Новости марина дружинина лекарство от контрольной живая классика

А дальше юные чтецы читали с большим воодушевлением отрывки из произведений «Материнское поле»(Айтматов Чингиз), «Лекарство от контрольной» (Дружинина Марина), «Кортик» (Анатолий Рыбаков) и др.

Живая классика — 2022

Ольговка, Н. Добринка, Анатолий Алексин «Как ваше здоровье? Талицкий Чамлык, А. Ольговка, И. Добринка, Б.

Рядом булочная, в подвале керосиновая лавка… Сейчас лавки нет, но в Танино время, когда меня еще не было на свете, на первом этаже всегда пахло керосином. Мне рассказывали.

Тане Савичевой было столько же лет, сколько мне теперь. Она могла бы давно уже вырасти, стать учительницей, но навсегда осталась девчонкой… Когда бабушка посылала Таню за керосином, меня не было. И в Румянцевский сад она ходила с другой подружкой. Но я все про нее знаю. Она была певуньей. Всегда пела.

Ей хотелось декламировать стихи, но она спотыкалась на словах: споткнется, а все думают, что она забыла нужное слово. Моя подружка пела потому, что когда поешь, не заикаешься. Ей нельзя было заикаться, она собиралась стать учительницей, как Линда Августовна. Она всегда играла в учительницу. Наденет на плечи большой бабушкин платок, сложит руки замком и ходит из угла в угол. Говорят, есть врачи, которые лечат от заикания.

Я нашла бы такого. Мы, василеостровские девчонки, кого хочешь найдем! Но теперь врач уже не нужен. Она осталась там… моя подружка Таня Савичева. Ее везли из осажденного Ленинграда на Большую землю, и дорога, названная Дорогой жизни, не смогла подарить Тане жизнь. Девочка умерла от голода… Не все ли равно отчего умирать — от голода или от пули.

Может быть, от голода еще больнее… Я решила отыскать Дорогу жизни. Поехала на Ржевку, где начинается эта дорога. Прошла два с половиной километра — там ребята строили памятник детям, погибшим в блокаду. Я тоже захотела строить. Какие-то взрослые спросили меня: — Я Валя Зайцева с Васильевского острова. Я тоже хочу строить.

Мне сказали: — Нельзя! Приходи со своим районом. Я не ушла. Осмотрелась и увидела малыша, головастика. Я ухватилась за него: — Он тоже пришел со своим районом? С братом можно.

С районом можно. А как же быть одной? Я сказала им: — Понимаете, я ведь не так просто хочу строить. Я хочу строить своей подруге… Тане Савичевой. Они выкатили глаза. Не поверили.

Переспросили: — Таня Савичева твоя подруга? Мы одногодки. Обе с Васильевского острова. Что значит «нет», если мы дружим? Я сказала, чтобы они поняли: — У нас все общее. И улица, и школа.

У нас есть хомячок. Он набьет щеки… Я заметила, что они не верят мне. И чтобы они поверили, выпалила: — У нас даже почерк одинаковый! Неожиданно они повеселели, от почерка: — Это очень хорошо! Это прямо находка. Поедем с нами.

Я хочу строить… — Ты будешь строить! Ты будешь для памятника писать Таниным почерком. На бетоне не пишут карандашом. Я никогда не писала на бетоне. Я писала на стенках, на асфальте, но они привезли меня на бетонный завод и дали Танин дневник — записную книжку с алфавитом: а, б, в… У меня есть такая же книжка. За сорок копеек.

Я взяла в руки Танин дневник и открыла страничку. Там было написано: «Женя умерла 28 дек. Мне стало холодно. Я захотела отдать им книжку и уйти. Но я василеостровская. И если у подруги умерла старшая сестра, я должна остаться с ней, а не удирать.

Буду писать. Кран опустил к моим ногам огромную раму с густым серым тестом. Я взяла палочку, присела на корточки и стала писать. От бетона веяло холодом. Писать было трудно. И мне говорили: — Не торопись.

Я делала ошибки, заглаживала бетон ладонью и писала снова. У меня плохо получалось. Пока я писала про Женю, умерла бабушка. Если просто хочешь есть, это не голод — поешь часом позже. Я пробовала голодать с утра до вечера. Голод — когда изо дня в день голодает голова, руки, сердце — все, что у тебя есть, голодает.

Сперва голодает, потом умирает. У Леки был свой угол, отгороженный шкафами, он там чертил. Зарабатывал деньги черчением и учился. Он был тихий и близорукий, в очках, и все скрипел у себя своим рейсфедером. Где он умер? Наверное, на кухне, где маленьким слабым паровозиком дымила «буржуйка», где спали, раз в день ели хлеб.

Маленький кусочек, как лекарство от смерти. Леке не хватило лекарства… — Пиши, — тихо сказали мне. В новой раме бетон был жидкий, он наползал на буквы. И слово «умер» исчезло. Мне не хотелось писать его снова. Но мне сказали: — Пиши, Валя Зайцева, пиши.

И я снова написала — «умер». Я очень устала писать слово «умер». Я знала, что с каждой страничкой дневника Тане Савичевой становилось все хуже. Она давно перестала петь и не замечала, что заикается. Она уже не играла в учительницу. Но не сдавалась — жила.

Мне рассказывали… Наступила весна. Зазеленели деревья. У нас на Васильевском много деревьев. Таня высохла, вымерзла, стала тоненькой и легкой. У нее дрожали руки и от солнца болели глаза. Фашисты убили половину Тани Савичевой, а может быть, больше половины.

Но с ней была мама, и Таня держалась. Я долго не решалась открыть страничку на букву «М». На этой страничке Таниной рукой было написано: «Мама 13 мая в 7. Таня не написала слово «умерла». У нее не хватило сил написать это слово. Я крепко сжала палочку и коснулась бетона.

Не заглядывала в дневник, а писала наизусть. Хорошо, что почерк у нас одинаковый. Я писала изо всех сил. Бетон стал густым, почти застыл. Он уже не наползал на буквы. Ведь Таня Савичева моя… подружка.

Мы с Таней одногодки, мы, василеостровские девчонки, умеем постоять за себя, когда надо. Не будь она василеостровской, ленинградкой, не продержалась бы так долго. Но она жила — значит, не сдавалась! Открыла страничку «С». Там было два слова: «Савичевы умерли». Открыла страничку «У» — «Умерли все».

И я представила себе, что это я, Валя Зайцева, осталась одна: без мамы, без папы, без сестренки Люльки. Под обстрелом. В пустой квартире на Второй линии. Я захотела зачеркнуть эту последнюю страницу, но бетон затвердел, и палочка сломалась. И вдруг про себя я спросила Таню Савичеву: «Почему одна? У тебя же есть подруга — Валя Зайцева, твоя соседка с Васильевского острова.

Мы пойдем с тобой в Румянцевский сад, побегаем, а когда надоест, я принесу из дома бабушкин платок, и мы сыграем в учительницу Линду Августовну. Я подарю его тебе на день рождения. Слышишь, Таня Савичева? Ты сделала все, что нужно. Я не поняла, за что мне говорят «спасибо». Я сказала: — Приду завтра… без своего района.

Моя подружка Таня Савичева не стреляла в фашистов и не была разведчиком у партизан. Она просто жила в родном городе в самое трудное время. Но, может быть, фашисты потому и не вошли в Ленинград, что в нем жила Таня Савичева и жили еще много других девчонок и мальчишек, которые так навсегда и остались в своем времени. И с ними дружат сегодняшние ребята, как я дружу с Таней. А дружат ведь только с живыми. Владимир Железняков «Чучело» Передо мной мелькал круг из их лиц, а я носилась в нем, точно белка в колесе.

Мне бы надо остановиться и уйти. Мальчишки набросились на меня. Я лягалась и дрыгалась изо всех сил, но они меня скрутили и вытащили в сад.

Лепского «Жизнь и смерть по приказу», Е. Пермяк «Счастливый прибор» и другие произведения. Продолжительность выступления участников не превышала 5 минут. Декламируя произведения, учащиеся реально «вживались» в образ, старались выразительно преподнести главные мысли автора. Все ребята очень старались искренне и проникновенно декламировать произведения русских писателей.

Философовой состоялся районный этап конкурса юных чтецов «Живая классика». В нём приняли участие победители школьного этапа конкурса из трёх школ района. Призерами конкурса стали: — Тимофеев Степан, ученик Кудеверской средней школы — 1 место, произведение Илья Турчин «Крайний случай» , руководитель Тимофеева Н.

«Живая классика-2023»

Это сегодня очень важно. И дети открывают для себя детскую литературу. Вот Пивоварова очень большой популярностью пользуется, среди детей повзрослее, как ни странно, Михаил Зощенко, большой популярностью пользуется Тэффи», — рассказала директор центра гуманитарного образования Института регионального развития Пензенской области Елена Фирсова. В конкурсе приняли участие и ученики Камешкирского района, победители муниципального этапа. Капранова Кира, ученица Кулясовского филиала, читала произведение Марины Дружининой «Лекарство от контрольной».

В конкурсе приняли участие и ученики Камешкирского района, победители муниципального этапа. Капранова Кира, ученица Кулясовского филиала, читала произведение Марины Дружининой «Лекарство от контрольной». В своей возрастной категории, из 30 претендентов, Кира заслуженно получила Диплом лауреата Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» 2023 года. У всех участников остались незабываемые впечатления и положительные эмоции.

Критерии оценки: выбор текста произведения, соответствие текста возрасту исполнителя, грамотная речь, глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста, артистизм исполнения. Жюри конкурса: 1. Учитель русского языка и литературы Великосельская Е.

Один из них, Вовка, предложил поесть снежков, чтобы немного поболеть и не ходить в школу.

На следующий день, в пятницу, один из героев рассказа проснулся с распухшей щекой и ноющим зубом. А у другого, Вовки, пропал голос. Оба школьника не смогли пойти в школу, и были вынуждены лечиться. Поначалу такой способ избежать контрольной школьникам понравился, но когда в воскресенье одному из них не разрешили идти в цирк, а другой не смог пойти в кино, ребята задумались.

А в понедельник они встретились в школе, а там учительница приготовила им неприятный сюрприз.

Всероссийский конкурс юных чтецов "Живая классика" среди учащихся 5-10 классов

"Живая классика" – самый масштабный в России проект по популяризации чтения среди детей, его главная задача – воспитать в подростках любовь к художественной литературе. В Смоленском областном центре народного творчества состоялся муниципальный этап VII Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика». Всероссийский конкурс юных чтецов "Живая классика" среди учащихся 5-10 классов.

Лекарство от контрольной — Марина Дружинина

Иван, ученик 6 класса, «Лекарство от контрольной», Марина Дружинина, учитель Ахметова Л.Т. Марина Дружинина. Лекарство от контрольной Классный выдался денёк! Уроки закончились рано, погода отличная. Гистограмма просмотров видео «Макаров Данил Читает Марина Дружинина «Лекарство От Контрольной»» в сравнении с последними загруженными видео.

Лучшая рецензия на книгу

  • Лучшая рецензия на книгу
  • Похожие презентации
  • ЖИВАЯ КЛАССИКА-2021
  • «Живая классика» в МБОУ Ильинский УВК.
  • Сергей Нарышкин наградил победителей конкурса юных чтецов «Живая классика» - Живая классика
  • Рассказы на конкурс живая классика - Граматика и образование на

Классный этап Всероссийского конкурса «Живая классика».

Иван, ученик 6 класса, «Лекарство от контрольной», Марина Дружинина, учитель Ахметова Л.Т. Победителями школьного этапа конкурса «Живая классика 2022» стали. лого конкурс чтецов Всероссийский Конкурс юных чтецов «Живая Классика» ежегодно проводится во всех школах нашей страны и включает в себя несколько этапов.

для детей и родителей

  • Содержание
  • Марина Дружинина «Лекарство от контрольной» текст
  • Подборка текстов для заучивания наизусть на конкурс «ЖИВАЯ КЛАССИКА»
  • Душераздирающие рассказы на живую классику
  • «Живая классика» 2022

Названы победители II Международного конкурса Юных Чтецов «Живая Классика»

  • Видео - Творчество |
  • Лучшая рецензия на книгу
  • Школьный тур конкурса "Живая классика"
  • Международный конкурс чтецов “Живая классика”: наш ученик в финале!
  • «Живая классика» | Сельская новь — Волгоградская область. Дубовский район
  • Лекарство от контрольной – рассказ М. Дружининой, читать онлайн

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий