Новости лествица великого поста

Поскольку по уставу полагалось читать «Лествицу» в течение Великого поста, некоторые рукописи содержат разбивку на зачала.

4-я Неделя Великого поста – Неделя преподобного Иоанна Лествичника

Монастырь св. Иконописный подлинник. Подлинник иконописный. Иконография преподобного Иоанна сложилась достаточно рано, но по сохранившимся памятникам прослеживается не ранее X века. В мозаичных и фресковых декорациях храмов образ Иоанна Лествичника нередко помещался среди прославленных преподобных и аскетов. Икона таблетка. Конец XV в. На иконе «Святые Иоанн Лествичник и Савва Стратилат, предстоящие Спасу» из сольвычегодского Благовещенского собора Иоанн Лествичник изображен с короткими волосами, удлиненной, слегка раздвоенной бородой; с раскрытым свитком в руке текст на свитке: «Восходите, восходите, услышите, братия…» представляет собой фрагмент из Слова 30 «Лествицы». Иоанн Лествичник и Савва Стратилат, предстоящие Спасу. Из Сольвычегодского Благовещенского собора. Сольвычегодск, СИХМ.

Начало XVII в. Наиболее распространенным типом иллюстрации являлась композиция с ведущей к небу лествицей и восходящими по ней монахами, многие из которых низвергались, соблазняемые бесами; традиционно на этой миниатюре изображали Иоанна Лествичника — внизу у лествицы либо на одной из верхних ступеней. Икона Видение преподобного Иоанна Лествичника. XII в. На иконе представлена ведущая в небеса лестница из 30 ступеней, по которой устремляются ввысь монахи, но многие из них, улавливаемые бесами, не достигнув цели, падают вниз. На самом верху лестницы — Иоанн Лествичник, которого благословляет Христос, изображенный в небесном сегменте, за Иоанном следует архиепископ Синайский Антоний, по инициативе которого была выполнена икона. В нижней части представлена группа монахов, вверху — ангелы. Небесная лествица преподобного Иоанна Лествичника. Происходит из монастыря великомученицы Екатерины на Синае. Конец XII в.

Иллюминированные рукописи Лествицы, наглядно представляющие идеалы монашеской аскетики, появляются во второй половине XI века. Некоторые содержат развернутый цикл иллюстраций различных ступеней покаяния и аскезы, но изначально в греческих рукописях было лишь выполненное чернилами изображение лестницы с тридцатью ступенями, увенчанной крестом. Видение преподобного Иоанна Лествичника. Попова по рис. Аверкиева, М. Ушакевича, Львов, типография Ставропигийского братства, 1664. Композиция «Лествица» нередко воспроизводилась на стенах русских храмов. Так, на южной стене галереи Благовещенского собора Московского Кремля 1547-1551 гг. Особое значение сюжет «Лествицы» получил в старообрядческой традиции. Так, на иконе «Видение преподобного Иоанна Лествичника» кон.

XVIII — нач. XIX в. Иоанн Лествичник изображен слева с развернутым свитком. В верхней части иконы представлен Исус Христос с ангелами, встречающий достигших небес иноков; справа от них широкая панорама белокаменного града с садом — Небесный Иерусалим, за стенами которого — святые, удостоившиеся райского блаженства. В основании колокольни располагается церковь преподобного Иоанна Лествичника. В 1329 году на этом месте была построена церковь во имя преподобного Иоанна Лествичника типа «иже под колоколы». В 1505 году старая церковь была разобрана, и к востоку от нее итальянским мастером Боном Фрязиным была сооружена новая церковь в память об умершем в тот год Иване III 1440-1505 гг. Строительство было закончено в 1508 году. В 1532-1543 годах зодчий Петрок Малый пристроил с северной стороны церкви прямоугольную звонницу с храмом Вознесения Господня, которая была полностью перестроена и приобрела вид, близкий к современному, в третьей четверти 17 века. В 1600 году при царе Борисе Годунове 1552-1605 гг.

Москва Во имя преподобного Иоанна Лествичника освящена надвратная церковь Кирилло-Белозерского монастыря. Церковь была сооружена в 1572 году на вклад сыновей Иоанна Грозного 1530-1584 гг. Поэтому ее главный престол и придел были освящены во имя тезоименитых царевичам святых Иоанна Лествичника и Феодора Стратилата ум. Кирилло-Белозерский монастырь. Храм был построен в 1540-1550 годы. Куровское Орехово-Зуевского района Московской области. Единоверческий храм во имя Иоанна Лествичника в г. Куровское Душеполезное поучение в неделю Иоанна Лествичника Каждая неделя Великого поста последовательно, словно по ступеням возводит нас от Прощеного воскресенья , когда вспоминали Адамово преступление и изгнание из Рая, к Светлой Христовой Пасхе , вновь открывшей нам вход в потерянное прежде Небесное Царство. Четвертая неделя великого поста посвящается памяти преподобного Иоанна Лествичника, составителя книги «Лествица». В ней показан истинный и премудрый путь для желающих достигнуть внутреннего беспристрастия и совершенства.

С Богом в новый день! Лествица: как читать одну из главных книг Великого поста? Правда ли что нельзя зажигать свою свечу от других свечей? Какие чудеса происходят в жизни специального корреспондента телеканала Спас Александра Егорцева?

От жизни временной к Жизни Вечной.

В этой книге, не измышленной из головы, но выстраданной всей жизнью, изображён путь постепенного восхождения человека к духовному совершенству. И показалось ей даже, что раз это так, то Небо для неё закрыто, никогда ей не оказаться на вершине, где человек встречается с Богом, где врата небесные открываются, чтобы принять прощёного грешника. Мало кто из нас читал эту книгу. Ещё меньше из читавших пережили её как укор и обличение собственному нерадению о спасении. Что ж, это чистая правда, но правда не вся.

Он не предлагает немощному, от слабости едва стоящему на ногах человеку взбираться по крутым ступеням на вершину Синая. Эта лестница одна для всех, поэтому она известна каждому, и уж тут никакие отговорки не помогут. Путь восхождения по ней на Небо описан в пятой главе Евангелия от Матфея, которую мы читали сегодня за Литургией и которая известна христианам как Нагорная проповедь Спасителя.

В этот же день в 12 часов 30 минут в Свято-Симеоновском кафедральном соборе будет совершаться Таинство Соборования. А в 17 часов на вечернем богослужении в соборе будет совершаться особая служба - пассия. Это особое неуставное богослужебное последование, в центре которого - память о Страданиях Христовых. Питание в Великий пост на четвертой неделе немного ужесточается.

Для монахов и священников с понедельника по пятницу четвертой седмицы действует сухоядение. Для мирян существует небольшое послабление: разрешается употреблять горячую пищу, в виде исключения для тех, кто постится по щадящему режиму питания в пост, разрешается добавлять в пищу растительное масло. Строго запрещены мясо, молоко, сыр, яйца. Строгость поста не распространяется на детей, больных, немощных и престарелых, но они обязаны во время Великого поста совершать дела любви и милосердия.

Просветительская деятельность

И теперь хотел бы я пойти и похоронить отца моего и возвратиться. И пошли с ним все слуги фараона, старейшины дома его и все старейшины земли Египетской, 50. Только детей своих и мелкий и крупный скот свой оставили в земле Гесем. Посему наречено имя [месту] тому: плач Египтян, что при Иордане.

Ученики вознегодовали от такой расточительности, но Иисус остановил их, растолковав, что она доброе дело сделала для Него, тем самым готовя Его тело к погребению. В то же время Иуда Искариот, один из учеников Христа, сговорился с первосвященниками и пообещал выдать Господа за вознаграждение, тогда они предложили ему за это 30 сребреников. Все богослужебные тексты и песнопения этого дня готовят нас к страшным событиям. Уже произошло осуждение и предательство Спасителя, близится час Его страданий. Великий Четверг приближает нас к часу Крестных страданий Христа. Это своего рода кульминация Страстей Христовых. Вспоминаются события Тайной Вечери, страшная ночь в Гефсиманском саду, час суда и предание Христа на смертные муки. Накануне страшного дня Христос совершает последнюю трапезу со своими учениками.

В знак смирения Господь омывает ноги своим ученикам, показывая пример того, как должно им обращаться друг с другом, не превознося себя. В память об этом моменте евангельской истории в Церкви установлена традиция — чин омовения ног. Он совершается архиереем епископ, архиепископ, митрополит, патриарх на богослужении Великого Четверга. Находясь же среди учеников своих, Иисус сказал, что один из них предаст Его. Тогда ученики опечалились и стали спрашивать: кто это? Господь же сказал, что это будет тот, кто опустит вместе с Ним руку в чашу. Ещё Господь предсказал ученикам искушения, которые им предстоят, а апостолу Петру — что он три раза отречётся от Него. Но также Господь предрёк им Своё явление по Воскресении в Галилее.

По окончании праздничной трапезы Иисус отправляется с учениками в Гефсиманский сад, где возносит свои молитвы Богу Отцу и скорбит о предстоящих мучениях.

Хотя бы тому же усердному «подвижничеству» в миру, которое, по словам Иоанна Лествичника, чаще всего питается тщеславием. То есть дело даже не в том, что мы много грешим, а в том, что грехом отравлены даже лучшие наши порывы. А еще преподобный Иоанн показывает — что тоже небесполезно знать каждому — путь развития страсти в душе человека: от возникновения в уме какого-то образа до полного подчинения воли «прилог», «сочетание», «сосложение», «пленение», «борьба» и, наконец, «страсть».

И объясняет, что есть «еще и иной… тончайший помысл, называемый набегом мысли, который так быстро проходит в душе, что без слова и образа, и времени мгновенно представляет человеку потаенную его страсть». Из страстей же главными он считает славолюбие, сластолюбие, сребролюбие, которые порождают остальные — гнев, злопамятство, уныние, тщеславие, гордость. По сути, мы со своей мирской точки зрения вполне можем увидеть в авторе наблюдательного, умного и проницательного психолога, описывающего типы людей, их внутренние состояния, склонности, пристрастия, ошибки, уловки самообмана и трудности самообуздания. Только, в отличие от светского психолога, главной целью земной жизни человека он считает воскресение души — даже прежде общего воскресения — и достижение жизни вечной.

А главными причинами гибели людей во времени видит страсти сластолюбия, сребролюбия и тщеславия. И что с этим всем делать?

Пост — не диета. В период Великого поста уместно особенно тщательно заниматься христианско-духовным деланием. Дни Великого поста суть дни особого сокрушения о грехах. С этим обстоятельством связаны и некоторые особенности великопостного богослужения: в эти дни по возможности отлагается торжественность и веселье; реже отверзаются Царские врата; реже слышится пение и больше чтение; меньше возжигается светильников; звон кроме субботних, воскресных и праздничных дней бывает редким и заунывным; полная Литургия совершается по субботним и воскресным дням, а вместо неё, по средам и пятницам, Литургия Преждеосвященных Даров. Постясь, следует помнить: тело убивается не ограничениями в еде и других удовольствиях, а излишеством в них объядением, пьянством и др. Исповедоваться только в Великий Пост — не очень хорошая традиция: о спасении нужно думать и за пределами Великого Поста.

Неделя 4-я Великого поста, прп. Иоанна Лествичника

Почему именно из всех святых отцов выбран Церковью Иоанн Лествичник, и в чем значение его «Лествицы» для стольких и стольких поколений православных христиан, что каждый год Великим постом к ней снова и снова нас обращает Церковь? Лествица писаная икона Икона "Лествица Райская". Во вторую, третью и четвертую субботы Великого поста совершается поминовение всех от века усопших православных христиан.

Неделя 4-я Великого поста 2024. Преподобного Иоанна Лествичника

Последующие шесть дней пятой седмицы Великого поста насыщены богослужебными событиями. 3 апреля (21 марта), в Неделю 4-ю Великого поста, посвященную памяти преподобного Иоанна Лествичника, во Всехсвятском храме подворья игумен Петр отслужил Божественную литургию святителя Василия Великого. 14 апреля, в Неделю 4-ю Великого поста, совершается память преподобного Иоанна Лествичника, игумена Синайского. Время Великого поста, как и всей нашей земной жизни, летит чрезвычайно быстро.

Четвёртое воскресенье Великого поста

Неделя 4 Великого поста, преподобного Иоанна Лествичника. Поэтому святая Церковь благословила читать поучения из «Лествицы» в дни Великого поста. В богослужении четвертой седмицы Великого поста Церковь рассказывает о высоком примере постнической жизни в лице подвижника VI века преподобного Иоанна Лествичника. Одну из недель Великого поста Святая Церковь посвящает преподобному Иоанну Синайскому и его «Лествице». Суббота четвертой недели Великого поста, 25 марта, (так же как на второй и третьей неделе) установлены для поминовения усопших. “Лествица” — учебник для монашествующих; почему же память св. Иоанна полагается в Великий пост для всех вообще христиан?

Неделя 4-ая Великого поста. Преподобного Иоанна Лествичника

Об этом сообщает пресс-служба телеканала. Я в принципе не вспомню экранизаций духовной литературы. Серии проекта будут выходить каждый будний день Великого поста. Ведущими стали Борис Корчевников и протоиерей Игорь Фомин.

Лествица: как читать одну из главных книг Великого поста? Правда ли что нельзя зажигать свою свечу от других свечей?

Какие чудеса происходят в жизни специального корреспондента телеканала Спас Александра Егорцева? Каждая из сохраненных и возрожденных из небытия святынь - это тоже Торжество Православия.

Преподобный Иоанн Лествичник находился в это время в своей келлии и отдыхал после молитвенного труда. Внезапно ему явился муж почтенного вида и, разбудив святого подвижника, с упреком сказал: "Почему ты, Иоанн, спокойно отдыхаешь здесь, а Моисей находится в опасности? Когда его ученик возвратился вечером, преподобный спросил, не случилось ли с ним что-либо плохое.

Инок ответил: "Нет, но я подвергся большой опасности. Меня едва не раздавил большой обломок камня, оторвавшийся от утеса, под которым я в полдень уснул. К счастью, мне представилось во сне, что ты зовешь меня, я вскочил и бросился бежать, а в это время с шумом упал огромный камень на то самое место, с которого я убежал... Не проводил ночей без сна, хотя спал не более того, сколько необходимо для поддержания сил, чтобы непрестанным бодрствованием не погубить ума. Примечателен следующий пример смирения преподобного Иоанна Лествичника.

Одаренный высоким проницательным умом, умудренный глубоким духовным опытом, он с любовью поучал всех приходивших к нему, руководя их к спасению. Но когда явились некоторые, по зависти упрекавшие его в многословии, которое они объясняли тщеславием, то преподобный Иоанн наложил на себя молчание, чтобы не подавать повода к осуждению, и безмолвствовал в течение года. Завистники осознали свое заблуждение и сами обратились к подвижнику с просьбой не лишать их духовной пользы собеседования. Скрывая свои подвиги от людей, преподобный Иоанн иногда уединялся в пещере, но слава о его святости распространилась далеко за пределы места подвигов, и к нему непрестанно приходили посетители всех званий и состояний, жаждавшие услышать слово назидания и спасения. В возрасте 75-ти лет, после сорокалетнего подвижничества в уединении, преподобный был избран игуменом Синайской обители.

Около четырех лет управлял преподобный Иоанн Лествичник святой обителью Синая. Господь наделил преподобного к концу его жизни благодатными дарами прозорливости и чудотворений. Во время управления монастырем по просьбе святого Иоанна, игумена Раифского монастыря память в Сырную субботу , и была написана преподобными знаменитая "Лествица" - руководство для восхождения к духовному совершенству.

В первые четыре дня в храмах по вечерам читается Покаянный канон святого Андрея Критского.

Преподобный оплакивает себя как худшего из людей, за что святые отцы, знавшие тайну умаления, называют его проповедующий сокрушение канон Великим. В пятый день поста в память чуда Феодора Тирона, не допустившего христианам оскверниться нечистой пищей, освящается коливо — особое кушанье из пшеничных зерен, орехов и сухофруктов, которым святой насытил когда-то всех христиан Константинополя. Первая Неделя Великого поста. Торжество Православия.

В этот день Святая соборная и апостольская Церковь празднует победу над иконоборческой и другими ересями, насеваемыми дьяволом для отвращения душ от спасения. Вторая седмица 26 марта, 2 и 9 апреля — субботы поминовения усопших. В эти дни Святая Церковь возносит молитвы обо всех христианах, отошедших в Вечность. Верующие заказывают требы в храме по усопшим близким, творят в их память добрые дела.

Вторая Неделя Великого поста — память святителя Григория Паламы, чье учение о Божественном Свете, преображающем души истинно кающихся, вспоминается как еще одно обетование стяжать подвизающимся о Господе Царствие Божие еще здесь, на земле. Третья седмица 3 апреля. Третья Неделя Великого поста — Крестопоклонная. В субботу на Всенощном бдении для поклонения верующим выносится Святой Крест, который остается в храме до следующей пятницы.

Святая Церковь предлагает нам в середине Великого поста поклониться Кресту, чтобы пример Господа Иисуса Христа, претерпевшего ради искупления нас от грехов Крестные муки, воодушевил и нас быть учениками Христовыми: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» Мк. Четвертая седмица Как и предыдущая, эта седмица называется Крестопоклонной. Четвертая Неделя Великого поста — память преподобного Иоанна Лествичника. В этот день Церковь вспоминает великого подвижника, жившего в VI в.

Он является автором «Лествицы» — творения, исполнение которого последовательно возводит человека к Божественному Престолу. Вкусная символика В некоторые дни Великого поста в православных семьях и монастырских приютах выпекали печенье определенной формы: на Иоанна Лествичника из теста пекли лесенки, на праздник Благовещения готовилось печенье в форме жаворонков или голубей. В середине поста, на Крестопоклонной неделе, из пресного теста делались небольшие крестики, которые украшались орехами и изюмом. Традиционно часть всего приготовленного раздавалась бедным.

Пятая седмица 7 апреля — праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. В этот день Церковь вспоминает великое событие, послужившее началом спасения рода человеческого, славит Деву Марию и научает на Ее всесвятом примере слышанию и исполнению воли Божией. Пятая Неделя Великого поста — память преподобной Марии Египетской. В лице этой святой Церковь показывает верующим истинный пример раскаяния и милосердия Божия ко всем покаявшимся грешникам.

Шестая седмица 24 апреля. Вербное Воскресенье.

Святой Иоанн Лествичник и лестница приоритетов, — о чем напоминает 4-е воскресенье Великого поста

Церковь предлагает нам в дни наступающей 4-й Седмицы, уже во второй половине Великого поста, когда мы начинаем приближаться к страстным дням, почтить святого Иоанна Лествичника. В нём для нас есть наглядный пример того, как благодать Божия может обыкновенного, простого человека преобразить в светильника миру. Житие преподобного Иоанна повествует нам, что он родился около 570 года и был сыном святых Ксенофонта и Марии, память которых празднуется Церковью 26 января. Совсем юным, в возрасте шестнадцати лет святой Иоанн пришел в Синайский монастырь. Первым наставником и духовным отцом преподобного стал авва Мартирий. После четырех лет подвижнической жизни на Синае святой Иоанн Лествичник принял иноческий постриг. Около 19-ти лет преподобный Иоанн провёл в строгом послушании своему духовнику, а когда его авва почил, преподобный Иоанн избрал отшельническую жизнь, удалившись в пустынное место, называемое Фола, где провел 40 лет в подвиге безмолвия, поста, молитвы и покаянных слезах. Именно поэтому в своей «Лествице» преподобный Иоанн так говорит о слезах покаяния: «Как огонь сожигает и уничтожает хворост, так чистая слеза омывает все нечистоты, наружные и внутренние».

К такому покаянию призваны стремиться и все мы, что особо важно в дни Великого поста.

О лествице духовной. Слово в Неделю 4-ю Великого Поста 15.

Но почему же приводится нам на память именно преподобный Иоанн, а не другой какой святой? Для того, чтобы мы в течение поста и наших молитвенных подвигов имели перед глазами живой пример человека, достигшего духовного совершенства, великого наставника и не забыли о необходимости каждому христианину изучать его богодухновенную книгу «Лествица духовная», в которой он изобразил все христианские добродетели в той постепенности, как они должны утверждаться в человеке, дабы привести его к единению с Богом и чтобы нас понудить через это к самоисправлению. С такой же целью, чтобы уничтожить в нас пагубное чувство саможаления, Святая Церковь поминает в пятое воскресение преподобную Марию Египетскую, которая, несмотря на свою долголетнюю греховную жизнь, достигла духовного совершенства ревностным самоисправлением.

Вспоминая этих подвижников благочестия, все наши сомнения о возможности нам достигнуть христианского совершенства при наших недостатках и слабых силах должны поневоле уступить явному доказательству, что при искренней вере в Слово Божие и при нашем желании можно соделаться чистым телом, сердцем и умом и даже праведным и святым. Жизнь преподобного Иоанна малоизвестна. Как избранник Божий, он с юных лет возлюбил Господа, но никто из его учеников не упоминает о том, кто были его родители, где он родился и воспитывался.

По их словам, преподобный Иоанн был выдающимся человеком по дарованиям, способностям и образованию. Шестнадцати лет он оставил мир и удалился на гору Синай в монастырь, чтобы жить под руководством опытных и боговдохновенных старцев. В его жизнеописании сказано, что уже тогда он был тысячелетен разумом и на Синае достиг такого совершенства, что имел душу как бы без разума и воли, совершенно свободную и сиявшую небесной простотою.

По кончине своего наставника, стремясь еще к большим подвигам, преподобный Иоанн решился наложить на себя обет безмолвия, для чего избрал невдалеке от храма Господня удобное место, где и провел 40 лет.

Вспоминая эти слова Господа Иисуса Христа, Церковь вновь говорит всем верным, что путь следования за Спасителем есть путь сораспятия Ему. Но Великий Пост — это одновременно и период, в который церковное сознание особенно проникновенно и трепетно размышляет и над основополагающими вероучительными истинами Православия. И прежде всего над теми, которые говорят о возможности реального присутствия Божия в творении. Так в праздник Торжества Православия мы вспоминали о победе Отцов над иконоборческой ересью. Почитание иконы означает для нас тот непреложный факт, что через зримый рукотворный образ мы мистически, неизреченно соприкасаемся с Первообразом. Значит, иконостас, видимый в храме, есть не перегородка отделяющая сакральное пространство от профанного, посвященных от непосвященных, а некое «окно», через которое люди могут реально видеть «святая святых», Царство Божие, явленное на земле. Точно так же во вторую Неделю Поста, в день памяти святителя Григория Паламы, Церковь вспоминает о победе учения этого святого о нетварных энергиях. Фаворский свет Преображения есть явление той реальности, которое присуще Богу в Его вечном бытии.

Таким образом, для Церкви в период Великого Поста, то есть в то время, когда наиболее остро и ярко актуализируются в литургической памяти события нашего спасения особенно важны те аспекты богословия, которые прямо выражают истину, что Бог реально присутствует в жизни мира. Поэтому в четвертое Воскресение Поста мы празднуем память преподобного Иоанна Лествичника, создателя одной из наиболее известных книг в истории аскетической и богословской мысли — «Лествица». Образ лестницы, соединяющей тварный мир с горним, присутствует с древнейших времен. В книге Бытия мы находим рассказ о сне Иакова: «И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней… И убоялся, и сказал: как страшно сие место! Это не иное что, как дом Божий, это врата небесные» Быт. Схожий образ мы видим в Евангелии от Иоанна, когда Господь говорит своим ученикам: «Отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» Ин. Лествица Великого Поста Важно понимать, что книга преподобного Иоанна Лествичника не является умозрительным богословским трактатом. Это скорее некое практическое описание собственного опыта святого и сборник советов, которые он адресует своим братьям-монахам. Главная задача преподобного Иоанна состоит в том, чтобы показать, как возможно соединение человека с Богом.

Именно эта цель и определяет его понимание подвига, который есть ни что иное, как подражание и следование за Христом. Ведь Спаситель, идя на Крест, полностью вверяет Свою волю Отцу. Значит, спасение мира стало возможным только благодаря полному и радикальному самоотречению Сына Божия.

Второе: что делать мне, обычному мирянину, с высотой Лествицы? Я не способен сдержать гнев на задевшего меня человека в электричке; мне нужно еще «молоко» элементарных нравственных советов, а не «твердая пища» Лествицы. И третье: «Лествица» просто-напросто пугает. Вот, например: «Так и делали сии блаженные осужденники. У них видимы были колена, оцепеневшие от множества поклонов; глаза, померкшие и глубоко впадшие; вежды веки , лишенные ресниц; ланиты щеки , уязвленные и опаленные горячестию многих слез; лица, увядшие и бледные, ничем не отличавшиеся от мертвых; перси грудь , болящие от ударов, и кровавые мокроты, извергаемые от ударений в грудь. Где там было приготовление постели?

Где одежды чистые или крепкие? У всех они были разорванные, смердящие и покрытие насекомыми. Что в сравнении с ними злострадания беснующихся, или плачущих над мертвецами, или пребывающих в заточении, или осужденных за убийства? Поистине невольное мучение и томление оных ничто, в сравнении с произвольным страданием сих... Может быть, это метафора? Нет: «молю вас, братия, не подумайте, что повествуемое мною — басни». Что же с этим делать? Как читать «Лест вицу»? Пусть на эти три сомнения ответит сам Лествичник.

Оптина пустынь

Четвертое воскресенье Великого поста посвящено памяти преподобного Иоанна Лествичника. Четвертое воскресенье Великого поста Церковь Христова посвящает памяти преподобного Иоанна Лествичника, или, как его еще называют, списателя «Лествицы». Шествуя по пути Великого поста, христиане неслучайно совершают память этого великого подвижника Церкви, ибо он открывает для каждого новый «Декалог» — Лествицу райскую и скрижали духовные, и потому единодушно взывают.

Неделя 4-я Великого поста, прп. Иоанна Лествичника

Пятая седмица Великого поста характерна тем, что в четверг на утрене прочитывается весь Великий канон святого Андрея Критского, который читался по частям в первые четыре дня 1-й седмицы, а также житие прп. В Богослужении четвертой недели Великого поста св. Церковь предлагает нам высокий пример постнической жизни в лице пр. Иоанна Лествичника, написавшего сочинение, в котором он показал лествицу или порядок добрых деяний, приводящих нас к Престолу Божию. Церковь предлагает нам в дни наступающей 4-й Седмицы, уже во второй половине Великого поста, когда мы начинаем приближаться к страстным дням, почтить святого Иоанна Лествичника. В воспоминание об этом событии ежегодно в первое воскресенье Великого поста Православная Церковь торжественно празднует восстановление иконопочитания, именуемое Торжеством Православия. Мы вспоминаем его великое аскетическое произведение «Лествица». “Лествица” — учебник для монашествующих; почему же память св. Иоанна полагается в Великий пост для всех вообще христиан?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий