Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного самообразования. Алгоритм составления плана работы по самообразованию На основании выбранной темы педагог разрабатывает индивидуальный план работы над поставленной перед собой проблемой.
Как подписаться на новинки?
- План работы над темой самообразования
- Актуальность самообразования
- Век живи — век учись. Часть 5. Самообразование: возьми себя в руки / Хабр
- План самообразования: зачем нужен и как составить
Как организовать самообразование воспитателя: темы и план по ФГОС 2023 - 2024 году
Ориентируясь на ФГОС ДО, ваше исследование будет соответствовать государственным нормам, и актуальность темы не вызовет затруднений. Направления развития дошкольника, согласно ФГОС ДО: Социально-коммуникативное развитие — включает адаптацию ребенка в обществе, установление коммуникативных взаимодействий с сверстниками и родителями, и так далее. Познавательное развитие — стимулирует у ребенка когнитивные способности, любознательность и интерес к окружающему миру, а также формирует первоначальные представления о себе, природе, семье и других людях. Речевое развитие — помогает структурировать речь ребенка, формировать культуру общения и знакомить с литературой.
Художественно-эстетическое развитие — способствует развитию ценностного восприятия и понимания искусства, а также стимулирует интерес к творчеству. Физическое развитие — обеспечивает опыт двигательной активности, улучшение физических характеристик. Примерные темы по ФГОС для самообразования воспитателя: Влияние игр на развитие социальных навыков дошкольников.
Развитие коммуникативных умений детей старшей группы. Роль семьи в формировании коммуникативных навыков дошкольника. Социализация детей младшей группы через сюжетно-ролевые игры.
Продвижение эмоционального интеллекта у дошкольников. Развивающие игры как средство формирования когнитивных способностей. Использование геймификации в образовательном процессе.
Экологическое образование в дошкольном учреждении. Духовно-нравственное воспитание детей. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях.
Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников. Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи. Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение. Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию. Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства. Пересказ художественных произведений с помощью картинок. Подвижная игра как средство развития физических качеств детей среднего, старшего дошкольного возраста. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.
Правила дорожного движения для дошкольников. Приёмы активизации умственной деятельности в процессе ознакомления детей с природой. Проектная деятельность с детьми младшего среднего, старшего дошкольного возраста. Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста. Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе 4—7 лет. Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста. Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через общение с природой.
Развитие математических представлений в дошкольном возрасте. Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Развитие мелкой моторики дошкольников. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования. Развитие познавательной деятельности дошкольников. Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования. Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста. Развитие речи — уроки риторики и речевой этикет.
Развитие сенсорных способностей дошкольников. Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры. Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности. Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра. Речевое развитие дошкольников. Роль двигательного режима для здоровья дошкольников. Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольника. Роль загадки в развитии дошкольника.
Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям. Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста. Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников. Сказкотерапия как средство формирования и развития речи дошкольников. Современные подходы к реализации задач образовательной области «Познание». Театр как средство формирования связной речи дошкольников. Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка. Физическое развитие детей в игровой деятельности.
План, основанный на целях. Для составления такого плана необходимо выделить три основные цели, которые нужно достичь. На основании этих целей и выстраивается программа самообразования. Такой тип плана можно объединить с другими, с целью достижения баланса и удовлетворенности от процесса обучения. Свободный план. Данный тип плана принципиально отличается от остальных тем, что конкретные цели в процессе обучения отсутствуют.
Вместо этого ведется дневник, в котором необходимо записывать, что уже изучено, какие успехи достигнуты, и каковы следующие шаги в обучении. При таком подходе сохраняется некая свежесть восприятия материала и повышается мотивация. При таком планировании очень важна самоорганизация. Как же правильно составить план самообразования? Для составления любого типа плана существует ряд общих основных критериев: Необходимо определить, почему важна именно эта тема исследования. Это очень важный подготовительный шаг, определяющий степень внутренней мотивации.
Необходимо составить список целей. Их не должно быть слишком много: не более трех. При этом, они должны быть достаточно амбициозными, но реальными для достижения. Следует установить ключевые моменты в обучении. Это те моменты, по которым можно отслеживать прогресс. Рекомендуется составить расписание занятий и распорядок дня, а также определить временные рамки для каждой цели.
Конкуренция — вечный двигатель процесса развития. Чтобы быть конкурентоспособным, нужно стремиться соответствовать актуальным требованиям современного общества, нарабатывать репутацию, которая связана со следующим фактором. Материальная заинтересованность — повышение собственной педагогической квалификации ведёт к улучшению материального благосостояния. Общественная оценка — каждый человек желает достичь высот в выбранной сфере деятельности, чтобы его воспринимали профессионалом. Особенно это важно для воспитателей, потому что любой родитель желает лучшего для своего ребёнка. Личное стремление к получению новых знаний. Опыт работы воспитателя. Моделирование коммуникативных процессов между детьми посредством игр. Применение технологий, сберегающих здоровье, в группе детей старшего возраста. Преподавание элементарных знаний математики у детей старшего возраста через развивающие игры.
Формирование привычки у дошкольников к физической активности посредством активного времяпровождения в детском саду.
план самообразования
План по самообразованию на 2022-2023 учебный год. 1. Выступление на педсовете «Результаты проделанной работы теме самообразования. Алгоритм составления плана по самообразованию. Составить учебный план — с помощью базового учебника(-ов) составить план и примерное расписание необходимых вам предметов. План самообразования учителя кулинарного дела на 2016-2017 учебный год.
План самообразования на 2020-21 учебный год
Работы могут проверять родители или эксперты со стороны. В том случае, когда производится регулярная проверка и анализ, любые проблемы можно исправить самостоятельно, не обращаясь за помощью к платным репетиторам, интенсивам и экспресс-курсам. Отслеживание прогресса Начинать следить за продвижением можно с самого начала обучения. Необязательно вести дневник школьного образца, но отслеживать прогресс необходимо. С этими данными будет удобнее корректировать обучение, если ученик не справляется с нагрузкой или, наоборот, уже освоил ближайшие темы. Самообразование не сковывает, поэтому никто не запрещает подойти к работе с прогрессом творчески: рисуйте графики, заведите блокнот с впечатлениями, где будете описывать свои достижения, или используйте специальные приложения, в которых этот процесс автоматизирован. Можно составить таблицу, распечатать и повесить над рабочим местом. В зависимости от вашего плана обучения, о котором мы говорили в начале, это могут быть как списки достижений, так и количество оставшихся занятий. Как не потерять мотивацию к обучению? Самообразование, будь оно вашим хобби или освоением школьной программы, — это ваш выбор, который подразумевает совершенно иную методику обучения.
Через какое-то время драйв и первые эмоции пройдут и останется только сложная и кропотливая работа над тетрадями и учебниками. Ничего не мешает взрослому человеку бросить изучать английский по вечерам. Но ребенок, который осваивает программу 10—11-го класса, не может просто оставить учебу, иначе у этого будут серьезные последствия. Чтобы этого не произошло, необходимо подпитывать мотивацию к самообразованию. Единомышленники Как и говорилось ранее, самообразование — это в основном одиночный процесс. Учиться в одиночку может быть чрезвычайно сложно, ведь не с кем сравнить успехи и обсудить трудности. Читайте также: «Будет совсем темно — вырви сердце». Почему школа заставляет детей страдать Иногда взгляд со стороны необходим, поэтому стоит найти людей, которые также решили осваивать предмет самостоятельно. Это открывает новые возможности: ученики могут делиться литературой и конспектами, проверять знания друг друга и даже подружиться.
Лучший вариант — найти человека, который разбирается в предмете лучше, чем вы. Такой человек сможет помочь разобраться трудностями и подскажет, куда смотреть. В основном люди с радостью делятся своим опытом из солидарности к друзьям по самообучению. Профильные блоги и издания Мотивацию можно искать в медиа: подпишитесь на издание об образовании, в котором публикуются истории успеха, новые интересные книги или нестандартные методы запоминания. Это справедливо и для онлайн-ресурсов: YouTube-каналы, блоги и публичные обсуждения в Telegram, Viber или Facebook. Так можно будет найти интересную литературу, знакомиться с единомышленниками и расширять свой кругозор. Мотивацию повысит еще и то, что публикации этих изданий в лента будет постоянно напоминать, что учиться — это интересно. Отдых Человек не машина. Невозможно учиться круглосуточно, необходимо грамотно распределять когнитивную нагрузку на мозг.
Обучение должно быть достаточно тяжелым, чтобы знания прогрессировали, однако критически важно не допускать перегрузок. Для каждого баланс свой: кто-то может сидеть за учебниками по 12 часов и не уставать, а кому-то после двух дней нужно делать день перерыва Человек, который внимательно прислушивается к требованиям организма и дает себе отдыхать, не будет терять мотивацию от усталости. Самый верный выход — делать краткосрочные и долгосрочные перерывы, ведь в школе есть каникулы, и не просто так. На самообучении можно самому выделять себе выходные и каникулы. Похвала Перфекционизм очень сильно вредит мотивации: не стоит бросать все и убиваться из-за ошибки или пропущенного занятия. Полезнее для эмоционального состояния фиксировать свои неудачи и работать над ними. Ошибку можно записать в дневник, чтобы потом наглядно увидеть прогресс. А пропущенное занятие можно компенсировать работой на выходных или дополнительным часом раз в 2 дня. Но главное — это отмечать свои достижения.
Далеко не каждый может заставить себя учиться, тем более на самообучении без надзора. Любая усвоенная тема или хорошо выполненный тест должны приносить удовлетворение. Как облегчить самообучение?
Форма отчета по проделанной работе Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная Ожидаемые результаты: повышение качества обученности и воспитанности Тема по самообразованию 4. Этапы и содержание самообразования 5. Направления самообразования Пояснительнаязаписка Новые социально — экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса.
Зинатулин С. Занятия по обучению детей регуляции дыхания. Нейропсихологическая диагностика и коррекция младших школьников». Семенович А. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. Хомская Е. Нейропсихологическое исследование высших психических функций и эмоционально-волевой сферы. Сентябрь- Нейропсихологические методы и приемы в развитии познавательной сферы обучающихся. Бабкина Н. Ильина М. Тесты и упражнения для детей.
Выбор темы для самообразования — ответственный момент. Несоответствие между темой индивидуального образования логопеда объективно существующими личными профессиональными потребностями не приносит желаемого результата. Поэтому логопеду рекомендуется выбирать основную сквозную тему для самообразовательной деятельности, которая позволит решить проблемы и преодолеть трудности, возникшие на определенном этапе коррекционно-педагогической работы.
Как организовать самообразование воспитателя: темы и план по ФГОС 2023 - 2024 году
Можете упустить важную тему или потратить месяцы на изучение необязательной ерунды. Где взять структуру? Украсть у того, кто ее уже создал. Есть два варианта: найдите учебник по предмету и спишите с него оглавление или найдите платный курс и спишите с него учебный план. Учебный план обычно выглядит как-то так: Тема 1: Введение в предмет. Тема 2: … Тема 3: … Как найти учебник или платный курс? Если это не какая-то сверхэкзотика, то учебник или курс наверняка найдется в поиске. Особенное внимание обратите на учебники для начинающих типа «История философии за 2 часа». Они очень хорошо дают полное представление о том, куда двигаться дальше. Возможно, придется гуглить на английском, потому что в рунете информацию не найдешь.
Обязательно ищите информацию на английском, даже если вы плохо им владеете: переводчик «Гугла» в последнее время очень хорошо работает. Можно понять смысл даже очень сложных материалов. Встроенные переводчики в браузере очень удобны. Они сами предлагают перевести содержимое страницы на иностранном языке. Такие переводчики есть в Google Chrome и «Яндекс. Особой разницы в качестве перевода нет, хотя и используются разные сервисы. Не забудьте сообщить «Гуглу», что хотите видеть результаты на английском языке, иначе он будет отдавать предпочтение русскоязычным результатам, даже если вы ищете на английском. Делается это так: Зайдите на главную «Гугла» и перейдите в свой аккаунт Зайдите в раздел «Настройки аккаунта и выберите пункт «Язык и способы ввода» Перейдите в раздел «Язык» Нажмите «Добавить язык» и выберите английский язык из списка. Вам еще предложат выбрать страну из списка.
Это не имеет значения.
Поэтому задача заключается, я думаю, в следующем: научить своих учеников говорить о том, что их волнует, создавая работы в рамках определённого жанра, помочь выработать свой стиль и умение излагать мысли просто, интересно, логично, доказательно и образно. А если речь идёт о сочинениях на литературную тему, необходимо убедить отказаться от всякого рода шпаргалок.
Учащиеся должны уметь осмыслить прочитанное, опираясь на знание творчества писателя, его личности, особенностей эпохи создания того или иного произведения… Какими основными умениями должен владеть ученик? Надо уметь отказываться от лишнего!
Именно искусство хранит закон универсального творчества, наивысшего мастерства. Создание красоты требует огромных усилий, напряжения ума и сердца. Чтобы лучше раскрыть творческие способности и природный дар ребенка, применяю метод проектирования, который вызывает у ребят живой интерес, так как помогает им проявить самостоятельность и творческую инициативу. Одним словом, народное декоративно-прикладное искусство открывает большие возможности для развития творческих способностей обучающихся, что способствует становлению творчески развитой личности. Одной из основ развития творческих способностей детей является декоративно-прикладное искусство. Декоративно — прикладное искусство это народное творчество.
А народное творчество — источник чистый и вечный. Он благотворно влияет на детей, развивает их творчество, вооружает знаниями, «несет детям красоту». Это идет от души, а душа народная добра и красива. Для развития творческих способностей детей необходимо создавать соответствующие условия: раннее начало, создание специальной обстановки и атмосферы свободного и радостного творчества, разнообразия творческой деятельности и умелое руководство. Занятия по декоративно-прикладному искусству развивают не только эстетический вкус, но и прививают любовь к народному творчеству, развивают их творческие способности. Прививают интерес к красивым вещам и манере красиво одеваться, знакомят их с произведениями народного искусства, дают им необходимые творческие знания, развивают трудовые умения и навыки, т. Занятия рисованием, живописью, аппликацией и конструированием, — замечательные способы повлиять на развитие творческих способностей детей. При выполнении задания у детей развивается внимание, усидчивость, совершенствуются навыки работы с материалами и инструментами.
Так же проводятся «творческие задания» типа: придумай другое оформление, дополни образец деталями и т. Ребята определяют дизайнерское решение и последовательность выполнения работы, Это способствует развитию у детей наблюдательности, воображения, фантазии. Задания, связанные с фантазированием: придумать и исполнить образы на основе готовых шаблонов. После обсуждения предложенного, педагог предлагает свои варианты и иллюстрации. За детьми остается только выбор. При этом на занятиях создается благоприятный психологический микроклимат, способствующий стимулированию творческой активности детей, где педагог являлся не строгим руководителем всего занятия, а доброжелательным помощником. Ребенку предоставляется возможность решать творческие задачи в содружестве и сотворчестве с педагогом и окружающими его товарищами. Детское творчество тесно связано с игрой, и грань между ними, не всегда отчетливая.
В связи с этим на занятиях по декоративно-прикладному творчеству мною используются творческие задания, как часть игры, где ребенок выполняет различные роли - конструктора, художника, гримера, которые также способствуют развитию творческих способностей.
При этом главным является описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе. Рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогов. Структура плана по самообразованию 1 Информационно-подготовительный этап вводно-ознакомительный включает в себя: - изучение научно-методической и учебно-методической литературы; - изучение периодической печати; - знакомство с работами других педагогов; - ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме. Организация работы по самообразованию Важным условием самообразования является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. Продолжительность работы по теме самообразования может быть учебный год или достаточно длительный период — 2 — 3 года. Темы для самообразования педагогами могут подбираться с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства. Они всегда связаны с прогнозируемым результатом что мы хотим изменить и направлены на достижение качественно новых результатов работы.
Тема для самообразования выбирается педагогом, исходя из его затруднений по какому-либо направлению работы или в соответствии со сферой его интересов. Рекомендации по выбору темы по самообразованию. В процессе активизации деятельности педагогов по самообразованию важна реализация дифференцированного подхода в определении основных направлений профессионального развития.
Что собой представляет план
- Методические темы педагогов школы
- Что собой представляет план
- Публикации
- Сам себе ученик: самый подробный гид по самообразованию
- Самообразование - Виртуальный методический кабинет
- Планы самообразования. Блог Лого Портал
Найди то, не знаю что
- План работы над темой самообразования
- Полезные сайты
- План самообразования: зачем нужен и как составить
- План самообразования учителя начальных классов на 2019-2024 уч. гг. скачать
- Как подписаться на новинки?
Саморазвитие педагога дополнительного образования
Учебный план обычно выглядит как-то так. Лучше превратить свое самообразование в проект с конкретными задачами, чтобы было понятно, когда вы достигните цели. Тема по самообразованию интегрируется в областях ФОП: Духовно-нравственное воспитание-направлено на формирование способности к индивидуально-ответственному поведению. Алгоритм составления плана по самообразованию: На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой в плане.
Как организовать самообразование воспитателя: темы и план по ФГОС 2023 - 2024 году
План самообразования учителя начальных классов Клименченко Елены Михайловны 2015-2019 гг. Составление плана самообразования – хоть и энергозатратный процесс, но окупается с лихвой. После выбора темы разрабатывается план работы по самообразованию, что способствует повышению профессиональной компетенции. Алгоритм составления плана по самообразованию: На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой в плане.