Новости олег стеняев лекции

Стеняев об е Сысоеве. Аудиокнигу читает Стеняев Олег. Толкование самой загадочной книги Нового Завета из уст богослова и русского священника Что значит для прошлых поколений православных христиан Апокалипсис? Прямой эфир Протоиерей Олег Стеняев и ведущий Владимир Носов отвечают на вопросы радиослушателей. →.

отец олег стеняев лекции (найдено 75 песен)

Отец Олег Стеняев. Сегодняшняя наша беседа продолжает цикл лекций о праведном Аврааме. Лекция протоиерея Олега Стеняева: "Осознание христианской ответственности в деле домостроительства собственного спасения". Олег стеняев нескучная жизнь православного миссионера. Олег стеняев лекции по ветхому завету слушать.

Анонс выступления прот. Олега Стеняева

Библейские толкования протоиерея Олега Стеняева Протоиерей Олег Стеняев Толкование Библии Ветхий Завет. Биография Олега Стеняева: фото, личная жизнь, последние новости 2019, проповеди, толкование Евангелия, лекции.
Олег Стеняев - биография и жизненный путь священника Главная» Новости» Протоиерей олег стеняев последние выступления.
протоиерей Олег Стеняев «Из лекций протоиерея Олега Стеняева #олегстеняев #святойдух #духсвятой #богословие #троица» от автора ПРАВОСЛАВНЫЙ БЛОГЕР с композицией «Beethoven Moonlight Sonata-High Sound Quality» (исполнитель Amemiya).

Прот Олег Стеняев

Цикл лекций "Гибель первого мира" по книге Бытие с протоиереем Олегом Стеняевым. Цикл повествует о событиях от сотворения мира до окончания Всемирного потопа. Мир до потопа, Олег Стеняев - Нагорная проповедь. Новости. Молебен перед иконой Божией Матери «Неупиваемая чаша».

Прот Олег Стеняев

Отец Олег был неизменно ярким и убедительным в своей проповеди. Его тонкий юмор моментально стёр с лиц наших гостей следы трудовой недели. Модератором встречи был самый молодой и яркий миссионер нашего времени - Сергей Комаров.

Автор программ на Радио «Радонеж».

Председатель редакционного совета газеты «Миссионерское Обозрение». Отец Олег известен проповедью православия среди сектантов и представителей нетрадиционных религий.

Как разговорился с сатанистом К нам в центр приходят самые разные люди. Одна учительница привела девочку-вампира. С виду типа «эмо» — черные ногти, черная помада на губах. Выяснилось, что она пьет кровь и ее кровь пьют.

Показала надрезы на руке. Рассказала, как попала к сатанистам: «Подошли ребята и говорят: ты чего, святая, что крестик носишь? Мы знаем, с кем ты спала и дорога тебе одна — в ад. А знаешь, что и там можно неплохо устроиться? Кочегаром будешь, или других пытать. Надо только на этом свете служить дьяволу».

Такая вот «аргументация». Я ей объясняю: пойми, дьявол — это источник зла. Он больше всего ненавидит тех, кто ему служит. Кто ближе к нему — тот больше объемлется его ненавистью. Кто дальше от него, тот меньше. Святых, причастников — дьявол боится.

Святые отцы говорили: как человек причастится — бесы от него врассыпную… Однажды пришли родители, плачут: наш сын в секте, с сатанистами, в храм идти не хочет… Попросили приехать к ним домой. Приехал, а парень в своей комнате заперся. Папа с мамой ему: «Выходи, тут батюшка, хочет поговорить». А он: «Я с ним поговорю! Только на ножах!!! У меня шашка есть казачья.

Могу привезти, будем с тобой фехтовать». На тебя хватит! Очень хороший. Ты видел такие? Ты зарезать меня пришел? Отличный нож.

Купил, когда из Чечни ехал. Там в Кизляре лучшие клинки…» Так на почве интереса к холодному оружию разговорились. Он открыл дверь, побеседовали, сели пить чай… Позже этот парень стал нормальным верующим. Главное для миссионера — найти с человеком общий язык. Тему, нейтральную, которая позволит выстроить нормальные отношения, а потом уже можно говорить о самом главном. Сейчас я сильно сомневаюсь, что Патриарх молился о КПСС, но тогда был молод, поверил этой статье и возмутился: как можно молиться о благе коммунистов?

Наоборот, надо молиться, чтоб их партия полностью развалилась! В общем, ушел к «зарубежникам» и стал там священником. А когда советский режим рухнул, решил вернуться назад. Обратился с прошением в Московскую Патриархию. Написал, что приношу покаяние, что меня обуяла гордость, по молодости… Владыка Арсений сказал мне: «Стеняев, ты всё делаешь очень громко. Если ты громко умеешь нарушать церковную дисциплину, то надо уметь и каяться.

Нужен достойный плод покаяния». Я предложил: «Давайте вернем нашей Патриархии Марфо-Мариинскую обитель! Я провел собрание с духовенством и прихожанами обители. Напомнил завещание основателя Зарубежной церкви митрополита Антония Храповицкого : когда коммунистический режим рухнет, и Церковь в России обретет свободу, нам надо возвратиться в единую Церковь. И все прихожане это поддержали. Я рассказал владыке Арсению, отдал ключи от обители — вот, можно поехать, посмотреть.

Он радостно воскликнул: «Правда? Ну, Стеняев, ты умеешь и плод покаяния приносить». Встреча с двойником В 1999 году я ездил в миссионерскую поездку в Индию. Посещал там российские культурные центры, встречался с русской диаспорой, крестил детей, выступал с лекциями. Индийцы очень открыты, искренни. Когда говоришь им о радостном — «Христос воскрес!

А когда говоришь о Его страданиях, плачут. По характеру очень спокойные. Словно пребывают в каком-то мистическом состоянии, нам даже трудно понять. Один мой знакомый, который много лет там живет, увидел однажды, как пассажирский автобус, полный местных жителей, сорвался и падает в ущелье с огромной высоты. Руки сложили и с любопытством смотрели в окна. Полная тишина».

У них иное состояние духа.

С 2004 года является клириком храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках. В 2005 году экстерном сдал экзамены за курс семинарии и получил диплом об окончании Перервинской Православной Духовной семинарии при Николо-Перервинском монастыре; поступил в Московскую духовную академию, которую в 2007 году экстерном окончил и успешно защитил дипломную работу «Реабилитация лиц, пострадавших от деятельности нетрадиционных религий», получив звание бакалавра богословия. После успешного окончания Духовной академии был возведен в сан протоиерея. В 2010 году, после убийства его друга — священника Даниила Сысоева, продолжил вести регулярные Библейские беседы по четвергам в храме апостола Фомы на Кантемировской, которые раньше вел священник Даниил Сысоев.

Сегодня, если не болен, то регулярно служит в храме Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, ведет Библейские беседы, совершает миссионерские поездки, пишет и издаёт новые книги. Также о. Олег регулярно служит молебен и проводит беседы в 17 часов по понедельникам на Чешском подворье при Храме святителя Николая в Котельниках. Известен проповедью православия среди сектантов представителей нетрадиционных религий. Состоит председателем редакционного совета газеты «Миссионерское Обозрение» приложение к газете «Православная Москва» , и ведущим программ на радио «Радонеж».

Священник Олег Стеняев: Когда смерть рядом – все становятся верующими

Расскажем о главных событиях этого дня. Разберемся в образах и смыслах Евангельского чтения с отцом Федором Кречетовым. О репрессиях против Украинской церкви и значении праздника Пасхи мы поговорим с известным миссионером, протоиереем Олегом Стеняевым.

А нет — тогда сойдёт и так! Пэкалэ и Тындалэ Jane84 49 минут назад Пока прослушала первые два рассказа.

Книга лучший подарок- забавная задумка, очень интересная идея. А как вкусно!... Погружение 29-е VeraSe 55 минут назад Поставила послушать фоном не особо надеясь, что будет интересно. Но слушала не отрываясь, все ушло на второй план.

Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм.. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.

В 1994 году был рукоположён в сан священника РПЦ.

И назначен штатным священником храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость», на Большой Ордынке. Возглавил Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий имени А. В 2000 году о.

Олег Стеняев был назначен настоятелем храма святителя Николая на Большой Серпуховской улице; храм не был передан общине и все попытки выселить из храма модельное агентство и театральную студию не увенчались успехом. С 2004 года является клириком храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках. В 2005 году экстерном сдал экзамены за курс семинарии и получил диплом об окончании Перервинской Православной Духовной семинарии при Николо-Перервинском монастыре; поступил в Московскую духовную академию, которую в 2007 году экстерном окончил и успешно защитил дипломную работу «Реабилитация лиц, пострадавших от деятельности нетрадиционных религий», получив звание бакалавра богословия.

После успешного окончания Духовной академии был возведен в сан протоиерея. В 2010 году, после убийства его друга — священника Даниила Сысоева, продолжил вести регулярные Библейские беседы по четвергам в храме апостола Фомы на Кантемировской, которые раньше вел священник Даниил Сысоев.

Священник Олег Стеняев

Анонс выступления прот. Олега Стеняева Православное учение о спасении Олег Стеняев.
прот. Олег Стеняев - Православное видео С радостью сообщаем Вам,что с сегодняшнего дня возобновляются лекции с протоиереем Олегом будут проходить,как и в прошлом году по средам в 19.00 в трапезной Храма преподобного Сергия Радонежского.
Апокалипсис. Толкование (Стеняев Олег) - слушать аудиокнигу онлайн В эфире радио «Радонеж» протоиерей Олег Стеняев, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках.
Протоиерей ОЛЕГ СТЕНЯЕВ 2024 | ВКонтакте Официальный канал протоиерея Олега Стеняева. Здесь собраны публичные выступления, лекции, проповеди отца жать канал можно перечислив любую сумму.
Стеняев Олег, протоиерей - Православное аудио С радостью сообщаем Вам,что с сегодняшнего дня возобновляются лекции с протоиереем Олегом будут проходить,как и в прошлом году по средам в 19.00 в трапезной Храма преподобного Сергия Радонежского.

Протоиерей Олег Стеняев: видео

Протоиерей Олег Стеняев: "Пропаганда расчеловечивает врага, чтобы было легче убивать" Официальный канал протоиерея Олега Стеняева. Здесь собраны публичные выступления, лекции, проповеди отца Олега.
Telegram: Contact @Oleg_Stenyaev Мир до потопа, Олег Стеняев - Нагорная проповедь.
Олег Стеняев протоиерей, проповеди | Новый Иерусалим Официальный канал протоиерея Олега Стеняева. Здесь собраны публичные выступления, лекции, проповеди отца жать канал можно перечислив любую сумму.

«Путь к священству». Прот. Олег Стеняев

Смотреть видео про Лекции прот Олега Стеняева. Биография Олега Стеняева: фото, личная жизнь, последние новости 2019, проповеди, толкование Евангелия, лекции. Новости реставрации за первое полугодие 2015 г. Предлагаем вам слушать онлайн видео проповеди протоирея Олега Стеняева. Стеняев фото 4 4 октября наш храм посетил известный православный писатель, богослов и публицист, проповедник и миссионер протоиерей Олег Стеняев.

Анонс выступления прот. Олега Стеняева

Беседы на Апокалипсис протоиерей Олег Стеняев. От автора От автора. Слушайте и скачивайте музыку онлайн бесплатно! Главная» Новости» Протоиерей олег стеняев последние выступления. Главная» Новости» Протоиерей олег стеняев последние выступления.

Стеняев Олег - Апокалипсис. Толкование

Некоторые теологи говорят, что это просто «дыхание», «ветер». Но не ветром же Господь повеял на прах земной, и он стал душою живою! Это было бы абсурдно! Давайте посмотрим, где ещё в Ветхом Завете встречается слово «нешама». В Книге Притч, где сказано, что Дух Божий — как раз это и есть «нешама» — это светильник для человеческой души. Вот то, что Бог вдохнул, это то, что просвещает наш внутренний мир.

Это и есть та нетварная Божественная энергия, которую мы называем благодатью и тем, что делает человека человеком. И вот, когда вдыхается благодать, Бог как бы прикасается к человеку, человек становится «душою живою». Здесь уже другое слово: «нефеш хая». Но, причем, слово «нефеш», чаще в Библии относится к душам животных. И когда в Библии говориться, что «когда умирает человек, умирает животное» — что у них одна участь, это речь идет не о том, что Господь вдохнул!

То, что Бог вдохнул — когда человек умрет, и пойдет обратно к Господу. А то, что из земли — всё это состояние животных инстинктов, эмоции, нервная система, «нефеш хая», которая «душа живая», как бы «душа животных» - всё это умирает и ложится в землю. Есть «руах» — «человеческий дух», который всегда выбирает между тем, к чему призывает нас Бог, и тем, что связанно с прахом, с кровью, с дурной наследственностью, и так далее, и так далее. Над всём творением Божиим сказано, что «всё творение Божие было весьма хорошо». Мы не можем сказать, что в мире, который создал Бог, были какие-то предпосылки ко грехопадению человека.

Бог позаботился о человеке, чтобы он не возгордился, самим порядком создания его из праха земного — это уже повод для смирения! Ангелы, как говорили некоторые отцы, были созданы из света, и, конечно, созданный из света Люцифер презирает любого человека, который из праха изшел через Адама. Господь помещает человека в особом месте: «И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал» Быт. Рай — это не только понятие географическое, хотя в Библии показано, где был рай: в Междуречье, но это, прежде всего, состояние особой близости первозданного человечества к Богу. И вот это выражение, которое мы встречаем в Книге Бытие, что «Господь являлся в прохладе дня» — помните?

Святые отцы говорят: оно свидетельствует о постоянстве отношений между Богом и человеком, когда человек жил в раю. Вот, в определенный период «прохлады дня» общение с Богом усиливается, оно не прекращается в раю, но приобретает какие-то новые формы. Я не провожу подстрочный анализ всего того, что здесь написано. Но Господь помещает человека в раю, в удивительное место — это сад. Господь говорит человеку, что человек должен хранить и возделывать этот сад, хранить и возделывать.

Что такое Древо Познания Добра и Зла — поговорим попозже, потому что по поводу этого дерева огромная путаница существует! Вот из этого текста мы узнаем, что Адам знает, что такое зло, Бог говорит с ним о смерти. Причем не только о смерти духовной, это понятно, но и о смерти физической! В раю он жил. Рай — это Божий мир, а у Бога один день — как тысяча лет!

Слыхали же? Он умер в каком возрасте? В девятьсот тридцать лет умирает Адам: он не дожил до своего тысячелетия ровно семьдесят лет! Он умер точно в тот день, в который вкусил от запретного плода! Бог же сказал: «В день, в который вкусишь, смертию умрешь!

Итак, Адам — господин в этом месте. Он нарекает имена животным. Древние говорили, что тот, который дает имена всем — был мудрее всех! Но среди животных не нашлось помощника для человека, соответственного ему. Однажды одному богослову задали вопрос: «А почему Господь усыпил Адама, когда творил Еву?

Богослов был человек мудрый, он говорит: «Давай вот сейчас зарежем животное, разделаем, сольем кровь? Тут же кусочек вырежем, приготовим и подадим. Хороший у тебя будет аппетит? Господь учитывал как бы и эстетические особенности, если хотите, человеческого характера, чтобы всё это было, скажем так, естественно, красиво, лепотно… «Тогда Бог навел на Адама крепкий сон; и когда он уснул, взял одно из ребер его и закрыл то место плотью. И создал Бог из ребра, взятого у человека, жену.

Адам назвал ее Евой, что значит «жизнь», ибо она стала матерью всех людей». Здесь мы видим: Адам встречается со своей женою. По-еврейски «мужчина», «муж» — это «иш», а «жена» — «иша». Иш, иша — это как бы даже рифмуется: жена от мужа…. И когда человек видит Еву, свою жену, пораженный её красотою, ибо в ней была красота всех женщин, он проявляет поэтическое чувство.

Может быть, в истории человечества впервые проявляется поэтическое чувство и именно в этот момент: «И сказал человек: вот это кость от костей моих! И плоть от плоти моей! Она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей. И будут двое — одна плоть»….

Будет называться женою «иша», взятая от мужа «иш» — эти слова рифмуются! Действительно, это чувство восторга, это как Божий дар! Ему Господь послал жену, и он счастлив. И сказано: «И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» Быт 2:25. Некоторые святые отцы говорят, что не совсем были нагие, ведь потом им делали кожаные ризы.

И отцы высказывают мнение, что они одевались «светом яко ризою» — есть такое выражение, оно относится ко Господу: созданные по образу и подобию Божию, они были не совсем нагие, а, возможно, одетые светом, яко ризою. Дьявол не мог спокойно смотреть на эту идиллию! Часть святых отцов утверждают, что Адам должен был возделывать и хранить Рай, была дана заповедь «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» — это первая заповедь, обращенная к человеку, которую мы находим в Библии. И, возможно, план Божий заключался в том, чтобы люди плодились и размножались в этом раю, и раздвигались бы границы рая, и вся Земля бы стала цветущим садом. Но, при этом, святые отцы говорят: «Конечно, характер размножения был бы другой».

Сейчас мы имеем формат несколько иной, но такие святые отцы, как Иоанн Златоуст, Василий Великий, они соглашались вообще с возможностью размножения Адама и Евы, почитая их самодостаточными Божьими творениями, которые могли украсить всю землю. То есть тут существует несколько мнений у святых отцов… Кстати, не надо никогда удивляться! Сейчас, например, идет полемика по поводу антихриста: как будет рожден антихрист? Или же, значит, дух какой-то бесовский будет сочетаться с его матерью, или же какой-то мужчина, человек испорченный, а злой дух войдет. Помните, когда потоп был?

Когда сыны Божии увидели красоту дочерей человеческих. Они стали входить к ним, брать их в жены, и рождались от них исполины. Одни святые отцы, особенно древние, такие как Иустин Философ, Климент Александрийский, они говорили, что действительно духи входили в сексуальные отношения с женщинами, и рождались особые люди. Более близкие к нам святые отцы — Августин Блаженный, Василий Великий, опять же Иоанн Златоуст — говорили: «Сыны Божии — это сифиты, потомки праведного Сифа, а дочери человеческие — это каинитки, потомки Каина Нечестивого. А Бог не хочет, чтобы верующие юноши брали себе неверующих невест.

Потому что ничего хорошего из этого не получится, и причина потопа была именно в этом». Итак, дьявол не мог спокойно смотреть на первую семью, и сказано: «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Словом «змей» Библия подсказывает нам, что дьявол избрал это разумное животное для того, чтобы через это животное воздействовать на человека». Вот что имел в виду святитель Иоанн, называя разумным животным змия — мне трудно судить.

Может быть, змей был несколько иной в то время? По сути дела, его попытка погубить Еву — это же и попытка погубить Адама! И разрушить семью, и чтобы было порочное потомство! Прежде всего, под сомнение ставится слово Божие: «Подлинно ли сказал Бог? Вот когда люди в своей жизни, особенно в семейной жизни, или молодые люди, которые только готовятся вступать в брак, не руководствуются словом Божиим, а руководствуются какими-то своими инстинктами — это очень опасно!

Бог никогда этого не говорил! Он не говорил: «Не ешьте ни от какого дерева в раю! Дьявол говорит: «Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?

Отец Олег известен проповедью православия среди сектантов и представителей нетрадиционных религий.

Ведет Библейские беседы, совершает миссионерские поездки, пишет и издаёт новые книги. В зале духовных бесед батюшка провел две лекции: В 10:00 для учащихся в Русской Православной школы на тему "Библия как Книга Церкви" В 18:00 для прихожан и гостей храма на тему "Православное учение о Спасении" В ближайшее время на нашем сайте будет опубликовано видео с лекции протоиерея Олега Стеняева "Православное учение о Спасении" Грядущие события.

Олег встречался с девушкой, которая, как был уверен мужчина, в скором времени вышла бы за него замуж. Однако произошло одно событие, круто повернувшее дальнейшие планы возлюбленных. В те годы в Украине основали грекокатолическую церковь. Посещающие ее люди хоть и жили по традициям, признанными православной церковью, были католиками.

Тогда родителями возлюбленной Стеняева было поставлено жесткое условие: хочешь взять в жены нашу дочь — прими нашу веру. Олег на это предложение ответил отказом, и счастливая личная жизнь стала для мужчины недосягаемой. Ведь, по сути дела, они невесту у меня увели», — сказал в интервью протоиерей. На данный момент он служит богослужения по выходным дням. Олег Стеняев проповедует в храме В январе 2019 года на официальном сайте храма было опубликовано сообщение о старте сбора финансовых средств в поддержку Олега Стеняева. Из публикации следует, что мужчина долгие годы проживает в съемном жилье, которое ему приходиться оплачивать пожертвованиями от встреч с прихожанами и лекций на христианские темы.

Ну и наш приход — это храм Рождества Пресвятой Девы Марии, это собор, там я бы крещен, там венчались мои родители и там я вырос. И я когда вспоминаю детство, я вспоминаю, что мы идем к причастию — вот что я вспоминаю. Выстраивала бабушка своих внуков — причем на солее, со стороны правого клироса — мы так торжественно двигались в сторону к священнику. Священник с Чашей разворачивался к нам и всех нас причащал.

И вот потом, после причастия мы идем домой, и вот мы обсуждаем — братья, сестры. У нас семья была действительно большая: внуки, мы могли составить две команды и играть в футбол — и все были родственники, за редкими исключениями. Лаврентьева — Да, действительно. И не было преследования от советской власти?

Протоиерей Олег — Это уже было не то время. Когда однажды учителя пришли, и они меня застали — я читал огромную Елизаветинскую Библию на славянском, — а мне было лет там двенадцать, они подняли скандал. Бабушка взяла веник и погнала их, и сказала им: не то время, ваше время прошло. Вот что интересно, вот эти люди 60-х годов, они четко знали, что время этой власти прошло.

А бабушка моя умерла где-то вот в начале 80-х, но она четко говорила: ты доживешь, откроют храмы все, колокольный звон откроют у нас же колокольня была закрыта тогда , монастыри откроют, все поедут креститься, все пойдут венчаться, но такой веры уже не будет. Мацан — А вы это чувствуете сейчас? Бабушка права оказалась, такой веры уже нет? Протоиерей Олег — Ну здесь надо понять, что когда все под прессингом вот этой идеологии, это очень сплачивает людей.

Человек имеет возможность исповедовать свою веру и это граничит иногда с мученичеством. Ну не в том смысле, что тебя распнут на улице или забьют камнями, а в том смысле, что начинают ставить навет, что ты верующий, значит, ты не в себе немного... Мацан — Я про это и спрашиваю. Эта часто мысль звучит в последнее время от людей, которые ваши ровесники, которые приходили — ну не всем повезло родиться в верующей семье, кто-то приходил к вере в 70-е годы, в 80-е, до тысячелетия Крещения Руси.

И сейчас эти времена, как ни парадоксально, люди вспоминают ну в каком-то смысле с ностальгией. Потому что вот тогда это было тем, о чем вы говорите, таким исповедничеством. И сейчас люди, которые так немножко ностальгируют в этом смысле, может быть, по себе в юности, даже с некоторой как бы печалью глядят на нынешнее поколение — что удобно, все верующие, и нет того накала, нет того исповедничества, да и вера слабее и как бы жиже в целом. Вот вы это так чувствуете?

Протоиерей Олег — У меня ощущение такое, что тогда не было в Церкви посторонних. Мацан — Интересно. Протоиерей Олег — Все были свои. Вот когда гонения, угрозы со стороны власти — в Церкви не было посторонних.

Потому что никто не будет делать карьеру на минном поле. А положение многих христиан в советской России было именно такое. Мацан — Я почему к этой теме, что называется, цепляюсь — потому что я пришел к вере в уже совсем другое время, и я не с детства в Церкви, и в студенчестве уже пришел в Церковь. И когда я слышу, что было время, когда вера горела ярче, а сейчас такое время уже более спокойное, мне как-то обидно становится, что вот то, чем я живу, вера которая для меня главный экзистенциал, не выдерживает сравнения с тем, как это было раньше.

Протоиерей Олег — Вы знаете, я немножко завидую людям, которые вот помнят момент обращения к Богу, неофиты. Потому что для них как бы существует вот такой контраст... Мацан — До и после. Протоиерей Олег — Да, до и после.

Мы знаем «Исповедь» блаженного Августина — он описывает, как он обратился. Книга Деяний рассказывает об обращении Савла, гонителя, который стал первоверховных апостолом Павлом. И такие люди, конечно, они воспринимают свое обращение как некое чудесное событие, которое только может укрепить их веру. А я как бы рос в этой среде и для меня это естественно, органично.

И какой-то момент, я помню, где-то в 8 классе даже еще раньше, в 7-м, я начал немножко подтрунивать над неверующими. Потому что времена так стремительно менялись, там слушали «Голос Америки», вот мне нравились религиозные передачи отца Виктора Потапова — он там объяснял всякие праздники церковные и так далее. И вот сейчас я точно не могу сказать, может быть, другой был священник, но потом мы слушали Потапова, а вот то что была возможность слушать религиозные передачи — там нам говорили о том, как важно сохранять веру. И вот эта романтика, что ты живешь в мире, который вот против тебя.

Там был момент такой у меня интересный. Я шел на Пасхальную службу с братьями, а там двойное оцепление было — оцепление, значит, милиция, дружинники и преподаватели разных школ города. И вот нас схватили и тянут к себе, а бабушка выскочила и нас тянет к себе. И вот это был решающий момент в моей жизни: вот есть бабушка — это авторитет, она тянет к себе, а весь мир — там с милицией, с мигалками, с преподавателями — они меня тянут в другую сторону.

И меня и моих братьев. И она нас выдергивает — я не знаю, откуда у нее силы взялось. И она говорит: все, ваше время прошло. Она вот с такой уверенностью это говорила.

И я иногда сомневался, я иногда говорю: бабушка, а ты уверена, что опять будет как при царе, свобода?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий