Крис Кельми сегодня: последние новости, фото и видео. Биография Криса Кельми показывает, что у него были проблемы с алкоголем. Крис Кельми считается одним из первых советских музыкантов, которые записывали хиты в жанре рок.
Please wait while your request is being verified...
биография, новости, личная жизнь Крис Кельми Крис Кельми (настоящее имя Анатолий Арьевич Кельми). Родился 21 апреля 1955 года в Москве. В прессе появилась новость о смерти легендарного певца Криса Кельми. Одновременно с этим Крис Кельми, биография которого рассматривается в этой статье, начал выступать в музыкальном коллективе "Рок-ателье". Одновременно с этим Крис Кельми, биография которого рассматривается в этой статье, начал выступать в музыкальном коллективе "Рок-ателье". Крис Кельми (настоящее имя Анатолий Арьевич Кельми; родился 21 апреля 1955, Москва – умер 1 января 2019, Наро-Фоминский район, Московская область) — советский и российский певец, клавишник, композитор.
Кто Такой Крис Кельми биография
Крис Кельми Основная информация Имя при рождении Анатолий Арьевич Кельми Дата рождения 21 апреля 1955(1955-04-21) Место рождения Москва, РСФСР. #Крис_Кельми #Они_ушли_навсегдаРоссийский певец, композитор Крис Кельми скончался 1 января. #Крис_Кельми #Они_ушли_навсегдаРоссийский певец, композитор Крис Кельми скончался 1 января. Крис Кельми (настоящее имя Анатолий Арьевич Кельми) родился 21 апреля 1955 года в Москве, СССР.
Кто Такой Крис Кельми биография
Врачи считают, что музыкант мог переборщить с алкоголем. Как сообщила «Газета. Она навещала артиста 30 декабря, накануне Нового года. Суслин подтвердил, что музыкант страдал от алкогольной зависимости. После этого он появился на публике полным сил и энергии, стал заметно лучше выглядеть. Как раз все было на Самуи. Такие, как они, я их запомнила, они были прекрасные, спортом занялись, на позитиве. Речь у них восстановилась. Я сразу про двоих говорю, потому что пережили друг друга на полтора месяца. Они все еще подшучивали друг над другом: типа тот алкоголик, а я нет. И вот судьба так распорядилась.
Очень жалко мне, я скорблю», — рассказала Дана Борисова «360».
Его биография была переполнена интересными событиями, творческими успехами и даже скандальными историями. Надежные источники сообщают, что причиной смерти артиста стала остановка сердца, которая произошла, скорее всего, из-за чрезмерного употребления алкоголя. К сожалению, перед смертью рядом с мужчиной не было никого из членов семьи. Начало большой истории Анатолий Крис Кельми родился 21 апреля 1955 года в Москве. Его родители большую часть жизни занимались строительством метро и воспитывали детей. Помимо Толи в семье было два мальчика — старший Валентин и младший Евгений.
Будущий артист проявил интерес к музыке уже в 4 года — именно в этом возрасте ему в руки впервые попал музыкальный инструмент. Забрасывать свое новое увлечение мальчик не собирался, поэтому родители с большим удовольствием отдали его в музыкальную школу им. Дунаевского в 8 лет. В это же время Кельми начал заниматься футболом, а затем теннисом. Благодаря поддержке отца и его строгому воспитанию, Анатолий стал кандидатом в мастера спорта по теннису. После окончания школы подросток поступил в Московский институт инженеров транспорта и довольно успешно его окончил. А в 1983 году многообещающий юноша стал студентом музыкального училища им.
Насчет имени артист никогда не спорил. Крис — сценический псевдоним исполнителя, который он позаимствовал у героя «Соляриса» Криса Кельвина. А вот фамилию отца Ария Михайловича Кельми всегда рьяно отстаивал. Сначала в жизни мальчика появился футбол, а потом его благополучно потеснила любовь к теннису.
Этот альбом сразу же завоевал популярность благодаря своим очаровательным мелодиям и глубоким текстам песен. Следующим выходившим альбомом певца стал «Золотые купола», который также получил множество положительных отзывов.
Этот альбом отличался от первого более зрелыми и глубокими песнями. Здесь можно было услышать такие хиты, как «Ангел мой», «Золотой век» и «Как же ты мог». Кроме того, популярность певца увеличивалась благодаря ежегодным песенным конкурсам «Золотой граммофон» и «Фестиваль песни народов СССР», на которых Кельми регулярно выступал и всегда занимал призовые места. В свои 48 лет Кельми продолжал радовать своих поклонников и записывать новые песни, которые становились еще более глубокими и эмоциональными. Все его альбомы продавались огромными тиражами, а певцу удавалось полностью заслужить свое место в музыкальной индустрии. Его карьера началась в 1980-х годах, когда он стал участником группы «Nestandart» в Латвии.
В 1990 году Крис Кельми записал песню «Ах, как хочется жить! В результате песня стала мгновенно популярной и полюбилась всему СССР. В России он получил множество премий и наград за свои выступления и песни. Он завоевал сердца миллионов россиян своим талантом и уникальным голосом. Многие его песни стали истинными хитами года, такими как «Лето,» «Орел и решка», «Замыкая круг». Личная жизнь Помимо музыкальной карьеры, личная жизнь Криса Кельми также вызывала интерес у многих поклонников.
Он имел две жены и троих детей. Первой его женой была Тома Иванова, а второй Кайя Янсоне. Со второй женой у него родился сын и дочь. После расставания с второй женой, Крис Кельми жил большую часть жизни в России, где получил свое настоящее признание и стал любимцем миллионов. Личная жизнь и семья Певец Крис Кельми всегда был известен не только своим голосом и творческими успехами, но и любопытством поклонников к его личной жизни. Несмотря на то, что Крис всегда был открытым и делился подробностями своей жизни с фанатами, он всегда уделял особое внимание своей семье и любви.
Первая жена Криса Кельми была Светлана Шаталова, с которой они познакомились еще во времена студенческих лет. Они вступили в брак в 1987 году и вместе воспитывали двух детей. Однако, в 2001 году они разошлись. После развода с Шаталовой, Крис Кельми нашел новую любовь в лице певицы Кристины Орбакайте, с которой они были вместе несколько лет и имели дочь Веру. Сейчас Крис Кельми женат на Анне Шульгиной, которая является продюсером его концертов и менеджером творческой карьеры. Вместе они также воспитывают двух детей.
Возвращение к музыкальной карьере После длительного перерыва и затишья, Крис Кельми вернулся на музыкальную сцену с новыми силами и идеями.
Биография Криса Кельми
Звезда и смерть Криса Кельми: трагическая история русского рокера | Смотрите онлайн видео Крис Кельми. |
Умер известный певец Крис Кельми: причина смерти, биография | По инициативе Криса Кельми была создана композиция «Замыкая круг», записанная при участии сразу 27 именитых музыкантов. |
Крис Кельми: личная жизнь и причина смерти
Биография Криса Кельми показывает, что у него были проблемы с алкоголем. Крис Кельми — советский и российский певец, композитор, клавишник, пианист, гитарист, бас-гитарист, рок-музыкант[1]. Крис Кельми сегодня: последние новости, фото и видео. 2 января 2019 года источник в правоохранительных органах сообщил ТАСС, что российский музыкант-клавишник, композитор, певец и гитарист Крис Кельми умер 1 – Самые лучшие и интересные новости по теме: Имена, легенды, рок-музыка на развлекательном портале. Музыкант Крис Кельми Через некоторое время отец Арий Михайлович Кельми уходит от жены.
Крис Кельми биография, фото — узнай всё!
Всего в арсенале артиста более двух сотен песен, авторство на которые приносило немалый доход Кельми в течение последних двадцати лет. Интересно: Умер солист британской группы Buzzcocks Пит Шелли: причина смерти, биография Личная жизнь О личной жизни Криса известно не очень много. В биографии Кельми была одна жена — Людмила, которая в 1988 г. Однако спустя несколько лет семья распалась. Крис с женой и сыном Семь лет назад стало известно, что музыкант страдает от серьезной алкогольной зависимости. Кельми был замечен за вождением в нетрезвом виде.
Позже он заявился пьяным на программу «Пусть говорят». Давая интервью на одной из радиостанций, Кельми заявил, что болен эпилепсией, а также то, что он выпал из окна седьмого этажа и не умер. Интересно: Умер гитарист, которого называли русским Хендриксом Незадолго до гибели, Кельми написал завещание, согласно которому после его смерти все имущество переходило бывшей супруге и сыну. Известно, что в документе фигурировал загородный коттедж и три квартиры, общая стоимость которых приблизительно составила сто миллионов российский рублей. Несмотря на лечение, проблемы с алкоголем стали причиной смерти известного рок музыканта, клавишника и певца Криса Кельми.
В составе этой группы в 1980-1987 годах работал в театре «Ленком», участвуя в постановке новых спектаклей, в том числе рок-оперы «Юнона и Авось». В 1987-1988 годах — в театре песни Аллы Пугачёвой. С 1988 года группа «Рок-Ателье» работала самостоятельно. Скончался 1 января 2019 года в Новоглаголево, Селятино, Московская область. Будем очень признательны за помощь.
Но Крис в то время практически не пил — ему это было неинтересно и не нужно. Сказывалось спортивное прошлое, да и не до выпивки было: он писал много музыки, репетировал, ездил с группой и с театром на гастроли. Жизнь и без алкоголя была полна драйва! Кельми тогда познакомился со своим кумиром, барабанщиком группы «Роллинг Стоунз» Китом Ричардсом. Вернувшись домой, Крис решил распрощаться с «Ленкомом». Он понимал: лучше «Юноны» и «Авось» уже ничего не будет. Музыкантам группы сказал: «У нас тысячи поклонников по всей стране, будем гастролировать». Но все пошло не по плану. Группа начала разваливаться, гастроли срывались, залы нередко были полупустыми. Так продолжалось до тех пор, пока Кельми не познакомился с Аллой Пугачевой. Он исполнил для нее несколько своих песен, и та воскликнула: «Почему страна этого не знает?! Начался самый звездный период в его жизни. Хиты «Ночное рандеву» и «Замыкая круг» звучали из каждого приемника, поклонники носили его на руках… А семейная жизнь тем временем трещала по швам. Читайте также: Значение фамилии Газманов и гадание на характер Жене Людмиле не нравились вечные гастроли и назойливые поклонницы. Она догадывалась, что у мужа были романы, да он этого особо и не скрывал. Пропасть между супругами становилась все больше. С начала 2000-х Криса реже стали приглашать на гастроли и концерты, он все меньше сочинял и записывал песен.
Крис Кельми: настоящее имя и национальность легенды русской рок- и поп-музыки 08:00, 7 ноября 2019 Отечественные Автор: LadyMusic Известный российский музыкант Крис Кельми родился в апреле 1955 года в Москве. Начало его музыкальной карьеры началось еще со школьной скамьи. Тогда он основал любительский ансамбль «Садко». Группа просуществовала не долгий период, однако уже на этом первоначальном этапе Крис понял, что смысл его жизни в продолжении его творчества. Так, в 1972 году на сцене появилась новая группа «Високосное лето», основателями которой стали сам Кельми и известный гитарист Александр Ситковецкий. В самом начале группа не пользовалась особыми успехами, пока они не встретили и не заключили сотрудничество с начинающей поэтессой Маргаритой Пушкиной. Маргарита подарила музыкантам несколько новых песен, после чего группа «Високосное лето» обрела дикую популярность среди молодежи в Советском Союзе. Никогда так Крис не был счастлив.
Крис Кельми — биография, личная жизнь, фото, дискография и последние новости 2021
В одной из наших бесед в книге приведена , когда мы вспоминали отца музыканта, Крис как бы намекнул, что они из сефардов «испанские корни» , хотя я полагаю, что ашкенази, скорее. В ту пору, когда мы сошлись, еврейская тема не была ни трендом, ни «лакмусом», в Советском Союзе молодые люди вообще не акцентировали внимание на пресловутом «пятом пункте», хотя он и фигурировал в паспортах, что выдавали в 16. Трендом был запретный плод рок-музыки. Занятно, что сегодняшний состав «Машины времени» это экс-високосники. За исключением самого Макаревича. Да, Кутиков и Ефремов ушли из ВЛ после раскола легендарного коллектива. Посмотрел я выпуск ПГ «Пусть говорят» — о боги рок-н-ролла да демоны ТВ — неужели блистательного Бари Алибасова будут помнить всего лишь как выжившего из ума «мужа» вдовы Шукшина? У меня в Фейсбуке этот пассаж не просто комментировали, там и блиц-полемика состоялась. Музыкальный критик Всеволод Баронин: Чем же Крис вам так не угодил? Что не пел блатных и «актуальных» песен о великой и обиженной России? Бедняге Крису теле — и прочие пидоры вылепили публичный образ полусветского алкаша, а не выдающегося музыканта, которым он был.
Поэт Виктор Пеленягрэ: Ну, с гениальным актером Джигарханяном все понятно. Даже выживший из ума вечный жених весёлой вдовы Шукшина не вызывает вопросов. Но как заунывный перестроечный рок-акын Крис Кельми, не написавший ни одной пристойной роккомпозиции, стал уникальным рок-новатором, не укладывается в голове. Ирина Халютина, «Школа гостеприимства»: Вы это сейчас серьезно? Крис Кельми — выдающийся рок-музыкант, композитор, аранжировщик. Даже если бы он не написал «Замыкаяая круг», «Верю я», «Ночное рандеву» и другую замечательную музыку, которая к сожалению не известна широким массам, он создал такие группы как «Высокосное лето» и «Автограф», вместе с Сашей Ситковецким. И этого достаточно. Вы наверное не знакомы с ними. Оно и понятно, вы «выдающийся поэт», как вы себя величаете. А я вот вас тоже не знаю… Крис Кельми — культовая фигура, и очень знаковая для рок-тусовки московской.
Интеллигентный, клевый, харизматичный, с замечательным чувством юмора, гостеприимный человек. Очень светлые воспоминания о нем, несмотря на эти чудовищные передачи. Это преступление, выставлять людей в таком свете. Жаль, что те, кто его не знал, судят о нем по этому г… ну. Светлая память, тебе, Крис. ТВ вообще прекратилось в помойку. Нет нормальных авторов, нет режиссёров, нет редакторов. Чтобы сделать какой-то «продукт», нужна нормальная, умная команда. Но уже с 90-х — это «им» не нужно. Просто «полоскать бельё» — это недорого, и легко.
Достаточно посмотреть на участников обсуждения — одни и те же лица.. Уже тошнит. Настоящее рок-шоу! Брательник его — полуголый гитарист… Секс-символ.! Ставил Григорий Кантор. Роман Матыцин, «23 кадра» Вообще плевать, кто что считает. Сергей Куликов, k-tochka k: Я когда был школьником, ходил на концерт «Интеграла» — это было в самом деле откровение для ненаслушанного советского вьюноши. Спасибо за это. Но сегодня это звучит просто жалко, конечно. Как и пресловутые «Рок-ателье», извини.
Ну какой в жопу Дюран-Дюран, дорогой Роман — извини за невольный стих? Рок-ателье — это такой местечковый рок, даже не рок, а рочок. Экзотика, как вьетнамский или филиппинский рок. А заглавный трек — этот самый «Замыкая круг» — жалкие потуги на «We are the world», перестроечная «шляпа», фальшивые «миру — мир», когда на секунду показалось, что мы тоже — типа часть паззла мировой культуры, что сейчас все сложится, сейчас заживём. Ни хрена. В «Ночном Рандеву» был клёвый запоминающийся рифф, а потом выяснилось, что он вроде откуда-то спизжен, да и вообще советский Дюран там просто рот открывает привет Киселеву — открыл Ящик Пандоры Роман Матыцин: Ну это какие-то странные претензии. Ты же вроде шаришь и должен понимать, что всё имеющее отношение к так называемому Soviet Grooves это конечно местная музыка, но со своими чертами, которые сейчас ценят во всем мире. И я ещё раз задам вопрос: ты слышал альбом Рок Ателье «Мы знаем»? Просто у меня ощущение, что комментаторы, включая тебя, у Кельми кроме» Замыкая Круг» и «Ночное Рандеву» ничего и не слышали. Но при этом что-то там судят.
А я вот, когда мне попалась эта пластинка, поставил её и реально обалдел от уровня группы и от того, что они играли очень крепкий материал, причём с очень не здешней профессиональной подачей и каким-то европейским лоском, который во многом был инспирирован модными тогда «новыми романтиками», в частности Duran Duran. Я вообще считаю Криса Кельми недооценённым музыкантом. Во многом он сам виноват, согласен. Но судить об исполнителе, зная только две песни, это так по нашему, согласись; Художник и куратор Кирилл Шаманов: Они неправильно позиционируются в истории сами. Таких всегда много, нужно авторское новаторство, в поп-музыке вообще трудно остаться так как оч большая конкуренция и память у их публики оч короткая и плохомультиплицируемая в современность. Кокаин стал популярен в этой среде в середине 90-х, но портвейн лакали в зверских дозах ещё со школьной скамьи сразу проговорю, что и я не был исключением, хотя этим — студенческим пьянством с будущими рок-иконами — и ограничился мой вклад в отечественное рок-движение… ну и несколько публикаций в «Звуковой дорожке» перестроечного «МК». С пресловутым «сексом» тоже было не совсем просто: для КК это был какой-то спорт, погоня за рекордами. Об этом в книге — есть. И то самое фото Людмилы, кстати, тоже. Короче, это не биография музыканта и уж тем более не мемуары.
То есть перечислять общеизвестные факты я не считаю нужным в данном издании. Типа: в пятнадцать лет основал рок-команду «Садко», которая была дублирующим составом популярной московской команды «Рубины»; в 1972 году взял псевдоним «Крис» в честь героя фантастического романа «Солярис» Криса Кельвина, через пять лет окончил факультет мостов и тоннелей Московского ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени института инженеров железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения СССР МИИТ , где его однокурсниками были Владимир «Джеймс» Кузьмин, Михаил Харит и Владимир Слуцкер, а ещё через шесть — поступил на эстрадный факультет Государственного музыкального училища имени Гнесиных ГМУ имени Гнесиных, педагог — Игорь Михайлович Бриль , где учился с тем же Владимиром Кузьминым. Студенческая среда в те годы была интеллектуально подкованной и свободомыслящей. Увлечение музыкой перевесило здравый смысл и родительские наставления. Я поучаствовал в строительстве тоннеля в Краснодарском крае, а потом ушел из аспирантуры и попал в… андеграунд рока. Насчёт «Ночного рандеву». Мы обсуждали как-то одно из интервью Кельми и мой экс-коллега по МК Олег Старухин резонно заметил: «Деление на рок и попсу в 80-е и 90-е скорее не стилистическое, а техническое рокеры выступали исключительно живьём, а попсовики — под фанеру или минусовку и мировоззренческое. По большому счёту из суперпопулярных коллективов, называющих себя рок-группами в стиле рок играли немногие Ария, Алиса, может еще пара команд. Но по большей части это были бардовские песни с рок-инструментами». Дискутировал с Кельми полемика, увы, не может быть продолжена : это рок-музыка или эстрада?
Поп-рок, было же такое направление. Горбашовские гитарные рифы, которые он кстати, живьём выдавал на концертах, даблтреком на фанеру, чем не рок? Отличные запилы, кстати. Елена Гудзовская, журналист: С ума можно сойти от комментариев!
Поэтому я в принципе за школьные театры, и неважно, кто будет стоять во главе — учитель русского языка, математики, неважно. И если при этом ещё профессионал ведет актерское мастерство, это неплохо. Что вы порекомендовали бы родителям, которые станут читать это интервью? Все зависит от того, какие установки у родителей. Сейчас идёт большая установка — спорт, особенно мальчикам, должны качаться. Спорт нужен в первую очередь для здоровья. А театр нужен для здоровья души. Поэтому нужно и то и другое. Кельми тогда познакомился со своим кумиром, барабанщиком группы «Роллинг Стоунз» Китом Ричардсом. Вернувшись домой, Крис решил распрощаться с «Ленкомом». Он понимал: лучше «Юноны» и «Авось» уже ничего не будет. Музыкантам группы сказал: «У нас тысячи поклонников по всей стране, будем гастролировать». Но все пошло не по плану. Группа начала разваливаться, гастроли срывались, залы нередко были полупустыми. Так продолжалось до тех пор, пока Кельми не познакомился с Аллой Пугачевой. Он исполнил для нее несколько своих песен, и та воскликнула: «Почему страна этого не знает?! Начался самый звездный период в его жизни. Хиты «Ночное рандеву» и «Замыкая круг» звучали из каждого приемника, поклонники носили его на руках… А семейная жизнь тем временем трещала по швам. Жене Людмиле не нравились вечные гастроли и назойливые поклонницы. Она догадывалась, что у мужа были романы, да он этого особо и не скрывал. Пропасть между супругами становилась все больше. С начала 2000-х Криса реже стали приглашать на гастроли и концерты, он все меньше сочинял и записывал песен. Тогда-то музыкант и начал злоупотреблять алкоголем. Поначалу Людмила уговаривала его не пить, потом начала грозить разводом, даже уходила от мужа несколько раз, — но все равно возвращалась. Крис и Людмила Кельми продолжали жить вместе, хотя давно стали чужими людьми. С сыном у артиста, почти не принимавшего участия в его воспитании, тоже не сложилось теплых отношений. Кристиан всегда был на стороне матери, видел, как тяжело ей приходится, и винил в этом отца. Крис Кельми: Один с семью кошками Летом 2015 года Крис Кельми говорил в интервью: «Я в отличной форме, у меня крепкое здоровье. Те, кто говорит, что я алкоголик и сердечник, — врут! Вернувшись домой из больницы, принялся за старое. Кельми не считал, что страдает алкоголизмом, и был уверен: сможет бросить пить в любой момент. Однако не бросал — без спиртного жизнь становилась пресной и скучной. Как у всех зависимых, у артиста всегда находились отговорки: проблемы в семье, стрессы на гастролях, нежелание обидеть поклонников и друзей, которые после концерта приглашают на застолье… Последние годы Крис провел в загородном доме, где жил один, с приходящей домработницей и семью кошками. Жена и сын навещали его не часто, еще реже заезжали друзья. Перебираясь за город, Кельми говорил: «Буду писать музыку».
И они, американцы, проявили максимальное мужество. И они снимали все, что происходит вокруг. Монтировали потом в Америке», — вспоминал много лет назад Кельми.
У кого-то из твоих коллег тоже получилось? Что дознают-то? Вот ты ехал, а ДПС просто остановила: «Пройдите медосвидетельствование». Я отказался, потому что я был трезвый. Потом я был на «Новой волне», которая первый раз, слава Богу, проводилась в России. Кстати очень хорошо, что она проводится в Сочи — там отличная атмосфера, и нет этих прибалтийских проблем там же националисты. Итак, ты отказался проходить это освидетельствование. И что, это легло в основу какого-то уголовного дела? Я все время помнил, что ты за рулём. У тебя? Я первый раз слышу об этом. Да, судороги, закатывались глаза, надкусанный язык, изо рта… Это началось год назад и не из-за алкоголя — это просто нервная обстановка в доме. Такие случаи в практике наблюдались. Я сейчас прохожу достаточно серьезный курс. У меня три типа лекарств, каждый месяц. Курс длится четыре месяца: два — подряд и два — через паузу. Когда ты пришёл ко мне на телевизионный эфир это твои 60-лет , ты пришёл с двумя бутылками: в одном кармане и в другом. А с октября я всё. А езжу с водителем, потому что при этом заболевании человек может потерять сознание за рулём, и последствия неизвестны можно сбить человека, всё что угодно. Ещё уколы «Мексидола» каждый день обязательно, но не каждый день, а в первый месяц 15 дней. Я рад, что ты взялся за себя. А что за шрам у тебя над правой бровью? У меня кровь шла пять часов. На даче я со второго этажа вылетел, ударился об острый край лестницы. Тогда я потерял полтора литра крови, была просто целая лужа. А когда ударился о край стола вот этот шрам , кровь не останавливалась пять часов — ни пластырь, ничего не помогало. При приступах всегда вызывалась скорая помощь, чтобы снивелировать процесс. А сейчас, по окончанию четырехмесячного курса, я сделаю электроэнцефалограмму, причем у одного из лучших неврологов жена моего близкого друга отвела меня к нему. Это достаточно болезненная вещь, потому что она настоящая. Она длится два часа, и первые 0,5—1,5 часа это достаточно болезненные ощущения — такая тупая боль в голове. Я не думаю, что спортивные нагрузки в таком состоянии… К. Они сказали, если по самочувствию, то, наоборот, даже полезно — обмен веществ, кровообращение. Я же не надрываюсь, извини меня, я играю. Я помню, когда ты надрывался с семи утра с ракеткой. Какое-то время нельзя было в сауну ходить, сейчас можно уже. В принципе, у меня готов альбом — он уже написан, он просто не записан. Я сочинил такое длинное произведение. Вообще, песни про спорт очень сложно писать — там нужен правильный текст. У меня есть хорошая песня про футбол — «Футбол, как первая любовь». Аранжировка и студия — это очень важно, потому что я пишусь на лучших студиях. Вы собрали огромное количество популярных на тот момент исполнителей Никольский, Градский, Варшавский, Кутиков, Макаревич и так далее , и все спели «Замыкая круг». Я знаю, что музыканты не очень друг друга любят, ревнуют, конкурируют и так далее. Как они все собрались и вдруг решили спеть по одной строчке из куплета? Это навсегда осталось. То есть артист приезжал просто, чтобы одну строчку спеть и потом все это сводилось, причем на восьмиканальном по нынешним меркам это 24 или 48 каналов, с тюнингом, с обработками. Кстати, новая версия так сделана. Есть две новые версии — в первой я пел на «Авторадио», и вместе со мной поют дети: дети и потом хор, а во второй, которая была в большой программе на НТВ, немножко другие исполнители спели. Но есть самая главная версия, где на гитаре играет Барыкин в конце. На саксофоне — Мазай. Это очень хорошая версия. Мы всегда поем на концертах живьем. Есть ещё съемка проекта «TB6» в Красноярске, на День города проводили — там вообще человек 40 пело. А вы лично отбирали, кому петь, а кому не петь? Как это происходило? Нужен был аккорд финальный. Многие говорили, что это проекция песни «We are the world». Я абсолютно с этим не согласен по одной простой причине, что в спектакле «Юнона и Авось» финальная песня «Аллилуйя» о возлюбленной паре… Я, кстати, безумно люблю этот спектакль. Все-таки в аранжировке и в создании спектакля мы принимали прямое участие. До этого я написал музыку к спектаклю «Люди и птицы». Поэтому это был очень посещаемый спектакль, и песни там, в общем, достаточно правильные. Там пели все актеры театра Абдулов, Караченцов, Шанин , все актеры, которые принимали участие, пел Академический хор, пел Паша Смеян, который играл роль главного сочинителя, все музыканты. Это музыканты из одного коллектива, все-таки это общая песня. Я с Олегом здесь согласен. Они спели эту песню «let me hold your hand, let music never end, let me always call your name and we will be the same». К сожалению, съемки у меня не сохранились. Об этом я жалею. Я бы в фильм включил. Например, выступление на рок-фестивале «Lazy», где мы играли перед группой «Duran Duran». В 1990 году я работал в «АРСе» у Крутого целый год. Но музыканты не захотели дальше работать. Алла Борисовна меня очень многому научила: как создавать песни, как писать. Я ей очень благодарен. Она отбирала программу при мне: «Так, это песня, это шлягер, это пойдет. Это, конечно, говно, но петь надо, народу понравится». Тогда к ней домой приходил такой мальчик Филипп Киркоров, болгарский друг, который говорил: «Крис Арьевич, мне очень нравятся песни.
Что случилось с Крисом Кельми и каким красавчиком стал сын певца
Интересно: Умер солист британской группы Buzzcocks Пит Шелли: причина смерти, биография Личная жизнь О личной жизни Криса известно не очень много. В биографии Кельми была одна жена — Людмила, которая в 1988 г. Однако спустя несколько лет семья распалась. Крис с женой и сыном Семь лет назад стало известно, что музыкант страдает от серьезной алкогольной зависимости. Кельми был замечен за вождением в нетрезвом виде. Позже он заявился пьяным на программу «Пусть говорят». Давая интервью на одной из радиостанций, Кельми заявил, что болен эпилепсией, а также то, что он выпал из окна седьмого этажа и не умер.
Интересно: Умер гитарист, которого называли русским Хендриксом Незадолго до гибели, Кельми написал завещание, согласно которому после его смерти все имущество переходило бывшей супруге и сыну. Известно, что в документе фигурировал загородный коттедж и три квартиры, общая стоимость которых приблизительно составила сто миллионов российский рублей. Несмотря на лечение, проблемы с алкоголем стали причиной смерти известного рок музыканта, клавишника и певца Криса Кельми. Мужчина умер в новый год, оставив после себя в наследство не только недвижимость, но и ряд культовых композиций.
Разобраться в этих животрепещущих вопросах мы попробуем, углубившись в прошлое талантливого музыканта. Ведь именно там всегда таятся все ответы. Ранние годы, детство и семья Анатолий Кельми появился на свет 21 апреля 1955 года.
Его родным городом стала советская столица — Москва. Однако по отцу наш сегодняшний герой имеет эстонские корни. Как отмечается в некоторых источниках, настоящая фамилия Кельми — Калинкин. Под этим именем музыкант фигурирует в школьных метриках. Но свой первый паспорт молодой человек получал, уже взяв фамилию «Кельми», которая досталась ему от отца — Ария Михайловича. Имя «Крис» появилось несколько позже. Принято считать, что идея, связанная с изменением имени, пришла музыканту после прочтения книги Станислава Лема — «Солярис», главного героя которой звали именно Крис.
Крис Кельми в молодости Возвращаясь немного назад, отметим, что заниматься музыкой наш сегодняшний герой начал уже в раннем детстве. С четырех лет он начал осваивать тонкости игры на фортепиано, а впоследствии еще и начал посещать музыкальную школу, в которой получил необходимое образование. Кроме того, некоторое время спустя Крис Кельми самостоятельно научился также играть на гитаре. В 1969-м году наш сегодняшний герой окончил музыкальную школу имени И. Дунаевского, где до этого несколько лет оттачивал свое мастерство игры на фортепиано.
В 1969 году окончил музыкальную школу им. Исаака Дунаевского по классу фортепиано. В 1977 году окончил Московский институт инженеров транспорта. Там же учился в аспирантуре с 1977-го по 1980-й. Участвовал в строительстве тоннеля в Краснодарском крае. МИИТ был центром рок-н-ролльного движения Москвы. В 1983 году поступил в Музыкальное училище им. Гнесиных на эстрадный факультет, педагог - Игорь Бриль. Учился вместе с Владимиром Кузьминым, получил диплом пианиста. В 1970 году увлёкся рок-н-роллом и основал любительскую группу «Садко», тогда Кельми было всего лишь 15 лет, которая была дублирующим составом популярной московской рок-группы «Рубины». Крис Кельми в молодости Летом 1972 года с гитаристом Александром Ситковецким создаёт группу «Високосное лето». Кельми играл на бас-гитаре и пел. С приходом в группу бас-гитариста Александра Кутикова Кельми становится клавишником. Ситковецкий гитара, вокал , Крис Кельми вокал, орган. В 1979 году вместе с Александром Ситковецким создал группу «Автограф». В том же 1980 году по инициативе Марка Захарова Театр Ленинского комсомола набирает музыкантов и создаёт группу «Рок-Ателье». В составе этой группы с 1980 по 1987 год работал в театре «Ленком», участвуя в постановке новых спектаклей, в том числе рок-оперы «Юнона и Авось», делает новую редакцию спектакля «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты». В 1987 году работал в филармонии города Йошкар-Ола. С 1987 года - в театре песни Аллы Пугачевой , где участвует в постановке первых «Рождественских встреч» и вместе с «Рок-Ателье» выступает с концертами по стране и за рубежом на фестивале Lesien Rock Festival. В 1987 году в состав «Рок-Ателье» вливается певица Ольга Кормухина покинула группу в 1988-м. В 1987 году Крис Кельми собрал 27 музыкантов и одного журналиста, ведущего «Звуковой дорожки» газеты «Московский комсомолец» Евгения Фёдорова, для записи совместной песни «Замыкая круг». В 2007 году Крис Кельми собрал некоторых из исполнителей клипа 1987 года и записал новую редакцию. С 1988 года «Рок-Ателье» работает самостоятельно. В этом году написана и исполнена песня «Ночное рандеву», позднее вдохновившая поэта Александра Вулых на издание одноимённой газеты.
Также музыканты группы являются авторами песен к мультипликационным фильмам «Пёс в сапогах» и «Парадоксы в стиле рок». Цены на рынке недвижимости — прогноз на 2019 год Крис Кельми — Ночное рандеву на бульваре Роз Данный коллектив просуществовал совсем недолго, и уже два года спустя молодой музыкант начал подумывать о создании новой группы. В этот момент его лучшим другом был еще один молодой музыкант Александр Ситковецкий, который преимущественно выступал в качестве гитариста и вокалиста. Вместе с ним Крис Кельми основал новый коллектив — «Високосное лето», который начал выступать летом 1973 года. В 1972 Кельми поступил в Московский институт инженеров сообщения, где познакомился с Владимиром Кузьминым и Владимиром Слуцкером — они были его однокурсниками. Группа Криса Кельми и Александра Ситковецкого просуществовала еще пару лет, пик популярности пришелся на 1976-1979 годы, после чего распалась из-за внутреннего конфликта с другими музыкантами. Примерно в этот же период наш сегодняшний герой успешно окончил Московский институт инженеров транспорта и поступил в аспирантуру. В 1977-м году он получил диплом МИИТ, однако вновь решил связать свою жизнь с музыкой. Вместе с данным коллективом музыкант выступил на фестивале «Весенние ритмы Тбилиси», в рамках которого занял второе место. После этого музыкальный коллектив сумел заполучить несколько выгодных контрактов, а также записать несколько сольных альбомов. Пусть говорят — пьяный Крис Кельми у Малахова Британцы заподозрили опасность в новогоднем обращении Владимира Путина к Россиянам Как отмечается в некоторых источниках, настоящая фамилия Кельми — Калинкин. Данный коллектив просуществовал совсем недолго, и уже два года спустя молодой музыкант начал подумывать о создании новой группы. Крис Кельми — как стал знаменитым В 1979-м году Крис Кельми вместе со своим старым приятелем Ситковецким создал группу «Автограф». До 36 увеличилось количество жертв обрушения дома в Магнитогорске Параллельно с этим в 1980-м году Крис Кельми начал также выступать в группе «Рок-ателье», которая была создана по инициативе Марка Захарова. Данный коллектив отличался высокой «текучкой кадров», которая и предопределила многранность творческого стиля ансамбля. В разные годы в этой группе выступали многие известные музыканты — Александр Барыкин, Юрий Китаев и многие другие. Что касается конкретно Криса Кельми, то он выступал в названном коллективе с 1980-го, покинув «Автограф», по 1987-й год, участвуя в постановке различных музыкальных спектаклей на сцене Театра «Ленком». В 1983-м году Крис Кельми поступил в училище имени Гнесиных.
Певец Крис Кельми. Биография
Крис Кельми — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Евгений Кунгуров, Николай Арутюнов и другие звезды "Голоса", которых больше нет. Крис Кельми с супругой Личная жизнь Криса Кельми одно время была связана с девушкой по имени Полина Белова. Кельми Крис — чем известен, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Биография, фото и песни певца и композитора Криса Кельми; родился 21 апреля 1955 в Москве; скончался 1 января 2019 в своем загородном доме, в дер. Новоглаголево (Селятино, Наро-Фоминский городской округ, Московская область).
Кельми, Крис
Крис Кельми: настоящее имя и национальность легенды русской рок- и поп-музыки | По инициативе Криса Кельми была создана композиция «Замыкая круг», записанная при участии сразу 27 именитых музыкантов. |
Кельми, Крис — Википедия | Крис Кельми, арестованный на пять суток после задержания за рулем в состоянии алкогольного опьянения, отвечает на вопросы журналистов после заседания в Хамовническом районном суде, 22 марта 2012 года. |
Крис Кельми: биография
- «Мразь конченая»: кого друзья Кельми винят в его смерти
- Жизненный путь, карьера.
- Биография Криса Кельми
- [править] Происхождение
- фотографии >>
- Содержание статьи
Крис Кельми ...вспомним.
Крис Кельми Анатолий Калинкин : Биография артиста Именно певец стал первым советским музыкантом, выступление которого транслировали на популярном музыкальном телеканале США. Это был невиданный успех. Лучшие песни: скандал с хитом «Ночное рандеву» Следующим большим хитом Криса Кельми стало «Ночное рандеву». Музыкант не особо был впечатлен стихами Карена Кавалеряна и не считал, что песня станет хитом. На пластинке «Мы можем» трек шел под номером шесть и затерялся среди других композиций. Алла Пугачева взяла песню в свои «Рождественские встречи»: под нее танцевал балет «Рецитал». Увидев реакцию публики, Кельми решил снять на потенциальный хит клип, композиция звучала на радио и дискотеках и стала участницей фестиваля «Песня года».
Спустя время разразился скандал, и выяснилось, что Крис исполняет «Ночное рандеву» под фонограмму, записанную солистом «Рок-Ателье» Вадимом Услановым. Позже Кельми переписал песню уже своим голосом и стал выступать сольно. Уменьшение популярности Криса Кельми Период так называемого «застоя» в творчестве Криса Кельми начался в начале 2000-х годов. С этого периода в репертуаре рокера не было новых песен. С 2000-х годов Крис Кельми всё чаще выступал на музыкальных фестивалях и песенных мероприятиях. Его фото всё реже появлялись в СМИ.
На экранах телевизоров певец также был редким гостем. Немного повысить свой рейтинг певцу помогло участие в съёмках реалити-шоу «Последний герой-3». Съёмки реалити-шоу проводили на необитаемом архипелаге в Карибском море, недалеко от Гаити. В 2003 году певец презентовал поклонникам своего творчества последний сборник «Усталое такси». В 2006 году зрители могли насладиться программой Олега Нестерова «По волне моей памяти: Крис Кельми». Крис оказался предельно откровенным со своими зрителями.
Он рассказал о творчестве, личной жизни, планах на будущее. В 2007 году Криса Кельми можно было увидеть в программе «Главный герой». Во время записи программы певец исполнил одну из самых популярных своих композиций «Замыкая круг». Проблемы артиста с алкоголем Уменьшение популярности негативно повлияло на состояние здоровья рокера. Он и в молодости имел проблемы с алкоголем, но в начале 2000-х годов ситуация очень усугубилась. Неоднократно Криса задерживала патрульная служба за вождение транспортного средства в нетрезвом виде.
В 2017 году по совету Андрея Малахова певец решил лечиться. Ему составили компанию коллега по сцене Евгений Осин и телеведущая Дана Борисова. Знаменитости проходили лечение на территории Таиланда. После лечения Крис Кельми опять вернулся в Россию.
В 1986 году в «Утренней почте» группа выступила с песней «Эй парень, не торопись». В 1987 году в «Рок-Ателье» пришла певица Ольга Кормухина , и уже вскоре «Мелодия» издала миньон с ее песнями, одной из которых была композиция Криса «Усталое такси». В том же году группа выпустила свой первый диск-гигант под названием «Замыкая круг». Песня «Замыкая круг»: история культового хита В конце 1987 года Крис Кельми решил сделать новую версию заглавной песни этой пластинки.
Его вдохновил успех композиции Майкла Джексона и Лайонела Ричи «We are the world», которую исполняли 45 американских певцов. Ранее оставшаяся практически незамеченной композиция вмиг стала популярной, явив телезрителям звезд отечественной рок-музыки, многих из которых было невозможно увидеть на телеэкранах. Песню бесчисленное количество раз показывали в телепрограммах, а фирма «Мелодия» включила ее в сборник «Рок в борьбе за мир». В качестве исполнителей был указаны «Рок-Ателье» Криса Кельми и «группа ведущих советских рок-музыкантов». Кстати, среди исполнителей песни в видеоклипе можно узнать Наталью Ветлицкую , которая на тот момент была женой принимавшего участие в записи Павла Смеяна. В 1997 году Крис Кельми к 10-летию песни выпустил ее новую редакцию, которую показали в «Программе А», а еще 10 лет спустя, в 2007 году, очередную «хоровую» версию показали в эфире программы НТВ «Главный герой». Кельми в дальнейшем пытался делать подобные проекты, собирая для исполнения своих песен группу артистов. В 1994 году участниками записи композиции «Россия Воскресе!
Но оба эти трека не смогли повторить успеха песни «Замыкая круг». Лучшие песни: скандал с хитом «Ночное рандеву» Следующим большим хитом Криса Кельми стало «Ночное рандеву». Музыкант не особо был впечатлен стихами Карена Кавалеряна и не считал, что песня станет хитом. На пластинке «Мы можем» трек шел под номером шесть и затерялся среди других композиций. Алла Пугачева взяла песню в свои «Рождественские встречи»: под нее танцевал балет «Рецитал». Увидев реакцию публики, Кельми решил снять на потенциальный хит клип, композиция звучала на радио и дискотеках и стала участницей фестиваля «Песня года». Спустя время разразился скандал, и выяснилось, что Крис исполняет «Ночное рандеву» под фонограмму, записанную солистом «Рок-Ателье» Вадимом Услановым. Позже Кельми переписал песню уже своим голосом и стал выступать сольно.
Спад популярности: «Последний герой» В 1990 году вышел его альбом «Открой свой Сезам», а на песню «Козырная дама» был снят клип. На композицию «Старый волк» обратили внимание американцы и предложили снять на нее ролик для телеканала MTV, который впоследствии показывали в телеэфире США.
Перед получением паспорта меняет фамилию матери Калинкин на родную фамилию отца — Кельми. В это же время создает свою первую любительскую группу «Садко». Этот коллектив не имел постоянного состава и просуществовал 2 года, после чего объединился с другой разваливающейся группой «Аэропорт», которой руководил Александр Ситковецкий. Этот симбиоз оказался более удачным — новая группа «Високосное лето» выступала на фестивале «Певческое поле» в 1977 году и даже выпустила три магнитоальбома. Крис Кельми в молодости Высшее образование Анатолий Кельми получил в московском институте инженеров транспорта сейчас - университет путей сообщения.
Еще три года отдал аспирантуре в этом же вузе. В 1983 году поступил в Музыкальное училище имени Гнесиных на эстрадный факультет. Педагогом Кельми был Игорь Бриль, а однокурсником оказался также знаменитый музыкант Владимир Кузьмин. Музыка Почувствовав вкус сцены с коллективом «Високосное лето», Кельми окончательно выбирает музыку в качестве своей профессиональной деятельности и берет сценический псевдоним Крис, в честь любимого литературного героя из книги Станислава Лема «Солярис».
Уже тошнит. Настоящее рок-шоу!
Брательник его — полуголый гитарист… Секс-символ.! Ставил Григорий Кантор. Роман Матыцин, «23 кадра» Вообще плевать, кто что считает. Сергей Куликов, k-tochka k: Я когда был школьником, ходил на концерт «Интеграла» — это было в самом деле откровение для ненаслушанного советского вьюноши. Спасибо за это. Но сегодня это звучит просто жалко, конечно.
Как и пресловутые «Рок-ателье», извини. Ну какой в жопу Дюран-Дюран, дорогой Роман — извини за невольный стих? Рок-ателье — это такой местечковый рок, даже не рок, а рочок. Экзотика, как вьетнамский или филиппинский рок. А заглавный трек — этот самый «Замыкая круг» — жалкие потуги на «We are the world», перестроечная «шляпа», фальшивые «миру — мир», когда на секунду показалось, что мы тоже — типа часть паззла мировой культуры, что сейчас все сложится, сейчас заживём. Ни хрена.
В «Ночном Рандеву» был клёвый запоминающийся рифф, а потом выяснилось, что он вроде откуда-то спизжен, да и вообще советский Дюран там просто рот открывает привет Киселеву — открыл Ящик Пандоры Роман Матыцин: Ну это какие-то странные претензии. Ты же вроде шаришь и должен понимать, что всё имеющее отношение к так называемому Soviet Grooves это конечно местная музыка, но со своими чертами, которые сейчас ценят во всем мире. И я ещё раз задам вопрос: ты слышал альбом Рок Ателье «Мы знаем»? Просто у меня ощущение, что комментаторы, включая тебя, у Кельми кроме» Замыкая Круг» и «Ночное Рандеву» ничего и не слышали. Но при этом что-то там судят. А я вот, когда мне попалась эта пластинка, поставил её и реально обалдел от уровня группы и от того, что они играли очень крепкий материал, причём с очень не здешней профессиональной подачей и каким-то европейским лоском, который во многом был инспирирован модными тогда «новыми романтиками», в частности Duran Duran.
Я вообще считаю Криса Кельми недооценённым музыкантом. Во многом он сам виноват, согласен. Но судить об исполнителе, зная только две песни, это так по нашему, согласись; Художник и куратор Кирилл Шаманов: Они неправильно позиционируются в истории сами. Таких всегда много, нужно авторское новаторство, в поп-музыке вообще трудно остаться так как оч большая конкуренция и память у их публики оч короткая и плохомультиплицируемая в современность. Кокаин стал популярен в этой среде в середине 90-х, но портвейн лакали в зверских дозах ещё со школьной скамьи сразу проговорю, что и я не был исключением, хотя этим — студенческим пьянством с будущими рок-иконами — и ограничился мой вклад в отечественное рок-движение… ну и несколько публикаций в «Звуковой дорожке» перестроечного «МК». С пресловутым «сексом» тоже было не совсем просто: для КК это был какой-то спорт, погоня за рекордами.
Об этом в книге — есть. И то самое фото Людмилы, кстати, тоже. Короче, это не биография музыканта и уж тем более не мемуары. То есть перечислять общеизвестные факты я не считаю нужным в данном издании. Типа: в пятнадцать лет основал рок-команду «Садко», которая была дублирующим составом популярной московской команды «Рубины»; в 1972 году взял псевдоним «Крис» в честь героя фантастического романа «Солярис» Криса Кельвина, через пять лет окончил факультет мостов и тоннелей Московского ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени института инженеров железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения СССР МИИТ , где его однокурсниками были Владимир «Джеймс» Кузьмин, Михаил Харит и Владимир Слуцкер, а ещё через шесть — поступил на эстрадный факультет Государственного музыкального училища имени Гнесиных ГМУ имени Гнесиных, педагог — Игорь Михайлович Бриль , где учился с тем же Владимиром Кузьминым. Студенческая среда в те годы была интеллектуально подкованной и свободомыслящей.
Увлечение музыкой перевесило здравый смысл и родительские наставления. Я поучаствовал в строительстве тоннеля в Краснодарском крае, а потом ушел из аспирантуры и попал в… андеграунд рока. Насчёт «Ночного рандеву». Мы обсуждали как-то одно из интервью Кельми и мой экс-коллега по МК Олег Старухин резонно заметил: «Деление на рок и попсу в 80-е и 90-е скорее не стилистическое, а техническое рокеры выступали исключительно живьём, а попсовики — под фанеру или минусовку и мировоззренческое. По большому счёту из суперпопулярных коллективов, называющих себя рок-группами в стиле рок играли немногие Ария, Алиса, может еще пара команд. Но по большей части это были бардовские песни с рок-инструментами».
Дискутировал с Кельми полемика, увы, не может быть продолжена : это рок-музыка или эстрада? Поп-рок, было же такое направление. Горбашовские гитарные рифы, которые он кстати, живьём выдавал на концертах, даблтреком на фанеру, чем не рок? Отличные запилы, кстати. Елена Гудзовская, журналист: С ума можно сойти от комментариев! А вот вопрос ко всем комментаторам «Машина времени» — это рок?
А «Воскресенье»?! Дальше продолжить? Рок — это, да не в нашей традиции, «Sepultura» и «Slayer» и прочие! А коллектив «Адо», может, повторюсь, никто не пытался послушать? Тот, кто доволен тем, что у него есть». В этой фразе заложен глубокий смысл: под «богатством» подразумевается внутреннее духовное состояние человека.
Не материальное благополучие, которое мы обычно считаем недостаточным, сколько бы денег у нас не было, а состояние, когда человек доволен своим уделом. Именно тогда он счастлив. Она распространяется на все аспекты нашей жизни: на семью, на работу, на наш взгляд на самих себя, на наш духовный рост. Человек, который верит во Вс-вышнего, обречен на счастье, потому что вера в Б-га открывает перед ним бесконечные духовные и физические возможности для того, чтобы сформировать правильный взгляд на все аспекты жизни. Это, безусловно, наполняет человеческую жизнь смыслом и счастьем». Тот факт, что не появилось нового поколения русского рока с философией жизни доказывает, что прежняя аудитория рок-лидеров не выдержала бремени свободы и переметнулась в попсу, то есть предпочитает развлекаться, а не думать о вечном То есть, если кто-либо напишет настоящую книгу о КК, то эти заметки могут послужить своего рода штрихами.
Здесь рассказано прежде всего — самим героем повествования о демонах, обуревавших творческую натуру и, по мне, вещества были лишь методом погружения в эскапизм человека, чей композиторский дар так и не был оценен критиками и тусовкой. В книге много фото из личного архива Марианны Ефремовой, жены славного «машиниста» Валеры, а в качестве предисловия я использую ЖЖ-пост Всеволода Баронина от 6 января 2019 года. Не потому что этот музыкальный критик сочинил лестные рецензии на мои книги для «Книжного обозрения», а потому что коллега точно поставил диагноз. Земную жизнь пройдя гораздо более чем до половины, ты не то что понимаешь, а просто знаешь о том, что совпадений в нашем мире, тем более мире отечественного, условно говоря, шоу-бизнеса, не так уж и много. Однако нельзя отделаться от чувства, что новейшие интернет-разборки якобы молодых либо «модных и актуальных» как бы музыкальных обозревателей о том, кого из криворуких музыкантов сверхнового поколения считать нужными для молодой России, а кого — нет, не зря совпали по времени с кончиной одного из тех настоящих Музыкантов, стоявших у истоков русскоязычного, а никакого не «русского», рока. То есть нормальной рок-музыки совершенно западного образца, но с нормальными, а не какими-то там якобы протестными текстами на родном языке… Да, Крису Кельми за свою жизнь довелось написать немало песен, которые по-хорошему входят в золотой фонд нашей рок-сцены, очерченной временными рамками 1977—1987.
Те, для кого имена андерграундной ещё советской рок-сцены 70-х — не пустой звук, прекрасно помнят, что аура таинственности и некоей, как бы сейчас выразились, «продвинутости», окружавшей вторую после «Машины времени» по популярности московскую рок-группу «Високосное лето» становилась ещё таинственнее после рассказов счастливых свидетелей о её концертах. Все иные запретные плоды тогдашнего рок-движения меркли после баек о том, что в «Високосном лете» играет музыкант «кажется, клавишник» — как выражались те же свидетели , который в одной инструментальной пьесе изображает из себя скелет, прыгая в соответствующем костюме в свете стробоскопов! Самодельное студийное демо «Високосного лета» в народе особого хождения не имело, концертных записей «Високосников» тоже было не сыскать, и сильно положительное мнение о группе складывалось благодаря этому шоу-эпизоду. Получается, что Крис Кельми — а по сцене в шокирующем для той страны и той эпохи наряде скакал именно он — этим шоу напророчил собственное странное будущее: в глазах публики, пусть даже не пресловутой «широкой», он всегда выглядел не тем, кем был на самом деле. Своеобразный композитор, явно творивший себе кумиров, как сейчас слышно, из умного британского поп-рока 70-х и, в пьесах посложнее, из группы Supertramp, вошел в нашу общеупотребительную историю не как музыкант, а как светский персонаж не лучшего качества, написавший всего одну песню «Ночное рандеву», и судившийся с кем-то из-за неё… Действительно, очень жаль: будучи своеобразным и очень узнаваемым мелодистом, Крис создавал песни, которые в лучших ситуациях могли бы стать становым хребтом нашей поп-роковой сцены. Мнение о Крисе, как мнимо несерьёзном музыканте подкреплялось ещё и тем, что во времена «Високосного лета» он отвечал за то, что в рамках разнообразного материала состава сами музыканты почитали за попсоставляющую.
Конечно, знакомая по переизданию единственного магнитоальбома «Високосного лета» на CD «Мона Лиза» — абсолютный хит, так же как и никогда не записанные «Так надо», а равно и песни-посвящения коллегам из групп «Удачное приобретение» и «Машина времени». Крис продержался в составе «Автографа» только до мая того же года, успел отыграть с группой на историческом рок-фестивале «Весенние ритмы. Тбилиси-80» и записать с коллегами шесть номеров. Один из них, «2000 лет» с музыкой собственно Криса, в новой аранжировке неожиданно свежо прозвучал на юбилейных концертах «Автографа» 2005 года. Но, конечно, Крис Кельми 80-х — это в первую очередь его собственная группа «Рокателье», 24 сентября 1980 года сменившая в стенах Театра им. Ленинского комсомола прославленный «Аракс».
И опять — все помнят о театральной работе «Рок-ателье» в спектаклях «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Люди и птицы» и, в особенности, «Юнона и Авось», но даже сейчас мало кто знает, что группа под руководством Криса и покойного Павла Смеяна не так уж редко выступала с полноценной концертной программой в окрестностях Москвы.