Nautilus Pompilius: Rodivshiysya v Etu Noch'. Explore the tracklist, credits, statistics, and more for Атлантида by Nautilus Pompilius.
Альбомы Nautilus Pompilius
Альбом выходит на CD и в цифровом формате 23 ноября 2017 года. При этом все треки подготовлены и к возможному изданию на виниле.
Правда, финны одарили Бутусова секвенсором, благодаря которому появилась возможность добиться нормального звука и в общежитии. Алексей Могилевский: Значит, что я могу сказать? Жили мы в ту пору в общаге Бауманки, и вся основная забивка производилась внутри этой общаги. Секвенсор QX-1 лежал на полу, а самый продвинутый из нас, Владимир Петрович Елизаров, его осилил, связал все нашимногочисленные синтезаторы в одну медийную цепочку и все это забивал прямо туда. То, что он мог сыграть сам, он играл.
То, чего сыграть не мог, играли те, кто владел этими самыми клавишными. Ударные партии забивались в драм-машину, по тому времени инструмент дико модный и жутко дорогой. А поскольку до этого, на концертах, все игралось вживе, то теперь, когда на записи, все перелегло на жесткую привязку к ритму, материал приобрел совершенно незнакомое звучание. Даже у нас самих возникало ощущение, будто что-то не в порядке с темпами, или что-то в этом роде… Синтетический звук, который на ранних магнитоальбомах получался от бедности, здесь был сделан ради стильности. По-настоящему вживую на «Князе Тишины» были записаны только вокал Бутусова и саксофоны Могилевского. Кстати, коллеги по сцене, с которыми «Наутилусу» приходилось выступать в конце 1980-х, относились к качеству своей музыки не столь щепетильно. Конкретно под «коллегами» мы имеем в виду нашумевшую поп-группу «Мираж», с которой «Наутилус» как-то занесло в одну сборную солянку.
Да не просто занесло — звукорежиссер «Нау» Владимир Елизаров даже записывал для «Миража» фонограмму. Алексей Могилевский: С «Миражом» мы пересеклись совершенно случайно на каком-то фестивале. По-моему, это называлось как-то вроде «Сетунь» и, помню, там еще был Дворец спорта «Крылья Советов». Тогда там работали обе певицы — и Гулькина, и Разина. Меня все это так удивило, что я запомнил этих барышень. Онибыли очень недовольны качеством звучания своей фонограммы, на что Володя разводил руками: какая фонограмма, такое и качество! Не весь «Князь Тишины» состоял из проверенной «наутилусовской» классики.
Пара вещей были относительно свежие. Одна из них возникла по следам поездок Бутусова в Ленинград. Вячеслав Бутусов: Мы поездили в Питер и приобрели питерский опыт. В Питере тогда играли очень жесткую волну. Там уже тогда чувствовалось мощное влияние «Depeche Mode», со всеми их индустриальными звуками. Ну и мы тоже стали утяжеляться. Первый выезд «Наутилусов» в Питер случился весной 1986-го.
Тогда они попали прямиком на Четвертый фестиваль Ленинградского рок-клуба. Именно там у Бутусова состоялась первая попытка знакомства со звездами рок-сцены, закончившаяся небольшим конфузом. Вячеслав Бутусов: «Алиса» там точно была, потому что, помню, тогда я впервые почувствовал себя… как бы сказать поточнее?.. Я подошел к Косте Кинчеву и стал что-то говорить, а он меня довольно жестко отбрил. Я пытался объяснить, что музыкант и приехал из Свердловска, а он посмотрел на меня и передразнил: — Из СверхЖлобска!.. Тогда-то я и почувствовал, каково это — быть фанатом. Это я сейчас его понимаю: лезет к тебе товарищ сомнительного вида, а тогда я совсем растерялся и подумал: «Куда уж мне!..
Первый концерт группа отыграла неплохо, а вот второй — плохо, потому что Бутусов с басистом Дмитрием Умецким всю ночь разминались портвейном. Почти сразу после начала песни «Шар цвета хаки» вокалист забыл слова, дождался, когда группа бросит играть, подошел к микрофону и сказал: «Нельзя». Зал понимающе зааплодировал. Кончилось все тем, что басиста «Аквариума» Александра Титова забрали в милицию и народ пошел его выручать. Именно с тех питерских концертов началась большая слава «Наутилуса». А вот в Москве до декабря 1987 года то есть до начала работы над «Князем Тишины» группа «Наутилус Помпилиус», как ни странно, не выступала. Хотя ее слава уже гремела по всей стране.
В 1987-м «Наутилус» показывался только на легендарных подмосковных рок-фестивалях: в Черноголовке и Подольске. В Черноголовке отыграли блестяще. В Подольске, напротив, с самого начала не задалось. Барабаны по ошибке «Аэрофлота» улетели в другой город, и Владимиру Назимову пришлось воспользоваться одолженной у кого-то драм-машинкой. Мониторы на сцене не работали, то есть музыканты себя не слышали. Но публика все равно приняла группу с восторгом — им уже было безразлично, кто и как играет. Настоящее покорение Москвы случилось на «Рок-панораме-1987», проходившей на Малой спортивной арене «Лужников» целую неделю — с 7 по 13 декабря 1987 года.
Там была совершенно невообразимая, по нынешним дням, солянка: от «Арии», «Браво» и «Бригады С» до Александра Малинина и группы «Алма-Ата-студио» — это нынешняя «А-студио». Публика в зале хотела исключительно хэви-метала и выглядела соответственно. Недаром из сорока пяти групп — участников фестиваля девятнадцать играли металл или хотя бы пытались это делать… Когда настала очередь «Наутилуса», Бутусов вышел на сцену откровенно не в форме, в паре песен забыл слова, но публике было по барабану. На «Скованных» народ в зале выхватил заранее заготовленные цепи и начал звенеть ими в такт припеву. Концертные записи с того фестиваля потом вышли на фирме «Мелодия» на четырех виниловых пластинках. Естественно, и будущий студийный альбом без него обойтись не мог. Мало того, на пластинке «Князь Тишины» именно эта песня стала первой.
Алексей Могилевский: «Скованные одной цепью» — она как бы песня-речитатив, нудная и скучная. Ну и помнится, что там вставочка есть такая — это я ее сочинил. Нужно было как-то разнообразить песню, а в голове только Стинг сидел. Потому что мы все были в восторге от его альбома «The Dream of Blue Turtles». Ну и я сочинил что-то в этом стиле. А сама песня никаких эмоций не вызывает. Более того, я могу сказать, что я никогда не вслушивался в слова.
Понимаете, я такой странный музыкант: мне всегда нравилось играть, но о чем мы поем, меня всегда мало беспокоило. Смысл песни я понял вообще гораздо позже. Ну, я вообще малость глуповат был. Еще один забавный эпизод, связанный со «Скованными», случился в 1988-м, когда группа весь год гастролировала по стране и один-единственный раз в ходе этих гастролей решилась-таки спеть под фонограмму. Алексей Могилевский: Один раз мы отъезжали на какие-то южные концерты в Анапу и Новочеркасск. В Новочеркасске нас уговорили выступить под фонограмму, а поскольку все это сидело на одной фазе, то, как только вечером люди в домах повключали свет и телевизоры, СТМ начал вести себя совершенно некорректно и стал тянуть пленку. Песня «Скованные одной цепью» и так неторопливая и достаточно низко поется, а здесь Слава и вообще запел вот так: — Скоооованннныыыыые ооодноооой… И причем чем ближе к концу концерта, тем сильнее падала скорость.
В финале это стало уже совсем невозможно. После концерта мы вышли, давясь — кто-то от смеха, а кто-то от злости. И Слава сказал: — Больше ни одного концерта под фонограмму! Еще в декабре был уволен звукорежиссер «Нау» Андрей Макаров, записавший «Разлуку». На его место пришел Владимир Елизаров. Звук «Князя Тишины» — дело в основном его рук. Это был профессионал экстра-класса — он и по сей день остается таковым, только в наши дни он работает с «ЧайФом» и «Сансарой».
Однако Елизаров, как и один из клавишников «Наутилуса» Алексей Хоменко, был лет на десять с копейками старше Бутусова и компании. Отныне старшее поколение «Наутилуса» существовало отдельно, младшее — отдельно, да и внутри этого младшего не все было в порядке. Алексей Могилевский: По прошествии времени об этом легко уже рассказывать. Как только мы заехали в Москву, в эту Бауманку, так отношения тут же и кончились. Буквально сразу нас разбросало.
Хиты «Скованные одной цепью», «Казанова», «Эта музыка будет вечной» с тех пор живут в сердцах многих ценителей советского рока. Когда именно состоится релиз, пока не известно. Новым творческим начинаниям Бутусова мы уже не удивляемся.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы. Необходимо указать логин на Weburg Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg Внимание!
Компакт-диски группы «Наутилус Помпилиус»
великой, но давно канувшей в Лету, легенде, исполнилось бы 30 лет. Новые композиции, альбомы и изображения от Nautilus Pompilius. Nautilus Pompilius – «Титаник» (1994, CD) 28 апреля 1994 года выпущен восьмой студийный альбом российской рок-группы Nautilus Pompilius – «Титаник».
Дискография группы «Nautilus Pompilius»
Зарегистрируйтесь в Deezer бесплатно и слушайте Наутилус Помпилиус: дискографию, популярные треки и плейлисты. События и новости 24 часа в сутки по тегу: НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС. Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей планеты и горячие тренды соцмедиа и блогов. Главная» Новости» Наутилус помпилиус концерт спб. Вячеслав Бутусов с программой 40 лет Nautilus Pompilius выступит на фестивале Дикая мята 2024 в Тульской области.
Nautilus Pompilius -
На странице Вы можете бесплатно скачать любые альбомы и сборники песен группы Nautilus Pompilius в mp3 качестве без регистрации и смс. Бутусов В. Наутилус Помпилиус (Nautilus Pompilius), часть концерта в городе Архангельск 21.11.2022 г. Продолжается переиздание дискографии группы «Наутилус Помпилиус» на виниловых пластинках. Nautilus Pompilius — Скованные одной цепью (Подъём 1987). Сначала группа носила название «Али-Баба и сорок разбойников», потом стала «Наутилусом», как подводная лодка в романе Жюля Верна, а потом Илья Кормильцев усовершенствовал название и появился «Nautilus Pompilius», есть такой вид моллюсков. Nautilus Pompilius (Наутилус Помпилиус) — советская и российская рок-группа, одна из известных во второй половине 1980-х и в середине 1990-х годов.
Проект "Вячеслав Бутусов & Nautilus Pompilius" представил новый сборник
У меня так же, как и у любого другого гражданина России теперь не работает ряд сервисов, и даже за этот сайт я не могу заплатить — вордпресс отказывается принимать мою карту. Одни слова для кухонь, другие — для улиц, пожалуй, моя любимая фраза из песни: она рассказывает о цензуре, о том, что люди боялись или не могли выражать своё мнение открыто. Сейчас, после закрытия ряда иностранных или оппозиционных изданий в стране, то тоже оказывается правдой, а с законами с размытыми формулировками про фейки, экстремизм и т. Лучше помалкивать и лишь улыбаться на улице, а политические беседы оставить для кухни. Можно верить и в отсутствие веры Можно делать и отсутствие дела Нищие молятся, молятся на То, что их нищета гарантирована Здесь можно играть про себя на трубе Но как не играй, все играешь отбой И если есть те, кто приходят к тебе Найдутся и те, кто придет за тобой Бюджетники до сих пор получают деньги независимо от качества оказанных услуг, да и часто занимаются не своими прямыми обязанностями а пьют чаёк за наши налоги. Да и нищих меньше вроде не стало.
А с нынешним курсом доллара, в глазах международной общественности, все мы обеднели, как минимум, на треть на момент написания статьи курс доллара был 105 рублей. И эти нищие действительно боятся потерять даже тот минимум, который у них есть теперь и которого едва хватает на нормальную жизнь. От такого понятного текста Нау переходит к заглавному треку. Настроение всё то же: отчаяние, бессилие. Вот только текст на Князе Тишины очень абстрактный.
Кто этот князь? О чём эта песня? Наверно, ответ на этот вопрос может дать лишь автор текста — венгерский поэт Эндре Ади перевод Леонида Мартынова.
Первыми уже в этом году «сойдут со стапеля» таллинский концерт «Подъём! Главная задача — восстановить песни в том качестве, в каком их создавала группа.
Для этого была проделана большая работа по поиску, восстановлению и ремастерингу оригинальных фонограмм и изображений. Кроме того, издатели намерены восстановить оригинальные авторские обложки, которые ранее не были опубликованы. Некоторые из элементов дизайна альбомов улучшены и дополнены без нарушения изначальной концепции оформления, а альбомы «Человек без имени», «Подъём» и «НауРок» по решению Вячеслава Бутусова получили новое оформление.
Альбом «Разлука» вышел на виниле в трех вариантах цвета. Основной тираж напечатан на черных пластинках, лимитированным тиражом 100 экземпляров выпущены диски серебристого и белого цвета. Все издания комплектуются 4-страничным вкладышем. Производство дисков велось в Германии.
По крайней мере получилось бы красиво. Вообще люблю иногда пересушивать этот альбом. Не сказать, что это наивысшие достижение группы, но есть в нём какое-то отцветающее обаяние. Типа как последнее напоминание о том, что группа действительно была легендарной. Кормильцев на этом альбоме наконец-то начал выдавать действительно годные тексты, которые не уступали старым шедеврам. Это уже было другое время и другая группа, но в этом и прелесть этого альбома. Отдельно хотелось бы отметить сотрудничество с прекрасным гитаристом Егором Белкиным. Сначала уйдёт в первый раз Умецкий, а в процессе записи посыплется и весь коллектив. В общем-то это некоторой пик популярности того периода, на который группа взобралась, но удержаться не смогла.
Ранний «Наутилус» вышел на виниле
Группа в одном и том же порядке исполняла главные хиты Nautilus Pompilius, небольшую подборку песен из своего единственного альбома "Аллилуия" и 1-2 вещицы из других проектов Бутусова. This entry was posted in Наутилус Помпилиус and tagged Nautilus Pompilius, Вячеслав Бутусов, дискография, значение песни, Илья Кормильцев, интервью, комментарии, Наутилус Помпилиус, рок-толкование, смысл песни, справочник. Слушать бесплатно и скачать в Mp3 все треки, песни и музыку исполнителя Nautilus Pompilius в высоком качестве, на компьютер или телефон.
Nautilus Pompilius
Олег Сакмаров музыкант Казалось, все кончено, и Бутусов ушел из мира музыки. Однако, пережив тяжелый период, он начал все с нуля и за считанные недели собрал новый состав. Еще несколько лет группа радовала слушателей новыми альбомами и концертами. Однако новый состав публика принимала уже не так горячо, да и прежнего единодушия между музыкантами не было. Когда Бутусов это понял, легендарная группа провела по стране тур под названием "Последнее плавание" и прекратила существование. Читайте также.
Новым творческим начинаниям Бутусова мы уже не удивляемся. Так, совсем недавно он стал автором саундтрека к картине о Соловецком монастыре «Святой архипелаг» 2022 , которую уже можно оценить в кинотеатрах.
Продолжается переиздание дискографии группы «Наутилус Помпилиус» на виниловых пластинках. Компания «Бомба мьюзик» выпустила очередную партию дисков, которую составили альбомы раннего периода существования коллектива.
На «Скованных» народ в зале выхватил заранее заготовленные цепи и начал звенеть ими в такт припеву. Концертные записи с того фестиваля потом вышли на фирме «Мелодия» на четырех виниловых пластинках. Естественно, и будущий студийный альбом без него обойтись не мог. Мало того, на пластинке «Князь Тишины» именно эта песня стала первой. Алексей Могилевский: «Скованные одной цепью» — она как бы песня-речитатив, нудная и скучная. Ну и помнится, что там вставочка есть такая — это я ее сочинил. Нужно было как-то разнообразить песню, а в голове только Стинг сидел. Потому что мы все были в восторге от его альбома «The Dream of Blue Turtles». Ну и я сочинил что-то в этом стиле. А сама песня никаких эмоций не вызывает. Более того, я могу сказать, что я никогда не вслушивался в слова. Понимаете, я такой странный музыкант: мне всегда нравилось играть, но о чем мы поем, меня всегда мало беспокоило. Смысл песни я понял вообще гораздо позже. Ну, я вообще малость глуповат был. Еще один забавный эпизод, связанный со «Скованными», случился в 1988-м, когда группа весь год гастролировала по стране и один-единственный раз в ходе этих гастролей решилась-таки спеть под фонограмму. Алексей Могилевский: Один раз мы отъезжали на какие-то южные концерты в Анапу и Новочеркасск. В Новочеркасске нас уговорили выступить под фонограмму, а поскольку все это сидело на одной фазе, то, как только вечером люди в домах повключали свет и телевизоры, СТМ начал вести себя совершенно некорректно и стал тянуть пленку. Песня «Скованные одной цепью» и так неторопливая и достаточно низко поется, а здесь Слава и вообще запел вот так: — Скоооованннныыыыые ооодноооой… И причем чем ближе к концу концерта, тем сильнее падала скорость. В финале это стало уже совсем невозможно. После концерта мы вышли, давясь — кто-то от смеха, а кто-то от злости. И Слава сказал: — Больше ни одного концерта под фонограмму! Еще в декабре был уволен звукорежиссер «Нау» Андрей Макаров, записавший «Разлуку». На его место пришел Владимир Елизаров. Звук «Князя Тишины» — дело в основном его рук. Это был профессионал экстра-класса — он и по сей день остается таковым, только в наши дни он работает с «ЧайФом» и «Сансарой». Однако Елизаров, как и один из клавишников «Наутилуса» Алексей Хоменко, был лет на десять с копейками старше Бутусова и компании. Отныне старшее поколение «Наутилуса» существовало отдельно, младшее — отдельно, да и внутри этого младшего не все было в порядке. Алексей Могилевский: По прошествии времени об этом легко уже рассказывать. Как только мы заехали в Москву, в эту Бауманку, так отношения тут же и кончились. Буквально сразу нас разбросало. Прежде всего возник капитальный разлад между отцами-основателями, между Славой и Димой. Насколько я понимаю, речь шла о том, куда мы движемся? Чем мы будем заниматься? Тогда об этом самое время было задумываться. Плюс постоянно происходили какие-то пертурбации. Начали подтягиваться какие-то человекоединицы, которые говорили: «Надо делать так! Я на все это смотрел снизу и сбоку. Тогда уже совершенно четко обособилось и отделилось в самостоятельную группу ядро «дедов». Это Хоменко, Алавацкий, Елизаров и, отчасти, такой тихий, серый кардинал Влад Малахов, который работал техником группы, но на самом деле являлся старым приятелем всех вышеозначенных господ. И тогда они, совершенно четко зная, что впереди будет какой-то развал, крах, просто объединились и скинули капитал. Басист Виктор Алавацкий пришел на место Дмитрия Умецкого, покинувшего группу в феврале 1988-го. Пришел он прямо из свердловского ресторана «Центр» и освоил программу на ходу. Все меньше оставалось в «Наутилусе» людей, которые, собственно, и создавали легенду группы. В спорткомплексе «Олимпийский». В студии Аллы Борисовны Пугачевой. Она познакомилась с «Наутилусом» в 1987-м, подружилась с музыкантами — и с ходу предложила свою помощь. В студии Пугачевой группа приступила к работе, однако профессиональный архитектор Бутусов сольфеджио не учил и, естественно, с ходу спеть ничего не смог. В свердловские времена это проблемы не составляло, так как в условиях цейтнота вокал писался с наскока. Получалось временами неровно, но эмоционально. А вот в серьезной студии, где можно было не торопиться и делать дубль за дублем, ничего не клеилось. И чем больше было попыток перезаписать вокал, тем хуже они получались. Клавишник Алексей Хоменко потом вспоминал, что Пугачева стояла рядом с Бутусовым с карандашом в руке и делала пометки в тексте песни — дескать, до этого места все нормально, а дальше перепевай. В одной песне у Бутусова совсем ничего не получалось, и пришлось ей самой встать к микрофону. Вячеслав Бутусов: Звукорежиссером у нас был Александр Кальянов. В тот момент Пугачева подошла к нему и начала что-то говорить. И он мне через микрофон в студию говорит, что, дескать, вот ты там сидишь, паришься в этой кабине, а Алла Борисовна, между прочим, говорит, что надо так-то и так-то сделать. Я ответил, что в этом смысле профан, всех этих дыхательных приемов не знаю, а потому как могу, так и корячусь. В общем, я тужился, пока она не предложила продемонстрировать, как это надо сделать. А Кальянов взял и записал это все. И потом при окончательном сведении вставил в альбом. Алексей Могилевский: Я скажу проще. Слава внезапно обезголосил, и мне некоторые партии пришлось петь даже за него. Самый яркий пример — это «Доктор твоего тела», который сложен из трех голосов. Абсолютно сиплый в припевах, это, значит, Вячеслав Геннадьевич Бутусов, который практически только скрипит там голосом. Мелодическая нитка, которая проходит дальним-дальним планом, — это я чего-то верещал. Чтобы все это как бы не ломало слушателей, нас с ним просто задвинули на дальний план, а спереди наложили дивный шепот Аллы Борисовны Пугачевой. И получился вот такой микс. Алла Пугачева: Я действительно люблю грамотность в музыке, не люблю фальшивого пения. Я своего мужа полгода учила, чтобы он старался… Это мешаетвосприятию, чтобы это не было самодеятельностью. А вообще мне трудно называть себя продюсером — я скорее просто помогала ребятам. Может быть, на Западе это не назовут роком — то, что делают ребята, а у нас называют. Это НАШЕ. Вячеслав Бутусов: Нас сразу взяли в железные тиски. Я очень быстро ощутил, что такое система Росконцерта. Вообще любая система — это вещь особая… и вот эту систему я тогда ощутил. Но что для меня было особенно выдающимся, так это то, что я впервые увидел, как человек может существовать в системе абсолютно свободно… без страха и упрека. Я имею в виду Аллу Борисовну и вообще весь этот контингент. Это было как государство в государстве. Для меня это было, конечно, вызовом всему советскому строю… То есть это было мое первое столкновение с тем, что можно назвать «организованная структура»… по сути дела, мафия… то, что может противостоять государственному механизму. Группе очень повезло с директором.
Вячеслав Бутусов перевыпустит альбом «Разлука» от «Наутилуса Помпилиуса»
Издания выйдут "парами". Музыканты сознательно отказались от хронологии, поэтому первыми выйдут таллинский концерт "Подъём", альбомы "Полдень Мьюзик", "Титаник", "Яблокитай" и последний "Гудбай, Америка! Как отметил Бутусов, первые выпуски увидят свет уже в текущем году. Лидер группы назвал причиной выпуска нового издания восстановление исторической справедливости: подарить публике записи "Наутилуса" в том же качестве, в каком их создавала группа, и пластинки в их первоначальном виде.
Это уже было другое время и другая группа, но в этом и прелесть этого альбома. Отдельно хотелось бы отметить сотрудничество с прекрасным гитаристом Егором Белкиным. Сначала уйдёт в первый раз Умецкий, а в процессе записи посыплется и весь коллектив. В общем-то это некоторой пик популярности того периода, на который группа взобралась, но удержаться не смогла.
Не знаю, многие его хейтят, но мне он всё равно нравится. Гениальный альбом - от начала и до конца, слушается на одном дыхании. Блистательные тексты Кормильцева, да и Бутусов, надо сказать, постарался на славу. В записи альбома принимал участие, так же находившийся в превосходной творческой форме Вадим Самойлов, что видимо положительно сказалось на конечном результате. Технически, конечно, альбом неидеален.
С февраля по март в однокомнатной квартире был записан альбом «Невидимка», явив собой заметное изменение стиля «Наутилуса», его переориентацию на нововолновую эстетику по примеру ленинградских рок-групп. Вместе с группой отправилась бывшая солистка «Трека» Анастасия Полева, присоединившиеся ещё 15 мая. Предполагалось участие Юрия Шевчука, но по неизвестным причинам он не смог приехать. Директор дома культуры, который организовал выступление, впоследствии был лишён работы. После этих событий Анастасия Полева покидает группу и вместе с Егором Белкиным создают собственный проект.
На нём вместе с «НП» впервые оказался саксофонист Алексей Могилёвский. Под звуки песни «Прощальное письмо» коллектив начал запускать в зал бумажные самолётики, на сцену начали взбираться другие рок-музыканты. Это стало основой для начала «наутилусомании». В июле «Наутилус» записал альбом «Разлука», программа которой была представлена 4 августа. Свердловская подпольная рок-пресса раскритиковала Разлуку, назвав её «явной неудачей группы». Концерты становились практически еженедельными, в результате возникли проблемы: Виктор Комаров, который помимо участия в «Наутилусе», также играл в филармонии в программе юмориста Роберта Исакова. Для решения трудностей был взят второй клавишник Алексей Хоменко. Вячеслав Бутусов Период 1987 года стал одним из успешных в истории группы. Фестивальные выступления и активное участие преимущественно имели оглушительный успех. Первый удачный концерт был проведён 4 апреля в Ленинградском дворце молодёжи перед жюри из Союза композиторов.
Публика, присутствовавшая на выступлении, высоко оценила творчество группы. Успех коллектива был подкреплён выступлениями на фестивалях «Литуаника-87» в Вильнюсе 23-24 мая, в подмосковном Подольске 12 сентября. В связи с призывом в армию 7 июля уходит барабанщик Альберт Потапкин. Последний концерт с его участием прошёл 27-28 июня в Черноголовке. Лишившись ударных инструментов, «Наутилус» некоторое время выступал с драм-машиной. В конце 1987 года группа уволила звукорежиссёра Андрея Макарова. Заменил его грамотный звукооператор Владимир Елизаров. К 1988 году «Наутилус Помпилиус» становится одной из известных рок-групп страны, составляя конкуренцию таким коллективам, как: «ДДТ», «Аквариум» и «Кино». Популярность группы отчасти была обусловлена её участием в программе «Взгляд». Сергей Ломакин в газете «Музыкальная правда» вспоминал: «Взгляд» эксплуатировал закономерный интерес публики к социальному року.
Это была настоящая гражданская поэзия, и мы пробили этой музыкой брешь в цензурной стене. Параллельно с нами и с нашей помощью на музыкальные площадки страны прорывались подпольные музыканты.
И вновь создавалось впечатление, что одна из главных задач, которую ставили перед собой Каспарян и Бутусов, - это по возможности откреститься от своего былого имиджа, причем неважно какими средствами. А результат — при явном потенциале исходного материала, балансирующего на грани эстетства и абсурдизма — оказался довольно слабым.
Достаточно сравнить треки «Кукла Брунгильда» и «Женщина в метро» с версиями этих же песен на альбоме Александра Ф. Скляра «Ведьмы и стервы» - и каспаряно-бутусовские варианты покажутся вам вялыми и старомодными. Как воспринимать новое детище Бутусова — группу «Ю-Питер»? По этому поводу настойчиво почему-то вспоминается притчеобразный анекдот.
Цой подошел к Б. Гребенщикову и сказал: "Боб! Мне нужно тебе что-то сказать! Я все знаю".
И они молча подставили свои загорелые лица лучам восходящего солнца и запахам маисовых лепешек. Два простых русских парня! Видеть Бутусова на сцене вновь с группой пусть другой радостно, видеть его в роли бас-гитариста - весьма необычно. Слышать старые песни — и грустно, и радостно одновременно.
Что и говорить - обаянию этого человека нет предела! Он может себе позволить петь сколь угодно бессмысленные тексты, попадать в тональность аккорда со второго, переделывать аранжировки старых песен до блеклой неузнаваемости - ему простят все. Есть необъяснимая магия в этом знакомом тембре голоса, в этих насупленных бровях, взглянуть на которые поближе стремятся трепещущие поклонницы, на концертах выбегающие на сцену с букетами чуть ли не после каждой песни. Новая группа звучит довольно уверенно, но скрепя сердце, нельзя не признать, что в деле владения инструментом Каспарян, конечно - это все же не Егор Белкин, а басист Бутусов - не Гога Копылов.