Парламентаризм в россии в начале 20 века презентация. Образец договора безвозмездного найма жилого помещения образец. Сарай 6х3 с двускатной крышей чертеж с размерами. Презентация на тему "Основные закономерности биологической эволюции" 9 класс. • Рассмотреть основные направления эволюции, выявить их роль и закономерности. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. 10 классе. Общая биология.
Презентация: Направления эволюции 9 класс
В частности, мы проговариваем причину его существования в природе - борьбу за существование. Обязательно оговариваем, что речь идет не конкретно о драках хотя и они имеют место , а о любых проявлениях противодействия какого-либо организма другому организму или условию существования. Вопрос, в принципе, несложный, поэтому демонстрирую фотографии на слайдах, а школьники сами формулируют суть происходящего фото в галерее. Классика жанра - иллюстрация внутривидовой борьбы на примере сосны. Хотя деревья на рисунке больше похожи на ели 39 39 Классика жанра - иллюстрация внутривидовой борьбы на примере сосны. Хотя деревья на рисунке больше похожи на ели Обязательно обсуждаем вопрос, какой вид борьбы за существование наиболее напряженный. Обычно дети горой стоят за межвидовую, потому что представляют себе, как страшный хищник поедает несчастную добычу. Но придется смириться с тем, что наиболее напряженная - внутривидовая, ибо идет за одинаковый ресурс. Дальше — самое важное. Ученики должны самостоятельно сформулировать роль каждой из движущих сил в эволюционном процессе. Пусть криво и косноязычно, но самостоятельно.
Для этого организую работу в группах. Каждая группа обсуждает и формулирует свои идеи. Можно поделить работу: три группы обсуждают роль наследственной изменчивости, другие три группы — роль естественного отбора. Главное — роль должна быть сформулирована предельно кратко и четко.
Презентация к уроку в 9 кл "Общие закономерности биологической эволюции". Выдержана вся структура урока с примерами и иллюстрациями. Урок раскрывает смысл, который мы вкладываем в такие термины, и к чему приводят процессы о которых пойдет речь, как: Эволюция, Прогресс, Регресс, Закономерность.
Среди тысяч однопалых лошадей изредка попадаются особи, у которых развиты маленькие копытца II и IV пальцев. Атавизмы человека: рождение детей с первичным волосяным покровом, с длинным хвостиком, многососковость. Примеры атавизмов Сравнительно-анатомические исследования показали существование форм, сочетающих в себе признаки нескольких крупных систематических единиц. Например, эвглена зелёная сочетает признаки растения хлоропласты, фотосинтез и животных жгутики, светочувствительный глазок, подобие ротового аппарата ; ехидна и утконос стоят между пресмыкающимися и млекопитающими откладывают яйца и выкармливают детёнышей молоком. По ископаемым остаткам восстанавливают внешний вид и строение вымерших организмов; Узнают о растительном и животном мире прошлого; Сопоставляя, ископаемые остатки земных пластов из разных геологических эпох, делают вывод об изменении органического мира во времени. Ископаемые остатки дают большой материал о преемственных связях между различными систематическими группами. Дарвин доказал историческое развитие живой природы, но в последующие годы сбор прямых и косвенных доказательств эволюции продолжается. Богатейший палеонтологический материал — одно из наиболее убедительных доказательств эволюционного процесса, длящегося на нашей планете уже более 3 миллиардов лет. Палеонтология указывает на причины эволюционных преобразований.
Ячеистые легкие у рептилий Первичная кора головного мозга у рептилий Голый хвост у бобра Отсутствие конечностей у змей Отсутствие корней у повилики Молочные железы у млекопитающих Образование ласт у моржей Отсутствие кровеносной системы у цепней 3: Непредсказуемость Эволюция непредсказуема, не направлена к определенной цели. Направленность осуществляет естественный отбор. В прогрессивном усложнении органического мира проявляется общая направленность эволюционного процесса.
Движущие силы эволюции. Урок в 9 классе
Основная логика эволюционного учения. Основной способ – дивергенция – расхождение признаков в пределах популяции, вида, возникающее под действием изменчивости, закрепленное наследственно и сохраненное естественным отбором. Общая закономерность эволюции, приводящая к образованию. Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций презентация "Основные закономерности эволюции". [ Скачать с сервера (3.87 Mb) ].
Презентация "Основные закономерности биологической эволюции"
ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЭВОЛЮЦИИ презентация. Содержание. 1. основные закономерности эволюции. 2. ДИВЕРГЕНЦИЯ – расхождение признаков у одной группы. 3. КОНВЕРГЕНЦИЯ – развитие сходных признаков у неродственных. Основные закономерности эволюции 9 класс презентация. Основные закономерности эволюции 9 класс презентация. Основные закономерности эволюции предоставляет учебники по предметам, презентации и материалы для подготовки к экзаменам (ВПР, ЕГЭ, ГИА, Подготовка к школе). Формы направленной эволюции. Основные закономерности биологической эволюции: дивергенция, конвергенция, параллелизм.
Презентация: "Основные закономерности эволюции"
Основными движущими силами эволюции, по Чарлзу Дарвину, являются: 1. Наследственная изменчивость. 2. Борьба за существование – отношения организмов, направленные на обеспечение своей жизни и жизни своего потомства, включающие сложные связи между. Биология, Общие закономерности, 9 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Сонин Н.И., 2003. Скачать Презентация Основные закономерности биологической эволюции, 9 класс. Последний слайд презентации: Закономерности эволюционного процесса Правила эволюции: Выводы: Эволюция – непрерывный процесс возникновения и развития новых адаптаций, непрерывна, необратима После возникновения крупных систематических групп на.
Закономерности эволюционного процесса Правила эволюции — презентация
Основные закономерности эволюции - Пасечник, Швецов 9 класс (ответы) | скачать бесплатно. |
Урок: Основные закономерности эволюции. Правила эволюции | Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций |
Закономерности биологической эволюции | Датировка эволюционных событий и основные закономерности обсуждаются в разных статьях. В реферате рассмотрены основные этапы и закономерности развития жизни на Земле, начиная от появления первого живого существа до современного разнообразия. |
Основные закономерности эволюции - презентация 9 класс | Цель урока: изучить общие закономерности биологической эволюции. |
Презентация по биологии "Основные направления эволюции". 9 класс
Общие закономерности эволюции биологических структур. Основные эволюционные закономерности. Презентация к уроку (7 класс) на тему: Презентация к уроку литературы в 7 классе «Рассказы ». Основные закономерности эволюции презентация. Планирование к учебнику?Основы общей биологии?, 9 класс, Пономарева И.Н. и др.
Урок: Основные закономерности эволюции. Правила эволюции
Даниил Дарвин ЕГЭ по биологии сборник. Даниил Дарвин репетитор по биологии. Предложения по улучшению проведения ЕГЭ. Профессиональный рост ЕГЭ русский. Подготовка к ЕГЭ Эволюция. Дайте определения понятий:1 Эволюция —.... Эволюция 1. Главные признаки эволюции.
Морфологические закономерности эволюции. Дивергенция и конвергенция примеры. Закономерности эволюции конвергенция дивергенция параллелизм. Конвергенция и дивергенция в биологии. Эволюционное учение. Основы эволюционного учения. Основные учения об эволюции.
Этапы эволюционного учения. Филетическая Эволюция схема. Формы направленной эволюции. Схема форм эволюции. Филетическая форма филогенеза. Аналогичные и гомологичные органы дивергенция и конвергенция. Дивергенция и конвергенция ЕГЭ биология.
Примеры конвергенции и дивергенции ЕГЭ. Природное и Общественное в человеке. Человек и общество Обществознание. Природное и Общественное в человеке ЕГЭ. Природное и социальное в человеке. Синтетическая теория эволюции и теория Дарвина сравнение. Синтетическая теория эволюции таблица.
Сравнение эволюционной теории и синтетической теории. Сравнение теории ч Дарвина и синтетической теории эволюции. Справочник по биологии для подготовки к ЕГЭ Колесников. Кириленко биология ЕГЭ экология. Структурно логическая схема повреждения. Логика структурная схема биология. Структурно-логическая схема учебного материала.
Структурно логические схемы по биологии. Кластер Эволюция. Кластер по эволюции. Кластер по теме Эволюция. Естественный отбор. Филетическая Эволюция. Формы эволюции групп.
Формы эволюции биология. Таблица главные направления эволюции 9 класс биология. Биологический Прогресс и биологический регресс схема. Таблица основные направления эволюции 9 класс биология. Направление эволюции биологический Прогресс биологический регресс. Механизм эволюционной теории Дарвина.
Но поскольку в течение множества лет численность трески на Земле остаётся примерно одинаковой, можно заключить, что до состояния половой зрелости доживают в среднем только две рыбы из этого огромного числа.
Папоротник разбрасывает за сезон около миллиарда спор, но земной шар до сих пор не покрыт зарослями папоротника, следовательно, из этого миллиарда лишь одна спора достигает взрослого состояния. Все остальные икринки, споры, семена, детёныши или погибают, или, вырастая, не оставляют потомства. Это и есть результат борьбы за существование, в которой обычно с большей вероятностью выживают и оставляют потомство особи, максимально приспособленные к данным условиям обитания и имеющие определённые преимущества. Наименее приспособленные имеют меньше шансов оставить потомство и чаще погибают. Таким образом, естественный отбор — это результат борьбы за существование. Борьба за существование Согласно эволюционному учению Чарльза Дарвина, можно выделить следующие формы борьбы за существование: внутривидовую, межвидовую и борьбу с неблагоприятными условиями среды. Внутривидовая борьба — борьба за одинаковые жизненные ресурсы, возникающая между особями одного вида.
Конкуренция растений за свет, воду и минеральное питание Внутривидовая борьба является самым жестоким видом борьбы, так как особи конкурируют между собой за одинаковые условия существования, одинаковые источники питания, одинаковые возможности размножения. Результатом этой борьбы является преимущественное право на размножение более приспособленных особей и гибель менее приспособленных. Межвидовая борьба — борьба, возникающая между особями разных видов, обитающими на общей территории. Отношения «хищник — жертва» Этот тип взаимоотношений может предполагать использование одним видом другого. Такие взаимоотношения строятся по типу «хищник — жертва», «травоядное животное — растение», «хозяин — паразит». Но борьба за существование может представлять собой и взаимовыгодные отношения между особями разных видов. Так, например, млекопитающие и птицы разносят семена и плоды, а насекомые переносят пыльцу цветковых растений.
В результате борьба способствует эволюции двух видов, обуславливает возникновение взаимных приспособлений.
Основные понятия урока: филогенез, дивергенция, конвергенция Источники информации: Биология. Мамонтов, В. Захаров, Н.
Сонин — М. Выставление оценок за урок: по усмотрению учителя, самооценка учащихся. План урока:.
Выдержана вся структура урока с примерами и иллюстрациями. Урок раскрывает смысл, который мы вкладываем в такие термины, и к чему приводят процессы о которых пойдет речь, как: Эволюция, Прогресс, Регресс, Закономерность. На уроке пробуем провести мини—исследование и выяснить: Существуют ли какие-либо закономерности эволюционного процесса?
Закономерности эволюции
Мамонтов, В. Захаров, Н. Сонин — М. Выставление оценок за урок: по усмотрению учителя, самооценка учащихся.
План урока:.
Загрузить презентацию 8 МБ Цели урока: Обучающие: на основе знаний об эволюционной зависимости ароморфозов и идиоадаптаций углубить представление о результатах эволюции, рассмотреть общие закономерности биологической эволюции, выявить закономерности эволюционного процесса, проанализировать явление дивергенции и конвергенции на микроэволюционном уровне. Развивающие: продолжить развитие интеллектуальных и информационных умений через развитие биологических задач, требующих логического мышления, продолжить формирование умений анализировать, обобщать, работать с различными источниками информации, умений устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, логически мыслить, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме. Развитие коммуникативных и рефлексивных умений. Воспитывающие: воспитание ответственного отношения к учебной деятельности, культуры труда и общения, формирование диалектико-материалистического мировоззрения, развитие познавательного интереса к предмету, признание ценности знаний для саморазвития. Задачи: Повторить пройденный на прошлом уроке материал; Создать условия для постановки проблемной ситуации; Способствовать формированию у учащихся умений самостоятельного поиска ответов на проблему; Закрепить знания учащихся, полученные на уроке; Способствовать созданию творческой обстановки на уроке; Способствовать развитию коммуникативных способностей умение взаимодействовать в небольших группах , способностей к оценочным действиям самоанализу. Планируемые результаты: учащиеся получают представления о закономерностях биологической эволюции, умеют оперировать понятиями: филогенез, дивергенция, конвергенция; могут объяснить и привести примеры основных форм филогенеза.
Вместе с серой и фосфором, являющимися необходимыми компонентами молекул биологических полимеров от греч. Глава 1. Многообразие живого мира. Уровни организации и основные свойства живых организмов. Глава 2. Неорганические вещества, входящие в состав клетки. Органические вещества, входящие в состав клетки.
Ученики должны самостоятельно сформулировать роль каждой из движущих сил в эволюционном процессе. Пусть криво и косноязычно, но самостоятельно. Для этого организую работу в группах. Каждая группа обсуждает и формулирует свои идеи. Можно поделить работу: три группы обсуждают роль наследственной изменчивости, другие три группы — роль естественного отбора. Главное — роль должна быть сформулирована предельно кратко и четко. Мой любимый пример естественного отбора. Слайд интерактивен. Сделала три фона: этот, более темный и более салатовый. Каждый фон появляется при клике на соответствующую циферку. Заселяем на каждый фон кузнечиков и смотрим на них глазами голодных птичек. Из исходных четырех фигурок прямо во время урока можно сделать бесконечное количество кузнечиков. Что должно получиться? Роль наследственной изменчивости понятна, вопросов обычно не вызывает, можно сразу записывать на конспекте. А вот роль естественного отбора неоднозначна.