Новости гончарова годы жизни

Наталья Гончарова родилась 8 сентября 1812 года в поместье Кариан Тамбовской губернии. Ряд лет исполняла обязанности заместителя декана исторического факультета СГУ. Содержание: – Из жизни приёмной комиссии – Перелётная муза – Творец. Иван Гончаров родился 18 июня (6 июня по старому стилю) 1812 года в Симбирске (сегодняшний Ульяновск) в зажиточной купеческой семье Александра Ивановича и Авдотьи Матвеевны.

Иван Александрович Гончаров

В 1843 году Наталия Николаевна познакомилась с однополчанином брата Сергея Николаевича Гончарова, Петром Петровичем Ланским. В 1822 году Гончарова отдали в коммерческое училище, и он переехал в Москву. Умер Иван Гончаров в сентябре 1891 года от воспаления легких, предварительно уничтожив в камине большую часть своих рукописей и писем.

Иван Александрович Гончаров - биография, новости, личная жизнь

Пушкиной, 1831-1832. Справа — В. Пушкина-Ланская, 1849 Фото: liveinternet. Полотняный завод, 1900 Фото: foma. Там она вела затворнический образ жизни и почти никого, кроме родственников, не принимала. Конечно, после столичного блеска, великосветских балов и приемов эта жизнь казалась ей скучной и однообразной, но приносила внутреннее равновесие: «Иногда такая тоска охватывает меня, что я чувствую потребность в молитве, — признавалась она. Тогда я снова обретаю душевное спокойствие, которое раньше часто принимали за холодность и меня в ней упрекали». Слева — Н. Пушкина, 1842. Ей предлагали устроить их в престижные учебные заведения подальше от дома, но она отвечала: «Кому в тягость мои дети, тот мне не муж». Через 2 года Наталья Пушкина снова приезжает в Петербург, но в свете появляется редко и занимается воспитанием детей.

Слева — Портрет Н. Приписывается художнику И. Макарову ранее приписывался Т.

Страсть к путешествиям впоследствии сыграла большую роль в жизни Гончарова. Мать, желая дать сыну лучшее образование, отправила его в Москву для поступления в коммерческое училище, а затем и в Московский университет. Окончив обучение, Иван Гончаров около года прожил на родине с семьей, а в 1835 году переехал в Петербург, где поступил на службу в Департамент внешней торговли Министерства финансов.

Одновременно с этим он сблизился с семьей живописца Николая Майкова. Гончаров обучал двух старших сыновей художника латинскому языку и русской словесности. Возможно, именно общение с Майковыми и их гостями — известными писателями, художниками, музыкантами — и подтолкнуло будущего писателя к началу творческого пути. В 1840-х годах вышел его роман «Обыкновенная история».

Имя И. Гончарова приобретает известность после публикации в 1847 году в журнале «Современник» романа «Обыкновенная история», получившего высокую оценку В. В 1859 году русские читатели получают одно из самых знаменитых произведений литературы XIX века — роман «Обломов», имя главного героя которого стало нарицательным. В 1869 году выходит в свет третий знаменитый роман — «Обрыв». В творчестве Ивана Гончарова глубоки традиции А. Пушкина, Н.

Знакомство с Пушкиным. В апреле 1829 года он просил её руки через Фёдора Толстого-Американца. Ответ матери Гончаровой был неопределённым: Наталья Ивановна считала, что 16-летняя на тот момент дочь слишком молода для брака, но окончательного отказа не было. Пушкин уехал в действующую армию Ивана Паскевича на Кавказ. По словам поэта, «непроизвольная тоска гнала» его из Москвы, его приводило в отчаяние, что репутация вольнодумца, закрепившаяся за ним и преувеличенная клеветой, повлияла на решение старшей Гончаровой [K 4]. В сентябре того же года он вернулся в Москву и встретил у Гончаровых холодный приём. По воспоминаниям брата Натальи Николаевны, Сергея, «с Натальей Ивановной у Пушкина были частые размолвки, потому что Пушкину случалось проговариваться о проявлениях благочестия и об императоре Александре Павловиче », старшая же Гончарова была чрезвычайно набожна, а к покойному императору относилась с благоговением. Сыграли свою роль и политическая неблагонадёжность поэта, его бедность и страсть к картам [19]. Портрет датирован 31 июня 1831 года. По мнению искусствоведов, выполнен в 1860-х годах. Есть также сомнения, что на акварели изображён именно Пушкин Весной 1830 года поэт, уехавший в Санкт-Петербург, через общего знакомого получил известия от Гончаровых, внушившие ему надежду. Он возвратился в Москву и вторично сделал предложение. По словам одной знакомой Гончаровых, именно Наталья Николаевна преодолела сопротивление матери: «Она кажется очень увлечённой своим женихом» [20]. Как состоявший под негласным надзором, Пушкин должен был информировать о каждом своём шаге императора Николая I. В письме от 16 апреля 1830 года Александру Бенкендорфу, через которого шла вся переписка Пушкина с императором [21] , поэт сообщает о своём намерении жениться. Называя своё положение «ложным и сомнительным», Пушкин добавляет: «Г-жа Гончарова боится отдать дочь за человека, который имел бы несчастье быть на дурном счету у государя…» В конце письма он просит разрешить напечатать свою запрещённую ранее трагедию «Борис Годунов». В ответе Бенкендорф отмечает «благосклонное удовлетворение» Николая I известием о женитьбе и отрицает, что за Пушкиным установлен надзор, однако подчёркивает, что ему, как доверенному лицу императора, поручено «наблюдение» и «наставление советами» [22]. В мае 1830 года Пушкин и Наталья Ивановна с дочерьми посетили Полотняный Завод: жених должен был представиться главе семейства — Афанасию Николаевичу. Владимир Безобразов, посетивший поместье в 1880 году, видел в одном из альбомов стихи Пушкина, обращённые к невесте, и её стихотворный ответ [K 5]. Помолвка состоялась 6 мая 1830 года, но переговоры о приданом отсрочили свадьбу. Через много лет Наталья Николаевна рассказывала Павлу Анненкову , что «свадьба их беспрестанно была на волоске от ссор жениха с тёщей» [24]. В августе того же года умер дядя Пушкина, Василий Львович. Свадьба была снова отложена, и Пушкин уехал в Болдино, чтобы вступить во владение частью этого поместья, выделенной отцом. Здесь он задержался из-за эпидемии холеры. Перед отъездом в Нижегородскую губернию Пушкин поссорился с Натальей Ивановной, вероятно, из-за приданого: она не хотела выдавать дочь без него, однако денег у разорённых Гончаровых не было. В письме, написанном под влиянием объяснения со старшей Гончаровой, Пушкин объявил, что Наталья Николаевна «совершенно свободна», он же женится только на ней или не женится никогда. Ответ невесты, полученный им 9 сентября в Болдине, успокоил его, и он заочно помирился с будущей тёщей. Из-за эпидемии холеры Пушкин задержался в имении на три месяца, которые стали для него одним из самых плодотворных периодов в творчестве. Вернувшись в Москву, Пушкин заложил имение Кистенёво и часть денег 11 тысяч передал в долг Гончаровой-старшей на приданое. Наталья Ивановна в качестве подарка к свадьбе дала закладную на свои бриллианты, дед невесты — медную статую Екатерины II, выполненную по заказу А. Гончарова в Германии. От суммы, полученной в залог Кистенёва, Пушкин оставил 17 тысяч «на обзаведение и житиё годичное» [25]. Брак с А. Пушкиным[ ] Церковь Большого Вознесения у Никитских ворот. Современный вид Мемориальный Музей-дача А. Пушкина дача Китаева 18 февраля 2 марта 1831 состоялось венчание в московской церкви Большого Вознесения у Никитских ворот. При обмене колец кольцо Пушкина упало на пол, а потом у него погасла свеча. Он побледнел и сказал: «Все — плохие предзнаменования! Это состояние для меня так ново, что, кажется, я переродился», — писал поэт своему другу Плетнёву вскоре после свадьбы. Молодые поселились в Москве в квартире, снятой поэтом перед свадьбой современный адрес — ул. Арбат, 53. В середине мая 1831 года супруги, по инициативе Пушкина, не желавшего, чтобы тёща вмешивалась в его семейную жизнь, переехали в Царское Село. Супруги поселились на даче Китаевой и несколько месяцев жили довольно уединённо, принимая близких друзей и родственников [K 6]. В июле из-за эпидемии холеры в Царское Село перебралась императорская семья. В письме к деду Наталья Николаевна сообщает, что выбирает для прогулок «самые уединённые места», так как до неё дошли разговоры, что император с женой хотят встретиться с ней на прогулке. Мать Пушкина [K 8] так рассказывает его сестре о встрече Пушкиных с императорской четой: … император и императрица встретили Наташу с Александром, они остановились поговорить с ними, и императрица сказала Наташе, что она очень рада с нею познакомиться и тысячу других милых и любезных вещей. И вот она теперь принуждена, совсем этого не желая, появиться при дворе [28]. В другом письме Н. Пушкина пишет, что двор в восторге от Натальи Николаевны, императрица назначила ей день, когда она должна к ней явиться: «Это Наташе очень неприятно, но она должна будет подчиниться» [28]. Осенью 1831 года Пушкины переехали из Царского Села в Петербург и поселились в доме вдовы Брискорн на Галерной улице, на той же улице проживал старший брат Натальи Николаевны Дмитрий. Два других брата Пушкиной также служили в Петербурге. Тётка Натальи Николаевны, фрейлина Екатерина Загряжская, очень привязалась к ней, протежировала ей в свете и заботилась как о родной дочери, помогая в том числе и материально [30]. Красота Пушкиной произвела впечатление в светском обществе Петербурга [K 9]. Пушкин поначалу гордился светскими успехами жены.

Умерла актриса из фильма «Ландыш Серебристый»: что известно о жизни и смерти Дарьи Гончаровой

В последние годы жизни Иван Гончаров порывался взяться за новый роман, но болезнь подкосила его силы, и он так и не сумел этого сделать. 27 августа (8 сентября) 1812 г. родилась женщина, сыгравшая роковую роль в жизни А. С. Пушкина, – Наталья Гончарова. 8 сентября 1812 года, родилась Наталья Николаевна Гончарова – "чистейшей прелести чистейший образец" и "женщина, которая осиротила Россию". Осень – у Майковых Гончаров встретился с Елизаветой Васильевной Толстой, с которой был знаком еще в начале сороковых годов.

Тихая красота. Как Наталья Гончарова покорила Александра Пушкина

В «Летописце» имеется запись: «1851-го года 11-го апреля на Пасху в среду скончалась Авдотья Матвеевна Гончарова на 65-ом году от рождения, урожденная Шахторина, от удара, а погребена 13-го апреля на кладбище Всех Святых». Свою лепту в религиозное воспитание писателя внесла и его няня, замечательная русская женщина, Анна Михайловна фамилия ее не известна. Племянник писателя Александр Николаевич Гончаров в письме к М. Стасюлевичу от 26 октября 1891 года привел любопытные сведения о няне писателя, Аннушке: «И. Несомненно, няня писателя была глубоко верующим человеком. Она оказала на маленького Ваню Гончарова огромное влияние, о чем, к сожалению, совершенно умалчивает академическая наука. Именно она открыла для будущего писателя и сокровищницу русского фольклора. Рядом с домом Гончаровых находилось несколько храмов. Храм Вознесения находился не более чем в ста метрах от дома Гончаровых ныне его не существует , на Большой Саратовской улице, и, конечно, по воскресным дням и православным праздникам мальчик Гончаров ходил либо туда, либо в храм Живоначальной Троицы вместе с матерью на службы. Не случайно о «всенощных», которые нужно было ему посещать вместе с матерью, упоминает он в очерке «На родине».

Нельзя не отметить еще один важный фактор религиозного воспитания Гончарова — сам Симбирск, его религиозную атмосферу. Симбирск относился к тем благодатным местам, в которых не иссякало народное благочестие. Недаром здесь одновременно с Гончаровым возрастал на примерах этого благочестия известный «Серафимов служка» Николай Александрович Мотовилов, который был старше Ивана Александровича всего на три года. Были в Симбирске свои святыни и легенды, мимо которых вряд ли прошел маленький Иван Гончаров. Но главной «религиозной достопримечательностью» Симбирска был Андрей Ильич Огородников. В дни гончаровского детства нередки были поездки симбирян к великому подвижнику русской земли преподобному Серафиму Саровскому. А тот им говорил: «Зачем это ко мне, убогому, вы трудитесь приходить, — у вас лучше меня есть, Андрей ваш Ильич…» И вправду, Андрей Ильич, в 1998 году прославленный Церковью как местночтимый святой, а в 2004 году — как святой всей Русской Православной Церкви, был душой старого Симбирска ХIХ века, его заступником и Ангелом-хранителем. Это был человек великих дарований, в городе его все знали и любили. Глубоко религиозная мать Ивана Александровича, несомненно, как и все горожане, почитала святого человека.

Если святой блаженный Андрей чаще всего переминался с ноги на ногу именно у Вознесенского собора, то маленький Гончаров его, несомненно, видел неоднократно. В Музее И. Гончарова ныне хранится портрет святого блаженного Андрея Симбирского, написанный, очевидно, при его жизни и хранившийся в доме Гончаровых. История портрета пока не раскрыта. В письме к сестре, Анне Александровне Музалевской, от 20 сентября 1861 года он напишет о своем племяннике Викторе Михайловиче Кирмалове: «По возвращении моем сюда, застал я его бледна, изнуренна, крайне лохмата местами, под мышцами более, в изодранном одеянии и при том без калош по грязи ходяща, так что если бы он выучился мерно произносить: би, би, бо, бо, бо, — так мог бы с большим успехом поступить в должность симбирского Андреюшки, которую тот с таким успехом исправлял в течение 30 или 40 лет». В любом случае ясно, что еще в детстве будущий писатель не прошел мимо этого святого. Это была его первая встреча со святым человеком. Кроме семейного воспитания, Гончаров получил в Симбирске и азы образования. За Волгой, в селе Репьевка, которое ныне сокрыто под водами огромного водохранилища, существовал пансион «для местных дворян».

Ивашева и сестра декабриста В. Здесь Гончарова воспитывал три года 1820-1822 священник Федор Степанович Троицкий, образ которого, скорее всего, представлен в романе «Обрыв». Это был воспитанник Казанской духовной академии, человек просвещенный и, можно думать, широко образованный. Самое интересное заключалось в том, что проповеди его нравились не только apxиepeю и образованным горожанам, но и сельскому населению его прихода.

Через год, также вослед брату, его определили в Пажеский корпус. В сентябре 1849 года после посещения Пажеского корпуса Наталья Николаевна писала мужу, находившемуся в отъезде: «…в корпусе все находят, что Гриша очень красивый мальчик, гораздо красивее своего брата, и по этой причине записан в дворцовую стражу, честь, которой Саша никогда не мог достигнуть, потому что он числится в некрасивых». В 1853 году Григорий Пушкин окончил Пажеский корпус и стал корнетом лейб-гвардии Конного полка. В 1860 году, уже ротмистром, его назначили адъютантом командующего отдельным гвардейским корпусом. От француженки, с которой он состоял в двадцатилетней связи, у него было три дочери: Полина, Нина Анна и Евлалия Генар. В октябре 1883 года Г. Пушкин женился на Варваре Алексеевне Мельниковой. Он много лет прожил в Михайловском. Родившаяся 23 мая 1836 года Наталья Александровна Пушкина прожила довольно большую жизнь. Она же вызывала и особую тревогу матери, так как унаследовала непростой характер отца. В феврале 1853 года шестнадцатилетняя Наталья Пушкина вышла замуж за подполковника Михаила Дубельта. Наталья Николаевна приветствовала этот союз — ей нравились ум и красноречие жениха: «Спешу воспользоваться случаем, чтобы известить вас о свадьбе моей второй дочери Пушкиной с Мишелем Дубельтом. Партия во всех отношениях подходящая, она дает мне уверенность в счастье моей дочери, так как я знаю в течение многих лет этого молодого человека, принятого в моей семье как родной сын, любимого и уважаемого всеми нами». Вместе с тем ею владели и некоторые сомнения, связанные с трудными характерами как невесты, так и жениха, и слишком юным возрастом дочери: «Быстро перешла бесёнок Таша из детства в зрелый возраст, но делать нечего — судьбу не обойдешь. Вот уже год борюсь с ней, наконец, покорилась воле Божьей и нетерпению Дубельта. Один мой страх — её молодость, иначе сказать — ребячество». Опасения матери оказались не напрасными — отношения Натальи Александровны и Дубельта не сложились с самого начала. Дубельты разъехались в 1862 году. Второй брак Натальи Александровны с немецким наследным принцем Николаем Вильгельмом оказался счастливым, но ее мать не дожила до этого времени. Умерла младшая дочь Пушкина в 1913 году. Александра, по-домашнему Аля, была капризной, доставляла много хлопот матери. Та однажды написала мужу: «Это мой поздний ребенок, я это чувствую, и при всём том — мой тиран». Мать баловала ее сильнее, чем следовало, возможно, опасаясь со стороны мужа упрека в большей строгости, чем к детям от первого брака. Александра Петровна первой из дочерей от второго брака покинула дом, выйдя замуж в 1865 году.

С открытием новых документальных и эпистолярных материалов представления о личности Гончаровой были пересмотрены. В биографии Натальи Гончаровой есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье. Итак, перед вами краткая биография Гончаровой. Биография Натальи Гончаровой Наталья Гончарова появилась на свет 27 августа 8 сентября 1812 года в поместье Кариан Тамбовская губерния. Она росла и воспитывалась в дворянской семье. Ее отец, Николай Афанасьевич, был секретарем московского губернатора, а мать, Наталья Ивановна, фрейлиной у императрицы Елизаветы Алексеевны. Детство и юность У своих родителей Наталья была 5 из семи детей. Все детство и юность она провела в Москве. Большую роль в воспитании детей сыграла мать, которая обладала крутым нравом и красотой. Женщина требовала от сыновей и дочерей беспрекословного подчинения и дисциплины. Наталья, вместе с братьями и сестрами, получила прекрасное домашнее образование. Стоит заметить, что кроме французского, дети также изучали немецкий и английский языки. Гончарова обладала привлекательной внешностью и стройной фигурой. По этой причине ее начали вывозить в свет еще в юные годы биографии. Природная красота не оставляла равнодушными никого из мужчин, поэтому у девушки всегда было много поклонников. Их встреча произошла на балу. На тот момент девушке было всего 16 лет, и великий поэт не смог устоять перед ее красотой. Спустя пару месяцев Пушкин начал просить руки Натальи у ее родителей. Однако, властная мать заявила, что для замужества дочери следует еще немного подрасти. Также сыграла свою роль и политическая неблагонадежность поэта, наряду с его бедностью и пристрастием к картам. Примерно через год Александр Сергеевич снова пришел свататься в дом Гончаровых. На этот раз он получил согласие на брак, чему был очень рад.

В возрасте 10 лет мальчика посчитали уже достаточно взрослым для прохождения дальнейшего обучения в Москве, и он обучался в Коммерческом училище на протяжении 8 лет. Нельзя сказать, что это было лучшее время в его биографии, впоследствии писатель опишет этот этап жизни как скучный, малоинтересный. Однако этот период помог ему расширить интеллект, он приобщился к отечественной литературе, познакомился с трудами Карамзина , Державина, с другими видными деятелями. Первым кумиром можно назвать Пушкина , Гончаров с нескрываемым восхищением описывал впечатления от его поэмы и восхищался человеческими качествами писателя. Гончаров понял, насколько гибким и выразительным может быть русское слово, оно затрагивает до глубины души. Именно пушкинские высочайшие стандарты были взяты им за образец словесности, поэтому неудивительно, что и сами литературные творения Гончарова тоже можно охарактеризовать как образец, классика. Университетские годы Писатель окончательно понял, что Коммерческое училище — это абсолютно не его стезя, которая, скорее, разрушает душу, нежели наполняет знаниями. Он отправил трепетное письмо к матери, прося ее написать прошение об исключении из числа студентов, что и было выполнено. Однако это вовсе не означало, что юноша разочаровался в образовании. Напротив, он взял планку, которая была ещё выше. В 1831 году он поступил в знаменитый Московский университет на словесный факультет. Университет и по сей день считается лучшим в стране, так было и в те годы, а вместе с Гончаровым студентами числились такие будущие литературные светила, как Лермонтов и Тургенев , Белинский, Герцен , Огарёв. После окончания университета в 1834 году он хотел остаться в Москве, приезжая и в Санкт-Петербург. Эти два города казались ему самыми передовыми, они сосредоточили в себе всё лучшее, самую образованную часть населения. Собственно, до сих пор Москва, Санкт-Петербург привлекают талантливую молодежь. Гончаров был неприятно удивлён изменениями своего родного города, точнее, их полным отсутствием. За всё то время, что он пробыл в столице, город так и не вышел из спячки, ничего в нём не изменилось, совершенно не чувствовался прогресс. Это удручало писателя, он желал вернуться обратно, но остался в Симбирске, где проживала его мать, сестры. Творческий путь писателя Однако слава о талантливом юноше с пылким умом уже начала распространяться, в том числе и в Симбирске. Гончаров получил предложение от самого губернатора, который желал, чтобы молодое дарование работало у него в качестве секретаря. Да, решение далось нелегко, поскольку Гончаров предчувствовал, что работа, хоть и почетная, но во многом однообразная, рутинная. Однако этот опыт можно назвать бесценным, ведь писатель понял, как функционируют винтики бюрократического механизма.

Наталья Гончарова — «коза отпущения»? Какой была жена Пушкина в реальности

Она отдает некоторые личные вещи бывшего мужа его друзьям — «значит, точно стремится как можно быстрее стереть из памяти любые воспоминания о нем». Вышла в свет с красивой прической — «что-то много внимания уделяет своей укладке и не выглядит убитой горем». И подобные высказывания лились рекой.

В 1846 году писатель знакомится с кружком Белинского, и уже в 1847 году в журнале «Современник» публикуется «Обыкновенная история», а в 1848 — рассказ «Иван Савич Поджабрин», написанный им шесть лет назад. В течение двух с половиной лет Гончаров был в кругосветном путешествии 1852—1855 гг. По возвращении в Петербург, опубликовал сначала первые очерки о путешествии, а в 1858 году вышла полноценная книга, которая стала значительным литературным событием XIX века. Его самое главное произведение, знаменитый роман «Обломов» , выходит в свет в 1859 году.

Этот роман принес автору славу и популярность. Сменив несколько мест работы, в 1867 году он выходит на пенсию. Иван Александрович возобновляет работу над романом «Обрыв», над которым трудился долгих 20 лет. Автору порой казалось, что не хватит сил его закончить.

Однако в 1869 году Гончаров завершил третью часть романа-трилогии, в которую вошли также «Обыкновенная история» и «Обломов». Произведение отражало период развития России — эпоху крепостного права, которая постепенно угасала.

Дантес Встреча с французским подданным Ж. Дантесом навсегда изменила жизнь Натальи Николаевны. Блестящий офицер влюбился в русскую красавицу, чувство оказалось взаимным. Гончарова сохранила верность супругу, но не отвергла ухаживания Дантеса.

Это стало причиной дуэли, на которой погиб Пушкин. Ланская В столицу она возвратилась через год, а при дворе стала появляться с 1843 года.

В сборнике помещены редкие материалы и архивные документы, связанные с жизнью и творчеством писателя, из личного его фонда. Собрание материалов И. Гончарова начало формироваться еще в ЦГЛА на базе переданных из Литературного музея документов, собранных в 1933—1936 гг.

Гончаров, Д. Григорович, А. Дружинин, А. Островский, Л. Толстой, И.

Март 1856 г. РГАЛИ, ф. В первую очередь, это фонд писателя ф. В его составе — творческие автографы, переписка, биографические и изобразительные материалы, документы его родственников. Наибольший интерес представляют, несомненно, творческие документы: автографы очерка «Насилие воли» 1889 и очерков, написанных в последний год жизни автора 1891 : «Май месяц в Петербурге», «Превратность судьбы.

Исторический анекдот», «Уха». Кроме того, в фонде отложились два отрывка из путевых очерков «Фрегат "Паллада"» 1874 , черновой отрывок рецензии на пьесу А. Островского «Поздняя любовь», рукописные копии произведений и писем И. Гончарова и др. А также подлинники его писем шталмейстеру великой княжны Марии Александровны А.

Озерову со статьей «Намерения, задачи и идеи романа "Обрыв"» 1872 , письма князю М. Волконскому, Ф. Достоевскому, председателю Совета Главного управления по делам печати А. Тройницкому, членам комитета симбирской Карамзинской библиотеки П. Языковым, сестрам А.

Кирмаловой и А.

Автору знаменитого романа «Обломов» - 210 лет

Надеждиным, напечатан первый литературный труд Гончарова — перевод 2-х глав из романа Евгения Сю "Атар Гюль"[ 2 ]. Отъезд домой, в Симбирск. Осень — Гончаров поступил на службу в канцелярию симбирского губернатора. Лето — знакомится с семейством петербургского живописца Н. Майкова и получает приглашение преподавать его сыновьям Аполлону и Валерьяну Майковым латинский язык, русскую литературу, эстетику. В рукописном альманахе Майковых "Подснежник"[ 3 ] поместил четыре своих романтических стихотворения под инициалами И. В этой повести, как и в предыдущей, ощущается сознательное стремление следовать традициям прозы Пушкина. В этом очерке очерке Гончаров осваивает и переосмысляет опыт Гоголя: свободное обращение к читателю, непосредственное, как бы воспроизводящее устную речь повествование, обилие лирических и юмористических отступлений. Деловой и деятельный административно-промышленный Петербург в романе противостоит застывшей в феодальной неподвижности деревне.

Затем читает роман в кружке В. Белинского и знакомится с великим критиком. Задумал и начал писать новый роман — "Обломов". Белинского "Взгляд на русскую литературу 1847 года", в которой дана оценка "Обыкновенной истории" как одного из замечательных произведений русской реалистической литературы. Лето Гончаров пробыл на родине в Симбирске, где работал над "Обломовым" и где возник у него замысел третьего романа — "Обрыв".

В этом противоборстве жизнепониманий, возрастов молодости и зрелости , исторических формаций патриархально-русской и новой, ориентированной на западноевропейскую модель Гончаров не стоял на стороне ни одного из оппонентов, но поверял позицию каждого на соответствие гармонической «норме» человеческого бытия, подлинной полноте жизни, выявляя в итоге их равно пагубную односторонность.

В качестве секретаря экспедиции под начальством вице-адмирала Е. Путятина Гончаров в 1852—1854 гг. Путевые записки, появлявшиеся в периодике, составили книгу «Фрегат "Паллада"» отдельное издание — 1858 — уникальный образец «географического романа» М. Бахтин , героями которого стали целые народы, страны и континенты. Гончаров не абсолютизировал какой-либо из национальных укладов например, наиболее развитой в промышленном и торговом отношении Великобритании , но видел залог подлинного прогресса своей страны и всего человечества в синтезе противоположных начал человеческого бытия: делового и созерцательного, рационального и эмоционального, цивилизованного и «естественного». В 1859 г.

Добролюбов , Л. Толстой , И. Тургенев и др. Его центральный персонаж — русский дворянин Илья Ильич Обломов — стал архетипическим образом новой европейской литературы наряду с Гамлетом , Дон Кихотом , Фаустом. В центре романа — любовная и жизненная драма Обломова; основу конфликта составляет противопоставление идеалов жизни-покоя созерцательность, нежелание любых перемен, пассивность, вплоть до полной апатии, воплощённые в образе заглавного героя и жизни-движения представленной образами Андрея Штольца, друга Обломова, и Ольги Ильинской.

Александрова; Сост. СПб: Palace Editions, 2002. Гончаровой русского периода, включающий в себя сведения и о тех работах, участие которых в выставке оказалось невозможным. В издание вошло около 400 ранних произведений художницы из разных музеев, галерей и частных коллекций мира, впервые собранных вместе. Каждый раздел сопровождается статьей. В приложении даны: список произведений художницы, составленный в 1913 году И. Зданевичем, дополненный сведениями об их местонахождении, раздел "Гончарова о себе и современники о художнице", в котором помещены и газетные отзывы на выставки 1913 и 1914 годов, до сих пор не публиковавшиеся, фотографии, хроника жизни и творчества Н.

Гораздо позднее она писала, что раскрывать свои чувства ей «кажется профанацией. Только бог и немногие избранные имеют ключ от моего сердца» [K 10]. Рождение внуков несколько улучшило отношения между Пушкиным и тёщей, видимо, оценившей его любовь к детям [37]. В письмах к жене Пушкин постоянно вспоминал о детях чаще всего встречаются имена двух старших , во время своих поездок просил её сообщать обо всём, что происходит дома. Недостаток средств — «Я могу иметь большие суммы, но мы и много проживаем» — беспокоил его: не раз в своей переписке он задаётся вопросом, что будет с семьёй в случае его смерти [38]. Долгое время считалось, что Наталья Николаевна не занималась семьёй и домом и интересовалась только светскими развлечениями. Не последнюю роль в формировании этого образа сыграла книга Щёголева «Дуэль и смерть Пушкина», где автор утверждает, что основным содержанием жизни Пушкиной был «светско-любовный романтизм» [39]. Щёголев, однако, счёл нужным отметить, что располагает небольшим количеством материала. Позднейшее изучение архивов Гончаровых, писем Пушкиной к родным [K 11] изменило представление о её личности. Они помогли создать более полный портрет Натальи Николаевны. Так, переписка сестёр не подтверждает сложившееся ранее мнение, что, переехав к Пушкиным, все заботы по хозяйству взяла на себя Александра Николаевна [42]. Исследователи отмечают, что, в отличие от сестёр, Наталья Николаевна в письмах [K 12] никогда не касается своих успехов в обществе [43] [42] , большей частью они посвящены дому, детям, издательской деятельности мужа. Вопреки сложившемуся мнению, «поэтическая Пушкина» была практична и напориста, когда дело касалось её родственников и близких людей. Так, она принимала активное участие в судебном процессе Гончаровых с арендатором их предприятий. Позднее, когда Пушкин занялся издательством журнала, во время его отсутствия Наталья Николаевна исполняла его поручения, касавшиеся «Современника» [44]. Осенью 1832 года умер дед Натальи Николаевны. Имение Гончаровых оказалось обременено долгом в полтора миллиона рублей, кроме того, наследникам пришлось вести несколько судебных процессов. Дмитрий Гончаров был назначен опекуном своего отца, оставил службу в Коллегии иностранных дел, перешёл в Московский архив и одновременно принял на себя управление семейным майоратом. Долги деда он не смог покрыть и всю жизнь выплачивал проценты иногда превышавшие сумму долга по закладным [45]. Семья Пушкиных, после того как закончились деньги от заложенного Кистенёва, почти постоянно находилась в трудном материальном положении [K 13]. Жизнь в Петербурге была дорога, семья росла, Пушкины же, как и многие другие, из соображений «престижа» держали большой дом. Выезды в свет также требовали немалых затрат. Пушкин иногда играл и проигрывал деньги в карты. Его жалованья по службе в Министерстве иностранных дел пять тысяч рублей в год хватало лишь на то, чтобы оплатить квартиру и дачу [46]. В конце декабря 1833 года Николай I производит Пушкина в младший придворный чин камер-юнкера. По словам друзей поэта, он был в ярости: это звание давалось обыкновенно молодым людям. В дневнике 1 января 1834 года Пушкин сделал запись: Третьего дня я пожалован в камер-юнкеры что довольно неприлично моим летам. Но Двору хотелось, чтобы N. В своих письмах О. Павлищевой родители Пушкина сообщают, что невестка имеет при дворе большой успех, и сетуют на то, что она слишком много времени проводит на балах [48]. В 1834 году Наталья Николаевна пригласила к себе в Петербург сестёр. И Александра, и Екатерина стремились в столицу, надеясь устроить свою судьбу, — мать отказывалась вывозить их в свет, и они провели несколько лет в деревне. Пушкина преодолела сомнения мужа в правильности этого шага, да и сам он понимал, в каком нелёгком положении они были [K 15]. Обе сестры поселились у супругов и стали выезжать в свет, они вносили из своего содержания, выплачиваемого им братом Дмитрием, долю за стол и квартиру. Екатерина вскоре получила стараниями тётки Загряжской фрейлинский шифр, но, вопреки обычаю, не переехала во дворец, а жила в семье Пушкиных [49]. Портрет работы неизвестного художника. Около 1830 года В 1835 году Наталья Николаевна познакомилась с французским подданным [50] , кавалергардом Жоржем Дантесом. Как отметил Модест Гофман, до его появления в жизни Пушкиных «никто не связывал её имени [Натальи Николаевны] ни с чьим другим именем», хотя в свете и было известно, что император неравнодушен к ней. До этого момента никто не мог её назвать кокеткой, привлекавшей к себе поклонников [36]. По мнению Я. Левкович, Наталью Николаевну не в чём упрекнуть до встречи с Дантесом [K 16]. Дантес начал ухаживать за Натальей Николаевной, что породило слухи о предполагаемой связи жены поэта с ним. Её поведение и роль в преддуэльных событиях являются предметом дискуссий по настоящее время. Некоторые исследователи, включая Анну Ахматову и Марину Цветаеву , считали, что прямо или косвенно она виновата в смерти Пушкина [52]. В 1946 году Анри Труайя опубликовал [53] два отрывка из писем из архива Дантеса, предоставленные его потомками. Письма, датированные началом 1836 года, написаны Дантесом Геккерну, находившемуся в то время за границей. В них Дантес сообщает о своей новой страсти. Предмет её — «самое прелестное создание в Петербурге» дама не названа по имени , муж этой женщины «бешено ревнив», но она любит Дантеса. В русском переводе Цявловского эти документы были впервые опубликованы в 1951 году [54]. Цявловский, считая, что неизвестная дама — это жена Пушкина, сделал вывод: В искренности и глубине чувства Дантеса к Наталье Николаевне на основании приведённых писем, конечно, нельзя сомневаться. Больше того, ответное чувство Натальи Николаевны к Дантесу теперь тоже не может подвергаться никакому сомнению [55]. Однако Д. Благой отмечал и считал это очень важным моментом, что дама Пушкина , хотя и была увлечена Дантесом, но «осталась верна своему долгу» [56]. Раевский обращает внимание на второе из писем Дантеса, где тот говорит, что женщина на уговоры «нарушить ради него свой долг» отвечает ему отказом: Легкомысленная, как все считали, Наталья Николаевна в роли Татьяны-княгини… Неизвестно, выдержала ли она эту роль до конца, но в начале 1836 года, несомненно, хотела выдержать [57].

Происхождение и ранние годы

  • Содержание
  • Душа, творчество и память. Гончаров — писатель, который олицетворяет правду жизни — Репортер
  • фотографии >>
  • Библиография
  • Краткая биография Гончаровой Натальи (жены Пушкина)
  • Детские годы

Судьба Натальи Гончаровой

В 1869 году в журнале "Вестник Европы" был напечатан последний роман Гончарова "Обрыв", над которым он начал работать в 1849 году. В 1869 году в журнале "Вестник Европы" был напечатан последний роман Гончарова "Обрыв", над которым он начал работать в 1849 году. Гончаров наблюдал жизнь «классической» страны капитализма Англии, совершил поездку в глубь Капской колонии, посетил Яву, Сингапур, Гонконг, Шанхай, Филиппины, длительное время знакомился с замкнутым феодальным укладом Японии.

Душа, творчество и память. Гончаров — писатель, который олицетворяет правду жизни

Роман «Обрыв», который Гончаров писал 20 лет, забрал все силы писателя, и в последние 20 лет своей жизни он мало занимался литературой. В 1822 году Гончарова отдали в коммерческое училище, и он переехал в Москву. Наталья Гончарова умерла 26 ноября 1863 года в возрасте 51 года. Иван Александрович Гончаров родился 6 июня 1812 года в провинциальном Симбирске, воспитывался и рос в религиозной семье. Наталья Гончарова прожила с поэтом недолго — шесть лет. Первые семь лет жизни были, наверное, самыми счастливыми в жизни писателя.

Автору знаменитого романа «Обломов» - 210 лет

Поэт оставил ей свое великое имя, долги, которые взял на себя царь, и четверых рожденных ею за 6 лет супружества детей. Старшей — Маше — было неполных 5 лет, младшей — Наташе — 8 месяцев. С горя Наталья Николаевна укрылась от света, удалившись в родовое гончаровское имение Полотняный Завод. Но через 2 года затворничества все же вернулась в Петербург. Причина была проста — дети. Заботливая мать думала об их будущем. Когда Наталье Николаевне опекунский совет вручил деньги за посмертное издание произведений Пушкина, то она не взяла оттуда ни копейки на свои нужды, считая, что эта значительная для нее сумма — 50 тысяч рублей — принадлежит детям. А деньги были очень нужны. Недаром Александр Сергеевич словно предчувствовал: случись с ним недоброе — семью ждет крах: «Жена окажется на улице, — как он писал, — а дети в нищете». Не многим лучше и вышло.

Первое, с чем пришлось столкнуться вдове, — это материальные трудности. Денег не хватало на самую скромную жизнь, и не было дня, чтобы Пушкину не посещали горькие мысли. Отошли в прошлое, стали воспоминанием шитье туалетов и покупка модных шляпок, которые стоили бешеных денег. Гордясь красотой жены, Пушкин любил, чтобы и одета она была соответствующе: изысканно, элегантно. В вечных битвах с книгоиздателями, едва сводя концы с концами, чтобы обеспечить достойную жизнь семье, он радовался как ребенок, видя, какой эффект производит появление его «мадонны» в великосветских дворцах Петербурга. Был уверен: его жена царствует по праву — по праву ее красота так же единственна, неповторима, как его талант, посланный Богом. Два года Наталья Николаевна не снимала траур. Вдову Пушкина больше не видели на придворных балах, в гостиных, салонах, театрах. Лишь 6 лет спустя после гибели мужа Натали вновь появилась в свете.

Пушкину легко понять: подрастали дети. Она надеялась заручиться покровительством сильных мира сего, вполне понимая, что ее материнских усилий, увы, недостаточно, чтобы обеспечить детям великого поэта достойное будущее. А пока она еле-еле наскребала денег, чтобы определить сыновей в гимназию. Однажды на святках в Аничковом дворце устроили костюмированный бал, который особенно любил император Николай I. Наталья Николаевна появилась, повторяя в своем костюме и прическе облик древнееврейской героини Ревекки. Она, как магнит, притягивала взгляды собравшихся. Смутившись от всеобщего внимания, Натали забилась в самый дальний угол парадной залы.

Гончарова, Л. Бакст Год создания: 2002 Видеофильм Язык: русский Продолжительность: 26:01 Выставка в Русском музее стала своеобразным возвращением на родину всемирно известных мастеров русского искусства - художников-эмигрантов Натальи Гончаровой и Льва Бакста. Художники русского авангарда Год создания: 2002 Видеофильм Язык: русский Продолжительность: 26:00 В начале XX века Россия была лидером культурной и художественной жизни Европы, в том числе и в изобразительном искусстве. Но многие художники оказались ненужными родине. Волна эмиграции уносила из России зачастую самое лучшее, яркое, талантливое.

Во-первых, он говорил, что "хочется тебе таскаться в Калугу". С другой стороны, он говорил, что не стоит плясать сильно на балах, чтобы не подорвать свое здоровье, потому что совсем недавно она болела. И у нее были проблемы со здоровьем. Связано это было во многом, как считал Александр Сергеевич Пушкин, с тем, что она вела такой очень активный образ жизни, в том числе и посещала балы". От внутреннего убранства помещений дома Зюзина мало что осталось. Не один десяток лет здесь располагается школа. Однако, если очень постараться, рассказывает директор музея-заповедника, то можно из этого спортивного зала перенестись на несколько столетий назад, когда здесь могли давать балы. Ученикам рассказывают об истории здания, о визитах Натальи Гончаровой, а также проводят тематические мероприятия.

Уже в апрельской книжке «Отечественных записок» за 1855 год появился первый очерк о путешествии. Последующие фрагменты публиковались в «Морском сборнике» и различных журналах на протяжении трёх лет, а в 1858 году всё сочинение вышло отдельным изданием. Цикл путевых очерков «Фрегат Паллада» 1855 — 1857 — своеобразный «дневник писателя». Книга сразу же стала крупным литературным событием, поразив читателей богатством и разнообразием фактического материала и своими литературными достоинствами. Книга была воспринята как выход писателя в большой и плохо знакомый русскому читателю мир, увиденный пытливым наблюдателем и описанный острым, талантливым пером. Для России XIX века такая книга была почти беспрецедентной. Моряк-путешественник одновременно находится в «своем» мире корабля и в «чужом» мире географического пространства. Соответственно он постоянно меняет своё положение по отношению к внутреннему пространству корабля. Таким образом, пространство задано одновременно в двух противоположных аспектах. Отсюда экзотика часто оборачивается некультурностью, а цивилизация — жестоким бессердечием. Эти противопоставления, по мнению Гончарова, должны быть сняты единой моделью, в которой динамика и прогресс положительно противостоят статике. Антитеза романтического Востока и «лишенной поэзии» цивилизации, многократно повторяемая в литературе до Гончарова, заменяется противопоставлением застоя и развития [10]. Служба в качестве цензора[ править править код ] После путешествия Гончаров вернулся в департамент министерства финансов, но оставался здесь недолго. Вскоре ему удалось получить место цензора. Должность эта была хлопотливая и трудная, но преимущество её перед прежней службой состояло в том, что она, по крайней мере, была непосредственно связана с литературой. В 1865 году Гончаров стал членом Совета по делам печати; а в 1867 году он вышел на пенсию в чине генерала. Гончаров подал в отставку, ибо трудная и хлопотливая служба мешала собственным литературным занятиям писателя — он уже опубликовал роман « Обломов » в 1859 году. Расцвет творчества[ править править код ] И. Гончаров В 1865 году в России впервые прозвучало слово « обломовщина ». Через судьбу главного героя своего нового романа Гончаров показал социальное явление. Однако многие увидели в образе Обломова ещё и философское осмысление русского национального характера, а также указание на возможность особого нравственного пути, противостоящего суете всепоглощающего «прогресса». В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Он начал работу над новым произведением — романом « Обрыв ». Однако надо было ещё и как-то зарабатывать деньги: покинув пост цензора, Гончаров жил «на вольных хлебах». В середине 1862 года его пригласили на должность редактора недавно учреждённой газеты «Северная почта», являвшейся органом министерства внутренних дел. Гончаров работал здесь около года, а затем был назначен на должность члена Совета по делам печати. Снова началась его цензорская деятельность, причём в новых политических условиях она приобрела явно консервативный характер. Гончаров причинил много неприятностей «Современнику» Некрасова и писаревскому «Русскому слову», он вёл открытую войну против « нигилизма », писал о «жалких и несамостоятельных доктринах материализма , социализма и коммунизма », то есть активно защищал правительственные устои. Так продолжалось до конца 1867 года , когда он по собственному прошению вышел в отставку, на пенсию. Теперь можно было снова энергично взяться за «Обрыв». К тому времени Гончаров исписал уже много бумаги, а конца романа всё ещё не видел. Надвигавшаяся старость всё более пугала писателя и отвращала его от работы. Гончаров однажды сказал об «Обрыве»: «это дитя моего сердца». Автор трудился над ним целых двадцать лет. Временами, особенно к концу работы, он впадал в апатию , и ему казалось, что не хватит сил завершить это монументальное произведение. В 1868 году Гончаров писал Тургеневу : Вы спрашиваете, пишу ли я: да нет; может быть, попробовал бы, если б не задался давно известной Вам, неудобоисполнимой задачей, которая, как жернов, висит у меня на шее и мешает поворотиться. Да и какое писанье теперь в мои лета. В другом месте Гончаров заметил, что, закончив третью часть «Обрыва», «хотел оставить вовсе роман, не дописывая», однако же дописал. Гончаров отдавал себе отчёт в том, произведение какого масштаба и художественного значения он создаёт.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий