Новости гродно театр кукол

Вместе с ним покинула Гродно и его жена, Лариса Микина-Прободяк — главный художник театра кукол.

Курсы валюты:

  • «Гродненский театр кукол»: афиша на апрель 2023 г.
  • Международный фестиваль театров кукол соберет в Гродно более 150 участников из Беларуси и России
  • Театры кукол из Бреста и Гродно обменяются гастролями
  • Гастроли Гродненского театра кукол стартовали на сцене Рязанского театра кукол

Наши контакты

  • Отыграют всего дважды: в Гродненском театре кукол состоится концерт 18+ — Блог Гродно s13
  • Форма поиска
  • Выставка к 35-летию Гродненского областного театра кукол приоткроет тайны закулисья
  • Гродненский областной театр кукол — Википедия
  • «Гродненский театр кукол»: афиша на апрель 2023 г.
  • Выставки, спектакли и спортивные мероприятия. Афиша культурных событий с 24 апреля по 8 мая

В Гродно стартует фестиваль кукольных театров «Лялькі над Нёманам»

На этой экскурсии Вы узнаете о богатой истории самого старого театрального здания в Беларуси, на сцену которого уже более двухсот лет выходят актеры, а также об истории создания театра кукол в городе Гродно! В новом театральном сезоне на подмостки театра кукол вернутся Купаловские «Тутэйшыя». Как отметил Чакчи Фросноккерс, участник Санкт-Петербургского Малого театра кукол, Гродно – это тот город, который останется в его сердце навсегда. "Чайка" Гродненского областного театра кукол признана лучшим спектаклем IX Международного театрального фестиваля "Гостиный двор", который прошел в Оренбурге, сообщили корреспонденту БЕЛТА в областном театре кукол.

Мы в соцсетях:

  • Меню раздела
  • Афиша на Апрель 2024
  • Театр кукол в Гродно – храм муз при дворе королевского племянника
  • Актеры Театра кукол записали видео в поддержку Гродненского драмтеатра и купаловцев
  • Комментарии
  • Гастроли Гродненского театра кукол пройдут в Нижнем Новгороде

В Нижнем Новгороде впервые пройдут гастроли Гродненского театра кукол

Теперь она знает, что большие мастера кукольного искусства живут на Севере России. Лидия Ахкамова, жительница г. Гродно: - Они уделяют большое внимание деталям. Из этих деталей складывается общая картина в целом. В наше время очень важны такие фестивали, потому что они объединяют людей. Нет ни русских, ни белорусов, ни поляков. А есть люди, которые любят искусство, которые любят театр. Зрители и участники фестиваля "Ляльки над Нёманом", что в переводе с белорусского означает "Куклы над Неманом", по достоинству оценили выступление архангельской труппы.

Захотелось продолжения, честное слово. На одном дыхании всё смотрели. Я не ожидала, что классику можно так показать. Просто восторг.

Христовского по книге Я. Экхольма в постановке С. Юркевича и сценографии Л. Спектакли «Василиса Прекрасная» Е. Черняк, «Синдбад-мореход» Ю. Фридмана и В.

Шульжика, «Золушка» Е.

В спектакле переплелись мотивы гоголевской повести «Вий» и рассказа «Страшная месть». Где: ул. В тишине этого убежища тайно встречаются помощник премьер-министра и его секретарша. Но в один момент их романтического уединения в окне появляется нечто неожиданное — труп! Теперь, чтобы сохранить честь, семью и карьеру, нашим любовникам придется прибегнуть к самым дерзким уловкам. А препятствий им хватит: ревнивый муж, остроумный официант, беспощадный управляющий и скандалами жена. Сможет ли любовь преодолеть все трудности?

Помню, приходилось самому себе подписывать характеристики в институт о проделанной практике. Спектаклей в Могилеве в то время мы поставили очень много. Все эти спектакли были отмечены на фестивалях. Из взрослых спектаклей — это «Трагедия о Макбете», «Чай на двоих», — мы их забрали с собой в Гродно, когда переезжали. Прокатили эти спектакли и по всевозможным европейским фестивалям. Время было трудное, решил, что нужно сделать такую работу, которая могла бы нас в случае чего прокормить. И спектакль удался, жил долго.

Почему вы уехали из Могилева? В Гродно театр кукол располагается в прекрасном историческом здании, похожем на могилевский драмтеатр. Ну, и конечно, хотелось быть поближе к родителям — из Гродно мне было проще ездить в Вильнюс — я родился в Литве. А жена родом из Гродненской области, так что сейчас мы живем поближе к ее корням. Здесь чувствуется, что Польша через дорогу. Больше католиков, чем в Могилевской области. Даже Пасху в театре мы отмечаем два раза.

Сначала католическую, потом православную, поскольку в труппе есть и те, и другие христиане. Но все мы друг друга любим и уважаем, а это главное. В Гродно более мультикультурная среда, что ли. Казалось бы, это не столь важно, но на самом деле исторические и религиозные традиции оказывают большое влияние на нас и на общую атмосферу города. Не могу сказать, что на меня как на режиссера переезд очень сильно повлиял. Но все равно ты живешь в некоем культурном контексте, который так или иначе влияет на становление и мировосприятие человека. Или что есть сказать, то и доносите до зрителя?

С одной стороны, публику в других странах я не знаю, с другой стороны, дети везде дети, а взрослые везде взрослые. Постановки, скорее, отличаются актерскими работами. Впрочем, в Польше и других странах соцлагеря не так давно еще работали по той же схеме преподавания и подготовки кадров, что и у нас. Поэтому у нас достаточно близкие театральные школы. Я не могу сказать, что мы очень отличаемся от европейского или от русской школы. Но подходом мы действительно разнимся. Кстати, сейчас в российском театре кукол в основном задают тон белорусские режиссеры: Александр Янушкевич, Игорь Казаков… Белорусы оказались крутыми мастерами, которые, можно сказать, задают тренд.

В основном они ставят российскую классику. И взгляд со стороны иногда оказывается более интересным и передовым. Не зря практически все спектакли, поставленные этими режиссерами либо выдвигались на «Золотую маску», либо получали ее, либо как минимум входили в шорт-лист. А в какой точке находится театр спустя 30 лет?

Актеры Театра кукол в Гродно — о купаловцах и гродненском Драматическом театре

В этой постановке художником и режиссером выступил заслуженный артист России Вадим Смирнов. В Мытищах жюри театральной премии им. Сегодня беби-театр — новое направление в работе кукольников и такой формат освоен пока немногими творческими коллективами, а потому вызывает профессиональный интерес.

Please use fewer remote images.

Колона из более чем 150 человек проследовала с площади Советской до театра кукол. Задумчивый Арлекин и суровый Карабас-Барабас, принцессы в бальных платьях и рыцари в доспехах, кот Базилио и лиса Алиса — на мгновение исторический центр Гродно погрузился в сказочную атмосферу с любимыми персонажами детства. Под фанфары и аплодисменты прохожих праздничная колона направилась к театру кукол, где ее уже ожидал воодушевленный гродненский зритель.

На фестивале для жителей и гостей города будут представлены уникальные театральные постановки самых лучших и прогрессивных театров кукол Беларуси и России. На постсоветском пространстве, в Союзном государстве, данные театральные коллективы являются самыми яркими и запоминающимися.

Для путешествия к друзьям мы выбрали 33 куклы из спектаклей разных десятилетий", - рассказала директор Театра имени Деммени Наталия Лунева. Каждая из этих кукол-ветеранов, закончивших сценический век, хранится в театре как произведение искусства. Сообща они составят экспозицию "Куклы для детей и взрослых". В роли экскурсовода выступит старейшая актриса труппы, народная артистка России Фаина Костина, в руках которой многие из этих марионеток оживали на сцене.

Разговор — о премьере спектакля «Похождения жука-носорога», которая состоится 31 марта, теме войны в постановках, юных зрителях и роли театра в их жизни.

НЕЛЬЗЯ ЗАБЫТЬ

Брестский и Гродненский театры кукол обменяются гастролями Валентина Ибрагимова06. Театр из Гродно привез развивающую сказку-игру для дошкольного и младшего школьного возраста «Веселая ферма» режиссер-постановщик Валерий Карышев и одну из последних своих работ — спектакль по пьесе Сергея Ковалева «Локис». Литвинский детектив для взрослых поставил заслуженный деятель искусств Беларуси главный режиссер театра Олег Жюгжда. Брестский зритель сможет увидеть эту постановку вечером 8 апреля.

На этот раз театр привез на гастроли спектакли для детей. Второе название - "Солнышко и снежные человечки". Этим спектаклем гости завершат в воскресенье выступления в Петербурге. Для путешествия к друзьям мы выбрали 33 куклы из спектаклей разных десятилетий", - рассказала директор Театра имени Деммени Наталия Лунева.

Победитель II Национальной театральной премии Республики Беларусь в номинациях «Лучший спектакль года», «Лучший спектакль театра кукол», «Лучшая режиссёрская работа» и «Лучшая женская роль». В феврале 1940 года в Гродно гастролировал Центральный театр кукол Сергея Образцова. Здесь же после оккупации Польши оказались Владислав Ярема, его супруга Стефания и созданная ими труппа театра кукол. При поддержке Сергея Образцова 2 февраля 1940 года был открыт Гродненский государственный театр кукол под руководством Яремы — первый профессиональный кукольный коллектив в городе.

Афиша в драмтеатре. Скриншот Hrodna. Это то, что уже отбросили — не то, что волнует современного зрителя», — считает Василий. По его мнению, в театрах боятся раскрыть окружающую действительность. Театр из «отражения жизни» превратился в «экран эскаписта». Есть и другое мнение: мол, на комедии люди ходят более охотно — такие спектакли более кассовые. История одной Матери» по Г. По наблюдениям собеседника редакции, зритель театра кукол и драмтеатра — разный. Сцена из спектакля «Локис» в Гродненском театре кукол Оба собеседника Hrodna. Театром кукол руководит бывшая актриса Мария Шабашова. К ней у некоторых сотрудников театра есть вопросы, но она, по их словам, понимает нужды актеров. Насколько я знаю, теперешние актеры воют от нового режиссера. Хотят уволится. Не в таком театре они хотели работать. Хотелось бы интересной работы, а не ходить из-под палки. Это провинциально — не уровень областного драматического театра», — считает собеседник Hrodna. А если и могли, то под большой цензурой», — рассказал источник редакции. Особенно заметно это стало после 2020 года. Спектакли приходила принимать специальная комиссия. Свои замечания и пожелания комиссия доносила режиссерам. Те осторожно передавали ее актерам, фильтруя и недоговаривая. Один из спектаклей в театре кукол. В итоге постановки стали выходить реже. Режиссеры старались сделать из маленького бюджета хоть что-то», — считает собеседник. Что с независимым театром теперь? Какое-то время назад Василий уехал из Беларуси по соображением безопасности. Независимого театра, даже подпольного, в Гродно больше нет. Его постигла та же участь, что предыдущие попытки создать театральные проекты. Например, группа современной хореографии «ТАД» прекратила существование из-за отсутствия финансирования и площадки. То же случилось со студией «Амальгама».

В Гродно стартует фестиваль кукольных театров «Лялькі над Нёманам»

Разговор — о премьере спектакля «Похождения жука-носорога», которая состоится 31 марта, теме войны в постановках, юных зрителях и роли театра в их жизни.

BY Поводом для публичного высказывания работников Театра кукол стали в том числе события в драмтеатре и задержание актера Александра Ратько. Чтобы спастись от милиции, актеру пришлось переплыть Неман, его задержали на другом берегу и продержали трое суток в ИВС. Мы обеспокоены ситуацией в Купаловском и гродненском драматическом театре. Мы уже не боимся, это позади. Сегодня бояться уже не страшно, страшно только за будущее театра, за культуру и страну в целом.

Не зря практически все спектакли, поставленные этими режиссерами либо выдвигались на «Золотую маску», либо получали ее, либо как минимум входили в шорт-лист. А в какой точке находится театр спустя 30 лет? Мы работаем с другими материалами, с другим светом, с другими аудио- и видеоносителями. Казалось бы, мелочи, но много нового было привнесено именно с развитием техники.

Приходится работать в условиях огромной конкуренции с шоу-бизнесом, кино, компьютерными играми. Там все «спецэффекты», конечно же, ярче, громче, насыщеннее. Но все это «неживое». Театр ценен тем, что происходящее на сцене, происходит здесь и сейчас и никогда больше не повторится. Это искусство мгновения. После нас ничего не остается. Записи спектакля не передают ни актерской энергетики, ни зрительской. Безусловно, сегодня на театр повлияло и клиповое мышление, которое нам навязали. Я не ретроград, но бежать за этим паровозом не хочу. Театр — это живой процесс, своя вселенная.

При этом он должен быть интересным и трогать за живое, чтобы через катарсис человек становился лучше. Здесь каждый раз нужно придумывать заново какую-то Вселенную, в которой обитают странные персонажи, происходят интересные истории... А драматический театр в некотором смысле ограничен. Есть актер, есть зритель. В театре кукол между ними находится кукла, которая и воплощает в себе внутренние качества персонажа, и существует в условной реальности. Но дело в том, что со временем жанры сближаются, происходит их взаимопроникновение. В драмтеатре начинают использовать кукольные приемы, иногда даже маски, ростовые куклы. Поэтому не стоит удивляться и тому, что театр кукол давно уже вышел из-за ширмы, работает напрямую со зрителем, а не просто пытается изобразить какую-то абстрактную сказочную жизнь. Олег Жюгжда в спектакле «Дракон» по пьесе Е. Шварца, 1990 г.

Над этим нужно было очень долго работать, заманивать зрителя в театр, чтобы в конце концов люди сказали: «А у вас интересней, чем в драме». Кстати, взрослые спектакли нам очень сильно помогли во время эпидемии ковида, когда театры теряли зрителя. Мы же благополучно перескочили эпидемию и одновременно приобрели зрителя за счет того, что начали показывать больше спектаклей для взрослых. Сейчас после ковида люди снова начинают возвращаться в театр. И все мои проекты расписаны на два года вперед. Материал выбрали необычный: «Похождения жука-носорога» Константина Паустовского — есть у него такая маленькая солдатская сказка. После премьеры полечу на Сахалин, где буду ставить «Медею». Потом ждет постановка народной драмы «Царь Максимилиан» в Вологде.

У истоков театра стояли молодой режиссер Сергей Юркевич и старейший художник белорусского театра кукол Леонид Быков. Труппа сразу же сформировалась очень сильная и творческая.

В мае 1981 года театр открылся первым премьерным спектаклем "Людвиг и Тутта". Сегодня театр известен не только в Республике Беларусь, но и далеко за ее пределами. Это самый гастролирующий театр кукол в Беларуси. В 2003 и 2014 году творческий коллектив театра был отмечен специальной премией Президента Республики Беларусь деятелям культуры и искусства "За вклад в развитие международных культурных связей". Театр награжден 4 национальными театральными премиями, является победителем и дипломантом различных фестивалей. В его репертуаре более 50 спектаклей на русском, белорусском и польском языках для детей, молодежи и взрослого зрителя. В них широко используется весь арсенал выразительных средств современного театра кукол: различные системы кукол, маски, подвижные детали костюмов и декораций, работа актеров в драматическом плане.

Гродненский кукольный театр

Театр кукол в Гродно вел полу-профессиональное существование при Городском доме творчества до 1 ноября 1980 года когда по решению Гродненского облисполкома Гродненский областной театр кукол был официально создан. Под руководством мастера сцены вместе создадите экспромт-спектакль и почувствуете себя настоящими актёрами театра кукол! Рязанский театр кукол участвует в III Международном фестивале театров кукол «Ляльки над Нёманом» («Куклы над Неманом») в белорусском Гродно. В первые послевоенные годы в Гродно театр кукол как самодеятельный театр открывается вновь на базе Дома народного творчества. Гродненский театр кукол на XXVI Фестивале русских театров «Встречи в России» в Санкт-Петербурге.

Гастроли Гродненского театра кукол стартовали на сцене Рязанского театра кукол

В репертуаре театра кукол появится также детский спектакль «Похождения жука-носорога» на основе книги русского писателя Константина Паустовского. Фотогалереи. Главная» Новости. Учащиеся 5-х классов посетили кукольный театр, просмотрели спектакль "12 месяцев". В рамках гастролей Гродненского театра кукол в Рязани в общей сложности состоялось семь показов. Отзывы о компании "Гродненский областной театр кукол".

«Лялькі над Нёманам»

Поэтому решено не показывать в спектакле кукол, а воплотить идею через текст Паустовского, достаточно поэтичный, очень грамотный, с иносказаниями, который актеры доносят со сцены. Спектакль поставлен в достаточно популярном теперь жанре сторител, то есть рассказ истории. Три актрисы — женщины разного возраста мать, жена и дочь — рассказывают сказку-быль о минувшей войне, о солдате, который ушел на фронт. Когда видишь человека и слышишь его, ему проще до тебя достучаться. Три человека работают за экраном, они делают необходимую анимацию. Ну а гвоздем спектакля станет жук-носорог. Мы наблюдаем мир его глазами, видим, как он преломляется через его восприятие. Есть жук реальный, виртуальный и воображаемый. А если придут трехлетние-четырехлетние, будет ли он им интересен? Хотя, думаю, и до четырехлетнего ребенка, может, какая-то часть текста дойдет. Он будет слушать песни военных лет, смотреть, что делается на сцене.

Дети по-разному воспринимают окружающую действительность. Как работается с ним?

Здесь же после оккупации Польши оказались Владислав Ярема, его супруга Стефания и созданная ими труппа театра кукол. При поддержке Сергея Образцова 2 февраля 1940 года был открыт Гродненский государственный театр кукол под руководством Яремы — первый профессиональный кукольный коллектив в городе. Второй раз театр кукол «родился» летом 1946 года в Доме народного творчества. В программе фестиваля — яркие сценические события; лучшие спектакли отечественных театров по произведениям Пушкина и не только; рандеву со зрителями, мастер-классы и выставки.

На фото: Диплом фестиваля. Источник: teatr-kukol.

Среди них - нашумевший "Вий. Страшная месть", "Трагедия о Макбет", Конек-горбунок", "Снежная королева", "Синдбад-мореход", "Баллада про белую вишню" и другие. Выставку дополнят работы фотографа Сергея Курило, которые приоткроют кулисы для желающих узнать, как проходят репетиции. Как сообщили в кукольном театре, кроме выставки для гродненцев и гостей города свое 35-летие коллектив отпразднует небольшим творческим капустником. Премьеры для зрителей также готовятся, однако представят их в предновогодний период детская сказка "Двенадцать месяцев" и весной спектакль для взрослых "Чайка" по одноименной пьесе Чехова. Постановкой обоих спектаклей занимается главный режиссер театра Олег Жюгжда. Гродненский областной театр кукол размещается в старейшем театральном здании Беларуси - манеже Тизенгауза, где артисты выходят на сцену более 200 лет. В начале позапрошлого столетия здесь действовал постоянный театр актрисы и антрепренера С. Дешнер, дирекционный русско-польский театр, позже - польский театр имени Э.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий