Кто может претендовать на пособие по безработице и каким критериям нужно соответствовать. Изначально законопроект предусматривал существенный рост пособия по безработице. Встать на учет по безработице в Центре занятости населения теперь можно только онлайн через портал Работа России ().
Кабмин России установил размер пособия по безработице на 2023 год
Предприниматели могут получить пособие по безработице только после того, как закроют ИП и все компании, которые на них зарегистрированы. При смене места жительства (пребывания) безработный будет снят с учета, и выплата пособия по безработице прекратится. 6. Период выплаты пособия по безработице не может превышать шесть месяцев в суммарном исчислении в течение 12 месяцев для следующих категорий безработных граждан.
Власти решились на реформу системы занятости населения
Столичный центр занятости «Моя работа» подготовил подробную инфографику и видеоинструкции с объяснением, на какие выплаты могут рассчитывать безработные москвичи в различных ситуациях и как их получить. Расчет размера пособия по безработице.
Остальные безработные также имеют право на государственную поддержку — федеральные и региональные пособия.
Столичный центр занятости «Моя работа» подготовил подробную инфографику и видеоинструкции с объяснением, на какие выплаты могут рассчитывать безработные москвичи в различных ситуациях и как их получить. Расчет размера пособия по безработице.
По окончанию полугода либо при достижении возраста 23 лет, они получат минимальное пособие с учетом размера районного коэффициента. Россияне предпенсионного возраста, которые уволены в течение 12 месяцев, предшествующих началу безработицы, состоявшие до этого в трудовых отношениях не менее 26 недель. При этом нельзя получать меньше 1611 рублей или выше 13 738,61 рублей. Если человек предпенсионного возраста отработал менее 26 недель, то он будет получать 1611 рублей. С учетом размера районного коэффициента. Для этого нужно выполнить условие: в течение 12 месяцев до наступления безработицы они состояли в трудовых или служебных отношениях не менее 26 недель.
Если эти условия не соблюдены, пособие не превысит минимальной величины. Минимальные выплаты ранее не работавшие люди, которые впервые ищут работу; люди, которые после длительного перерыва 1 год и более стремятся возобновить трудовую деятельность; лица, которые прекратили предпринимательскую деятельность; россияне, которые уволены за нарушение трудовой дисциплины или совершившие другие виновные действия, повлекшие за собой увольнение; россияне, которые были уволены по любым основаниям, и не успевшие отработать 26 недель; лица, которые направлены органами службы занятости на обучение и отчисленные с него; люди, которые вышли из членов крестьянского или фермерского хозяйства; лица, которые не предоставили справку о доходах за последние 3 месяца по последнему месту работы. Все эти категории будут получать минимальное пособие по безработице в размере 1611 рублей, увеличенное на размер районного коэффициента. Он применяется в определенным субъектах РФ, например, в Сибири, на Крайнем Севере и Дальнем Востоке Кто может получать пособие по безработице Чтобы получить статус безработного и претендовать впоследствии на получение выплат, необходимо соответствовать таким критериям: Возраст от 16 лет и более. Не иметь официального трудоустройства и заработка. Не заниматься бизнесом.
При этом услуги по подбору рабочего места будут предлагаться не только тем, кто оказался без работы, но и тем, кто работает, но хотел бы найти новое место занятости. Кроме того, в период безработицы можно будет осуществлять недолгую подработку до пяти рабочих дней на основании договора ГПХ. Также законом прописываются меры борьбы с теневой занятостью. Межведомственные комиссии, которые состоят из представителей регионов, государственных инспекций труда, Федеральной налоговой службы, Социального фонда, органов полиции, получат доступ к данным ФНС.
Последние документы по теме: Безработные
6. Период выплаты пособия по безработице не может превышать шесть месяцев в суммарном исчислении в течение 12 месяцев для следующих категорий безработных граждан. Это позволит лицам, относящимся к перечисленным категориям, которые имели временную занятость во время прохождения очного обучения без направления органов службы занятости, получать в течение шести месяцев со дня регистрации их в качестве безработных пособие по. По заявлению безработного гражданина выплата пособия по безработице может быть приостановлена на период до пяти рабочих дней в месяц для выполнения работ и (или) оказания услуг по договору гражданско-правового характера при условии, что полученный безработным.
Президент подписал новый закон о занятости: что меняется
Межведомственные комиссии, которые состоят из представителей регионов, государственных инспекций труда, Федеральной налоговой службы, Социального фонда, органов полиции, получат доступ к данным ФНС. Предусмотрены меры поддержки молодежи, бывших участников СВО и инвалидов. Поделиться новостью Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
В связи с этим, в 2023 году предпенсионерами считаются мужчины, рождённые с 1961 по 1963 год, и женщины 1966—1968 годов рождения. Работники тяжёлых и опасных профессий, входящих в специальные списки, выходят на пенсию досрочно, ранее общеустановленного пенсионного возраста. Такие граждане становятся предпенсионерами за пять лет до возраста досрочного выхода на пенсию. Но для этого они должны отвечать одному из условий: полностью выработать необходимый льготный стаж или продолжать работать по соответствующей специальности.
Педагогические и медицинские работники, а также люди творческих профессий приобретают право на пенсию не с определённого возраста, а при выработке специального стажа. Такие категории работников становятся предпенсионерами одновременно с приобретением специального стажа, дающего право на пенсию. Например, врач, выработавший требуемый стаж лечебной деятельности в декабре 2022 года, с этого момента приобретает статус предпенсионера. Для тех граждан, кому пенсия назначается досрочно в связи с особым социальным положением многодетные матери, родители и опекуны детей-инвалидов, лица с инвалидностью , предпенсионный статус также устанавливается за пять лет до выхода на пенсию. Например, мать пятерых детей может выйти на пенсию в 50 лет, таким образом, она становится предпенсионером в 45 лет. Некоторые меры социальной поддержки полагаются по достижении «старого» пенсионного возраста — 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Это налоговые льготы, право на выплаты пенсионных накоплений, алименты и наследование обязательной доли.
Федеральные льготы предпенсионерам Федеральные льготы лицам предпенсионного возраста едины на всей территории страны. Их может получить любой гражданин — независимо от того, в каком регионе он проживает. Законодательством установлены льготы и гарантии в различных сферах жизни. Льготы в сфере труда Для прохождения диспансеризации предпенсионер освобождается работодателем от работы на два рабочих дня в год. Эти дни можно использовать как подряд, так и по отдельности. На это время сохраняется рабочее место и средний заработок. Конкретные даты отсутствия согласовываются с работодателем, а не выбираются работником по его желанию.
По требованию работодателя предпенсионер обязан представить медицинские справки, подтверждающие прохождение диспансеризации в дни отсутствия. За необоснованный отказ в приёме на работу, а также за увольнение работника по причине его предпенсионного возраста работодатель может быть привлечён к уголовной ответственности. Уголовная ответственность наступает и в случае, когда работодатель вынудил работника написать заявление на увольнение по собственному желанию. Где получить льготу У работодателя.
Минимальный и максимальный размер пособия по безработице С 1 февраля 2024 года установлены следующие величины пособия по безработице: минимальная — 1611 рублей, максимальная — 13 738,61 рублей. Основание — Постановление Правительства РФ от 23. Причем максимальная действует только первые 3 месяца периода выплаты пособия по безработице, в следующие 3 месяца оно снижается до 5370 рублей. Постановление вступило в силу 1 января 2024 года. Это значит, что получать больше или меньше безработные, официально стоящие на учете, не могут. Даже если их заработок исчислялся несколькими десятками или сотнями тысяч рублей, в ЦЗН им не смогут оформить более высокую выплату.
Суммы Размер пособия напрямую зависит от категории лица, которого признали безработным в установленном законе порядке: Человека уволили в течение 12 месяцев, предшествующих началу безработицы, и в этот период он состоял в трудовых отношениях не менее 26 недель. Размер пособия умножается на районный коэффициент, если его используют в регионе проживания. Люди, которые уволены в течение 12 месяцев, предшествующих началу безработицы с военной службы по призыву, в связи с истечением ее срока, и состоявшие в трудовых отношениях до этого сроком не менее 26 недель. Они могут рассчитывать на те же выплаты, что и первая категория. Дети-сироты, а также дети без попечения родителей, а также дети-сироты и дети без попечения родителей. Если они впервые признаны безработными и впервые ищут работу, им назначат на полгода со дня регистрации выплату в размере среднемесячной заработной платы в соответствующем субъекте РФ.
Правительство Москвы решило поддержать повышенной выплатой людей, которые потеряли работу из-за коронавируса. Остальные безработные также имеют право на государственную поддержку — федеральные и региональные пособия. Столичный центр занятости «Моя работа» подготовил подробную инфографику и видеоинструкции с объяснением, на какие выплаты могут рассчитывать безработные москвичи в различных ситуациях и как их получить.
Защита документов
В каждом случае период выплат может быть увеличен на две недели за каждый год работы в случае страхового стажа не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. В таком случае период выплаты пособия по безработице не может превышать 2 лет в суммарном исчислении в течение 3 лет. Вы относитесь к четвертой группе, если: вы ребенок-сирота, ребенок, оставшийся без попечения родителей, или лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и впервые ищете работу ранее не работали , и впервые зарегистрировались в качестве безработного. В этом случае пособие по безработице устанавливается и выплачивается в течение 6 месяцев со дня регистрации в качестве безработного в размере максимальной величины в 2024 году — 13 739 рублей. Если вам исполнилось 23 года, пособие начислят в минимальном размере в 2024 году — 1 611 рублей. Если вы быстро найдете работу, то сможете получать ежемесячную доплату до размера средней зарплаты в Москве в течение полугода со дня признания вас безработным. В каких случаях могут сократить, приостановить или прекратить выплаты пособия? Выплата пособия по безработице не производится в периоды: отпуска по беременности и родам; выезда безработного из места постоянного проживания в связи с обучением по очно-заочной или заочной форме в организациях профессионального и высшего образования ; призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей. Эти периоды не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице и продлевают его.
Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на 1 месяц, если вы: нарушите условия и сроки перерегистрации в Центре занятости без уважительной причины; придете на перерегистрацию в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; пропустите много занятий или прекратите учиться по направлению службы занятости; откажетесь спустя 1 месяц после регистрации в качестве безработного от участия в оплачиваемых общественных работах или от обучения если вы впервые ищете работу или не работали более года.
По словам замминистра труда и социальной защиты РФ Елены Мухтияровой, люди впервые получат проиндексированное на уровень инфляции пособие по безработице с 1 февраля, максимальное пособие составит 13 тыс. Прогноз как раз направлен на уменьшение профессионально-квалификационного дисбаланса", - добавила она.
Он отражает изменившиеся реалии рынка труда, вводит эффективные инструменты для решения государственных задач. Пересмотрено понятие занятости.
Закреплено, кто относится к занятым, ищущим работу, безработным, впервые ищущим работу, испытывающим трудности в поиске работы. Введено понятие профилирования граждан и работодателей. Определены меры поддержки для граждан, находящихся под риском увольнения. Уточнены критерии подходящей работы.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 11 октября 2023, 08:12 В новый закон о занятости могут внести ежегодную индексацию пособий по безработице Министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков уточнил, что в 2024 году максимальное пособие по безработице увеличится до 13 751 рубля, а минимальное - до 1 613 рублей МОСКВА, 11 октября. Ежегодную индексацию пособий по безработице на уровень фактической инфляции могут предусмотреть в новой редакции закона о занятости. Об этом сообщил министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков.
Участники СВО получат право на приоритетное трудоустройство. Что известно о новом законе
Федеральный закон от 12 декабря 2023 г. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические, организационные основы государственной политики в сфере занятости населения, государственного контроля за соблюдением законодательства о занятости населения. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 1. Другие понятия используются в настоящем Федеральном законе в значении, определяемом другими федеральными законами, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Статья 3. Статья 4.
Принципы правового регулирования отношений в сфере занятости населения Принципами правового регулирования отношений в сфере занятости населения являются: 1 добровольность труда и свобода выбора гражданами формы занятости, рода деятельности, профессии, специальности, вида, характера и режима труда. Незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к административной и иной ответственности; 2 обеспечение равных возможностей гражданам независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, наличия инвалидности, имущественного и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств при реализации права на защиту от безработицы и содействие занятости. Статья 5. Правовое регулирование отношений в сфере занятости населения 1. Отношения в сфере занятости населения регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов публичной власти федеральных территорий далее - законодательство о занятости населения. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством о занятости населения, применяются правила международного договора. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации.
Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. Статья 6. Статья 7. Международное сотрудничество в сфере занятости населения 1. Основными направлениями международного сотрудничества в сфере занятости населения являются: 1 поддержание международных связей и содействие обеспечению представительства интересов Российской Федерации в международных организациях в сфере занятости населения; 2 обмен опытом, проведение совместных научных, аналитических и иных исследований в сфере занятости населения; 3 разработка и реализация программ и проектов в сфере занятости населения; 4 иные направления взаимодействия при решении вопросов в сфере занятости населения. Координацию международного сотрудничества в сфере занятости населения на территории Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере занятости населения. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, иные организации в пределах своей компетенции осуществляют взаимодействие с международными организациями, иностранными государственными органами, а также иностранными неправительственными организациями по основным направлениям международного сотрудничества в сфере занятости населения.
Глава 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов публичной власти федеральных территорий в сфере занятости населения. Участие органов местного самоуправления в содействии занятости населения Статья 8. Статья 9. Полномочие Российской Федерации в сфере занятости населения, переданное для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации 1. К полномочию Российской Федерации в сфере занятости населения, переданному для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации далее - переданное полномочие , относится осуществление социальных выплат безработным гражданам и иным категориям граждан в виде: 1 пособия по безработице; 2 пенсии, назначаемой безработному гражданину по предложению государственного учреждения службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно; 3 ежемесячной доплаты детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Финансовое обеспечение переданного полномочия осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета далее - субвенции в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Методика определения общего объема субвенций и его распределения между субъектами Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации. В общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации, включаются затраты на организацию осуществления переданного полномочия. Плата за банковские услуги по операциям со средствами субвенций не взимается. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения, утверждает: 1 порядок контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия; 2 по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, форму отчета о расходовании средств субвенции и порядок его представления. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному контролю надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, осуществляет контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия. Руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по федеральному государственному контролю надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, имеет право: 1 выносить высшему исполнительному органу субъекта Российской Федерации предписания представления об устранении выявленных нарушений при осуществлении переданного полномочия, подлежащие рассмотрению в течение тридцати дней; 2 вносить высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации представления об освобождении от занимаемой должности руководителя исполнительного органа субъекта Российской Федерации, ответственного за осуществление переданного полномочия, в случаях его неисполнения или ненадлежащего исполнения. Указанные представления подлежат рассмотрению высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в течение десяти дней; 3 давать высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации обязательные для исполнения указания по вопросам осуществления переданного полномочия.
Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации: 1 организует деятельность по осуществлению переданного полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 2 утверждает структуру исполнительного органа субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданное полномочие; 3 обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному контролю надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, отчетности об осуществлении переданного полномочия, в том числе отчета о расходовании средств субвенции. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданного полномочия это полномочие может быть изъято Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Статья 10. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов публичной власти федеральных территорий в сфере занятости населения 1. На федеральных территориях полномочия, предусмотренные статьями 9 и 11 настоящего Федерального закона и настоящей статьей, осуществляются органами публичной власти федеральных территорий с учетом целей создания таких территорий и установленных особенностей организации публичной власти в их границах. При осуществлении указанных полномочий органами публичной власти федеральных территорий применяются соответствующие положения настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов. В случае, если положения настоящего Федерального закона содержат указание на закон субъекта Российской Федерации, применяется нормативный правовой акт представительного органа федеральной территории.
Предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия исполнительных органов субъекта Российской Федерации осуществляются исполнительнораспорядительными органами федеральных территорий. Статья 11. Участие органов местного самоуправления в содействии занятости населения 1. Органы местного самоуправления могут оказывать содействие органам службы занятости в получении достоверной информации о занятости граждан, в том числе посредством участия в мониторинге положения на рынке труда в субъектах Российской Федерации, а также в разработке прогноза баланса трудовых ресурсов в субъектах Российской Федерации. Органы местного самоуправления вправе предоставлять дополнительные меры государственной поддержки в сфере занятости населения и осуществлять расходы за счет средств бюджетов муниципальных образований за исключением финансовых средств, передаваемых местным бюджетам на осуществление целевых расходов. Глава 3. Государственная служба занятости Статья 12.
Организация государственной службы занятости 1. Государственная служба занятости, представляющая собой совокупность органов государственной власти и организаций, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации в целях обеспечения прав и гарантий граждан и работодателей в сфере занятости населения в соответствии с настоящим Федеральным законом. Государственная служба занятости включает в себя: 1 федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения; 2 федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному контролю надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы; 3 исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере занятости населения; 4 государственные учреждения, созданные субъектами Российской Федерации в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения далее - государственные учреждения службы занятости. Исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере занятости населения, и государственные учреждения службы занятости образуют органы службы занятости. Статья 13. Статья 14. Полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по федеральному государственному контролю надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы 1.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному контролю надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, осуществляет: 1 координацию деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения; 2 проверку деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения; 3 иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере занятости населения. Проверка деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения включает: 1 оценку исполнения органами службы занятости стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения; 2 анализ особенностей применения на территориях субъектов Российской Федерации стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения; 3 оценку эффективности деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному контролю надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, проводит проверку деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. По результатам проверки деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному контролю надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, вправе выдавать высшему исполнительному органу субъекта Российской Федерации обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения. Статья 15. Статья 16. Стандарты деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения 1.
Органы службы занятости осуществляют свою деятельность в соответствии со стандартами деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения, содержащими единые требования к порядку осуществления полномочий в сфере занятости населения и организации деятельности органов службы занятости. Стандарты деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Общие требования к содержанию стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения и правила формирования таких стандартов, в том числе правила установления особенностей их исполнения в субъектах Российской Федерации, утверждаются Правительством Российской Федерации. Глава 4. Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" Статья 17. Назначение Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" 1. Статья 18.
Оператор единой цифровой платформы 1. Оператором единой цифровой платформы является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному контролю надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы. Оператор единой цифровой платформы: 1 осуществляет автоматизированную обработку информации, содержащейся на единой цифровой платформе; 2 проводит оценку информации, размещаемой на единой цифровой платформе; 3 обеспечивает доступ к информации, содержащейся на единой цифровой платформе, защиту, актуализацию и безопасное предоставление этой информации. Статья 19. Порядок функционирования единой цифровой платформы 1. Порядок функционирования единой цифровой платформы, включая перечень участников единой цифровой платформы, их функции и полномочия, перечень информации, содержащейся на единой цифровой платформе, и порядок информационного взаимодействия единой цифровой платформы с иными информационными системами устанавливаются Правительством Российской Федерации. Участники единой цифровой платформы обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации, подлежащей размещению на единой цифровой платформе.
Информация на единой цифровой платформе размещается участниками единой цифровой платформы на безвозмездной основе. Информация, содержащаяся на единой цифровой платформе, является общедоступной информацией, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом. Предоставление информации, содержащейся на единой цифровой платформе, осуществляется посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " далее - единый портал государственных и муниципальных услуг и единой системы межведомственного электронного взаимодействия на безвозмездной основе. Глава 5. Порядок предоставления органами службы занятости мер государственной поддержки в сфере занятости населения Статья 20. Предоставление мер государственной поддержки в сфере занятости населения 1. Предоставление мер государственной поддержки в сфере занятости населения осуществляется на основании обращения гражданина или работодателя в органы службы занятости в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, гражданин или работодатель обращается в орган службы занятости путем подачи заявления и иных сведений в электронной форме с использованием единой цифровой платформы или единого портала государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. Гражданин вправе обратиться в орган службы занятости путем личного посещения органа службы занятости по собственной инициативе или по предложению органа службы занятости. Органами службы занятости оказывается индивидуальная помощь инвалидам I и II групп, в том числе по месту жительства или месту пребывания, в подаче заявления и иных сведений в целях получения мер государственной поддержки в сфере занятости населения, а также по иным вопросам в сфере занятости населения. В целях повышения доступности предоставления мер государственной поддержки в сфере занятости населения в субъекте Российской Федерации может быть организовано бесплатное выездное обслуживание граждан. Перечень территорий муниципальных образований и или населенных пунктов , в пределах которых организовывается выездное обслуживание, устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В органах службы занятости гражданам обеспечивается бесплатный доступ к единой цифровой платформе, единому порталу государственных и муниципальных услуг, а также оказывается необходимое консультационное содействие, в том числе при подаче заявления и иных сведений в электронной форме. Случаи, при которых личное посещение гражданином органа службы занятости далее - явка является обязательным, устанавливаются настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Предоставление гражданам и работодателям мер государственной поддержки в сфере занятости населения осуществляется безвозмездно. Органы службы занятости одновременно с предоставлением мер государственной поддержки в сфере занятости населения вправе организовать предоставление гражданам и работодателям государственных, муниципальных услуг в других сферах и иных услуг, в том числе по принципу "одного окна", посредством взаимодействия с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, негосударственными организациями. Органы службы занятости вправе предоставлять гражданам и работодателям дополнительные услуги в соответствии с примерным перечнем дополнительных услуг, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Порядок предоставления органами службы занятости дополнительных услуг устанавливается исполнительным органом субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в сфере занятости населения. Государственные, муниципальные, дополнительные и иные услуги, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, предоставляются гражданам и работодателям безвозмездно, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Статья 21. Формирование органами службы занятости личного дела гражданина и учетного дела работодателя в электронной форме 1.
При предоставлении гражданам и работодателям мер государственной поддержки в сфере занятости населения органами службы занятости формируются личные дела граждан и учетные дела работодателей в электронной форме. Порядок формирования, ведения, хранения личного дела гражданина и учетного дела работодателя в электронной форме, перечень информации, содержащейся в личном деле гражданина и учетном деле работодателя, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере архивного дела и делопроизводства. Статья 22. Регистрация граждан в целях поиска подходящей работы 1. Регистрация гражданина в органе службы занятости в целях поиска подходящей работы осуществляется на основании заявления. Вместе с заявлением гражданин подает оформленные в виде анкеты сведения о себе, в том числе сведения об образовании, о квалификации, об опыте работы и другие сведения, необходимые для поиска работы. Указанные заявление и анкета подаются в порядке, установленном частью 2 статьи 20 настоящего Федерального закона.
Прогноз как раз направлен на уменьшение профессионально-квалификационного дисбаланса", - добавила она. Опубликовано Финмаркет.
В этом документе будет указываться, какие вакансии подходят конкретному человеку, исходя из его образования, опыта, навыков и других факторов. Выплата пособия по безработице напрямую будет зависеть от того, насколько строго безработный гражданин следует своему индивидуальному плану. Если, например, человек без уважительной причины не явится в назначенный день для согласования плана, ему откажут в пособии. Кроме того, если безработный откажется от двух предложенных вариантов подходящей работы или не согласует вовремя изменения в индивидуальном плане, он будет снят с учета и лишится выплат.
Соответствующий проект постановления Правительства Российской Федерации подготовлен Минтрудом России.
Если в семье безработного есть несовершеннолетние, то пособие будет назначено в увеличенном размере. Доплата составит по 3 тысячи рублей на каждого несовершеннолетнего», - пояснил Министр труда и социальной защиты Российской Федерации Антон Котяков. С 9 апреля в России действуют правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, позволяющие подавать заявление в центр занятости дистанционно через портал « Работа в России ».
Размеры сумм по безработице
- Размеры сумм по безработице
- Популярные материалы портала для кадровиков:
- Минимальный и максимальный размер пособия по безработице
- Каким будет пособие по безработице в 2024 году — Росбалт
- Какие изменения появились в законе о занятости?
- Популярные материалы портала для кадровиков:
Пособие по безработице в 2023 году
Закон 550-ФЗ исправил ту норму – уравнял суммы пособия по безработице, выплачиваемые гражданам предпенсионного возраста. Пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц. 7. В период участия безработных граждан в оплачиваемых общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом (за исключением граждан. Величина пособия по безработице зависит от ряда факторов: трудового стажа, среднего заработка за последние месяцы и причины, по которой гражданин остался без дохода. В некоторых случаях выплату пособия по безработице приостанавливают или прекращают по инициативе ЦЗН.
С 25 сентября работодателям не нужно считать средний заработок для пособия по безработице
Главная Наша деятельность Новости Андрей Исаев: Пособия по безработице будут ежегодно индексироваться в соответствии с законом «Единой России» о занятости. Пособие по безработице — поддержка от государства на время, пока человек не может найти работу. 6. Период выплаты пособия по безработице не может превышать шесть месяцев в суммарном исчислении в течение 12 месяцев для следующих категорий безработных граждан. Получать пособие по безработице могут только те граждане, которых, в соответствии с Законом РФ № 1032-1 от 1991 г. «О занятости населения в Российской Федерации», признали безработными.
Пособие по безработице в 2023 году: размеры и особенности выплаты
В индивидуальный план содействия занятости не могут включаться услуги, предусмотренные частями 9 - 11 статьи 20 настоящего Федерального закона, предоставляемые гражданам на возмездной основе. Индивидуальный план содействия занятости формируется с учетом требований, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения, в том числе: 1 к периодичности направления органом службы занятости гражданину вариантов подходящей работы, обязательных для рассмотрения гражданином; 2 к обязанности гражданина по выбору вариантов подходящей работы, направляемых гражданину органом службы занятости, для проведения переговоров с работодателем о трудоустройстве; 3 к количеству обязательных явок гражданина в орган службы занятости в неделю. Орган службы занятости формирует индивидуальный план содействия занятости с использованием единой цифровой платформы и согласовывает его с гражданином, ищущим работу, безработным гражданином. В случае несогласия гражданина, ищущего работу, безработного гражданина с содержанием индивидуального плана содействия занятости гражданин, ищущий работу, безработный гражданин информируют об этом орган службы занятости. В случае неурегулирования с органом службы занятости разногласий по содержанию индивидуального плана содействия занятости гражданин, ищущий работу, безработный гражданин имеют право обратиться в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере занятости населения, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения.
Внесение изменений в индивидуальный план содействия занятости, согласованный органом службы занятости и гражданином, ищущим работу, безработным гражданином, осуществляется органом службы занятости: 1 на основании результатов повторного профилирования гражданина, ищущего работу, безработного гражданина, проводимого в соответствии с частью 4 настоящей статьи; 2 по согласованию с гражданином, ищущим работу, безработным гражданином в части информации, предусмотренной пунктами 4, 5 и 7 части 6 настоящей статьи. Выполнение индивидуального плана содействия занятости гражданином, ищущим работу и претендующим на признание его безработным, безработным гражданином является обязательным. Выполнение индивидуального плана содействия занятости безработным гражданином является основанием для выплаты ему пособия по безработице. Перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин невыполнения безработным гражданином индивидуального плана содействия занятости, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения.
Орган службы занятости информирует и консультирует гражданина по вопросам формирования и выполнения индивидуального плана содействия занятости. Статья 27. Подходящая работа 1. Подходящая работа определяется органом службы занятости индивидуально для гражданина, ищущего работу, безработного гражданина.
Правила определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, безработному гражданину устанавливаются Правительством Российской Федерации. Для определения подходящей работы используются следующие критерии: 1 образование вид, уровень , профессия, специальность, направление подготовки, квалификация; 2 опыт работы, в том числе по профессии, специальности, направлению подготовки, должности; 3 форма занятости; 4 местонахождение рабочего места; 5 размер заработной платы; 6 обстоятельства жизненной ситуации гражданина, ищущего работу, безработного гражданина, которые должны учитываться при подборе подходящей работы, в том числе сведения об имеющихся у них ограничениях жизнедеятельности, в том числе инвалидности. Глава 6. Общие положения Статья 28.
Виды мер государственной поддержки в сфере занятости населения 1. Гражданам и работодателям предоставляются основные, дополнительные и иные меры государственной поддержки в сфере занятости населения в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Основные меры государственной поддержки в сфере занятости населения предоставляются гражданам и работодателям в соответствии со стандартами деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения. Основные меры государственной поддержки в сфере занятости населения предоставляются гражданам, ищущим работу, безработным гражданам в случае, если указанные меры включены в индивидуальный план содействия занятости, формируемый в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона.
Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе разрабатывать дополнительные меры государственной поддержки в сфере занятости населения. Дополнительные меры государственной поддержки в сфере занятости населения предоставляются в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Органы службы занятости оказывают финансовую поддержку гражданам в период участия по направлению указанных органов в оплачиваемых работах временного характера или оплачиваемых общественных работах и или работодателям при организации таких работ в случаях и порядке, которые предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Меры государственной поддержки в сфере занятости населения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, предоставляются гражданам Российской Федерации.
Иностранным гражданам и лицам без гражданства предоставляются меры государственной поддержки в сфере занятости населения, предусмотренные пунктами 1 и 6 части 3 настоящей статьи. Статья 29. Источники финансирования мер государственной поддержки в сфере занятости населения 1. Основные меры государственной поддержки в сфере занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере занятости населения, и государственных учреждений службы занятости являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Субъекты Российской Федерации вправе предусматривать в бюджетах субъектов Российской Федерации средства на предоставление дополнительных мер государственной поддержки в сфере занятости населения в субъектах Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе предусматривать в порядке, установленном бюджетным законодательством, средства в федеральном бюджете на предоставление дополнительных мер государственной поддержки в сфере занятости населения. Порядок предоставления и расходования средств федерального бюджета на предоставление дополнительных мер государственной поддержки в сфере занятости населения устанавливается Правительством Российской Федерации. Дополнительные средства для финансирования мер государственной поддержки в сфере занятости населения могут быть получены также из внебюджетных источников.
Особенности предоставления отдельных мер государственной поддержки в сфере занятости населения Статья 30. Организация прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования 1. Граждане имеют право на содействие органов службы занятости в организации прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Безработный гражданин имеет право пройти профессиональное обучение, получить дополнительное профессиональное образование по направлению органа службы занятости в случае, если: 1 безработный гражданин не имеет квалификации; 2 невозможно подобрать подходящую работу в связи с отсутствием у безработного гражданина необходимой квалификации; 3 необходимо изменить профессию, специальность в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющейся у безработного гражданина квалификации; 4 безработным гражданином утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии, специальности.
В период прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования по направлению органа службы занятости за безработным гражданином сохраняется право на получение пособия по безработице, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В указанный период содействие в поиске подходящей работы безработному гражданину приостанавливается. Безработному гражданину гарантируется бесплатное медицинское освидетельствование при направлении его органом службы занятости для прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе организовывать прохождение профессионального обучения, получение дополнительного профессионального образования женщинами в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятыми гражданами, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
Прохождение профессионального обучения, получение дополнительного профессионального образования осуществляются по направлению органов службы занятости при условии обращения указанных граждан в органы службы занятости по месту жительства или месту пребывания, а также при наличии в органах службы занятости документов и или сведений, необходимых для направления для прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Прохождение профессионального обучения, получение дополнительного профессионального образования безработными гражданами, женщинами в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятыми гражданами, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, по направлению органов службы занятости осуществляются в соответствии с перечнем востребованных на рынке труда профессий, специальностей, утверждаемым органом государственной власти субъекта Российской Федерации. При направлении органами службы занятости безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, для прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования в другую местность им оказывается финансовая поддержка, включающая: 1 стоимость проезда к месту обучения и обратно; 2 суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно; 3 стоимость найма жилого помещения на время обучения. Порядок предоставления финансовой поддержки безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленным органами службы занятости для прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования в другую местность, а также размер указанной финансовой поддержки устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе организовать прохождение профессионального обучения, получение дополнительного профессионального образования иными категориями граждан, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в сфере занятости населения. Правительство Российской Федерации утверждает положение об организации органами службы занятости прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования безработными гражданами и иными категориями граждан. Положение об организации органами службы занятости прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования безработными гражданами и иными категориями граждан предусматривает: 1 особенности прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования безработными гражданами и иными категориями граждан по направлению органов службы занятости; 2 особенности порядка отбора организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования безработными гражданами и иными категориями граждан по направлению органов службы занятости; 3 порядок сбора и анализа информации о трудоустройстве и занятости граждан, завершивших профессиональное обучение, получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости. При организации для иных категорий граждан в соответствии с частью 10 настоящей статьи прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования в другой местности органы службы занятости вправе оказывать таким гражданам финансовую поддержку в порядке и размере, которые установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Статья 31. Содействие в переезде переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости 1. Граждане, ищущие работу, безработные граждане имеют право на содействие органов службы занятости: 1 в переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющимся у них профессии, специальности, направлению подготовки, квалификации; 2 в переселении совместно с членами их семей в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющимся у них профессии, специальности, направлению подготовки, квалификации. Органы службы занятости оказывают финансовую поддержку гражданам, ищущим работу, безработным гражданам при их переезде переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
Размер и порядок предоставления указанной финансовой поддержки устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Финансовая поддержка при переезде граждан, ищущих работу, безработных граждан для трудоустройства в другую местность по направлению органов службы занятости включает: 1 стоимость проезда к месту работы и обратно, за исключением случаев, если переезд граждан, ищущих работу, безработных граждан осуществляется за счет средств работодателей; 2 суточные расходы за время следования к месту работы и обратно; 3 стоимость найма жилого помещения на весь период временного трудоустройства, за исключением случаев, если работодатели предоставляют гражданам, ищущим работу, безработным гражданам жилые помещения; 4 иные меры поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Финансовая поддержка при переселении граждан, ищущих работу, безработных граждан совместно с членами их семей для трудоустройства в другую местность по направлению органов службы занятости включает: 1 стоимость проезда и провоза имущества граждан, ищущих работу, безработных граждан и членов их семей к новому месту жительства, за исключением случаев, если переезд граждан, ищущих работу, безработных граждан осуществляется за счет средств работодателей; 2 суточные расходы за время следования к новому месту жительства; 3 единовременное пособие, размер которого устанавливается в зависимости от территории переселения; 4 иные меры поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Статья 32.
Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработными гражданами 1. Безработные граждане имеют право на содействие органов службы занятости началу осуществления предпринимательской деятельности. Размер и порядок предоставления единовременной финансовой помощи безработным гражданам при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского фермерского хозяйства, постановке на учет физического лица в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В целях содействия началу осуществления предпринимательской деятельности безработными гражданами органы службы занятости взаимодействуют с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Статья 33. Содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов 1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере занятости населения оказывают работодателям содействие в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов. Региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов утверждаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов разрабатываются с учетом заключенных с работодателями, испытывающими потребность в привлечении трудовых ресурсов, соглашений об участии в таких программах, а также межрегиональных соглашений, заключаемых между субъектами Российской Федерации в целях содействия работодателям в привлечении трудовых ресурсов из двух и более субъектов Российской Федерации в случае заключения этих межрегиональных соглашений. Работодатель, участвующий в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, заключает с работником, привлекаемым в рамках реализации такой программы, трудовой договор на неопределенный срок или срочный трудовой договор продолжительностью не менее двух лет. В трудовом договоре указываются меры финансовой поддержки, предоставляемые работодателем работнику, порядок и условия их предоставления. Правительство Российской Федерации вправе утверждать перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, порядок включения в него и исключения из него субъектов Российской Федерации, а также особенности реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в таких субъектах Российской Федерации.
Статья 34. Организация оплачиваемых общественных работ 1. Граждане, ищущие работу, безработные граждане имеют право на содействие органов службы занятости в организации участия таких граждан в оплачиваемых общественных работах. Под оплачиваемыми общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая общественно полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы.
К оплачиваемым общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и или требующая специальной подготовки граждан. Преимущественным правом на участие в оплачиваемых общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособие по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости более шести месяцев. Органы службы занятости вправе направить граждан, ищущих работу, безработных граждан на оплачиваемые общественные работы только с их согласия. При направлении должны учитываться состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.
С гражданами, желающими участвовать в оплачиваемых общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Срочный трудовой договор об участии гражданина в оплачиваемых общественных работах может быть расторгнут им досрочно при трудоустройстве на другую работу. В период участия безработных граждан в оплачиваемых общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом за исключением граждан, для которых оплачиваемые общественные работы являются подходящей работой. Финансирование оплачиваемых общественных работ производится за счет средств работодателей, у которых проводятся эти работы.
Оплата труда граждан, участвующих в оплачиваемых общественных работах, производится в соответствии с трудовым законодательством. Статья 35. Содействие приоритетному трудоустройству граждан, которые завершили прохождение военной службы 1. Граждане, которые завершили прохождение военной службы по мобилизации или военной службы по контракту, заключенному в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", либо у которых прекратилось действие заключенного ими контракта о пребывании в добровольческом формировании, предусмотренном Федеральным законом от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", а также граждане, относящиеся к членам их семей в соответствии с пунктами 5 и 51 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", имеют право на оказание органами службы занятости содействия приоритетному трудоустройству.
Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе разрабатывать меры, направленные на содействие приоритетному трудоустройству граждан, указанных в части 1 настоящей статьи. Статья 36. Содействие занятости молодежи 1. Правительство Российской Федерации утверждает программу содействия занятости молодежи, предусматривающую в том числе организацию прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования молодежью.
Правительство Российской Федерации вправе разрабатывать иные меры, направленные на содействие занятости молодежи. Глава 7. Содействие занятости инвалидов Статья 37. Специальные мероприятия по содействию занятости инвалидов 1.
Инвалидам предоставляются меры государственной поддержки в сфере занятости населения, в том числе путем осуществления следующих специальных мероприятий: 1 установление в организациях независимо от организационно-правовых форм квоты для приема на работу инвалидов и количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов; 2 стимулирование создания работодателями дополнительных рабочих мест в том числе специальных для трудоустройства инвалидов; 3 создание инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов; 4 сопровождение при содействии занятости инвалидов; 5 создание условий для осуществления инвалидами предпринимательской деятельности; 6 организация прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования инвалидами в соответствии с перечнем востребованных на рынке труда профессий, специальностей, утверждаемым органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Порядок осуществления специальных мероприятий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере занятости населения. Статья 38. Установление квоты для приема на работу инвалидов 1.
Работодателям, у которых численность работников превышает 35 человек, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов от среднесписочной численности работников в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Субъект Российской Федерации вправе дифференцировать размер квоты для приема на работу инвалидов для различных видов экономической деятельности, различных муниципальных образований субъекта Российской Федерации, работодателей с различной среднесписочной численностью работников в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Численность работников для целей исчисления квоты для приема на работу инвалидов определяется исходя из среднесписочной численности работников за предыдущий квартал без учета работников представительств и филиалов работодателя, расположенных в других субъектах Российской Федерации. Представительствам и филиалам работодателя устанавливается квота для приема на работу инвалидов в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, на территориях которых они расположены, исходя из среднесписочной численности работников таких представительств и филиалов работодателя за предыдущий квартал.
При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда на рабочих местах которых отнесены к вредным и или опасным условиям труда по результатам специальной оценки условий труда. Выполнение работодателем установленной квоты для приема на работу инвалидов обеспечивается в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации: 1 в случае заключения трудового договора с инвалидом на рабочее место непосредственно у работодателя; 2 в случае заключения трудового договора между инвалидом и иной организацией в соответствии с соглашением о трудоустройстве инвалидов, заключаемым между работодателем, которому установлена квота для приема на работу инвалидов, и иной организацией; 3 в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации. Трудоустройство инвалидов в соответствии с соглашением о трудоустройстве инвалидов, предусмотренным пунктом 2 части 6 настоящей статьи, должно осуществляться на территории субъекта Российской Федерации по месту нахождения работодателя его представительства, филиала. Порядок заключения соглашения о трудоустройстве инвалидов и его форма утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соглашении о трудоустройстве инвалидов определяются в том числе: 1 численность инвалидов, которые могут быть приняты на работу в иную организацию в счет квоты для приема на работу инвалидов, установленной работодателю; 2 условия финансирования работодателем расходов на оплату труда инвалидов, принятых на работу в иную организацию в счет квоты для приема на работу инвалидов, установленной работодателю.
Остальные безработные также имеют право на государственную поддержку — федеральные и региональные пособия. Столичный центр занятости «Моя работа» подготовил подробную инфографику и видеоинструкции с объяснением, на какие выплаты могут рассчитывать безработные москвичи в различных ситуациях и как их получить. Расчет размера пособия по безработице.
Однако при этом необходимо соблюсти ряд условий: стаж работы человека на этом месте составлял не менее 26 недель более полугода ; гражданина уволили в течение календарного года, который предшествовал началу безработицы; человека уволили не «по статье». Однако, если некоторые из обозначенных условий не выполнены, гражданину все равно могут назначить пособие, но в минимальном размере. Таким образом, сейчас выплаты по безработице индивидуальным предпринимателям или самозанятым плательщики НПД назначают в минимальном размере. Это связано с тем, что их заработок по факту являлся не платой за работу, а непосредственным доходом. В то же время установление дифференцированного подхода при расчете величины пособия в зависимости от типа общественно-полезной деятельности, которую ИП либо самозанятый вел во время, предшествовавшее безработице, влечет разное обращение с людьми, находящимися фактически в одинаковой жизненной ситуации из-за утраты работы. Поэтому в новом законе власти предусмотрели возможность получения пособия для бывших ИП и самозанятых и в максимальном размере.
Что касается бывших плательщиков НПД и индивидуальных предпринимателей, которые не имеют долгов ни перед одним ведомством, то они получат пособие в среднем размере налоговых отчислений.
Для безработных введут индивидуальные планы работы Безработные начнут взаимодействовать с биржей в рамках индивидуальных планов работы с учетом комплексной оценки его профессиональных навыков. Это новый механизм взаимодействий с безработными, который предполагает оказание мер поддержки с учетом потребностей и обстоятельств конкретного гражданина. В индивидуальный план войдет информация: о подходящей для гражданина работе; его профильной группе; перечне доступных мер поддержки и датах реализации; датах личной явки в центр занятости; правах и обязанностях гражданина; сроках выплаты пособия; обязанностях куратора. Индивидуальный план разместят на платформе «Работа в России» и согласуют с гражданином в рамках личной встречи. Перечень доступных мер господдержки для каждой профильной группы будет дополнительно утвержден Минтрудом. Стать безработным будет сложнее Чтобы зарегистрироваться на бирже труда в качестве безработного и начать получать пособие недостаточно просто нигде не работать по трудовой книжке.
Даже подача заявления о постановке на учет не гарантирует присвоение статуса безработного. Законопроект приводит определение безработного — это трудоспособный гражданин, который находится в поиске работы, готов к ней приступить и зарегистрирован службой занятости. К слову, пенсионеры, несовершеннолетние и студенты очной формы не являются трудоспособными, поэтому их не зарегистрируют на бирже труда. А у тех, кто не ставит перед собой целью просто стоять в центре занятости и получать пособие также ничего не получится — их попросту не признают безработными, если они откажутся от предложенных вакансий. Для получения статуса безработного нужно будет пройти следующие этапы: Для начала гражданин подает заявление на биржу труда, где его регистрируют в целях поиска подходящей работы. Важно понимать, что такая регистрация не тождественна присвоению статуса безработного. При этом в своем заявлении гражданину нужно указать, претендует ли он на признание безработным — даже без этого статуса ему доступны, например, услуги по социальной адаптации.
В течение 4 дней ему необходимо явиться в службу занятости для согласования индивидуального плана и прохождения профилирования. По новым правилам они обязательны. Если отказаться от индивидуального плана и не пройти профилирование, безработным не признают.