Журналистка Саша Сулим покинула команду подкаста «Дела» после переноса проекта с платформы YouTube во «ВКонтакте». Александра) Сулим, было это 11 мая. Как 57-я школа пытается справиться с последствиями истории о домогательствах: репортаж Саши Сулим Meduza*.
«Я тоже говорила с маньяком». Саша Сулим — о случаях, когда это допустимо
Саша Сулим (род. 11 мая 1987, Минск) — российская журналистка. Александра Сулим, журналист из Белоруссии которая уехала из страны в 2006 году, когда лукашенко нарисовал себе 82%. Незадолго до съемки для этого номера Саша Сулим пропала с радаров и, когда уже хотелось волноваться, прислала сообщение: «Извини, как понимаешь, фильм про НТВ сам себя не сделал бы».
Саша Сулим
- Журналистка Саша Сулим сделала выпуск о бандах Казани - Инде
- Сулим, Саша — Википедия Переиздание // WIKI 2
- Журналистка Саша Сулим сделала выпуск о бандах Казани
- 5 вещей, которые меня изменили: журналистка Саша Сулим – The City
«Хайп — не журналистский подход»: Саша Сулим рассказала, когда допустимо брать интервью у маньяка
Почему интервью с Моховым вызвало негативную реакцию, а с Попковым — нет, можно ли брать интервью у таких людей и как делать это корректно — об этом «Правмир» поговорил с Сашей Сулим. Мои друзья даже удивлялись, почему маньяка так мало. А я не взвешивала и не соизмеряла в процентном соотношении, много его или мало, я его добавила ровно столько, сколько было нужно для понимания истории. А история там о том, как в городе происходили страшные события и кто им позволял происходить долгое время.
Фильм Ксении — он все-таки про маньяка. Мне показалось, что там мало жертвы и описания того урона, который он своими действиями нанес. Зато много подробностей и его высказываний, которые мне не очень интересны.
Я понимаю, для чего это сделано: так мы вызываем эмоции, привлекаем зрителей, но в плане журналистики эти вещи лишние. Мне кажется, что в рамках заданной темы можно задавать любые вопросы — никогда не знаешь, как человек отреагирует и на какую новую тему это выведет разговор. Я задавала Попкову все интересующие меня вопросы, все его содержательные ответы вошли в финальный монтаж, но еще раз подчеркну, что здесь во главе угла вопрос оптики, под которой мы рассматриваем конкретную ситуацию.
Конечно, у Ксении, как и у любого яркого интервьюера, есть свой стиль общения, и он остался неизменным и во время общения с Моховым: где-то она смеется, где-то спрашивает, сколько раз в день Мохов смотрит порнографию. Задала бы я такой вопрос? Может быть, но вряд ли бы его включила в финальный монтаж.
Потому что, на мой взгляд, это не является общественно важным. У меня нет единого подхода при работе с такими историями. Есть коллеги более профессиональные, чем я, возможно, у них готов алгоритм, с которым можно сверяться, когда ты пишешь на такие темы.
Просто знаю по себе: какую бы тему я ни брала, я не делаю большой разницы между тем, снимаю ли я сюжет про ангарского маньяка или про театр в поселке Мотыгино.
Биография[ править править код ] Родилась в 1987 году в Минске. В 2004 году поступила на факультет журналистики Белорусского государственного университета [1]. Во время учёбы стажировалась в « Белорусской деловой газете », где писала на темы, связанные с культурой [2]. В 2006 году поступила на факультет кино и телевидения в Сорбонну , Париж , где изучала теорию и историю кинематографа [2]. Позднее перевелась в Школу журналистики Института политических исследований. В 2011 году переехала в Москву [1].
Есть группы по школьным шутингам, которые создавались сразу после них.
Но это всё-таки частные случаи, а не массовое явление. Да, эти преступники становятся известны, их имена у всех на слуху. Но это происходит в силу того, что их преступления настолько ужасны, что о них невозможно не говорить. Стоит, но не смакуя их преступления. Нам и так многое сейчас запрещают. Если мы начнем что-то еще запрещать, то это ни к чему хорошему не приведет. Мне кажется, что здесь вопрос оптики. То есть с какой целью мы пишем ту или иную статью о преступнике.
Если смаковать то, как он убивал и насиловал, то писать этот материал не стоит. А если мы хотим предупредить людей о серии преступлений, которые происходят в регионе, либо рассказать о схемах, которые применяют эти преступники, либо подчеркнуть хорошую или некачественную работу правоохранительных органов в надежде повлиять на них, то почему нет?
Я не стала режиссером: поняла, что ничего нового я в этом мире не скажу настолько же гениально, насколько уже было сказано. И решила, что лучше буду это изучать, смотреть, иногда об этом писать.
Но ничего не создавать. Широкие штаны В 12 лет я поняла, что я рэпер. В то время как мои ровесницы пытались себя украшать укорачивать себе юбки и красить ресницы , мы с подружкой решили, что мы слушаем «Бэд Бэланс» и Эминема. Децл для нас был попсой.
Мы пошли на занятия брейк-дансом и были среди пацанов в меньшинстве. Там были верхний брейк и нижний брейк: верхний был проще «для девочек» и он нам, конечно, не подходил. Если танцевать — то только нижний. Пацаны крутились на головах и на руках.
Мы что-то такое пытались делать, но у нас ничего не получалось. Но самое главное — вся эта культура. Нам нравились широкие штаны, одежда мешком, шапки. И мальчиков, которым мы будем симпатизировать, мы выбирали по ширине штанин, они же еще шапку носили надвинутую на самый нос, лица не видно.
И вот в Минске проводилось какое-то рэп-мероприятие. Не помню точно, но родители меня туда не пустили: нарисовали себе в голове шприцы, косяки и бутылки водки. А мне 13 лет! И это был чуть ли не единственный раз, когда мне родители что-то запретили.
Это, конечно, была трагедия. Я даже помню, что я в тот день написала какой-то рэп-речитатив о жажде свободы и ущемлении прав.
«Любой серийный убийца — недоработка полиции»: интервью с журналистом-расследователем Сашей Сулим
Время было жутковатое, в начале 90-х в Ростове-папе разборки были даже в дневное время, года с 97 носил в кармане шило, просто на всякий случай. Время шло, сериал на НТВ закрыли и, переименовав, перенесли, мотивируя это тем, что жить стало лучше, жить стало веселее. И в современной….
В этих джинсах очень уютно и комфортно: надел и пошел. Во-первых, мне нравятся нотки ретро в гардеробе. Во-вторых, я купила их в Париже в прошлом году, и это был классный, ностальгический опыт, ведь я жила там пять лет.
В Париже узнала, что Samba на коричневой подошве эксклюзивные — у них более мягкая замша и золотые надписи. Обожаю эти кеды и рада, что наступила пора, когда их можно носить Занятия йогой Я уже год занимаюсь йогой по зуму, так как моя преподавательница живет в Петербурге. Раньше тренировалась через силу — не по любви, а по необходимости, чтобы чувствовать себя человеком, который в жизни все делает правильно.
Он создает разнообразные контенты, в том числе шуточные скетчи, пародии и мемы. Смешные постановки и оригинальные идеи Саши Сулима быстро набирают популярность и огромное количество просмотров.
Сашины танцы и шутки вызывают восторг у его поклонников. Не смотря на то, что TikTok является отдельной социальной сетью, Саша Сулим использует платформу, чтобы привлечь внимание к своему YouTube-каналу и блогу. Сулим размещает ссылки на свои последние видео и подробности о новых проектах. ТикТок отлично дополняет карьеру Саши Сулима и позволяет ему привлекать еще больше зрителей и поклонников. Благодаря этой социальной сети, Саша Сулим становится еще более популярным и известным.
Блог В своем блоге Саша Сулим регулярно делится с подписчиками своими мыслями, идеями и интересными событиями из своей жизни. Благодаря своей популярности на YouTube и в социальных сетях Instagram, Вконтакте, Facebook, Twitter , у Саши большое количество читателей и фанатов, которые с удовольствием следят за его записями. Саша Сулим активно ведет свой блог на популярной платформе YouTube.
Всегда было неправильно спать с подчиненными, со студентами или с учениками. Всегда неправильно принуждать женщину к сексу. Я не уверена, что в 60-е годы кто-то это одобрил бы. Просто тогда люди не могли против этого выступить, а сейчас у них появилась такая возможность. Это не значит, что правила изменились.
Отношение к ним изменилось. Хороший журналист должен отражать или пытаться отражать некую объективную картину — показывая разные точки зрения. Это не значит, что он ни в чем не виноват, просто получается очень тенденциозная история. Если бы там были обе стороны, то вопросов к этому произведению было бы меньше. Мы бы поняли больше. Об умении отделять себя от работы Лучше быть осведомленным. Некоторые считают: «Ой, лучше я не буду знать про измены мужа и буду жить спокойно». У меня другой взгляд.
Если говорить о «страшных темах», я себя успокаиваю, что меня так будет сложнее удивить или испугать. Хотя я продолжаю удивляться и пугаться раз за разом. И это тоже, конечно, свойство, которое журналисту важно сохранить. Мой главный журналистский страх — потерять хватку, способность видеть историю, потерять любопытство и интерес к людям. Мне кажется, у меня получилось, не без участия антидепрессантов, выстроить стену между историями, с которыми я работаю, и собой. Мои личные чувства, страхи и переживания никуда не делись, но я бы не сказала, что их усиливает все, с чем я сталкиваюсь. Если бы я каждый сюжет проживала очень глубоко, я бы, наверное, не смогла делать историю за историей. О жизни без романтических отношений Моя жизнь в статусе single продолжается — просто у меня в блоге Саша ведет блог в инстаграме о проблемах и радостях тех, кто не состоит в отношениях.
The Blueprint давно не было записей.
Автор Саша Сулим
Во время учёбы стажировалась в « Белорусской деловой газете », где писала на темы, связанные с культурой [2]. В 2006 году поступила на факультет кино и телевидения в Сорбонну , Париж , где изучала теорию и историю кинематографа [2]. Позднее перевелась в Школу журналистики Института политических исследований. В 2011 году переехала в Москву [1].
Около года работала редактором и журналисткой российской версии журнала The Hollywood Reporter. Потом работала на российском телевидении: продюсировала документальные исторические фильмы для телеканала « Москва.
Оставила только то, что было необходимо, чтобы произвести нужное впечатление. Я не стала мусолить подробности. Частично это было из уважения к живым: пострадавшим и родственникам убитых. Во-вторых, это редакторское желание сохранить баланс, не хочется вляпаться в какую-то чернуху.
Считаю, что ход Собчак нормальный с этической точки зрения, но не слишком профессиональный. Мир маньяков требует исследования. Нападать сейчас на Мохова — непонятно зачем. Свои 17 лет он отсидел тем более представляю, в каких условиях он сидел в колонии по этой статье, такое год за два или три идет. Но я бы как редактор сделал бы не интервью с Моховым, а лонгрид, в котором слова маньяка были бы только частью большого текста. Заказал бы объяснения у психологов и криминологов, у сексопатологов.
Описал бы окружение Мохова, социальный ландшафт того места, где он жил. Например, мне очень интересно, как простые люди там, где живет Мохов, оценивают его преступления и его самого. Из такой истории отличный нон-фикшен бы вышел в виде книги, а то и сценарий фильма. У Чикатило, более смертоносного маньяка, не возникло же фан-движения. Наоборот, кто-то в пограничном состоянии, кто теоретически мог бы стать маньяком, посмотрит на него и подумает: «Елки-палки, и я вот таким некрасивым, бедным, убогим упырем буду выглядеть? Да еще и пройду перед этим через тюрьму?
Но ничего этого у Мохова со стороны не видно, чему там поклоняться? Пойманные маньяки, прошедшие через тюрьмы или поселившиеся там навечно, — это уже антиреклама. Я все же не могу себе представить положительный образ маньяка, как ни старайся творческий человек. Может, я слишком нормален и потому объективен, чтобы оценивать? Что может быть популярного в темной, хтонической физиологии?
Пришло время получать ответы. До тру-крайма Саша работала во многих медиа Начнем с того, что у журналистки из Беларуси Саши Сулим очень нехилое образование. Изначально она училась на киноведа в парижской Сорбонне, но после выбрала другую специальность и окончила школу журналистики. Многие материалы Саши соприкасались с криминальной темой. Например, у нее были репортажи о движении «АУЕ» признано экстремистским в РФ , частных детективах, иркутских следователях и различных маньяках, включая большой текст о поимке Михаила Попкова — знаменитого ангарского маньяка. То есть, звездой тру-крайма она впоследствии стала не внезапно. Наоборот: складывается ощущение, что Сулим как будто специально нарабатывала идеальный набор навыков, чтобы разорвать в этой нише. Но, по сути, ролик стал своеобразным продолжением текста о «маньячной группе». Фильм Саши про Михаила Попкова вышел в 2020 году и до сих пор остается вторым по популярности роликом «Редакции» с 12 миллионами просмотров. В других медиа о выпуске писали именно так, а у Саши появилась персональная репутация. Это крайне важно, потому что с этого момента все знали, что какой-нибудь материал выпустила не просто команда профессионалов, а Саша Сулим — та, кто разговорила маньяка. Собственно, после этого журналистку начали звать в разные места уже в качестве спикера, чтобы послушать про маньяков в целом и про Попкова в частности. Оказалось, что у Сулим очень правильная для этого дела фактура, если можно так выразиться. Тонкая деловая леди в строгом костюме. Темные волосы. Темные глаза. Светлая кожа. Холодная и строгая, в тон костюма, харизма.
Кадр из видео канала «Редакция» «…В деле ангарского маньяка меня интересовала даже не сама его фигура, а все, что вокруг — почему его так долго не ловили, как ему, по сути, позволяли совершать эти преступления. Почему убийства женщин не замечали так долго, почему у сотрудников полиции и читателей до сих пор проскальзывает мысль, что женщины сами виноваты. Для меня важно подчеркивать и показывать, что это ужасная трагедия, которая случилась и может случиться, к сожалению, с любой женщиной», — отмечала Саша Сулим в интервью The Blueprint. В декабре того же года в издательстве «Альпина Диджитал» вышла ее книга «Безлюдное место. Как ловят маньяков в России». Что случилось Ксения Собчак 22 марта выпустила фильм «Разговор на свободе» о Викторе Мохове, известном как «скопинский маньяк». Около четырех лет он держал их в подвале, где регулярно насиловал. За это Скопинский районный суд приговорил его к 17 годам лишения свободы. В интервью Мохов заявил, что ему снова «надо заняться» Еленой Самохиной, одной из узниц. Глава СК Александр Бастрыкин поручил провести по факту видео процессуальную проверку. Руководитель Союза журналистов России Владимир Соловьев предложил властям законодательно запретить «представителям преступного мира» давать интервью СМИ. Подробнее Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Содержание
- Саша Сулим запускает свой YouTube-канал о серийных убийцах
- Биография Саши Сулим – читайте об авторе на Литрес
- Саша Сулим запускает свой YouTube-канал о серийных убийцах
- «Я тоже говорила с маньяком». Саша Сулим — о случаях, когда это допустимо
- 10 вещей, без которых не может жить Саша Сулим
Биография — Саша Сулим
- Саша Сулим
- «Нездоровый интерес аудитории». Вместе с Сашей Сулим разбираемся, почему люди фанатеют по маньякам
- «Самое страшное место в России»: автор интервью с ангарским маньяком — о Лесобазе
- Журналистка проекта «Редакции» Саша Сулим отвечает на важные вопросы в новом интервью
Саша Сулим биография карьера семья соцсети блог YouTube-канал
Саша Сулим и Антон Шастун с Лизой Гончаровой / кадр из шоу «Цитаты». Журналистка Саша Сулим побывала в районе Лесобаза в Тюмени. Она поделилась впечатлениями от посещения этого места в своем Instagram. Биография, карьера, личная жизнь и последние новости от Саши Сулим. Саша Сулим рассказывает, что в голове у педофилов и как с этим бороться». Сегодня списком незаменимых вещей поделится Саша Сулим — журналистка, автор и. Саша Сулим — все книги и биография автора в интернет-магазине «АльпинаПаблишер». Саша Сулим запустит YouTube-канал о серийных убийцах.
«Хайп — не журналистский подход»: Саша Сулим рассказала, когда допустимо брать интервью у маньяка
Биография, карьера, личная жизнь и последние новости от Саши Сулим. блог Саши Сулим. @sasha__sulim. Журналистка Саша Сулим рассказала о деле Бережного и исчезновении детей в Тюмени. Биография и карьера журналистки Саши Сулим, последние новости и интересные факты о ней. Журналистка Саша Сулим покинула команду подкаста «Дела» после переноса проекта с платформы YouTube во «ВКонтакте». Саша Сулим запустит YouTube-канал о серийных убийцах. Биография, карьера, личная жизнь и последние новости от Саши Сулим. Саша Сулим рассказывает историю одного из его участников Meduza*. Смотрите видео онлайн «Саша Сулим запускает свой YouTube-канал о серийных убийцах» на канале «InkMasters» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 3 ноября 2023 года в 19:34, длительностью 00:00:31, на видеохостинге RUTUBE.
«Раскрыть персонажа»: журналистка Саша Сулим — об интервью с «ангарским маньяком»
The Blueprint. Может показаться, что я монетизирую эту тему, но она правда продолжает многих интересовать. Любой фильм, текст, выпуск, где присутствует слово «маньяк», автоматически привлекает читателей, слушателей, зрителей. Многие помнят музыку из «Криминальной России» и этот ужасный, устрашающий голос, который рассказывал о преступлениях. Такие темы долгое время были низким жанром, о них писали «Спид Инфо», «Комсомолка», особенно ее региональные подразделения, «Московский комсомолец» — вот такие полу- или не полужелтые газеты и сайты. И когда я поехала первый раз в Ангарск, мне хотелось написать этот текст совершенно иначе, чтобы в нем не было налета желтизны, не было смакования.
Именно поэтому в первом и втором тексте практически не рассказывалось о жертвах, как он их убивал. Понятно, что эта информация у меня была, но в деле ангарского маньяка меня интересовала даже не сама его фигура, а все, что вокруг — почему его так долго не ловили, как ему, по сути, позволяли совершать эти преступления. Почему убийства женщин не замечали так долго, почему у сотрудников полиции и читателей до сих пор проскальзывает мысль, что женщины сами виноваты. Для меня важно подчеркивать и показывать, что это ужасная трагедия, которая случилась и может случиться, к сожалению, с любой женщиной. О жанре true crime и сериале «Хороший человек» True crime стал модным — Netflix начал делать документальные и художественные сериалы про это, экранизировать детективы разных авторов.
Я очень люблю ирландскую писательницу Тану Френч, по ней есть сериал «Дублинские убийства». Выходят всякие норвежские, скандинавские сериалы, которые потом переснимают американцы. Понятное дело, что наша киноиндустрия берет пример с западной, и все начали стремиться этот успех пытаться повторить. Ну а правда, зачем что-то придумывать, если можно использовать реальный сюжет? Тем более что их, к сожалению, довольно много.
К «Хорошему человеку» сериалу Константина Богомолова, вышедшему в августе 2020 года. The Blueprint не было бы никаких вопросов, если бы они не продавали это как историю ангарского маньяка. Шоураннер Ира Сосновая, как и я, ездила к Попкову, разговаривала с ним и со следователем. Такое погружение — супер, но получившийся сценарий и сериал, на мой взгляд, упростил эту историю. Что-то убрали, что-то сократили, что-то немножко изменили.
В итоге все лишь отдаленно напоминает то, что происходило в реальности, — это я могу сказать как человек, сильно погруженный в тему.
Опубликовано 08. После переезда в Москву в 2011 году редактировала журнал «The Hollywood Reporter Россия» и рассказывала о новых фильмах в телепрограмме «Индустрия кино». В 2016 году стала специальным корреспондентом «Медузы». С 2020 является журналисткой проекта «Редакция». Автор книги «Безлюдное место.
Они грязные, драные, огромные. Ношу самый маленький размер, но в них влезло бы две меня. В этих джинсах очень уютно и комфортно: надел и пошел. Во-первых, мне нравятся нотки ретро в гардеробе. Во-вторых, я купила их в Париже в прошлом году, и это был классный, ностальгический опыт, ведь я жила там пять лет. В Париже узнала, что Samba на коричневой подошве эксклюзивные — у них более мягкая замша и золотые надписи.
А также пишет о том, что в этом нет ничего «аморального» и что сами педофилы считают свои сексуальные предпочтения «нормой». Так, она приводит слова одного из них о том, что он считает педофилию «хорошим и ласковым обращением с детьми». В том числе, продвигая тезис о том, что просмотр детской порнографии «не может никому навредить» и что «российским Уголовным законодательством ответственность за это формально не предусмотрена». В дополнение к этому в своей статье она рассказывает о многочисленных западных организациях педофилов, борющихся за отмену возраста согласия, а также о том, как важны различные интернет-площадки для их коммуникации: Подобные статьи в российских изданиях, финансируемых западными спонсорами, нацелены на выведение педофилии в нашем обществе в так называемое «Окно Овертона». Таким образом, они сначала выводят педофилию в нейтральную зону обсуждения, чтобы уже потом начать продвигать тезис о том, что данное расстройство является нормой.