15 марта в библиотеке прошёл фольклорный праздник «Гуляй, масленица!». 11 марта в России начинается Масленица, которая продлится до 17 числа. Накануне праздничной недели Масленицу встречали на посиделках «А мы Масленицу встречаем» в Верхайской сельской библиотеке и клубе.
Бакшевская Масляница 2023
Масленица блинная, сытная, старинная, с самоваром, с огоньком, солнцем, снегом, ветерком! В последний день Масленицы по всей стране проходят масштабные гулянья. Масленичные задоринки «Масленицу встречаем, зиму провожаем» состоялись 3 марта в Паршиновской сельской библиотеке. Поскольку народный «пир на весь мир» противоречил духу поста, Масленицу сместили на последнюю перед ним неделю.
Масленица – пышка на улицу вышла
Однако народные традиции Масленицы можно использовать для духовной пользы. Поскольку народный «пир на весь мир» противоречил духу поста, Масленицу сместили на последнюю перед ним неделю. До конца этой масленичной недели там действует выставка «Масленица.
Продление онлайн
Они могут сжечь чучело масленицы, а потом с таким же интересом сходить на пасхальный крестный ход. И то и другое, по их мнению, хорошо. Нет, я имею в виду православных церковных людей, которые подчас не задумываются над тем, что на масленую неделю недопустимо буйное веселье, обжорство и пьянство все эти «излишества нехорошие» недопустимы, впрочем, и в любые другие дни года. К несчастью, очень свойственна нам эта формула: либо все — либо ничего. И, кстати, не только в современной расцерковленной России, но так было и до революции. Не все знали меру и удержа в масленичной гульбе. Как говорил Достоевский, «широк русский человек, я бы сузил». Можно также вспомнить про еще одного персонажа Федора Михайловича — Митю Карамазова, про которого было сказано, что он мог созерцать как бы две бездны: порока и добродетели. Святитель Тихон Задонский говорил: «Кто проводит масленицу в бесчинствах, тот становится явным ослушником Церкви и показывает себя недостойным самого имени христианина». Пост — это школа воздержания и умеренности во всем. Мы должны за время Четыредесятницы и других постов научится подчинять стремления своей плоти духу, контролировать свои желания и хотения, чтобы, освоив эту науку, соблюдать разумную меру и воздержание от греха и в повседневной жизни.
А если мы после поста даем себе полную свободу, отпускаем вожжи — разговляемся без меры, а потом также неумеренно заговляемся перед новым постом, значит мы так ничему и не научились за время пощения. Вспоминается один мой знакомый, который очень усердно постился, почти ничего не ел во время первой и Страстной седмиц Великого поста, зато потом мог после Пасхи уйти в запой. И опять получается, что не мы хозяева наших инстинктов и устремлений, а они подчиняют нас себе. Дай Бог, чтобы грядущий пост хоть немного научил нас воздержанию и послужил пользе духовной и телесной. Если хочется ему вторгнуться, ворваться в мир духовный, то приведут эти «души прекрасные порывы» вначале не к чистой духовности, а к миру подмен и перевертышей, к подделкам под святость, к миру подкрашенной лжи. Эта мысль проходит красной нитью через все творения святителя Игнатия Брянчанинова. Ее он завещал, как одно из настоящих сокровищ, векам грядущим с их умножающейся нищетой и множащимися иллюзиями. Язычество никогда не умирало «до конца». В мире, где плоть и дух противостоят друг другу, где плоть еще не преображена, язычеству тепло и уютно прятаться в той части жизни, где плоть — безраздельная хозяйка. Ни бедность, ни богатство, ни грубость быта, ни тонкости просвещения язычеству не помеха.
Человек с двумя высшими образованиями точно так же способен бежать к «бабке» за магической помощью, как и малообразованный крестьянин. Сумеречное, магическое сознание способно все истолковывать и переиначивать под себя, способно добавлять свою ложку дегтя в любое количества меда, уничтожая ценность последнего. Это, как мне кажется, касается и масленицы. Праздновать ее в смысле проводов зимы и встречи долгожданного весеннего тепла было не зазорно и в годы государственно-атеистической идеологии. Там речь не шла о подготовке к Великому посту и постепенному отказу от скоромной пищи. Смысл евангельских чтений о блудном сыне, о Страшном суде и Адамовом изгнании не разъяснялся гуляющим массам. Вместо этого как «наше», «родное» преподносились горячие блины и водка, особенно вкусные на морозе, сжигание чучела, звуки гармошки, катанье с горок, женский визг, коньки, бубенцы далекой тройки… — одним словом, все то, что вкладывается в понятие «а-ля рюс» и михалковскую стилистику «Сибирского цирюльника». Да оно и ладно. Есть в жизни место и время для здорового смеха, шутки и вкусной еды. Только называть это надо своими именами, а не «духовным возрождением» или «возвратом традиций».
Тут и язычество не спит, но проявляет дивную резвость в эпоху информационных технологий. Оно всем желающим предлагает свое видение смысла масленицы с символикой увеличивающегося дня, блинами, по форме напоминающими солнце и проч. Церковь столетия потратила на воцерковление языческого календаря и народной обрядовости. До конца, как уже было сказано, язычество так и не умерло. Оно теперь в любой момент будет готово, украсив голову в зависимости от сезона то русалочьим венком, то скоморошьей шапкой, явиться на народное гулянье и предложить свой вариант понимания мира. Отражение языческих нападок на историческую Церковь теперь будет одним из если и не самых тяжелых, то самых постоянных занятий церковных апологетов. Так что над масленицей умничать нечего. Это недельный период времени, когда мясо уже не естся, а на молочную пищу отменяется пост в среду и пятницу. Это время, когда в среду и пятницу службы в храме совершаются по постовому чину, а литургия не служится. Может в прежние времена для тяжко трудящегося крестьянина это и было время редкого веселья, смешанного с буйством, еды и питья от пуза и кулачного мордобоя.
Может в этом и заключалась некая народная терапия для полутемной души уставшего человека. Но сейчас иное время и иные задачи. Перед смертью не надышишься и перед постом не наешься.
В западной традиции за неделю до поста проходили карнавалы. Кстати, само название также говорит о том, что в эти дни не принято было есть мясо, в переводе с латыни carnis vale — «прощай мясо».
Традиции праздника В языческие времена на Масленицу устраивали настоящий разгул, доходило даже до убийств. Одним из популярных развлечений были кулачные бои стенка на стенку. В последний день Масленицы сжигали чучело зимы, чтобы скорее наступила весна. В эти дни все также было принято печь блины и сжигать чучело зимы, но одновременно последний день Масленицы стал Прощеным воскресеньем, когда люди просили друга у друга прощения за причиненное так или иначе зло, а суббота стала — родительской, в этот день поминали усопших. Что было принято делать в каждый день Масленицы Понедельник — встреча.
В этот день пекли первый блин, его было принято отдавать бедным. Вторник — заигрыши. На этот день планировали смотрины, родители жениха и невесты договаривались о предстоящей свадьбе, играть которую можно было после Пасхи.
Наши предки считали, что мертвые, находясь в земле, могут оказывать влияние на плодородие почвы. Древнейшая фаза состоит в том, что воплощением силы является дерево. У нас это чаще всего березка — как дерево, ранее других одевающееся в нарядную зелень.
Воплощение силы, отделяемой от дерева, приобретает облик человеческого существа. Чаще мы имеем не живого человека, а изображение его — куклу. Постепенно связь с деревом может забываться, и тогда куклы эти могут делаться из любого материала, например, из тряпья", — говорил он. Традиции, связанные с блинами Были и свои "блинные" традиции. Например, считалось, что "первый блин покойнику". Его не ели, а клали на подоконник, ведь он был поминальным.
Часто первые блины отдавали нищим, чтобы они молились за усопших. Тонкий и красивый — к сытной богатой жизни. Блин комом нужно было съесть, пока его никто не увидел, иначе быть беде. С помощью блинов также привораживали.
Еще одна причины рваных блинов — много сахара в тесте.
Определить это можно так: низ сильно поджаривается, почти подгорает, верх же остается сыроватым. Для теста достаточно 1-2, максимум 3 ложки сахара на литр жидкости. Совсем не класть сахар тоже нельзя, иначе блины получатся бледными, ведь при нагревании сахар темнеет и делится с ними своим карамельным цветом. Блины «резиновые» Причин может быть несколько. Одна из самых распространенных — большое количество яиц, для блинов достаточно одного, максимум двух яиц на литр жидкости.
Вторая — тесто замешано только на воде, решение проблемы — разбавить ее молоком или сывороткой. Третья — слишком жирное молоко, если вы замешиваете тесто только на нем, решение — разбавить водой. Четвертая — сильно взбитое тесто.
Масленица - история и традиции.
МБУК РГЦБС - Фольклорный праздник «Широкая масленица» | В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. |
Мероприятие, посвященное масленичной неделе «Масленица: история и традиции» | В ходе мероприятия читателям расскажут интересные факты об истории празднования Масленицы и покажут электронную презентацию «Здравствуй, Масленица!». |
ЦБС г. Славгорода | События | Об истории главного масленичного блюда и о том, как приготовить идеальные блины, мы поговорили с нашим экспертом, главным технологом компании АКАДЕМИЯ ВКУСНЫХ БЛЮД. |
Масленица: традиции и обряды | Из рассказа библиотекаря ребята узнали об истоках возникновения праздника, им подробно рассказали о его языческих корнях, о назначении каждого из семи дней Масленичной недели. |
Выставка «Масленица» в Музее истории религии
Ребята рассказами о том, как отмечают масленицу в их семьях, какие вкусные блины пекут их мамы и бабушки. Все-таки Сырная седмица (масленица) проходит между неделями (воскресеньями) о Страшном суде и воспоминанием Адамова изгнания. Сотрудники Центральной модельной библиотеки провели мероприятие в Славгородском доме-интернате для ветеранов «Масленица – история праздника и традиции». Поскольку праздничное разгулье противоречило духу поста, Масленицу пришлось сместить на последнюю неделю перед Великим постом. Слушая рассказ о соломенной кукле Масленице или Зиме, ребята узнали, что её сжигают, прощаясь с зимой. В Пекине Масленицу отметили в рамках первого в истории перекрестного года культуры двух стран.
«Масленица идет – блин да мед несет!»
И вот в этот момент у меня потекли слезы от восторга и восхищения людьми, которые готовы искренне радоваться и веселиться, пройти 40 минут по снежному лесу, я почувствовала себя внутри красочной картины "Масленица" Кустодиева и "Взятие снежного городка" Сурикова. Какая-то машина времени перенесла меня в далёкие времена! А потом мы водили хороводы, сжигали Масленицу, улыбались солнышку, ели блины и крепкий горячий чай! Вот такой вот день... Один день из жизни Оленьки...
Фёдор Волков неутомим. Целые дни он разъезжает верхом по московским улицам. Его фигура мелькает то на трудном повороте процессии из одной улицы в другую, то среди золочёных карет, то в толпе зрителей. И, когда Волков видит тысячи москвичей, с любопытством наблюдающих грандиозный маскарад, ему кажется, что он достиг того, к чему стремился: показал народу красочное зрелище… Маскарад длится три дня.
На четвёртый день московская жизнь входит в свою колею» [5]. Масленица в XIX веке Газета «Московские ведомости» в 1846 году приглашала на необычное зрелище: «Огромного кита в 14 сажень длины и панораму, находящуюся в большом балагане на Лубянской площади, можно видеть на Масленице ежедневно от одного часа пополуночи до семи часов вечера; между рёбрами кита помещён хор музыкантов, играющих разные пьесы» [6]. Представители высшего света предавались утончённым развлечениям в здании Благородного собрания в советское время — Дом Союзов на Большой Дмитровке: «В 1859 году, на последний день Масленицы, московская молодёжь, посещавшая великосветские вечера, устроила танцевальный день в боковых залах собрания, в благодарность семьям, у которых она бывала зимою… Танцевали в Екатерининской и Гагаринской залах. Обед был сервирован в проходной к буфету комнате и соседней. Приглашённых было около двухсот человек. По окончании обеда гости уезжали для перемены туалетов, но к девяти часам бал был снова в полном разгаре. Устроителями весёлого дня были знаменитые дирижёры Ипат Арсеньевич Бартенев и Лопухин, будущий председатель саратовской судебной палаты. Весь beau monde того времени почтил бал своим присутствием» [7].
Забавы простонародья напоминали развлечения времён Петра I. Владимир Гиляровский вспоминал, как отмечали Масленицу рабочие, жившие в «Олсуфьевской крепости» на Тверской улице, напротив Брюсовского переулка, в конце XIX века: «Поголовное пьянство обыкновенно бывало на Масленице и на Святках. Масленица в литературе: чудеса кулинарии Одно из самых аппетитных воспоминаний щедрой московской Масленицы оставил Иван Шмелёв: «Масленица… Я и теперь ещё чувствую это слово, как чувствовал его в детстве: яркие пятна, звоны — вызывает оно во мне; пылающие свечи, синеватые волны чада в довольном гуле набравшегося люда, ухабистую, снежную дорогу, уже замаслившуюся на солнце, с ныряющими по ней весёлыми санями, с весёлыми конями в розанах, в колокольцах и бубенцах, с игривыми переборами гармоньи… Масленица в развале. Такое солнце, что разогрело лужи. Сараи блестят сосульками. Идут парни с весёлыми связками шаров, гудят шарманки. Фабричные, внавалку, катаются на извозчиках с гармоньей. Чего только нет на нём!
Рыбы, рыбы… Икорницы в хрустале, во льду, сиги в петрушке, красная сёмга, лососина, белорыбица-жемчужница, с зелёными глазками огурца, глыбы паюсной, глыбы сыру, хрящ, осетровый в уксусе, фарфоровые вазы со сметаной, в которой торчком ложки, розовые маслёнки с золотистым кипящим маслом на камфорках, графинчики, бутылки… За ухою и расстегаями — опять и опять блины. Блины с припёком. За ними заливное, опять блины, уже с двойным припёком.
Ирина Донина,заведующая отделом образовательных программ и музейной педагогики Музея истории религии: Я не психолог, но думаю, да, на уровне каких-то архетипов всё сохраняется. Кстати, хочу сказать, что как только вас увидела, подумала, что вы очень правильно одеты, в соответствии с масленицей. Красный цвет, цвет солнечного диска, несущего возрождение, возвращающего жизнь после зимней смерти, это как раз цвет масленицы.
Ирина Донина,заведующая отделом образовательных программ и музейной педагогики Музея истории религии: Я вас немного удивлю. У нас в этом году выставку можно отнести к разряду экспериментальных. Как и название выставки. Оно у нас родилось коллегиально. Масленицу не первый раз мы отмечаем в нашем заведении. Были и «Блиндомёт», и «Блинный карнавал», но мы посмотрели в окно, увидели наше серое небо и поняли, что нужно вернуться к истокам, и назвать масленицу так, как её рисовали наши предки — в ожидании весны.
Я думаю, все петербуржцы к нам присоединятся в этом порыве. Что касается выставки, то мы решили в этом году сделать её необычной. Это в основном детские рисунки, которые перемежаются с экспонатами музея, повествующие о том, как масленицу отмечали и в советское время.
Это лишь одна из бесконечных вариаций.
А еще чаще мы повторяем в любое время года, по разным поводам и чаще с иронией: "Не жизнь, а Масленица". Золотой век За фольклором следует и высокая литература. У Пушкина, который тоже всегда на Масленицу отдавал должное блинам, о семействе Лариных сказано так: Они хранили в жизни мирной Привычки милой старины; У них на Масленице жирной Водились русские блины. Сразу понятно, что семья гостеприимная, верная седым устоям.
Вот и сказано это слово - главное в масленице. Скорее всего, в прежние годы их связывали с языческим культом солнца. Их славяне ели, вероятно, и полторы тысячи лет назад. Что еще осталось от тех пор?
Блины остались неизменными, это точно. А у Гоголя? Сам он вряд ли был истинным чревоугодником, тут необходим особый, редкий обжорный атлетизм, но уж поэзию застолья понимал. Достаточно вспомнить один отрывок из "Мертвых душ", раблезианский на русский лад: "Чичиков оглянулся и увидел, что на столе стояли уже грибки, пирожки, скородумки, шанишки, пряглы, блины, лепешки со всякими припеками: припекой с лучком, припекой с маком, припекой с творогом, припекой со сняточками, и нивесть чего не было...
Продление онлайн
Молодежь собиралась, чтобы пообщаться и присмотреться друг к другу. Делалось это с далеко идущей целью. Впереди был Великий пост, во время которого запрещены свадьбы, а вот уже после него, как раз на Красную горку, молодые, познакомившиеся во время заигрышей, уже могли пожениться. Те, кому смотрины были неинтересны, в этот день звали в гости родственников и друзей. Чем более изобильным был стол, тем больше уважения выказывал хозяин. Во вторник впервые начинали зазывать Масленицу: «У нас горы снежные готовы и блины напечены — просим жаловать! Лакомка, или Скоромная среда В середине Масленичной недели зять ходил в гости к теще — на блины, конечно же. И не только он — поесть блинов приходили его друзья и родственники. Теща в этот день была особенно ласкова к зятю, всячески демонстрировала свое к нему расположение. Гости смотрели и млели — повезло же парню с родней.
Хотя причина такого поведения матери была во многом рациональной — считалось, что чем добрее теща к зятю в этот день, тем лучше будут отношения у ее дочери с новой семьей. Разгуляй, или Широкий четверг С этого дня начиналась Широкая Масленица. Все работы по дому прекращались, заниматься хозяйством в ближайшие дни считалось дурной приметой. Поэтому народ оставлял все свои дела и шел на площадь, чтобы как следует повеселиться. На Руси существовало множество традиционных развлечений, характерных для масленичного четверга: кулачные бои; катания на лошадях и в повозках; соревнования на ловкость и выносливость; хороводы; штурм и захват снежного городка; разведение костров и прыжки через огонь; песни, пляски и, конечно же, поедание блинов. Отсидеться дома в этот день не получалось. Верили, что всех, кто по какой-то причине проигнорирует всеобщее веселье, настигнут горести и неудачи.
Это недельный праздник-обряд с хороводами, песнями, плясками, играми, посвященный прощанию с зимой и встрече весны. Файлы cookies сохраняются на компьютере пользователя сведения о местоположении; ip-адрес; тип, язык, версия ОС и браузера; тип устройства и разрешение экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает. Собранная информация используется для обработки статистических данных использования сайта посредством интернет-сервисов LiveInternet, Яндекс.
Весна же пришла не одна, а с Масленицей, которая тоже приготовила для гостей много интересных конкурсов и забав. Состязания прошли по бегу в мешках, метанию валенка, поеданию блинов — до которых ещё и дотянуться нужно было, перетягивая друг друга, петушиных боях подушками, на масленичный столб закидывали связку бубликов, на выносливость держали вёдра с водой на вытянутую руку, соревновались в подъёме гири. За конкурсы и состязания участники получили хорошие призы, предоставленные администрацией Россошинского сельсовета. Для людей была организована торговля пирожками, блинами, пирожными, сахарной ватой и шашлыками, а Дом культуры при поддержке администрации сельсовета, организовал бесплатный чайный стол с горячим чаем, конфетами и бубликами. Александр Кунин катал ребят на коне, запряжённом в сани, которые сам же и украсил. Люди водили хороводы, подпевали артистам и танцевали. Мальчиши-силачи поднимали гирю и подкреплялись блинами.
Под «Рукавицы барановые» играл детский шумовой оркестр на ложках, трещотках. Большой хоровод водили всем селом! В проведении Масленицы активное участие приняли: театральная студия «Позитив», детская вокальная студия «Радость». После уличного действия детей ожидал в Старобелокурихинском сельском Доме культуры тематический просмотр мультфильма «Снегурочка» и викторина. Организаторы праздника выражают благодарность за оказанную помощь Старобелокурихинскому сельсовету, в лице Н. Петиной, и неравнодушным односельчанам, оказавших помощь в подготовке и проведении мероприятия. В Нижнекаянче на проводах зимы не было отбоя от желающих прокатиться в санях, запряженных с тройкой красивых лошадей.
Для детей были устроены веселые конкурсы и забавы, особенно повеселись дети шагая на ходулях. По ходу театрализованного действия Скоморохи в ярких костюмах веселили собравшихся своими чудачествами. Мороз не давал стоять на месте и под веселую музыку встречая весну жители села проводили капризную зимушку, которая пообещала вновь вернуться к исходу 2023 года. В селе Белое прошли традиционные народные гуляния «Приходи, честной народ. Масленица всех зовёт! Весёлые скоморохи развлекали гостей шутками, да прибаутками, приглашали всех жителей села принять участие в традиционных конкурсах. Звонкие, задорные народные песни и прибаутки поднимали настроение и веселили публику.
Непременная традиция Масленицы — угощение блинами. Был организован конкурс среди жителей села на самый вкусный блин. Многие с удовольствием приняли в нем участие. Победила Верёвкина Маргарита, её блины оказались самые вкусные. Для гостей праздника была оформлена фотозона, организованы угощения шашлыками, блинами, травяным чаем. Для детей проведён мастер класс по созданию куклы — оберега. В конце мероприятия было сожжено чучело Зимы, чтобы вместе с огнем ушло все плохое.
Праздник получился весёлым, ярким и запоминающимся.
Вся неделя делится на два периода: Узкая Масленица и Широкая Масленица. Узкая Масленица - первые три дня: понедельник, вторник, среда. Широкая Масленица - это последние четыре дня, с четверга по воскресенье.
БИБЛИОТЕКА
Чебоксарский техникум ТрансСтройТех | Все-таки Сырная седмица (масленица) проходит между неделями (воскресеньями) о Страшном суде и воспоминанием Адамова изгнания. |
Мероприятие, посвященное масленичной неделе «Масленица: история и традиции» | Ребята с удовольствием слушали рассказ о самом празднике, активно участвовали в беседе, электронная презентация «Широкая Масленица» помогла детям лучше запомнить называния. |
Бакшевская Масляница 2023 | Дети узнали, что означает каждый день Масленичной недели, почему масленичный блин является не просто праздничным угощением, а символом солнца. |
История и традиции Масленицы в картинах известных художников — Яндекс Погода | До конца этой масленичной недели там действует выставка «Масленица. |
МБУК Белохолуницкая центральная библиотека официальный сайт - Издания | Так как на масляной неделе принято наряжать соломенное чучело Масленицы, то и конкурс «Гламурный прикид» с этим связан напрямую. |
“Прощай Зима, гуляй Масленица!”
История, традиции, неизвестные факты о Масленице, а также простой рецепт вкусных блинов | «Hoff Вдохновение». Вся неделя на масленицу именовалась не иначе как «честная, широкая, веселая, боярыня‑масленица, госпожа масленица». Особенно важно познакомить с историей Псковской Масленицы подрастающее поколение, донести до них глубину этого прекрасного праздника. Об истории главного масленичного блюда и о том, как приготовить идеальные блины, мы поговорили с нашим экспертом, главным технологом компании АКАДЕМИЯ ВКУСНЫХ БЛЮД. Ребятам из 4 класса Селятинской школы №1 рассказали об истории Масленичной недели, её древних и современных традициях.
Масленица хороша – широка её душа
Блинами и народными гуляниями провожают Масленицу в российских регионах. Новости. Первый канал | Вся неделя делится на два периода: Узкая Масленица и Широкая Масленица. |
Масленица: история, традиции и обычаи | 20.02.2023 прошло совместное мероприятие с Детско-юношеским творческим центром "Васильевский остров", посвященное Масленице! |
Традиции празднования русской Масленицы Lifestyle | одно из святилищ Масленицы. |
Любопытные факты о Масленице | Остальные дни масленичной недели (с четверга по воскресенье) — это Широкая Масленица, которая пройдет 14, 15, 16 и 17 марта. |
Мероприятие, посвященное масленичной неделе «Масленица: история и традиции» | А потом мы водили хороводы, сжигали Масленицу, улыбались солнышку, ели блины и крепкий горячий чай! |
Вам также понравятся
- Комментарии
- Как появился праздник Масленица
- Золотой век
- Масленичная неделя в 2024 году
- История Масленицы
МАСЛЕНИЦА» - ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА, ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ.
Ведущая рассказала о празднике проводов зимы, о том, что Масленица называется честной, широкой, разорительницей, о том, что каждый день «масленичной недели», имеет свое название, и отмечают эти дни по-разному. Кроме этого были прочитаны приметы и стихи о Масленице. Гости с удовольствием принимали участие в различных конкурсах: «Блинной викторине», «Что можно завернуть в блин», «Рецепт, на скорую руку», «Поговорки». В журнале «Наша кухня» каждая участница выбрала для себя интересный рецепт блинов, обещав приготовить к следующему разу. Мероприятие завершилось чаепитием. Гостей угощали чаем с самовара и вкусными блинами. А 5 марта на площадке перед Верхайским сельским клубом прошли праздничные гуляния «Зима прощай! В этот день праздничный настрой всем жителям подарила и хорошая, по-весеннему солнечная погода. Началось представление песнями, шутками да прибаутками.
А затем праздник продолжили игры, конкурсы, забавы, в которых участники могли помериться силой, ловкостью, хитростью и храбростью. Так же для жителей и гостей села была оформлена выставка местных мастериц клуба «Шедевр» — «Красота живет повсюду, только важно верить чуду! Ну и, конечно, в конце состоялась самая зрелищная часть праздника — прощание с зимой и встреча весны — сжигание чучела. Чучело стояло на улице, оно было веселое и доброе. Тем не менее, его сожгли, чтобы пришла теплая и дружная Весна. В последнее воскресенье февраля вся страна провожала Масленицу, и в селах Алтайского района по традиции состоялись народные гуляния. Айский сельский Дом культуры совместно с библиотекой провели для односельчан настоящее народное гуляние. Ярмарка мастеров ремесленников, блины, пироги, шашлык и ароматный чай.
Для детей был подготовлен целый городок развлечений, где ребят ждали мешки прыгунки, валенки- скороходы, валенок- заваленок, реактивная метла. Взрослым мужчинам пришлось посостязаться в выпечке блинов и поедании их на скорость. Знанием частушек и поговорок делились бабушки и дедушки. Каждый нашел себе забаву и развлечение. Праздник подарил всем много радости, веселых развлечений и положительный заряд бодрости. На народное гуляние собрались и стар и млад. А какая же Масленица без весёлых игр и забав. Все принимали активное участие в различных конкурсах, играх, состязаниях на силу и смекалку, которые проводили Скоморох, Зима и Емеля.
Одна из самых вкусных и приятных традиций Масленицы — это душистый травяной чай из самовара с блинами и пирогами, которые с радостью были предоставлены местными хозяюшками, горячий плов и шашлык, не оставили равнодушными никого. И без масленичного столба не обошлось, который покоряли мужчины разных возрастов, все призы были сняты. Завершилось празднество сжиганием чучела Масленицы, под весёлую музыку, участники праздника, водили хороводы, пели песни и танцевали. За умными играми время пролетело незаметно.
Любимые персонажи детей, скоморохи, устроили веселые масленичные забавы. Дети соревновались в смелости и находчивости, силе и ловкости, смеялись над шутками скоморохов. Кульминацией мероприятия стало сжигание чучела.
А какая же Масленица без вкусных блинчиков? Традиционно праздник закончился поеданием вкусных и ароматных блинов, которые с любовью приготовили наши повара. Детскому счастью не было предела! А блины - просто объедение!
Все желающие смогут проверить свои знания, ответив на вопросы викторины «Солнышко на тарелке».
Детская библиотека имени Зои Космодемьянской приглашает на онлайн-утренник «Душа ль ты моя, Масленица! В ходе мероприятия читателям расскажут интересные факты об истории празднования Масленицы и покажут электронную презентацию «Здравствуй, Масленица! Вниманию посетителей будет представлена электронная книжная выставка «Масленица в гости к нам пришла». В игровой части утренника все желающие смогут собрать картинку-пазл, разгадать филворд и ответить на вопросы онлайн викторины. Час фольклора «Масленица-блинница, весны именинница» пройдёт в библиотеке имени Ильича.
Масленица считается старинным русским народным праздником. По сути, это прощание с зимой и торжественная встреча красавицы-весны. Как зародилась традиция праздновать этот день на Руси и в других странах, вы узнаете, приняв участие в мероприятии. Вас ждут «Масленичные загадки», игры, пазлы, знакомство с презентацией и книгами по теме, подготовленные сотрудником библиотеки. Библиотека имени С.
Есенина приглашает в творческую мастерскую «Чучело зимы — Масленица». До наших дней дошло немало традиций, которых придерживались наши предки. Так, традиционно на этот праздник сжигают Масленицу — соломенное чучело, сопровождая действо танцами, песнями и всеобщим весельем. Что на самом деле символизирует обрядовое сжигание чучела на Масленицу? В ходе мероприятия сотрудники библиотеки покажут, как сделать самому маленькую куклу-вязанку «Масленицу» и расскажут какое отношение она имеет к загадочной богине Морене?
Фольклорный фестиваль «Собирайся, народ, к нам Масленица идет! В ходе мероприятия будет рассказано, откуда пошло название «Масленица», показан видео-ролик «Обряды и обычаи», рассказано о блюдах, которые традиционно едят на Масленицу. Будут представлены выставка и обзор книг, которые могут помочь вам разнообразить ваш стол в масленичную неделю, а также предложен Рекомендательный список литературы «Собирайся, народ, к нам Масленица идет! Гайдара приглашает на книжные посиделки «Встречаем Масленицу! В ходе мероприятия читатели познакомятся с историей возникновения праздника Масленица из сборника «Русская семья.
Праздники и традиции». Из книги «Подарок для маленьких сладкоежек» узнают новые рецепты изготовления блинов и поиграют в одноименную игру. Праздник «Широкая Масленица» пройдёт в библиотеке имени А. В ходе мероприятия участники познакомятся с историей возникновения праздника Масленицы в России, с его традициями и обычаями, о том, как называется каждый день масленичной недели. Праздник будет сопровождаться играми, загадками, викторинами, мастер-классом по изготовлению куклы-мотанки.
Мероприятие дополнит книжная выставка «Здравствуй, Масленица!
Народные гуляния продолжались угощением блинами и горячим чаем. В Октябрьском сельском поселении прошел праздник «Здравствуй, боярыня-Масленица! На веселый праздник в прощеное воскресенье собрались жители поселка. Как и положено, на Масленицу состоялись эстафетные состязания: «Перетягивание каната», «Бег в мешках», «Бой с подушками», «Эстафета с чугунками и ухватами», «Жмурки с бубенцами». Мужчины померились в силе, поднимая шестнадцатикилограммовую гирю. Односельчанам и гостям праздника организаторы мероприятия приготовили горячий чай, русские блины, вкусные шашлыки и сладости. Первомайский Масленичные гуляния проходили на площади перед администрацией поселка. В праздничную программу входили народные игры, забавы, конкурсы, хороводы, угощение блинами и чаем, а также выступления коллективов художественной самодеятельности. Праздник начался с поздравления главы сельского поселения В.
К поздравлению присоединился Почетный гражданин Алатырского района, Заслуженный работник культуры Чувашской Республики В. Началось представление песнями, шутками да прибаутками. А затем начались игры, конкурсы, забавы, в которых участники праздника могли помериться силой, ловкостью, хитростью и храбростью. Здесь были и бег в мешках, и «бой петухов», когда два участника стоя на бревне, сбивали друг друга подушками, и распиливание метровых поленьев с колкой дров, конкурс «накорми масленицу», и скачки верхом на метле, и поднятие гирь, и перетягивание каната. Не обощелся праздник без горячих блинов и ароматного чая, которыми работники культуры угощали всех присутствующих. Работники культуры Стемасского сельского поселения организовали для жителей села фольклорную программу «Широкая масленица! В программу мероприятия входили конкурсы: перетягивание каната, армреслинг для юношей, конкурс «Боулинг» для детей, бой подушками. Непременная традиция проводов Масленицы — угощение блинами. Был организован конкурс среди жителей села на лучший рецепт блинков.