Как герою рассказа была нужна помощь доктора, а не шарлатана, так и фамилия последнего не была всё-таки лошадиной. Главная мысль рассказа «Лошадиная фамилия». Сюжет рассказа близок к реалистичному, при этом все образы, описанные автором, носят комичный характер. В произведении «Лошадиная фамилия» главными героями являются.
В чем смысл произведения лошадиная фамилия. Анализ рассказа Чехова «Лошадиная фамилия
Тот долго возился с зубом, потом прописал лекарство, но оно тоже не принесло облегчения. Удалять зуб генерал отказался. Вокруг генерала собралась вся семья. Каждый считал, что его средство самое лучшее. Даже приказчик генерала Иван Евсеевич пришёл со своими советами. Он рассказал, что у него есть знакомый чиновник, который может зубы заговаривать. Какие-то слова пошепчет, и боли как не бывало. Хоть и не верил генерал в заговоры, но терпеть тоже не было сил. Решил он к этому чиновнику за помощью обратиться. И тут Иван Евсеевич вспомнил, что этого чиновника сейчас в городе нет, он в Саратов уехал к тёще. Но он умеет зубные болезни на расстоянии лечить.
Только для этого телеграмму на его фамилию необходимо отправить.
Идея основная мысль — в сложных ситуациях нужно действовать по велению разума, а не эмоций. Проблема: проблема разума и чувств чувства страха. Главные герои — генерал-майор Булдеев; приказчик Булдеева Иван Евсеич. Второстепенные герои — Яков Васильевич Овсов; доктор, жена и дети Булдеева, прислуга. Булдееву, конечно, предложили вырвать зуб, но он отказался. Все домашние предлагали разные средства. Приказчик Иван Евсеич даже посоветовал полечиться заговором.
Играть роль, но иметь значение Инсценирование подготовленные ученики Какое значение в развитии сюжета имеет этот диалог? Диалог — завязка действия Какую роль в рассказе — анекдоте играет анекдотическое слово? Оно привлекает внимание или блеском остроумия, или, напротив, нелепостью, принимает участие в развитии сюжета Найдите кульминацию в сюжете рассказа.
Обратите внимание на иллюстрацию учебника стр. Кто такие Кукрвниксы? Найдите цитату, соответствующую иллюстрации Кукрыниксов.
Найдите развязку в сюжете рассказа 2 кукиша Финал у Чехова всегда неожиданный. Это II особенность стиля. Отличается ли персонаж в ситуации жизненного казуса казус - сложный запутанный случай от самого себя в обычной жизни?
Ответ: отличается шарлатанство - с презрением поднес 2 кукиша Сумел ли персонаж преодолеть курьезныю ситуацию без нравственных потерь? Каким он вернулся в обычную жизнь? Он вернулся в свое существование, к своим устойчивым представлениям о мире, от которых отказался из страха перед минутным испытанием.
Булдеев сам создал и сам преодолел анекдотическую ситуацию, показав с презрением 2 кукиша. Выходит, что рассказ не только смешной, но и серьезный. Своим творчеством Чехов утверждал не только лучшие качества людей, но и их недостатки.
Пятнадцать мышц на лице и несколько десятков на теле сначала сокращаются, а потом расслабляются. Пульс ускоряется, дыхание учащается, кровь обогащается кислородом. Мозг тоже не дремлет - в нем снижается чувствительность к боли, поскольку происходит выработка эндорфинов — веществ, убивающих боль и доставляющих удовольствие.
Не случайно некоторые врачи вводят шутки и смех в курс лечения различных заболеваний. Знал ли Чехов об этом? Конечно, он был врач.
Итог урока. Чему учились на уроке? Что понравилось?
Ещё раз вернёмся к теме и целям урока. Домашнее задание. Самостоятельно сочинить рассказ-анекдот.
Чехову удалось создать рассказ, название которого стало крылатым выражением. Явление, когда слово вертится на языке, но не поддаётся вспоминанию, называют «лошадиной фамилией». Это говорит о всенародном значении творчества данного писателя, часть которого стала объектом нашего анализа.
Как известно, А. Чехов имел способности не только в литературе, но и в медицине. Сомнения в выборе основной деятельности заставляли автора колебаться, возможно, поэтому он подписывал свои ранние рассказы псевдонимом Антоша Чехонте.
Рассказ «Лошадиная фамилия» относится именно к такому периоду творчества. Опубликовано произведение было 7 июля 1885 года в «Петербургской газете». Поводом для написания послужил услышанный писателем анекдот, где вспоминали птичью фамилию.
Оказалось, что это Вербин, а ассоциативный ряд объяснялся тем, что птица садится на вербу. Жанр и направление Направление первой прозы Чехова — натуральная школа. В раннем творчестве автор продолжает гоголевские традиции, но в особенной авторской манере.
Это проявляется даже на уровне поиска материала для произведения — житейская ситуация, анекдот. Другой общей чертой является высмеивание стереотипов поведения людей определённых должностей и положений: чиновников, приказчиков и т.
Зубы болят даже у людей, которые в обществе стоят выше остальных, этим автор показывает, что любой человек смертен, а в гробу будет лежать и бедняк, и богач. Во-вторых, вы только посмотрите, какой шум и гам устроили герои только потому, что у генерала заболел зуб. Если бы зуб заболел у обычного рядового, то ничего из подобных сцен и быть не могло, потому что отношение к подчинённому гораздо хуже, чем к генералу, а боль подчинённого — это всего лишь очередная новость для условных жителей дома, тогда как болезнь генерала — это всеобщая трагедия. В-третьих, автор высмеивает наше человеческое отчаяние. Ведь Булдеев изначально отказывается вырывать зуб, как советует врач, отказывается он и от совета приказчика написать заговорщику зубов. А что происходит потом? Стоит некоторое время пережить боль в зубах, стоит поносить мысли о возможном, пусть и иллюзорном спасении в голове, и ты уже готов поверить в чудо, поверить в заговорщика.
И это всё происходит не с каким-нибудь деревенским мальчишкой, который верит в суеверия и магию, это происходит с генералом, который жизнь успел пожить. Именно так автор доносит до читателя, что боль может переменить настрой человека, может сломить человека до такой степени, что тот впадёт в отчаянье, в котором поверит в то, что всю жизнь отрицал. Что же касается основных событий, то мы видим, как весь дом: дети, жена, прислуга поставлены на уши, и все помогают вспомнить фамилию бестолковому приказчику. Когда проходят целые сутки в боли и мучениях, тогда только главный герой Булдеев решает вызвать доктора и вырвать зуб, что опять же свидетельствует о том, что боль способна ломать людей, будь то физическая боль или психологическая. Также я думаю, что автор высмеивает черту, которая якобы характерна русскому народу, позволю себе её уместить в пословице: «Русак умён, да задним умом». Означает эта пословица то, что русский человек додумывается до чего-то важного уже тогда, когда поздно, когда уже не нужно. Ярко это и представляется в ситуации, когда приказчик бежит к генералу, чтобы сообщить радостную новость о том, что он припомнил фамилию, но уже поздно — «на-кося! Анализ 2 Одним из ранних произведений считается коротенький рассказ А. Чехова «Лошадиная фамилия».
На суд читателю поставлено решение проблемы, как вылечить воспалённый зуб важному помещику? История реальная, простая ситуация. Главным героем выступает высший военный чиновник, а ему пытается помочь приказчик. На заднем плане находится генеральша, прислуга, дети. Произошёл не приятный случай. Главный член семьи — генерал почувствовал боль от воспалённого зуба. Перебирая различные способы исполнения намеченной проблемы, доходят до того, что нужен вначале прозванный «шарлатаном», а теперь очень необходимый человек — Яков Васильевич. Автор вовлёк и детей в разгадывании фамилии «волшебного» доктора. Составим характеристику генерал — майору.
Так как, он воспитывался в богатой семье, то ведёт себя соответственно. Кричит на слуг, в конце произведения показал два «кукиша» приказчику. Автор построил произведение так, что ситуация выглядит комичным образом.
«Лошадиная фамилия» читательский дневник
Кроме того, отражается в рассказе «Лошадиная фамилия» интерес Чехова к европейской новелле, о чем свидетельствует параллельное развитие житейской линии (болит зуб) и парадоксального факта (фамилия знахаря). Произведение Чехова «Лошадиная фамилия» читается легко, на одном дыхании, и, несмотря на то, что главный герой страдает от зубной боли, весь комизм ситуации вызывает не сострадание, а смех. Главная мысль рассказа «Лошадиная фамилия». Сюжет рассказа близок к реалистичному, при этом все образы, описанные автором, носят комичный характер.
Тема, сюжет, идея рассказа "Лошадиная фамилия"
Ответ на вопрос здесь, Количество ответов:3: Подскажите пожалуйста основную мысль рассказа Лошадиная фамилия. Это был анализ рассказа "Лошадиная фамилия" : суть, смысл, идея произведения. Главная мысль рассказа «Лошадиная фамилия» состоит в том, что любая помощь должна быть своевременной. В чем заключается идея (главная мысль) рассказа "Лошадиная фамилия"? Одна фраза из рассказа — "Не нужно мне теперь твоей лошадиной фамилии! Накося!" заставляет громко смеяться. Я думаю, что в первую очередь этот рассказ Чехова учит умению проявлять чувство юмора, уметь относиться ко всему с лёгкостью и юмором.
Лошадиная фамилия - краткое содержание для читательского дневника
Главная мысль рассказа «Лошадиная фамилия» состоит в том, что любая помощь должна быть своевременной. Главная мысль рассказа «Лошадиная фамилия». Сюжет рассказа близок к реалистичному, при этом все образы, описанные автором, носят комичный характер. Идея написать рассказ о том, как сложно иногда бывает вспомнить что-то простое, появилась у Чехова задолго до 1885 года, когда была написана «Лошадиная фамилия». на ум пришла забытая фамилия. для самых компанейских — Главные герои «Лошадиная фамилия».
«Лошадиная фамилия» - читательский дневник по рассказe Антона Чехова.
Как же такой генерал в случае надобности защитит страну? Эта проблема — сквозная в творчестве Чехова, его герои часто боятся пустяков, зато реально ужасных вещей они не видят. Смысл Идея рассказа в самодисциплине, в умении взять себя в руки в непростой ситуации. Иначе придется напрасно страдать и заставлять мучиться других. Так, приказчик совершает абсолютно ненужную работу — вспоминает фамилию знахаря, а все члены семьи тщетно пытаются ему в этом помочь. Главная проблема героев рассказа в том, что они не могут сконцентрироваться на главном, вследствие чего все делают что-то не то. Касается это как непосредственно событий повествования, как и того, чем они занимаются по жизни.
Главная мысль рассказа очевидна: каждый человек должен ответственно заниматься своим делом, только так будет водружен порядок. Но пока генералы боятся врачей, знахари заговаривают зубы, будучи чиновниками, а приказчики болтают на рабочем месте, все будет происходить шиворот навыворот, как и показывает автор. Путь избавления от всей этой пошлой бессмысленности лежит через честный труд. Чему учит? Рассказ учит не отступать перед неизбежным. Человеку следует перебарывать свои страхи и соблазны в пользу правильных, разумных действий.
Чехов призывает не халтурить, не прибегать к шарлатанству, а добросовестно делать свою работу. Кроме того, человек должен быть на своём месте: смелый — в генералы, разумный — в приказчики, обязательность — в чиновники. Если же личностные качества не соответствуют профессии, то получается такая смешная и несуразная ситуация, как в «Лошадиной фамилии». Что было бы, если бы и доктор не справился со своими обязанностями? Возможно, в этом рассказе заложены личные искания и сомнения самого Чехова, ещё не решившего, какую деятельность, врачебную или писательскую, избрать главной.
У Булдеева сильно болит зуб, и один из его слуг, Иван Евсеич, занимающий должность приказчика, советует генерал-майору воспользоваться услугами знахаря. Тот якобы умеет «заговаривать» боль — и для этого даже не нужно личное присутствие больного; по словам приказчика, знахарь справится и получив телеграмму с именем больного и описанием проблемы. Булдеев хватается за подвернувшийся шанс, поскольку доктор, к которому он обращался ранее, не смог помочь и предложил больной зуб удалить, а этого генерал-майор делать не желает. Он собирается писать знахарю и спрашивает у Ивана Евсеича его имя и фамилию.
Тут и возникает проблема: имя Иван Евсеич помнит, а вот фамилию забыл. Помнит только, что она как-то связана с лошадями. Все, включая самого генерал-майора, его домашних и приказчика, начинают перебирать всевозможные варианты «лошадиных» фамилий, но ничего не помогает. В конце концов, генерал, не в силах терпеть боль, снова зовёт доктора. Тот удаляет зуб, избавляя Булдеева от страданий, а на обратном пути из поместья встречает приказчика и заводит с ним разговор о корме для лошади. Так и вспоминается фамилия знахаря — Овсов. Приказчик возвращается к генералу, но уже поздно: тот «благодарит» его за усилия двумя кукишами, поднесёнными к лицу. В рассказе обыгрывается не просто анекдотическая ситуация, основанная на одном из двух анекдотов: таганрогском, в котором рассказывается, как на доске, где отмечают постояльцев, в таганрогской гостинице были записаны рядом обыватели Кобылин и Жеребцов, и анекдоте-сказочному сюжете, который в «Указателе» Андреева фигурирует под номером 2081. Ситуация там сходная, вот только вместо лошадиных фамилий — птичьи.
Главные герои Булдеев, отставной генерал-майор. Персонаж на первый взгляд представительный и важный, но по сути являющийся комическим. Его комизм подчеркивается и фамилией, совершенно не генеральской, имеющей некое созвучие со словом «балда», и самой ситуацией, в которую генерал попадает с больным зубом недоверие доктору, нежелание удалять зуб, затем все-таки принятие врачебной помощи , и поведением с Евсеичем. Булдеев заявляет, что знахарство — это шарлатанство, но тем не менее, настаивает, что Иван Евсеич должен вспомнить фамилию знахаря, чтобы Булдеев смог обратиться к нему. Генерал сочетает в себе грубость, невежество и непоследовательность, выходит из непростой ситуации, демонстрируя недоброе отношение к человеку, который предлагал пусть нелепо, но всё же помочь, чем вряд ли может вызвать симпатию читателя. Иван Евсеич — генеральский приказчик, человек «без собственного характера»: вначале он бодро, если не сказать нагло, советует Булдееву знахаря, но когда обнаруживает, что забыл фамилию и рискует навлечь на себя генеральский гнев, становится подобострастным, лебезящим. Впоследствии, окрылённый встречей с доктором, спешит к генералу, надеясь, что фамилия знахаря поможет вернуть расположение Булдеева, но безнадежно опаздывает. Всё в Иване Евсеиче — и поведение, и безграмотная речь, и попытки вспомнить «лошадиную фамилию», указывает на него как на однозначно комического персонажа. Лично в «Лошадиной фамилии» не присутствует, но по описанию Ивана Евсеича, является «акцизным», то есть, чиновником, взыскивающим налог.
Живёт у тёщи, но не с женой, а с другой женщиной, «немкой».
Диалог — завязка действия Какую роль в рассказе — анекдоте играет анекдотическое слово? Оно привлекает внимание или блеском остроумия, или, напротив, нелепостью, принимает участие в развитии сюжета Найдите кульминацию в сюжете рассказа. Обратите внимание на иллюстрацию учебника стр. Кто такие Кукрвниксы?
Найдите цитату, соответствующую иллюстрации Кукрыниксов. Найдите развязку в сюжете рассказа 2 кукиша Финал у Чехова всегда неожиданный. Это II особенность стиля. Отличается ли персонаж в ситуации жизненного казуса казус — сложный запутанный случай от самого себя в обычной жизни? Ответ: отличается шарлатанство — с презрением поднес 2 кукиша Сумел ли персонаж преодолеть курьезныю ситуацию без нравственных потерь?
Каким он вернулся в обычную жизнь? Он вернулся в свое существование, к своим устойчивым представлениям о мире, от которых отказался из страха перед минутным испытанием. Булдеев сам создал и сам преодолел анекдотическую ситуацию, показав с презрением 2 кукиша. Выходит, что рассказ не только смешной, но и серьезный. Своим творчеством Чехов утверждал не только лучшие качества людей, но и их недостатки.
Пятнадцать мышц на лице и несколько десятков на теле сначала сокращаются, а потом расслабляются. Пульс ускоряется, дыхание учащается, кровь обогащается кислородом. Мозг тоже не дремлет — в нем снижается чувствительность к боли, поскольку происходит выработка эндорфинов — веществ, убивающих боль и доставляющих удовольствие. Не случайно некоторые врачи вводят шутки и смех в курс лечения различных заболеваний. Знал ли Чехов об этом?
Конечно, он был врач. Итог урока. Чему учились на уроке? Что понравилось? Ещё раз вернёмся к теме и целям урока.
Домашнее задание. Самостоятельно сочинить рассказ-анекдот. Чехову удалось создать рассказ, название которого стало крылатым выражением. Явление, когда слово вертится на языке, но не поддаётся вспоминанию, называют «лошадиной фамилией».
Однако вся напряженная работа его памяти пропала даром: зуб вырвал приехавший по просьбе генерала доктор.
Ситуация насквозь комична, пронизана искрящимся смехом. Писатель ни-кого не высмеивает, он просто описывает случай из жизни, ко-торый мог бы произойти с каждым. Материал с сайта А. Чехова по праву можно назвать продолжателем традиций Н. Но Чехов не останавливается и развивает свой худо-жественный метод.
И если у Гоголя был «смех сквозь слезы», то у Чехова это «смех до слез». План У генерала-майора Булдеева заболел зуб. Рассказ приказчика о знахаре из Саратова. Булдеев реша-ет послать телеграмму. Приказчик Иван Евсеич забыл фамилию доктора, знает лишь, что она с лошадьми связана.
Утром генерал вызывает доктора и выдергивает зуб. Приказчик вспоминает фамилию, но поздно. Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском На этой странице материал по темам: Анализ лошадиная сила краткий пересказ рассказа лошадиная фамилия чехов лашадиная фамилия план не более 10 пунктов лошадиная фамилия чехов читать чехов лошадиная фамилияплан Если обратиться к раннему творчеству Чехова, то мы увидим, что в основном это небольшие рассказы сатирического характера, больше похожи на анекдоты с неожиданным концом. Таким произведением является и рассказ Чехова «Лошадиная фамилия».
Это знаменитое произведение, в котором писатель, как и во многих остальных своих произведениях, высмеял негативные стороны человечества. Произведение Чехова «Лошадиная фамилия» читается легко, на одном дыхании, и, несмотря на то, что главный герой страдает от зубной боли, весь комизм ситуации вызывает не сострадание, а смех. Чехов Лошадиная фамилия краткое содержание Сюжетная линия произведения «Лошадиная фамилия» и ее краткое содержание простое и не замысловатое. Все началось с того, что генерал-майор проснулся с сильной зубной болью и он, чтобы унять ее, начал пробовать все знакомые средства, отказываясь от услуг зубника. Не помогли ни водка, ни коньяк, ни иные народные средства , поэтому ему приказчик предложил последний вариант — обратиться к кудеснику, который лечит заговорами.
Но, беда, живет он в другом городе, а чтобы послать телеграмму, нужна его фамилия, которую приказчик забыл.
Чехов А. П. «Лошадиная фамилия»
Есть понятное и радикальное решение возникшей проблемы (зубной боли путем болезненного лечения), но генерал готов потерпеть боль ради иллюзорного исцеления путем «словесного заговора», которым владеет персонаж с «лошадиной фамилией». Желая помочь генералу справиться с зубной болью, все вспоминают забытую приказчиком «лошадиную фамилию» чиновника, заговаривающего зубы. Основная мысль рассказа заключается в комичности ситуации, когда мучаешься, вспоминая что-то очень важное, а когда озарение приходит, то надобность в этом уже пропала. Это был анализ рассказа "Лошадиная фамилия" : суть, смысл, идея произведения.
«Лошадиная фамилия» — читательский дневник по рассказу Чехова
Главная мысль, которую Антон Павлович старается донести до читателей рассказа «Лошадиная фамилия», намного глубже, чем может показаться сначала. Главная мысль, которую Антон Павлович старается донести до читателей рассказа «Лошадиная фамилия», намного глубже, чем может показаться сначала. Есть понятное и радикальное решение возникшей проблемы (зубной боли путем болезненного лечения), но генерал готов потерпеть боль ради иллюзорного исцеления путем «словесного заговора», которым владеет персонаж с «лошадиной фамилией». Главная мысль рассказа "Лошадиная фамилия" Чехов. Это был анализ рассказа "Лошадиная фамилия" : суть, смысл, идея произведения.