Пианист Дон Ширли, которого сыграл Махершала Али, отправляется в турне по южным штатам.
Биография пианиста ширли
During a career that spanned decades, Shirley left an impressive and innovative body of work encompassing a catalog of 24 recordings. He blended classical, jazz, and pop music into an entirely new genre credited to him. Shirley married Jean C. Hill in Cook County, Illinois on Dec. He resided there until his death on April 6, 2013 from complications due to heart disease.
Но до сегодняшних дней сохранились записи Нины Дорлиак, где ей аккомпанирует великий маэстро. По этим записям можно судить, насколько гармоничным был их творческий союз. Кажется, что голос переливается в звуки фортепиано, а фортепиано вдруг поет серебристым сопрано. Рихтер, Н. Дорлиак и А. Москва, март 1960 г. Великий маэстро признавался в любви во время разучивания восемнадцатой сонаты. Потом бывали в их жизни «перебои чувств», когда они крепко ссорились, и он уходил посидеть на лавочке. Она знала, где его найти, но никогда не шла за ним. Это говорит сам Святослав Теофилович. Он возвращался и проходил молча к себе. Рихтер говорит, что это, конечно быт, но быт «опоэтизированный» Ниной Львовной. Она стала его «сестрой милосердия», как он сам признается в коротком послании, опубликованном в книге Валентины Чемберджи «О Рихтере его словами». Она тяжело болела после его кончины, тосковала и не знала, что делать с собой без него. Святослав Рихтер. Автор и кинокритик безапелляционно утверждает, что все об этом знали, а Нина Львовна служила только ширмой для властей. И многочисленных друзей и поклонников Святослава Рихтера, которые не могли бы не заметить столь необычного для того времени пристрастия.
Они отправляются в турне по южным штатам, где ещё сильны законы расовой сегрегации. Поначалу герои не могут найти общий язык. Тони, как и многие окружающие, склонен к расизму не из-за убеждений, а потому что так повелось. Образованный Дон относится к невоспитанному подчинённому почти с презрением — тот неграмотен, неряшлив, да ещё и не гнушается мелким воровством и азартными играми. Но вскоре герои начинают общаться и понимают, что отлично дополняют друг друга. Путешествуя по южным штатам, они сталкиваются с расизмом и сегрегацией, и Тони постепенно понимает, насколько сложна жизнь у его босса. А Дон, в свою очередь, учится ценить открытость и лёгкость, с которой его подчинённый смотрит на жизнь. Фильм действительно получился позитивным и добрым. Датчанин Вигго Мортенсен удивительно органично вписался в образ итальянского хулигана и даже набрал вес для роли. Про актёрский талант Махершалы Али говорить не приходится. Образ закрытого и сдержанного интеллигента ему подошёл идеально. К тому же он специально практиковался играть на рояле правда сами партии исполнил профессиональный пианист Крис Бауэрс. Экранный дуэт выглядит потрясающе. Видно, как персонажи меняются на протяжении фильма: Ширли становится проще и общительнее, Тони учится подбирать слова и быть сдержаннее. И это действительно отличная экранная история зарождения настоящей дружбы. Фоном показаны суровые реалии США начала шестидесятых. Дона Ширли приглашают выступать в лучших залах и каждое выступление заканчивается аплодисментами. Но при этом ему не позволяют есть в ресторанах «для белых», а иногда и отправляют в туалет, который стоит во дворе. При этом авторы фильма не склоняются к излишнему морализаторству. Это лёгкое роуд-муви про общение двух людей из разных социальных слоёв. Атмосфера почти всегда позитивная и даже серьёзные моменты чаще всего разряжаются шутками. Радует и яркий антураж шестидесятых: старые машины, джаз и рок-н-ролл, костюмы Али и рубашки Мортенсена. Если не ради серьёзной темы, то хотя бы для эстетического удовольствия. Однако не менее интересно разобраться в том, насколько экранные герои соответствуют своим реальным прототипам. Доктор Дональд Ширли О частной жизни этого знаменитого музыканта известно не так много. Как и показано в фильме, он не любил рассказывать о себе. Поэтому большую часть информации можно почерпнуть лишь из пресс-релизов или рассказов родных и близких. Часть таких фактов вошла в «Зелёную книгу», но можно её дополнить, а также рассказать о том, что произошло с музыкантом после описанных событий. Из-за ошибок в некоторых пресс-релизах какое-то время утверждали, что Дон Ширли родился на Ямайке. На самом же деле его родители переехали в США ещё до рождения детей. Дон, а также три его брата и сестра росли во Флориде, где их отец служил священником. Маленький Дон Ширли в чёрном костюме с отцом и братьями. Впервые будущего пианиста за инструмент усадила мама. Дону тогда было всего два с половиной года, и старший брат помогал ему дотягиваться до клавиш. А в возрасте трёх лет он уже впервые выступил перед публикой и с того момента иногда играл на церковном органе. Мать Ширли умерла, когда ему было всего девять. Примерно в это же время его отправили в Советский Союз, и он какое-то время учился в Ленинградской Консерватории. Позже в Вашингтоне Дон продолжил занятия, обучаясь у знаменитого органиста Конрада Бернье. Ширли любил Брамса, Шопена и прочих композиторов и видел своё будущее только в качестве классического пианиста. Его талант не остался незамеченным: в 18 лет он дал первый большой концерт, сыграв произведения Чайковского со знаменитым оркестром Boston Pops. А годом позже уже выступал с Лондонским Симфоническим Оркестром. Возможно, Дон Ширли так бы и остался гением, играющим классику, но на его дальнейшую судьбу повлияли предрассудки эпохи. Несмотря на популярность, перспектив у темнокожего пианиста на классической сцене практически не было. Тот прямо сказал Ширли, что Америка ещё не готова к темнокожим, играющим классику, и посоветовал переквалифицироваться на джаз или поп-музыку. После этого музыкант даже ненадолго забросил пианино и пошёл изучать психологию в Чикагском университете. Но вскоре он вернулся к музыке, правда из концертных залов его выступления переместились в клубы. К тому же Ширли дали грант на изучение связи музыки с преступностью среди несовершеннолетних. Выступая в клубах, он проводил эксперименты и пришёл к выводу, что определённые тональности влияют на реакцию и поведение аудитории. Но Ширли всё же не стал обычным джазовым музыкантом или теоретиком. Он придумал собственный стиль.
Насчёт того, что он знал русский язык, тоже внятной информации мало: вроде как учил ради интереса и даже видели, как с кем-то по-русски говорил. Но с учёбой в СССР едва ли как-то связано. Популяризация исторической науки каждый день:.
Дон Ширли (пианист) — Википедия биография на Русском
In fact, his medley of Gershwin compositions toward the end of his performance was easily the best item of the evening. His cadenzas were brilliantly executed and his touch was unusually clean. Altogether his technique should satisfy even the most pedantic. He speaks eight languages fluently. It was this unique combination of research interests that led him to his psychology research and his eventual return to music.
While teaching at the University of Chicago, Dr Shirley was given a research grant to explore the possible psychological connections between music and the crime wave occurring among the youth community during the 1950s. He has been awarded the Isaac Stern Medallion, and for many years was the only other Carnegie studio resident, besides the late pianist and composer Leonard Bernstein who performed annually at Carnegie Hall.
Основатель лейбла [en] настаивал, чтобы Ширли называли Доном. Эта фамильярность оставалась с ним на протяжении всей его карьеры [4]. В 1961 году его сингл «Water Boy» достиг 40-й позиции в чарте « Hot 100 » журнала « Billboard magazine » и оставался там в течение 14 недель. Он выступал в Нью-Йорке в клубе [en] , где подружился с Дюком Эллингтоном. По приглашению [en] Ширли приехал с оркестром Boston Pops в Чикаго в июне 1954 года. В 1955 году он выступил с симфоническим оркестром NBC на премьере фортепианного концерта Эллингтона в Карнеги-холл. Он также появился на телевидении в шоу « [en] ». В « Зеленой книге негритянских автомобилистов» перечислены места, обслуживающие чернокожих путешественников в штатах Глубокого Юга В 1960-х годах Ширли, надеясь своим творчеством изменить предубеждения людей, давал концерты в США, включая ряд южных штатов.
Он нанял нью-йоркского вышибалу из ночного клуба Тони Липа на должность водителя и телохранителя. Их история легла в основу сюжета фильма 2018 года « Зелёная книга », в котором роль Ширли сыграл Махершала Али [1].
В возрасте девяти лет он был приглашен изучить теорию с Миттоловским в Ленинградской Консерватории Музыки, и он позже учился с известным органистом Конрадом Бернье и изучил передовой состав и с Бернье и с доктором Таддеусом Джонсом в Католическом университете Америки в Вашингтоне D. Он сделал свой дебют концерта в возрасте 18 лет с Бостонской Популярностью 25 июня 1945 с Дином Диксоном как приглашенный дирижер, играющий Си-бемоль Чайковского незначительный концерт.
В 1946 его первый главный состав был выполнен лондонским Филармоническим оркестром.
Однако брат музыканта Морис Ширли говорил [11] : Мой брат никогда не считал Тони своим «другом»; он был служащим, его шофёром которого обижало носить форму и кепку. Вот почему контекст и нюанс так важны. Факт того, что успешный, состоятельный чернокожий артист мог нанять прислугу, не похожую на него самого, не должен теряться при переводе. Оригинальный текст англ. This is why context and nuance are so important. The fact that a successful, well-to-do Black artist would employ domestics that did not look like him, should not be lost in translation.
Осенью 1968 года Ширли исполнил концерт Чайковского[какой? Он также работал с Чикагским симфоническим оркестром и Национальным симфоническим оркестром США [8] , писал симфонии для Нью-Йоркского филармонического оркестра и Филадельфийского оркестра , а также солировал в Миланском оперном театре Ла Скала в программе, посвящённой музыке Джорджа Гершвина. Ширли написал органные симфонии, концерты для фортепиано, концерт для виолончели , три струнных квартета, одноактную оперу, сочинения для органа, фортепиано и скрипки, симфоническую поэму по мотивам романа « Поминки по Финнегану » Джеймса Джойса и « Вариации » по мотивам « Орфей в аду ». Личная жизнь Ширли женился на Джин К.
Dr Donald Shirley, a musician beyond category
Дон Ширли — биография пианиста. Дон Ширли – американский композитор, пианист, исполнитель классической и джазовой музыки. Дон Ширли скончался от болезни сердца 6 апреля 2013 года в возрасте 86 лет. Don Shirley слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке.
Дон Ширли: биография пианиста и его музыкальная ориентация
Дон Ширли – талантливый американский пианист, который прославился своим уникальным стилем игры и непростой ориентацией. Pianist, composer, and arranger Don Shirley was born in Pensacola, Florida, on January 29, 1927. Интересно, что в картине, как и в официальной биографии Дона Ширли, говорится, что в возрасте 9 лет он был отправлен в СССР и проходил обучение в Ленинградской консерватории. Дон Ширли (1927–2013) был чернокожим композитором и пианистом, родившимся в семье иммигрантов с Ямайки.
Don Shirley
Shirley was crushed by this assessment, which dashed his dreams and detoured him from following his passion. Eventually, he accepted that Hurok was probably correct and began preparing himself to play the type of music that the masses would readily receive. He did so, however, in his own style. He would record more than 20 records during the 1950s and 1960s. He was admired by many other musicians of the day including Duke Ellington, with whom he maintained a friendship with and performed with for years. He appeared on various television shows including the Arthur Godrey Show and appeared with the Boston Pops in Chicago, Illinois at the invitation Arthur Fiedler in 1954. But it was in nightclubs of jazz and pop that he spent most of his time. He also believed that jazz pianists demeaned themselves in the manner in which they carried themselves on stage. In April 1956, singing great Nat King Cole was performing onstage with the Ted Heath Band in front of an all-white audience in Birmingham, Alabama, when he was attacked and brutally beaten by a group of white men. Cole, thereafter, refused to ever play in the south again. Six years later, Don Shirley decided to take on the south himself.
He planned to tour the same segregated venues that proved so resistant to to the thought of a Black man having skills and sophistication in their midst, bringing his stylings of jazz and pop music as well as variations of Negro spirituals to his audiences. He was determined to gain the begrudging respect of these people, prompting them to love the music of the same people whom they oppressed. Perhaps then, he thought, they will begin to change they way they feel about their fellow man. It was like tempting the very hand that slammed the doors on his original dream. The tour would show the country that they could try, but would never keep talented and passionate Black people from realizing their potential and dreams. Furthermore, a Black traveler faced more than just dangers in traveling, but also the inconvenience of not being able to find lodging, or places to eat or purchase fuel, as many establishments were designated as white only.
Однако брат музыканта Морис Ширли говорил [11] : Мой брат никогда не считал Тони своим «другом»; он был служащим, его шофёром которого обижало носить форму и кепку. Вот почему контекст и нюанс так важны.
Факт того, что успешный, состоятельный чернокожий артист мог нанять прислугу, не похожую на него самого, не должен теряться при переводе. Оригинальный текст англ. This is why context and nuance are so important. The fact that a successful, well-to-do Black artist would employ domestics that did not look like him, should not be lost in translation. Осенью 1968 года Ширли исполнил концерт Чайковского[какой? Он также работал с Чикагским симфоническим оркестром и Национальным симфоническим оркестром США [8] , писал симфонии для Нью-Йоркского филармонического оркестра и Филадельфийского оркестра , а также солировал в Миланском оперном театре Ла Скала в программе, посвящённой музыке Джорджа Гершвина. Ширли написал органные симфонии, концерты для фортепиано, концерт для виолончели , три струнных квартета, одноактную оперу, сочинения для органа, фортепиано и скрипки, симфоническую поэму по мотивам романа « Поминки по Финнегану » Джеймса Джойса и « Вариации » по мотивам « Орфей в аду ». Личная жизнь Ширли женился на Джин К.
Ширли начал обучаться игре на фортепиано в двухлетнем возрасте. Когда ему исполнилось 9, его пригласили изучать теорию музыки у Миттоловского в Ленинградскую консерваторию. Ширли получил докторскую степень по музыке, психологии и литургии в период временного отказа играть на фортепиано. Годом позднее Ширли исполнил одну из своих композиций с Лондонским филармоническим оркестром. Ширли был разочарован советами окружающих бросить классическую музыку под предлогом неприязни к чернокожим артистам и продолжать карьеру в джазе. Столкнувшись с отсутствием перспектив для чернокожих музыкантов классической музыки, Ширли оставил карьеру пианиста и обратился к академической сфере, где добился выдающихся успехов. Он получил докторскую степень в области музыки, психологии Университет Чикаго, Фи Бета Каппа и литургического искусства.
Он свободно говорит на восьми языках, а также считается опытным художником.
Ширли 1885—1982 [3] [4]. Промоутеры стремились преподнести его публике как родившегося на Ямайке , называя местом его рождения Кингстон [2]. Учёба Ширли начал обучаться игре на фортепиано в двухлетнем возрасте [5].
Когда ему исполнилось 9, его пригласили изучать теорию музыки у Миттоловского в Ленинградскую консерваторию. Ширли получил докторскую степень по музыке [en] , психологии и литургике в период временного отказа играть на фортепиано [5]. Карьера В 1949 году он получил приглашение от правительства Гаити выступить на Международной выставке в честь двухсотлетия Порт-о-Пренса [en] , после которой Президент Эстиме и архиепископ Ле Гойз попросили его повторно выступить через неделю [6]. Ширли был разочарован советами окружающих бросить классическую музыку под предлогом неприязни к чернокожим артистам и продолжать карьеру в джазе [4].
Столкнувшись с отсутствием перспектив для чернокожих музыкантов классической музыки, Ширли оставил карьеру пианиста. После изучения психологии в Чикагском университете [7] он работал психологом в Чикаго , но вновь вернулся к музыке.
Реальная история героев фильма «Зеленая книга»
Ширли был разочарован советами окружающих бросить классическую музыку под предлогом неприязни к чернокожим артистам и продолжать карьеру в джазе [4]. Столкнувшись с отсутствием перспектив для чернокожих музыкантов классической музыки, Ширли оставил карьеру пианиста. После изучения психологии в Чикагском университете [10] он работал психологом в Чикаго , но вновь вернулся к музыке. В 1950—1960-х годах Ширли записал много альбомов для лейбла Cadence [en] , экспериментируя с джазом под влиянием классики, создав свой собственный жанр [4].
Основатель лейбла Арчи Блейер [en] настаивал, чтобы Ширли называли Доном. Эта фамильярность оставалась с ним на протяжении всей его карьеры [4]. В 1961 году его сингл «Water Boy» достиг 40-й позиции в чарте « Hot 100 » журнала Billboard и оставался там в течение 14 недель.
В 1955 году он выступил с симфоническим оркестром NBC на премьере фортепианного концерта Эллингтона в Карнеги-холл.
Shirley was 86 years old. The movie won the Academy Award for Best Picture. The film depicts Shirley as alienated from other African Americans and estranged from his family. He also insisted on not publishing it until his death. I held on to this for a very long time, made a bunch of terrible little movies for like 10 years.
Он был близок со своей семьей и активно участвовал в движении за гражданские права. Он даже дружил с Мартином Лютером Кингом. Ник Валлононга признался в изменении некоторых событий При создании сценария «Зеленой книги» Ник Валлононга должен был придумать развлекательный фильм. Для этого даже он признается, что изменил некоторые события во благо увлекательности истории.
Осложнения сердечной недостаточности. На кинофестивале в Торонто фильм стал обладателем награды «Выбор народа», даже претендовал на «Оскар». Хотя многое в фильме не понравилось членам семьи Ширли — не соответствует действительности. Его избранницей стала Джин К. Хилл из округа Кук штата Иллинойс. Они поженились в 1952 году, но вместе прожили совсем недолго. Ночные гулянки и пристрастие к спиртному Джин терпеть не пожелала. Сам Дон говорил в интервью, что причина развода кроется в другом — он не может быть хорошим мужем и одновременно строить карьеру. Дон никогда не имел детей. Но одиноким не был. Ширли был близок со своей семьей. Любил своих племянников и даже брал с собой на гастроли. Талант Темнокожему таланту пришлось столкнуться со всеми «прелестями» шоу-бизнеса. Но безвольным слабаком Ширли не был никогда. Он терпел унизительное, даже жестокое обращение к себе, дружеские советы забыть о покорении классической сцены, прямые указания, что его удел — джазовое ремесло. Но любовь к музыке оказалась сильнее. Быть обычным джазовым музыкантом или теоретиком не для него. Дон придумал собственный стиль, смешивал классику с джазом, блюзом и популярной музыкой.
Don Shirley (1927-2013)
Столкнувшись с отсутствием перспектив для чернокожих музыкантов классической музыки, Ширли оставил карьеру пианиста и обратился к академической сфере, где добился выдающихся успехов. Он получил докторскую степень в области музыки, психологии Университет Чикаго, Фи Бета Каппа и литургического искусства. Он свободно говорит на восьми языках, а также считается опытным художником. Во время преподавания психологии в Чикагском университете в начале 50-х годов он вернулся к музыкальной карьере, практически случайно, в результате получения гранта на изучение возможных отношений между музыкой и волной преступности среди несовершеннолетних, разразившейся в начале 50-х годов. Работая в небольшом клубе, он использовал свой опыт для проведения экспериментов со звуком и показал, что определенные тональные комбинации влияют на реакцию аудитории. Его аудитория не знала ни о своем эксперименте, ни о студентах, посаженных среди них, чтобы оценить их реакцию, но он стал сенсацией как пианист! В 1950—1960-х годах Ширли записал много альбомов для лейбла Cadence, экспериментируя с джазом под влиянием классики, создав свой собственный жанр. Основатель лейбла Арчи Блейер настаивал, чтобы Ширли называли Доном.
Так как отец мальчика служил в церкви, Ширли много времени проводил на службе, слушал орган, и с ходу пытался восстановить только что прозвучавшие ноты. Несмотря на столь юный возраст, Дональд добился первых успехов. Родители, увидев насколько талантлив их сын, решили приложить максимум усилий к развитию его таланта. Первой учительницей мальчика стала его собственная мать. В девятилетнем возрасте юный музыкант получил приглашение из Ленинградской филармонии, его позвали учиться. Это важное событие в биографии будущей звезды джаза случилось сразу после концерта, где Дональд стал исполнителем сложных классических партий. Среди зрителей оказались гости из СССР, которых буквально сразил талант мальчика и его виртуозное исполнение. У родителей начинающего музыканта не было возможности уехать из страны, а сын был еще слишком мал, чтобы отправится в Советский Союз самостоятельно. Мама постаралась дать ребенку начальное музыкальное образование, позже развитием его таланта занялся Конрад Бернье и Тадеуш Джонс. У Дональда имеется докторская степень по музыке. Кроме этого, музыкант вплотную занимался психологией и литургикой, после того, как временно отказался играть на фортепиано. Через год молодой человек вышел на сцену в сопровождении Лондонского филармонического оркестра, и исполнил уже собственную композицию. Дон Ширли играет на пианино В 1949-м правительство Гаити пригласило Ширли дать концерт в рамках Международной выставки в честь 200-летия основания Порт-о-Пренса. После этого выступления, имевшего небывалый успех, по просьбе архиепископа Ле Гойза и президента страны Эстиме, Ширли дал еще один концерт спустя неделю. Ближайшее окружение советовало Дональду перестать играть классику, и это очень не нравилось молодому человеку. Ему говорили, что многие испытывают неприязнь к артистам с черной кожей, поэтому лучше играть джаз, который на протяжении многих лет считался музыкой чернокожих. Ширли понял, что чернокожие музыканты не имеют никаких перспектив в исполнении классической музыки, и бросил игру на пианино. Он поступил в Чикагский университет на факультет психологии, после получения диплома нашел себе работу психолога в Чикаго. Но это продолжалось недолго, любовь к музыке пересилила, и Ширли вновь вернулся к прежнему образу жизни. В 50-60-х годах прошлого века музыкант выпустил несколько альбомов совместно с лейблом Cadence.
Несмотря на свою нелюбовь к черным, он, поторговавшись, принимает выгодное предложение музыканта. Нужно сказать, что тур Дона Ширли по южным штатам - это довольно смелый поступок с его стороны, ведь в 60-х там соблюдались законы расовой сегрегации, и если в других штатах борцам за равноправие уже удалось достичь каких-то результатов, то на консервативном юге существовало жесткое разделение, черных считали людьми второго сорта. И даже образованный, талантливый человек приглашенный выступать перед представителями высшего общества в концертном зале или клубе, не мог, скажем, воспользоваться туалетом для белых или есть вместе с ними в одном зале. Прекрасно осознавая, что поездка будет не из легких, Ширли хочет доказать погрязшим в стереотипах людям, что представители всех рас заслуживают равных прав и равного отношения. Несмотря на то, что цель музыканта весьма благородна, сам он довольно высокомерен. Тони напротив прост и открыт, Болтун вырос на улице и манерам не обучен, но зато он умело решает возникающие в дороге проблемы. По сути он становится не только водителем, но еще и телохранителем, без которого тур для музыканта мог бы закончится печально. Кажется, что между героями пропасть, разное социальное положение, воспитание, интересы. Но все же им удается найти общий язык и прийти к пониманию и уважению друг друга. При всем внимании к острой теме, авторы не задаются целью показать в своем фильме все ужасы расизма, он здесь как данность, одна из деталей эпохи, от которой никуда не деться. И, на мой взгляд, ими была выбрана правильная стратегия, так как благодаря этому легкое роуд-муви не превращается в тяжелую драму пропитанную морализаторством, ведь расизм тут пусть важная, но не главная тема. Картина прежде всего о взаимоотношении между людьми из разных социальных классов, о засилье стереотипного мышления и победе над ним с помощью взаимного уважения и понимания. Особенно хочется отметить работу Вигго Мортенсена. Казалось бы как Арагорн может вдруг превратиться в забавного, располагающего к себе своей простотой вышибалу-макаронника? И пусть датчанин Мортенсен внешне не слишком похож на итальянца, но Вигго сыграл так, что его персонаж идеально вписался бы в один из фильмов об итальянской мафии. Яркий образ дополняется узнаваемой манерой общения с сильной жестикуляцией, Вигго пришлось даже сильно поправиться для этой роли. Реальный прототип героя родился в Нью-Йорке и вырос в Бронксе. Он жил недалеко от дома Джона Готти - одного из влиятельных мафиозных боссов. Жизнь у Тони складывалась как у самого обычного подростка того времени.
В возрасте 2 лет Дон начал играть на рояле, подражая своей тете, которая была пианисткой. В школе он был учеником известного музыкального педагога Джеймса Фридмана, который заметил его необычайные способности и стал его единственным учителем. В 18 лет Ширли переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить свое образование в престижной Юлиярдской школе музыки. Он был одним из немногих темнокожих студентов в школе, что вызывало некоторые сложности и предрассудки окружающих. Тем не менее, Ширли проявил себя как выдающийся пианист и привлек внимание своим уникальным стилем игры. В Юлиярдской школе музыки Дон Ширли изучал классическую музыку, но также был заинтересован в джазе и импровизации. Он обладал уникальной способностью объединять разные стили и жанры, создавая собственный неповторимый звук. Во время обучения Ширли познакомился с многими ведущими музыкантами того времени и выступал на различных концертах и сольных выступлениях. Вскоре его мастерство привлекло внимание критиков и публики, и он стал признанным одним из величайших пианистов своего времени. Музыкальная карьера и успехи Дон Ширли начал свою музыкальную карьеру в юном возрасте, когда его талант был замечен знаменитым пианистом Артуром Рубинштейном. Он начал обучаться музыке и, несмотря на трудности, связанные с его уникальной ориентацией, достиг значительных успехов. Его музыкальный стиль был уникален, он сочетал классическую музыку с элементами джаза и ритм-н-блюза. Благодаря своей оригинальности и виртуозности, он завоевал сердца публики и получил множество наград и признаний. Его музыка была не только красивой, но и проникновенной, способной переносить слушателя в другой мир. Он стал одним из самых известных пианистов своего времени и считается одним из величайших музыкантов в истории. В то время, когда дискриминация и расовое неравенство были распространены в Америке, Ширли смог преодолеть все трудности и достичь мирового признания своим талантом и преданностью музыке. Его карьера и успехи стали вдохновением для многих и доказали, что музыка не знает границ и может объединять людей вне зависимости от расы, пола или ориентации.
Дон Ширли - Don Shirley
В фильме Зеленая Книга говорится, что Дон Ширли, американский музыкант, учился в Ленинградской консерватории, в Википедии написано, что это не так, но Дон Ширли знал русский язык, все-таки учился или нет и почему он знал русский язык? Дон Ширли скончался от болезни сердца 6 апреля 2013 года в возрасте 86 лет. 6 апреля 2013) был американским классическим и джазовым пианистом и композитором. 6 апреля 2013 г.) был американским классическим и джазовым пианистом и композитором. Дон Ширли родился 22 января 1927 года на Ямайке.
Don Shirley
Дон Ширли скончался от болезни сердца 6 апреля 2013 года в возрасте 86 лет. Pianist, composer, and arranger Don Shirley was born in Pensacola, Florida, on January 29, 1927. Ширли был разочарован, на время оставил карьеру пианиста, занялся изучением психологии и даже поработал психологом в Чикаго. В этот кризисный момент ему поступило предложение стать шофером чернокожего пианиста-виртуоза Дона Ширли и отправиться вместе с ним на гастроли по американскому Югу. Дон Ширли (1927–2013) был чернокожим композитором и пианистом, родившимся в семье иммигрантов с Ямайки.