В 1992 году здание кинотеатра "Художественный" было признано объектом культурного наследия регионального значения. Кинотеатр "Художественный" был построен по проекту архитектора Николая Благовещенского в 1909 году. Старейший кинотеатр столицы "Художественный" готовится к встрече со зрителями. Расположенное на Арбате здание полностью отреставрировали, вернув ему задуманный архитектором Шехтелем облик и осовременив при этом его технические возможности. В районе Арбат завершили первый этап работ по реставрации кинотеатра «Художественный».
Реконструкция и реставрация кинотеатра «Художественный»
Благодаря этому теперь кинотеатр состоит из нескольких залов: большого, рассчитанного на 359 мест, в котором предусмотрены пять мест для маломобильных групп граждан, балкона на 120 мест, включая лоджии, 2-х малых залов на 47 мест - в каждом из них есть по одному месту для маломобильных граждан, а также ВИП зала, рассчитанного на 21 место. Кроме того, в кинотеатре появился ресторан с авторским меню и бар, расположенный в открытом пространстве главного лобби. Интерьерные решения обновленного кинотеатра позволяют адаптировать пространство под проведение концертов, образовательных мероприятий, встреч с профессионалами киноиндустрии, выставок. Над проектом работал архитектор Николай Благовещенский.
Это было первое в городе здание, предназначенное и оборудованное именно для показа фильмов. В 1912-1913 годах здание перестроили по проекту Шехтеля.
В декабре 2020 года реставрация «Художественного» завершилась: были воссозданы исторически ценные элементы, которых кинотеатр лишился в 1950-е годы.
Реставраторы восстановили более тысячи фрагментов декора. Фасад здания обрел исторический облик. Он был воссоздан по чертежам Федора Шехтеля и архивным фотографиям.
Вернулись на прежние места надписи «Входъ» и «Выходъ», а также вывеска «Художественный электро-театръ». Также появились заложенные оконные проемы, исторические фонари, а в фойе здания установлен фонтан. Всего в «Художественном» отныне четыре зала — большой на 474 места, два малых зала по 46 мест и один камерный, рассчитанный на 21 зрителя.
Архитектурной концепцией «Художественного» занималось берлинское бюро Merz. В декабре «Афиша Daily» поговорила с его основателем Ханс-Гюнтером Мерцем о работе с историческим наследием, о современной функции кинотеатра и о советской архитектуре.
Главный зал находится на первом этаже, камерный — на втором, малые — на третьем, на месте чердака.
Все залы оборудованы аудиосистемой Dolby Atmos и новейшими лазерными проекторами Barco таких в мире всего 21, четыре из них — в «Художественном». Показывать кино с пленки, как и фильмы в 3D, в кинотеатре тоже могут. В вестибюле появилась новая лестница, которая связала первый этаж с фойе перед малыми залами.
Все расположено симметрично, по оси, — в этом плане новые залы гармонично повторяют планировочные принципы, которые были заложены Шехтелем». Еще одно изменение — пол в партере теперь не прямой, как было до реставрации, ряды поднимаются вверх от экрана. В зале восстановили лепнину, на место вернули ажурную решетку шехтелевских времен, которую обнаружили при демонтаже советского потолка.
И дело не только в планировке: новый «Художественный» — премьерный центр и премиальный кинотеатр — гораздо шикарнее прежнего. Перед входом в главный зал появилось огромное фойе со светлым мраморным полом, расписными панно на стенах, богатыми люстрами, дубовыми дверями и фонтаном. На второй этаж ведет широкая лестница, опоясывающая двухметровый светильник.
Шикарная атмосфера дорого стоит: цена билетов на «регулярные сеансы» в обновленный «Художественный» — от 290 рублей до 750 рублей поход на премьеры, а также в камерный зал обойдется дороже. С ростом цен отчасти примиряют шикарные мрачные уборные с отличной сантехникой.
Глухой фасад, выходящий на Воздвиженку, был транзитной зоной, мимо которой все шли к метро или Арбату. Мы постарались активизировать этот фасад и сделать это максимально деликатно, чтобы не испортить исторический облик, — так появились дополнительные входы в здание. Сейчас в кинотеатр можно зайти буквально с любой стороны и попасть в вестибюль, кофейню или ресторан. И это тоже развивает идею осевой композиции, придуманную Шехтелем: в центре находится главный зал, все остальное расположено вокруг него».
За семь лет, пока шел ремонт, «Художественный» несколько раз сменил собственника. В фойе перед главным залом появился фонтан, изначально там находившийся, от которого до наших дней сохранилось только основание. Кроме того, в «Художественном» отреставрировали историческую лестницу в северном фойе и поставили дубовые двери их вид восстановили по фотоснимкам. Оригинальных элементов в кинотеатре не так много это в основном декор в главном зале и фойе, фрагменты потолка , не сохранилось и фотографий интерьеров до 40—50-х годов, поэтому дизайн многих помещений современный. Теперь залов в «Художественном» четыре: главный на 474 места, два малых по 46 мест и камерный. Главный зал находится на первом этаже, камерный — на втором, малые — на третьем, на месте чердака.
Все залы оборудованы аудиосистемой Dolby Atmos и новейшими лазерными проекторами Barco таких в мире всего 21, четыре из них — в «Художественном». Показывать кино с пленки, как и фильмы в 3D, в кинотеатре тоже могут.
Специалисты рассказали, как проходила реставрация столичного кинотеатра "Художественный"
Кирпичная кладка была частично разрушена влагой и грибком, а исторические потолочные фермы потеряли несущую способность. К сожалению, большая часть декора «Художественного» не смогла пережить ХХ век, на протяжении которого кинотеатр обстреливали белогвардейские юнкера, бомбила немецкая авиация и перестраивали под девизом борьбы с архитектурными излишествами. Перед коллективом реставраторов стояла серьезная задача: нужно было не только отреставрировать памятник архитектуры, сохранив идеи Федора Шехтеля, но и учесть все новейшие кинотехнологии, чтобы в здании снова можно было показывать фильмы, но уже на самом современном уровне. Проектом реставрации занималось несколько архитектурных бюро. Средства на проведение работ выделили частные инвесторы. Реставрация кинотеатра площадью 2,6 тысячи квадратных метров началась с противоаварийных работ: в первые месяцы специалисты очистили и укрепили фасады, отремонтировали крышу. Удалось сохранить две подлинные кровельные фермы, выполненные из прокатных уголков и полос металла германского сортамента и собранные с помощью заклепок. Их установили на свои родные опоры: с одной стороны ферма жестко крепится к стене, а с другой может перемещаться под воздействием температуры. По оригинальным чертежам Федора Шехтеля воссоздали внешний вид главного западного фасада.
Он украшен терразитовым покрытием и максимально приближен к облику 1913 года. Раскрыты заложенные оконные проемы, восстановлен исторический декор — мужской и женский маскароны, барельефы с изображением античных богов Гелиоса и Селены, а также надписи «Входъ», «Выходъ» и, конечно, главная — «Художественный электро-театръ». На свои исторические места с двух сторон от каждого дверного проема вернулись изящные фонари из чугуна. Их также сделали по эскизам Шехтеля. Особенностью пространственно-планировочной композиции главного зрительного зала является балкон. В последние годы на него не пускали зрителей из-за угрозы обрушения. Сам балкон и его конструкции находились в аварийном состоянии, но реставраторам удалось сохранить ограждение, включенное в предмет охраны памятника. Его установили на новые несущие конструкции.
Под балконом воссоздали лепной декор потолка. На столбы, поддерживающие балкон, вернулись отреставрированные гипсовые лики бога виноделия Диониса. На левом простенке восточной стены сохранилась первоначальная капитель, послужившая образцом для воссоздания остальных капителей по периметру зала. Над сценой вновь появились лепные гиппокампы, растягивающие хвостами медальон с годом перестройки кинотеатра — 1912-м. В ее центре находилась массивная люстра, не сохранившаяся до нашего времени. В ходе работ решетку демонтировали, очистили от краски, воссоздали утраченные элементы листики, прутки, ажурную сетку и вернули на законное место.
Но в начале XX века кинотеатры стали массово появляться по всему миру. Не удивительно, что бизнесмен Роберт Альберт Брокш тоже решил вложиться в это прибыльное дело. Так, в 1909 году по проекту архитектора Николая Благовещенского на Арбате появился Художественного электро-театр, который вмещал более 400 зрителей в единственном зале. Внутри здания было фойе со светящимся фонтаном. К сожалению, почти что не сохранилось никакой информации об интерьерах кинотеатра. Расширение От зрителей нет отбоя. И в 1912 году кинотеатр решают расширить. Теперь кинозал вмещает уже 925 человек — и ни одного свободного места на сеансах. Брокшу прежний внешний вид театра казался устаревшим. Его реконструкцией занимался известный архитектор Федор Шехтель. Облик здания полностью изменился — теперь это стиль модерн с элементами классики. На фасаде появились лепнина с античными богами, а на крыше установили статуи. Внутри кинотеатр напоминал классический театр: ложи, балкон, яма для оркестра, концерты перед показами. Интерьеры были шикарными, например, известно, что в фойе были мраморные колонны, пальмы и ажурные люстры.
В 1990-е в здании располагались казино и игровые автоматы, хотя кинопоказы тоже не прекращались. Упор делали на артхаусное и редкое фестивальное кино. Преимуществом места считались дешевые билеты, недостатком — советский дух и минимальный сервис. В 2010-м здание попало в список Мосгорнаследия на капитальный ремонт, который реально начался только в 2014-м. Первый генподрядчик — компания «Сианстрой» — обанкротился. Новую смету утвердили в 2016-м, с 314 млн руб. Но и им не удалось уложиться в деньги и сроки. Не в последнюю очередь из-за правительственной трассы. На расчистке объекта нельзя было использовать большую технику, поэтому весь мусор убирали и загружали в машины вручную в течение пяти месяцев. В 2017-м к проекту присоединился Роман Абрамович, и бюджет реставрации вырос до 1,5 млрд руб. В 2020-м стройка наконец закипела.
Кинопоказ откроется ретроспективой фильмов, которые номинированы на «Оскар» этого года, и картинами с последнего Международного Московского кинофестиваля. Реконструкция длилась семь лет, и наконец на фасаде можно увидеть восстановленные барельефы, сбитые в 50-х согласно постановлению о борьбе с архитектурными излишествами. Зрительский зал восстановлен строго по чертежам Фёдора Шехтеля, основоположника московского модерна, который занимался декором кинотеатра в 1912 году. В фойе от Шехтеля только карнизы, от остального, как утверждают проектировщики, не осталось ни фото, ни чертежей.
Выбрать муниципалитет
Художественный кинотеатр арбат афиша. В этом году кинотеатру Художественный исполнилось 112 лет. Афиша Сеансы Новости Кинотеатр Контакты. В Москве отреставрировали кинотеатр «Художественный» на Арбатской площади, который был открыт ещё в 1909 году. В конце марта Сбер передал «Художественный» в управление ООО «Кинотеатр Пионер» бизнесмена Александра Мамута. Здание кинотеатра было построено в 1913 году и находилось на реконструкции с 2014 года.
"Художественный": история реставрации самого старого кинотеатра Москвы
В дни революции 1917 года кинотеатр «Художественный» стал местом, где держали пленных красноармейцев. В начале 1990-х в здании кинотеатра располагалось казино, в 2010 году власти внесли «Художественный» в план реконструкции из-за обветшалости постройки. И в то же время обновленный кинотеатр «Художественный» стал не ремейком старого, а его логичным продолжением.
Кинотеатр «Художественный» снова ремонтируют. Всего через два с половиной года после реставрации
Над входом и выходом в здание размещаются барельефы в античном стиле в виде голов мужчины и женщины, а в нишах под крышей — кони, мчащие колесницу с богом солнца Гелиосом, и быки, неспешно везущие колесницу с богиней луны Селеной. И надпись над зданием красуется такая же, как и во времена Федора Шехтеля — «Художественный электро-театръ». Специалисты изготовили такой же терразит естественный цемент с добавлением кусочков слюды и кварца , какой существовал при Шехтеле, рассказал главный инженер проекта реставрации, руководитель архитектурной мастерской «Фаросъ» Денис Писарев.
Картина режиссера Флориана Зеллера вышла на большой экран в 2020 году. Главную роль исполняет Энтони Хопкинс. Фильм рассказывает о пожилом мужчине, который живет в одиночестве в Лондоне. В "Художественном" этот фильм транслируют на языке оригинала с русскими субтитрами. В связи с эпидемиологической ситуацией в кинотеатре также действуют определенные ограничения.
Режиссер картины поблагодарил зрителей за то, что они пришли на показ, и пожелал приятного просмотра. Он добавил, что на создание картины ушло два года. История в современности В реставрационных работах приняли участие столичные специалисты, которые смогли сохранить большой объем исторических деталей здания. Отдельное внимание было уделено реставрации декора кинотеатра. Для каждого этажа подобран свой интерьер. Например, на первом возле большого зала преобладают белый и бежевый цвета, установлен стеклянный фонтан, украшенный чашами с живыми растениями. Холл в красных и черных цветах с вкраплениями светлых оттенков обставлен темной деревянной мебелью и автоматами для покупки билетов, оформленными под старину.
На второй этаж ведет большая закругленная лестница, поднимаясь по которой, можно детально рассмотреть люстру.
Добавим, что кинотеатр «Художественный» открыли в 1909 году. Это первое здание в столице, которое оборудовали под показ фильмов.
Более 15 фестивалей и праздников проведут в Москве в 2020 году далее... Post Views: 997.
Внешний вид главного фасада был воссоздан по оригинальным чертежам Федора Шехтеля. Были раскрыты заложенные оконные проемы и восстановлен исторический декор: надписи «Входъ» и «Выходъ» над парадными дверями, вывеска «Художественный электро-театр», барельефы «Гелиос» и «Селена», мужской и женский маскароны. По эскизам архитектора также воссоздали исторические фонари, освещающие главный вход в здание. На этом фасаде теперь расположена электронная афиша, не нарушающая исторический облик кинотеатра. Она заняла то же место, где в прошлом размещались знаменитые афиши «Художественного».
Художественный
Разумеется, кино в городе крутили и до его открытия в 1909 году, однако предприниматель Роберт Брокш стал первым, кто придумал заняться этим в отдельном здании. Кинотеатр точнее, как тогда говорили, электротеатр был спроектирован Николаем Благовещенским в стиле неоклассицизма, его фасад обильно украшала лепнина, а в зале помещалось четыреста человек — размах, соответствующий тогдашней популярности кинематографа. Но скоро и этого стало мало, и буквально через три года здание поручили переделать модному архитектору Федору Шехтелю , который ожидаемо не только увеличил вместимость кинотеатра в два раза, но и сильно переделал его облик — сделал декор фасада более лаконичным и развернул зал на 90 градусов, полностью изменив внутреннюю планировку. Они пытались по максимуму вернуть зданию облик того времени, но так, чтобы без самодеятельности. Как рассказывает Дарья Парамонова из Strelka Architects, восстановили только то, что было документально подтверждено чертежами или обнаружено на месте во время реставрации. Или входные двери — они новые, но сделаны по старым чертежам. Одно из главных новшеств — парадная лестница в зоне касс и гардероба со световым фонарем над ней.
Его реконструкцией занимался известный архитектор Федор Шехтель. Облик здания полностью изменился — теперь это стиль модерн с элементами классики. На фасаде появились лепнина с античными богами, а на крыше установили статуи. Внутри кинотеатр напоминал классический театр: ложи, балкон, яма для оркестра, концерты перед показами. Интерьеры были шикарными, например, известно, что в фойе были мраморные колонны, пальмы и ажурные люстры. Советское время Как и любое имущество в это время, кинотеатр становится государственным. Тем не менее здание сохраняет свое предназначение — там показывают кино. К этому времени здание вмещало уже 946 человек. В кинотеатре также были читальный зал, комната матери и ребенка, а еще буфет. Даже во время войны "Художественный" продолжал работать, но в 1941 году на рынок рядом со зданием падает бомба — и образуется холм, на котором теперь и построена станция метро Арбатская. Стену кинотеатра решают частично освободить от холма, так, местами уровень здания ниже, чем улицы. Борьба с излишествами В хрущевское время здание типизируют. Весь фасад закрывает одна большая афиша. Почти ничего не напоминает об изначальном облике здания.
Почти полвека до строительства кинотеатра «Россия» в 1961 году «Художественный» считался главным кинозалом столицы. В 1955-м именно в «Художественном» был смонтирован первый широкий экран — его длина достигала 14 м. В годы войны кинотеатр чудом остался цел, хотя здания рядом с ним пали жертвами бомбардировок. Кардинально ситуация изменилась уже в послевоенное время, с появлением Нового Арбата тогда — проспекта Калинина и тотальной перепланировкой района в начале 1960-х годов. Кинотеатр тоже хотели снести, но его отстояла общественность. Впрочем, если раньше «Художественный» располагался в центре исторического города с плотной застройкой, если в 1920—1930-е рядом с ним гудел огромный Арбатский рынок, то начиная с 1960-х его локацию определяли как точку на правительственной трассе, единственное место на ней, где государственный кортеж сбавляет скорость. В 1980-е мировая система кинодистрибуции пережила кризис, связанный с возникновением видеосалонов и необходимостью с ними конкурировать. В результате структура кинотеатров радикально изменилась: вместо одного большого зала в них начали делать дюжину маленьких, добавились звук Dolby и магазины с попкорном и пепси — все, что мы знаем сегодня. Переделать «Художественный» по этой модели было чрезвычайно сложно. В 1990-е в здании располагались казино и игровые автоматы, хотя кинопоказы тоже не прекращались. Упор делали на артхаусное и редкое фестивальное кино.
Мне очень хотелось здесь работать, и до реставрации я приходил на собеседование. Тогда не сложилось, устроился в "Ударник", где проработал семь лет. А сейчас наконец сбылась мечта. Я с детства люблю кино, поэтому выбрал профессию киномеханика. Не все успеваю посмотреть, к сожалению, из кинопроекционной это не особо удобно. Из последнего меня больше всего впечатлил фильм "Капитан Волконогов бежал". Евгений Воздвиженский, киномеханик в "Художественном" Я начал работать в кинотеатре еще до реставрации. Представьте: есть макет, который постепенно приобретает форму, и к этому приложена моя рука — так круто. Ощущение, когда мы открыли двери и зашел наш первый зритель, не сравнить ни с чем. Я работаю с гостями. И в этом смысле чувствую себя немного режиссером, когда утром открываются двери "Художественного", а я направляю гостей в залы и рассказываю о наших фильмах и фестивалях. А вместо аплодисментов получаю улыбки. Кирилл Поляков, главный администратор в "Художественном" Кинотеатр я помню с семи лет. Мы жили в области в военном городке, и мама раз в месяц привозила меня в Москву — погулять по Красной площади, Арбату и зайти в "Художественный". Тогда я и не думал, что спустя 40 лет стану главным инженером старейшего кинотеатра Москвы. Когда впервые я зашел в еще закрытое для посетителей здание, я был поражен красотой, блеском интерьеров и новизной всех конструкций. Это так сильно отличалось от детских впечатлений. Больше всего меня поразило, как в исторические здание вместили новейшее оборудование — это большой труд архитекторов и проектировщиков. Николай Курбаленко, главный инженер в "Художественном" Я занимаюсь организацией мероприятий. В студенческие годы после просмотра фильма Резо Гигинеишвили "Любовь с акцентом" еще в старом "Художественном" почему-то решил набить татуировку в ближайшем салоне на Арбате. Там написано "удиви меня" на французском. Девятый год пытаюсь ее свести и не перестаю удивляться уникальности каждого нашего события, несмотря на кажущуюся со стороны простоту организации ивента, где центральную роль занимает просмотр фильма. Василий Пешков, продюсер в "Художественном" Наша история началась много лет назад, потом пришлось расстаться, так как отношения на расстоянии строить было невозможно. Мы встретились снова, когда я пришла в кинотеатр на собеседование, и мои чувства вспыхнули вновь. В "Художественном" вообще чувства вспыхивают часто, не только в фильмах. Меня потрясла одна история. Парень познакомился с девушкой-англичанкой, которая должна была уехать домой через пару дней. Он хотел устроить запоминающееся свидание и узнал, что в "Художественном" фильмы можно посмотреть на языке оригинала. Выйдя из зала, девушка сказала: "Ради меня еще никто не выкупал язык в кинотеатре". Парень не стал ничего отвечать и молча ее поцеловал. Надеюсь, они до сих пор вместе. Мария Пешкова администратор в "Художественном" Моя задача — предложить гостю не просто коктейль, а коктейль в сопровождении красивой истории, связанной с кино. Наша команда смешала подборку классических коктейлей из мирового кинематографа: например, French 75, который предпочитал герой Хамфри Богарта в "Касабланке", или Vesper мартини, придуманный Джеймсом Бондом для своей возлюбленной. К кино я отношусь с большой любовью! Во-первых, у меня жена — актриса театра и кино; во-вторых, кино — возможность проживать свою жизнь по-новому через чужой опыт. Я всегда примеряю на себя роль главного героя и размышляю, как бы я действовал в определенной ситуации.
Реставрация кинотеатра «Художественный» завершена
Telegram: Contact @cinema1909 | Кинотеатр "Художественный" на Арбате в Москве создан привлечь в свои теплые объятия любителей всего настоящего. |
"Художественный": история реставрации самого старого кинотеатра Москвы | AD Magazine Russia | Дзен | Кинотеатр «Художественный» распахнул свои двери чуть более 100 лет назад – в 1909 году, и за столетие не раз перестраивался. |
После семилетней паузы кинотеатр «Художественный» получил новую жизнь
Шесть лет знаменитый исторический кинотеатр «Художественный» в центре столицы был на реставрации, и вот теперь 9 апреля он открывается. Сегодня проинспектируем реставрацию кинотеатра "Художественный", расположенный на Арбатской площади. В кинотеатре «Художественный» собиралась публика преимущественно из московской интеллигенции[28].
Как сейчас выглядит старейший кинотеатр Москвы
Старейший кинотеатр Москвы, один из старейших в мире и один из немногих действующих кинотеатров, имеющих столетнюю историю (с)Википедия. Главная» Новости» Кинотеатр художественный на арбате афиша на завтра. Реставраторы старались воссоздать изначальный архитектурный облик кинотеатра, они восстановили маскароны над дверьми и барельефы в люнетах.