Праздник Обрезание Господне, по отношению к некоторым другим Господским праздникам, получил свое начало, или, по крайней мере, сделался известным в истории уже в позднейшее время. Так, обрезание в Церкви было упразднено и заменено таинством Крещения, о котором этот иудейский ритуал символически свидетельствовал.
Обрезание Господне 14 января — смысл и традиции праздника
О величии этого имени предсказывали пророки Мф. Сам Спаситель сказал: «именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» Мк. Поэтому в день праздника в Церкви поётся: «Придите, Владыки преславная Христова наименования во святыни торжествуем: Иисус бо боголепно наречеся днесь» Припев на 9-й песни канона в день Обрезания. Установление праздника Обрезания Господня имело также значение для борьбы с древней ересью докетов, которые отрицали Боговоплощение, ложно утверждая, что тело Иисуса было не реальным, а призрачным.
Ему имя — Иисус При обрезании давалось у евреев имя. Теперь открылось и это. Необычайно важно. Как мы знаем из Евангелия Лк. Это делал обычно отец новорожденного в храме , а раньше чаще всего называла мать. И если вы по Библии просмотрите хотя бы эти случаи, то легко увидите, что имена давались не случайно, а со значением. Обычно означалось осуществление чего-либо ожидаемого, или предназначение рожденного и тому подобное. Господь, как мы видели и знаем, пришел для того, чтобы восстановить порванный завет людей с Богом, живой завет — оживить людей или, как мы обычно говорим, спасти людей.
Поэтому как же Его было иначе назвать, как не Спаситель? А по-еврейски Спаситель Иисус — греческое слово от еврейского — Иехошуа или сокращенно Иешуа, Иешу , что значит «Бог спасение его», или еще короче — «Бог Спаситель». К обычному человеку это прилагалось в том смысле, что носящий это имя находится под особым покровом Божиим. По отношению к Иисусу Христу также сие применимо. Но через эту любовь к Сыну восстанавливается любовь Отца и к людям; и таким образом, Он Сам, то есть Сын, сделается Искупителем, «Спасителем». Это имя дано было еще раньше рождения, при Благовещении, Архангелом Гавриилом, то есть по повелению Пресвятой Троицы Мф. Он спасет; не «сами» они спасутся... Следовательно, уже в этом имени указано все Его будущее: искупительное служение миру.
Или иначе сказать: в имени Его сокращенно, словом, наименовано то, что совершалось делом, чином, обрядом — обрезанием, как знамением установления связи Бога с людьми. Дело Господа Иисуса Христа — в одном имени: Спаситель. Иисус — имя Ему. Как это и отрадно, и важно, и понятно! День именин Отсюда теперь понятно, что день обрезания Господня есть и день Его имени, или «именины». А назван Он «Богом» — по Отцу Своему. И вообще у евреев было желание называть сыновей по имени отца; так и родственники советовали Елисавете называть Иоанна Крестителя Лк. В имени уже указано все последующее дело Господа: в начале указано все остальное...
Как в семени — будущее: и зелень, и колос, и зерна, и хлеб, и питание, и жизнь. Так новозаветное сплелось с ветхозаветным: пришел Спаситель «ветхого» человека, дабы сделать его «новым»; Ветхий Завет переходит в Новый. И теперь понятно, почему обрезание должно было быть первым праздником по Рождестве Христовом: здесь узел Ветхого и Нового Заветов, конец одного и начало другого. Это определение всей последующей задачи: это, следовательно, нужно было обозначить в самом начале. Потому и праздник пришелся между Рождеством и Крещением. Не оттого лишь, что обрезание должно было совершаться в восьмой день, но и по смыслу, взаимоотношению событий: сначала рождение, потом означение Его служения, и уже потом выступление на проповедь — крещение. Но сие именование, сии «именины» Господа Иисуса были сокровенны. Никто и не подозревал тогда исполнения смысла имени Иисус, кроме Иосифа и Марии.
При рождении хоть были пастухи, волхвы; узнал Ирод, книжники и так далее. При Сретении будут праведный Симеон, Анна и другие в храме; равно и всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме Лк. А здесь — только Иосиф и Мария, да священник, совершивший обряд в храме... Именины Господни были тайны, сокровенны. И самый праздник — «спрятанный» между двумя другими великими событиями. Свои лишь... Так нам открывается, что нынешний праздник есть «день Иисусов». Ныне Господь принял на Себя человеческое имя как «Сын человеческий», ныне Он «вписался» в наше «гражданство» земное, чтобы потом приписать нас, при Вознесении, к гражданству Небесному.
Ныне особенно ясно, что Он — «наш», «нашего смешения», естества человеческого: Он и называется, как и все, Он еще Младенец — беспомощный, как и все, Он — видим пока именно как человек. Славы Божией не зрится еще в Нем. И обрезывается — плотски, человечески... Мне это обрезание плоти раньше казалось слишком уж человеческим. Но Он был именно совсем, совершенно, как и мы, Человеком. Невольно приходит сравнение с нашими именинами. В прежнее время имя давалось тоже в восьмой день. И у нас имя дается родителями или крестным отцом.
И у нас это «свой» семейный праздник. И у нас иногда давали имена по значению. А особенно — монашеские имена. А теперь вывод: в день именин Господа нужно просить милостей у «Именуемого», про Которого апостол Павел говорит, что Бог Отец по Вознесении даровал «имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» Флп. Значит, в сей день наречения имени Его и мы должны поклониться Ему, как Господу, возблагодарить Его, что пришел ради нас, и просить главного, о чем говорит Его Имя, и что делает Он в чине обрезания — спасти нас. Иисусе Спасителю — спаси нас! Иисусе Искупителю — к Отцу Твоему приведи нас! Что такое обрезание?
Теперь мне хочется немного возвратиться к вопросу об установлении самого обряда обрезания в Ветхом Завете, к его истории, смыслу, форме... Все это ведь богоустановленно, следовательно, чрезвычайно важно... Точно золотые россыпи открываешь. Зерно за зерном... Вот как впервые говорится об этом в Слове Божием, в Библии Быт. И потому переменяет ему и имя из «Аврама» в «Авраама». И заключает с ним завет; и со всем потомством его, в завет вечен да буду тебе Бог, то есть буду твоим Богом, Близким. Дам тeбе землю и потомкам; и буду им Бог.
А ты завет Мой соблюди: благоугождай Мною и будь непорочен. И вот знамение этого завета: «обрежется от вас всяк мужеск пол, и обрежете плоть крайнюю вашу, и будет в знамение завета между Мною и вами. И младенец осми дний обрежется вам, всяк мужеский пол в родех ваших... И будет завет Мой на плоти вашей в завет вечен. Необрезаный же мужеский пол, иже не обрежет плоти крайния своея в день осмый, погубится душа та от рода своего: яко завет Мой разори Быт. И 99-летний старец Авраам со всею семьею обрезался в тот же день. И этот завет так строго исполнялся, что из-за нарушения его едва не погиб сам «друг Божий» Моисей. Когда он после явления ему Бога на Хориве возвращался из Мадиамской земли в Египет для спасения народа, и шел вместе с женою Сепфорою и сыном а последний был необрезан; видно, мать жалела его и не хотела исполнять этого еврейского обычая, а отец, Моисей, не настоял по снисходительной нежности к жене , тогда Господь, терпевший это в чужой стране, не потерпел, когда Моисей шел к своим и притом с такою высокою Божьею целью.
И явился Бог ночью на ночлег и хотел поразить Моисея смертью. В чем это выразилось — в Библии не говорится... Тогда жена взяла острый камень и обрезала сына своего... И Господь пощадил Моисея Исх.
Итак, Он был обрезан, чтобы явно было Его человечество. Ибо, если бы Он не облекся в нашу плоть, то как мог быть обрезан призрак, а не плоть? Но как Он был воистину плотию, то и обрезан был как человек, и младенец обагрялся действительно Своею кровию, как сын человеческий; Он болел и плакал от боли, как подобает имеющему человеческую природу». Но кроме того, Он принял плотское обрезание и для того, чтобы установить для нас духовное обрезание; ибо, закончив Ветхий, касавшийся плоти, закон, Он положил начало Новому, духовному.
Праздник Обрезания сыграл важную историческую роль в конце первого века нашей эры, когда среди христиан возникла одна из первых ересей — докетизм. Ее название происходит от греческого «докео», что означает «казаться»: последователи докетизма считали Христа не реальным человеком, а призраком или духом, который лишь казался воплотившимся. Евангельское свидетельство о том, что Он прошел обрезание в спорах того времени стало важным свидетельством того, что плоть Христа была осязаемой, а значит и Сам Он был истинно воплощенным. И, пожалуй, еще один важный момент. Обрезание по своей форме — это определенное ограничение, удаление. Принимая плотское обрезание по Закону, Христос тем самым показал людям необходимость духовного обрезания то есть удаления, ограничения от себя своих греховных страстей — эгоизма, гордыни, самости и иных рождающихся от них. Что касается истории включения праздника Обрезания Господня в церковный календарь, то считается, что это произошло в IV веке.
Официальный сайт храма во имя преподобного и благоверного князя Олега Брянского
Упокой, Господи! Москва, ул. Кузнецкий мост, д.
Это же коснулось и Богомладенца, которого назвали Иисусом, то есть «Бог спасает».
Что нельзя делать в праздник Обрезания Господня? Праздник Обрезания Господня наполнен огромным количеством традиций, многие из которых реализовывать не стоит, чтобы не лишиться жизненных благ. Нельзя отказывать человеку в прощении и помощи - это может привести к неудаче. Если вы окажете в плохой ситуации, вам также никто может не помочь.
Зачем это было нужно? В книге Бытие рассказывается, как однажды Бог таинственно явился праведному Аврааму и пообещал ему — тогда еще бездетному — что от него произойдет великий народ: Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя Быт 12:2. Когда же Аврааму исполнилось 99 лет, Бог вновь явился ему, чтобы закрепить с ним завет, сказав: Да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола Быт 17:10—12. В тот же день Авраам и все его домочадцы обрезались, как и повелел им Господь.
А через год Сарра, его жена, родила праведнику долгожданного сына — Исаака.
При обрезании младенец получил имя Иисус, что в переводе с еврейского означает «Бог спасает». Традиции и обряды праздника Праздник Обрезание Господне соединяется с почитанием святителя Василия Великого.
В этот день в храмах проводится богослужение: всенощное бдение и торжественная часть утрени полиелей. Совершается литургия Василия Великого и читается Иисусова молитва. В народе в этот день отмечается Старый Новый год.
В ночь на 14 января девушки гадают.
Обрезание Господне. День Памяти Святителя Василия Великого
Обрезание Господне: что можно и нельзя делать в этот православный праздник | В Западном христианстве праздник наречения имени и обрезания Иисуса Христа отмечает восьмой день (день октавы) Рождества Христова.[7]. |
Обрезание Господне | Обрезание Господне отмечают православные верующие 14 января. |
НОВЫЙ ЗАВЕТ: КРЕЩЕНИЕ ВМЕСТО ОБРЕЗАНИЯ - Храм Святого Иоанна Предтечи, Красноярск | Иконы, Обрезание Господне, Основы православия, Статьи, Церковные праздники, Церковный календарь. |
Обрезание Господне в 2024 году: история и смысл православного праздника: Общество: Россия: | Слово в день праздника Обрезания Господня Господь наш Иисус Христос по истечении восьми. |
В Лавре молитвенно почтили великий праздник Обрезания Господня | Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви относятся к IV веку. |
14 января 2024 года – Обрезание Господне: история, значение праздника
На Обрезание Господне нельзя делать ремонт, убираться в доме и стирать – можно навлечь неприятности. Почему Обрезание Господне празднуется именно 14 января? По данным ТАСС, у древних иудеев полагалось проводить процедуру обрезания на 8-й день жизни мальчика. Обрезание Господне считается великим праздником Православной Церкви. Православная церковь отмечает Обрезание Господне 14 января. 14 января 2020 года Православная Церковь торжественно отмечает праздник Обрезания Господня в память о том, что Богомладенец Иисус по ветхозаветной традиции на восьмой день после Своего Рождества был обрезан, и при этом Ему было наречено имя, предречённое. Так и обрезание телесное служило знаком нового обрезания в Новом Завете, обрезания уже не телесного, а духовного.
Почему в Церкви до сих пор празднуется Обрезание Господне?
14 января – Обрезание Господне | Ежегодно в один и тот же день — 14 января нового стиля — православные христиане отмечают праздник Обрезания Господня, а также чтят память святителя Василия Великого, епископа Кесарии Каппадокийской, отца и учителя Церкви. |
Православные празднуют Обрезание Господне | Братская епархия - официальный сайт | Удивительным образом церковный праздник Обрезания Господня совпал с празднованием Старого Нового года и потому оброс в России не только старыми традициями, но и новыми приметами. |
Ответы : Обрезание Господне...что за праздник такой? | В Западном христианстве праздник наречения имени и обрезания Иисуса Христа отмечает восьмой день (день октавы) Рождества Христова.[7]. |
Почему православные празднуют Обрезание? - Аргументы Недели | Обрезание совершалось в восьмой день, что на языке святых отцов означает будущую бесконечную жизнь. |
Почему в наше время празднуется Обрезание Господне?. 1115 вопросов священнику | Смотрите онлайн видео «Сегодня православная церковь отмечает Обрезание Господне» на канале «ВЕСТИ-ОРЕЛ» в хорошем качестве, опубликованное 20 мая 2023 г. 22:19 длительностью 00:02:24 на видеохостинге RUTUBE. |
Читайте также
- Ответы : Обрезание Господне...что за праздник такой?
- Почему в Церкви до сих пор празднуется Обрезание Господне?
- Обрезание Господне: что можно и нельзя делать в этот православный праздник
- Православные празднуют Обрезание Господне
- Обрезание Господне – 2024: история праздника
Литература
- Обрезание Господне: что за странный праздник 14 января, дата
- 14 января 2024 года – Обрезание Господне: история, значение праздника
- Обрезание Господне — Русская вера
- Почему православные празднуют Обрезание? - Аргументы Недели
- ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ / ПРАЗДНИК ДНЯ
- Обрезание Господне: что это за праздник?
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Обрезание было одной из немногих Божественных заповедей, ниспосланных евреям до Моисеева Закона. Для потомков Авраама оно стало символом верности Творцу, принадлежности к богоизбранному народу и обособленности от остального языческого мира. Кровь у евреев считалась священным носителем жизни. В связи с этим, обряд обрезания приобретает дополнительное символическое значение. Проливая кровь из продолжающего род органа, человек словно приносит в дар Богу всю свою жизнь. Значение Обрезания Христа Обрезание Господне — что это значит для христиан? В соответствии с Законом, Господь был обрезан на восьмой день по рождении. По традиции, тогда же Богомладенцу было дано имя Иисус, означающее «Спаситель» Лк. Святая Церковь учит, что Иисус Христос был одновременно и Богом, и человеком. Приняв обрезание, Господь как человек и еврей исполнил древний священный закон Своего народа.
Таким образом Христос явил нам пример неукоснительного исполнения Божественного предписания. Митрополит Вениамин Федченков объясняет: «Тот лишь имеет право устанавливать новое, кто исполнил старое. Господь пришел установить Новый Закон, и Он необходимо должен был исполнить Ветхий. Обрезываясь человеческим обрезанием, Он брал на Себя грехи людей; и в Своей плоти показывал миру, что берется вместо их исполнить». Проповедуя Своё учение, Господь подчёркивал, что пришёл «не нарушить закон пророков, а исполнить» Лк. Христианство не отмена, а развитие и дополнение Закона, открытие новых духовных вершин. Если человек не исполняет базовые Божественные предписания, то он не будет способным достичь высот новозаветного учения. Конечно, сегодня это относится не ко всем ветхозаветным установкам. После Пришествия и Воскресения Христа обрезание и другие древние обряды утратили смысл.
Теперь мы знаем, почему обрезание было столь важным для израильского народа. Но возникает следующий вопрос. Зачем обрезание Христу? Христос явился в мир, чтобы свидетельствовать об исполнении завета — Бог не оставил Своего народа, наступило время спасения. Христос как Человек подчиняется закону, налагавшемуся на всех потомков Авраама, — Сам принимает обрезание. Разве это не отменяет необходимость обрезания? Сам Христос говорит: Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить Мф. Как поется в одной из стихир праздника Обрезания, «не устыдеся Всеблагий Бог, плотским обрезанием обрезатися, но даде Самаго Себе образ и начертание всем ко спасению, ибо закона Творец законная исполняет и пророков проречения, яже о Нем». Святые отцы Церкви видели в обрезании Христа и важный богословский смысл.
Принять обрезание может только человек из плоти и крови. А это значит, что и Христос был именно таким — человеком в полном смысле этого слова, во всем подобным нам, кроме греха. Этот аргумент использовался в полемике против докетов от древнегреческого слова «докео» — «казаться». Обрезание было также символом отсечения греховных страстей: принимая обрезание, Господь свидетельствует о том, что Он пришел, чтобы помочь нам преодолеть, отсечь, отринуть наши грехи. Для чего это нам? Если после спасительного подвига Господа Иисуса Христа телесное обрезание утратило свой смысл, то для чего мы всё это вспоминаем?
Ему даже времени нет: 31 декабря отдается Рождество здесь и далее — по юлианскому календарю ; 2 января начинается уже предпразднство Крещения. А на Обрезание остается всего-навсего лишь один день: ни предпразднства, ни попразднства нет, только один день праздника. А к этому добавьте еще память такого великого светильника Церкви как Василий Великий — торжество ему тоже ослабляет Обрезание». С какого времени эти праздники отмечаются одновременно?
Память святителя Василия Великого, почившего 1 января а по новому стилю 14 января 379 года в Кесарии Каппадокийской, довольно рано стала праздноваться в один день с Обрезанием Господнем, что зафиксировано уже в Иерусалимском Лекционарии шестого века. В этом документе после указания богослужебных чтений на праздник Обрезания Господня написано: «Прочее все Василию». В современном Типиконе Русской православной церкви под 1 января старого стиля стоит знак креста в полном круге как обозначение службы на великие праздники в том числе двунадесятые. В этот день полагается всенощное бдение с малой вечерней и литией. Вообще богослужение в этот день особое, редкое — Литургия Василия Великого, составленная святым и совершаемая в православных храмах только десять раз в году. Сейчас в день Обрезания Господня нередко отмечают и «Старый Новый год», поскольку это 1 января по старому стилю. Чем прославился святитель Василий Великий? Прежде всего, святостью, верностью Христу до конца. Святителя повсюду преследовали обличаемые им еретики. Они угрожали святому разорением его и без того скудного имущества, изгнанием из родных земель, пытками и мучительной смертью.
Однако врагам не удалось запугать епископа Церкви Божией, он сказал: «Смерть для меня благодеяние. Она скорее приведет меня к Богу, для Которого живу и тружусь». Также святитель прославился глубоким знанием Священного Писания и вообще редкой ученостью, говорили, что «он так изучил все, как другой не изучает одного предмета, каждую науку он изучил до такого совершенства, как будто не учился ничему другому.
Теперь мы знаем, почему обрезание было столь важным для израильского народа. Но возникает следующий вопрос.
Зачем обрезание Христу? Христос явился в мир, чтобы свидетельствовать об исполнении завета — Бог не оставил Своего народа, наступило время спасения. Христос как Человек подчиняется закону, налагавшемуся на всех потомков Авраама, — Сам принимает обрезание. Разве это не отменяет необходимость обрезания? Сам Христос говорит: Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить Мф.
Как поется в одной из стихир праздника Обрезания, «не устыдеся Всеблагий Бог, плотским обрезанием обрезатися, но даде Самаго Себе образ и начертание всем ко спасению, ибо закона Творец законная исполняет и пророков проречения, яже о Нем». Святые отцы Церкви видели в обрезании Христа и важный богословский смысл. Принять обрезание может только человек из плоти и крови. А это значит, что и Христос был именно таким — человеком в полном смысле этого слова, во всем подобным нам, кроме греха. Этот аргумент использовался в полемике против докетов от древнегреческого слова «докео» — «казаться».
Обрезание было также символом отсечения греховных страстей: принимая обрезание, Господь свидетельствует о том, что Он пришел, чтобы помочь нам преодолеть, отсечь, отринуть наши грехи. Для чего это нам? Если после спасительного подвига Господа Иисуса Христа телесное обрезание утратило свой смысл, то для чего мы всё это вспоминаем?
14 января 2024 года – Обрезание Господне: история, значение праздника
С использованием материалов pravoslavie. А 14 января 2018 года были отслужены две Божественные Литургии. Раннюю Литургию возглавил клирик нашего храма протоиерей Андрей Надумович, а позднюю Божественную Литургию настоятель Свято-Георгиевского прихода протоиерей Александр Стреха. Богослужебные песнопения прозвучали в исполнении праздничного приходского хора под управлением Людмилы Надумович. Продолжаются святки. Впереди много праздников и радостных событий.
В эту дату существует табу на занятия теми делами, которые тем или иным образом связаны с деньгами. И совсем не важно, какой масштаб имеют эти дела - приобретаете вы недвижимость или подсчитываете мелкие монетки из копилки. Согласно народному поверью, любая финансовая операция будет неудачной.
Есть опасность лишиться солидной денежной суммы либо какого-то другого вида активов. Запрещено также одалживать деньги - делая это, вы сами можете оказаться в долгах.
Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой Быт. Обрезание — знак завета и посвящения Богу, символ принадлежности к потомкам праведного Авраама.
Для ветхозаветного Израиля обрезание ребенка, совершавшееся на восьмой день после рождения, было величайшим событием. В этот день ребенку давалось имя и он становился частью избранного народа. Все это было совершено и над Младенцем Христом: По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве Лк. Теперь мы знаем, почему обрезание было столь важным для израильского народа. Но возникает следующий вопрос.
Зачем обрезание Христу? Христос явился в мир, чтобы свидетельствовать об исполнении завета — Бог не оставил Своего народа, наступило время спасения. Христос как Человек подчиняется закону, налагавшемуся на всех потомков Авраама, — Сам принимает обрезание. Разве это не отменяет необходимость обрезания? Сам Христос говорит: Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить Мф.
Как поется в одной из стихир праздника Обрезания, «не устыдеся Всеблагий Бог, плотским обрезанием обрезатися, но даде Самаго Себе образ и начертание всем ко спасению, ибо закона Творец законная исполняет и пророков проречения, яже о Нем». Святые отцы Церкви видели в обрезании Христа и важный богословский смысл.
Сколько грехов прицепилось и присосалось к человеку, сделалось как бы его частью, и лишь с большой болью, с большим трудом, призывая на помощь имя Божие: "Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй, помоги мне", только с молитвою, напряжением, усилием можно отсечь их от себя. Человек все время должен находиться во внимании, взывать: "Господи, помилуй". Что значит говорить "Господи, помилуй"? Значит бодрствовать, то есть следить за собой, бороться с всяким греховным, не только делом, но и словом, и помыслом, и ощущением, отсекать их от себя, отрезать. Не можешь сам - большей частью мы этого не можем сделать, настолько мы уже погрязли в грехах, - так призови имя Божие: "Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помоги мне".
Так человек должен всю жизнь от юности до смерти ежедневно, ежеминутно следить за собой, не давать воли ни глазам, ни ушам, ни особенно языку, никаким влечениям, не позволять себе никаких мечтаний, а все дурное отвергать от себя, отсекать, уничтожать с помощью призывания имени Божия, имени Господа Иисуса Христа. С великим сожалением нужно сказать, что люди как будто бы разумные, люди стоящие в глазах многих как бы впереди, не понимают того, о чем я вам говорю. Считают так, что если она побывает иногда в церкви, если дома еще акафист почитает и псалтирь, да домашние дела выполняет, то она уже все сделала и лучше ее и нет, а если еще поклончики когда-нибудь сделает, или полунощницу прочитает, то уж выше ее и нет никого. Она всех осуждает и не видит того, что сама полна всех грехов, что за всю жизнь никогда не боролась, никогда не следила за собой, не очищала себя, не трудилась над этим. А поэтому и остается полна всех грехов: и чревоугодия, и пьянства, и блуда, нечистоты всяческой, и зависти, гордости, осуждения, празднословия, ненависти, вражды, злопомнения. Так часто человек, будучи весь исполнен всех грехов, всякой мерзости, будучи отвратителен для Господа, считает себя праведником, потому что он в церковь ходит, иногда псалтирь читает, акафисты. Но разве в этом дело?
И акафисты, и богослужения, и молитвы, и посты - все дано для того, чтобы помочь человеку выкинуть из себя всякую мерзость, помочь ему обрезать себя, взять на себя крест борьбы с грехом. И Господь помогает в этом, посылая помощь в виде невольной скорби. Не может человек, например, побороть чревоугодие, или пьянство, или блудодеяние - Господь посылает болезнь. Гордится человек, тщеславится, - Господь унизит его пред всеми так, что он делается в глазах людей последним человеком. Если человек - христианин привязан к земному и все свои силы, все свои желания все мечты направляет к тому, как бы приобрести правдою или неправдою, воровством, обманом - любыми средствами приобрести земное благополучие, то Господь возьмет и отымает, и все то, что он имеет.
Виртуальная экскурсия
- Обрезание Господне 2024: дата, история и значение праздника
- Кто такой Василий Кесарийский?
- Обрѣзаніе Господне. :: Миссионерский центр им. преп. муч. Афанасия игумена Брестского
- ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ / ПРАЗДНИК ДНЯ
- Почему православные празднуют Обрезание? - Аргументы Недели
14 января – Обрезание Господне – что за странный праздник отмечают христиане
У израильтян этот обряд стал знаменовать вступление в союз-завет Авраама и избранного народа с Богом и должен был напоминать народу о вытекающих из этого обязательствах. Православная Церковь отмечает 14 января праздник Обрезания Господня. Во всех храмах в этот день пройдут праздничные богослужения. Евангельское предание гласит, что на восьмой день после Рождения Иисус Христос, по ветхозаветному закону, прошел обряд обрезания.
Обряд был установлен для всех младенцев мужского пола в знак завета Бога с праотцом Авраамом и его потомками.
С наступлением же Нового Завета обряд обрезания упразднился, уступив место Таинству Крещения, прообразом которого он и являлся. Всенощное бдение и Литургию в Успенском соборе возглавил архимандрит Макарий Веретенников. Справка Вечером пели: справа — хор под управлением Максима Иванчука, слева — хор под управлением игумена Силуана Баранова. Утром пел мужской хор под управлением Владислава Пилюгина.
Господь, вочеловечившись, пришел, как сам Он сказал, не нарушить закон, а исполнить его Мф 5:17. Принятие же обрезания было необходимой частью исполнения этого закона. Без этого ритуала нельзя было стать частью израильского общества. Тот лишь имеет право устанавливать новое, кто исполнил старое. Господь пришел установить Новый Закон, и Он необходимо должен был исполнить Ветхий.
И вот Он с самого Своего рождения обрезание — первое священнодействие после рождения сразу же начинает исполнять закон. Законодавец первый подчиняется закону». Христос начинает исполнять, «воплощать» закон Моисея. И принятие обрезания стало первым шагом на этом пути. На смену ветхозаветному обрезанию в христианстве пришло таинство Крещения.
Есть интересная новость? Звоните: 473 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web moe-online. Online», «МОЁ!
Белгород», «МОЁ!
Проповедь протоиерея Георгия Климова в праздник Обрезания Господня. 14.01.2022
Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви относятся к IV веку. Православная Церковь установила праздник Обрезание Господне в IV веке. Смотрите онлайн видео «Сегодня православная церковь отмечает Обрезание Господне» на канале «ВЕСТИ-ОРЕЛ» в хорошем качестве, опубликованное 20 мая 2023 г. 22:19 длительностью 00:02:24 на видеохостинге RUTUBE. Так писатель канона на обрезание Господне святой Стефан говорит: «Будущего непрестанную осьмаго века жизнь изображает, в нюже Владыка обрезался плотию». Праздник Обрезания Господня свидетельствует о том, что Спаситель имеет человеческую природу, рассказал РИА Новости председатель учебного комитета Русской православной церкви протоиерей Максим Козлов, отметив.
14 января – Обрезание Господне – что за странный праздник отмечают христиане
Обрезание Господне – великий христианский праздник, установленный в память совершения священного ритуала обрезания над Богомладенцем Иисусом Христом. В Православии принадлежит к числу Господских праздников. Немалый смысл имеет праздник Обрезание Господне, хотя он и не является двунадесятым. Слово в день праздника Обрезания Господня Господь наш Иисус Христос по истечении восьми.