Определите соотношение фенотипов у потомков при дигибридном скрещивании 2 гетерозиготных организмов при неполном доминировании по каждому из полностью сцепленных признаков? Определите соотношение фенотипов у потомков при анализирующем скрещивании дигетерозиготного хомяка при полном сцеплении генов. Определите соотношение фенотипов, если родители — кареглазые правши, гетерозиготные по двум парам признаков. Как определить соотношение генотипов и фенотипов у потомства. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов (в порядке их убывания, без дополнительных знаков).
У потомков какого организма - 82 фото
Оно будет 1:2:1, значит в ответе пишем 121 Ответ: 121 Бесплатный интенсив Задача 8 Ген тёмной окраски шерсти у норок неполно доминирует над геном белой окраски. Решение А - темная а - белая Так как сказали, что ген А НЕполно доминирует, значит гетерозиготы Аа будут не темные, а чуть светлее, но не белые промежуточный признак. Решение Если курчавость не полностью доминирует над прямыми волосами, значит курчавая мать гомозиготна АА, а отец имеющий прямые волосы имеет генотип аа тоже гомозиготен. Ответ: 0 Бесплатный интенсив Задача 10 У андалузских кур курчавое оперение неполно доминирует над гладким. Ответ запишите в виде числа. Ответ: 50 Бесплатный интенсив Задача 11 У морских свинок чёрная окраска шерсти доминирует над белой. Каково соотношение генотипов у потомков, полученных в результате скрещивания гетерозиготной самки и белого самца? Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов.
Решение Черный окрас доминантный — поэтому обозначим его А, белый рецессивный — а. Проведем скрещивание: Р: Аа х аа G: А, а; а F1: Аа черные , аа белые Таким образом, получились особи гетерозиготные черные и гомозиготные белые, произошло расщепление по фенотипу и генотипу 1:1. Ответ: 11 Бесплатный интенсив Задача 12 У овец признак «длинные уши» неполно доминирует над безухостью. Сколько разных фенотипов получится при скрещивании двух животных с короткими ушами?
В пособии приводятся примеры типовых задач с подробным объяснением оформления, условных обозначений и решения. Каждый тип задач предваряется кратким теоретическим материалом. Для закрепления полученных знаний предлагаются контрольные задания Приложение 5 , которые можно решать как в классе, так и дома с последующим зачетом этой контрольной работы. Пособие может быть использовано как при углубленном изучении биологии в школе, так и при подготовке к поступлению в вузы. Решение задач по молекулярной генетике Ген — это участок ДНК, кодирующий определенный белок. Малейшее изменение структуры ДНК ведет к изменениям белка, что в свою очередь изменяет цепь биохимических реакций с его участием, определяющих тот или иной признак или серию признаков.
Первичная структура белка, то есть последовательность амнокислотных остатков, зашифрована в ДНК в виде последовательности азотистых оснований аденина А , тимина Т , гуанина Г и цитозина Ц. Каждая аминокислота кодируется одной или несколькими последовательностями из трех нуклеотидов — триплетами. Непосредственно синтез белка, или трансляция, происходит на рибосоме: аминокислоты, подносимые к рибосоме своими транспортными РНК тРНК , соединяются в полипептидную цепь белка соответственно триплетам оснований иРНК. Однозначная связь между последовательностями нуклеотидов в ДНК и аминокислот в полипептидной цепи белка позволяет по одной из них определить другую.
Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания. Решать другие задания по теме: Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание Показать ответ Комментарий: При скрещивании дигетерозиготного растения тыквы с белыми круглыми плодами и дигомозигогного растения с желтыми удлиненными плодами белый цвет и круглая форма плода доминантные признаки при полном доминировании и независимом наследовании признаков образуется 4 различных генотипа: АаВв, ааВв, аавв и Аавв, значит, соотношение генотипов 1:1:1:1.
Часто бывает так, что гетерозиготная особь внешне похожа на доминантную гомозиготную, а различия наблюдаются только при определенных условиях. Таких гетерозигот называют носителями признака. Это характерно для некоторых наследственных заболеваний у человека, когда необходимо определить является ли человек носителем болезни. В качестве примера можно привести наследование серповидноклеточной анемии.
Основной функцией эритроцитов является транспорт кислорода от легких к тканям и углекислого газа от тканей к легким. Этот перенос возможен благодаря тому, что в эритроцитах есть специальный дыхательный пигмент - гемоглобин. Гемоглобин у людей с серповидноклеточной анемией отличается от нормального только тем, что в результате единичной мутации, глутаминовая кислота в положении 6 в B-цепи заменена валином. Такое незначительное различие однако оказывает существенное влияние на свойства и функции гемоглобина. Если в норме эритроциты имеют форму двояковогнутого диска, то у людей с этим заболеванием они преобретают серповидноклеточную форму, становятся более хрупкими и быстрее разрушаются. Уменьшение количества тромбоцитов вызывает у человека симптомы анемии.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны. Все приведенные ниже характеристики, кроме двух, используются для описания наследования рецессивного аутосомного аллеля у человека. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания наследования рецессивного аутосомного гена альбинизма у человека. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания рецессивного аутосомного аллеля. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
А Если не происходит новых мутаций, то в браке резус-отрицательного мужчины и резус-отрицательной женщины не может родиться резусположительный ребёнок. Б Особь, имеющая рецессивный фенотип, гомозиготна по рецессивной аллели. В Если в потомстве имеется ребенок с аутосомно-рецессивным фенотипом, то это значит, что оба родителя имели рецессивный ген. Ответ запишите в виде числа. Определите вероятность в процентах появления рецессивной гомозиготы в потомстве от скрещивания гетерозиготных растений при полном доминировании.
Ответ 25 2. Ответ 75 2. Фенилкетонурия наследуется как рецессивный признак. Определите вероятность рождения здоровых детей у гетерозиготных по этому признаку родителей. Ответ 75 3.
Какова процентная доля карликовых форм при самоопылении гетерозиготного высокорослого растения гороха высокий стебель — А? В ответе запишите только число процентов. Какова вероятность рождения у темноволосых родителей Аа детей со светлыми волосами темный цвет доминирует над светлым? Ответ запишите в виде только числа. Ответ 25 3.
У кур наличие гребня С доминирует над его отсутствием с. При скрещивании гетерозиготных петуха и курицы, имеющих гребни, какой процент цыплят будет без гребня? В ответе укажите только число. Ответ 25 4. Ответ 25 5.
Какое соотношение генотипов получится при скрещивании двух гетерозигот при полном доминировании? Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке их убывания. Ответ 211 2. Определите соотношение генотипов в потомстве при скрещивании Аа х Аа. В ответе запишите последовательность цифр в порядке уменьшения.
Ответ 211 3. Определите соотношение генотипов у потомства, образовавшегося при скрещивании двух гетерозиготных растений тыквы с желтыми плодами при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных в порядке уменьшения.
Определить возможное соотношение фенотипов потомков у таких родителей карий цвет глаз доминирует над голубыми глазами. Ответ записать в виде последовательности цифр, показывающих потомков по фенотипу у этих родителей, в порядке их убывания. Сколько разных фенотипов получится при самоопылении растений с розовыми лепестками венчика в случае неполного доминирования?
Ответ записать в виде цифры или последовательности цифр. Скрестили два дигетерозиготных растения тыквы с жёлтыми круглыми плодами. Определить соотношение фенотипов гибридов первого поколения при полном доминировании гены окраски и формы тыквы находятся в разных парах гомологичных хромосом. Ответ записать в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания. Скрестили при дигибридном скрещивании два растения. Определить, сколько фенотипов образуется в потомстве при таком скрещивании.
Ответ записать в виде цифры или последовательности цифр, соответствующих количеству генотипов в потомстве. У тёмноволосых родителей родилась светловолосая дочь.
Критерии оценивания задания 9: правильно составлена схема наследования — 4 балла; правильно определены гаметы — 2 балла; правильно определены генотипы и фенотипы родителей и потомков — 2 балла; соблюдены правила оформления задачи — 1 балл; наличие правильного ответа — 1 балл. Ответ: MidnightAIY179 21. Предположим, что один из родителей имеет генотип Rr гетерозиготный для красного цвета и другой родитель также имеет генотип Rr.
Р: Аа х АА Г: А, а х А F: АА; Аа АА — фенотип определяющийся доминантными аллелями гомозигота Аа — фенотип определяющийся неполным доминированием 1:1 расщепление по фенотипу и генотипу Ответ: в двух случаях, когда гомозиготный организм представлен доминантным признаком и когда представлен рецессивным признаком, расщепление по фенотипу будет 1:1 Обновить.
Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании гомо- и гетерозиготног…
Определите соотношение фенотипов у потомков в моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при неполном доминировании признака. Определите генотип и фенотип потомства. 44. Определите соотношение фенотипов у потомков в моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при неполном доминировании признака.
Количество возможных генотипов
Расщепление по фенотипу при независимом наследовании и полном доминировании 9:3:3:1. Определите соотношение фенотипов у потомков при дигибридном скрещивании двух дигетерозиготных организмов. 44. Определите соотношение фенотипов у потомков в моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при неполном доминировании признака.
Редактирование задачи
Редактирование задачи | Определите соотношение фенотипов в потомстве при анализирующем скрещивании гетерозиготного организма. |
Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании гомо- и гетерозиготног… | указать в каждом элементе ответа фенотипы и генотипы родителей и потомков, а также гаметы; при сцепленном с полом наследовании у потомков указать пол; ответить на все поставленные в задаче вопросы; указать численное (или процентное) соотношение фенотипов. |
Задание МЭШ
Для определения фенотипа и генотипа в задачах следует действовать по такому плану. Определите соотношение фенотипов в потомстве от моногибридного скрещивания двух гетерозиготных организмов в случае полного доминирования. Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при полном доминировании.
Количество возможных генотипов
Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов. Установите последовательность явлений и процессов, происходящих в процессе эмбриогенеза. Запишите соответствующую последовательность цифр.
Третий закон Менделя схема скрещивания. Схема типы взаимодействия аллельных генов. Типы взаимодействия неаллельных генов.
Не аллельные гены взаимодействие. Типы взаимодействия генов комплементарность пример. Расщепления при неаллельном взаимодействии генов. Соотношения в генетике. Типы взаимодействия неаллельных генов с расщеплением.
Расщепления по фенотипу и генотипу таблица. Полное доминирование и неполное доминирование таблица. Типа наследования полное доминирование. Полное неполное доминирование кодоминирование. Взаимодействие неаллельных генов: полное и неполное доминирование.
Решетка Пеннета для сцепленного наследования. Кроссинговер в задачах по генетике. Сцепленное наследование кроссоверные гаметы. Задачи по генетике сцепленное наследование. Анализирующее скрещивание дигетерозиготной особи.
Анализирующее скрещивание закон Менделя. Анализирующее скрещивание фенотип. Скрещивание гомозиготной по рецессивному Гену особь. Закон расщепления Менделя второго поколения гибридов. Расщепление гибридов во втором поколении.
При скрещивании гибридов первого поколения. Второй закон Менделя. Расщепление по генотипу при неполном доминировании. Соотношение фенотипов в f1 при неполном доминировании:. Скрещивание при неполном доминировании.
Неполное доминирование примеры. Расщепление по фенотипу 2 закон Менделя. Методы фенотипирования лимфоцитов. Функции в-лимфоцитов иммунология. Фенотип т лимфоцитов.
Фенотип т клеток. Схема анализирующего скрещивания. Анализирующее скрещивание. Анамуируещее скрещивание. Закон неполного доминирования Менделя.
Задачи на 1 и 2 закон Менделя неполное доминирование. Соотношение генотипов при моногибридном скрещивании. Генотипов у потомков при моногибридном. Первый закон Менделя расщепление по фенотипу. Законы Менделя 1 2 3.
II закон г. Наследование группы крови системы ав0 у человека таблица. Наследование групп крови у человека кодоминирование. Неаллельные взаимодействия генов комплементарность. Задачи неаллельные гены комплементарность.
Расщепление по фенотипу и генотипу 1 1. Расщепление по генотипу у гибридов 2 поколения. Промежуточный характер наследования признаков. Промежуточный Тип наследования примеры. Дигибридное неполное доминирование.
Промежуточное наследование признаков. Третий закон Менделя закон независимого наследования признаков. Закон независимого наследования третий закон Менделя схема. Расщепление по 3 закону Менделя. Схема скрещивания морских свинок.
Определим генотипы родителей типы гамет и запишем схему скрещивания. Виды расщепления по фенотипу. Определите генотип родителей типы гамет и запишите схему скрещивания. Генетическая схема анализирующего скрещивания. Анализирующее скрещивание дигибридное скрещивание схема.
Задачи по генетике рецессивные гены. Генетика задачи доминантный и рецессивный.
Для начала определим гаметы каждого из родителей для составления схемы наследования. Так как оба родителя гетерозиготные Rr , то они будут образовывать гаметы с разделением аллелей на гаметах. Гаметы первого родителя Rr могут дать либо гамету R, либо гамету r.
Для определения фенотипа и генотипа в задачах следует действовать по такому плану: Использование решетки Пеннета поможет определить генотип потомства при решении задач на дигибридное скрещивание. Доминантные гомозиготы отмечаются заглавными буквами, а рецессивные — маленькими. Генотип женской особи прописывается первым.
Какое соотношение фенотипов получается
В ответе запишите только соответствующее число. В ответ запишите только число. Проверить Сколько типов гамет образует дигетерозиготный организм при полном доминировании?
Определив генотипы, запишите схему размножения.
Добавьте в схему образующиеся гаметы. Запишите генотипы и фенотипы всех возможных потомков. Проанализируйте скрещивание, определите соотношение фенотипов в потомстве.
Запишите результат, ответив на вопросы задачи. Теперь вы знаете принципы подготовки к ЕГЭ по разделу генетики. Однако изучения терминов мало.
Для получения высоких баллов необходимо много практиковаться. Делать это можно на курсах «Уникум» Российского университета дружбы народов. Опытные преподаватели расскажут правила решения задач, научат их выполнять.
Методы изучения генетики человека. Решение генетических задач. Составление схем скрещивания».
Немало, правда? Тем более, некоторые кодификационные пояснения мало понятны, например: «Генотип как целостная система» или «Взаимодействие генов». Важно: часто путают генотип и геном.
Генотип характеризует диплоидные клетки организма, а геном — гаплоидный набор. Клетки человека несут около 35000 генов. Единой функциональной целостной системой генотип стал в результате эволюционных изменений.
Целостность генотипа заключается в тех свойствах, которые показывают взаимодействие генов друг с другом, в частности: взаимодействие аллелей генов друг с другом аллельные взаимодействия — это доминантность-рецессивность, неполное доминирование: взаимодействие неаллельных генов: эпистаз, полимерия, комплиментарность; степени выражения признаков экспрессивность , на которую оказывают влияние другие гены; определение одного наследственного свойства несколькими генами ответственность одного гена за несколько признаков плейотропность ; сцепленное наследование генов в одной хромосоме; невозможность нормального развития организма при нехватке утрате каких-либо генов или мутаций генов. Задание 4: У человека карий цвет глаз доминирует над голубым, а праворукость — над леворукостью. Гены не сцеплены.
Определите соотношение фенотипов, если родители — кареглазые правши, гетерозиготные по двум парам признаков.
Биология: единый государственный экзамен. Материалы публикуются в учебных целях Просмотры 1095 Определите соотношение фенотипов потомков в анализирующем скрещивании дигетерозиготной самки мухи дрозофилы при независимом наследовании генов. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов.