Рената Шакирова — балерина с широким спектром технических и актерских возможностей. Рената Шакирова. Окончила Академию Русского балета им. А.Я. Вагановой в 2015 – класс Т. Удаленковой. Солистка Мариинского театра Рената Шакирова стала примой-балериной. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на исполняющего обязанности заведующего балетной труппой Мариинского театра Юрия Фатеева. Победителями второго сезона проекта «Большой балет» стали: Рената Шакирова и Кимин Ким (Мариинский театр) Инна Билаш и Никита Четвериков (Пермский театр оперы и балета).
Рената Шакирова: «Я с детства Джульетта»
Уроженка Узбекистана Рената Шакирова стала новой примой-балериной труппы Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Победительница проекта Большой балет Рената Шакирова вновь выступит на Приморской сцене. Досье балерины Ренате Шакировой 24 года. Шакирова тоже как-то мелковато выглядела, хотя очень люблю Ренату.
Уроженка Узбекистана стала прима-балериной Мариинской труппы
Ее, первокурсницу, на отчетном концерте заметил Виноградов и решил взять в труппу. Настя, в отличие от меня, согласилась. Для меня же было немыслимо — уйти из класса Дудинской. К третьему курсу я стала поправляться. Набрала вес. Такая плотненькая стала, когда окончила училище, что худсовет Кировского решил не брать меня в труппу. Наталия Михайловна тут же пошла к Виноградову. Он ее успокоил: «Я же вам обещал, что возьму Куллик». И взял меня в штат вспомогательного состава, это что-то типа миманса.
Я, конечно же, никогда не работала в мимансе. Виноградов меня просто пропихнул таким образом в театр. Маргарита Куллик исполняет вариацию из «Большого классического па» на международном конкурсе в Варне. Автор фотографии — Александр Макаров. Дудинскую расстраивало, что я стала плотненькая. И она меня доставала с куриными яйцами. Постоянно советовала: «Ритка, выпей обязательно утром сырое яйцо. И вечером тоже — одно сырое яйцо.
И больше ничего-ничего не ешь! Я ненавидела яйца. Но покорно сидела на этой диете… Дудинскую я слушалась практически во всем. Я любила ее очень. В какой-то момент у нас сложилась традиция — созваниваться каждый вечер. Вернее, это я должна была звонить Наталии Михайловне домой — у нас с Володей в нашей новой квартире телефона не было. Я звонила ей из уличного телефона-автомата. Очень часто было так: я звоню, а у Дудинской «занято».
Она очень любила разговаривать по телефону: час «занято», второй… И несколько раз так было, что Володя бежал к Дудинской домой мы в десяти минутах друг от друга жили и просил ее, чтобы она положила трубку. И тогда я ей дозванивалась. О чем мы говорили? О балете — в первую очередь. О моих спектаклях. Она разбирала их «по косточкам». Это было очень ценно. Если я звонила накануне своего спектакля, она всегда давала такой совет: «Ритка, у нас с тобой завтра большой праздник — ты танцуешь спектакль!
Ложись, отдыхай, никуда не ходи до самого вечера, пусть ножки сами захотят бежать на сцену! Наталия Михайловна никогда не вела себя, как капризная звезда. Непосредственная была. Помню, вышли однажды на прогулку — я, она и Володя. Шли медленно — у Наталии Михайловны болели ноги. Мы ответили, что не знаем. Идем дальше. И вдруг Наталия Михайловна, а ей тогда уже очень много лет было, оборачивается и звонко кричит той женщине: «Ой, тетенька!
Он во-о-о-он там! Да, я знала, что у Наталии Михайловны была до меня любимая ученица — невероятная, талантливейшая Валентина Симукова. Жуткая история: Симукова заболела корью и умерла, и многие винили в этом Дудинскую — дескать, она так нагружала хрупкую девочку, что сердце Вали не выдержало. Я никогда не говорила о Симуковой с Наталией Михайловной. Но одна моя поклонница была еще и поклонницей Вали, и она подарила мне архив Вали. В этом архиве я обнаружила письмо мамы Вали, которое она, уже после смерти дочери, писала Дудинской. Не знаю, отправила она его ей или нет. Но в этом письме несчастная женщина просит Дудинскую не слушать всех тех, кто винит ее в смерти Вали.
Она пишет, что Наталия Михайловна ни в чем не виновата. Валентина Симукова Наталия Михайловна была глубоко верующим человеком. Во многом именно поэтому я не верю ни единой гадости, которые написала про Дудинскую в своей книге Алла Яковлевна Шелест. Я не верю Шелест. Я очень хорошо знала Дудинскую. Такой верующий человек, как она, не способен на гадости. А вот человек, который их сочиняет, наверняка способен. Когда Дудинской не стало, я была в Сеуле.
С Наталией Михайловной оставались мой муж Володя и ее помощница Катюша. Я вылетела в Петербург, как только смогла: через день после печальной новости. Как раз на похороны успела. Для меня было неожиданностью — узнать, что Наталия Михайловна завещала мне все свое имущество, включая квартиру. Это была квартира в дореволюционном доме на углу Невского проспекта и Малой Морской улицы, она получила ее в 1944 году. Но завещала она ее не мне одной, еще — Катюше. Когда-то у Дудинской была домработница Пашенька — долго очень, лет сорок. Так вот Катюша — дочь Пашеньки, она выросла в доме Дудинской.
Квартиру Наталии Михайловны мы вынуждены были продать. Нам не разрешили перевести ее в нежилой фонд и создать в ней музей Дудинской, как мы планировали. Дело в том, что эта квартира была малой частью некогда одной большой квартиры, которая до войны принадлежала ученому Николаю Вавилову. Когда Вавилова арестовали, его жилплощадь уплотнили: сделали из одной квартиры — две. Сейчас, видимо, выкуплены обе части квартиры: теперь в этом помещении — ресторан быстрого обслуживания Subway. Не была в нем никогда. Не могу. Я даже мимо дома этого не могу теперь ходить.
Наталия Михайловна очень любила свой дом. Нет, ее муж, Константин Сергеев, там с ней не жил. У него была своя квартира. У них были очень нежные отношения: она называла его Котиком, он ее — Талечкой. Они много времени проводили вместе, всегда вместе ужинали, а потом он уезжал к себе… Наталия Михайловна тяжело переживала смерть Сергеева. Очень его любила… Не стану говорить, кому мы продали квартиру Дудинской и за сколько. Все ее вещи и документы передали в петербургские Публичную библиотеку и в Театральный музей. Деньги, вырученные с продажи квартиры, лежат в банке и тратятся на мероприятия и проекты, связанные с именем Наталии Михайловны Дудинской.
На что конкретно?
А на минувшей неделе саратовцы увидели ее и вживую — в рамках Собиновского фестиваля, в балете «Ромео и Джульетта», где юная и изящная Джульетта, казалось, буквально парила в воздухе от переполнявших ее чувств и эмоций. У молодой, но уже признанной балерины мы узнали, что подарил ей опыт участия в телепроекте и стоит ли опасаться закулисных интриг в театральном коллективе. Конечно, самое ценное — это когда ты выходишь на сцену и чувствуешь атмосферу зала, как воспринимают зрители то, что ты хочешь им передать. Насколько для Вас отличаются выступления на проекте от выступлений на обычной сцене? Это — телевизионный проект, в котором не было зрителей.
Для меня это было необычно: ты танцуешь - а никого нет, ты работаешь для камеры. И только потом, через некоторое время, когда зрители увидят тебя по телевизору, они смогут оценить весь труд, который был вложен в эти танцы. Кроме того, я никогда раньше не участвовала ни в чем подобном. И, конечно, для меня это был огромный опыт. В дальнейшем мне это помогло в выступлениях на сцене — я стала чувствовать себя более уверенно.
Еще 117 участников примут участие в конкурсе современной хореографии, который состоится 25 апреля. В нем представлены две номинации - хореографы и исполнители.
Жеребьевка участников этого конкурса пройдет 24 апреля. Конкурс "Арабеск" проводится в Пермском театре оперы и балета каждые два года при поддержке министерства культуры России, министерства культуры Пермского края и Союза театральных деятелей России. Его художественным руководителем и председателем жюри является Владимир Васильев. Впервые "Арабеск", открытый для иностранных участников, состоялся в Перми в 1988 году.
Сделай любимое занятие своей профессией, и ты ни дня не будешь работать.
Так в любой работе, но больше других в глаза это бросается в искусстве. Те, кто попадают в фокус нашего внимания, выглядят воплощенным счастьем, иллюстрацией «сбычи мечт».
Восходящая звезда Мариинской сцены - Рената Шахирова
Солистка Мариинского театра Рената Шакирова стала примой-балериной. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на исполняющего обязанности заведующего балетной труппой Мариинского театра Юрия Фатеева. Досье балерины Ренате Шакировой 24 года. Рената Шакирова. артистка балета, в настоящее время первая солистка труппы Мариинского театра.
Первая солистка Мариинского театра Рената Шакирова стала прима-балериной
В составе труппы Шакирова дебютировала в том же году в главной партии Китри в балете «Дон Кихот». В Мариинском театре отметили «работоспособность, харизматичность и талант» артистки. Так же интересна ее интерпретация и лирических ролей — порывистая Джульетта, мечтательная Маша в "Щелкунчике", нежная Ширин в "Легенде о любви"», — говорится на сайте Мариинки.
Являясь студенткой Академии, участвовала в спектаклях Мариинского театра. В комнате мы жили вшестером: четверо первоклассниц и две старшеклассницы, и они нам очень помогали, растягивали, что-то подсказывали. А когда кому-то становилось грустно и накатывала тоска по дому, то мы и плакали все вместе, и сидели в обнимку».
Девушка служит в Мариинском театре с 2015 года, и за это время показала себя как балерину с широким спектром актерских и технических возможностей. Сейчас она играет главные партии в множестве постановок.
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Солистка Мариинского театра Рената Шакирова объявлена примой-балериной
Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Победительница проекта Большой балет Рената Шакирова вновь выступит на Приморской сцене. Рената Шакирова проявила свой исключительный талант еще будучи студенткой в Академии русского балета имени А.Я. Вагановой. Рената Шакирова родилась в Ташкенте. Свое обучение балерина начала в Башкирском хореографическом училище, но затем переехала с семьей в Петербург, где была принята в Академию русского балета имени Вагановой, окончив в 2015 году класс Татьяны Удаленковой. Рената Шакирова и Филипп Стёпин в "Крестьянском па-де-де" из балета "Жизель". Солистка Мариинского театра Рената Шакирова стала новой прима-балериной этой труппы. Рената Шакирова родилась в Ташкенте. Свое обучение балерина начала в Башкирском хореографическом училище, но затем переехала с семьей в Петербург, где была принята в Академию русского балета имени Вагановой, окончив в 2015 году класс Татьяны Удаленковой.