Ухудшение ситуации с утилизацией отходов в России за пять лет реализации мусорной реформы отметила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. В рамках «мусорной реформы» создадут индустрию переработки отходов и ликвидируют незаконные свалки. Рисков для срыва мусорной реформы в настоящее время не наблюдается.
Мусорная реформа: ожидания и реальность
Почему буксует мусорная реформа - Парламентская газета | Мусорная реформа — все новости по теме на сайте издания. |
"Мусорная" реформа идет опережающими темпами | ГАРАНТ.РУ | Интерфакс: Ситуация с утилизацией отходов в РФ ухудшилась за пять лет реализации мусорной реформы, заявила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. |
Почему буксует мусорная реформа - Парламентская газета | В Московской области, при проведении мусорной реформы, был применён шоковый метод. |
Почему буксует мусорная реформа - Парламентская газета | С 2019 года в России идет мусорная реформа, среди ее задач — переход к системе сортировки и переработки мусора. |
Даже Валентина Ивановна не выдержала | РОСЭКОПРО | С 2019 года в России идет мусорная реформа, среди ее задач — переход к системе сортировки и переработки мусора. |
С начала мусорной реформы в России созданы 187 предприятий по переработке отходов
Только при таком подходе можно создать эффективную систему обращения с отходами, для которой главным критерием становится показатель переработки отходов», — рассказал «Парламентской газете» депутат. В нашей стране, по мнению Атласова, пошли иным путем. Именно по этой причине до сих пор не создано полноценной системы обращения с отходами, которая бы демонстрировала высокий уровень утилизации. Чтобы российская система стала эффективной и соответствовала своей главной заявленной цели — кратному увеличению переработки отходов и вовлечению их во вторичный оборот, необходимо сделать так, чтобы приоритет в этой системе был в пользу перерабатывающего сектора», — заявил эксперт. Он отметил, что регоператор, будучи частной коммерческой компанией-монополистом, получает основной доход из высокого тарифа за вывоз отходов с населения и юридических лиц.
Об утилизации речь не шла. Согласно правилам, введенным в 2019 году, сейчас за обращение с отходами отвечает региональное руководство. На уровне региона разрабатывают территориальную схему, где подробно прописывают, что и как будут делать с отходами; выбирают единого оператора и устанавливают тарифы за его услуги. Читать далее Единый региональный оператор — организация, которая отвечает не только за транспортировку, но и за утилизацию и переработку мусора в конкретном регионе. Если оператор не справляется с обязанностями, регион может заменить его. У каждого регионального оператора в ведомстве есть площадка для биокомпостирования органических отходов, мусороперегрузочные станции, мусоросортировочные комплексы и полигоны твердых коммунальных отходов.
Вся эта структура называется экотехнопарком. Разные типы мусора оператор обязан сортировать и перевозить на разных машинах. С 2019 года в квитанциях появилась отдельная строка «вывоз мусора», куда включили не только перевозку, а весь цикл обращения. Обращение с твердыми коммунальными отходами Большую часть объема нашего мусорного ведра занимает упаковка.
По его мнению, инициаторы мусорной реформы в России за основу взяли финскую модель.
Но там региональный оператор подчинен муниципалитетам и его деятельность не носит коммерческого характера. То, что финский региональный оператор не является коммерческой структурой, позволяет ему создать сбалансированную систему для всех участников рынка. Только при таком подходе можно создать эффективную систему обращения с отходами, для которой главным критерием становится показатель переработки отходов», — рассказал «Парламентской газете» депутат. В нашей стране, по мнению Атласова, пошли иным путем.
Выяснили, что некоторые компании из разных районов недобросовестно исполняют свои обязанности. Сваливают мусор, который должны вывезти, на площадках других организаций. Случаи были. Нужно с этим разбираться», - рассказал представитель одной из подрядных организаций.
Говоря об этом Елена Лапушкина подчеркнула, что необходимо организовать встречу и пригласить на нее сотрудников правоохранительных органов. Во время обсуждения будут продуманы шаги по усилению санкций для недобросовестных компаний-перевозчиков. Фото и видео по теме Поделиться.
Мусорная реформа: ожидания и реальность
В последнее время в федеральных и региональных СМИ как-то слишком много пошло материалов, демонстрирующих неутешительные результаты мусорной реформы в России. Прошло пять лет с момента принятия закона и проведения мусорной реформы. Подборка наиболее важных документов по вопросу Мусорная реформа нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.
Мусорная реформа
Поделиться Мусорная реформа: ожидания и реальность Дмитрий Медведев освободил от должности замминистра природных ресурсов Владимира Логинова. Тот курировал реформу обращения с твердыми коммунальными отходами, стартовавшую в России в начале 2019 года. Она призвана решить проблему с несанкционированными свалками, сократить объемы вывозимых на полигоны отходов и сделать обращение с ними более цивилизованным. Предварительные итоги мусорной реформы оказались противоречивы.
Мусорные полигоны — это самый неэффективный, экологически грязный, но в то же время дешевый способ утилизации отходов. Реформа призвана со временем если не превратить в одно мгновение все полигоны в высокотехнологичные заводы, то по крайней мере положить конец диким свалкам. Полная ликвидация площадок по захоронению твердых коммунальных отходов запланирована на 2030 год.
Россия производит около 60 миллионов тонн твердых коммунальных отходов ежегодно. Десятая их часть — это пластик, который надо сортировать дополнительно. Региональные операторы заявили, что благодаря мусорной реформе будет невыгодно сваливать отходы в лесу — ведь за это никто не заплатит.
Зато будет выгодно сотрудничать с региональным оператором, который направит мусор на обезвреживание и обработку. В нашей стране, если верить общественникам, самыми грязными регионами являются Красноярский край, Иркутская, Оренбургская, Нижегородская, Свердловская и Челябинская области. К такому выводу пришли общественная организация «Зеленый патруль» и Союз «Национальный экологический корпус».
И это еще не все. Жители ряда регионов оказались недовольны планами по строительству новых объектов по обращению с коммунальными отходами. Одним из ярких примеров стала станция Шиес в Архангельской области : жители близлежащих Архангельска, Северодвинска и других городов высказываются против строительства экотехнопарка, куда для переработки и захоронения планируется привозить отходы из Москвы. Мусорная проблема стала одной из больных тем, которая была затронута во время прямой линии с Владимиром Путиным в июне.
Президенту пришлось комментировать фотографии заваленных мусором улиц и отвечать на жалобы на то, что тарифы растут, а реформа пока видна лишь на бумаге. Он объяснил, что долгосрочная программа борьбы с накопившимся в стране мусором предусматривает строительство 200 комплексов по переработке отходов, их возведение обойдется примерно в 300 миллиардов рублей, при этом только треть денег возьмут из бюджета, остальное даст бизнес. Также Путин признал, что рост мусорных тарифов неизбежен, ведь нужны какие-то первичные вложения, чтобы программа заработала. Владимир Путин, президент РФ: «Никто раньше не считал, сколько стоит вывоз мусора.
Сегодня никто не хочет, чтобы рядом с домом были свалки и полигоны. Значит, надо вывозить дальше и тратить деньги на транспорт, горючку, зарплаты. Это действительно может быть дороже, но требует дополнительной проверки и внимательного рассмотрения». Новости по теме.
Другой факт Сроки проведения реформы Закон об отходах производства и потребления существует в нашей стране очень давно, с 1998 года. Его часто обсуждали, вносили поправки, но по сути мало что менялось. Обсуждать необходимость уменьшения отходов начали в 2010 году, но до реформы было еще далеко. На заседании Государственного совета по вопросам экологического развития в декабре 2016 года президент заявил о необходимости обезвреживания отходов, их утилизации и информирования граждан о нововведениях. Всего этого было недостаточно: во дворах домов и на улицах по-прежнему появлялись стихийные свалки. Вредные отходы гнили и привлекали крыс, а потенциально полезные пропадали. В 2019 году начались реальные серьезные изменения, которые и прозвали в народе «мусорной реформой». По результатам нововведений к 2030 году в РФ во всех субъектах будут действовать следующие положения: Обязательный раздельный сбор отходов.
К 2030 году во всех дворах появятся контейнеры для алюминия, пластика, бумаги и смешанных отходов. Сейчас сортировка мусора доступна не в каждом дворе и не в каждом регионе, поэтому пока что раздельный сбор — на совести граждан.
Согласно правилам, введенным в 2019 году, сейчас за обращение с отходами отвечает региональное руководство. На уровне региона разрабатывают территориальную схему, где подробно прописывают, что и как будут делать с отходами; выбирают единого оператора и устанавливают тарифы за его услуги. Читать далее Единый региональный оператор — организация, которая отвечает не только за транспортировку, но и за утилизацию и переработку мусора в конкретном регионе. Если оператор не справляется с обязанностями, регион может заменить его. У каждого регионального оператора в ведомстве есть площадка для биокомпостирования органических отходов, мусороперегрузочные станции, мусоросортировочные комплексы и полигоны твердых коммунальных отходов. Вся эта структура называется экотехнопарком. Разные типы мусора оператор обязан сортировать и перевозить на разных машинах. С 2019 года в квитанциях появилась отдельная строка «вывоз мусора», куда включили не только перевозку, а весь цикл обращения.
Обращение с твердыми коммунальными отходами Большую часть объема нашего мусорного ведра занимает упаковка. Чтобы ее было меньше и, соответственно, уменьшался объем мусора, нужно: стимулировать бизнес выпускать продукцию в экологичной, подлежащей переработке упаковке; информировать граждан о том, как правильно сортировать мусор.
С начала мусорной реформы в России созданы 187 предприятий по переработке отходов
В любом случае Подмосковье по сравнению с другими регионами значительно продвинулось в экологической реформе, но до оптимистичных реляций далеко. На территории Московской области образуется 4,1 млн. Соглашением между правительствами Москвы и Московской области предусмотрено поступление на объекты Московской области до 3,4 млн. Общий объем поступающих на объекты области ТКО составляет до 7,5 млн.
А остальное складируются на территориях КПО на временное хранение, ожидая своей утилизации на мусоросжигательных заводах. К тому же перспективы их эксплуатации и соблюдения технологии вызывают опасения граждан и экспертного сообщества. Но учитывая мощности строящихся заводов, процент отбора при сортировке и накопившиеся «хвосты» за четыре года реформы в Московской области, с уверенностью можно сказать, что КПО фактически превратились в новые полигоны, взамен закрытых.
Отсюда постоянные жалобы граждан на неприятные запахи и загрязнение водных объектов. Так в Алексинском карьере, находящемся практически в черте города Клин, высота горы мусора за полтора года значительно выросла, системы дегазации и очистки фильтрата не справляются. С аналогичными проблемами сталкиваются граждане проживающие поблизости и других КПО.
Идею раздельного сбора рекламировали как благую цель: приучить наших граждан культуре обращения с отходами и облегчить отбор фракций для повторного использования для производства новой продукции. Для этого установили синие контейнеры, в которые, сознательные граждане складывают стекло, пластик, бумагу и т. Все это собирает специальная машина с синей раскраской и везет на специальный участок для дальнейшей сортировки.
Граждане в домашних условиях никогда не смогут разделить свой мусор по полезным фракциям или их жилье превратится в сортировочную станцию, а мусор правильно не разделенный по фракциям подлежит полному циклу обработки. Но из-за логистических издержек отдаленность КПО от мест сбора отходов спецмашины с раздельным мусором разгружаются на мусороперегрузочных станциях, где раздельно собранный мусор подчас смешивается с обычными ТКО, загружается в большие бункера и отправляется на КПО.
В соответствии со статьёй 136 Гражданского кодекса РФ, «плоды, продукция, доходы, полученные в результате использования вещи, независимо от того, кто использует такую вещь, принадлежат собственнику вещи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, договором или не вытекает из существа отношений». Не вдаваясь в подробности, можно утверждать, что собственник отходов, принудительно превращённый законодательством в потребителя услуг регионального оператора, совершенно точно лишается права распоряжения своими отходами по своему усмотрению. То есть, никто не может продать передать свои отходы, полностью или частично, никакому другому лицу, кроме регионального оператора или его законного представителя. Возможно восстановить право распоряжения своими отходами у собственников и дать им возможность самостоятельно накапливать и продавать вторичное сырьё, пользующееся спросом у переработчиков. Напомним, что это пластиковые бутылки и другая пластиковая тара, бумага, стекло, металлы.
Малый и средний бизнес, развитие которого является приоритетной задачей государства, способен взять на себя эту работу и тем самым освободить региональных операторов для решения более сложных и дорогостоящих задач экологически безопасного сжигания, переработки и полигонного захоронения мусора. Независимый предварительный отбор наиболее коммерчески привлекательных фракций ТКО позволит развить истинно рыночные отношения в сфере сбора и переработки вторичных сырьевых ресурсов. Раздельно накопленные фракции ТКО следует включить в Федеральный классификационный каталог отходов в качестве отходов пятого класса опасности, для обращения с которыми не требуется получать лицензию. В результате будут достигнуты следующие цели: Население, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, у которых образуются ТКО, получат возможность распоряжаться своей собственностью - утильными фракциями ТКО и продавать их на свободном рынке. Селективное накопление отходов будет проводиться более осмысленно и полно в ситуации, стимулируемой последующей прямой продажей накопленного вторсырья. Получит развитие и придёт в каждый дом малый и средний бизнес, работающий в сфере обращения с вторичными сырьевыми ресурсами. Региональные операторы при этом действительно потеряют некоторую часть своих доходов.
Однако это даст им большой стимул к развитию глубокой переработки отходов, требующих больших инвестиций и создания крупных высокотехнологичных комплексов. Привлечение субъектов малого и среднего бизнеса к сбору вторичных компонентов непосредственно от населения и предприятий будет способствовать наибольшей полноте отбора таких фракций ТКО. Такое своеобразное разделение труда значительно снизит объёмы отходов, направляемых на сжигание, облегчит операторам по обращению с ТКО их сортировку с выделением и дальнейшей утилизацией минеральных и компостируемых составляющих. Оживление рыночных отношений в этой области создаст основу для снижения цен на вторсырьё, привлечёт предпринимателей и обусловит создание новых рабочих мест. И, в конечном итоге, будет способствовать развитию бизнеса, сохранению и улучшению среды обитания, в первую очередь в столичном регионе России. С уважением, 7GReenLine - с заботой о будущем!
Гражданам дана возможность участвовать в разделении коммунальных отходов на фракции, и многие населённые пункты наконец-то получили контейнерные площадки для селективного накопления и сбора отходов. Но поток отходов, поступающих на захоронение, только возрастает, для чего строятся и вводятся в эксплуатацию новые крупные объекты. Так называемые целевые показатели уменьшения объёмов захоронения отходов «в разы», заложенные в схемах и программах, пока не достигнуты.
То есть, говоря словами великого баснописца, воз и ныне там: воз наших с вами отходов там, на полигонах. Говорят, что свой вклад должно внести мусоросжигание, и мы с вами получим, наконец, как минимум двукратное снижение объёмов полигонного захоронения. Действительно, если сжечь всё, что способно сгореть после отбора вторсырья , то теоретически этот показатель может быть достигнут. Но относительно сжигания отходов надо иметь в виду следующее: Требуются сложное дорогостоящее оборудование и большие энергозатраты для условно безопасного сжигания пиролиза отходов при высоких температурах. Наиболее привлекательными для сжигания преимущественно являются утильные фракции отходов, подлежащие переработке либо компостированию. И сжигание здесь проигрывает по затратам и экологическим последствиям. Требуется создание индустрии топлива из отходов. Необходим тщательный отбор вредных фракций например, изделий из ПВХ , дающих при сжигании очень опасные выбросы в атмосферу. В России до сих пор отсутствует законодательство, устанавливающее льготы и преференции для лиц, продающих и покупающих образующуюся при сжигании отходов энергию.
Подытоживая изложенное выше, можно сказать, что мусорная реформа реализуется отнюдь не с блестящими результатами. В Подмосковье экологическая ситуация ухудшилась, поток отходов на полигоны, площадки временного складирования скорее возрос, чем уменьшился. По нашему мнению, одной из причин, тормозящих перевод обращения с отходами на рельсы переработки и грамотной утилизации, стала монополизация, заложенная в законодательстве. Как отмечено выше, собственник отходов лишается права на собственность с момента образования у него этих отходов и обязан передать их монополисту — региональному оператору. Вместе с тем, сегодня широко внедряется раздельное накопление ТКО с отбором утильных фракций. Опять же, в пользу регионального оператора.
Буцаев поделился этой информацией в рамках X Невского международного экологического конгресса, передает gorod55.
В 11 субъектах не ведется работа по дорожным картам, то есть по созданию объектов, совсем. Это те, кто, как в известном анекдоте, не купил даже лотерейный билет. Есть существенные риски в Алтайском крае, но там как минимум с регионом мы находимся в тесном взаимодействии. Более квартала составляет отставание, которое, скорее всего, приведет к рискам невозможности введения объектов к концу 2024 года, - это Омская, Смоленская, Ростовская области, Республика Коми, Саратовская область, Красноярский край и Республика Калмыкия», - сообщил Денис Буцаев на заседании комиссии Государственного совета Российской Федерации по направлению "Экология и природные ресурсы".
Момент старта «мусорной» реформы
- «Мусорная» реформа | Твердые бытовые отходы | Новости отрасли
- Буцаев отметил регионы, где мусорная реформа находится в стадии стагнации
- О мусоре – начистоту: в «Единой России» обсудили ход мусорной реформы в Иркутской области
- Момент старта «мусорной» реформы
- Победа над отходами откладывается / Экономика / Независимая газета
- Мусорная реформа \ 2024 год \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
Мусорная реформа в Москве 2022
- О мусоре – начистоту: в «Единой России» обсудили ход мусорной реформы в Иркутской области
- О мусоре – начистоту: в «Единой России» обсудили ход мусорной реформы в Иркутской области
- Мусорная реформа — последние новости сегодня |
- #МУСОРНАЯ РЕФОРМА — новости по теме
- Вице-премьер Виктория Абрамченко: к 2024 году около 40 регионов завершат мусорную реформу
- Содержание
Мусорная реформа
Портал правительства россии. Правительство внесло изменения в порядок перерасчёта платы за вывоз мусора для жильцов многоквартирных домов. Спустя пять лет реализации мусорной реформы она по-прежнему буксует. В чем причина, что во всем мире утилизация отходов — это прибыльный бизнес, а в России отрасль продолжает финансироваться из бюджета? Региональные операторы заявили, что благодаря мусорной реформе будет невыгодно сваливать отходы в лесу — ведь за это никто не заплатит. один из важнейших этапов развития мусорной реформы. Новости Оренбурга» Полезно знать» Мусорная Реформа В России 2023 Закон Новости Новые Изменения Когда Началась В Чем Суть Кого Касается.
Мусорная реформа: точка возврата
Региональные операторы заявили, что благодаря мусорной реформе будет невыгодно сваливать отходы в лесу — ведь за это никто не заплатит. Здесь вы узнаете в чем заключается суть мусорной реформы в России, кто отвечает за вывоз и утилизацию мусора, новая графа в коммунальных платежах. Первые споры после проведения «мусорной реформы» добрались до высшей инстанции: Верховный суд РФ (ВС) рассмотрел несколько дел с региональными операторами, требующими оплаты услуг по вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО). С 1 января 2019 года в России стартовала мусорная реформа, и с тех пор только региональные операторы имеют право работать с ТКО (твердыми коммунальными отходами). Как мы помним, так называемая мусорная реформа идет в России уже три года, но положительные результаты ее найти очень сложно, особенно на бытовом уровне.