермонтова. Национальная библиотека идет в ногу с прогрессом.

Многие документы и книги доступны в электронном виде. Каталог теперь есть и в интернете. Антон Лихоманов, Генеральный директор Российской Национальной Библиотеки: "Библиотеки, которые раньше были монополистами и хранили научную информацию, это монопольное право утратили. У студента теперь есть выбор, а студенты составляют большинство наших читателей, то ли скачать что-то из интернета, или прийти в библиотеку и ощутить прелесть коллективного умственного труда в читальном зале. Надеюсь, что не произойдет полной утраты книжной культуры". Конечно, библиотека не планирует отказываться от так называемых "бумажных вариантов" — книг и редких рукописных документов. Благодаря ей, даже в 2015-ом, который объявлен Годом Литературы в России, можно обратиться к истокам русской книги. Алексей Алексеев, Заведующий отделом рукописей Российской Национальной Библиотеки, доктор исторических наук: "Это знаменитый сборник былин, записанный Киршей Даниловым.

В июне 1795 года стройка "возымела свое начало". Это было первое в России специальное здание, предназначенное для размещения Библиотеки. Место для него было выбрано в самом центре столицы, при пересечении Сенной Большой Садовой улицы с Невским проспектом, неподалеку от императорских дворцов и вблизи оживленного Гостиного двора.

В этом году — открыли выставку. Среди экспонатов — книги, которые в прошлом году подарили библиотеке, в том числе монографии учёных о блокадном Ленинграде, издания, выпущенные к 100-летию начала Первой мировой войны и юбилею Лермонтова. Национальная библиотека идет в ногу с прогрессом.

Многие документы и книги доступны в электронном виде. Каталог теперь есть и в интернете. Антон Лихоманов, Генеральный директор Российской Национальной Библиотеки: "Библиотеки, которые раньше были монополистами и хранили научную информацию, это монопольное право утратили.

У студента теперь есть выбор, а студенты составляют большинство наших читателей, то ли скачать что-то из интернета, или прийти в библиотеку и ощутить прелесть коллективного умственного труда в читальном зале. Надеюсь, что не произойдет полной утраты книжной культуры". Конечно, библиотека не планирует отказываться от так называемых "бумажных вариантов" — книг и редких рукописных документов.

Благодаря ей, даже в 2015-ом, который объявлен Годом Литературы в России, можно обратиться к истокам русской книги. Алексей Алексеев, Заведующий отделом рукописей Российской Национальной Библиотеки, доктор исторических наук: "Это знаменитый сборник былин, записанный Киршей Даниловым. Откроем его там, где говориться о любимом богатыре Киевской Руси Илье Муромце...

И не случайно делает акцент на богатыре.

Умер генеральный директор Российской национальной библиотеки Владимир Гронский

Российская национальная библиотека — одна из самых больших библиотек в мире. Группа Российская национальная библиотека. Первая общедоступная государственная библиотека в России. Основана 27 мая 1795 года. Открыта для публики 14 января 1814 года. К строительству библиотеки приступили в 1985 г. Лишь в 1998 г. с большим трудом удалось завершить строительство первой очереди нового здания РНБ – это читальные залы и часть книгохранилища. 47news связался с директором РНБ Владимиром Гронским и задал два вопроса: знает ли он о рисках замены окон в зимний период и фондах в пыли. Российская национальная библиотека (РНБ) учреждена Екатериной II как Императорская Публичная библиотека и является сейчас старейшей публичной и первой национальной библиотекой в России. Первый в России театр при библиотеке открылся в РНБ.

Владимир Гронский - о главных реликвиях и планах Российской национальной библиотеки

Гнездилова и А. Вислого, на которой последний явно исполнял партию первой скрипки, стало очевидно: протесты библиотечной, научной, культурной общественности против объединения двух национальных библиотек, беспокойство депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга, вопреки прозвучавшим 14 и 22 февраля заявлениям сначала пресс-секретаря Министерства культуры, а затем и самого министра культуры В. Мединского, вовсе не «борьба с ветряными мельницами». Сценарий объединения существует. Как существует и «мягкий» вариант развития событий, связанный с интеграцией электронных ресурсов. Насколько этот вариант действительно «мягкий», не станет ли он ступенькой к будущему административному объединению? Как будет идти дискуссия о судьбе двух национальных библиотек, если она все-таки состоится? Об этом размышляет историк библиотечного дела, профессор кафедры библиотечно-информационной деятельности Московского государственного лингвистического университета А.

Ну, вот и обозначены все точки над «i» в обсуждении вопроса об объединении Российской государственной и Российской национальной библиотеки. На пресс-конференции директор Российской национальной библиотеки А. Кроме того, на требование обнародовать письмо в Правительство об объединении библиотек от двух их директоров, был представлен некий документ, на основе которого, видимо и готовилось письмо. Непонятно, что мешало авторам обнародовать этот документ ранее, как и непонятным остался статус самого документа. Размещенный на сайтах РГБ и РНБ документ противоречит прозвучавшим ранее заявлениям о том, что никаких разговоров об объединении двух национальных библиотек не было и нет, но оставим сие за рамками нашего повествования. Также оставим в стороне моральные и профессиональные оценки того, что происходило после публикации информационного агентства REGNUM, впервые обозначившего эту проблему 10 января. Не будем обсуждать и ответы на обращения, связанные с создавшейся ситуацией, которые были направлены в различные государственные структуры.

Они производили впечатление отписок, мало отличавшихся друг от друга по содержанию. Это ответы на письмо библиотековедов Ю. Столярова, А. Соколова, В. Сегодня хотелось бы сосредоточить основное внимание на другом. На пресс-конференции А. Вислый заявил: «С начала марта мы собирались выносить все наши предложения на суд общественности, на широкое обсуждение, что сегодня и делаем».

Таким образом, было провозглашено начало дискуссии. Были также определены площадки для обсуждения: Общественная палата, Законодательное собрание Санкт-Петербурга, Московская городская Дума, конгресс Российской библиотечной ассоциации в Красноярске, международная конференция «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образовании и бизнеса», которую ежегодно проводит ГПНТБ России в г. Была обозначена возможность рассмотрения проблемы и на других дискуссионных площадках. Пока остается открытым вопрос, кто будет формировать состав участников дискуссий на этих площадках? Не получится ли так, что специалисты, стоящие по разную сторону баррикад, будут проводить локальные «междусобойчики», на которых будет обозначен только один взгляд на создавшуюся ситуацию? Необходимо создание условий для представления все точек зрения. Вислый, говоря о возможных вариантах проведения дискуссии, подчеркнул: «Я готов организовать ее на любой площадке.

Поговорить, поспорить, поругаться, в конце концов». Если, действительно, эта готовность существует, нужно сделать все, чтобы широкое и максимально объективное обсуждение состоялось. Позволю себе некоторый прогноз того, по каким направлениям пройдет предполагаемая дискуссия. Постараюсь при этом максимально уйти от эмоциональных оценок происходящих событий. Основной темой дискуссии станет вопрос о противодействии физическому объединению библиотек. Протест против юридического слияния РГБ и РНБ объединяет значительную часть профессионального библиотечного сообщества, читателей, ученых, деятелей культуры. Эта тема нашла и будет находить самое широкое освещение в средствах массовой информации.

Второй темой станет обсуждение возможных угроз, которые таит в себе проект А. Вислого для людей, относящихся к книгам не просто как к бумажным носителям информации, а как к объектам, обладающим неким сакральным смыслом. Есть еще достаточное количество наших современников, испытывающих благоговение перед книгой и не испытывающих этого чувства перед электронной копией, даже хорошо исполненной. Для них книга служит основным средством научных исследований, а электронные ресурсы — лишь вспомогательным. Так получилось, что основной упор выступления и реплик А. Вислого был сделан на информационные технологии.

У студента теперь есть выбор, а студенты составляют большинство наших читателей, то ли скачать что-то из интернета, или прийти в библиотеку и ощутить прелесть коллективного умственного труда в читальном зале. Надеюсь, что не произойдет полной утраты книжной культуры". Конечно, библиотека не планирует отказываться от так называемых "бумажных вариантов" — книг и редких рукописных документов.

Благодаря ей, даже в 2015-ом, который объявлен Годом Литературы в России, можно обратиться к истокам русской книги. Алексей Алексеев, Заведующий отделом рукописей Российской Национальной Библиотеки, доктор исторических наук: "Это знаменитый сборник былин, записанный Киршей Даниловым. Откроем его там, где говориться о любимом богатыре Киевской Руси Илье Муромце... И не случайно делает акцент на богатыре. В этом году исполняется тысяча лет со дня смерти Князя Владимира, в былинах его называли Князь Красносолнышко. Среди документов в отделе рукописей есть и другие уникальные вещи. Алексей Алексеев, Заведующий отделом рукописей Российской Национальной Библиотеки, доктор исторических наук: "Перед нами беловой черновик, авторская редакция текста, предшествующая печатной, Михаила Юрьевича Лермонтова. Мы можем видеть, что он интенсивно работал, с трудом вычеркивал целые абзацы, вносил новую правку. И тот факт, что эта рукопись сохранилась до наших дней, позволяет заглянуть в творческую лабораторию автора".

Несомненно, многие ценные рукописи и книги нуждаются в реставрации.

В 1766 году план создания публичной российской библиотеки был предложен на рассмотрение Екатерины II, но только16 27 мая 1795 года, за полтора года до своей кончины, российская императрица одобрила проект создания в Санкт-Петербурге Императорской библиотеки. Место для Библиотеки было определено в самом центре столицы Российской империи, на углу Невского проспекта и Садовой улицы, строительство здания по проекту архитектора Е. Соколова началось немедленно, но продолжалось около 15 лет. Специально к открытию Публичной библиотеки Иван Крылов написал басню «Водолазы». Впоследствии он, как и многие другие поэты и писатели, среди которых были Батюшков и Дельвиг, служил в библиотеке — благодаря дружбе с ее директором Алексеем Олениным.

Изъято также издание 1922 года "Старый Воронеж", в составлении которого участвовали воронежские художники, причем некоторые иллюстрации в книге раскрашены вручную. Как сказали в пресс-службе, издания поступят в фонды РНБ после дезинфекционных работ и фазовой консервации. На следующем этапе специалисты изучат владельческие пометы.

Российская национальная библиотека — экскурсия по залам главного здания

Цыпкин также является членом Санкт-Петербургского отделения археографической комиссии РАН и сопредседателем Петровского общества историков бумаги. Напомним, Российская национальная библиотека была основа Екатериной II в далеком 1795 году. Это учреждение стало первой общедоступной библиотекой в стране.

Гронский был ленинградцем — родился в Кронштадте, окончил факультет журналистики ЛГУ. Был председателем комиссии по культуре, сохранению историко-культурного наследия и туризму Общественной палаты Санкт-Петербурга, членом правления петербургского отделения Союза журналистов России. Фото: РНБ.

Страшный пожар в библиотеке ИНИОН РАН в январе 2015 года, последствия которого до сих пор поражают воображение уничтожено свыше миллиона уникальных единиц хранения и каталог , показал, что именно такое дублирование страхует нас от подобных трагедий. Создание Национальной электронной библиотеки не может и не должно служить оправданием для такого решения. Неслучайно в законе об обязательном экземпляре предусмотрено хранение как печатных, так и электронных изданий. Принимаемое решение противоречит не только здравому смыслу, но и законам Российской Федерации.

В соответствие со статьей 18 федерального закона «О библиотечном деле», «национальные библиотеки Российской Федерации относятся к особо ценным объектам культурного наследия», «их ликвидация либо перепрофилирование не допускаются, целостность и неотчуждаемость их фондов гарантируются». Для реализации проекта по объединению потребуется исключить РНБ из Государственного свода особо ценных объектов культурного наследия народов РФ.

Это книги о России на иностранных языках. Сейчас коллекция находится в другом месте РНБ и очень популярна. В настоящее время в зале Корфа на 150 кв. С этой целью здесь установлены стационарные витрины. Зал Корфа выставочный зал Из зала Корфа с противоположных сторон входы в зал Электронных ресурсов и зал Эстампов.

Зал справочной информации и электронных ресурсов Из зала Корфа через правую дверь можно попасть в Зал справочной информации и электронных ресурсов. Здесь расположены: участок доступа к электронным каталогам, к подписным ресурсам удаленного доступа и к ресурсам сети Интернет. А также отраслевые библиографические пункты и Центральная справочная. Зал справочной информации и электронных ресурсов Зал отдела эстампов и фотографий Слева от зала Корфа находится зал отдела эстампов, возведенный проекту архитектора А. Изначально здесь располагалось историческое отделение и хранились книги по искусству. Для удобства посетителей в зале стояли огромные столы, за которыми удобно листать альбомы. Для придания особого настроя в простенках комнаты были установлены слепки античных статуй.

Зал отдела эстампов и фотографий Сейчас здесь находятся коллекции Отдела эстампов: книги, альбомы, гравюры, плакаты, открытки и пр. Коллекция плакатов в зале Эстампов Видео экскурсия по отделу Эстампов Каменные плиты с древними письменами На площадке между этажами корпуса Карла Росси расположена интересная выставка. Здесь можно увидеть каменные плиты с высеченными письменами на греческом, латинском, финикийском, арабском и других языках. Каменные плиты с древними письменами на лестничной площадке Каменные плиты с древними письменами Самые старые экспонаты датируются рубежом III—II веков до н. Все плиты за исключением одной — подлинники. Лишь финикийская надпись VI в до н. Каменные плиты с древними письменами Ленинский читальный зал На втором этаже главного корпуса расположен зал, возведенный в 1862 году по проекту архитектора В.

Его открыли в связи с большой популярностью библиотеки, мест на всех желающих не хватало. Для изучения технических новшеств архитектора специально отправили в Европу для изучения библиотечного дела. Зал стал первым специально построенным читальным залом с хорошим для своего времени освещением впервые здесь использовали газовое освещение во время работы читальных залов и вентиляцией. Снабженный специальными механическими подъемниками для доставки книг из хранилища. В читальном зале предусматривалась даже специальная дамская комната, где женщины могли привести в порядок растрепавшуюся прическу и одежду. Почти до конца XIX века зал сохранял за собой статус основного читального зала. Ленинский читальный зал В 1960 году именуется «Ленинским залом».

Надо сказать, что Владимира Ульянова связывали с Библиотекой особые отношения. Впервые он переступил ее порог в 1893 году, став с тех пор постоянным читателем. А будучи в эмиграции, Ленин не единожды пользовался особым статусом Библиотеки, поступления в которую из-за рубежа не подлежали досмотру. Благодаря чему Владимир Ильич отправлял в Россию запрещенную литературу. У входа в Ленинский читальный зал А после Революции оказывал особое покровительство Публичной Библиотеке. И даже согласился на ее расширение. Правда, проект не реализовали, так как руководство не смогло определиться к нужному сроку с архитектурным решением.

После смерти Вольтера императрица решила выкупить библиотеку философа и заодно изъять свои письма, чтобы они небыли подвергнуты огласке. Библиотеку она выкупила, но письма всё равно были опубликованы. Екатерина II первоначально хотела для их хранения построить копию замка как у Вольтера, но на это не хватило денег. В 1779 году книги доставили в Петербург и разместили в Зимнем дворце. Доступ к книгам был открыт для всех лиц дворянского происхождения. После восстания декабристов Николай I повелел закрыть к библиотеке доступ, так как считал книги рассадником вольнодумных идей. А в 2003 году при помощи французского правительства здесь был открыт Центр изучения эпохи просвещения.

Занимает он два зала. В одном хранится непосредственно библиотека Вольтера. А также книги из собраний Дидро и Руссо. Шкафы в «Библиотеке Вольтера» сейчас новые, оригинальные находятся в отделе редкой книги. Вообще в залах всё новое, кроме самих книг. Здесь хранится 11000 книг, но это не книги самого Вольтера, а те которыми он пользовался. Их ценность в том, что там его личные пометки.

Стенд с книгами с пометками Вольтера Центр первого зала украшает бронзовая копия скульптуры «Сидящий Вольтер». Автор ее — французский скульптор Ж. Мраморный оригинал хранится в Эрмитаже в зале французского искусства на втором этаже. В ней хранится около 7 тысяч книг на разных языках. XIX века. Видео экскурсия по кабинету Вольтера Выставочный зал отдела рукописей Особый интерес представляет Выставочный зал отдела рукописей, расположенный на первом этаже главного корпуса. Помещение похоже на длинный коридор, вдоль стен которого стоят шкафы и витрины.

Они накрыты отрезами материй для лучшей сохранности раритетов, представленных за стеклом. Сейчас здесь проходят выставки.

Объединение Российской государственной и Российской национальной библиотеки

Огромное лоскутное одеяло, сотканное из множества музыкальных стилей, но всё ещё имеющее главенствующую особенность — это музыка «черных» для «черных». И хотя сейчас вход в многомиллиардную индустрию никому не заказан, хоть «белым», хоть азиатам, хоть зеленым человечкам из созвездия Ориона, основными игроками и потребителями остаются афроамериканцы. Этакий джамп-блюз, идеальный номер для «расовых» танцевальных клубов, как грибы вырастающих тогда в США. Точно неизвестно, кто придумал сам термин rhythm and blues r b, rnb , но он прочно закрепляется за «расовой» музыкой, органично сплетенной из блюза, соул и госпела. Сцены заполняют группы, состоящие из барабанщика, одного-двух гитаристов, бас-гитариста, клавишника, обязательно саксофониста или полной духовой секции, группой бэк-вокалистов. Всё работает, как часы, никто не тянет на себя одеяло, задача идеальным ритмическим рисунком, насыщенным синкопами, заставить человека танцевать. Позже, в конце шестидесятых годов ХХ века, в рок-музыке крен делается на индивидуально сильные стороны участников группы — все знают имена выдающихся гитаристов и даже барабанщиков. Но тогда ещё rhythm and blues остается верен себе, и вряд ли кто-то, кроме специалистов, сможет составить, например, десятку выдающихся бас-гитаристов из великого множества «черных» групп. Хотя, конечно, все эти музыкальные механизмы работают на вокалиста, единственного участника коллектива которому можно и должно быть звездой. Тут легко можно составить хоть сотню из действительно выдающихся и даже гениальных певцов.

Ответ на вопрос, «что такое рнб», был дан. В США множатся музыкальные компании, издающие «черную» музыку. Rhythm and blues рождает фанк, диско, а позже и хип-хоп, и, конечно же, рок-н-ролл, сразу же позволивший белым нагло присваивать оригинальные идеи «расовой» музыки. В конце шестидесятых самые отчаянные белые всё чаще проникают в концертные залы для темнокожих, афроамериканцы тусят на белых концертах, но тут не всё случается гладко — как пример, трагедия на фестивале в Алтамонте во время выступления Rolling Stones. В начале семидесятых годов ХХ века большие музыкальные лейблы, до этого специализирующиеся только на белой музыке, всё активнее переманивают к себе «черных» звезд. Успех, например, «расового» лейбла из Детройта Motown, зарабатывающего неприличные для нишевой музыки деньги на собственных воспитанниках Стиви Уандер, Марвин Гэй, Дайана Росс, The Temptations игнорировать становится все сложнее. Консерватизм в отношении расового вопроса в США штука мощная, но когда пахнет сверхприбылями на стремительно растущем рынке, на компромисс идут даже самые оголтелые адепты Киплинга и «бремени белого человека».

Всё работает, как часы, никто не тянет на себя одеяло, задача идеальным ритмическим рисунком, насыщенным синкопами, заставить человека танцевать. Позже, в конце шестидесятых годов ХХ века, в рок-музыке крен делается на индивидуально сильные стороны участников группы — все знают имена выдающихся гитаристов и даже барабанщиков.

Но тогда ещё rhythm and blues остается верен себе, и вряд ли кто-то, кроме специалистов, сможет составить, например, десятку выдающихся бас-гитаристов из великого множества «черных» групп. Хотя, конечно, все эти музыкальные механизмы работают на вокалиста, единственного участника коллектива которому можно и должно быть звездой. Тут легко можно составить хоть сотню из действительно выдающихся и даже гениальных певцов. Ответ на вопрос, «что такое рнб», был дан. В США множатся музыкальные компании, издающие «черную» музыку. Rhythm and blues рождает фанк, диско, а позже и хип-хоп, и, конечно же, рок-н-ролл, сразу же позволивший белым нагло присваивать оригинальные идеи «расовой» музыки. В конце шестидесятых самые отчаянные белые всё чаще проникают в концертные залы для темнокожих, афроамериканцы тусят на белых концертах, но тут не всё случается гладко — как пример, трагедия на фестивале в Алтамонте во время выступления Rolling Stones. В начале семидесятых годов ХХ века большие музыкальные лейблы, до этого специализирующиеся только на белой музыке, всё активнее переманивают к себе «черных» звезд. Успех, например, «расового» лейбла из Детройта Motown, зарабатывающего неприличные для нишевой музыки деньги на собственных воспитанниках Стиви Уандер, Марвин Гэй, Дайана Росс, The Temptations игнорировать становится все сложнее.

Консерватизм в отношении расового вопроса в США штука мощная, но когда пахнет сверхприбылями на стремительно растущем рынке, на компромисс идут даже самые оголтелые адепты Киплинга и «бремени белого человека». В 1979 году Майкл Джексон при помощи Куинси Джонса выпускает альбом «Off the Wall» и многие критики называют его визионерским, определившим развитие «черной» музыки на десятилетия. Хотя другие критики некой новой отправной точкой называют альбом «Songs in the Key of Life» Стиви Уандера, выпущенный на три года раньше. В музыкальных аранжировках начинают доминировать драм-машинки, а позже компьютерные биты, обилие электроники заменяет духовые секции, при записи вокала всё активнее применяется корректор высоты тона. Сами песни становятся не то чтобы проще, но главный хук стараются делать минимально простым, но сразу же запоминающимся и прилипчивым. Внутри песни обязательно вставлен рэп-речитатив «читает», как правило, приглашенная звезда с именем.

Инициаторы объединения прямо утверждают, что слияние библиотек позволит вдвое сократить количество поступающих в них обязательных экземпляров печатной продукции, что решит проблему нехватки площадей для хранения литературы.

Таким образом, либо в Москве, либо в Петербурге читателям и исследователям не будет доступна часть новых книг и периодических изданий, что осложнит научно-исследовательскую деятельность российских ученых. В случае если будет создана единая библиотека, распределение фондов между отделами станет внутренним делом ее администрации. Редко используемые фонды, ставшие в результате объединения дублетными, будут беспощадно распроданы и утеряны. Страшный пожар в библиотеке ИНИОН РАН в январе 2015 года, последствия которого до сих пор поражают воображение уничтожено свыше миллиона уникальных единиц хранения и каталог , показал, что именно такое дублирование страхует нас от подобных трагедий. Создание Национальной электронной библиотеки не может и не должно служить оправданием для такого решения.

Открытие нового здания Российской национальной библиотеки стало одним из крупнейших событий последних лет в отечественной культуре.

Присутствовавший на нём президент Владимир Путин оставил запись в книге почетных посетителей: "Поздравляю с открытием нового великолепного здания национальной библиотеки. Дай Бог, не последнее". Последняя фраза и стала названием выставки. А сама запись представлена на выставке, которая демонстрирует основные вехи строительства и рассказывает о важных событиях, связанных с книгохранилищем. Экспозицию дополняют книги, газеты, журналы из фондов РНБ. Сегодня библиотека занимает четыре здания общей площадью почти 160 тыс.

Экскурсии в Российскую национальную библиотеку

  • Российская национальная библиотека (РНБ)
  • Новости и события Российского исторического общества
  • Из истории Российской национальной библиотеки
  • Российская национальная библиотека – Telegram
  • Новый информационный центр открылся в Российской Национальной Библиотеке

РОССИ́ЙСКАЯ НАЦИОНА́ЛЬНАЯ БИБЛИОТЕ́КА

Посещение Российской национальной библиотеки всегда вызывает много вопросов, у меня самой их было очень много до первого. Что такое Российская национальная библиотека? Узнать расписание мероприятий Афиши Концертный зал Российской национальной библиотеки в июне, а также купить билеты по низким ценам можно на официальном сайте. За 2022 год РНБ передала Российской государственной библиотеке более миллиона записей. Что такое RNb музыка, как правильно расшифровать данную аббревиатуру? Статус РНБ как одного из крупнейших хранилищ информационных ресурсов и ведущих научных и методических центров в области библиотечного дела определяет ее роль как национального института, способствующего процессу информатизации библиотечного дела. The National Library of Russia (NLR, Russian: Российская национальная библиотека, РНБ), located in Saint Petersburg, is the first,[2] and one of three national public libraries in Russia.[3] В настоящее время NLR входит в число крупнейших библиотек мира.

Умер генеральный директор РНБ Владимир Гронский

Российская национальная библиотека — одна из самых больших библиотек в мире. Что такое RNb музыка, как правильно расшифровать данную аббревиатуру? Генеральный директор РНБ Владимир Гронский – о главных реликвиях старейшей общедоступной библиотеки России и о том, как уникальные книжные памятники становятся доступными каждому. С 17 по 19 апреля 2024 года в Российской национальной библиотеке (РНБ) в Санкт-Петербурге состоялась VII научная конференция «История отечественной культуры в архивных документах», организованная РНБ совместно с Санкт-Петербургским государственным музе.

В Петербурге состоялось первое заседание Попечительского совета РНБ

Российская национальная библиотека в Санкт-Петербурге — старейшая публичная и первая национальная библиотека России, ныне одна из крупнейших библиотек мира и вторая по величине фондов в Российской Федерации Идея организации общедоступной библиотеки в России получила хождение в начале XVIII века. В 1766 году план создания публичной российской библиотеки был предложен на рассмотрение Екатерины II, но только16 27 мая 1795 года, за полтора года до своей кончины, российская императрица одобрила проект создания в Санкт-Петербурге Императорской библиотеки. Место для Библиотеки было определено в самом центре столицы Российской империи, на углу Невского проспекта и Садовой улицы, строительство здания по проекту архитектора Е. Соколова началось немедленно, но продолжалось около 15 лет.

Специально к открытию Публичной библиотеки Иван Крылов написал басню «Водолазы».

Он отметил, что в целом РНБ "развивается достаточно преемственно", и многие намеченные до него планы должны быть реализованы. В этом ряду - и цифровая трансформация, и вопросы сохранения национальной памяти, и формирование библиотеки в новую эпоху "не только как библиотеки, но и как огромного выставочного, музейного пространства, главного собрания страны в области книжных, документальных памятников". РНБ продолжит этот путь, заверил генеральный директор. Касаясь связи с регионами, он назвал приоритетными Донбасс и Новороссию, где остро стоят задачи подготовки специалистов, комплектования и сохранения пострадавших фондов. В области международного сотрудничества он выделил работу в рамках Союзного государства.

Мероприятие объединило на своей информационной площадке исследователей и экспертов из Санкт-Петербурга, Москвы, Северодвинска, Мурманска, Смоленска, Астрахани, Новосибирска, Новокузнецка и Абакана по широкому кругу тем, связанных с ценными документами по истории архитектуры и изобразительного искусства, путешествиями и экспедициями, духовной культурой, а также с историей науки, литературы и издательского дела. Работа шла в различных форматах, повестка конференции включала в себя пленарное и секционные заседания, презентацию изданий, дискуссии, круглый стол, демонстрацию фильма и концертную программу. Вопросам музыкальной культуры были посвящены две секции.

Ему было 70 лет. Директором РНБ Гронский был назначен в 2021 году. До этого много лет — с 2013 по 2021-й руководил Музеем Суворова. Непродолжительное время был директором петербургской Филармонии имени Д.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий