Новости приветствие мусульман при встрече и ответ

Приветствие мусульман при встрече. Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи [Патриарх: Приветствия и обращения]. “Это священное приветствие используется при встрече брата или сестры – членов исламской общины.

Как прощаются мусульмане друг с другом. Мусульманское приветствие

Приветствуя друг друга «саламом», мы будто бы делаем маленькое дуа: «Я желаю тебе благополучия и здравия от Всевышнего и защиту от всего плохого, негативного. Поэтому нужно помнить о мусульманском приветствии как о такой простой, доступной и важной форме богослужения. Рассуждая на тему приветствия в Исламе, вспоминаю видеоролик из Интернета: мусульманин, устроившись на работу в крупную компанию, где его окружают люди, далёкие от его религии, старается произносить своё имя на европейский манер и всячески походить на своих светских коллег. Когда же в его офис устраивается единоверец и узнаёт в нём брата по вере, радостно и громко произнося: «Ассаламу алейкум! Согласитесь, картина очень неприятная, но, к сожалению, среди мусульманской молодёжи встречается нередко. Давайте же бороться с этим! Да просто — почаще говоря друг другу «салам». Сколько в мире существует приветствий, наверное, никто не считал. И житель Новой Зеландии вряд ли сможет правильно ответить на приветствие японца, если только… они не мусульмане.

В исламе приветствие также играет важную роль в укреплении социальных связей между мусульманами. Оно помогает создать атмосферу доверия и уважения, укрепляет солидарность, общность и культуру взаимопонимания в исламском сообществе. Также приветствие может сохраняться на протяжении всей жизни человека, которое позволяет сохранять душевную связь даже на расстоянии. Оно является источником взаимодействия, обмена информацией и новостями, создания склада культурных и умственных ценностей. Социальное значение исламского приветствия не истощается в религиозных рамках. Оно применяется в жизни мусульман на равне собственных чувств и убеждений. Исламское приветствие — это проявление заботы и любви к ближнему, уважения к различиям и признание своих представлений и взглядов. В различных ситуациях мусульмане используют разные формы приветствия. Особенно распространены «Сабаху аль-хайр» утреннее приветствие и «Масса аль-хайр» вечернее приветствие. Утреннее приветствие «Сабаху аль-хайр» обычно говорится в период с рассвета до полудня. Это приветствие означает «Доброе утро» и используется в качестве приветствия каждый день. Для мусульман очень важно начинать свой день с благословений и добрых слов, чтобы это принесло удачу и успех во всех делах. Вечернее приветствие «Масса аль-хайр» используется после полудня и до наступления ночи. Это приветствие означает «Добрый вечер» и позволяет передать пожелания успеха и благополучия на оставшуюся часть дня. Нельзя не отметить, что мусульманское приветствие является не только формальным обычаем, но и частью мусульманской этики и морали. Оно помогает создать обстановку взаимопонимания, уважения и доброжелательности между людьми. Использование мусульманского приветствия позволяет создавать атмосферу гармонии, добра и мира в обществе. Значение этикета и манеры в исламском приветствии В исламе, манеры и этикет в приветствии имеют огромное значение. Это проявление уважения к другому человеку, а также показатель духовной зрелости и образованности. При приветствии мусульмане используют слово «ас-саламу алейкум», что означает «мир вам». Ответным приветствием является «ва алейкум ас-салам», что обозначает «и мир вам». Особенно важно придерживаться этикета и манеры в приветствии при общении с людьми более старшего возраста, преуважаемых и уважаемых личностей, а также священнослужителями.

Большинство ученых сказали, что если человек зашел в мечеть и там есть люди, то сначало читает 2 ракаата приветствие мечети, а затем приветствует присутсвующих. Маликитский ученый Ас-Сауи сказал:... Если зашел в мечеть и там присутствуют люди, то не приветствует их пока не прочитает 2 ракаата приветствия мечети , нo если побоится вражды и ненависти со стороны сидящих в мечети людей, то в этом случае может их поприветствовать до намаза. Также см.

С момента обретения религиозных и политических свобод в России прошло практически четверть века. Ровно 20 лет назад был заложен фундамент для развития государственно-конфессиональных отношений, которые основаны на новых принципах, отраженных в Конституции Российской Федерации 1993 года. Нельзя не отметить, что в возраст гражданской и профессиональной активности входит поколение, которое вообще не застало времена Советского Союза и свободно от стереотипов многолетнего атеизма. И именно молодое поколение формирует наше с вами завтра, задает будущие векторы развития нашего общества и страны. Мы живем в эпоху возрождения духовных и нравственных ценностей, и сегодня граждане нашей страны все чаще находят жизненные ориентиры не в политических светских доктринах, а в Священных писаниях своих религий, при этом не призывая к отрицанию законов наших государств. Однако, важно не забывать, что есть деструктивные силы, которые пытаются расколоть многовековые узы братства между представителями разных вероисповеданий и национальностей. Но пока мы едины и четко следуем букве закона нашей страны, мы сможем преодолеть любые трудности, найти пути взаимодействия и сотрудничества, объединиться и совместными усилиями построить светлое будущее нашей Родины — России! Я искренне рад, что для обсуждения такой актуальной на сегодняшний день темы на форуме собрались видные и компетентные государственные, общественные и религиозные деятели. Молитвенно желаю успехов Форуму и призываю милость Всевышнего на участников этого важного для граждан нашей страны мероприятия!

Хадисы о приветствии/салям/

К сожалению, многие мусульмане не понимают, или сознательно пренебрегают изречение пророка, которое передается от Абу Хурайры: «Я слышал, как Посланник Аллаха, мир и благословение Всевышнего, сказал: «Шесть вещей входят в число обязанностей мусульман по отношению друг к другу: если встретишь мусульманина, то поприветствуй его; если он пригласит тебя, ответь на его приглашение; если он попросит у тебя совета, дай ему совет; если он чихнет и воздаст хвалу Аллаху, пожелай ему блага; если он заболеет, навести его; а если он умрет, то проводи его» Муслим. Случай, когда человеку не возвращается ответ на его приветствие, может обидеть его. Ведь он искренне желает своему брату мира, а ответа не следует. Тогда человек начинает задумываться: из-за чего ему не возвратили салям? Из-за его другого цвета кожи, или из-за того, что он одет иначе, чем тот? В любом случае, нельзя давать повода для таких мыслей, ибо это ведет к дискриминации. Здесь уместно вспомнить изречения пророка об этике саляма. Пророк никогда не был скупым на приветствие.

Приведём несколько важных причин, почему мусульманам стоит говорить друг другу «Ассаламу алейкум», предпочитая любым другим формам приветствия именно эту. Благословенные уста лучшего из людей произносили: «Ас-саламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху». Думаю, одной этой причины достаточно, чтобы мы при встрече здоровались именно так. Как известно, слово «ассалам» переводится с арабского как «мир, сохранность, благополучие, здравие». Ас-Салам — одно из 99 прекрасных имён Всевышнего Аллаха, которое означает «Дарующий мир и благополучие», а также «Пречистый, не имеющий никаких недостатков». Интересно, что от корня слова «салам» происходят слова «мусульманин», «муслим». Поэтому даже как-то противоестественно вместо традиционного для мусульман приветствия употреблять при встрече какие-то другие слова. Приветствуя друг друга «саламом», мы будто бы делаем маленькое дуа: «Я желаю тебе благополучия и здравия от Всевышнего и защиту от всего плохого, негативного. Поэтому нужно помнить о мусульманском приветствии как о такой простой, доступной и важной форме богослужения.

Если кто-нибудь из них скажет «Ас-саму алейкум» «Смерть вам» или слово «Ас-салям» не будет ясно звучать, то нам следует ответить «Ва алейкум» «И вам». Передается от Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-то из иудеев поприветствует вас словами «Ас-саму алейкум» «Смерть вам» , ответьте им «Ва алейкум» «И вам» Аль-Бухари, 5902; Муслим, 2461. Если неверующий действительно поприветствовал нас словами в соответствии с шариатом, то относительно обязательности ответа на него словами «ваалейкум ассалам». Большинство ученых сказали, что это обязательно, и это правильное мнение. Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, сказал: «Ученые разошлись относительно обязательности отвечать на их приветствие. Большинство ученых сказали, что это обязательно и это правильное мнение.

Достоинство приветствия Всевышний в Коране говорит смысл : «Когда вас поприветствуют например, словами ас-саляму аляйкум , то поприветствуйте ответьте ему лучшим, чем это например, сказав ва аляйкум ас-салям ва рахмату-ллахи ва баракатух , либо подобным его приветствию т. В хадисе, переданном от Абдуллаха бин Амра бин аль-Аса, повествуется, что некий человек спросил Посланника Аллаха мир ему и благословение : «Какой Ислам лучше какое деяние считается наилучшим? Когда Аллах создал его, сказал: «Иди и поприветствуй ту группу сидящих ангелов, услышь то, как они поприветствуют тебя. Воистину, это будет приветствием твоим и твоего потомства. Адам мир ему сказал: «Ас-саляму аляйкум! И не уверуете до тех пор, пока не возлюбите друг друга. Не указать ли вам на то, что выполнив, полюбите друг друга? Распространяйте салям среди вас! Однако желательно, чтобы все члены группы приветствовали, так как в этом случае каждый из них получит воздаяние за совершение сунны. В ханафитском же мазхабе салям в некоторых случаях может быть и обязательным, например, всаднику если переносить на современные реалии, то и тому, кто находится за рулём при встрече с пешим в безлюдной местности, чтобы тем самым дать понять пешему об отсутствии злых намерений, показать свою доброжелательность. Согласно шафиитскому и ханафитскому мазхабам сунна в приветствии не засчитывается, кроме как словами «ас-саляму аляйкум» и «салямун аляйкум», т. Такая формулировка обуславливается тем, что мусульмане приветствуют не только брата по вере, но и приставленных к нему для записи его добрых деяний и злодеяний двух ангелов. В маликитском же мазхабе салям не засчитывается, даже если совсем немного изменить слова приветствия. Согласно мазхабу имама Ахмада ибн Ханбаля салям засчитывается и в единственном числе, т. Отвечать же на приветствие является персональной обязанностью фарз-уль-айн , если поприветствовали одного человека, и коллективной обязанностью фарз-уль-кифая , если поприветствовали нескольких человек. В последнем случае, если из всей группы на приветствие ответит лишь один, то обязанность ответить на салям отпадает со всех остальных членов, и тем самым никто из них не впадает в грех. Отвечать на салям обязуется незамедлительно, откладывать же ответ на салям без причины грешно. Также ответ должен быть сказан так, чтобы был услышан тем, кто поприветствовал, в противном случае обязанность ответить на салям не отпадает. Если поприветствовавший глухой, то на его приветствие надо ответить жестом, шевелением губ и т.

Правила приветствия в Исламе

Исламское приветствие «салям», как способ поздороваться без прикосновения Статьи > СМР > Новости > Приветствие президента Ирана Эбрахима Раиси участникам XVIII Международного мусульманского форума.
Кого мусульманам запрещено приветствовать «салямом» - Русская семерка Используйте приветствие салам при встрече с мусульманином.
Сунной является рукопожатие только одной рукой - К Исламу Еще одним исключением является ответ на приветствие того, кого Законотворец приказал избегать и не приветствовать.
Как правильно здороваться по-мусульмански? О приветствии по телефону Вопрос Каково правило в отношении приветствия саламом по телефону человека о котором ты не знаешь мусульманин он или нет.
24. Контрольный урок по теме Приветствие (Эльмира Ибрагимова 3) / Проза.ру Встреча и Приветствие в Японии.

Сунной является рукопожатие только одной рукой

Религия - 21 апреля 2023 - Новости Москвы - Типичным ответом на приветствие «ас-саляму алейкум» является «уа-алейкум ас-салям», что в переводе с арабского на русский означает «и вам мир». Приветствие при встрече – один из важных элементов этикета общения, и мусульмане в этом вопросе не исключение. Видео с ответом Владимира Путина на приветствие муфтия Духовного собрания мусульман РФ стало вирусным. Ибо все мусульмане знают фарды и сунны намаза, знают, что молитва начинается с такбира и завершается приветствием и никто из них не думает что рукопожатие причисляется к действиям молитвы, а иначе не оставляли бы они иногда эту традицию.

Как мусульманину приветствовать немусульманина?

Сунной является рукопожатие только одной рукой - К Исламу «Когда два мусульманина при встрече здороваются, подавая руки и улыбаются, им прощаются грехи и ошибки, пока не уберут их».
Сура ан-Ниса “Это священное приветствие используется при встрече брата или сестры – членов исламской общины.

Сообщить об опечатке

  • Глава 131. О достоинстве приветствий и велении распространять их (хадисы 845-850) | Иснад
  • Правила приветствия при встрече
  • Правила приветствия | Al⋅Burhan
  • Как прощаются мусульмане?
  • Приветствие в мечети - ВОПРОС-ОТВЕТ

«Салам алейкум!»: перевод и ответ

  • Как прощаются мусульмане друг с другом. Мусульманское приветствие
  • Правила приветствия | Al⋅Burhan
  • Сура ан-Ниса
  • Время намаза

О том, кто задал вопрос или заговорил без приветствие (ассаламу алейкум ва рахматуллах)

И велика сила Слова Творца! Сегодня мы видим, как десятки тысяч наших единоверцев испытывают наитягчайшие трудности из-за страшных вооруженных конфликтов и притеснений. Мусульмане России всегда выступали и будут выступать за мир и согласие на земле! Мы молим Всевышнего даровать всем нам мир и милость, счастье и здоровье, успех и благополучие, душевное спокойствие и благоденствие! Всем участникам я искренне желаю успехов! Поистине, в нашем конкурсе нет проигравших, ибо все чтецы Священного Корана - уже победители на пути Всевышнего Аллаха!

Вошло в традицию некоторых мусульман по завершению молитвы в мечетях, или домах, или других местах, что они приветствуют друг друга и обмениваются рукопожатиями, завершая это коротким дуа, а затем расходятся. Какова законодательная норма этой традиции в Исламе? После хвалы Аллаху, Благодетелю, Одаривающему, а также благословения и приветствия Господину нашему Мухаммаду, истину вещавшему.

Воистину, эта традиция, поддерживаемая между собой молящимися мусульманами и мусульманками верная и нет в ней ничего предосудительного. Подтверждением этому служат хадисы из пророческой сунны, не только побуждающие мусульман обмениваться приветствиями и рукопожатиями меж собой, но и сообщающие что это является поклонением Всевышнему Аллаху, а также возможностью прощения грехов и достижения Рая. Эти пророческие хадисы,однако, не устанавливают для этого определённое время и место, более того, они абсолютно не ограничивают приветствие и рукопожатие ни местом, ни временем, оставляя выбор за мусульманином. И поэтому можно совершать приветствие и рукопожатие в любое время будь то после молитвы или в любое другое время и в любом месте - в мечети или за её пределами. Мнению же о том, что рукопожатие и приветствие после молитвы это скверное нововведение, нет никакого основания в шариатских текстах и мнение это ошибочно по двум причинам: 1. Отсутствие текстов о каком-либо действии или бездействии не является аргументом в их предписанности или непредписанности. Аргументом предписанности будет только конкретное повеление, а аргументом непредписанности - запрет на совершение этого деяния; 2. Если шариатские тексты приводятся в общей форме, то указывают на совершение какого - либо действия вне зависимости от времени, места и формы, то есть законодатель оставляет право выбора времени, места и формы за рабом. Примеров этому множество, как например в Слове Божьем : "Поминайте меня и Я вспомню о вас".

Сура "Корова", аят 152. Этот аят не ограничивает поминания ни временем, ни местом, ни формой, ни количеством, оставляя право выбора за рабом, дабы он поминал Всевышнего Аллаха в любое время и в любом месте и в какой угодно форме как посчитает нужным он сам. Исходя из этого мусульманам дозволено приветствовать друг друга и обмениваться рукопожатиями после предписанных молитв. Ниже приводятся шариатские тексты побуждающие к приветствию и рукопожатию. Сказал Всевышний Аллах:"И когда приветствуют вас, ответьте тем же или поприветствуйте благожелательней".

Им надлежит встречать людей и отвечать на подобные приветствия.

Всевышний приказал правоверным отвечать на любое приветствие, которым их приветствуют, еще более прекрасными словами и еще более теплой улыбкой или же ограничиться таким же приветствием. Из этого следует, что мусульманам запрещено вообще не отвечать на приветствие или же отвечать приветствием, которое уступает первому. Этот прекрасный аят призывает мусульман первыми приветствовать людей при встрече. В пользу такого вывода свидетельствуют два обстоятельства. Во-первых, Аллах приказал отвечать на приветствие лучшим или таким же приветствием, из чего следует, что приветствие является требованием шариата. Именно этим принципом следует руководствоваться при толковании подобных откровений.

Исключением из общего смысла этого аята является несколько случаев, когда мусульманину не приказано отвечать на приветствие, например, когда он читает Коран, слушает проповедь или совершает намаз. В этих и других похожих случаях от него не требуется отвечать на приветствие.

Нежелательно приветствовать находящегося в бане, нагого, того, кто занят чем-нибудь, что может ему помешать ответить на приветствие. По мнению ханафитских и ханбалитских учёных салям нежелательно давать и читающему Коран вслух, тогда как в шафиитском и маликитском мазхабах вовсе нежелательно приветствовать читающего Коран, даже если он читает его про себя, а также того, кто поминает Всевышнего читает зикр , молит Всевышнего, читает намаз, ест или пьёт. Ещё порицается приветствовать изучающего и обучающего религиозным наукам, муэдзина во время оглашения призыва на молитву азана и икамата , судье во время судебного процесса, лектору во время чтения лекции проповеди. В шафиитском мазхабе не порицается приветствовать всех вышеупомянутых, за исключением нечестивца фасик , открыто совершающего грехи: его приветствовать грешно. С таким нечестивцем можно здороваться лишь в том случае, если при отсутствии приветствия существует реальная угроза здоровью или жизни.

Порицается также приветствовать того, кто слушает проповедь. Всем тем, кого было нежелательно приветствовать, не вменяется в обязанность отвечать на приветствие. Порицается приветствовать того, кто занимается обучением или слушанием религиозных наук. Относительно желательности и нежелательности приветствия употребляющего пищу в мазхабах есть расхождения. Так, согласно ханафитскому мазхабу, желательно приветствовать кушающего, если приветствующий и сам рассчитывает пообедать вместе с приветствуемым, в противном случае — нежелательно. Шафииты говорят, что давать салям обедающему можно, но отвечать на салям не вменяется в обязанность, если принимающий пищу не в состоянии ответить, например, из-за наличия еды в ротовой полости. Маликиты говорят, что не порицается приветствовать обедающего.

В ханбалитском мазхабе учёные разошлись на два равнозначных мнения: порицается и не порицается. Приветствие детей Детям , не достигшим половой зрелости, тоже желательно давать салям, дабы тем самым обучить их исламской этике. Передают, что однажды Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, проходивший мимо собравшихся на улице детей, приветствовал их, а потом сказал: «Так всегда поступал и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует». Если ребёнок даст салям совершеннолетнему, то последний обязан ответить на салям ребёнка, но лишь в том случае, если ребёнок является мумайизом, т. Если поприветствовали группу совершеннолетних мусульман, среди которых был и несовершеннолетний, и именно он ответит на приветствие — приветствие не засчитывается, ответить на приветствие обязан хотя бы один из совершеннолетних, в противном случае все впадут в грех за исключением несовершеннолетнего. Совершеннолетием в Исламе считается подросток, достигший половой зрелости, наступающей с первым семяизвержением у мальчиков и с появлением менструации у девочек, а не с 18-летнего возраста, как думают многие.

Нормативность рукопожатия и дуа после молитвы

Другое важное приветствие, который часто используется мусульманами — это «рамадан мубарак», что означает «счастливого Рамадана». Оно употребляется в период святого месяца Рамадана, который считается особенным для мусульман, и сообщает эту радость и благословение друг другу. Исламское приветствие: значение и особенности Приветствие играет важную роль в общении между людьми. В исламе существует свое особенное приветствие, которое имеет глубокое значение и символизирует уважение и доброту.

Основным исламским приветствием является «ассалааму алейкум» ассаламу алейкум , что буквально означает «мир вам». Оно используется для приветствия и прощания с другими мусульманами. Также можно употреблять «ассалааму алейкум ва рагхматуллахи ва баракатух» ассаламу алейкум ва рагхматуллахи ва баракатух , что расшифровывается как «мир вам, милость Аллаха и благословение».

Исламские приветствия также часто сопровождаются физическим касанием рук, в особенности при встрече мужчин и женщин. В этом случае рукопожатие происходит по-особому: первым руку протягивает мужчина, а женщина отвечает на приветствие скромным поклоном головой. Значение исламского приветствия заключается в том, что оно напоминает о важности мира и спокойствия в нашей жизни.

Оно также символизирует единство мусульманского сообщества и уважение к братьям и сестрам по вере. Важно помнить, что исламское приветствие должно быть искренним и от души, что является основополагающим принципом в любом общении между людьми. Основным исламским приветствием является «ассалааму алейкум».

Рукопожатия при встречах мужчин и женщин происходят особым образом. Исламское приветствие напоминает о важности духовной гармонии и единства мусульманского сообщества. Никогда не поздно узнать о значении этого приветствия, и почему оно так важно для мусульман.

Но это приветствие имеет глубокий смысл, в основе которого лежит вера в заботу Аллаха о людях. Ещё одно важное значение этого приветствия — это признание того, что Бог является источником мира и всех благ. Это признание своей зависимости от Него позволяет мусульманам сохранять уважение и доверие к другим людям, повышать их благополучие и избегать конфликтов и насилия.

Оно позволяет нам поддерживать отношения, основанные на взаимном уважении и доверии. Изучение мусульманского приветствия может быть важной частью культуры уважения и взаимопонимания в нашем мире, где люди из разных культур сочетают свои силы для достижения более высоких целей. Многие мусульмане обычно употребляют этот термин в качестве приветствия друг другу в течение всего дня.

Во-первых, Аллах приказал отвечать на приветствие лучшим или таким же приветствием, из чего следует, что приветствие является требованием шариата. Именно этим принципом следует руководствоваться при толковании подобных откровений. Исключением из общего смысла этого аята является несколько случаев, когда мусульманину не приказано отвечать на приветствие, например, когда он читает Коран, слушает проповедь или совершает намаз. В этих и других похожих случаях от него не требуется отвечать на приветствие. Еще одним исключением является ответ на приветствие того, кого Законотворец приказал избегать и не приветствовать. Это относится к грешникам, которые не желают принести покаяние и которых велено избегать, чтобы таким образом удержать их от ослушания.

Мусульманам не следует приветствовать их первыми и даже отвечать на их приветствия, потому что такое поведение способствует достижению более важной цели. Предписание отвечать на приветствия распространяется на все приветствия, которыми обычно пользуются люди, если они не противоречат шариату.

Под приветствием подразумеваются слова, которые люди произносят при встрече, чтобы выразить друг другу свое почтение или помолиться друг за друга, а также улыбка и радушие, которыми сопровождаются эти слова. Самой лучшей формой приветствия является приветствие миром, принятое в мусульманском шариате. Им надлежит встречать людей и отвечать на подобные приветствия. Всевышний приказал правоверным отвечать на любое приветствие, которым их приветствуют, еще более прекрасными словами и еще более теплой улыбкой или же ограничиться таким же приветствием. Из этого следует, что мусульманам запрещено вообще не отвечать на приветствие или же отвечать приветствием, которое уступает первому. Этот прекрасный аят призывает мусульман первыми приветствовать людей при встрече.

Разница приведенных прощаний лишь в том, что в первом случае человек желает добра, здоровья и благополучия от Аллаха. То есть выражает максимально уважение к собеседнику. Ведь пожелание от Бога — это высшая степень почтения. Во втором случае — просто банальное и ни к чему не обязывающее прощание. При этом люди другой конфессии приветствуют мусульман и себе подобных укороченным словом. Как ответить на «салам»? При обращении к вам со словом «салам» можно ответить так же, а можно и в полной мере — «уа-алейкум ас-салям». Как друг друга приветствуют евреи? Данное приветствие, как правило, используют ашкеназские евреи германоязычные европейские евреи. В современном иврите также используют укороченную версию приветствия «шалом». В ответ на такое обращение следует говорить «алейхем-шолом». Отвечать всегда нужно, используя не меньше слов, чем в приветствии С вышеупомянутыми формами приветствия мы уже ознакомились, однако всеми знакомый «ас-саляму алейкум» - это сокращенная форма данного благопожелания. Полная версия в переводе означает «мир вам, милость Аллаха и Его благословение». В соответствии с законом Корана, каждый мусульманин должен ответить так же раскрыто и многословно.

Что мусульманам запрещено говорить людям другого вероисповедания

Шейх Усаймин: Этикет приветствия (саляма) в Исламе и ответы на вопросы по теме Сказал ан-Навави (да смилуется над ним Аллах): «Очевидный смысл этого хадиса в том, что обязательно для группы ответить на приветствие того, кто поприветствовал их и ушел.
Ас-саляму алейкум ва-рахмату-ллахи ва-баракятух | Азбука Ислама По поводу приветствия ахль а-Зимма,[[Приверженцы других религий, которые проживают под покровительством мусульман]] то не следует начинать с приветствия при встрече с ними или отвечать лучшим приветствием.

Откройте свой Мир!

В одном из хадисов Пророка САВ сказано: «Автор письма имеет право на то, чтобы вы на это письмо ответили, так же как давший приветствие имеет право на то, чтобы вы его тоже поприветствовали». Поэтому, чтобы исполнить заветы Пророка САВ , мы просто обязаны отвечать на те поздравительные письма и телеграммы, которые пришли к нам в канун Нового года. Дорогие братья -мусульмане! Мы с вами поговорили о тех наших братьях, которых не видим, теперь мне хотелось бы продолжить эту тему и поговорить о приветствии в целом. Многие члены прихода задают вопросы на эту тему, и первое, чем я хочу им ответить, это хадис Пророка САВ , в котором сказано: «Клянусь Аллахом, вы не войдете в Рай, пока не уверуете. Но вы не уверуете до тех пор, пока не возлюбите друг друга. Указать ли мне на то, что будет способствовать любви между вами? Приветствуйте друг друга». Видите, какая огромная мудрость таится в приветствии. Представьте, что кто-либо из ваших братьев с радостной улыбкой громко приветствует вас, несомненно, в вашей душе появится любовь к этому человеку.

Обязательно ответьте этому человеку: «Ва алейкум ас-салам! Знайте, что этот поступок очистит ваше сердце от многих дурных качеств, он пробудит вашу душу, а также все те положительные качества, которые спрятаны в ней, это будет способствовать вашему духовному росту и совершенству. Именно поэтому Пророк САВ в одном из своих хадисов сказал: «Самый скупой среди вас тот, кто скупится на приветствие». Скупость — это очень отрицательное качество, оно приближает человека к Аду и отдаляет его от Рая. Знайте, что если мы приветствуем друг друга, желаем друг другу хорошего, молимся друг за друга, то это указывает на нашу щедрость и духовную чистоту. Посмотрите, дорогие братья, приветствие — это наш лозунг, это Сунна Пророка САВ , это одно из праведнейших деяний! Однако зная все это, мы с вами очень легкомысленно относимся к нему, не уделяем должного внимания. Некоторые из нас, даже люди преклонного возраста, люди, украшенные сединой, имеющие богатый жизненный опыт, забывают о приветствии, ленятся, а некоторые преднамеренно не приветствуют других по причине своего высокомерия. Не приятно это осознавать, но это действительность.

Это очень печалит. Помните, что мы с вами мусульмане, последователи Пророка Мухаммада САВ , поэтому всю его Сунну мы должны выполнять с большой радостью. Знайте, что он всегда первым приветствовал тех, кто встречался на его пути, первым протягивал руку, чтобы поприветствовать человека, и никогда не отпускал руку первым. Мы же приветствуем только того, кого хотим приветствовать, если же мы человека не любим, то не приветствуем его, даже если знаем, что он мусульманин. Что же нам советует Пророк САВ по этому поводу? А в Коране по поводу самого приветствия сказано: «Когда вас приветствуют, вы тоже ответствуйте лучшим приветствием или тем же самым» 4:86. Поэтому если кто-либо из мусульман вас приветствует, то вы с радостной улыбкой на лице отвечайте ему: «И тебе мир, а также милость и благословение Аллаха! Подумайте над словами Пророка САВ , какую важную роль он отводил приветствию. Будьте внимательны к заветам Пророка САВ и друг к другу.

Не нужно обладать огромной физической силой, большим богатством, чтобы поприветствовать друг друга, от нас только требуется, чтобы мы были щедрыми на хорошие слова, не скупились на добрые пожелания, а в основе всего этого лежит наша духовная чистота. Когда люди приветствуют друг друга, то обе стороны соблюдают Сунну и получают за это награду. В одном из хадисов Пророка САВ по этому поводу сказано: «Один мусульманин в отношении другого имеет шесть прав. Если тебя кто-либо приветствует, то ответь ему. Если кто-либо зовет, то прими его приглашение. Если дает наставление, то выслушай его. Если он чихнул и восславил Аллаха, то ответь: «Милость Аллаха тебе! Если он заболел, то проведай его. А если умер, то проводи его в последний путь».

Итак, первое право мусульманина - это приветствие и ответ на него. Когда мусульмане, встретившись, одновременно приветствуют друг друга, то соблюдают Сунну Пророка САВ. Если же одна сторона приветствует первой, а вторая отвечает ей, то вторая сторона считается выполнившей фарз [ii]. Приветствие содержит слово «салям», которое является одним из имен Аллаха. Это имя подразумевает, что Аллах дает своим рабам мир, удачу, покой, и это качество присуще только Ему, ведь нет никого и ничего, что было бы абсолютно живым и сущим.

Теперь рассмотрим ситуацию, когда один или несколько человек сидят в помещении, а в это время входит другой человек: можно ли вставать, или же всем нужно оставаться на своих местах? Шейх Бадруддин Айни милость ему Аллаха рассматривал этот случай и давал четыре разных ответа в зависимости от обстоятельств: а Запрещено вставать, если известно, что входящий человек, вследствие высокомерия и надменности, ждет, чтобы другие встали для него. Также рекомендуется встать для приветствия человека, которого поразила та или иная беда. Если его должным образом понять, то станет ясно, что нет никаких противоречий между данными повествованиями. Просто к ним применимы различные правила.

Когда они видели его, то не вставали, зная, что он не любит этого». Такова была его скромность: несмотря на свое самое высокое положение среди людей, он хотел, чтобы с ним вели себя как с самым обычным человеком. Сподвижники хотели бы встать из почтения к нему, но не делали этого, зная, что это доставит неудобства Пророку мир ему и благословение Аллаха. Затем Тальха ибн Убайдулла да будет доволен им Аллах встал, подбежал ко мне, пожал руку и поздравил». Будучи его близким другом, господин Абу Тальха встал, чтобы поприветствовать господина Кааба и разделить с ним его радость. Данная ситуация относится к четвертой категории случаев, о которых писал шейх Бадруддин Айни милость ему Аллаха.

Это приветствие короткой формы, и на него мусульмане отвечают друг другу минимум словами «уа-алейкум ас-салям», что в переводе с арабского означает «и вам мир». То, как здороваются мусульмане в Исламе и какими словами обмениваются во время приветствия, — очень важная часть исламской культуры, если учитывать этимологию слов приветствия мусульман.

В период переговоров и бесед с представителями мусульманских стран лучше не затрагивать тем, касающихся политики и религии. В странах Ближнего Востока совершенно недопустимы пренебрежительные высказывания о женщинах гарем здесь считается почетным и святым делом, а женщина, как супруга и мать, окружена особыми почестями, несмотря на то, что ей не позволяется садиться за один стол с мужчинами.

Зарубежные контакты высших государственных деятелей — одна из важнейших составных частей дипломатической практики суверенных государств. Визиты на высшем и высоком уровне отражают, как правило, степень состояния политических отношений государств — участников встречи. Развитие и расширение международной активности, укрепление политических, экономических, культурных связей, а также личных контактов между лидерами различных стран неизбежно требуют подведения под них более стабильной и прочной основы, в том числе в области протокола, совершенствования общепринятых норм и правил международной вежливости или, иными словами, совершенствования протокольной практики. Это первые переговоры за длительное время, так как последний визит руководителя Ливии в Москву проходил еще в 1985 г. Дипломатическая практика взаимоотношений стран основывается на Венской конвенции о дипломатических сношениях — прим. CF 1961 года, где описана деятельность по отношению стран друг к другу. На этом документе и зиждется весь межгосударственный протокол. На государственном уровне Российской Федерации — Положение о протокольном обеспечении, где описаны форматы встреч и старшинство переговорщиков. Главное в рассадке — протокольное старшинство. Главы фирм должны сидеть друг напротив друга.

А дальше действует правило «правой руки». Первый по значимости человек после главы компании садится по правую руку, второй — по левую, третий — правее «первой руки» и так далее. Представители другой компании рассаживаются по тому же принципу — правилу «правой руки» своего президента. Но необходимо отметить, что разные страны — разные прецеденты. Мы, ориентируясь на наши особенности, все же должны считаться с традициями других государств, когда речь заходит о партнерах—иностранцах. Например, у японцев принцип рассадки отличается от международного стандарта: с правого края располагается президент компании, а далее в порядке иерархии — его сотрудники. Другая сторона переговоров будет сидеть по принципу зеркального отражения. Поскольку встреча проходила на высшем уровне, она широко освещалась в новостях и различных аналитических программах и других СМИ. Мы же обратим внимание на традиции гостеприимства и общие вопросы. Прибытие М.

Каддафи и Д. Медведева Переговоры на высшем уровне 01.

Доброе приветствие

К большому сожалению, некоторые мусульмане не видят проблем и вреда в приветствии салямом немусульман первыми, и даже считают это одним из похвальных качеств и адабов. Используйте приветствие "Салам" при встрече с мусульманином. Желательно, чтобы слова приветствия были первыми словами при встрече, т. е. именно салямом начинать разговор. О приветствии без высокомерия, о приветствии двух групп, об отдельных случаях приветствия, о приветствии непрактикующих мусульман, о приветствии хаджиев — обо всем этом наша новая статья. Кто-то из мусульман, возможно, полагает, что приветствие «Ас-саляму алейкум» уместно лишь в мечети. Новости, ответы на свои вопросы, связанные с Исламом – религией мира и добра.

Исламское приветствие «салям», как способ поздороваться без прикосновения

Следуя сунне, мусульмане обязаны приветствовать друг друга при встрече словами: "Салямун алейкум", а затем обменяться рукопожатием. Если приветствие мусульманина является сунной, то ответ на приветствие уже является фардом (фарзом), ибо сказано в Священном Кyр`ане. Если приветствие мусульманина является сунной, то ответ на приветствие уже является фардом (фарзом), ибо сказано в Священном Коране. Следуя сунне, мусульмане обязаны приветствовать друг друга при встрече словами: «Салямун алейкум», а затем обменяться рукопожатием. Поэтому при встрече мусульмане обмениваются приветствием с пожеланием мира и благополучия. О приветствии без высокомерия, о приветствии двух групп, об отдельных случаях приветствия, о приветствии непрактикующих мусульман, о приветствии хаджиев — обо всем этом наша новая статья.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий