Новости евгений халдей

Три фоторепортажа Евгения Халдея стали свидетельствами зверств фашизма на процессе в Нюрнберге. Кроме берлинских событий, Евгений Халдей фотографировал Нюрнбергский процесс: работа на нем осложнялась тем, что корреспондентам не разрешалось перемещаться по залу суда.

Самый знаменитый летописец войны

В Москве показали не публиковавшиеся ранее работы Евгения Халдея Евгений Халдей, знаменитый и неизвестный Евгений Халдей – классический пример фотографа-самородка.
Британия начинает готовиться к войне 26 апреля 2023 года в Выставочном комплексе Государственного исторического музея (г. Москва, площадь Революции, д. 2/3) откроется масштабная экспозиция «Евгений Халдей.
Выставка Халдея в Нюрнберге борется с фальсификацией истории - МИД Кроме берлинских событий, Евгений Халдей фотографировал Нюрнбергский процесс: работа на нем осложнялась тем, что корреспондентам не разрешалось перемещаться по залу суда.
халдей - Последние новости : В эти дни проходит масштабная выставка, посвященная творчеству легендарного советского фотографа Евгения Халдея.
В Государственном историческом музее открылась выставка фотографий Евгения Халдея Евгений Халдей в годы Великой Отечественной войны неоднократно бывал в Заполярье.

Свидетель двадцатого века с камерой

Выставка «Евгений Халдей. Мультимедийная экспозиция включает около 400 работ Евгения Халдея разных лет, из которых около 70 — кадры из исторического фонда фотографий ТАСС. Наряду с уже известными снимками, посетители впервые увидят ранее не публиковавшиеся работы автора.

Автором проекта стала ведущая нашего телеканала Ирина Лосик. Халдей безошибочно чувствовал время и был мастером «решающего момента». Больше четырехсот снимков, кадры, ставшие символом Победы и целого поколения, легендарные работы «Первый день войны» и «Знамя над Рейхстагом», «Нюрнбергский процесс» и «Потсдамская конференция» удалось собрать воедино благодаря Ирине Лосик. Автор проекта считает, что главной задачей было раскрыть личность выдающегося фотокорреспондента, а через его снимки рассказать об истории и величии страны молодому поколению. Это очень сложный на самом деле проект, потому что впервые в одном пространстве представлено столько работ Евгения Халдея.

Это великое мастерство», - рассказала Ирина Лосик, автор проекта «Евгений Халдей. Эпоха в кадрах», ведущая телеканала «Звезда». О нем она рассказывает с необычайным трепетом, потому что боролась за фотографию долгие годы. Ее показывают зрителям в первый раз. Восемнадцать лет я с ним судилась, чтобы вернуть. Из той партии, которая вернулась в Россию, я нашла этот негатив. Их два.

Один скромнее, а второй - он для меня.

Несмотря на то, что это снимок "Знамя Победы над Рейхстагом" известен во всем мире, стал символом Великой Победы, жизнь у отца не всегда была гладкой. Но несмотря на трудности, он до конца своих дней оставался предан любимому делу. В основу картины легли дневниковые записи, хроникальные материалы и около 700 фотографий Евгения Халдея, большая часть из которых будет продемонстрирована впервые. Режиссёр фильма Таисия Никитина отметила, что для нее было огромной честью работать с наследием легендарного фотографа и показать снимки, некоторые из которых малоизвестны широкой публике. Автор и режиссёр фильма «Внутри снимка» Таиса Никитина Образование закончила два факультета Саратовского государственного университета им. Чернышевского - факультет филологии и журналистики и факультет психологии.

Фонд «Наследники победителей» 5 подписчиков Подписаться В Государственном историческом музее открылась выставка легендарного советского фотографа «Евгений Халдей. Эпоха в кадрах». Это самая масштабная и полная ретроспектива работ мастера, который сумел создать уникальную фотолетопись нашей великой страны за несколько десятилетий начиная с 1930-х годов.

Евгений Халдей: на войне с «Лейкой»

Стали свидетелем интересного события? Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах: +7 927 132-57-91. Поэтому Евгений Халдей на пленке выцарапывал вторые часы иглой. © Фото: предоставлено Анной Халдей, дочерью Евгения Халдея Евгений Халдей дома МОСКВА, 10 мар — РИА Новости. эпоха халдея кадрах фотографа евгений халдей экспозиция евгения. © РИА Новости, Евгений Халдей | Перейти в фотобанк.

26.04.–31.05.2023. Москва. «Евгений Халдей. Эпоха в кадрах»

Фильм, посвящённый жизни и творчеству легендарного советского фотографа Евгения Халдея Поэтому Евгений Халдей на пленке выцарапывал вторые часы иглой.
Евгений Халдей Ефим (Евгений — творческий псевдоним) Халдей — известнейший отечественный фотограф, хроникер ключевых событий советской эпохи.
Евгений Халдей. Эпоха в кадрах Масштабная ретроспектива работ фотокорреспондента ТАСС Евгения Халдея, кадры военной фотохроники которого видел весь мир и снимки которого стали свидетельствами обвинения на.
Выставка Халдея в Нюрнберге борется с фальсификацией истории - МИД Во второй половине 1930-х годов Евгений Халдей начал работать в агентстве «Фотохроника ТАСС».

Союз журналистов России открыл экспозицию фоторабот Евгения Халдея

Поэтому Евгений Халдей на пленке выцарапывал вторые часы иглой. О нас Новости Преподаватели Лучшие выпускники Выпускники Друзья Отзывы День открытых дверей. Евгений Халдей был зачислен штатным корреспондентом в фотохронику ТАСС в октябре 1936 года, когда ему было всего 19 лет. За два года до смерти, в 1995 году, Евгений Халдей получил титул «Рыцаря ордена искусств и литературы» на фестивале во французском Перпиньяне.

В Берлине открылась выставка советского фотокорреспондента Евгения Халдея

Находясь в составе частей Черноморского флота, участвовал в боях за Новороссийск «Мне довелось участвовать в самых первых боях за Новороссийск. Я снимал тех, кто дрался за город, освобождая квартал за кварталом…». Его кадры 1941-1946 годов, запечатлевшие войну от объявления о нападении Германии на СССР до Нюрнбергского процесса, обошли весь мир и стали историей не только нашей огромной страны, но и всего человечества. В фондах Новороссийского исторического музея-заповедника насчитывается свыше 600 негативов и фотографий Е. Халдея, на которых запечатлены защитники Малой земли, участники штурма Новороссийска, военно-морская база в Геленджике, освобожденный Анапский район.

На один из этих снимков, запечатлевший рабочего у газгольдера, обратил внимание редактор заводской газеты.

Это и стало началом трудовой биографии Халдея-фотографа. Вскоре он сотрудничал в многотиражке на постоянной основе, участвуя во всем от разноса тиража по цехам до съемки передовиков производства. Сотрудничал Халдей и с агитбригадой — здесь он занимался выпуском стенгазеты. В это время фотограф был вынужден работать с примитивнейшим оборудованием, сделанным по преимуществу собственными руками. Его основным «орудием производства» была уже упоминавшаяся камера с тросиком и палочка с прибитой крышкой от сапожного крема, в которой на ватке содержался порошок магния. Учился Халдей на ходу: в чем-то ему помогал редактор, что-то начинающий фотограф подсматривал в харьковских и киевских газетах, в журнале «Пролетарское фото», а что-то подсказывала и сама жизнь.

Его учебниками с некоторой натяжкой можно назвать только брошюры «Фотокоры на стройках социализма», «Фото в работе политотделов МТС и совхозов», «20 правил фоторепортажа» и др. С натяжкой — потому что посвящены эти пособия были по большей части идеологическому содержанию фотоснимков и правильному отображению советского человека, лицо которого должно быть «озарено идеей построения коммунистического общества». Технические же азы Халдей постиг в полном смысле слова «самоучкой». Упорство и талант фотографа быстро стали приносить плоды. Фотограф начал сотрудничество с украинским «Прессфото, а позднее и агентством «Союзфото» в Москве. В эту организацию пятнадцатилетний Халдей в картонной коробке отправлял свои стеклянные негативы — за каждый снимок, принятый в фототеку агентства, фотографу платили 5 рублей.

На ее первой полосе нередко появлялись передовицы с выполненными Халдеем фотографиями, главным образом репортажными снимками и портретами шахтеров с кирками и отбойными молотками. Вскоре Халдея заметили и снова повысили — новым местом работы фотографа стала газета «Социалистический Донбасс». Впрочем, слава фотографа уже вышла за рамки газетной. В 1935 и 1936 годах, два года подряд, фотографии двадцатилетнего Халдея получали вторую премию на Вседонецких фотовыставках. В 1936 году Халдей приехал покорять Москву. Впрочем, в столице Халдей не задержался.

Для него началась разъездная жизнь: командировки на Западную Украину, в Якутию, Карелию и Белоруссию. Интенсивная работа способствовала развитию творческого мастерства, немалому учится Халдей и у лучших мастеров современности — по их фотографиям в журналах «СССР на стройке» и «Огонек». Формула его успеха — точная режиссура каждого снимка, тщательный отбор будущих героев, выгодные ракурсы лучших достижений советской промышленности. Этим годам принадлежат сделанные в репортажной манере фотографии Алексея Стаханова и Паши Ангелиной, классические портреты молодого М. Растроповича и Д. Шостаковича — одни из самых знаменитых работ Халдея мирного времени.

Но мирное время подходило к концу. Один мальчик читал стихи: «Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром... Если бы знать! И вот приехал утром в Москву, подхожу к дому - а жил я неподалеку от германского посольства, смотрю - немцы из машин выгружают узлы с вещами и заносят в посольство. Я не мог понять, что происходит.

Особое внимание организаторы уделили творческому методу и авторскому стилю Халдея. Как рассказала ТАСС куратор выставки Дина Иващенко, экспозиция отражает ранее творчество фотографа 30-х годов прошлого столетия, это в том числе снимки, отпечатанные со стеклянных негативов, военную фотохронику и послевоенный мир - "заслуженный, отвоеванный, со спортивными праздниками, радующимися детьми, демонстрациями, достижениями промышленности".

От 30-х до послевоенных дней Первый раздел заканчивается кадром 21 июня 1941 года, который Халдей сделал в командировке на родине Михаила Лермонтова в "Тарханах". Куратор назвала фотографию пророческой. Православный храм, увенчанный не крестами, а звездами. В этой фотографии - уже предчувствие", - говорит Иващенко. А часть выставки военного периода открывает фотография, датируемая 22 июня 1941 года. Мы повесили там репродуктор, из него звучи эта архивная запись, которую слышали те люди в 1941 году", - сообщила куратор. Дневник, который смогут не только увидеть, но и послушать посетители, Халдей вел в Заполярье, когда был командирован на Северный фронт.

На выставке есть разделы, посвященные победе на восточных рубежах страны, освобождению Европы, капитуляции Германии, известные кадры из Берлина со Знаменем Победы, фотографии Нюрнбергского процесса. Это сожженный Мурманск, это разрушенный Севастополь, это жертвы зверств фашистов, они были представлены на Нюрнбергском процессе. Это был его в том числе личный счет, у него погибла семья в оккупированном Донецке", - отметила собеседница агентства.

Я подошел к ним.

А я был одет в черное кожаное пальто и они вообще испугались сразу, думали, может быть я эсесовец. Я подошел, говорю: «machen sie»... В общем как-то на еврейско-немецком языке сказал: «Подождите! Они испугались.

Я говорю: «No, no, no, все, все в... Alles gute! Shalom aleichem! Знамя Победы над Рейхстагом.

Для этого снимка нужен был флаг. Из Вены я прилетел в Москву. Шеф мой говорит: «Возвращайтесь немедленно на Берлин». Я пошел на склад «Фотохроники».

Там был мой друг, завхоз Гриша Любинский. Такой маленький симпатичный еврейчик. Я говорю: «Гриша, где у тебя скатерти были месткомовские? Я говорю: «Ты накрывал обычно стол красной скатертью, когда были собрания какие-то партийные или профсоюзные...

Я посмотрел. Взял, поехал домой. Моего портного Израиля Соломоныча прошу: «Израиль, завтра утром я улетаю в Берлин. Надо шить флаги».

Он говорит: «Как? Вот эти серп и молот — это материал, это не накрашено белой краской. Я нарисовал, вырезал ножницами. И всю ночь, всю ночь...

Я шел, как шли войска. Незнакомый город. Совершенно незнакомый. Развалины, руины, все дымится, пожары, солдаты, танки, пушки...

Ну а как пробираться? Спрашиваю: «Куда идешь? Это вот два места... Все шли к Рейхстагу.

Со всех сторон стекались войска. Со всех не то что фронтов, из всех армий: тут пятая ударная, то восьмая гвардейская... Вот все шли, направление было главное: к центру Берлина — Бранденбургские ворота и Рейхстаг. Я ворвался в Рейхстаг, еще было раннее утро.

Дым, копоть, стрельба, где-то, что-то, чего-то... Я вытащил флаг, третий, который у меня остался, и два солдата подошли, говорят: «Лейтенант, пошли на крышу! Давай, давай, пошли! В общем, добрались туда на крышу.

Вышли на крышу, купол перед нами этот рейхстаговский. А снизу пожар был, нельзя было близко подойти, на него лезть нельзя было вообще, сгореть можно было. Палку нашли, нанизали флаг и стали искать композицию. Есть у меня целая последовательность снимков.

Вот стоит солдат так... Я говорю нет, это не интересно — не видно Берлина. Я говорю: «А вот туда полезешь? Вот сюда?

Я говорю: «Давай! Решил: тут я буду делать! Он схватил за ноги этого, стал держать... Я всю пленку истребил на этот снимок.

Ну, с этим снимком была новелла, конечно. Когда я прилетел в Москву поздно ночью 2 мая, визировал снимок главный редактор, руководитель агентства ТАСС Пальгунов.

Архив анонсов

Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.

Судья сказал ей прилюдно: «Ваш брат, к несчастью, скрылся от нас, но вам не уйти». Старшей сестре Эрне Ремарк выставили счет на 495 марок и 80 пфеннингов за тюремное содержание Эльфриды, судопроизводство и казнь. Брат узнал об этом только после войны и посвятил Эльфриде роман «Искра жизни». Целый ряд произведений Ремарк посвятил осмыслению природы нацизма. В Германию он никогда не вернулся — до самой смерти в 1970 году. Марлен Дитрих Марсель Марсо Марсель Марсо Легендарный французский мим, автор образа белого клоуна Бипа и родоначальник французской школы пантомимы. Родился в еврейской семье в Страсбурге, на границе Франции и Германии. В начале войны Марселю было 16 семья бежала в Лимож. С 17 лет Марсель стал членом Сопротивления, а после освобождения Парижа вступил в Армию Свободной Франции де Голля, служил офицером связи с частями генерала Паттона. Урожденный Манжель, он взял псевдоним «Марсо» в честь генерала Марсо-Дегравье. Сам Марсо в Сопротивлении участвовал в спасении 70 еврейских приютских детей-сирот — при этом используя свой актерский талант. Детей переправляли в Швейцарию через Альпы под видом туристов, а Марсель изображал проводника, и каждый раз, когда он проходил мимо часовых, они его не узнавали и принимали за «другого человека». Вторым его подвигом было взятие в плен немецкого подразделения: исключительно актерской игрой он убедил немцев, что его маленький отряд — лишь авангард крупной французской дивизией, и нацисты сдались. Среди прочих наград Марсо вручили и высшую государственную награду Франции — орден Почетного легиона. В 2002 году стал Послом доброй воли ООН. После смерти в 2007 году похоронен на легендарном парижском кладбище Пер-Лашез. На фронте с декабря 1939 года и до конца войны. Служил во флоте, в разведке, в спецназе, выполнял секретные дипломатические поручения. Показал себя храбрецом — мобилизовался до призыва новобранцев его возраста, все время старался попасть в передовые отряды, в частности служил в роте «коммандос» для вылазок на оккупированную территорию Франции. Участвовал в операции прикрытия английской эвакуации с Крита. Славился отвагой и гордыней — неоднократно ходил в полный рост во время немецких бомбардировок. Командиров так раздражало его нежелание подчиняться, что в наказание Во все время направляли в части, не предназначенные к отправке на фронт, куда он так стремился. В 1944 году был офицером связи у партизан Тито в Югославии вместе с ним служил сын Уинстона Черчилля Рандольф. Потом шутки ради мистифицировал англичан доподлинными рассказами, что Тито — женщина. Отобразил особенности воюющей Англии в сатирическом романе «Офицеры и джентльмены» и своей лучшей книге«Возвращение в Брайдсхед». Марсель Марсо Жан Габен Жан Габен Великий французский актер служил во французской армии под своим настоящим именем — Жан АлексиМонкорже и был самым пожилым танкистом девятой роты Второй танковой дивизии генерала Леклерка, командовал самоходной противотанковой установкой М-10. Воевал в Северной Африке, участвовал в Нормандской операции, освобождал Париж. В начале войны он уехал в США, не пожелав оставаться в оккупированном Париже. Там начался его роман с Марлен Дитрих. И оттуда она проводила Габена на фронт — он решил воевать, услышав по радио воззвание де Голля к французам на борьбу. Хотя сцена и была постановочной, но выглядела очень естественно и духоподъемно. Журналистка, феминистка, состояла в многолетнем гражданском браке с Гербертом Уэллсом. К 1940 году стала одной из самых богатых английских писательниц. Была убежденной антифашисткой. Перечисляла деньги испанским республиканцам и публично осуждала западные демократии за то, что они не пришли на помощь Испании. Также во всеуслышание осуждала консервативное правительство Великобритании за политику умиротворения Гитлера, а коллег-«леваков» за пацифизм: настаивала, что ни те, ни другие не понимают сути и страшного потенциала нацизма. В годы Второй мировой войны предоставила свою загородную усадьбу югославским беженцам и основала там для них ферму. Наряду с другими видными британцами была внесена в «Черную книгу» Вальтера Шелленберга — список жителей, подлежащих немедленному аресту после оккупации Великобритании Третьим рейхом. Уэст присутствовала на Нюрнбергском процессе. Родился в еврейской семье в Галиции Австро-Венгерской империи на территории нынешней Польши. Бросил университет, чтобы стать не юристом, а журналистом. В 1920-е гг. После прихода нацистов к власти эмигрировал сначала во Францию, а затем в США. Находился среди зрителей на Нюрнбергском трибунале.

В честь приближающегося Дня Победы им были вручены поздравительные письма от президента России Владимира Путина. Ошибка в тексте?

Мезенцев на открытии выставки «Если бы Евгений Ананьевич жил сегодня, его бы точно называли фотохудожник, потому что его фотографии — это картины, в каждой из которых есть своя драматургия, своё построение», - заметил заместитель Министра культуры Российской Федерации Николай Павлович Овсиенко. Заместитель Министра культуры Республики Беларусь Громада Валерий Иванович в свою очередь подчеркнул важность нашей общей Победы: «Это свидетельство подвига всего советского народа». После осмотра выставки состоялся круглый стол на тему музейных проектов двух стран, посвящённых 75-летию общей Победы. Отмечая значимость роли музеев вообще и военно-исторических в частности, Анатолий Мечиславович сказал: «Мы поддерживаем межкультурный диалог, понимая, что он может стать инструментом для изучения истории Великой Отечественной войны и сохранении памяти о советском солдате, который принёс освобождение всему человечеству от фашистской чумы и добыл Великую Победу... Общество не мыслит себя без объединяющей идеи. А там, где нет официальной, чётко обозначенной идеи, возникает почва для различных деструктивных идеологий… Поэтому важна идея, в основе которой лежит патриотизм». Министр культуры Республики Беларусь А.

Выставка Халдея в Нюрнберге борется с фальсификацией истории - МИД

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.

Посетители выставки увидят отпечатки с негативов из семейного архива Халдея, которые раскрывают личность фотографа. В мультимедийной части выставочного проекта особое внимание будет уделено творческому методу и авторскому стилю Евгения Халдея. В пространстве Государственного исторического музея элементы дополненной реальности будут совмещены с оригинальными фотографиями, напечатанными самим Евгением Халдеем.

На выставке будут представлены подлинные предметы, принадлежавшие мастеру фотографии: его фототехника, личный дневник, семейные реликвии, служебные документы, бывшие под грифом «секретно».

И, конечно, память о тех, с кем он воевал». Выставка сопровождает премьерный показ документального фильма «Внутри снимка». В основу картины легли дневники и около семисот фотографий Евгения Халдея, большую часть которых зритель увидит впервые. Картина дня.

Опубликовано: 12 апреля 2023 Просмотров: 350 26 апреля 2023 года в Выставочном комплексе Государственного исторического музея г. Москва, площадь Революции, д. Эпоха в кадрах», посвященная творчеству легендарного советского фотографа. Генеральный спонсор проекта — ПАО «Промсвязьбанк».

Фильм, посвящённый жизни и творчеству легендарного советского фотографа Евгения Халдея

2 мая Евгений Халдей прибыл к Рейхстагу со своим знаменем и остановил нескольких солдат, попросив их помочь. Ефим (Евгений — творческий псевдоним) Халдей — известнейший отечественный фотограф, хроникёр ключевых событий советской эпохи. Евгений Ананьевич Халдей – один из самых известных советских фотографов, корреспондент «Фотохроника ТАСС», представлявший редакцию ТАСС на фронтах Великой Отечественной. Евгений Халдей с камерой Speed Graphic, подаренной ему Робертом Капой — легендарным американским фотографом, одним из основателей агентства Magnum. Как в сороковые свой профессиональный долг исполнял совсем молодой фотокорреспондент Евгений Халдей, сохранивший для истории кадры той страшной войны и Великой Победы. © Фото: предоставлено Анной Халдей, дочерью Евгения Халдея Евгений Халдей дома МОСКВА, 10 мар — РИА Новости.

Евгений Халдей: три знамени Победы

За два года до смерти, в 1995 году, Евгений Халдей получил титул «Рыцаря ордена искусств и литературы» на фестивале во французском Перпиньяне. С 1939 года Евгений Халдей работал корреспондентом «Фотохроники ТАСС». Ефим (Евгений — творческий псевдоним) Халдей — известнейший отечественный фотограф, хроникёр ключевых событий советской эпохи.

Выставка работ фотографа ТАСС Евгения Халдея откроется 26 апреля в Историческом музее

К сожалению, все эти достижения не помогли Евгению Ананьевичу в дальнейшем. Работа в послевоенное время Когда события войны отошли на второй план, в стране начались масштабные чистки. Он смог устроиться только в журнал о художественной самодеятельности. За пятнадцать лет службы в крупнейшей советской газете он снимал и студентов Московского университета, и атомоход «Ленин», и разнообразные тематические сюжеты.

В 1972 году фотограф перешел в «Советскую культуру», где и проработал до самой пенсии. На его персональной выставке в Севастополе вступительное слово произносил один из известнейших советских прозаиков, поэт, киносценарист, журналист и общественный деятель Константин Симонов. На фестивале во французском Перпиньяне, по специальному решению президента страны, Евгений Халдей был принят, как легендарный военный корреспондент.

За полгода до смерти мастера, в конце мая 1997 года, вышел европейский документальный фильм о нем, и в Америке выпустили книгу. Скончался Евгений Ананьевич Халдей в октябре 1997, а через год масштабной выставкой в Москве его чествовали соотечественники. Талант мастера заключался не только в умении прочувствовать момент, но и в понимании эмоционального послания, которое передает сцена.

Это понимают не только многочисленные ученики Евгения Ананьевича, но и все мировое фотосообщество. В 2000-х годах выставки мастера прошли в России, Европе и США, а в 2014 году та самая Leica, которой был сделан снимок Рейхстага, была продана на аукционе за 200 000 долларов.

Лишь в 1957 году его пригласили работать в «Правду»; потом, до выхода на пенсию в 1976 году, Халдей трудился в газете «Советская культура». Поразительный факт: при жизни мастер не удостоился ни одной персональной выставки в Москве. Зато весной 1978 года выставка фотографий Евгения Халдея состоялась в Художественном музее Севастополя — на ее открытии выступал Константин Симонов. В июне 2011 года севастопольцы еще раз получили возможность оценить смелость, мудрость и зоркость великого фотокорреспондента великой войны… … И все же Евгений Ананьевич ушел из жизни в ореоле признанной современниками славы. В 1995 году, на Международном фестивале фотохудожников во французском городе Перпиньяне, Халдей получил наивысшую награду — был признан «Рыцарем ордена искусств и литературы». Сегодня, обращаясь к фотоработам, которые сделал Евгений Халдей, мы понимаем, что перед нами развернута вся гамма переживаний и чувств, доступных человеческой душе, — от ужаса и горя до счастья мирной жизни и радости победы.

Дочь легендарного фотокорреспондента добавила, что ее отца прежде всего «занимал человек». И даже не имея официальных заказов, он делал небольшие выставки с портретами товарищей — как тех, кто погиб, так и тех, кто прошел через всю войну, и возил их по всему Советскому Союзу. Председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев отметил, что снимки Евгения Халдея передавали эпоху, с которой сегодня, к сожалению, много пересечений. В такие моменты особенно непросто приходится журналистам, но тяжелее всего — военным корреспондентам. Приходится слышать сообщения, что на некоторых наших коллег сегодня уже объявляют охоту, но ребята мужественно выполняют свой профессиональный долг, как когда-то Евгений Халдей, чьи работы передавали эпоху, — сказал он.

Точнее, из Юзовки, как город назывался до революции. На снимках Евгения Халдея - на самом деле он Ефим, или Фима, как звали его близкие - Донецк рубежа 1950-х - 1960-х. Чистый и светлый. Вот парк имени Щербакова. А вот футбол на стадионе "Шахтер". И снова толпы - не только на трибунах, но и на терриконе. Евгений Ананьевич на всю жизнь сохранил любовь к родному городу. Городу, где его жизнь могла оборваться в самом начале. В 1918-м бандиты пришли в дом Халдеев, ранили отца, застрелили мать. И маленький Фима был ранен, но чудом выжил. Отца с сестрами фашисты расстреляли в 1942-м - их как евреев выдал оккупантам кто-то из соседей. А Халдей все равно любил свой город и земляков. Иначе не были бы его работы такими. Вот подборка снимков знаменитой ударницы-трактористки Прасковьи Ангелиной из Старобешево, что близ Мариуполя, точнее Жданова, как город назывался с 1948-го.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий