Ещё одна пара хитрых глаголов с лексической несочетаемостью. Глагол «играть» сочетается с «ролью», а если нужно всё-таки подчеркнуть «значение», то нужно подставить рядом глагол «иметь».
Задание 6 ЕГЭ 2024 по русскому языку
Неуместное использование стилистически окрашенных слов Ошибка: приказ о переводе студентов- заочников Правильно: студентов заочного отделения Ошибка: уделить значение, играет большое значение Правильно: уделить внимание, играет роль, имеет значение 10. Лексическая неполнота высказывания. Ошибка: прежде всего надо обращать на недостатки в работе. Правильно: надо обращать внимание на недостатки … 11.
Использование слов без учета исторического контекста. Ошибка: Раскольников встретился с Мармеладовым в баре Правильно: в распивочной.
Пример: «Екатерина в чёрном деловом костюме выглядела эффективно». Правильно: «Екатерина в чёрном деловом костюме выглядела эффектно». Неуместное употребление жаргонизмов, просторечных слов. Пример: «Бабки из бабы даму не делают.
Но мне на это плевать! Правильно: «Деньги из женщины даму не делают. Неуместное использование слова, приводящее к изменению эмоционально-оценочной окраски. Пример: «Путники не ночевали на базе благодаря наводнению». Правильно: «Путники не ночевали на базе из-за наводнения». Лексическая неполнота высказывания.
Пример: «Картины акварелью помещают в рамы». Правильно: «Картины, написанные акварелью, помещают в рамы». Расщепление сказуемого. Глагол в предложении заменяется сочетанием существительного и полузнаменательного глагола. Это придаёт высказыванию официальный характер. Пример: «Саша решил произвести уборку всей квартиры перед новогодними праздниками.
Фоменко выделяет 7 разновидностей: Изменение лексического состава фразеологизма: «Пока суть да дело» вместо «Пока суд да дело»; Усечение фразеологизма: «Ему было впору биться об стенку» фразеологизм: «биться головой об стенку» ; Расширение лексического состава фразеологизма: «Вы обратились не по правильному адресу» фразеологизм: обратиться по адресу ; Искажение грамматической формы фразеологизма: «Терпеть не могу сидеть сложив руки». Правильно: «сложа»; Контаминация объединение фразеологизмов: «Нельзя же все делать сложа рукава» объединение фразеологизмов «спустя рукава» и «сложа руки» ; Сочетание плеоназма и фразеологизма: «Случайная шальная пуля»; Употребление фразеологизма в несвойственном значении: «Сегодня мы будем говорить о фильме от корки до корки». Морфологические ошибки Морфологические ошибки — неправильное образование форм слова. Примеры таких речевых ошибок: «плацкарт», «туфель», «полотенцев», «дешевше», «в полуторастах километрах». Синтаксические ошибки Синтаксические ошибки связаны с нарушением правил синтаксиса — конструирования предложений, правил сочетания слов. Их разновидностей очень много, поэтому приведём лишь некоторые примеры. Неправильное согласование: «В шкафу стоят много книг»; Неправильное управление: «Оплачивайте за проезд»; Синтаксическая двузначность: «Чтение Маяковского произвело сильное впечатление» читал Маяковский или читали произведения Маяковского? Правильно: «Первое, о чём я вас прошу, — это внимание»; Лишнее соотносительное слово в главном предложении: «Мы смотрели на те звёзды, которые усеяли всё небо».
Орфографические ошибки Этот вид ошибок возникает из-за незнания правил написания, переноса, сокращения слов. Характерен для письменной речи. Например: «сабака лаяла», «сидеть на стули», «приехать на вогзал», «русск. Пунктуационные ошибки Пунктуационные ошибки — неправильное употребление знаков препинания при письме. Стилистические ошибки Этой теме мы посвятили отдельный материал. Пути исправления и предупреждения речевых ошибок Как предупредить речевые ошибки? Работа над своей речью должна включать: Чтение художественной литературы.
Заменить слово
Лексическая ошибка: причастие «исчерпывающий» в значении «полный» не имеет степеней сравнения. В словосочетании «играть значение» допущена лексическая ошибка – лексическая несочетаемость слов. Непроизвольное нарушение лексической сочетаемости — весьма распространенная речевая ошибка. (Полиглот — человек, владеющий многими языками — Лексическая ошибка связана с непониманием значения заимствованного слова «полиглот».
Избыточная избыточность: подборка самых популярных плеоназмов!
Например, из сочетаний «принять меры» и «предпринять шаги» получается ошибочное «предпринять меры». Казалось бы, в чем проблема, ведь мы понимаем, о чем говорится. Однако в языке есть свои нормы и законы, которые необходимо соблюдать — чтобы оставаться грамотными людьми и сохранять «великий могучий русский язык» для будущих поколений.
Например, «храбрый» и «смелый» похожи по смыслу, но первое прилагательное подразумевает лишь внешнее проявление качества, поэтому не сочетается со словами «мысль» или «идея». Другой пример: «построить» и «возвести». Второй глагол применяется к объектам, возвышающимся над поверхностью, и не сочетается с существительными, обозначающими хозяйственно-бытовые конструкции. Поэтому, к примеру, подвал или сарай можно только построить. Путаница в паронимах. Разные приставки и суффиксы придают им дополнительные оттенки значения или стилевую окраску, но из-за внешнего сходства часто возникают ошибки в употреблении.
Распространённый пример — «оплатить за проезд» вместо «оплатить проезд» или «уплатить за проезд». Другие варианты, когда возможно непонимание: практичный и практический, логичный и логический, экономный и экономический, чужой и чуждый, военный и воинский, гарантийный и гарантированный, одеть и надеть. Во всех перечисленных случаях неправильное словоупотребление портит речь и может привести к искажению смысла предложения например, «проступок» вместо «поступок» , поэтому в трудных ситуациях надо сверяться со словарём. Проблемы со стилистикой В данном случае ошибки связаны с нарушением требований стиля, неоправданным употреблением эмоционально окрашенных слов, речевой избыточностью или недостаточностью. Примеры: патриот родины, управленческий менеджмент, соединить воедино, свободная вакансия, прейскурант цен. Подобные фразы приходится слышать довольно часто, что указывает, с одной стороны, на недостаток знаний, а с другой — на желание разнообразить речь, сделать её более выразительной. Самыми распространёнными стилистическими ошибками являются: Неуместное употребление канцеляризмов, например, «осуществить сравнение», «в данное время», «большое количество вещей», «испытывать чувство радости» вместо «сравнить», «сейчас», «много вещей» и «радоваться». В большинстве случаев длинные обороты можно заменить одним или двумя словами.
Предложение от этого только выиграет. Неоправданное употребление просторечной, жаргонной, бранной лексики в литературном или деловом контексте. Этим часто грешит современная пресса: «обчистить квартиру», «демонстранты сматывают удочки», «дефицит налички», «отрываться на фестивале». Основной смысл, конечно, ясен, но не каждому зрителю или читателю нравится, когда с ним общаются на сленге. Смешение стилей. Например, употребление разговорных слов в научном или публицистическом тексте: «фишка корпускулярно-волнового дуализма света», «давеча на конгрессе присутствовали делегации разных стран». Периссология — одновременное употребление заимствованного и русского слова с похожими смыслами. Так, в сочетании «прейскурант цен» первая лексема означает «справочник цен на товары».
Другие примеры: хронометраж времени, внутренний интерьер, ведущий лидер, атмосферный воздух, свободная вакансия, коллега по работе, памятный сувенир, перспективы на будущее, дополнительный бонус. Плеоназм — ошибка, аналогичная периссологии, но без использования заимствований. В сочетании присутствуют русские слова, близкие по смыслу, из-за чего возникает неуместное дублирование информации. Примере: главная суть, ценные сокровища, упасть вниз, май месяц, молодая девушка, впервые познакомиться, короткое мгновение, равная половина, бесплатный подарок, опытный специалист, неподтверждённые слухи. Тавтология — употребление однокоренных слов: рассказчик рассказывает, возобновить вновь, многократно приумножить, предложить другое предложение, проливной ливень, заработать зарплату, виток развития. Правда, подобные сочетания не являются ошибкой, когда подбор синонимов невозможен: варить варенье, белое бельё, словарь иностранных слов, загадать загадку, чёрные чернила, отслужить службу, болеть базедовой болезнью. Особенности употребления заимствований С появлением интернета русский язык начал активно пополняться. Ничего плохого в этом нет: система коммуникации просто реагирует на потребности общества, и так было всегда.
Функция заимствований заключается не только в обозначении предметов и понятий: новые речевые единицы обогащают речь, являясь свидетельством прогресса и международных контактов. Однако иностранные слова поначалу имеют в русском языке особый статус: их точное значение мало кому известно, родственные связи в новой среде отсутствуют, а грамматические свойства вызывают вопросы. При этом ощущается их современность и даже некое превосходство над привычной лексикой, из-за чего люди стремятся употреблять их в речи. Естественно, при этом допускаются многочисленные орфографические, орфоэпические, грамматические ошибки. С лексической сочетаемостью тоже возникают проблемы. Самое распространённое нарушение связано с непониманием точного смысла. Например, нельзя сказать «консилиум учителей», так как первое слово означает собрание врачей. Другие неправильные варианты: приятный инцидент, роскошный мотель, автобусный круиз.
Второй распространённой ошибкой является употребление иностранного слова без внесения нового смысла в сочетание. Например, «презентация парфюма» вместо «презентация духов» уместна, когда речь идёт о каком-то особом аромате или о целом классе подобных изделий, поскольку две заимствованных лексемы создают ощущение важности события. Если же мероприятие посвящено обычным духам, то русский синоним предпочтительней. Ещё одна ошибка заключается в нагромождении иностранных терминов с целью придать речи более научный вид. Хорошо, если они употреблены в правильном значении. Но даже в этом случае понять смысл фразы непросто. Например, «селекция рентабельности собственности» вместо «отбор более прибыльных видов собственности». Намеренные нарушения как стилистический приём В художественных произведениях и публицистических текстах несочетаемость может использоваться для усиления выразительности речи.
Такой приём позволяет создавать яркие образы, добавлять словам новые оттенки смысла. В качестве примеров можно вспомнить названия литературных произведений: повести Б. Васильева «Завтра была война», романов Ю. Бондарева «Горячий снег» и А. Азимова «Конец вечности». Соседство слов со взаимоисключающими смыслами легло в основу оксюморона — стилистического приёма, любимого многими поэтами и писателями. Пушкина встречается «пышное природы увяданье», у Н. Некрасова — «убогая роскошь наряда».
Глагол придать употребляется в нескольких значениях, которые описаны в толковом словаре. Вернемся к нашему примеру. Внимание нельзя присоединить или присвоить, поэтому фраза составлена неверно — эти слова не сочетаются по смыслу.
Правильно: уделить внимание. Именно глагол уделить подходит по значению. Нарушение сочетаемости слов обычно возникает: 1.
Определиться с выбором слова в этом случае может помочь словарь-справочник трудностей русского языка.
Плеоназм — это речевая избыточность, то есть когда в предложении использовано два одинаковых или близких по значению слова. Он может быть хорошим реже и плохим как правило. Да, до невероятности ровное! Но чаще встречается ненужный плеоназм, и если задуматься, таких ошибок вокруг — действительно тьма тьмущая! Распространенные речевые ошибки Наиболее оптимальный вариант. Вижу этот плеоназм постоянно. Обязательно необходимо.
12 наиболее распространённых лексических ошибок на ЕГЭ
Однако в языке есть свои нормы и законы, которые необходимо соблюдать — чтобы оставаться грамотными людьми и сохранять «великий могучий русский язык» для будущих поколений. Давайте просто запомним:.
С моей закадычной подругой мы часто ходим в кино.
Спешим поздравить вас с постигшим юбилеем. У нее были огромные каштановые глаза. Он испытывал к нему крепкую ненависть.
Путешествуя по разным странам, я очень скучала за близкими. Свернувшись клубком в своем гнезде, спит белка. После катка я иду домой радостная, с приятными впечатлениями.
Роль книги в жизни человека велика: он должен расширять свой кругозор. Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые совершают герои фильма. Успехами мы не блещем.
Цель, поставленная перед нами, достигнута. На демонстрации Сизов примыкает к революционерам. Солнце светит ярче.
Дышится легко. Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций доцента Юрьева по сварке. Просим всех членов кассы взаимопомощи указать суммы оставшихся денежных средств.
Организовано общежитие для мужчин и женщин, в комнатах которого будут стоять железные койки с сетками. Столяр сделал эту этажерку с четырьмя ножками из дуба. Общественность города готовится широко отметить юбилей известного писателя.
Девушка купила коричневые чулки. Гоголь прекрасно описал похождения Чичикова. Царское правительство устроило гонение на передовых людей.
Ученики внимательно слушали рассказ учителя. Большая часть времени уходила на составление ненужных отчетов. Это произошло весной.
В течение долгого времени идет оформление документов. Он был мне настоящим другом. В этих соревнованиях спортсмен потерпел поражение.
Он склонил голову ей на плечо. Сын преклонил колени перед матерью. Эта новость доставила ей удовольствие.
С моей самой близкой подругой мы часто ходим в кино. Спешим поздравить вас с наступающим юбилеем. У нее были огромные карие глаза.
Он испытывал к нему сильную ненависть. Путешествуя по разным странам, я очень скучала по близким. Задание 9.
Сравните предложения в левой и правой колонках. Объясните, чем вызвана необходимость стилистической правки предложений из левой колонки. Задание 10.
Объедините в словосочетания слова из левой и правой колонок, учитывая особенности их сочетаемости. Укажите возможные варианты. Задание 11.
Постарайтесь объяснить, почему выделенные сочетания являются ошибочными. Особое внимание губернатор обратил на достигнутые недостатки. Серьёзные проблемы обрушились на молодых предпринимателей врасплох.
Этой проблеме мы придаём особое внимание. В Токио примут старт спортсмены из многих стран. Большое внимание было оказано благоустройству города.
Премьеру балета почтили вниманием президент и премьер-министр. Ведущее значение в деятельности комиссии по экологии играет просветительская работа. В последние годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии.
Наша теплица уже несколько десятилетий обеспечивает город молодыми овощами. Уже в глубокой юности А. Пушкин начал писать стихи.
Крупную роль в подготовке к чемпионату имели товарищеские матчи сборной с командами Украины и Словении. Задание 12. В приведённых ниже предложениях найдите речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.
Отредактируйте предложения. О победах наших хоккеистов теперь помнят только отъявленные любители этого вида спорта. Учащиеся старших классов добились ухудшения успеваемости в этом году.
В парке запрещён выпас собак. Склад закрыт на неопределённое время ввиду прихода тараканов. Ведущее значение в работе комитета придаётся нравственному воспитанию молодёжи.
Рекорды продолжаются. Дети читают стих, стоя врассыпную. От усталости моё тело подкашивалось на ногах.
Надрывно рыдала гитара, стонал барабан. Много нервов приходится тратить, читая письма ветеранов. Ударил заморозок, и сильно прихватило кукурузу.
К моменту обмена квартиры в ней были прописаны жена, её мать и некоторые вещи. Глава администрации района приехал не с пустыми руками, он вручил школе библиотеку. Ещё есть люди, которые исповедуют мнение коммунистических лидеров.
Опытная мошенница сразу заподозрила неладное и скоропостижно покинула квартиру. Знатоки не припомнят столь урожайного счёта в матчах подобного уровня. Передовая технология способствует улучшению многих недостатков.
Бабушка ласково кивает морщинистым лицом. Уровень несчастных случаев на шахте увеличился. Ниловна предстаёт забитой от страха женщиной.
Античная мифология; классические языки. Гостеприимный человек, радушный приём, хлебосольный хозяин. Губительное действие, пагубное влияние.
Длинный путь, длительное воздействие, долгие сборы, продолжительный период, долговременный кредит. Выдвинуть гипотезу, высказать догадку, исправить ошибки, устранить недостатки. Найти опору, обрести поддержку.
Определение 1 Лексическая ошибка — это непреднамеренное искажение существующей лексической или лексико-фразеологической, лексико-стилистической нормы, ведущее к появлению речевых недочетов. Причины возникновения лексических ошибок кроются как в собственно языковых, так и во внеязыковых факторах: Сложность и многообразие лексического уровня языка, состоящего из единиц разного значения и функциональной окраски. Слабое знание толкования слов, особенностей его семантической сочетаемости с другими словами в высказывании. Неучтенная говорящим или пишущим многозначность, не снятая в контексте.
Неточное употребление слова для обозначения какого-либо понятия или явления, его несоответствие предмету речи. Особенности коммуникативной ситуации например, межкультурная коммуникация. Виды лексических ошибок многообразны и включают следующие группы: Недочеты, возникающие вследствие несоответствия слова обозначаемому им понятию. Эти ошибки возникают, если адресант использует слово в том значении, которое не соответствует его словарному толкованию: Поставьте на документе свою роспись вместо «подпись».
А пока проводите вечера в обнимку со словарём синонимов Кирилла Горбачевича. Он имеет в виду следующее… Надо сказать, что указанная проблема актуальна и сегодня». Писать сочинение так, будто это справка из военкомата, — излюбленный приём школьников, но одновременно дурной тон. Даже руководство московского метро уже пишет объявления человеческим языком, а не птичьим. Потом проведите эксперимент: напишите любую фразу привычным канцелярским языком, а потом попробуйте сказать то же самое, но проще и понятнее.
Оптимальная длина предложения в русском языке — 6-7 слов. Например, «в своём тексте автор поднимает проблему жадности» звучит куда проще, чем «в данном тексте русского писателя X рассматривается проблема того, что люди не делятся друг с другом имеющимися благами». Вроде бы всё грамотно и толково, но чувствуешь, что не всё на месте. И точно — обнадёжить можно кого-либо, но мечты никак не обнадёживают. Сюда же относятся ляпы вроде «одержать первенство», «получить победу», «завоевать уважение».
Иосиф Бродский во время своих лекций в США мог обдумывать одно слово 20 минут. Конечно, на экзамене такой роскоши не будет, но произнести получившуюся фразу про себя и задуматься над её смыслом — всегда полезно. Возможно, вы увидите её со стороны и поймёте, что с ней не так. А там недалеко и до исправления ляпа. Этот тип ошибки противоположен предыдущей.
Если канцеляризмы мы используем для того, чтобы казаться умнее, то разговорные слова — чтобы сойти за своего парня. Фраза «Онегин мыкался в поисках любви» отдаёт грубостью, а «Обломов валялся на диване целыми днями» — непониманием речевой ситуации. Обе фразы можно сформулировать куда элегантнее: «Онегин находился в поиске любви», а «Обломов любил проводить время в своей постели». Прежде чем ввернуть подобное словцо, сто раз подумайте: надо вам оно или нет? Конечно, на митинге можно назвать определённых чиновников ворами и подлецами, но стоит ли то делать в сочинении, от которого зависит ваше будущее?
Можно ли «иллюстрировать настоящую дружбу», «рассмотреть общение со всех сторон»? Трудно себе представить, не правда ли? В этих примерах налицо подмена понятий: очевидно, что можно рассмотреть проблему общения, но не само общение, можно привести пример дружбы, но не проиллюстрировать её. Таких ошибок немало в выпускных работах. Представьте себе фразы так, как если бы они были использованы в прямом значении.
Какие иллюстрации вы нарисуете к дружбе и как будете смотреть на общение? Вполне закономерно, что возникнут трудности. Это сигнал, что неплохо бы вместо видового понятия использовать родовое. Многие мои и не только ученики любят писать фразами а-ля Лев Толстой. Видимо, это создаёт иллюзию собственной значимости.
С длинными предложениями есть одна загвоздка: они трудно читаются и немудрено сделать в них много ошибок. Звучит красиво и пафосно, но на деле — слишком перегружено ненужными словами. Наташа Ростова и Пьер Безухов очень любят друг друга, создают крепкую семью, растят детей» — станет проще и лучше. Короткие фразы отдают разговорной речью и неумением преобразовать её в письменную. Допустим: «Поднимается проблема жестокого отношения к животным.
Она актуальна сегодня. Люди продолжают убивать животных». По смыслу неплохо, но можно добавить союзы и объединить эти части в одно предложение. Считайте количество слов в сочинении, можно и в отдельных предложениях. Старайтесь не начинать фразы с местоимений, не перегружайте текст причастными и деепричастными оборотами — это не деловые бумаги.
Обособления и много придаточных, начинающихся со слова «который», — тоже неудачная идея. Паронимы — традиционно сложная тема. Если слова «дипломатичный» и «дипломатический» вызывают у вас панику — это повод заглянуть в словарь паронимов на сайте ФИПИ и в толковый словарь. С паронимами бывают и просто комичные ситуации: «Чичиков нашёл эффектное решение своим проблемам — скупить мёртвые души». Конечно, мертвецов скупают не каждый день, поэтому в своём роде это эффектный бизнес, но всё же точнее будет использовать слово «эффективный».
"Это не играет значения" - что не так?
Футболки, штаны, носки, шапки, куртки и т. Они часто играли в футбол и баскетбол шапка приходила в гости к братцем сапог.. Жила - была девочка Ирочка? НиколайБогдановЯ 26 апр.
Найдите словосочетания с прилангательнами? Листья падают потому что наступила осень 3. Ненадо ходить босиком по луже так как можно намочить ноги 4.
Соблюдайте технику безопасности так как надо беречь сво.. Придумай начало предложении? Kristi032776 26 апр.
Казалось бы, в чем проблема, ведь мы понимаем, о чем говорится. Однако в языке есть свои нормы и законы, которые необходимо соблюдать — чтобы оставаться грамотными людьми и сохранять «великий могучий русский язык» для будущих поколений. Давайте просто запомним:.
Но это ошибка. В раннем детстве Есть выражение «глубокая старость», поэтому многие по аналогии говорят и «в глубоком детстве».
Однако прилагательное «глубокий» сочетается с «осенью» и «зимой», но не с «весной» или «летом»; с «ночью», но не с «утром» или «днём»; со «старостью», но не с «юностью» или «детством». Обречён на успех «Обречённый» означает «такой, которого ждёт несчастье, гибель». Однако выражение «обречён на успех» может быть не только ошибкой, но и средством выразительности: с его помощью можно передать иронию. Страшно красивый Слова «страшный» и «красивый» — антонимы , нельзя одновременно обладать обоими этими качествами, поэтому выражение считается неудачным. Между тем в разговорной речи допустимо использовать «страшно» в значении «очень», а «страшный» — в значении «выделяющийся среди других своими положительными или отрицательными качествами; исключительный».
Так что это тот случай, когда вроде нельзя, но если очень хочется, то можно. И конечно, как и «обречён на успех», мы можем использовать это выражение иронично. Поднять тост В контексте застолья тост — это речь, а поднять речь невозможно. Тост произносят. Однако слово «тост» в старых словарях, например у Даля и Ушакова, имеет и ещё одно значение — «бокал, стакан, кубок вина».
А его можно и поднять, и выпить. Интересно, что в толковом словаре Кузнецова такого значения нет, но «поднять тост» и «выпить тост» — есть.
Слово пришло к нам из латинского, где contaminatio буквально означает «смешение». Согласно толковым словарям, контаминация — это появление новой формы, нового значения слова или выражения при непроизвольном объединении, смешении двух в чём-то сходных форм, слов, выражений. Часто контаминация является в своём роде словотворчеством, приводящим к возникновению окказионализмов авторских неологизмов , которыми так любили пользоваться русские писатели и поэты. Вспомним, к примеру, рукомашество у Стругацких, дрыганожество у Маяковского, шлёпохвостница у Достоевского. От авторских неологизмов следует отличать контаминированные слова и выражения, возникновение которых является нарушением общепринятых правил. Пожалуй, ярчайшим примером служит выражение играть значение: «Когда мужик из себя видный, тоже ж играет значение!
Данное решение не играет значения лексическая ошибка
Объясните лексические ошибки, запишите правильный вариант: он завсегда вежлив, иметь роль, гостиница для командировочных, играть значение, так ведет себя только невежда. запишите словосочетание и предложения, выбрав нужную форму слов в скобках: 1) перед ним. объясните лексические ошибки, запишите правильный вариант: он завсегда вежлив, иметь роль, гостиница для командировочных, играть значение, так ведет себя только невежда. Лексическая же ошибка в собственной речи говорящим не замечается и не исправляется, поскольку возникает она из-за незнания точного значения или формы употребленного слова: ему кажется, что в его речи все правильно. Непроизвольное нарушение лексической сочетаемости — весьма распространенная речевая ошибка. Объясните лексические ошибки, запишите правильный вариант: он завсегда вежлив, иметь роль, гостиница для командировочных, играть значение, так ведет себя только невежда. запишите словосочетание и предложения, выбрав нужную форму слов в скобках: 1) перед ним.
Самая хитрая стилистическая ошибка
объясните лексические ошибки, запишите правильный вариант: он завсегда вежлив, иметь роль, гостиница для командировочных, играть значение, так ведет себя только невежда. Нарушение лексической сочетаемости вызывается смысловыми ошибками двух типов – логическими и лингвистическими. Лексическая сочетаемость слов играет особо важную роль в художественной речи. Если у автора нет точного понимания значений используемых слов, может возникнуть ошибка – нарушение лексической сочетаемости слов. Если у автора нет точного понимания значений используемых слов, может возникнуть ошибка – нарушение лексической сочетаемости слов. Лексические ошибки – нарушение правил лексики, прежде всего – употребление слов в несвойственных им значениях, искажение морфемной формы слов и правил смыслового согласования.