Когда-то в "нулевые" российская "Лента" ворвалась на уже плотно утрамбованный иностранцами рынок гипермаркетов, показав гражданам, что отечественное — не значит худшее. В настоящее время "Лента" уведомила местные органы власти о закрытии торговой точки и занимается организацией работы с сотрудниками гипермаркета. «Лента» закрыла сделку по покупке онлайн-ретейлера «Утконос» за 20 млрд рублей. Напомним, о закрытии «Ленты» в заволжском торговом центре «Космос» заговорили в сентябре, появилась даже дата окончания работы – 2 октября.
"Лента" купит сеть "Билла Россия"
Отдел по аренде ТРЦ "Макси" отказался комментировать ситуацию, заявив, что информация о закрытии "Ленты" является ложной. Тем не менее, на фоне этих событий начали появляться слухи о том, что на место "Ленты" в ТРЦ "Макси" может прийти гипермаркет "Ашан". Однако представители "Ашана" ответили на запрос "Комиинформа", заявив, что эта информация не соответствует действительности.
В пресс-службе «Ленты» сокращение количества магазинов прокомментировали следующим образом: — Мы закрываем неэффективные магазины. Компания предоставляет сотрудникам возможности трудоустройства в «Ленте» и помогает с поиском работы в других розничных сетях. Соотношение в сторону лидеров рынка может измениться к концу года еще сильнее.
Всего же в этом году компания планировала открыть порядка десяти точек.
Во втором полугодии 2023 года мы продолжим нашу работу по повышению операционной эффективности и поиску привлекательной модели ценностного предложения для наших покупателей», — сообщал в финансовом отчете компании гендиректор «Ленты» Владимир Сорокин. По приблизительным оценкам, исходя из отчетности за 2022 год, покупка «Монетки» может составить 70-80 млрд рублей, но надо знать, что войдет в периметр сделки, говорит г-жа Синявская. Эксперт уточняет, что в данном случае возможны варианты.
По словам г-жи Синявской, покупки региональных операторов — это сейчас наиболее распространенная стратегия, позволяющая быстро нарастить число магазинов и долю рынка, поскольку органическое развитие идет обычно гораздо медленнее. Наращивание магазинов формата «у дома» и дискаунтеров, а также уход от менее рентабельных гипермаркетов — это однозначная тенденция развития рынка продуктовой розницы последних лет, подтверждает «bc» младший директор по корпоративным рейтингам агентства «Эксперт РА» Мария Коломиец. Наращивание числа магазинов «у дома» — одна из стратегических целей компании. Так, в 2021 году была запущена сеть «Мини Лента» в Перми мини-магазины «Ленты» открылись на базе магазинов бывшего ритейлера «Семья» — «bc» », — поясняет г-жа Коломиец. Также стоит учитывать, что у компании уже есть история успешных сделок по приобретению других продуктовых сетей.
В то же время при принятии решения будут играть факторы, которые невозможно в полной мере учесть в анализе, в том числе стоимость сделки и источники ее финансирования. Для начала, прежде чем начать активную конкурентную борьбу с лидерами рынка, X5 и «Магнитом», «Ленте» придется нарастить свою сеть «у дома» до релевантных для конкурентной борьбы уровней, а это процесс не одного дня», — дополняет г-жа Коломиец. По ее словам, покупка региональных операторов — одна из разумных возможностей наращивать недостающие типы магазинов в портфеле федерального ритейлера. Естественно, существуют ограничения в реализации этих возможностей — внешние согласны ли региональные сети продаваться и за какую сумму и внутренние за какие и каким образом собранные деньги федеральный ритейлер готов войти в эту сделку », — прогнозирует младший директор по корпоративным рейтингам агентства «Эксперт РА» Мария Коломиец. Масштабирование рынка На текущей момент компания уже сильно уступает своим конкурентам — «Магниту» и X5 Group — по количеству магазинов и обороту выручки, отмечает в разговоре с «bc» аналитик инвестиционной компании General Invest Ольга Тятина.
X5 обладает лидирующими позициями в Москве и Санкт-Петербурге, хорошо представлена в европейской части России.
Причиной этого решения стала высокая арендная стоимость в ТРЦ, которая значительно превышает рыночные ставки. Высокая стоимость аренды негативно сказывается на операционных результатах и рентабельности магазина, и компания предупреждала собственника о возможном закрытии, если ситуация не изменится. В настоящее время "Лента" уведомила местные органы власти о закрытии торговой точки и занимается организацией работы с сотрудниками гипермаркета.
Закрывается «Лента» у «Иридиума»
"Лента" объявила о закрытии 102 магазинов. "Лента" закрыла 102 магазина малых форматов в третьем квартале 2023 года, говорится в отчете об операционной деятельности компании. «Лента» купила высокорентабельную сеть «Монетка»: что нужно знать о сделке. В Туле закрылись два магазина торговой сети "Лента". Официально в «Ленте» признают только сам факт приостановки закупок товаров у некоторых производителей. «Лента» планирует за 12 месяцев интегрировать в свою систему сотрудников приобретенной компании, инфраструктуру поставок и 161 магазин.
«Лента» закрыла сделку по приобретению онлайн-ритейлера «Утконос»
Сеть гипермаркетов «Лента» рассматривает возможность закрытия части торговых точек в Петербуре, сообщил финансовый директор компании Руд Педерсен. «Лента» и раньше мало чем отличалась от провинциальных колхозных рынков, а после «кардинальных» изменений рискует вообще потерять своего покупателя. «Лента» планирует за 12 месяцев интегрировать в свою систему сотрудников приобретенной компании, инфраструктуру поставок и 161 магазин. Лента магазин, одна из крупнейших розничных сетей России, закрывает свои магазины в России. Узнайте подробности о причинах этого решения и как это повлияет на потребителей.
Братское поглощение. Зачем «Лента» покупает убыточный бизнес своего акционера
В Новосибирске «Лента» закрыла часть своих магазинов. Сеть гипермаркетов «Лента» приобрела розничную сети «магазинов у дома» «Монетка», под управлением которой в настоящее время находится 2120 магазинов. Один из крупнейших продавцов продуктов питания и товаров повседневного спроса — «Лента» Алексея Мордашова — перешел к жестким действиям с несогласными на предлагаемые. "Лента" планирует интегрировать в сеть "Ленты" 161 приобретенный супермаркет, логистическую инфраструктуру и сотрудников "Билла Россия". ↑ Лента закрыла сделку по покупке пермской сети Семья за 2,45 млрд рублей (неопр.). Производитель и ретейлер не договорились о цене.
Крупную сеть продуктовых магазинов родом из Екатеринбурга выкупила «Лента»
"Лента" закрыла больше 100 магазинов за квартал | Бизнес - 16 декабря 2021 - Новости. |
Зеленоград, новости: Закрывается «Лента» у «Иридиума» | Закрываются и магазины сети другого формата — закрыты две «Мини Ленты», работавшие в 1 и 17 микрорайонах. |
Из-за повышенной аренды в сыктывкарском ТЦ «Макси» закрывается магазин «Лента»
Для финансирования сделки "Лента" разместит дополнительные акции по закрытой подписке в пользу "Севергрупп". Представители компании "Лента" подтвердили, что закрытие гипермаркета связано исключительно с экономическими факторами и решением арендодателя. Бизнес - 6 сентября 2023 - Новости Кузбасса. "Лента" планирует интегрировать в сеть "Ленты" 161 приобретенный супермаркет, логистическую инфраструктуру и сотрудников "Билла Россия". Лента закрывается в 2023 году. Важная новость для пользователей социальной сети Лента!
Sorry, your request has been denied.
Для успешной конкуренции с магазинами «ДА», «Чижик» и «Светофор» ритейлеру потребуется актуализировать бизнес-модель «Монетки» и потратить значительные суммы на открытие новых магазинов. По мнению аналитика Freedom Finance Global Владимира Чернова, на первоначальном этапе для покупателей сделка по покупке компанией «Лента» сети «Монетка» ничего не изменит. Но в дальнейшем нельзя исключать каких-то изменений в корпоративном управлении розничной сети, стратегии ее развития и расширения, изменения ассортимента или ценовой политики, — уверен Владимир Чернов. А значит, можно ожидать и увеличения выручки также на двузначные проценты. На этом фоне вырастет инвестиционная привлекательность акций компании «Лента». Новые владельцы пообещали сохранить прежний бренд Источник: Наталья Лапцевич Независимый консультант поставщиков торговых сетей, учредитель отраслевого портала «Продукт медиа» Михаил Лачугин назвал приобретение «Монетки» интересным ходом. Сейчас «Лента» закрывает эту проблему плюс приобретает фактически готовую сеть дискаунтеров.
То, чем активно занимаются и Х5, и «Магнит», — акцентировал Михаил Лачугин. В предыдущие годы, когда она покупала сеть Billa, пермскую «Семью», не совсем удачно справлялась с этим проектами. Правда, тогда в сетях меняли вывеску и работали под брендом «Лента». А сейчас сразу же обозначено, что «Монетка» останется под своим названием. Более того, «Мини-Лента» тоже перейдут под бренд «Монетки». Эксперт также спрогнозировал некоторое сокращение ассортимента в «Монетке», если там будет применяться «ленточный» ассортимент.
Потому что конкуренция будет неуклонно снижаться. Но опять же в Европе покупательская способность другая, ассортимент в магазинах другой, — указал Михаил Лачугин.
Также решение о закрытии магазинов приняла и компания X5 Group, которая развивает сети «Пятерочка» и «Перекресток». Ретейлер еще в августе закрыл гипермаркет «Карусель» в том же Ярославле, а на сентябрь запланировано закрытие аналогичного магазина в Сызрани. В целом компания намерена полностью избавиться от бренда этой сети уже в следующем году, так что в ближайшее время участь закрытия постигнет и другие оставшиеся торговые точки.
Это решение принято в рамках стратегии развития сети магазинов «Лента» и может повлиять на дальнейшее развитие компании. Это изменение также объясняется изменением потребительских предпочтений, что привело к необходимости адаптации бизнес-модели компании.
Отнять студентов, вахтовиков, военнослужащих и получим Новотроицк. Процесс по всей видимости необратим. Город трудовой доблести, — сокрушается в своем тг-канале орчанин Руслан Исмагилов. Напомним, в регионе также м ассово распродают ставшие ненужными промышленные предприятия. На сайте бесплатных объявлений Авито сегодня представлены десятки предложений по продаже производственных компаний, расположенных в том числе и в Орске. А ранее здесь знаменитый детсад, известный как «Дворец Диснея» , владельцы и вовсе решили обменять на автомобиль. Кроме прочего, после остановки одного из местных предприятий цены на недвижимость в поселке Никель резко обрушились. В совокупности таких событий последняя новость о сдаче площадей «Ленты» в аренду наталкивает людей на грустные мысли.
«Лента» купит сеть супермаркетов «Билла»
В течение последних нескольких месяцев перестали работать магазины, расположенные около пяти жилых домов. Вместо них посетителей начали принимать появившиеся там «Пятерочка у дома» и «Магнит». Стоит подчеркнуть, что в Новосибирске мини-маркеты были открыты пару лет назад. В городе действовали двенадцать торговых точек.
У «Ленты» есть цель достичь 1 трлн руб. Выручка «Монетки» войдет в отчетность «Ленты» уже с октября 2023 г. Сделка дает «Ленте» возможность одномоментно получить более 2000 магазинов с наработанной клиентской базой, квалифицированным персоналом и узнаваемым брендом, заявил председатель совета директоров «Ленты» Алексей Мордашов.
Это достаточные средства или именно экономия? Мы считаем, что все в магазине должно работать, чтобы мы могли предоставить полный набор наших услуг покупателям. Это не значит, что на местах нет перегибов и какой-то менеджер или директор магазина вдруг не решит сэкономить на ремонте оборудования. Но неработающее оборудование — это, во-первых, дополнительная нагрузка на персонал, а во-вторых, это потеря товарооборота. Поэтому мы следим за тем, чтобы все ремонтировалось и поддерживалось в надлежащем состоянии. Мы несколько трендов наблюдаем. До недавнего времени наблюдали падение доходов населения. Дискаунтеры как сегмент в это время стремительно росли. По темпам были сопоставимы с ростом онлайна. Это то, что я называю дискаунтеризацией ритейла. Когда дискаунтеров становится много, то ты должен соответствовать окружению. Мы в нашей ассортиментной стратегии отвечали на этот вызов. Это один тренд. Второй тренд — что в этом году мы наблюдаем массовый дефицит рабочего персонала, у которого в связи с этим резко растет уровень дохода. Возможно, они смогут покупать себе чуть более дорогие товары, чем они привычно покупали. В «Ленте» есть предложение для клиентов, которые экономят, но, с другой стороны, если они хотят купить что-нибудь поинтереснее и у них есть деньги на это, то в «Ленте» и это есть. Мы не собираемся, другими словами, делать жесткие дискаунтеры. Но в нашем предложении дискаунтеризм присутствует как часть ДНК. Почему было принято решение отказаться от своего бренда? В одном сегменте нет смысла развивать два бренда. Это дорого. Когда мы сравнили «Мини Ленту» и «Монетку», увидели, что «Монетка» круче. Что мы делаем? Модель, которая круче, начинаем раскатывать на месте той модели, которая менее крутая, мгновенно получая экономический эффект. Есть предположение почему? Представьте себе двух парней: одному 22 года, а второму 2 года. И они дерутся на рынке, кому больше конфет достанется. Конечно, тот, которому 22, в итоге победит двухлетнего.
Из почти 100 позиций Colgate есть только 12 товаров — отдельные зубные щетки и детские зубные пасты. Нет почти 80 позиций гелей для душа, мыла и шампуней Palmolive. По словам экспертов, в последнее время уровень привязанности россиян к конкретным брендам стремительно падает. Люди хотят покупать дешевле и готовы пробовать новое. И это заметно укрепляет позиции ретейлеров в споре с поставщиками о закупочных ценах, указывает гендиректор коммуникационной платформы Retail TECH Net Ирина Ратина: Ирина Ратина гендиректор коммуникационной платформы Retail TECH Net «Это складывающаяся бизнес-практика, когда сети в ответ на информацию о сильной разнице в закупочных ценах с другими сетями выставляют требования, заявляя о себе как о сильном игроке рынка. Если они посчитали возможным довести [ситуацию] до этой стадии, значит, их отношения с поставщиками это позволяют, значит, они действительно видят разрывы между теми предложениями, которые делаются им, и теми предложениями, которые делаются в других каналах».