Пиратство у берегов Сомали в последние годы сократилось после своего пика в 2011 году, когда сомалийские пираты совершили 212 нападений.
Сомалийские пираты активизировались на фоне атак хуситов в Красном море
Сухогруз типоразмера Handymax был взят на абордаж и захвачен предполагаемыми сомалийскими пиратами. Сомалийские пираты творили хаос в водах у протяженного побережья страны примерно с 2008 по 2018 год. В 2010 году отбил нападение сомалийских пиратов, протаранив и потопив их лодку. Китайское судно "Дэсиньхай" было в понедельник захвачено сомалийскими пиратами, сообщили местные СМИ в ночь на вторник со ссылкой на китайский. Пираты Гвинейского залива с каждым годом действуют более дерзко, но мировое сообщество не спешит принимать те же меры, что были задействованы в Сомали. Сомалийские пираты не захватывали ни одного судна вплоть до 2017 года, когда несколько пиратов захватили нефтяной танкер.
Угроза на море: как переквалификация хуситов в пираты отразится на мировой торговле
Пираты — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия | Группа сомалийских пиратов получила крупный выкуп за грузовое судно, которое они захватили в марте этого года. |
Экипаж крейсера «Петр Великий» первым в ВМФ поймал сомалийских пиратов в 2009 году | С 2004 года сомалийское пиратство прикрывала исламистская организация Харакат аш-Шабаб – союз местной молодежи, поставившая цель объединить Сомали. |
Пойман — не вор: почему пиратов отпустили с миром - новости Право.ру | Трое сомалийских пиратов признаны виновными в захвате американской яхты. |
Главный пират Сомали: без согласия России мы не пропустим ни одного танкера в Европу
По имеющейся информации: «Местные источники заподозрили, что судно могло перевозить крупную партию наркотиков, иначе зачем пиратам захватывать простых рыбаков, да еще и требовать такой крупный выкуп». На данный момент инцидентом заинтересовались Военно-морские силы Евросоюза в Сомали, проводящие у берегов Африканского рога операцию «Аталанта» по борьбе с пиратством и контрабандой. Постоянный адрес новости: eadaily.
Достоверно узнать о том, чем для преступников закончилась вся эта история не представляется возможным, но маловероятно, что они смогли бы пройти на своей лодочке около 300 морских миль а это 555 километров без навигационного оборудования. Этот шаг, принятый российскими моряками, вызвал огромное возмущение мировой общественности, дошло даже до того, что правительство Сомали хотя слово правительство по отношению к этой стране звучит как анекдот пригрозили жестоко карать российских моряков. В нашей стране вся эта история была встречена также весьма неоднозначно. Да, наверное это было несколько жестоко со стороны русских. Но давайте не будем забывать, что от рук сомалийских пиратов пало много людей, простых моряков.
Даже россияне были, а их тоже ждали дома. Надо понимать, что если человек идет грабить с оружием в руках, если он ведет огонь по мирным кораблям, то его в любом случае может постигнуть печальная участь. Вот она и постигла: русские, обычно такие добрые, в данном случае не церемонились, и осуждать их, сидя на диване в безопасности, не совсем правильно.
Сообщает агентство со ссылкой на Международное морское бюро. Они призвали другие страны отозвать свои экипажи с этих кораблей и не приближаться к ним в море. В результате, ряд судоходных компаний решили приостановить перевозки через Красное море.
Нападения увеличивают время доставки и стоимость перевозок для экспортеров и импортеров. Объединенные морские силы, состоящие из 40 стран, проводят операции по обеспечению безопасности судоходства, включая побережье Сомали.
После нападения судно проследовало порт Лагос, где с экипажем пообщались представители российского посольства. Пиратский топ-3 Президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский рассказал «360», что именно нигерийские пираты в последние годы проявляют наибольшую активность. Причем именно в том заливе, где было захвачено судно с российскими матросами. Ранее пальму первенства держали сомалийские головорезы.
Хотя случаи из тех мест и не столь громкие», — добавил Осичанский. При этом сомалийские пираты, как правило, требовали огромный выкуп за судно вместе с экипажем. И в тех случаях все «сделки» были более-менее прозрачными, поскольку речь шла об очень серьезных захватах с вовлечением крупных компаний. Их нигерийские «коллеги» работают по-другому. Они обычно увозят с захваченного корабля нескольких членов экипажа, а судно оставляют. И требуют деньги за освобождение заложников.
Но есть мнение, что все-таки платят — и людей освобождают. Об этом говорят последствия каждого похищения. Раз моряки оказываются на свободе, стало быть, стороны как-то договариваются. А на каких условиях — можно только догадываться», — пояснил он. Как захватывают суда Главный редактор интернет-издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко рассказал «360», что в большинстве случаев пираты атакуют суда по наводке.
Сомалийские пираты поднимают голову, пока все увлечены хуситами
Вскоре после этого телефоны у моряков отобрали. Между тем Abdullah вопреки курсу двигался к берегам Сомали, а информационные системы, которые позволяют отслеживать судно, были отключены. Владельцы корабля впервые смогли выйти на контакт с пиратами спустя более недели после захвата, 20 марта. Затем последовали переговоры, подробности которых торговая компания из Бангладеш раскрывать отказалась. Ее представитель только упомянул, что фирма следовала всем международным правилам и законам, а также договоренностям, достигнутым с самими пиратами. По его словам, освободили людей только благодаря международному сотрудничеству и при участии полиции Сомали. Читайте также Невольники XXI века: как рабство продолжает процветать в современном мире 65 против 23 Западные СМИ тем временем сообщают, что речь идет о сумме примерно в 5 миллионов долларов. Эти деньги в трех сумках сбросили с воздуха прямо в море неподалеку от Abdullah.
По всей видимости, они предпочли скрыться еще до прибытия военных. Сообщения о захвате судна пиратами появились накануне на портале Морских торговых операций при ВМС Великобритании. По предварительным данным, вечером 4 января на борт сухогруза высадились несколько неизвестных вооруженных людей. Команда смогла укрыться в специальном бункере.
Военно-морские силы Индии следили за судном MV Ruen с тех пор, как оно было захвачено сомалийскими пиратами в 380 морских милях к востоку от йеменского острова Сокотра. Пираты, которые в то время передали одного раненого болгарского моряка на попечение ВМС Индии, доставили судно MV Ruen и оставшихся 17 членов его экипажа в полуавтономный сомалийский штат Пунтленд, где, по словам ВМС Индии, оно было пришвартовано у города Босасо. Индийские военные активизировали усилия по борьбе с пиратством в последние месяцы после всплеска нападений на море, в том числе в Аравийском море и со стороны йеменских повстанцев-хуситов, поддерживаемых Ираном, в Красном море, отмечает The Guardian. Пиратские нападения у побережья Сомали достигли своего пика в 2011 году, когда боевики совершали нападения на расстоянии 3655 километров 2271 миля от побережья Сомали в Индийском океане, а затем резко сократились в последние годы. Нападение на судно в декабре 2023 года последовало за всплеском вооруженных нападений с моря в районе Африканского рога, которого не было уже много лет.
По предварительным данным, россиян на борту нет. С начала года это уже третий крупный инцидент, произошедший с греческими судами. В январе морские разбойники атаковали греческий корабль у берегов Камеруна и застрелили капитана. В феврале сомалийские пираты захватили греческий сухогруз с 22 моряками на борту, отмечает Утро.
Пентагон: За захватом торгового судна возле Йемена могут стоять сомалийские пираты
То есть, российской прокуратуре надо было за 48 часов собрать и предоставить в суд достаточные доказательства того, что пленники "Маршала Шапошникова" — не какие-нибудь рыбаки, а именно пираты. И суд должен был санкционировать их арест. Но как это докажешь? Ведь сами морские разбойники, оказавшись в руках у российских военных, сразу "ушли в несознанку". Дескать, мы люди подневольные, пираты нас привезли насильно. Когда ваш вертолет их обстрелял, пираты уплыли, а нас оставили на "Московском университете" с оружием и абордажными крючьями в руках. Экипаж танкера, как мы помним, сидел в трюме и никого из захватчиков в лицо не видел — значит, свидетелей нападения вроде бы и нет. Тогда возникает вопрос: а действительно ли морских пехотинцев, посланных на "Московский университет", встретили огнем из автоматов?
Руководитель группы российских боевых кораблей в Аденском заливе Ильдар Ахмеров однозначно заявил , что задержанные на танкере люди оказали вооруженное сопротивление. На первый взгляд, это — сильный козырь в руках следствия. Раз сопротивлялись, значит, пираты. Но никаких съемок спецоперации обнародовано не было, независимых свидетелей тоже нет… Поди докажи, что пираты отстреливались, а их товарищ был убит непосредственно при штурме, а не с вертолета накануне. Опыт показывает, что заниматься пиратами не хочет ни одно государство Пойманных пиратов отпускают далеко не впервые. Так, в апреле 2009 года российский военный корабль "Адмирал Пантелеев" задержал у берегов Сомали судно с 29 пиратами. У них изъяли богатый арсенал оружия, боеприпасы, абордажные лестницы, навигационные приборы.
Буквально накануне всего в 130 милях от места задержания эти люди или очень на них похожие атаковали судно NS Commander с российским экипажем. Моряки отбились мощными брандспойтами, которыми промывают танки — емкости для налива нефти. Российские военные попытались передать пленников властям соседних государств, но все отказались. Даже Кения не стала их принимать несмотря на соответствующие договоренности с ООН. Власти страны заявили , что их суды и тюрьмы переполнены, а денег от международного сообщества не хватает даже на содержание тех разбойников, которые уже "мотают срок" в Кении. Мало того: пираты, которых весной 2009 года передали кенийцам немецкие военные, осмелели и подали на Германию в суд. Дескать, нарушены наши права, да и на хорошего адвоката денег не хватает… Еще хуже вышло с пиратами, которых передали для суда в Сомалилэнд и Пунтлэнд квази-государства на территории бывшего Сомали.
Этих джентльменов удачи потом снова ловили при попытке морского разбоя. Что стало с пиратами, которых поймали в 2009 году моряки "Адмирала Пантелеева", точно неизвестно. Но есть сведения , что их тоже посадили в лодку без средств навигации и связи, а потом пустили на волю волн и течения. Может быть, это — вовсе не акт милосердия или бессилия, а вариант казни.
Тогда же группа мониторинга Oceans Beyond Piracy подсчитывала, что пиратская деятельность обошлась мировой экономике примерно в 7 млрд долларов, включая сотни миллионов долларов, потраченные на выкупы.
По словам менеджеров по морским рискам и страховщиков, нынешний уровень нападений значительно меньше: пираты в основном нацелены на небольшие суда в наименее активно патрулируемых водах. Антипиратская миссия, которая по состоянию на февраль выявила до пяти пиратских группировок в восточной части Аденского залива и Сомалийского бассейна, предупредила, что из-за окончания сезона муссонов в марте они могут продвинуться дальше на юг и восток. Пиратские рейды привели к тому, что страховщики стали взимать с судовладельцев дополнительную плату за риски вооруженного щахвата. По словам представителей страховой отрасли, эти риски делают страховые полисы на стандартный семидневный переход через Аденский залив и Красное море на сотни тысяч долларов дороже. К росту стоимости грузоперевозок по этому маршруту приводит и необходимость нанимать вооруженную охрану для судов.
Новости акций Новости рынков Новости рынков Сомалийские пираты активизировались после ухода сил ЕС и США из Африканского рога на борьбу с хуситами — Bloomberg 26 января 2024, 16:30 Nordstream Пиратство у побережья Сомали усилилось с тех пор, как безопасность на море была нарушена нападениями боевиков-хуситов на корабли в Красном море в ответ на войну Израиля и ХАМАСА. С ноября в регионе Африканского Рога зафиксировано пять нападений на коммерческие суда у своего побережья, сообщил по телефону в пятницу директор морского агентства Сомали Хасан Мохаммед Афрах. Недавние инциденты включали захват заложников в декабре на борту судна MV Ruen, идущего под флагом Мальты, что привело к тому, что индийские, японские и испанские военные корабли спасли 18 членов экипажа.
Джерри Нортвуд консультант компании по морской безопасности MAST Как пишет Bloomberg со ссылкой на Военно-морские силы ЕС, на побережье страны потенциально действуют четыре группировки — с семью малыми и двумя большими торговыми судами. Кто еще занимается морским пиратством в 2024 году По данным IMB, наиболее опасными остаются пираты в Гвинейском заливе. Их главная цель — похищение грузов с нефтяных танкеров. Эти группировки представляют из себя, как правило, хорошо вооруженные преступные структуры, которые используют насильственные методы против моряков — похищения, пытки и расстрелы членов экипажа. Этот регион издавна был облюбован пиратами из малых островов Индонезии, Малайзии, Бирмы и Таиланда.
Еще одной головной болью мирового судоходства стали йеменские хуситы — повстанцы, которые борются против правительства Йемена. После начала конфликта между Израилем и ХАМАС в 2023-м они стали нападать на «связанные с Израилем» торговые суда в Красном море — в знак солидарности с палестинской группировкой. Многие мировые СМИ называют хуситов «пиратами Красного моря».
Что происходит в Йемене и почему это важно
- 10 лет назад в Сомали была безумная биржа. Там зарабатывали на пиратстве
- Новая угроза судоходству: кризис в Красном море воодушевил сомалийских пиратов
- Главное за день
- Грозили убивать по одному: сомалийские пираты освободили экипаж захваченного месяц назад судна
ВМС Индии сообщают о захвате сомалийскими пиратами судна под мальтийским флагом
- Последний пират отступает. Куда исчезли сомалийские морские разбойники? | Аргументы и Факты
- Не верь, не бойся, не проси
- Последний пират отступает - Морские вести России
- Угроза на море: как переквалификация хуситов в пираты отразится на мировой торговле
Международная палата судоходства: пиратство у берегов Сомали отныне не представляет опасности
сомалийские пираты: Украина созрела для мобилизации сомалийских пиратов до кучи, Кто «крышевал» пиратов Сомали и куда теперь делась «крыша»?, Сомалийские пираты. сомалийские пираты. Читайте последние новости на тему сомалийские пираты в ленте новостей на сайте Аргументы недели. Самые свежие новости связанные с тематикой Сомалийские пираты со всего Мира и России на сегодня. Пираты Гвинейского залива с каждым годом действуют более дерзко, но мировое сообщество не спешит принимать те же меры, что были задействованы в Сомали. Чем пираты с берегов Гвинейского залива отличаются от своих сомалийских "коллег".
Появились подробности задержания сомалийских пиратов экипажем «Петра Великого»
Сомалийские пираты, пожалуй, самые известные головорезы современности. Сомалийские пираты приблизились к танкеру на быстроходных лодках, обстреляли из гранатомета. Сомалийские пираты — вооружённые группировки, захватывавшие с целью выкупа морские суда у берегов Сомали в 2000-е и 2010-е. С 2004 года сомалийское пиратство прикрывала исламистская организация Харакат аш-Шабаб – союз местной молодежи, поставившая цель объединить Сомали. В частности, российскими офицерами были задержаны сомалийские пираты Как сообщает РИА Новости, в Йемене российские военные ВМС задержали сомалийских пиратов. Пик активности сомалийских пиратов пришелся на 2000-е и начало 2010-х годов.
Индийские военные моряки отбили у сомалийских пиратов захваченное судно: экипаж освобожден
В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось.
Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза.
И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться.
В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами.
Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше.
Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира.
А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег.
Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки.
А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов.
Об этом говорится в ежегодном отчете Международного морского бюро IMB. Так, если в 2022 году было зафиксировано 115 подобных инцидентов, то в 2023 году — уже 120. Согласно годовому отчету бюро, в течение года на абордаж было взято 105 ед. Количество членов экипажа, взятых в заложники, увеличилось с 41 в 2022 году до 73. А количество похищенных человек — с 2 до 14. Кроме того, в 2023 году 10 членов экипажа подвергались угрозам, четверо получили ранения и один подвергся нападению.
У берегов Сомали орудуют пираты - вооруженные группировки, которые захватывают суда, чтобы получить за них выкуп.
Пиратами чаще всего становятся молодые люди в возрасте от 20 до 35 лет, среди них есть как местные рыбаки, так и, например, бывшие военные.
Тогда возникает вопрос: а действительно ли морских пехотинцев, посланных на "Московский университет", встретили огнем из автоматов? Руководитель группы российских боевых кораблей в Аденском заливе Ильдар Ахмеров однозначно заявил , что задержанные на танкере люди оказали вооруженное сопротивление.
На первый взгляд, это — сильный козырь в руках следствия. Раз сопротивлялись, значит, пираты. Но никаких съемок спецоперации обнародовано не было, независимых свидетелей тоже нет… Поди докажи, что пираты отстреливались, а их товарищ был убит непосредственно при штурме, а не с вертолета накануне. Опыт показывает, что заниматься пиратами не хочет ни одно государство Пойманных пиратов отпускают далеко не впервые.
Так, в апреле 2009 года российский военный корабль "Адмирал Пантелеев" задержал у берегов Сомали судно с 29 пиратами. У них изъяли богатый арсенал оружия, боеприпасы, абордажные лестницы, навигационные приборы. Буквально накануне всего в 130 милях от места задержания эти люди или очень на них похожие атаковали судно NS Commander с российским экипажем. Моряки отбились мощными брандспойтами, которыми промывают танки — емкости для налива нефти.
Российские военные попытались передать пленников властям соседних государств, но все отказались. Даже Кения не стала их принимать несмотря на соответствующие договоренности с ООН. Власти страны заявили , что их суды и тюрьмы переполнены, а денег от международного сообщества не хватает даже на содержание тех разбойников, которые уже "мотают срок" в Кении. Мало того: пираты, которых весной 2009 года передали кенийцам немецкие военные, осмелели и подали на Германию в суд.
Дескать, нарушены наши права, да и на хорошего адвоката денег не хватает… Еще хуже вышло с пиратами, которых передали для суда в Сомалилэнд и Пунтлэнд квази-государства на территории бывшего Сомали. Этих джентльменов удачи потом снова ловили при попытке морского разбоя. Что стало с пиратами, которых поймали в 2009 году моряки "Адмирала Пантелеева", точно неизвестно. Но есть сведения , что их тоже посадили в лодку без средств навигации и связи, а потом пустили на волю волн и течения.
Может быть, это — вовсе не акт милосердия или бессилия, а вариант казни. Точно так же "отпускали пленников" и военные других стран. Последний случай произошел всего два дня назад — французский корабль La Fayette захватил пиратское судно-базу и две быстроходные лодки, набитые оружием. Захватил — и отпустил, отобрав оружие и боеприпасы.
Возиться с пленными пиратами — трудно и дорого, казнить — негуманно, судить — бессмысленно Единственная страна, которая решительно борется с пиратами по своим законам, — это США. Например, прямо сейчас в США судят 9 сомалийских корсаров, еще двое ожидают суда. Если их вина будет доказана, то наказание будет суровым, вплоть до пожизненного заключения. Именно по этой причине США не одобряют идею создания какой-то новой международной структуры, вроде специального трибунала для пиратов.