Фильм «20 дней в Мариуполе» украинского режиссера Мстислава Чернова завоевал премию «Оскар» в номинации «Лучший документальный полнометражный фильм». Съемки фильма длились два месяца, команда затронула в своей работе все ключевые моменты, происходившие во время битвы за Мариуполь. Снимали его в октябре 2022 года при поддержке первого замминистра культуры РФ Сергея фильм о Мариуполе молодой режиссёр Дмитрий Хромых.
Создатели и актеры
- Битва за Мариуполь глазами очевидцев: завершается работа над фильмом «У края бездны» / ИА REX
- В ходе боев в Мариуполе украинские силы уничтожили дом, где снимали фильм "Маленькая Вера"
- 20 дней в Мариуполе — Википедия
- В ходе боев в Мариуполе украинские силы уничтожили дом, где снимали фильм "Маленькая Вера" - ТАСС
Оскароносный цинизм: в украинском кино о Мариуполе нашли кадры из фильма 2015 года
Узнав, что беременна, она отправляется вслед за возлюбленным, чтобы уберечь и вернуть его. Найти Данила в зоне боевых действий оказывается непросто, но ей это удается. Молодые люди проводят несколько недель в Мариуполе, в течение которых их любовь проходит самое серьезное испытание не прочность.
Прокат оправдывает средства, а идеология и пропаганда идет в виде дополнительного бонуса. Этим «кино» могут попытаться перекрыть факты преступлений нацистов против мирных жителей. Весь отснятый материал передается через спутники на серверы в режиме реального времени. При этом у съемочной группы есть шанс выжить, а не погибнуть вместе с нацистами, которые решили войти в историю.
Они могут разыграть спектакль, что были «заложниками» нацистов и покинуть Мариуполь, не беря с собой инвентарь.
Снимали его в октябре 2022 года при поддержке первого замминистра культуры РФ Сергея Обрывалина. Как рассказал его учитель, а по совместительству сценарист ленты Валерий Тимощенко, съёмочная группа приехала в город, когда люди там уже начали возвращаться к жизни: отстроили 800 домов, восстановили здание театра. Это совершенно новый взгляд на жизнь.
В жизни такие ребята исчезали пачками, и никто не мог помочь найти их останки. Это в кино самолеты разок разбомбили луганскую площадь, где гуляли женщины и дети, в жизни эти налеты стали регулярными, постоянно дополняясь обстрелами из минометов и «Градов». То, что жительница Мариуполя столкнулась с подобным только спустя восемь лет, не говорит о том, что ад внезапно обрушился на эту землю. Сотни тысяч донбассовцев давно круглосуточно варились в этом котле. Сразу после выхода «Солнцепёка» на экран Министерство культуры и информационной политики Украины внесло в чёрный список всех создателей фильма: режиссёров Максима Бриуса и Михаила Вассербаума, продюсеров Сергея Щеглова и Генриха Кена, операторов Гарика Жамгаряна, Александра Полагаева, Владислава Гурчина, актеров Владимира Ильина, Алексея Кравченко, Максима Дахненко, Марину Денисову и других, чья искренняя игра выжигала горькой правдой на сердце зрителя шрам, который не давал оставаться безучастными к судьбам русскоговорящих жителей на Украине. Конечно, со стороны тамошних властей посыпались обвинения в том, что всё в картине выдумка и навет.
И лишь спустя год всем стало понятно, что Пригожину удалось вытащить на поверхность тему, которой все старательно избегали. Так военная драма «Солнцепёк» предвосхитила неизбежность обострения конфликта, а все, о чем в ней рассказывается — лишь часть того ужаса, с которым столкнулись люди.
«В Мариуполе без перемен»: RT с Ростехом сняли фильм об «освобождении Украины»
«Я смотреть фильм не собираюсь, поскольку видела, как журналисты Associated Press снимали в этой больнице, как общались с девочками», – рассказала Марианна В январе 2023 года фильм «20 дней в Мариуполе» получил приз зрительских симпатий на американском фестивале независимого кино «Сандэнс». Режиссер Симонов: в съемках фильма «20/22» участвовали жители Мариуполя. 8 августа в кинотеатре «Октябрь» на Новом Арбате показали документальный фильм «Мариуполь. Фильм «20 дней в Мариуполе» украинского режиссера Мстислава Чернова завоевал премию «Оскар» в номинации «Лучший документальный полнометражный фильм».
Читайте также:
- Первый кинотеатр - в освобожденном Мариуполе!
- Ольга Макеева посетила премьеру документального фильма «Мариуполь. Русский город»
- Владимир Карпук: «Я не играю, а реально живу и чувствую всё, что происходило на Донбассе»
- Оскароносный цинизм: в украинском кино о Мариуполе нашли кадры из фильма 2015 года
- Снятый военкорами документальный фильм о Мариуполе покажут на Первом канале
- Обсуждение (1)
Украинский фильм «20 дней в Мариуполе» победил на «Оскаре»
Иконка канала МАРИУПОЛЬ 24. МАРИУПОЛЬ 241 012 подписчиков. Героями фильма стали не только жители Мариуполя, которые не оставили свои разрушенные дома, но и петербуржцы, первыми приехавшие восстанавливать город. Задачей фильма было показать, что пережили жители Мариуполя, а также как изменился город, став российским. Советник мэра Мариуполя Петр Андрющенко заявил в своем телеграм-канале, что российские власти снесут здание Донецкого академического областного драматического театра.
20/22 (сериал 2024)
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Илья Ёлкин Организаторы премии "Оскар" вырезали из сокращённой международной телеверсии кадры с награждением украинского фильма "20 дней в Мариуполе", которому присудили победу в номинации "Лучший полнометражный документальный фильм". Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на украинский телеканал "Громадське", который заявил об эксклюзивных правах на трансляцию церемонии.
Произошедшее прокомментировал один из бывших жильцов пятиэтажки. Остались только теплые воспоминания. Собеседник агентства подчеркнул, что помнит, как снималась картина. Он всегда гордился тем, что советский фильм делали именно в их здании. Василий приехал, чтобы посмотреть на то, что осталось от целой эпохи. Разрушенная «хрущевка» располагалась на улице Ломизова.
Возникли горизонтальные связи между людьми. Многотысячные демонстрации в городе собирались. Янукович отдал в разработку британской Shell три района Донецкой и четыре в Харьковской области. Договоры были коррупционные — государство и граждане ничего от них не получали. Меня пригласили люди из этого протестного движения поснимать. Я согласился. Ездил в Пенсильванию на месторождение Shell. В город к ополченцам я смог попасть только 9 мая. Сначала вел стримы из города с планшета. А потом, когда пропала мобильная связь, взялся за свою камеру. Сейчас Белгород превратился в Славянск 2014 года. Бои за Славянск — маленькая точка черной дыры, которая разрасталась. Тогда эту опухоль можно было купировать. Но все предпочитали молчать и не замечать. Все жили своей обычной жизнью. Черная дыра поглотила Славянск, Донецк, Мариуполь, а теперь Белгород. Чтобы попасть в Славянск нужно было проехать Константиновку, Дружковку, Краматорск. В каждом городе ополчение, и каждый город окружен блокпостами нациков, тогда они носили черную форму. Все дымит, помню бензовоз взорвавшийся. Донецк продолжает жить своей жизнью. Тебе звонят родственники и происходит примерно такой разговор: — А чего там у вас? ВСУ артой нас накрывают. У меня цель была просто показать, что война началась. Что вот эти отсюда стреляют сюда. Я хотел подобраться как можно ближе к украинцам и снять, как их орудие стреляет, потом снять, как снаряды летят, и снять, куда они прилетают. У меня была наивная мысль, что, как только все увидят мой репортаж, весь этот ужас закончится. Некоторые молодые парни, которые в 2014 году были несовершеннолетними, сейчас воюют в рядах ВСУ. Недавно видел некролог парня из Славянска, который служил в 3-й штурмовой бригаде ВСУ. То есть город неоднозначно воспринял те события? Как вы для себя определили сторону? Как неоднозначно? На самом деле все было однозначно, большинство в Славянске было против Майдана. Все это от промывки мозгов, которую они провели. Для понимания: все мои друзья детства прошли через ополчение. Один в итоге дослужился до командира саперной роты, хотя он был непригоден к военной службе — ходил в таких огромных очках. Для меня никакого вопроса о выборе стороны не стояло. Тогда еще было ощущение скорой победы, что будет все как в Крыму, что Россия придет. Потом началось страшное, Украина начала стягивать вокруг города тяжелую артиллерию. Наверное санкций? Когда они там уже? Бывало, что вам хотелось перестать снимать? Множество раз. До автоматизма. Мы на себе все это испытали. Это место, где моя жена и ребенок гуляли каждый день. И я пришел в момент, когда девочка была еще жива. Они там стояли, когда снаряд 155 миллиметров прилетел им под ноги. Ноги ей оторвало по пояс, а девочка еще живая была в тот момент. Я плакал за эту войну тысячи раз. Но это было просто… Я понял, что все, что в Донецке я больше не смогу жить. Это было невыносимо. Мне кажется, Донецк, как и весь Донбасс, умер. Обычно человек ходит по городу и подмечает: здесь дорогу почистили, здесь дом построили, здесь кафе открылось, а по Донецку идешь — тут 20 человек погибло, здесь женщину разорвало. На каждой улице кто-то погиб… Невыносимо. Почти все, кого я знал в Донбассе, все погибли или уехали. Всем, кто остался, нужна реабилитация. Но в Донецке продолжают жить люди… Сейчас все тоже самое проживает Белгород. Люди живут в безумной ситуации, ходят в клубы, гуляют с собаками, бабушки на рынке торгуют, а над ними снаряды летят. Сначала бегают прятаться, а потом со временем привыкают.
Специалисты Санкт-Петербурга восстанавливают кинотеатр в Мариуполе
Нет, она продолжает расширятся, сначала у края бездны стояла Украина, потом Донбасс, а теперь уже Россия. В нем он говорит пророческие слова: нас всех убьют, и эта черная дыра будет разрастаться и разрастаться — и так до третьей мировой войны. Пока происходит так, как он сказал. Realdoc Между собой воюют две системы — поколение цифровое и аналоговое. Со времен Майдана на Украине развиты горизонтальные связи, а в России жесткая вертикаль. У наших военных, упор на грубую военную силу, бомбы, ракеты, а у противника — на медиа операции, пиар. Это две концепции. На самом деле — это в первую очередь война за души и сознание людей. Пушки, танки, самолеты, это лишь часть успеха, часть победы. Бои за Авдеевку и Часов Яр, это очень нужное дело, но это не все, что нужно для победы. То что сейчас происходит в этом плане — беда.
Тогда выпускники ВГИКа, студенты пошли снимать войну. А сейчас фронтовых кинооператоров не путать с телеоператорами — по пальцам можно пересчитать. Тогда не было телевидения, а сейчас столько каналов и все в ежедневном режиме транслируют кадры с Украины. Это не тоже самое. Я говорю о качестве отснятого материала. Новостные сюжеты не дают представления о том, что происходит и что все это значит для страны. Битву за Сталинград в течении шести месяцев снимало 30 операторов. А сколько операторов снимало битву за Авдеевку непосредственно на передовой? Один Андрей Филатов. А теперь Оскары получают фильмы, которые снимает противник.
Памяти о событиях не остается. Почему Гиви и Моторола стали героями на всю страну и память о них живет? Да потому, что они давали себя снимать. Все это делают. Еще пример — Вьетнамская война, Кеннеди создает специальную структуру — Department of the Army Special Photographic Office, своего рода спецназ по съемкам боевых действий. Отдел специального фотографического управления армии DASPO было поручено предоставлять документальные фильмы и качественную фотопродукцию, демонстрирующую операции армии США по всему миру. Они получили на тот момент самое лучшее оборудование и беспрепятственный доступ в зону боевых действий. Американцы сняли на пленку все свои операции во Вьетнаме. По ним потом Голливуд снял десятки художественных и документальных фильмов. Это сильнейшая пропаганда.
Помимо этого у них есть Combat Camera Team в каждой бригаде морской пехоты — оператор, режиссер и оператор-фотограф. А у нас говорящие головы, военные фотографы и операторы, в лучшем случае снимают фотоотчеты для начальства и репортажи с утренников в детских садах, поздравления ветеранов и раздачу гуманитарки. На чем российские кинематографисты в будущем будут основывать свои фильмы? И еще одна беда, она не связана с кино, но я ее озвучу — отсутствие полноценной структуры замполита в армии. Или, даже больше — отсутствие идеологии. Нет комиссаров, которые ведут за собой в бой, которые могут общаться с пленными или гражданскими на освобожденной территории. Если ребята с Донбасса еще могут говорить с местными и объяснить: зачем они здесь и почему воюют, то россиянам это очень сложно. Смотрю иногда. Про военных у них в основновном пропагандистское кино. Классное документальное есть про жизнь мирных людей во время конфликта.
Они привезли им съемочное оборудование, научили снимать и приезжали потом раз в месяц — забирали материал, сами что-то снимали. Вышел в итоге очень неплохой фильм про длительное наблюдение за человеком в военном конфликте. С нашей стороны, увы, так никто не заморачивался. В кинотератрах или по ТВ будут показывать ваш фильм? Каналы его не берут, онлайн платформы тоже. Сейчас выслушивают, смотрят фильм, хвалят, но на этом все. Хотя реальность пострашнее нашего фильма будет. Сейчас съемки для вас что? Честно показать людям, что происходит в Донбассе. Запечатлеть людей на память.
Чтобы все знали, как они выглядели, какая форма была, как они говорили и о чем думали. Многие ведь погибли. Если бы я не снял, никто бы никогда не узнал, что они были. Плюс память для родителей, жен, детей, родственников. Уже тепло на душе. На какие средства вы сделали фильм? На сборы обычных людей, за что им спасибо. На хлеб зарабатываем коммерческой съемкой.
Молодые люди проводят несколько недель в Мариуполе, в течение которых их любовь проходит самое серьезное испытание не прочность. В написании сценария принимал участие реальный боец батальона «Сомали» Ринат Есеналиев, который также сыграл одну из главных ролей.
Церемония награждения прошла 10 марта в театре «Долби» в Голливуде, пишет Медуза. Будучи журналистом агентства Associated Press Мстислав Чернов вместе с фотографом Евгением Малолеткой и продюсером Василисой Степаненко отправились в Мариуполь 23 февраля 2022 года, за день до полномасштабного российского вторжения. Во многом именно благодаря их работе мир узнал о том, что происходило в Мариуполе весной 2022 года, когда российские войска осаждали город и день за днем разрушали его.
Но вместе мы можем сделать так, чтобы правда победила. Слава Украине! Это первый «Оскар» в истории, который вручен авторам украинского фильма, пишет Би-Би-си. В январе 2023 года фильм «20 дней в Мариуполе» получил приз зрительских симпатий на американском фестивале независимого кино «Сандэнс».
Ранее сообщалось, что на заводе «Азовсталь» в Мариуполе до сих пор находят оставшиеся после украинских военных ловушки, неразорвавшиеся снаряды и брошенное снаряжение. Найденные предметы уничтожают в зависимости от степени их опасности.
Премьера фильма "Мариуполь. Русский город"
Найти Данила в зоне боевых действий оказывается непросто, но ей это удается. Молодые люди проводят несколько недель в Мариуполе, в течение которых их любовь проходит самое серьезное испытание не прочность. В написании сценария принимал участие реальный боец батальона «Сомали» Ринат Есеналиев, который также сыграл одну из главных ролей.
Закончил свою речь Чернов возгласом «Слава Украине! Впрочем, эпизод с награждением «Оскаром» фильма «20 дней в Мариуполе» не включили в укороченную международную телеверсию премии «Оскар», объяснив это недостатком времени.
Это надежда», — утверждает Тимощенко. Большое внимание культуре в регионе уделяет губернатор Владимир Владимиров. На форуме «Белая акация», который проходил в крае с 10 по 14 июня, показали три фильма о спецоперации.
Сюжет фильма отражает то, как актуальные события воспринимаются молодым поколением, на какие решения и жизненные выборы их сподвигают. Алиса Дарья Кукарских и Данила Аристарх Венес — молодые влюбленные, в чью жизнь вклиниваются события первых месяцев специальной военной операции, разделяя их по разные стороны баррикад. С одной стороны, брат Данилы оказывается в зоне СВО в рядах российских войск, и парень отправляется добровольцем на помощь брату. С другой стороны, Алиса узнает о бомбежках в Киеве от своих украинских друзей и выступает против спецоперации, не принимая решения возлюбленного.
Сериал "20/22", снятый в Мариуполе, покажут в феврале следующего года
В фильме собраны интервью с непосредственными очевидцами событий: и в Мариуполе, и в киевском кровопролитии на Майдане в 2014 году. Строители из Санкт-Петербурга продолжают ремонтно-восстановительные работы в кинотеатре с многофункциональным центром обслуживания на Нахимова, 172 в Мариуполе. голоса" снял молодой парень, студент ВГИКа Дмитрий Хромых, который поехал на линию фронта.
Режиссер Симонов: в съемках фильма «20/22» участвовали жители Мариуполя
Снял фильм о Мариуполе молодой режиссёр Дмитрий Хромых, сообщает «Кавказ Сегодня». Строители из Санкт-Петербурга продолжают ремонтно-восстановительные работы в кинотеатре с многофункциональным центром обслуживания на Нахимова, 172 в Мариуполе. В фильме собраны интервью с непосредственными очевидцами событий: и в Мариуполе, и в киевском кровопролитии на Майдане в 2014 году. 17-го марта здесь состоялся показ фильма «Рассказы с Донбасса», а сегодня будем смотреть фильм «Мариуполь. Первый после окончания боев кинотеатр открылся в Мариуполе. Документальный фильм «20 дней в Мариуполе» от режиссера Мстислава Чернова стал первым украинским фильмом, удостоившимся награды «Оскар» в категории лучшее документального.
В Мариуполе открылся первый после освобождения города кинотеатр
Новости Общество 19 марта 2024 16:52 Специалисты Санкт-Петербурга восстанавливают кинотеатр в Мариуполе Строители регион-шефа планируют завершить работы в кинотеатре Мариуполя к 2025 году Поделиться Специалисты Санкт-Петербурга восстанавливают кинотеатр в Мариуполе. Фото: t. На объекте работают 15 человек. На данный момент специалисты региона-шефа выполняют отделочные работы и монтаж слаботочных систем.
Кинолента выйдет 21 мая в день освобождения города, сообщило РИА «Новости». Реклама В основу сюжета легли истории бойцов, которые помогали освобождать город. В фильм вошли живые свидетельства переговорщиков о сдаче «Азовстали», журналистов, детей и пенсионеров, волонтеров, а также тех, кто вывозил людей из города и кто остался его восстанавливать.
Использование материалов, опубликованных на сайте mk-donbass. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-donbass. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Однако среди журналистов имеется достаточное число отчаянных и рисковых людей, причем самых разных политических взглядов. Об этом свидетельствуют ежегодные отчеты ООН, в которых фигурируют десятки представителей СМИ, погибших в горячих точках. Кроме того, за подобную документалистику могли предложить очень большие деньги те, кто делал заказ. Главной целью подобной «экскурсии» — смонтировать видео о «настоящих светлых эльфах, героях-патриотах», которые отдали свои жизни за Украину, защищая её до последней капли крови от «темных орков из Мордора». Подобная интерпретация украинских событий востребована на Западе.