Икона Божией Матери «Огневидная» встречается очень редко. Икону Божией Матери «Огневидная» можно считать олицетворением эпитетов Богородицы: образ неопалимости и огневидности.
РПЦ: в Чимеево замироточила восстановленная после пожара икона
Прославилась икона Богородицы «Утоли моя печали» и во времена страшной эпидемии чумы 1771 года, о чём были составлены многочисленные документальные подтверждения. Но после одного из пожаров в Москве все документы об исцелениях были уничтожены огнём. На святейшем образе «Утоли моя печали» имеется поясное изображение Божией Матери. Пренепорочная Дева правой своей рукой поддерживает божественного Младенца.
Левую руку она поднесла к склоненной набок голове. Распознать икону «Утоли мои печали» можно как раз по этой детали — руке, поднятой к склоненному лику. Такой жест мы обычно делаем, когда внимательно слушаем кого-то.
Этот чисто человеческий жест как бы приближает образ Богоматери к обычным людям и напоминает, что Она тоже была смертной женщиной, избранной за свою чистоту и благочестие на великую роль — стать Матерью Мессии, Спасителя, жертвенного Агнца за все человечество. Этим жестом Она как бы выражает внимание к просьбам всех молящихся. Маленький Иисус Христос держит в руке развернутый свиток со святым текстом.
На бумаге написано, чтобы люди судили праведный суд, творили ближнему своему милость, не обижали вдов и сирот, не замышляли ничего злого друг против друга. Образ «Утоли моя печали» является настоящим сокровищем для христиан. Люди молятся перед святейшей иконой, чтобы получить Божью милость и исцелиться от всяких болезней, душевных и телесных.
В настоящее время святыня находится в церкви Николая Чудотворца в Кузнецах, в Москве. К ней обращаются люди, находящиеся на краю, на грани гибели. Или те, кто пребывает в отчаянии и не знает, у кого просить помощи.
Перед образом «Взыскание погибших» молятся обо всех заблудших, о путешествующих, о близких, разлука с которыми неминуема. Икону еще называют «Избавление от бед страждущих». Самым ранним образом на Руси считается икона, которая находилась в Георгиевской церкви Орловской губернии, относящаяся к началу 18 века.
Свою известность она получила после чудотворного спасения крестьянина Феодота Обухова от гибели. Феодот занимался разными промыслами, скупал конопляное семя по деревням, ходил в сельский храм, жертвовал для него иконы. Однажды он попал в жуткую вьюгу.
Его лошадь остановилась на краю оврага, из-за отсутствия сил она почти не могла двигаться.
В этом свитке перечислялись прошения о нас, обращённые Пречистой Девой к своему Сыну. Что давало молящимся надежду, что молитвы перед иконой Божьей Матери «Огневидная», будут услышаны. Поэтому молятся перед иконой обо всём, что выходит за рамки наших сил и требует помощи Божией. Пурпурное одеяние Богородицы символизирует кровь Иисуса Христа, пролитую Им во имя искупительной жертвы за всех людей. В православных молитвах и песнопениях нередко Пресвятая Богородица именуется «Подсвечником с огнём Божественным» и «Престолом Херувимского огня». Глядя на икону, нельзя не обратить внимания на взор Богородицы.
Особенно это касается военных действий. Дмитрий Донской победил за счет чуда во время Куликовской битвы, владимирская Богоматерь позволила спастись от Тамерлана Москве. Поговаривают, что Кутузов также часто просил помощи у Богородицы, особенно перед главным сражением в его жизни — перед Бородинской битвой. В исторических источниках нет никаких сведений о первой иконе «Огневидная», однако она довольно известна в православии. В католическом христианстве же данная икона встречает крайне редко. Упоминается икона в церковных источниках только с начала 19 века.
Вероятно образ Богоматери Огневидной связан с византийским образом Агиосоритиссы, греческой версии Богородицы Параклесис, или Просительницы. На таких иконах Богородица изображается без Христа, ее руки сложены в молитвенном жесте. На иконе «Богородица Огневидная» представлено поясное изображение Богоматери со слегка склоненной головой. Мафорий Богоматери украшен звездами на плечах и очелье. В православных молитвах и песнопениях Пресвятая Богородица нередко именуется «Подсвечником с огнем Божественным» и «Престолом Херувимского огня». В православном молитвослове нет молитвы, составленной специально для этого образа.
Богоматерь огневидная
О том, когда была создана «Огневидная» икона Богородицы, мало информации. Огневидная икона Божией Матери: от чего помогает. Один из самых ценных экспонатов выставки – роскошная икона Богоматери «Огневидная» в золоченом чеканном окладе в стиле барокко и в резном киоте.
Православные отмечают 23 февраля день Огневидной иконы Божией Матери
Икона Огневидной Божией Матери была в 1815 году записана в святцы Русской Православной Церкви. Один из самых ценных экспонатов выставки – роскошная икона Богоматери «Огневидная» в золоченом чеканном окладе в стиле барокко и в резном киоте. Икона Образ Пресвятой Богородицы Огневидная Богоматерь Божья Матерь XX век.
Образ Царицы Небесной «Огневидная»
одна из таинственных и загадочных икон Пресвятой Богородицы. И получается, что Огневидная икона пришла в наши земли еще до Крещения Руси с равноапостольным князем Владимиром. Ежегодно 23 февраля православная церковь почитает икону Божией Матери «Огневидная».
Святцы на сегодня
- Вы уже зарегистрированы на Решете?
- Праздник «Огневидной» иконы Божией Матери в 2024 году: когда и как отмечают
- Честнейшая Херувим...
- Комментарии
- Описание иконы
Файл:Икона Богородица Огневидная.jpg
одна из таинственных и загадочных икон Пресвятой Богородицы. Пред иконой Богоматери «Огневидная» молятся о заступничестве и помощи в любых делах. Божия Матерь на этой иконе по своему иконографическому типу восходит к иконе Агиосоритисса ― (греч. ἡ.
"Огневидная" икона Божией Матери
Первое упоминание об иконе встречается в рукописи «Солнце пресветлое» 1714 — 1715 , но там она названа «Вангаглийской». Автор сборника сообщает, что икона хранится в монастыре святого Павла на Афоне. Имеет ли он в виду «Огневидную» или её протограф «Кафрептис» - неизвестно. Наибольшее распространение «Огневидный» образ получил в регионе Ветки и Стародубья [3] , на территории современной Белоруссии : там находился Покровский монастырь, являвшийся центром старообрядчества. Икона особенно почиталась среди старообрядцев; ими были созданы её многочисленные списки [4]. В основном она входила в состав многочастных икон [5]. Во время войны с Наполеоном был написан образ «Огневидной», который на 2023 год хранится в Государственном историческом музее.
Как уже говорилось ранее, икона Божьей Матери Огневидная выполнена в красно-оранжевых и белых тонах, сильно контрастируя на фоне всех известных на сегодняшний момент икон. Красный цвет одежды Девы Марии символизирует пролитую кровь Спасителя, которую он пожертвовал во имя человечества и его грехов. Сам красно-оранжевый оттенок является символом очищающего огня, который искореняет из душ всякое зло, навеянное грехами и посланниками Сатаны. Также на этой иконе Дева Мария смотрит прямо на обращающегося к ней человека своим кротким и смиренным взглядом, вызывая в нем бурю чувств и подталкивая к искренней молитве и покаянию. Также на разум человека и его чувства, его душу, влияет красный оттенок, способный искоренять всякую ложь. О чем молиться пред иконой Божьей Матери Огневидная?
Приметы, связанные с погодой: Мороз. Если 23 февраля стоит мороз, это предвещает теплый март. Люди считали, что холод в конце февраля предвещает скорое потепление. Иней на деревьях. Появление инея на деревьях в этот день говорило о том, что предстоящее лето будет сырым и дождливым. Ясный месяц. Если в день Прохора видно ясный месяц на небе, то летом следует ожидать грозовых дождей. Эти приметы и традиции народной мудрости помогали людям ориентироваться в природных циклах и планировать свою работу и быт в соответствии с предсказаниями. Сильная молитва иконе «Огневидная» Молитвы перед святым изображением являются крепким щитом против всех невзгод.
Также свидетельства современников о чудесах, происходящих по молитве перед иконой Божией Матери Огневидная, говорят о том, что она помогает в делах, связанных с деторождением, с исцелением детей по материнским молитвам и молитвам близких. Один из немногих образов Богоматери, почитание которого связано с конкретной средой. Икону подобной иконографии принято отождествлять с порождением именно старообрядческой культуры, иконописной и молитвенной, с особым желанием староверов наполнить свою жизнь незримым земным присутствием Богоматери. В отличие от традиционных изводов Богородица на данной иконе изображена одна, без младенца, оплечно, и с головой, повернутой вправо. Голова и плечи Богоматери показаны в движении, в легком наклоне, в то время как лик представлен в развороте в три четверти на зрителя, со строгим направленным фронтально взыскующим взглядом. Пропорции крупные, голова преувеличенно объемная, так что символизирующий отходящее от нее нетварное сияние нимб оказывается с трудом вписан уже не в поле средника, но в сам прямоугольник доски. Взгляд больших округлых глаз чуть сведен к переносице и вверх — так, что в Лике присутствует ощущение едва уловимого движения. Высокие дуги бровей изогнуты и так плавно соединены с линией носа, что в самой архитектонике строения лица, как это некогдо было в древнерусской и византийской иконописи, заключено воспоминание об архитектуре христианского храма — с высокими подпружными арками и сводами. Из памятников древнерусской литературы известно, что существовала традиция сопоставления строения тела и лика человека и тела Храма. Как будто из ожившей древнерусской традиции в Образ пришли манера особого выделения белильными светами подглазий и верхнего века, надбровных дуг, крыльев носа, переносицы, специфическое соединение белил и подрумянки в рисунке подбородка. Благодаря укрупненным пропорциям, в иконе зримо оживает еще рублевско-диониссиевское начало с их византийским каноном пропорций, ритмом, особой ролью рисунка, почти музыкальной выразительностью контура и линии. От старообрядческой манеры здесь присутствуют необычный колорит и специфика в построении и использовании «светов». Произведения с применением данного приема варьируются как по степени сложности замысла, так и по уровню чистоты исполнения. В православных молитвах и песнопениях нередко Пресвятая Богородица именуется «Подсвечником с огнём Божественным» и «Престолом Херувимского огня». В каноне, написанном в Её честь, Божия Матерь уподобляется «Огневидной Колеснице Слова» - возможно, необычность колорита и цвета одежд Богоматери выражает именно эту сложную богословскую идею. По другой версии, цвет одежд Богоматери символизирует пролитую Спасителем кровь.
Особенности цветовой палитры лика
- Праздник «Огневидной» иконы Божией Матери в 2024 году — о чем молятся
- Описание образа
- Икона Божией Матери «Огневидная» | Чудотворный образ
- Произведение Икона Божией Матери "Огневидная" ч.2 в жанре Публицистика от автора Бровко Владимир
- Икона Божией Матери «Неопалимая Купина»: значение и в чем помогает
- В чем помогает икона Божией Матери «Огневидная»