С первого апреля начинается новый этап проверки наличия долговых обязательств у людей. С 1 апреля 2024 года вступят в силу изменения в законе «О безопасности дорожного движения»: в итоге обладателям иностранных удостоверений в России придется в дополнение к ним получить российские права. С 1 апреля 2024 года автолюбителей ждут изменения: от порядка сдачи на права в ГИБДД до повышенного транспортного налога. С первого апреля начинается новый этап проверки наличия долговых обязательств у людей.
Российских водителей с 1 апреля ждет множество изменений. Что нужно знать?
У кандидата, которому назначат пересдачу через полгода, «сгорает» теория. Через шесть месяцев он должен будет сдать ее заново. Это тоже плюс, считает Кузовкин. Указанные изменения сыграют на руку инспекторам ГИБДД, так как сейчас очень много кандидатов, которые проваливают экзамены и приходят на пересдачу каждый месяц. Из-за этого образовывается очередь.
А потом все равно очередь останется. Поэтому мы пока не понимаем, к чему это приведет.
Главное изменение — ступенчатая система определения надбавок. Ранее пособие на ребёнка назначалось просто: половина прожиточного минимума, установленного в регионе. Теперь же вводится градация. Чем меньше итоговая сумма дохода семьи, тем выше процент надбавки. В составе доходов семьи не будут учитывать компенсационную выплату в размере 10 000 рублей, которую получают родители, ухаживающие за детьми с инвалидностью. Пособие можно будет получить не только на родных детей, но и на детей, находящихся под опекой.
При расчете нуждаемости семьи буду учитывать студентов до 23 лет. Также снимается ряд административных и бюрократических барьеров. Теперь подать заявление можно из дома через портал госуслуг. Большую часть сведений заполнять при этом не придется: они автоматически загрузятся из личного кабинета. Появятся и определенные ограничения, связанные с количеством недвижимости и автомобилей, которым владеет семья. После индексации средний размер социальной пенсии составит 10 183 рубля. Это решение затронет более 3,9 миллиона человек. Социальные пенсии получают граждане, у которых нет необходимого подтвержденного трудового стажа для начисления страховой пенсии.
Также эти выплаты получают инвалиды и граждане, потерявшие кормильца. На индексацию социальных пенсий в бюджете Пенсионного фонда заложено 12,8 млрд рублей.
После трех неуспешных попыток сдать экзамен следующая пересдача может состояться только через полгода, а не через три месяца, как это возможно сейчас.
При этом пересдачу должны назначить не позднее девяти месяцев со дня последнего экзамена. Уклонистов до экзаменов не допустят. Лица, в отношении которых военкоматы применили меры из-за неявки по повестке, не смогут сдавать экзамен на получение прав и продлевать срок действия водительского удостоверения.
Замену иностранных прав скорректируют. Для получения прав на управление легковым автомобилем, мотоциклом или мопедом достаточно теоретического экзамена, а для вождения грузовиков и автобусов категории C, D, CE и DE — потребуются теория и практика. Новые правила не распространяются на граждан России и Белоруссии с белорусскими правами: их заменят без экзаменов.
Кому нужно менять водительское удостоверение с 1 апреля 2024 года? Какие ВУ станут недействительными?
Сейчас во время экзамена по вождению в городе для его успешной сдачи необходимо получить менее пяти штрафных баллов. С 1 апреля их число увеличится до семи. Также для разворота в ограниченном пространстве будут увеличены его габариты — с пяти до семи метров. Срок пересдачи экзамена увеличится. После трех неуспешных попыток сдать экзамен следующая пересдача может состояться только через полгода, а не через три месяца, как это возможно сейчас.
При этом пересдачу должны назначить не позднее девяти месяцев со дня последнего экзамена. Уклонистов до экзаменов не допустят. Лица, в отношении которых военкоматы применили меры из-за неявки по повестке, не смогут сдавать экзамен на получение прав и продлевать срок действия водительского удостоверения. Замену иностранных прав скорректируют.
Попадут ли видеорегистраторы под запрет с 1 сентября 2023 года?
Смотрите видео онлайн «С 1 апреля автомобилистов ждут изменения в разных сферах.» на канале «Администрация Буденновского муниципального округа» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 2 апреля 2024 года в 8:42, длительностью 00:02:03. 3 С 1 апреля 2024 года до 1 апреля 2025 года предусмотрена выдача национальных водительских удостоверений на основании действующих национальных иностранных водительских удостоверений в упрощенном порядке, без экзаменов для следующих категорий. С 1 апреля 2024 года вступают в силу изменения, касающиеся правил получения водительских удостоверений и сдачи экзаменов. С 1 апреля в России вступили в силу изменения, связанные с водительскими правами. Новые правила получения водительских прав заработают в апреле 2024 года. С апреля 2024 года будущих автомобилистов ждет ряд изменений при сдаче экзаменов на права.
Изменения для водителей с 1 апреля 2024 года: новые правила экзаменов в ГИБДД и «налог на роскошь»
С 1 апреля в России вступает в силу ряд изменений, касающийся миллионов граждан. В данной статье мы продолжим рассматривать Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 25 и 26 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", который с 1 апреля 2024 года введет новую иерархию категорий водительских прав в России. Он коснется отдельной категории водителей, пишет PRIMPRESS. С 1 апреля начнет действовать новый запрет для автомобилистов: хуже штрафа. Цель указанных изменений — устранение пробелов, связанных с уклонением водителей с иностранными правами от прохождения обязательного медицинского освидетельствования. Два важных изменения, касающихся автомобилей, вступают в силу 1 апреля 2023 года. Обновляется КБМ один раз в год 1 апреля для всех автомобилистов, и в течение года он не пересматривается, даже если вы покупаете новый полис на другой автомобиль.
С 1 апреля в России вступил в силу целый ряд законодательных нововведений
Шесть ключевых изменений для водителей, которые начинают действовать в России с апреля. 1 апреля текущего года в законную силу вступил ряд важных изменений, которые касаются автовладельцев и начинающих автомобилистов. С 1 апреля в России вступает в силу ряд изменений, касающийся миллионов граждан.
Изменения в ПДД в 2024 году: что нового появилось в правилах дорожного движения
Думаю, что ни в плане количества, ни в плане логики установки камер, к сожалению, ничего не изменится», — отметил активист в разговоре с Дромом. Подорожание техосмотра Новый 2024 год также принес повышение тарифов на прохождение техосмотра. Возможно, многие уже и забыли о такой процедуре, поскольку с конца 2021 года техосмотр стал добровольным для большинства автомобилистов. Действительно, сейчас диагностическая карта требуется только при постановке на учет ТС старше четырех лет, внесении изменений в конструкцию и иногда при выезде за границу. Однако техосмотр по-прежнему обязателен для владельцев такси и коммерческого транспорта, а также грузовиков и автобусов. Вот именно для них уже с 1 января 2024 года и выросли цены на техосмотр.
Насколько большим стало подорожание? Тут все зависит от региона, поскольку базовая ставка определяется именно на региональном уровне исходя из инфляции и индекса потребительских цен. Однако минимальная стоимость техосмотра на 2024 год составит 1022 рубля. То есть дешевле эта процедура официально не может быть в принципе. Если же говорить более конкретно, то, к примеру, в Москве техосмотр на «легковушку» с нового года обходится в 1052 рубля, в Санкт-Петербурге — 1727 рублей, в Татарстане — 1187 рублей, в Краснодарском крае — 1455,63 рубля, в Приморском крае — 1078,39 рубля, на Камчатке — 1490 рублей, а самым дорогим техосмотр будет на Чукотке, где его стоимость составит 4500 рублей.
В реальности же техосмотр был и будет еще дороже, пояснил Дрому координатор движения автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов: «Практически никто из станций технического осмотра не работал по официальным тарифам. Практика показывает, что средняя цена техосмотра в европейской части России составляет 2000—2500 рублей. Это — разумный минимум, при котором окупаются закупка и обслуживание соответствующего оборудования и работа специалистов». По словам Петра Шкуматова, рост официальных тарифов несколько увеличит поток налоговых отчислений в пользу государства, но на конечный реальный «ценник» данной процедуры это не повлияет. При этом координатор «Синих ведерок» добавил — несмотря на то что обязательной процедура техосмотра осталась только для такси и коммерческого транспорта, в реальности по-честному диагностическая карта выдается только на один из пяти автомобилей.
Лекарства приравняют к алкоголю. Ну, почти… В 2022 году Верховный суд РФ принял важное разъяснение, запрещающее лишать водителей прав, если в их крови отсутствуют следы алкоголя и запрещенных веществ. Согласно постановлению ВС РФ, наказывать автомобилистов за употребление лекарств, ухудшающих реакцию, но не упомянутых в специальном перечне Минздрава, нельзя. Как это обычно бывает, решение Верховного суда служит законодателям указанием для выработки соответствующих норм. Весь 2023 год МВД трудилось над поправками в КоАП, согласно которым в кодексе должна появиться еще одна статья с новым типом опьянения — лекарственным.
Несколько лет назад Дром уже рассказывал , что проблема с опьянением и «опьянением» от лекарств — не такая простая, как может показаться. Например, в нашем законодательстве отсутствует норма минимальной концентрации психотропных и наркотических веществ.
Каждый водитель, когда он получает свои первые водительские права, должен в обязательном порядке пройти медицинскую комиссию, которая занесет все необходимые данные в специальную справку. Эта самая справка позволяет убедиться в том, что водитель здоров с физической и психической точек зрения, поэтому он не угрожает другим участникам дорожного движения. Тем не менее, время идет и у многих людей возникают различные проблемы со здоровьем. Кто-то постепенно утрачивает зрение, кому-то становится сложно перемещаться, а у кого-то возникают проблемы с психическим здоровьем. Однако такие водители все равно могут перемещаться по дорогам общего пользования, так как в России нет прямого обмена данными между МВД и Минздравом РФ.
С 1 апреля вводится запрет на допуск к сдаче экзаменов в ГИБДД гражданам, которые подвергнуты административному наказанию за вождение в пьяном виде или отказались проходить медосмотр, на один год. Этот запрет уже существовал, однако ранее те, кто был пойман пьяными за рулем или отказался проходить медицинское освидетельствование , вообще не имея прав, а также те, у кого срок действия документа истек, после истечения ареста на срок от 10 до 15 суток могли сразу идти на экзамен в ГИБДД и получить новое водительское удостоверение. Теперь такой возможности у них не будет.
Как еще изменится экзамен на права Ограничения для уклонистов от армии Не пустят на экзамен теперь и тех, кто не пришел в военкомат по повестке. Ожидается, что это ограничение будет отображаться в Едином реестре сведений о гражданах, подлежащих постановке на воинский учет или состоящих на нем, когда тот начнет функционировать. Новое правило для экзаменаторов Теперь инспектор-экзаменатор должен сидеть не справа от водителя, как ранее, а на заднем сиденье. Дело в том, что ранее в случае ДТП часто именно экзаменатора суд признавал виновным: согласно российскому законодательству обучающий вождению приравнивается к водителю. Теперь подобная практика уйдет в прошлое. Новая система баллов Есть в регламенте и послабление. С 1 апреля в ходе сдачи практического экзамена в Госавтоинспекции допускается получение семи штрафных баллов, а не пяти, как сейчас. Кроме того, есть в документе и техническое уточнение: если в процессе сдачи экзаменов у гражданина истечет срок действия паспорта или медицинской справки, то процесс приостановят до предъявления кандидатом действующих документов. Эти ограничения были и ранее, однако их решили дополнительно отразить в регламенте. Кому станет сложнее сдать на права Согласно поправкам в федеральный закон «О безопасности дорожного движения» ужесточается порядок получения прав категории «D» автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест.
Несмотря на то что водитель, употребивший подобное лекарство, может и не представлять опасности для окружающих, при проведении медосвидетельствования наличие даже следов таких веществ в крови будет означать лишение прав. Бывают и обратные ситуации, когда лекарство и действующие вещества не внесены в перечень Минздрава, но на реакции автомобилиста сказываются. Ожидается, что в 2024 году правительство РФ утвердит новый список препаратов, который будет прямо запрещено употреблять за рулем. В него могут войти различные анестетики, противоэпилептические препараты, снотворные, антидепрессанты и другие средства. Немаловажно и то, что будет регламентирована и процедура установления факта употребления подобных лекарств. Правда, о конкретных сроках утверждения новых правил и списка веществ пока не сообщается. И немного вилами по воде… А теперь давайте поговорим о тех нововведениях, которые официально не были утверждены, но все же имеют шансы появиться в 2024 году.
Первое и самое важное из них — это абсолютно новый Кодекс об административных правонарушениях. Его разработка ведется с 2019 года, а буквально 1 января 2024 года РИА «Новости» со ссылкой на замминистра юстиции РФ Андрея Логинова сообщило , что «новый КоАП почти готов и должен быть представлен в правительство». Раз такие вещи сообщают прямо в первый день нового года, видимо, работа кипит действительно активная! Обсуждать же сам кодекс пока рановато — проект документа пока не был опубликован. Рискнем только предположить, что штрафы за нарушения ПДД могут вырасти с учетом нынешних экономических реалий. Но подчеркнем — это только наши предположения. Другой блок возможных изменений касается штрафов, выписываемых с помощью камер в автоматическом режиме.
Немало обсуждений вызвала инициатива Минтранса о штрафах за превышение средней скорости. Точно такая же история произошла с предложением Минтранса штрафовать водителей за нарушение скоростного режима в зоне действия динамических знаков — специальных табло, которые устанавливают скоростной режим в зависимости от погоды и дорожной ситуации. И вновь за водителей заступилось МВД, выступив против такого подхода. Кажется, нынешний правовой статус удалось отстоять, но кто знает, не вернутся ли к обсуждению предложений в 2024 году, с учетом того, как на них настаивают в Министерстве транспорта. Но и здесь ключевое слово — может. С одной стороны, в 2023 году страховщики, активно поддерживающие новый проект, и МВД проработали методику и основные организационные вопросы нововведения. А президент Российского союза автостраховщиков РСА Евгений Уфимцев даже заявил , что новую систему уже можно будет запустить «даже в I квартале» 2024 года.
Однако дело в том, что для того, чтобы система заработала, необходимо изменить статью 12. А поправки, корректирующие КоАП, пока разработаны не были.
С 1 апреля 2024 года жизнь всех водителей в России изменится: 8 важных нововведений
В данной статье мы продолжим рассматривать Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 25 и 26 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", который с 1 апреля 2024 года введет новую иерархию категорий водительских прав в России. 3 С 1 апреля 2024 года до 1 апреля 2025 года предусмотрена выдача национальных водительских удостоверений на основании действующих национальных иностранных водительских удостоверений в упрощенном порядке, без экзаменов для следующих категорий. С 1 апреля 2024 года вступят в силу изменения в законе «О безопасности дорожного движения»: в итоге обладателям иностранных удостоверений в России придется в дополнение к ним получить российские права.
Что изменилось для автомобилистов России в апреле 2024 года
Раньше в группу, которую формировала автошкола для экзамена, могли входить только ее ученики. До поправок после любой неудачной попытки теорию можно было пересдать через 7—30 дней, а вождение — через 7—60 дней. Теперь такие сроки оставили только для первых трех пересдач. Если срок действия паспорта или медсправки истек после экзамена — права не выдадут до получения нового паспорта или справки.
Каждый водитель, когда он получает свои первые водительские права, должен в обязательном порядке пройти медицинскую комиссию, которая занесет все необходимые данные в специальную справку. Эта самая справка позволяет убедиться в том, что водитель здоров с физической и психической точек зрения, поэтому он не угрожает другим участникам дорожного движения. Тем не менее, время идет и у многих людей возникают различные проблемы со здоровьем.
Кто-то постепенно утрачивает зрение, кому-то становится сложно перемещаться, а у кого-то возникают проблемы с психическим здоровьем. Однако такие водители все равно могут перемещаться по дорогам общего пользования, так как в России нет прямого обмена данными между МВД и Минздравом РФ.
Например, в нашем законодательстве отсутствует норма минимальной концентрации психотропных и наркотических веществ. Несмотря на то что водитель, употребивший подобное лекарство, может и не представлять опасности для окружающих, при проведении медосвидетельствования наличие даже следов таких веществ в крови будет означать лишение прав. Бывают и обратные ситуации, когда лекарство и действующие вещества не внесены в перечень Минздрава, но на реакции автомобилиста сказываются. Ожидается, что в 2024 году правительство РФ утвердит новый список препаратов, который будет прямо запрещено употреблять за рулем.
В него могут войти различные анестетики, противоэпилептические препараты, снотворные, антидепрессанты и другие средства. Немаловажно и то, что будет регламентирована и процедура установления факта употребления подобных лекарств. Правда, о конкретных сроках утверждения новых правил и списка веществ пока не сообщается. И немного вилами по воде… А теперь давайте поговорим о тех нововведениях, которые официально не были утверждены, но все же имеют шансы появиться в 2024 году. Первое и самое важное из них — это абсолютно новый Кодекс об административных правонарушениях. Его разработка ведется с 2019 года, а буквально 1 января 2024 года РИА «Новости» со ссылкой на замминистра юстиции РФ Андрея Логинова сообщило , что «новый КоАП почти готов и должен быть представлен в правительство».
Раз такие вещи сообщают прямо в первый день нового года, видимо, работа кипит действительно активная! Обсуждать же сам кодекс пока рановато — проект документа пока не был опубликован. Рискнем только предположить, что штрафы за нарушения ПДД могут вырасти с учетом нынешних экономических реалий. Но подчеркнем — это только наши предположения. Другой блок возможных изменений касается штрафов, выписываемых с помощью камер в автоматическом режиме. Немало обсуждений вызвала инициатива Минтранса о штрафах за превышение средней скорости.
Точно такая же история произошла с предложением Минтранса штрафовать водителей за нарушение скоростного режима в зоне действия динамических знаков — специальных табло, которые устанавливают скоростной режим в зависимости от погоды и дорожной ситуации. И вновь за водителей заступилось МВД, выступив против такого подхода. Кажется, нынешний правовой статус удалось отстоять, но кто знает, не вернутся ли к обсуждению предложений в 2024 году, с учетом того, как на них настаивают в Министерстве транспорта. Но и здесь ключевое слово — может. С одной стороны, в 2023 году страховщики, активно поддерживающие новый проект, и МВД проработали методику и основные организационные вопросы нововведения. А президент Российского союза автостраховщиков РСА Евгений Уфимцев даже заявил , что новую систему уже можно будет запустить «даже в I квартале» 2024 года.
Однако дело в том, что для того, чтобы система заработала, необходимо изменить статью 12.
Российских водителей с 1 апреля 2024 года ждет целый ряд важных изменений. Из-за новых ограничений ожидается подорожание автомобилей, а также вступают в силу России и Белоруссии. Подробнее — в материале «Ленты. Все остальные ранее действующие лазейки в законодательстве, позволявшие снизить затраты поставщиков, теперь запрещены согласно соответствующему постановлению правительства. Оно вносит изменение в постановление от 2013 года об утильсборе.
Можно было купить машину в Китае и привезти ее, например, в Киргизию. А там автомобиль оформлялся на местного жителя, который платил пошлину в Киргизии, но указывал заниженную таможенную стоимость. Экономия получалась приличной. Но машина при этом была растаможена на территории ЕАЭС... При этом она обходилась на несколько сотен тысяч рублей дешевле, чем ввезенные официально Петр Баканов автоэксперт По словам автоэксперта Баканова, дилеры давно протестовали против такой схемы. Как считает независимый автоэксперт Сергея Бургазлиева , это приведет к повышению цен на автомобили, ввозимые по такой схеме, и, безусловно, снизит интерес покупателей и сократит объем поставок.
Стоимость ввозимых окольными путями автомобилей в среднем вырастет примерно на 22-25 процентов. При этом в российском автопроме предполагают , что на отдельные товарные позиции цены вырастут более чем на 30 процентов.
С 1 апреля в России вступил в силу целый ряд законодательных нововведений
Во время экзамена инструктор сможет сидеть рядом с учеником в автомобиле с индикатором дублирующих педалей. Также с 1 апреля 2024 года, если кандидат в водители не сдал вождение три раза, прийти на следующую пересдачу он сможет не ранее, чем через шесть месяцев и не позднее девяти месяцев со дня предыдущего экзамена. Источник: Агентство городских новостей «Москва» Изменятся и правила получения категории на вождение легковой машины с прицепом для россиян, имеющих право управления фурой. Получить соответствующую категорию они смогут автоматически, без сдачи экзаменов. Призывники по направлению от военкомата смогут сдавать на категорию СЕ без годового стажа вождения обычного грузовика с 17 лет. Но водить грузовой автомобиль с прицепом они будут иметь право только во время службы в армии до получения необходимого стажа.
За что начисляют штрафные баллы на экзамене? Грубой ошибкой будет считаться: создание помехи транспортному средству, имеющему преимущество; создание помехи пешеходам, имеющим преимущество; выезд на полосу встречного движения кроме разрешенных случаев или на трамвайные пути встречного направления; проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика; невыполнение требований знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.
К более значимым относятся невыполнение требований дорожной разметки, создание помех другим участникам движения, слишком низкая скорость. Среди грубых нарушений, за которые можно получить пять штрафных баллов — движение с непристегнутым ремнем безопасности, пересечение стоп-линии, нарушение правил обгона, разворота или движения задним ходом, превышение максимальной скорости и прочие. Кроме того, для сдачи экзамена, помимо паспорта, документа об окончании автошколы, заявления, медсправки и квитанции, нужно будет предоставить СНИЛС, а иностранцам — нотариальный перевод паспорта. То же касается иностранных граждан — они должны получить российское водительское удостоверение в течение года с момента получения вида на жительство или гражданства РФ.
Из всех иностранных граждан исключение сделано для граждан Белоруссии — они смогут заменить права на российские без сдачи экзаменов. Обладателям водительских удостоверений других стран нужно будет сдать только теоретический экзамен в ГИБДД и получить соответствующие права на управление транспортным средством. Пересдавать нужно будет автомобилистам с иностранными водительскими удостоверениями следующих категорий: «М» мопеды, скутеры, легкие квадроциклы ; «А» мотоциклы с объемом двигателя более 125 кубических сантиметров и мощностью от 11 кВт ; «В» легковой автотранспорт ; подкатегорий «А1», «В1». Также нужно будет предъявить документы о прохождении медицинского осмотра. Если водитель продолжает ездить с иностранными правами по истечении года, отведенного на замену, ему грозит штраф от 5 до 15 тысяч рублей по статье 12. Для второй и третьей попытки сроки остаются те же: теорию можно будет пересдать через 7-30 календарных дней, практику — через 7-60 календарных дней.
Сейчас к четвертой пересдаче можно приступать через месяц, а с 1 апреля на нее можно будет прийти только через полгода, но не позже девяти месяцев.
Сейчас во время экзамена по вождению в городе для его успешной сдачи необходимо получить менее пяти штрафных баллов. С 1 апреля их число увеличится до семи.
Также для разворота в ограниченном пространстве будут увеличены его габариты — с пяти до семи метров. Срок пересдачи экзамена увеличится. После трех неуспешных попыток сдать экзамен следующая пересдача может состояться только через полгода, а не через месяц, как это возможно сейчас.
При этом пересдачу должны назначить не позднее девяти месяцев со дня последнего экзамена. Уклонистов до экзаменов не допустят. Лица, в отношении которых военкоматы применили меры из-за неявки по повестке, не смогут сдавать экзамен на получение прав и продлевать срок действия водительского удостоверения.
Гражданам других иностранных государств будет необходимо пройти обучение в автошколе и сдать теоретический и практический экзамены для получения российского национального водительского удостоверения. С 1 апреля 2024 года до 1 апреля 2025 года предусмотрена выдача национальных водительских удостоверений на основании действующих национальных иностранных водительских удостоверений в упрощенном порядке, без экзаменов для следующих категорий: - гражданам РФ, въехавшим на территорию страны до 1 апреля 2024 года; - иностранным гражданам, лицам без гражданства, которые получили вид на жительство или приобрели гражданство РФ до 1 апреля 2024 года. Так, для открытия категории D теперь будет необходимо наличие водительского стажа не менее одного года по категориям В или С или подкатегории В1 или С1. Без прохождения профессионального обучения станет возможным открытие низших категорий и подкатегорий при наличии высших категорий. Например, управлять автомобилем с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг категория ВЕ можно будет, если стаж управления по категории B не менее года и при наличии категории СЕ или DE или подкатегории C1E, D1E. Сдать экзамен и получить водительское удостоверение с 1 апреля не смогут те, кто ранее был подвергнут административному наказанию: - за управление транспортом в состоянии опьянения, будучи лишенным или не имеющим права управления транспортным средством ч.