Новости епископ константин островский

Епископ Зарайский Константин (Островский) — исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Африки. Наречен во епископа 31 июля 2012 г. в крестовом храме в честь Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве. И. о. экзарха Африки стал епископ Зарайский Константин (Островский), брат знаменитого протоиерея-блогера Павла Островского. Главная» Новости» Митрополит иларион последние новости. Наречен во епископа 31 июля 2012 г. в крестовом храме в честь Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве.

В «Ковчеге» прошло мероприятие для духовенства Минской епархии

13 апреля 2021 года епископу Константину определено быть викарием митрополита Крутицкого и Коломенского[12]. Новый глава экзархата – исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Африки епископ Зарайский Константин (Островский) – в своем первом интервью на этой должности рассказал РИА Новости об отборе священнослужителей для поездки, а также о первоочередных задачах. 25.06.2023. Протоиерей Константин нее. 28 апреля 2024 года, в Неделю 6-ю, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию. Епископ Зарайский Константин (Островский) — исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Африки. Епископ Константин на Всенощном бдении накануне престольного праздника академического храма СПбПДА.

Константин Островский — последние новости

И здесь, опять же, вопрос встаёт о благочестии духовенства. Это вопрос о благочестивом поведении духовенства в алтаре. Прежде, чем заводить какого-угодно ребёнка в алтарь, нужно сначала самим оглянуться и посмотреть, как мы себя в алтаре ведём: разговариваем, шутим, ходим, сидим, в телефон играемся. В этих случаях в алтарь детей заводить не надо. Надо самим каяться, и исправляться. Детей заводить в алтарь имеет смысл, если там есть благочестивая атмосфера, если мы можем за ними следить, если ребёнок сам к этому готов, если ему это нужно — да. А так, надо быть внимательным. Это бич нашего неблагочестия на Богослужении в виде духовенства. Роль прихода, конечно, огромная. Вместе с тем такой тонкий вопрос, который дискутировался, по особой агитации детей, о чем также упомянул о. Николай в свое докладе.

Насколько стоит детей агитировать в семинарию или к священству. Здесь есть самые полярные мнения. Одни, в том числе и самого высокого из самого высокого священноначалия «за», чтобы максимально находить, и агитировать, и подготавливать. Есть и другие мнения, которые говорят, что, конечно, всё это делать надо, но надо быть очень трепетно-аккуратным, чтобы ни в коем случае не оказалось, что человек не по призванию пошёл. Ведь призвание сродни любви. Когда человек не любит, он и не знает, что такое любовь; полюбил — и уже не знает ничего другого. Сейчас я давал интервью о. Игорю, и там, говоря о призвании, приводил такой пример: «Тебя гонят в дверь — ты лезешь в окно». Если есть неутолимое желание послужить — это ключ. Одна только агитация, без появления у человека желания служить — очень опасна.

Проблема духовных семинарий о чем я могу свидетельствовать — это добрые мальчики и юноши, пришедшие в семинарию, не согрешившие тяжкими, смертными грехами, не имеющие канонических препятствий, добронастроенные, но теплохладные. Это подводит нас к другой проблеме — проблеме воцерковления. Проблема ведь не в подготовке священников, а, по большому счёту, в воцерковлении. Человек Христа встречает впервые, когда учится в высшем учебном заведении. Бывает и так. Это тоже надо понимать. Если не щелкнуло что-то у человека, то очень опасно идти и вести к священству. Священство связано с тайной. С одной стороны, мы описываем его внешними вещами; с другой — Бог призывает человека. И если тут видно Божественное призвание, Господь и слабого человека доведёт до того, чтобы он был пастырем.

И сильный, бывает, совершенно не справляется. В отношении каких-то острых вопросов: «Какие вызовы перед нами ставит современная жизнь». Об этом можно много говорить. Но мир на нас смотрит с очень большой надеждой. Надеждой на нашу святость. Буквально, ждет и хочет, чтобы мы были святыми людьми. Смотрит с надеждой, что мы будем молиться, что мы будем вести их по духовной жизни. А с другой стороны, смотрят на нас с очень большой злобой. Это факт. И от каждого священника требуется благочестивая жизнь, молитва, покаяние и искание Воли Божией.

Если это есть, то Господь всё устраивает. Через священноначалие, через обстоятельства жизни — всё устраивается. Но наблюдается неблагочестие. Увеличилось в 5 раз количества духовенства. И в 10 раз увеличилось количество проблем Отдельная тема заочного сектора это касается Свято-Тихоновского университета. Нам приходится ещё раз их зачислят — это проблема известная. Но с заочниками вот что: когда в нашей семинарии мы открыли заочный сектор для мирян, то у нас были два или три золотоносных потока.

Приход Спасо-Преображенского храма о. Богослужебные песнопения исполнил хор, прибывший из Великой Губы.

После сугубой ектении владыка Константин вознес молитву о мире в св. Руси В конце Божественной литургии был совершен молебен с крестным ходом к предполагаемому месту захоронения преподобного Корнилия.

Это честно. Хуже, когда мы боимся и начинаем что-то нести от ветра головы своей, и какую-нибудь благочестивую чушь, только чтобы о нас не подумали, что мы не знаем. Но сам я первым стараюсь не лезть. Лаврентьева — И мы уже два года ведем этот цикл программ «Путь к священству».

И очень часто мы задаем вопрос, что сложнее всего в служении у алтаря. И часто священники говорят, что это исповедь, кто-то говорит, что очень сложно, когда ты бьешься с человеком, долгое время, а воз и ныне там. То есть через какое-то время он приходит все равно к началу. Это получается, что все твои труды и молитвы, они как будто в пустоту. Кто-то говорит, что, например, там выгорание от количества людей, вопросов, еще чего-то. А что сложнее всего для вас как для епископа?

Епископ Константин — Вы знаете, вопрос, на который действительно может быть много ответов. Но мне кажется, что вот если главное — это быть цельным человеком, помнить всегда, что в первую очередь ты православный христианин, задача твоя подготовить свою душу к вечности. И если эта основа есть, то остальное все, какие бы ни были колоссальные проблемы, решаемо. Если эта основа, ты внутренне от нее отрекся — это страшно. Кстати, это касается не только даже священников, но священников в первую очередь, потому что священники находятся как бы на острие — то здесь катастрофа. Поэтому самое трудное — сохранить цельность.

Не оказаться в ситуации, что ты для одних один, а для других другой, а самое худшее для всех ты тот, а для себя другой. Быть цельным. Лаврентьева — Владыка вы сказали, что священник вообще находится на острие. А каково это? Не страшно ли это? Потому что спрос ведь, получается, совсем другой, иной, чем даже с мирянина.

Епископ Константин — Вы знаете, я, к примеру, счастлив, могу сказать. Я вижу очень многих своих собратьев и архиереев, священников, которые счастливы. Потому что если ты призван, если ты делаешь... Мы, понимаете, мы же делаем не свое, мы же дело Божие делаем, мы ж служители Божии. Лаврентьева — В гостях у «Светлого вечера» епископ Зарайский Константин, викарий Московской епархии, ректор Коломенской духовной семинарии. У микрофона мой коллега Константин Мацан и я, Кира Лаврентьева.

Мы вернемся через несколько секунд. Мацан — «Светлый вечер» на радио «Вера» продолжается. Еще раз здравствуйте, дорогие друзья. В студии Кира Лаврентьева, я Константин Мацан. У нас сегодня в гостях епископ Зарайский Константин, викарий Московской епархии, ректор Коломенской духовной семинарии. И мы продолжаем наш разговор.

Владыка, ну вот мы сегодня говорим о вашем пути к священству. Я бы еще хотел именно к пути обратиться, к выбору. Вот вы сказали уже про то, что совершенно не факт, что ребенок из священнической семьи станет священником, должен стать священником, это выбор, то есть выбор был и у вас. Мне кажется, что когда мужчина решает, что все-таки он хочет себя посвятить алтарю, он чувствует внутри какую-то, ну если угодно, лакуну, какое-то свободное место, которое должно заполниться вот этим священством, этим служением.

Сейчас главное — налаживание нормальной, спокойной, повседневной церковной жизни.

Не только в Южной Африке, но и во всех странах, где присутствует экзархат. Ведь Православная Церковь построена на ежедневном богослужении, постоянной проповеди, таинствах, пастырском окормлении, молитве за людей, делании добрых дел. Это повседневное, в хорошем значении этого слова рутинное дело. Оно в Африке есть, и нам нужно этим заниматься, налаживать и помогать. Одно направление, главное — это множество перешедших к нам священников: их больше двухсот, и все они на месте.

Более того, буквально на днях я проводил собеседование еще с рядом священников из Африки, которые желают перейти в Русскую Православную Церковь. Пятерых мы готовы принять. Поэтому в этом плане динамика весьма позитивная. Вторая сторона — окормление наших русскоязычных братьев и сестер, которые живут в разных странах Африки. В первую очередь это требует контакта с посольствами, местными русскими общинами и устроения «выездного» окормления.

В тех случаях, где это возможно, — строительства постоянных храмов или аренда помещений. И в этом контексте направление священников русских возможно, но это будет решаться в каждом конкретном случае. Сейчас мы вникаем в ситуацию. Предстоит мой объезд всех этих стран, совершение богослужений на местах. А дальше надо смотреть реалистично на вещи: где-то просто нужно срочно приобрести тент, где-то возникают земельные вопросы, где-то идет речь о помещении, а может быть, даже и о храме.

Конечно, одна из ближайших задач экзархата — оценка этой ситуации, понимание, что можно сделать, и поиск средств и людей. Мы не хотим ничего сочинять: рассматривается каждая конкретная община, каждый конкретный случай. Есть общая наша позиция: она мирная, добрая, церковная. Трагедия, которая произошла, уже произошла, и она колоссальна: Константинопольский Патриарх, а вслед за ним греческий церковный мир, признали раскол на Украине. Это боль и трагедия, но не нужно усиливать эту ситуацию еще и руганью.

Да, мы приняли этих священников, они стали священниками Русской Православной Церкви. Теперь мы налаживаем мирную церковную жизнь. Как сейчас воспринимают местные жители его присутствие? Наоборот, мы видим положительную ситуацию и большие возможности для христианской проповеди и добрых дел. Признает ли их правомерность и силу Русская Церковь?

Есть ли сведения о том, что в Александрийской Церкви могут предпринять аналогичные меры и в Вашем отношении? Как вы можете охарактеризовать эти слова? Этично ли с его стороны отзываться так о собственных бывших священниках? Я могу сказать вам, что люди, которые перешли от греков, конечно, имеют гораздо большую мотивацию, и речь идет не о финансах, потому что в противном случае они бы так и бегали туда-сюда. Но люди никуда не бегают — они на месте, хотя они действительно испытывают притеснения от греков, многие из них лишились своих храмов.

Продолжаются ли такие действия сейчас, и удается ли Русской Церкви справиться с ними? И мы их решаем по мере возможности, мы помогаем нашим священникам и при этом сохраняем мирный дух. Я еще раз хотел бы подчеркнуть, что моя задача — не усиливать вражду, не разжигать ее, а наоборот, по возможности умиротворять страсти. Кстати, и сам ваш вопрос показывает, что если бы это был переход за деньги — то, скорее всего, священники после такого сразу бы возвращались обратно. Но речь идет не о деньгах.

Задача состоит не в том, чтобы количественно насыщать статистику. Ведь если человек, бывший в неканонической структуре священником или архиереем, согласен перейти мирянином — это один разговор, а если человек хочет получить священный сан или власть — совершенно другой.

Протоиерей Константин Островский — программист, благочинный, отец епископа

Иннокентия Московского III ст. Сергия Радонежского I ст. Отец, протоиерей Константин Островский, — настоятель Успенского храма г. Красногорска Московской области, благочинный церквей Красногорского округа, председатель Отдела по реставрации и строительству Московской областной епархии. В 1994 г. В 1990-1995 гг.

Москвы, настоятель храма мучеников Адриана и Наталии в Бабушкине г. Москвы; протоиерей Артемий Владимиров, старший священник и духовник Алексеевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; игумен Григорий Качалов , благочинный Донского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы; протоиерей Владимир Макеев, настоятель храма равноапостольных Мефодия и Кирилла, Патриаршего подворья на Дубровке г. Москвы; протоиерей Александр Салтыков, и. Москвы; протоиерей Владислав Свешников, почетный настоятель храма Трех святителей на Кулишках г. Москвы; протоиерей Сергий Селезнев, благочинный Москворецкого церковного округа г. Москвы, настоятель храма Михаила Архангела в Овчинниках г. Москвы, за усердное служение Церкви Божией был награжден правом ношения креста с украшениями.

На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Святейший Владыка прочитал молитву о Святой Руси. Проповедь перед причастием произнес иерей Глеб Киселев, клирик храма преподобного Андрея Рублева в Раменках г.

Общаются прихожане между собой, дружат, вот пусть и дружат, но по собственному желанию, по интересам.

Понятно, что вне храма у ученых одни интересы, у простых людей другие. Еще до священства мне очень хотелось, чтобы была община. Я сам большой любитель дружбы, до сих пор считаю многих одноклассников и миэмовцев своими друзьями, хотя очень редко видимся.

Почему разваливаются общины Когда стал настоятелем в Красногорске, много молодежи собралось в храме, я пришел в некий восторг… Сейчас со стыдом вспоминаю о том своем восторге. По милости Божьей не развалился приход, а у одного очень уважаемого мной священника в свое время все рухнуло, все его бросили. Потом новые люди пришли, сейчас у него другая община.

У нас до этого не дошло, все как-то само собой подкисло, а потом выправилось. Кто-то на меня обиделся, но ничего страшного не случилось. Община сохранилась, просто изменилась.

Я этого не скрывал — говорил и говорю, что основание общины в служении, а не во взаимоотношениях. Я поставлен служить, кто-то несет свое служение вместе со мной я имею в виду отнюдь не только духовенство — вот что такое приходская община. Служение может быть не таким ярким… Например, что особенного делает водитель или водопроводчик?

Но оба могут себя чувствовать членами общины. А взаимоотношения какие сложатся, такие и сложатся — не это главное. Главное дело прихода — обеспечить богослужение.

Это не значит, что я против какой-то приходской работы. Но приходская общественная деятельность должна быть не плодом наших измышлений, а плодом нашего литургического единства и пастырского окормления прихожан. Тогда, если у людей есть желание и идеи, пусть работают, мое дело — не мешать, помогать, поддерживать.

Пришли в храм детские музыкальные педагоги — создалась Детская церковная музыкальная школа. Появился молодой батюшка, хорошо ладящий с молодежью — закипела эта деятельность. А вот благотворительная деятельность в больнице развилась были у нас две медсестры по уходу , а потом развалилась — одна в монастырь ушла, другая институт закончила.

Что поделаешь? Но чужие дела обсуждать не будем, тем более что и сведения мои по слухам — я же не был членом той общины. У нас общность несколько лет назад рассыпалась, потому что изначально была замешана на дружбе, а не на службе.

А дружеские отношения — в духовной жизни непрочный фундамент. У меня страсти, у прихожан тоже. Один из лидеров общины сорвался и стал колоться, как в юности.

Потом еще один запил, оказался алкоголиком. В нашу идиллию вошла грозная струя, от которой в жизни никуда не деться. К счастью, это единичные случаи.

Община изменилась без скандалов, сама жизнь подвела нас к изменениям. Какая духовность в Кощее Бессмертном? Кроме того, многие юноши и девушки переженились между собой.

А у семейного человека забот по дому прибавляется, и это нормально. Ненормально, когда человек из семьи бежит в приход. Для семейного христианина семья и есть место его служения, даже если там непросто, муж или жена в храм не ходит, в Бога не верит.

Тем более надо трудиться, налаживать отношения, а не сбегать от «неверных» к «своим». Первый раз жена обратилась к отцу Георгию с жалобой на меня — с этого и началось их общение. И было за что на меня жаловаться.

Я по натуре давитель. И маме от меня в свое время досталось, и сыновьям — это уже став взрослыми, они с юмором вспоминают о моем воспитании, в котором ошибок и перегибов хватало. Мама, как я вам говорил, крестилась раньше меня.

Я в Бога уже верил, но по-философски, и когда увидел у мамы в шкафу молитвенник, решил бороться с «мракобесием». Это первая серия. Потом сам крестился, быстро стал воцерковляться и «понял», что разговаривать можно только на духовные темы, а все другие темы из разговоров надо исключить.

Много лет с тех пор прошло, подробностей не помню. У мамы хватило такта не поссориться со мной, но после моего давления она перестала ходить в храм и не ходила довольно долго. Потом все-таки вернулась в Церковь, тоже стала духовной дочерью отца Георгия и остается ей, просто видятся они редко.

Ну, а раз говорить можно только о духовном, то и сказки, решил я, читать детям не нужно. Какая духовность в Кощее Бессмертном и бабе-яге? Когда отец Георгий узнал, объяснил мне, почему я не прав.

Если, сказал он, ребенок как Сергий Радонежский , Серафим Саровский — благодатное, избранное дитя, — его Сам Господь ведет, и не надо вмешиваться и подгонять его под общую мерку. Но обычному ребенку нужна здоровая душевная пища, те же сказки Пушкина. Нужна как подготовка к жизни, иначе эта жизнь его растопчет еще в школе.

Священство не бросишь Единственная польза от той моей ошибки — я написал жития святых для детей. Мой старший сын Илья, ныне епископ Константин, рано научился читать, и я для него от руки печатными буквами сократил и переписал избранные жития по святителю Димитрию Ростовскому — мне казалось, что перепечатывать на машинке недуховно! До сих пор эта рукописная книжка хранится у меня как раритет!

С другими сыновьями уже было проще. До революции по-другому и быть не могло, но сейчас и в семьях потомственных священников далеко не все сыновья идут по стопам отцов. Вы с самого детства настраивали детей на священство?

Священство — личное призвание. Троих из четырех Бог призвал, они служат. Если призовет четвертого, и он пойдет служить.

Конечно, мне как всякому отцу приятно, что дети идут моим путем. Не просто церковным путем — это само собой разумелось. Был бы я архитектором, наверное, радовался бы, если бы и дети стали архитекторами.

С самого начала, как только пришел в Церковь, я полюбил священство, мне очень хотелось самому служить, неважно, где — в кафедральном соборе или в глухой деревне, — лишь бы священнодействовать. Моя мечта не сразу, но сбылась, когда дети еще росли, неудивительно, что им понравилось отцовское служение, но конкретной установки на их будущее у меня никогда не было. Мы с матушкой поддерживали любое их доброе начинание.

Одно время думали отдать старшего в математическую школу при МИСИ — ему хорошо давалась математика, а жили мы недалеко. Паша, нынешний отец Павел, собирался в регенты, мы тоже поддерживали его желание поступить на регентский факультет. Хуже ничего нет, как без призвания становиться священником.

Я без призвания в мединститут поступил, но быстро одумался и бросил, а священство же так не бросишь. Поэтому не должны родители подталкивать детей в священники, настраивать их на это. Феофан Затворник пишет, что в переходном возрасте подчревные пары ударяют в голову.

И у всех молодых людей, кроме тех, которые еще до переходного возраста определились как христиане — сами определились, а не по родительской наводке, — эти пары все сметают. На примере не только своей семьи четыре человека — не такая большая выборка, чтобы делать выводы , но и воскресной школы я вижу, что так и есть. Подавляющее большинство ребят в этом самом переходном возрасте заносит, многие совершают какие-то недостойные поступки.

Более-менее гладко — не совсем без искушений и падений, но без больших — это проходит у единиц. Из нашей воскресной школы я могу назвать едва ли десятерых, но не буду, чтобы не смутить никого. Остальные делали штрафные круги.

Как в биатлоне — если стреляешь мимо цели, делаешь штрафной круг. Я уже не боюсь, просто знаю, что это, за редкими исключениями, неизбежно.

Управлял хором до лета 2012 года. Целями курсов были подготовка, переподготовка и повышение квалификации миссионеров-катехизаторов, преподавателей церковно-приходских школ, социальных и молодежных работников для приходов и монастырей Московской епархии. Чин наречения возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

В декабре 2012 года назначен членом Епархиального совета Московской епархии. В 2013 году назначен председателем Аттестационной комиссии Московской епархии. В 2013 году назначен заведующим Библейско-богословскими курсами имени преподобного Сергия Радонежского Московской епархии. По результатам защиты присуждена степень кандидата богословия. В 2014 году назначен сопредседателем Координационного совета по взаимодействию между Министерством образования Московской области и Московской епархией.

Протоиерей Константин Островский

Поэтому самое трудное — сохранить цельность. Не оказаться в ситуации, что ты для одних один, а для других другой, а самое худшее для всех ты тот, а для себя другой. Быть цельным. Лаврентьева — Владыка вы сказали, что священник вообще находится на острие. А каково это? Не страшно ли это?

Потому что спрос ведь, получается, совсем другой, иной, чем даже с мирянина. Епископ Константин — Вы знаете, я, к примеру, счастлив, могу сказать. Я вижу очень многих своих собратьев и архиереев, священников, которые счастливы. Потому что если ты призван, если ты делаешь... Мы, понимаете, мы же делаем не свое, мы же дело Божие делаем, мы ж служители Божии.

Лаврентьева — В гостях у «Светлого вечера» епископ Зарайский Константин, викарий Московской епархии, ректор Коломенской духовной семинарии. У микрофона мой коллега Константин Мацан и я, Кира Лаврентьева. Мы вернемся через несколько секунд. Мацан — «Светлый вечер» на радио «Вера» продолжается. Еще раз здравствуйте, дорогие друзья.

В студии Кира Лаврентьева, я Константин Мацан. У нас сегодня в гостях епископ Зарайский Константин, викарий Московской епархии, ректор Коломенской духовной семинарии. И мы продолжаем наш разговор. Владыка, ну вот мы сегодня говорим о вашем пути к священству. Я бы еще хотел именно к пути обратиться, к выбору.

Вот вы сказали уже про то, что совершенно не факт, что ребенок из священнической семьи станет священником, должен стать священником, это выбор, то есть выбор был и у вас. Мне кажется, что когда мужчина решает, что все-таки он хочет себя посвятить алтарю, он чувствует внутри какую-то, ну если угодно, лакуну, какое-то свободное место, которое должно заполниться вот этим священством, этим служением. А без этого заполнения личность останется, может быть, неполной. Почему вам хотелось именно священником стать? Епископ Константин — Вы знаете, на это вопрос можно так по-разному отвечать.

Но в молодости, знаете, бывают увлечения — кто-то там увлекается футболом, кто-то хоккеем, кто-то музыкой, кто чем. Я вот увлекся церковным. Мне очень, к примеру, понравилось, вот настолько понравилось церковное пение, что я вот полностью в нем разобрался там вот на своем уровне и даже хор создал. Мацан — Преподавали потом церковное пение. Епископ Константин — Ну преподавал потом, а вот я в школьном возрасте создал мужской хор, потому что так любил мужское пение.

Мне очень все это очень понравилось именно на уровне юношеского увлечения. Я, знаете, прямо купался в этом. Поэтому для меня выбор священства был очень естественен. В этом вопросе у меня не было никаких проблем. Мне это чрезвычайно нравилось.

Именно в значении слова «нравилось». Лаврентьева — Владыка, а был ли момент выгорания, или усталости, или разочарования?

За Литургией была совершена хиротония архимандрита Константина Островского , ректора Коломенской духовной семинарии, во епископа Зарайского, викария Московской епархии. Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Патриарший наместник Московской епархии; митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; архиепископ Можайский Григорий; архиепископ Верейский Евгений, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Московской духовной академии и семинарии; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы; протоиерей Александр Ганаба, секретарь Московского областного епархиального управления; духовенство Московской епархии. Пел хор Коломенской православной духовной семинарии регент — игумен Петр Пузенко. В храме присутствовали председатель Центральной избирательной комиссии РФ В. Цветков, представители администрации г.

По окончании Божественной литургии Святейший Патриарх Кирилл напутствовал епископа Константина на служение и вручил ему архиерейский жезл.

Новости 3 августа, в день своего 45-летия, ректор КДС епископ Зарайский Константин совершил в Трехсвятительском храме Божественную литургию в сослужении благочинного монастырей Коломенской епархии игумена Варлаама Горбунова , преподавателя КДС протоиерея Константина Островского, преподавателей и выпускников семинарии в священном сане. По окончании богослужения игумен Варлаам обратился ко владыке Константину с приветственным словом и зачитал поздравительный адрес митрополита Крутицкого и Коломенского Павла.

Новости 3 августа, в день своего 45-летия, ректор КДС епископ Зарайский Константин совершил в Трехсвятительском храме Божественную литургию в сослужении благочинного монастырей Коломенской епархии игумена Варлаама Горбунова , преподавателя КДС протоиерея Константина Островского, преподавателей и выпускников семинарии в священном сане. По окончании богослужения игумен Варлаам обратился ко владыке Константину с приветственным словом и зачитал поздравительный адрес митрополита Крутицкого и Коломенского Павла.

Авторская программа Владимира Легойды «Парсуна»: епископ Зарайский Константин

В крайнем случае — желание местных наших русских граждан. Плюс к этому определённые внешние условия — я имею в виду помещение. Безусловно, в каждом случае вопрос будет решаться исходя из реальной ситуации. Насколько часто поступают запросы из других регионов этих стран или новых стран с просьбой о направлении к ним священнослужителей? Ведь Патриарший экзархат Африки — это, прежде всего, местные священники, которые пришли в Русскую православную церковь. Поэтому, на первом месте стоит общение с этими священниками.

Потом с теми священниками, которые хотят перейти в Русскую православную церковь. Далее это общение с людьми, которые хотят рукоположиться в Русской православной церкви и обучаться в наших семинариях. Данному процессу уделяем много внимания. На сегодняшний день более сорока семинаристов обучается в четырёх семинариях в России. Есть ставленники — люди, которые готовятся к получению священного сана дьяконического и священнического.

Что же касается вопроса направления русских священников на служение в Африку, думаю, Вы прекрасно понимаете, что это связано с серьезными организационными моментами. Священник должен ехать в конкретное место и для конкретного служения. Подобные вопросы требуют очень серьезной проработки. Что это за проекты и как они родились? Мы прекрасно видим ситуацию, которая складывается, слышим запросы людей.

Во время петербургского саммита «Россия — Африка» состоялось подписание трёхстороннего соглашения о взаимодействии между Патриаршим экзархатом Африки, Уполномоченным по правам ребёнка при Президенте РФ и благотворительным фондом «Страна для детей». Благотворительный фонд «Страна для детей» выделил более 2 млн рублей на создание фермы для выращивания сельскохозяйственных культур в Демократической Республике Конго. Деньги пошли на аренду 20 га земли, вспашку и боронование поля, семена и удобрения, зарплату рабочим. Согласно прогнозам, урожай должен быть хорошим. Его смогут получить около 500 семей с детьми, которые живут за чертой бедности.

Бывшая хозяйка выкупила у государства этот дом под строительные материалы, а православной общине, выплатив владелице дома стоимость стройматериалов, удалось договориться с ней о передаче здания под храм сделка оформлена через нотариальную контору. В то время это был единственно возможный способ приобретения недвижимости для общины, поскольку средств для приобретения подходящего помещения у верующих не было. Богослужения в православной общине стали проводиться регулярно, за исключением дней, когда отец Константин бывал в отъезде. Поворотным моментом возрождения православия на Сахалине стало событие, связанное с сохранением исторической памяти о Русско-японской войне. Он подходил к машине, когда ему навстречу выбежали испуганные прихожане: «Батюшка, куда вас забирают? Но темные времена гонений на церковь уже уходили в прошлое. Священника пригласили для того, чтобы принять участие в большом патриотическом митинге и даже отслужить в присутствии сотен комсомольцев и партийных активистов православную службу — панихиду по погибшим защитникам Сахалина — участникам отряда под командованием штабс-капитана Гротто-Слепиковского.

В период Русско-японской войны 1904—1905 годов, активное сопротивление японским оккупантам на острове оказывали сахалинские партизаны. Отряды были сформированы из бывших каторжников и ссыльнопоселенцев. Командовали отрядами несколько кадровых военных, в том числе полковник Иосиф Алоизович Арцишевский, капитан Василий Петрович Быков, штабс-капитан Бронислав Владиславович Гротто-Слепиковский. Партизаны являли собой пример самоотверженного служения Отечеству: отрядам пришлось противостоять частям регулярной японской армии, во много раз превосходящим их по численности. В конце 80-х годов прошлого столетия, после долгой упорной работы поисковых отрядов, у озера Тунайча были найдены останки русских партизан. Теперь их могилу венчает православный крест, к которому ежегодно в августе съезжаются все неравнодушные к своей истории сахалинцы.

Бог послал пастырей вести словесное стадо не на заклание или стрижку, а в Царство Небесное.

Это наше общее дело — пастырей и паствы. Нам вместе предстоит совершить трудный и опасный горный поход: спуститься с гибельной вершины гордости, по которой мы блуждаем, ослепленные и водимые своими страстями, в спасительную долину смирения, а затем, не покидая этой долины, взойти на благодатную вершину к Солнцу Правды — Христу. Минская епархия стала четвертой по счету в рамках просветительской поездки отца Константина по Беларуси.

Но говорили мы в основном о другом.

О том, как живут приходы Русской православной церкви в Африке и с какими проблемами сталкиваются на местах священнослужители. О совместных с Уполномоченным по правам ребёнка при Президенте РФ Марией Львовой-Беловой и фондом «Страна для детей» гуманитарных благотворительных проектах и о том, насколько часто Владыка Константин планирует посещать Африку. Какие цели стояли перед участниками такой, не побоюсь этого слова, исторической поездки? В первую очередь для наших соотечественников, а также для всех желающих.

Естественно, что сам факт приезда священника в другую страну вызывает интерес. Поэтому наши священники не только совершали богослужения и церковные таинства для людей, исповедовали, причащали и крестили, но и проводили встречи и беседы. Хотя основная цель, повторюсь, была все-таки совершение богослужений. Подводя итоги, с какими проблемами сталкиваются на местах священнослужители?

В разных странах они разные или всё-таки одинаковые? Прежде всего, нужно понять, что они покинули Александрийский патриархат и перешли к нам. Поэтому абсолютно понятно, что Александрийский патриархат принимает определённые меры против них. Но я бы хотел подчеркнуть один очень существенный момент, который является нашим главным принципом.

Мы не ругаемся и не делаем громких заявлений. Наша задача — решать все проблемы мирным путём и спокойно обустраивать церковную жизнь вновь прибывших священников. И мы делаем это методично, рутинно, без лишнего никому не нужного шума. Самое главное, чтобы сохранялся мирный дух.

Священники — это живые люди, у которых есть семьи, прихожане. Поэтому у них, как у любого другого человека, тоже существуют определённые проблемы. Если же говорить об общих проблемах… Существуют определенные вопросы устроения жизни Русской православной церкви в Африке. Это уже немного другая тема.

День рождения ректора КДС

Две трубы, виолончель и скрипка. Рождество в семье известного священника Последние новости по теме: «Служение митрополита Корнилия». полный мультиязычный каталог православных ресурсов сети интернет.
Константин (Островский Илья Константинович) – биография Епископ Константин (Островский). – Владыка, Вы и ваша команда ответственны за миссию в пределах Московской епархии.
Telegram: Contact @QuoVadisBY 13 апреля 2021 года епископу Константину определено быть викарием митрополита Крутицкого и Коломенского[12].
Епископ Константин (Островский) Протоиерей Константин Островский. Родился 08.08.1951 г. в Москве. Отец был инженером, мать — техником.
Константин (Островский) Синод заменил патриаршего экзарха Африки: вместо митрополита Клинского Леонида Горбачева им стал епископ Зарайский Константин Островский.

Протоиерей Константин Островский: Секреты православного воспитания

В РПЦ нашлись священники, осудившие жертв теракта за нарушение Великого поста | Пикабу биография, дата рождения.
Константин (Островский) У священника Константина Островского — четверо взрослых сыновей, один из которых епископ, а еще двое священники.
Страница архиерея Гость программы: епископ Зарайский Константин (Островский).
Домен припаркован в Timeweb При этом Островский приводит историю, когда пострадавшая в теракте девушка, придя в православный храм за помощью священника, получила вместо утешения, осуждение: «Повеселилась?
Протоиерей Константин Островский Константин (Островский), еп. Зарайский. Фотография. 2014 нтин (Островский), еп. Зарайский. Фотография. 2014 г. (Островский Илья Константинович, род. 3.08. 1977, Москва), еп. Зарайский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

Константин Островский — последние новости

Международный интернет проект «Батюшка Love» (Батюшка любовь) По благословению Павла епископа Ейского и Тимашевского. Епископ Зарайский Константин (Илья Константинович Островский) родился 3 августа 1977 года в городе Москве в семье священника. Синод Александрийского Патриархата лишил сана епископа Константина Островского, и.о. главы Экзархата РПЦ в Африке. У священника Константина Островского — четверо взрослых сыновей, один из которых епископ, а еще двое священники. По прибытии в Храм Христа Спасителя Предстоятель Русской Православной Церкви поклонился честным мощам святителя Филарета, митрополита Московского. Протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма г. Красногорска, преподаватель Коломенской духовной семинарии.

Православие на Сахалине: священник Константин Островский и визит митрополита Питирима

Новый глава экзархата – исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Африки епископ Зарайский Константин (Островский) – в своем первом интервью на этой должности рассказал РИА Новости о первоочередных задачах, образовательных и миссионерских проектах. Священный синод Александрийского патриархата в Старом Каире отстранил от служения патриаршего уполномоченного в Африке епископа Константина Зарайского (Островского). Главные новости о персоне Константин Островский на Протоиерей Константин Островский — программист, благочинный, отец епископа. Почему разваливаются общины, трудно ли сослужить с сыновьями и какая духовность в Кощее Бессмертном — рассказывает о своей жизни протоиерей Константин Островский. Теперь вместо него исполнять обязанности экзарха будет епископ Константин Островский.

В «Ковчеге» прошло мероприятие для духовенства Минской епархии

В 1994 г. В 1995 г. С 1997 по 2002 г. Ювеналия Пояркова. Евгением Решетниковым поставлен в чтецы. В 1999 г.

Во время учебы в академии 6 янв. Ювеналием был пострижен в монашество с именем Константин в честь сщмч. Константина Голубева , 15 февр. В 2002 г. В 2003 г.

Конечно, масштабная проповедь, чтобы приходили сотни и тысячи — это дело, наверное, будущего. Сейчас главное — налаживание нормальной, спокойной, повседневной церковной жизни. Не только в Южной Африке, но и во всех странах, где присутствует экзархат. Ведь Православная Церковь построена на ежедневном богослужении, постоянной проповеди, таинствах, пастырском окормлении, молитве за людей, делании добрых дел. Это повседневное, в хорошем значении этого слова рутинное дело. Оно в Африке есть, и нам нужно этим заниматься, налаживать и помогать. Одно направление, главное — это множество перешедших к нам священников: их больше двухсот, и все они на месте. Более того, буквально на днях я проводил собеседование еще с рядом священников из Африки, которые желают перейти в Русскую Православную Церковь.

Пятерых мы готовы принять. Поэтому в этом плане динамика весьма позитивная. Вторая сторона — окормление наших русскоязычных братьев и сестер, которые живут в разных странах Африки. В первую очередь это требует контакта с посольствами, местными русскими общинами и устроения «выездного» окормления. В тех случаях, где это возможно, — строительства постоянных храмов или аренда помещений. И в этом контексте направление священников русских возможно, но это будет решаться в каждом конкретном случае. Сейчас мы вникаем в ситуацию. Предстоит мой объезд всех этих стран, совершение богослужений на местах.

А дальше надо смотреть реалистично на вещи: где-то просто нужно срочно приобрести тент, где-то возникают земельные вопросы, где-то идет речь о помещении, а может быть, даже и о храме. Конечно, одна из ближайших задач экзархата — оценка этой ситуации, понимание, что можно сделать, и поиск средств и людей. Мы не хотим ничего сочинять: рассматривается каждая конкретная община, каждый конкретный случай. Есть общая наша позиция: она мирная, добрая, церковная. Трагедия, которая произошла, уже произошла, и она колоссальна: Константинопольский Патриарх, а вслед за ним греческий церковный мир, признали раскол на Украине. Это боль и трагедия, но не нужно усиливать эту ситуацию еще и руганью. Да, мы приняли этих священников, они стали священниками Русской Православной Церкви. Теперь мы налаживаем мирную церковную жизнь.

Как сейчас воспринимают местные жители его присутствие? Наоборот, мы видим положительную ситуацию и большие возможности для христианской проповеди и добрых дел. Признает ли их правомерность и силу Русская Церковь? Есть ли сведения о том, что в Александрийской Церкви могут предпринять аналогичные меры и в Вашем отношении? Как вы можете охарактеризовать эти слова? Этично ли с его стороны отзываться так о собственных бывших священниках? Я могу сказать вам, что люди, которые перешли от греков, конечно, имеют гораздо большую мотивацию, и речь идет не о финансах, потому что в противном случае они бы так и бегали туда-сюда. Но люди никуда не бегают — они на месте, хотя они действительно испытывают притеснения от греков, многие из них лишились своих храмов.

Продолжаются ли такие действия сейчас, и удается ли Русской Церкви справиться с ними? И мы их решаем по мере возможности, мы помогаем нашим священникам и при этом сохраняем мирный дух. Я еще раз хотел бы подчеркнуть, что моя задача — не усиливать вражду, не разжигать ее, а наоборот, по возможности умиротворять страсти. Кстати, и сам ваш вопрос показывает, что если бы это был переход за деньги — то, скорее всего, священники после такого сразу бы возвращались обратно. Но речь идет не о деньгах. Задача состоит не в том, чтобы количественно насыщать статистику.

После этого владыка Арсений был доставлен сотрудниками СБУ в г. Славянск, а затем в г. Подозрение обосновывают тем, что в сентябре 2023 г. Сторона защиты уверена, что указанное обвинение является надуманным и необоснованным, поскольку никакой информации военного характера владыка не распространял, что подтверждается многими весомыми доказательствами. Однако в ночь с 24 на 25 апреля 2024 г. Октябрьский районный суд в городе Днепр полностью удовлетворил ходатайство прокурора и избрал для митрополита Арсения меру пресечения в виде содержания под стражей сроком на 60 дней.

В 2006 году награждён наперсным крестом. В 2009 году назначен регентом хора духовенства Московской епархии. В 2011 году назначен заведующим Миссионерско-катехизаторскими курсами Московской епархии. Чин наречения возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл [1]. Награды 2003 — медаль преподобного Сергия Радонежского I степени 2005 — знак губернатора Московской области «Благодарю» 2007 — знак губернатора Московской области «За труды и усердие» 2008 — памятная медаль «1020-летие Крещения Руси» 2010 — благословенная митрополичья грамота, посвящённая Году учителя 2010 — почётная грамота Министерства образования Московской области 2011 — медаль Московской епархии «За усердное служение» III степени 2012 — юбилейная медаль «В память 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года» Примечания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий