Новости сергей чалый

Ну и просто быть умничкой:3. Сергей Чалый — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Анализ событий от Сергея Чалого в обзоре главных новостей Беларуси. Видео канала Чалый LIVE, (105 видео). Чалый про вероятность распада России. Белорусский экономист Сергей Чалый предпочитает говорить в стиле «просто о важном». Все новости о персоне «Сергей Чалый» на Будьте в курсе свежих новостей за день и неделю: По его словам, данное объединение признано экстремистским формированием в Белоруссии.

Аналитик Сергей Чалый переехал из Минска в Украину и возобновил стримы

Ополчился на губернатора, когда тот не стал работать «под диктовку» Известный белорусский экономический и политический аналитик Сергей Чалый возобновил прямые эфиры на своем канале и рассказал, что переехал в Украину.
Экономика на пальцах TUT Ну и просто быть умничкой:3. Сергей Чалый — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.
Сергей Чалый - последние новости - одного из крупнейших мировых информационных агентств.

Аналитик Чалый покинет Украину. Но в Беларусь не вернется

Закончил физический факультет БГУ по специальности "физик-теоретик". В 1993 году был приглашен в предвыборный штаб Александра Лукашенко. С 1994 года работал в Аналитическом центре при Президенте Республики Беларусь, где занимался работой с международными финансовыми организациями.

Второй вопрос: кто, по Вашему мнению, в данный момент мешает объединению стран - Минск или Москва? В ответе на первые вопросы я уже говорил, что "авторитарная" модель экономики для Беларуси оказалась самой удачной в существующих условиях существования "особых" экономических отношений с Россией. Необходимость прибегать к протекционистским мерам со стороны России в прошлом году как раз и является косвенным свидетельством эффективности такой модели. Напротив, я думаю что лишь более-менее окончательный разрыв с Россией заставит экономические власти пойти на настоящую, а не имитационную либерализацию — опять же в силу большей адекватности такой модели возникающим внешним условиям ориентация на западный рынок и региональное партнерство в Восточной Европе. Так что нельзя не признать, что хотя бы тактически действия руководства РБ были вполне адекватными. Другое дело — насколько они были дальновидными стратегически.

Как я уже говорил, существуют серьезные опасения, что восстановление Советского Союза в том или ином экономическом виде, под тем или иным идеологическим соусом будет вести лишь к дальнейшему росту технологического отставания от развитых стран, а не к его преодолению, особенно если верно предположение о повороте России от большей открытости собственной экономики для международной конкуренции к ее ограничению добавим к уже упоминавшимся протекционистским мерам и пресловутый российский "Закон о торговле". Кто больше мешает объединению - Минск или Москва? В принципе, оба, но в Москве ситуация осложняется тем, что вопрос создания ТС стал, судя по всему, полем соперничества между правящим российским "тандемом" путинская идея ТС как альтернатива вступлению в ВТО явно противоречит медведевской идее модернизации. Артём [14. При этом, "союз" считают одолжением кому-то в данном Белоруси , а им самим он как бы и не нужен - мы и сами с усами. Белорусы, в свою очередь, большинством своим не уверены, нужен ли союз с Россией и относятся к этому делу скептечиски. Про Казахстан вообще забыли что те, что другие. Взяв мысли обеих сторон во внимание, так же создалось впечатление, что ни те, ни другие понятия не имеют что этот самый союз может принести той или другой стороне.

Да и вообще, я так понимаю, большинство задающих вопросы с экономикой не знакомы и близко. Мой вопрос, в принципе, такой: а возможен ли союз вообще между тремя государствами будь он экономический или какой-либо ещё с абсолютно разными системами управления и различными интересами? Ну что ж, давайте вспомним и интересы Казахстана :- Вообще, как уже говорилось, интерес России в создании ТС по-видимому является продолжением выбранной протекционистской политики, способом защиты неконкурентоспособных внутренних производителей. Интерес Беларуси тоже очевиден — это возможность получения энергоносителей по равным с Россией ценам и доступ отечественной промышленности модернизирующейся в основном за счет бюджетных денег на большой внутренний рынок России. Интерес Казахстана частично сходен с белорусским — легкость доступа продукции казахских предприятий тоже модернизирующихся, но уже за счет главным образом китайских инвестиций на российский рынок, и опять же энергетический вопрос — но на этот раз транзитный. Казахстан интересует доступ к российской нефтяной и газовой трубе для возможности самостоятельно торговать своими ресурсами с потребителями без посредничества России. К сожалению, интересы Беларуси и Казахстана очевидно противоречат главному интересу России во внешней политике — использованию "энергетического оружия" как инструмента создания "энергетической сверхдержавы". Именно это, а не разность экономических моделей стран-участниц ТС, является главной угрозой жизнеспособности процесса интеграции.

Вообще же, политическая конвергенция скорее является продуктом процесса экономической интеграции, нежели его условием. Evgeny [13. Везде, где накие отношения наличиствуют, первична роль бизнеса, причем бизнеса, разумеется, частного. Главная мотивация бизнеса - финансовая выгода. Политические моменты уже вторичны, и если политики и лоббируют те или иные моменты, ничего авторитарно они навязать или приказать бизнесу не могут. Ждать ли нам на нашем веку настоящих цивилизованных партнерских отношений между РФ и Белорусью, или это принципиально невозможно при существующих политико-экономических "реалиях госкапитализма", суверенной демократии и их белорусских аналогов? Ведь они - надолго. Про возможность построения взаимовыгодных отношений между странами с различными политическими и экономическими системами я уже частично ответил в предыдущем вопросе.

Примеров таких отношений немало в истории. Но на самом деле разность политических систем Беларуси и России не надо преувеличивать. В последнее время со стороны России заметна стремительная эволюция политического режима в сторону "белорусской модели". Даже, пожалуй, в некоторых вопросах Россия сумела обогнать Белоруссию на этом пути смотрите, например, недавние выборы. Насчет первичности интересов частного бизнеса. В отношении России, пожалуй, можно согласиться с таким тезисом. Особенно если вспомнить недавнюю молочную войну, являвшуюся по-видимому ничем иным, как желанием частных российских молокопереработчиков понизить продажную стоимость белорусской молочки. Причем сложилось впечатление, что тогдашний конфликт даже оказался сюрпризом для высшего политического руководства России.

Прохор [14. Выше я уже ответил, что поворот российского руководства в сторону определенного копирования белорусской политической модели не препятствует, а скорее даже способствуют экономическому объединению. Опрос только в качестве полученного результата такого объединения. Влад [12. На сайте МИД Беларуси россияне как отдельная категория правообладателей не описана. Как такая ситуация относится с предполагаемым построением Союзного государства. Что Вы можете сказать относительно контингента российских войск, оставленного в Беларуси после учений? Это для силовой поддержки лично президента Лукашенко, или это начало создания Союзной армии?

Ничего не могу сказать "относительно контингента российских войск, оставленного в Беларуси после учений". Судя по информации белорусских оппозиционных информационных ресурсов, которые, по понятным причинам, наиболее пристально отслеживали события с недавними учениями, такого просто не имеет место быть. Что же касается экономических прав граждан России в РБ как, впрочем, и граждан РБ в РФ , то подавляющее большинство вопросов о равных возможностях решены были во времена "первой волны" экономической интеграции, еще в 90-е годы. Проблема как раз в экономических правах субъектов хозяйствования, на уровне граждан все в порядке. Андрей [13. Скажите, из-за чего разгорелся конфликт по поводу пошлин на нефть которых в принципе быть не должно в Союзном государстве. Как вы думаете, что может потребовать Россия от Беларуси в обмен на отмену пошлин? Вообще нынешний конфликт имеет давние корни и, по-видимому, был неизбежен.

Он является прямым следствием компромиссного временного разрешения предыдущей нефтяной войны зимы 2006-2007 года, которая, в свою очередь, была как уже можно догадаться последствием первой нефтяной войны 2004 года. В соответствии с условиями Таможенного союза России и Белоруссии еще тогдашнего, образца 1995 года , экспортная пошлина на нефть и нефтепродукты в обеих странах должна была быть унифицированной. Однако белорусская пошлина была ниже российской, что делало выгодной для российских компаний нефтепереработку тогда еще беспошлинной российской нефти. По настоянию российской стороны пошлина была унифицирована в январе 2004 года. Однако унифицированная пошлина продержалась всего 3 месяца: уже в апреле 2004 года Россия повысила ее до 31,5 доллара, а Беларусь - всего до 30,5 доллара за тонну. Впоследствии с каждым новым повышением пошлин эта разница становилась все больше. Наконец в декабре 2006 года Россия просто ввела таможенную пошлину на экспорт нефти в Беларусь, что отчасти было вызвано нежеланием Беларуси делиться доходами от экспортных пошлин на нефтепродукты. Конфликт привел к временному прекращению транзита нефти через Беларусь в Европу, а 13 января было достигнуто компромиссное соглашение, согласно которому цена на поставляемую в Беларусь нефть формировалась с учетом российской экспортной пошлины.

Однако пошлина взималась не со всей нефти, поступающей в Беларусь, а лишь с определенной ее части, которая шла исключительно на переработку на белорусские НПЗ, а полученные из нее нефтепродукты экспортировались. Нефть, нефтепродукты из которой шли на внутренний рынок для собственного потребления, поставлялась в Беларусь беспошлинно. Поскольку в трубе невозможно определить, какая нефть является экспортной, а какая — для внутреннего рынка, пошлина включалась в цену всей условно поставляемой в Беларусь нефти с применением понижающих коэффициентов. В целях постепенного перехода на рыночные отношения в поставках нефти и во избежание шока для белорусской экономики были разработаны понижающие коэффициенты, позволяющие осуществить плавный переход к более рыночных ценам: в 2007 году - 0,293, в 2008 году - 0,335, в 2009 году - 0,356. Соглашение 2007 года не указывало срок его действия, что и привело к спору сторон относительно экспортных пошлин на 2010 год. Белорусская сторона предложила все объемы нефти, поставляемые с января 2010 года, классифицировать как "для собственного потребления", а к 1 июля 2010 года, когда должен быть решен вопрос так называемых "чувствительных товаров" Таможенного союза куда входят и энергоносители , перейти к отказу от взимания экспортных пошлин при поставках нефти в Беларусь и переход на прямой межбюджетный раздел экспортных пошлин на нефтепродукты. Напротив, российская сторона настаивала на стопроцентном взимании экспортной пошлины на нефть, поставляемую в РБ, исходя из той же логики — окончания срока действия соглашения 2007 года. В настоящее время, по-видимому, предметом переговоров является все-таки объем нефти, которая будет учитываться как поставляемая "для внутреннего потребления" Беларуси - из 21 миллионов тонн поставляемой в Беларусь нефти объем внутреннего потребления белорусской стороной оценивается в 8-9 миллионов тонн, а российской — в 5-6 миллионов тонн.

Понятно, что это спор все еще в рамках прежних договоренностей, не имеющих никакого отношения к духу создаваемого Таможенного союза. В Таможенном союзе не может быть и речи о таможенных барьерах между странами-участницами союза, а экспортная пошлина на нефтепродукты на общей таможенной границе должна делиться в определенной пропорции между бюджетами этих стран. К сожалению, как уже отмечалось, поспешность и небрежность создания нынешнего ТС привела к тому, что вопрос межбюджетного разделения экспортных пошлин отнесен до 1 апреля 2010 года, а принципиальный вопрос об энергоносителях — даже до 1 июля 2010. Вот и приходится искать опять временный компромисс в терминах величины внутреннего потребления нефти Беларусью, хотя этот вопрос не имеет ни малейшего отношения к логике функционирования ТС. Иначе можно зайти очень далеко — пытаться считать, какая часть, например, российской древесины используется для производства мебели, идущей на экспорт, а какая — "для внутреннего потребления" и тому подобное… Кстати, из вышесказанного вытекает еще и потенциальная возможность нового, на этот раз газового конфликта между Россией и Беларусью уже в конце 2010 года, так как предыдущее четырехлетнее соглашение, достигнутое в результате газовой войны 2006 года, заканчивается как раз в этом году. Какова вероятность того, что АГЛ будет договариваться только на условиях приемлемых для него на ближайшие 2 года? Понятия не имею, какова тут роль компании "Ганвор", скорее уж тут велика роль компании "Роснефть" судя по активному участию Игоря Сечина в конфликте. И Вы правильно подметили, что в очередной раз в случае спора по поводу экспортных пошлин неизбежно возникает вопрос по транзиту российской нефти через Беларусь.

Очень трудно сказать, каким именно будет компромиссное решение в конечном счете. Стороны в настоящее время предъявили свои "жесткие позиции" на переговорах, и полное нежелание договариваться по существу. Любые уступки с той или иной стороны могут быть восприняты как проявление слабости, которую ни одна сторона не хочет допускать в преддверии будущих президентских в Беларуси, и в 2012 — в России выборов. С одной стороны, выборы в Беларуси ближе, и президентская репутация человека, умеющего неизменно виртуозно договариваться с Россией на приемлемых для Беларуси условиях, может пострадать сильнее в случае компромисса, чем репутация российских переговорщиков. С другой же, нельзя не признать, что белорусская позиция на нынешних переговорах все же более соответствует логике создаваемого Таможенного союза. Егор [12. Не знаю степень вашей осведомленности но тем не менее хочу спросить у Вас в чем всеже кроется причина бесконечных экономических схваток между экономическими комплексами стран? У обывателя складывается впечатление что идет конкретный торг за сферы влияния в Белорусии,или может быть что другое?

Как я уже отвечал, едва ли не самая фундаментальная причина постоянных экономических войн — это постоянные метания от принятия политических решений ради пропагандистского эффекта и последующее нежелание платить не просчитанную заранее цену экономических последствий этих политических решений. Легкости, с которой такие конфликты возникают, способствует давняя порочная практика личных договоренностей властей двух стран в противовес созданию прозрачных институциональных механизмов разрешения конфликтов. В этом смысле создание Таможенного союза можно рассматривать как логичную попытку создания такого рода механизмов в виде комиссии Таможенного союза и тому подобного. Однако и тут возникли проблемы личных договоренностей — по словам белорусской стороны российский президент обещал решить вопрос до конца прошлого года. На этот раз как я опять же упоминал выше вмешался "личный фактор" в виде различных позиций правящего тандема в России. Иными словами, до тех пор, пока сама Россия не определится, что же ей на самом деле нужно от Беларуси, — политическое партнерство или экономический развод, - эти конфликты будут неизбежно повторяться. Беларусь же, как нетрудно догадаться, довольно хорошо знает, что ей нужно от России энергоносители и доступ на российский рынок. Народу объяснили, высокие пошлины на автомобили - плата за дешевый бензин.

Есть мнение, что Беларусь теперь может потерять преимущества, которые может дать Восточное партнерство.

Там, помимо постов с финансовой аналитикой, политическими мемами и комментариями актуальных событий, экономист иногда размещает собственные фото. Карьера и политика В 1993 году Сергей пришел работать в предвыборный штаб Александра Лукашенко. Его приглашали стать аналитиком Станислава Шушкевича, на тот момент главного конкурента «бацьки», но Чалый отказался от обещанного солидного гонорара и стал работать на Лукашенко совершенно бесплатно. В то время эксперт был уверен, что именно в его команде сможет реализовать себя в проведении важных и необходимых экономических реформ в Беларуси. В работе избирательного штаба Сергей нашел практическое применение накопленным знаниям и получил опыт в политтехнологиях. После победы Александра Григорьевича на выборах Чалый стал сотрудником Оперативно-аналитического центра при администрации президента Республики Беларусь, где работал с международными финансовыми организациями. В 1996 году в стране прошел референдум, после которого Сергей покинул команду Лукашенко и, по его словам, ушел из политики. Однако это не совсем так. Чалый становился неофициальным советником Александра Милинкевича по экономическим вопросам, когда тот выдвинул себя кандидатом на президентских выборах 2006 года.

В 2015-м он участвовал в избирательной кампании как доверенное лицо кандидата в президенты Татьяны Короткевич. Все это время Сергей занимался частным бизнесом и общественной деятельностью. С 1998 года в течение четырех лет управлял активами в инвестиционной компании Aigenis.

Поэтому если Вы это одобрите, то я бы себя больше видел на этой ниве», - цитирует Алексея Чалого официальный сайт российского президента. Замену Чалого на кадрового военного моряка Меняйло стоит рассматривать как с учетом реалий Севастополя, так и в контексте специфики российской политики. Севастополь фактически является специальной военизированной зоной и, судя по всему, Кремль планирует наращивать военный потенциал города как базы для Черноморского флота. Кроме того, Алексей Чалый никогда не являлся публичным политиком, занимаясь в основном бизнесом. До событий в Крыму он был известен, прежде всего, как основатель, генеральный и технический директор Промышленной группы «Таврида Электрик». Речь идет о холдинге, объединяющем 70 с лишним компаний, расположенных в 20 странах мира, свою продукцию «Таврида Электрик» поставляет в более чем 70 государств.

А вот что касается работы на уровне управления хозяйством города, такого опыта Чалый действительно не имеет. Тогда возникает вопрос, почему именно на плечи «кадрового» коммерсанта возложили задачу возглавить протесты в Севастополе и обеспечить переход города в состав Российской Федерации? Дело в том, что, являясь успешным коммерсантом в сфере hi-tech, Чалый долгие годы выказывал себя в качестве идейного сторонника присоединения к России.

Чалый: Лукашенко ощущает себя человеком, которого обложили со всех сторон

Под запрет попали страницы Чалого в Instagram, TikТок, Facebook (в том числе группа "Чалый на БРЦ"), его Telegram-канал "Сергей Вячеславович Чалый", и Youtube-канал "Чалый LIVE". Чалый сергей последние новости. одного из крупнейших мировых информационных агентств. Под запрет попали страницы Чалого в Instagram, TikТок, Facebook (в том числе группа "Чалый на БРЦ"), его Telegram-канал "Сергей Вячеславович Чалый", и Youtube-канал "Чалый LIVE".

Сергей Чалый временно прекращает стримы: «Канал отправляется в отпуск на неопределенное время»

Александр Фридман, обозреватель 11. Новой газете стало известно, что МИД РФ хочет запретить выдавать и заменять документы россиянам за границей. Граждане, находящиеся за рубежом, должны вернуться в Россию для смены документов, срок которых истек. Ограничение предлагается ввести уже с этого года.

Борис Писториус отметил, что российские военные склады в настоящее время заполнены оружием и боеприпасами: «Большая часть или часть того, что производится, уже не идет на фронт, а попадает на склады». Он полагает, что большое количество вооружения нужно для того, чтобы удовлетворить военные амбиции Владимира Путина: «Можно быть наивным и сказать, что он делает это только из осторожности. Как скептик, я бы скорее сказал, что в данном случае он делает это, потому что что-то планирует или, возможно, что-то задумал».

Архивный снимок 8. Дальнобойные ракеты в руках ВСУ могут ослабить логистику российских оккупантов, а также разбить аэродромы и военные склады глубоко в тылу врага — на территории РФ. Но для Украины они будут иметь оперативное значение при условии усиления этих ударов наземными операциями, считают эксперты Американского института войны.

Он заявил, что Варшава уже давно предлагала Киеву помощь в выявлении среди украинских беженцев и иммигрантов тех, кто подлежит мобилизации. Конкретные формы этой помощи, по словам министра, зависят от пожеланий украинской стороны: Я думаю, что многие наши сограждане возмущались и возмущаются, когда видят в кафе молодых украинских мужчин и слышат о том, каких усилий нам стоит помощь Украине. Неудивительно и то, что те украинцы, которые находятся на фронте, имеют обоснованные претензии к своим ровесникам, которые рассыпались по миру.

Он руководит научно-производственным предприятием «Таврида Электрик», которое считается успешным. Он не похож на сегодняшних украинских или ваших российских олигархов из 90-х», — говорит один из работников этого предприятия, который пожелал остаться неназванным. И, тем не менее, гимны Чалому поют почти все в его окружении. Временно исполняющая обязанности спикера ЗС Елена Алтабаева в интервью агентству говорит о том, что личности, «равной Алексею Чалому, среди депутатов нынешнего созыва нет»: «И во всем Севастополе мы найдем совсем немного людей с такими интеллектуальными и нравственными качествами.

Потому что он столько сделал для Севастополя, когда тот еще был в составе Украины. Все его проекты, которые он реализовал, в том числе за свои средства, уникальны. Это меценатство в чистом виде. Он делал это ради высокой идеи сохранения патриотизма, истории и языка».

Еще задолго до Крымской весны, Алабаева написала учебник по истории Севастополя для школьников с пятого по одиннадцатый классы — финансирование взял на себя Чалый. В окружении севастопольского политика говорят и о другом его большом проекте — патриотическом мемориальном комплексе «35-я береговая батарея», который был открыт в 2009 году. При этом он оставался в тени и вышел из нее только весной 2014-го, когда за две недели до смены власти на Украине выступил в эфире «Независимого телевидения Севастополя» телеканал принадлежит структурам, близким к Чалому с прогнозами событий на Украине, в Крыму, в Севастополе. Но в решающий момент фактически встал у руля», — вспоминает один из журналистов НТС.

В беседах с людьми команды Алексея Чалого начинаешь понимать, что для них он духовный, моральный и политический лидер. И любой, кто посмеет в этом усомниться, будет записан во враги. По словам одного из севастопольских депутатов, из 24 местных парламентариев 12 в Законодательном Собрании всегда голосуют за Алексея Чалого. Рядовым депутатом честнее вести работу против неэффективности исполнительной власти.

А мы уже ему в этом поможем», — обещает депутат из команды Чалого. В свою очередь политические оппоненты Алексея Чалого называют его сторонников «сектой»: «Они [сторонники Чалого] ему преданы абсолютно и совершенно не готовы к переговорам и аргументам другой стороны. Это касается как местных бизнесменов, так и депутатов, общественников», — замечает один из собеседников агентства. По его словам, в противостояние втягиваются и федеральные политики — местное отделение Народного фронта, создана инициативная группа «Служу Севастополю», которая критикует деятельность губернатора, куда вошёл сенатор от Севастополя Ольга Тимофеева.

Но и политические противники Чалого признают в нем идеалиста, который хочет сделать из Севастополя город-солнце.

В новом стриме рассказал про антивоенный концерт Noize MC и Монеточки, про важность лозунгов, странные совещания Лукашенко, дело медиков, абсурдность письма Макея, события в Украине, интервью Арестовича. И, кстати, на канале новое достижение: 10 миллионов просмотров! Таймкоды: 00:00:00 — приветствие, поздравление с Пасхой и картина 00:05:47 — антивоенный концерт Noize MC и Монеточки: всё не просто и «Россия будет свободной» 00:15:53 — у Россия нет лозунга и «Кто здесь власть? Чалый LIVE 43 2022-04-16 : чудеса экономики, устройство русского мира, как работает пропаганда Чалый LIVE 43 2022-04-16 : чудеса экономики, устройство русского мира, как работает пропаганда Привет, это Чалый. В новом стриме поднял тему экономики, рассказал многое про русский мир, рассмотрел разницу между Зеленским и Лукашенко с Путиным, объяснил механизмы работы пропаганда. Таймкоды: 00:00:00 — приветствие и проект с Чалым на Euroradio 00:03:28 — экономика: ложная финансовая стабилизация и ересь пропаганды 00:20:05 — экономика Беларуси и какие сферы будут процветать 00:26:20 — «Просто русский - это непонятно кто» 00:45:53 — как работает механизм коллективной адаптации 01:00:41 — негативное влияние НЛП на советский союз и русский мир 01:10:05 — роль православной церкви в идеологии русского мира и чекистский крюк 01:24:26 — отдаление от концепта оккупации Беларуси и коллективное чувство вины 01:40:35 — разница между Зеленским и Лукашенко с Путиным 01:50:35 — что будет дальше и как работает пропаганда 02:00:00 — мы движемся в нужном направлении 2 ч 8 мин.

Как отметил Чалый, уже ясно, что западная помощь будет постепенно сокращаться. Он также добавил, что удивился формату украинской делегации, которая наполовину состояла из представителей офиса Зеленского, но при этом пояснил, что сегодня этот орган фактически выполняет функцию правительства.

Новости с Чалым

Политика Независимый аналитик Сергей Чалый в очередном выпуске своей программы «Чалый LIVE» прокомментировал поведение Александр Лукашенко и его эмоциональный спич перед журналистами после приема во Дворце Независимости. Это очень хорошо было видно — «заговор» отовсюду, «кругом ложь и предательство» — как писал Николай II накануне отречения», - так прокомментировал Сергей Чалый поведение Лукашенко, пишет belmarket.

А тебе совет: вали отсюда подальше, чтобы не попасть под раздачу. Я задал вопрос этому человеку и вышел из кабинета. У меня выбор был непростой. Можно было уйти и это бы закончилось тем, чем закончилось. Я выбрал второй вариант. Или он был первый и единственный. Я поднялся на 7 этаж, они там что-то обсуждали.

Он спрашивает: у тебя что-то срочное. Я: да, вас сейчас арестуют. Сейчас уже можно сказать. Хорошо зная, как устроено здание госадминистрации, Дмитрий Белик вывел Алексея Чалого и его гостя через запасной ход. Понятно, что это за люди. Это служба безопасности Украины. Вот так начинался интересно день 24 февраля», — отметил депутат Государственной Думы России Дмитрий Белик. У здания Севастопольской госадминистрации собрались тысячи горожан, которые бросились на защиту Алексея Чалого.

Люди требовали от Городского совета немедленно собрать пленарное заседание и проголосовать за избранного народом мэра. Вечером 24 февраля здание городского совета Севастополя было оцеплено севастопольцами. Люди ждали решения депутатов, которые собрались на внеочередную сессию. Оно принималось долго и сложно, вспоминает Дмитрий Белик. Одна из возникших проблем — гражданство Алексея Чалого. А у вас какое гражданство? Это сейчас нормально, а тогда это был нонсенс, юристы сидели, они были с такими глазами. В итоге выработали мы конструкцию — передать полномочия по управлению городским хозяйством Координационному совету во главе Алексеем Михайловичем Чалым.

В итоге мы проголосовали за это решение и началась работа.

Антон [12. Связано ли это с особым режимом в отношении русских братьев или обычная пыль в глаза им же, на чем и построено существование местной власти?

Ответить на вопрос о конкурентоспособности отдельных белорусских товаров и предприятий в целом на внешних рынках в том числе российском в действительности весьма непросто. Дело в том, что в Беларуси существует очень обширная и крайне запутанная система дотаций, льгот, скрытых и явных перекрестных субсидий между отдельными предприятиями и отраслями в целом. Более 50 процентов ВВП перераспределяется через бюджет страны.

С одной стороны, такая система позволяет концентрировать значительные ресурсы на отдельных направлениях в частности, в основном именно таким образом была модернизирована молочная промышленность, а ранее — сахарная , с другой — делает практически невозможным оценить истинную прибыльность или убыточность того или иного производства. Кроме того, распространенной практикой в белорусской экономической политике является субсидирование экспорта за счет внутренних цен. Очень часто одни и те же товары внутри страны стоят дороже, чем за границей.

С точки зрения экономической теории такого рода конкурентные практики означают на деле завышенность курса белорусского рубля наша давняя проблема, выражающаяся в хроническом отрицательном сальдо текущего счета платежного баланса. Естественно, такие практики, характерные для экономик советского типа, способны приводить к защитным мерам со стороны торговых партнеров как, например, недавнее антидемпинговое расследование на Украине по поводу белорусских шин или даже торговым войнам как, например, недавняя молочная или более ранняя сахарная. Хотя, справедливости ради, последние войны не в последнюю очередь подпитывались интересом частного российского капитала к модернизированным за счет средств белорусского бюджета предприятиям этих отраслей.

К этим названным факторам внешней конкурентоспособности белорусской продукции на рынках России государственная поддержка экспортных производств и субсидирование экспортных цен , конечно же, надо добавить и то, что поддержка и модернизация основных как у нас говорят - "валообразующих" предприятий была сознательной политикой белорусских властей. Так что надо учитывать и лучшие стартовые условия Беларуси в которой и было сосредоточено конечное производство в Советском Союзе , и более быстрые темпы модернизации промышленности по сравнению с Россией или, если угодно — более медленные темпы деиндустриализации. Что же касается практически беспрепятственного доступа белорусских товаров на российский рынок, то в последний год ситуация с этим существенно ухудшилась.

Помимо упомянутых протекционистских мер со стороны России, белорусская продукция была лишена возможности участвовать в программах госзакупок на одинаковых с российской основаниях. Во многом с этим связано сокращение экспорта Республики Беларусь далее - РБ в РФ в прошлом году на 30-40 процентов - с падением физических объемов внешней торговли в отличие от белорусского экспорта на рынки развитых стран, где сокращение экспорта в основном обусловлено падением цен. Ассаардар [12.

Сергей, опишите, пожалуйста, выгоду и убыток России от Таможенного союза, желательно в цифрах: приращение спроса, ВВП, за счёт каких факторов и т. Аналогично насчёт Белоруссии. Если Россия выигрывает что-либо от Таможенного союза, то кто-то должен на столько же проиграть.

Или это игра с ненулевой суммой? Таможенный союз далее - ТС как одна из степеней экономической интеграции нескольких стран, несомненно, выгоден всем экономикам стран-участниц интеграционного процесса. Согласно современным экономическим воззрениям подтверждаемым реальной практикой создания такого рода союзов , любое движение к свободной торговле, свободе конкуренции и отсутствию торговых барьеров увеличивает благосостояние партнеров.

Главный фактор в данном случае, конечно же — уменьшение потерь на "трение" за счет снятия торговых ограничений. Точные размеры выгод, которые могут получить экономики стран-участниц, в настоящее время оценить вряд ли возможно по крайней мере до 1 июля, до момента, когда прояснится вопрос так называемых "чувствительных товаров". Называемые президентом Казахстана цифры в 15 процентов прироста ВВП в течение 10 лет скорее всего больше пропагандистские, чем экономически обоснованные.

Единственное, что можно сказать, что как правило, меньшие экономики выигрывают относительно больше от процесса экономической интеграции, чем более крупные в росте ВВП и производительности. Это в том числе и результат теоретической модели экономической интеграции венгерского экономиста Белы Балассы. Юнэля [14.

Если да, то конкретно по каким пунктам? Спасибо Строго говоря, определенные основания так считать есть. Дело в том, что положительные эффекты от Таможенного союза для Беларуси во многом отнесены в будущее и зависят от решения вопросов, отложенных "на потом" - на 1 июля 2010 года по энергетическим товарам, которые Россия отказывается считать товарами Таможенного союза и далее до 2012 — до возможного создания ЕЭП Единого экономического пространства, в котором, как предполагается, и будут окончательно решены вопросы по энергоносителям и по равному доступу товаров на рынки стран-участниц.

А негативные последствия как результат определенных компромиссов на пути к экономической интеграции появляются уже сейчас. Имеется в виду, конечно же, повышение импортных пошлин на автомобили, означающее для Беларуси подорожание, например, подержанных иномарок едва ли не вдвое. Таким образом, мы действительно "платим" сейчас, в расчете получить "выгоды" потом.

Причем последнее вовсе не гарантировано и может не состояться, так же как не состоялись все предыдущие попытки интеграции с 1995 года. Причем что в данном случае важно мы расплачиваемся как раз по той позиции, по которой мотивом России для вступления в ТС является не уже упомянутые эффекты роста взаимной торговли, а обыкновенный протекционизм — защита технологически отсталых предприятий в данном случае "АвтоВАЗа" от внешней конкуренции. Сергей [12.

Зачем Москве Таможенный союз? Как я только что сказал, существует довольно обоснованная точка зрения, согласно которой мотивом России для создания ТС является обыкновенный протекционизм. Напомню, что Россия в 2009 году вообще стала "чемпионом" по протекционизму среди развитых стран - 37 защитных мер по 40 процентам импортных позиций.

Достаточно сказать, что идея ТС возникла как альтернатива самостоятельному вступлению России в ВТО для которого, к слову, уже практически все было готово. Заявление премьера Путина о вступлении в ВТО всем Таможенным союзом фактически означает нежелание России вступать в эту организацию, потому как ни механизма, ни прецедента такого рода в истории этой организации нет. Если это так, то тогда мотивом России в создании ТС является перенос национальных протекционистских барьеров на внешние границы союза, с одной стороны, и воссоздание в том или ином виде под защитой этих барьеров технологических цепочек, существовавших между странами еще во времена Советского Союза, с другой.

В этом случае, несмотря на возможные выгоды в виде создания новых сборочных производств, в том числе и в Беларуси, результатом именно такого стремления к созданию ТС будет лишь закрепление технологической отсталости экономик стран-участниц союза. Меня как российского обывателя волнует следущий вопрос. Что конкретно имеет Россия от взаимоотношений с Беларусью, я имею ввиду в экономическом и практическом смысле?

Что имеет Беларусь от этих отношений я более менее представляю. Это неоднократные, выгодные кредиты, нефтегазопродукты по льготным ценам, практически неограниченный доступ белорусских товаров на отечественный рынок. В ответ я лишь вижу как Батька хамски оскорбляет российских чиновников, время от времени грозится пересмотреть свою внешнюю политику в сторону Запада, про признание Южной Осетии я промолчу.

Объясните, несведущему что Россия получает от Белоруссии взамен? Или это дружба однобокая? Во-первых, выгоды от поставок энергоносителей по "льготным", как Вы говорите, ценам, получает не только бюджет Беларуси, но и сами российские компании, участвующие в этих поставках.

В частности "Лукойл" и "Роснефть", в силу определенных причин имеющие избыток добывающих мощностей и недостаток перерабатывающих. До последнего времени нефтепереработка их сырья на Мозырьском и Новополоцком НПЗ была весьма выгодна для них. Во многом этим и объясняется интерес этих компаний к приватизации "Нафтана" Новополоцк.

Вообще надо заметить, что традиционным путем развития российских нефтяных компаний является почему-то покупка перерабатывающих предприятий за пределами страны, вместо строительства или модернизации НПЗ на территории России. Может, дело в каких-то особенностях инвестиционного климата в самой России? Во-вторых, коротко о "высказываниях" президента РБ.

Вы, очевидно, имеете в виду реакцию на майскую реплику Кудрина , обосновывавшего отказ России от выполнения своих обязательств еще от 2007 года а именно — выдать последний транш кредита в 500 миллионов долларов, который, к слову, должен был быть выделен целиком еще в 2008 году якобы возможной "неплатежеспособностью" Беларуси. Это заявление, по моему глубокому убеждению, не имело ничего общего с действительностью учитывая малый размер государственного внешнего долга РБ по отношению к ВВП всего около 30 процентов и его весьма недорогое обслуживание около трех базовых пунктов к ставке LIBOR [лондонская межбанковская плавающая ставка - Лента. Это заявление привело к настоящей панике на валютной бирже страны, которую удалось остановить примерно лишь через месяц.

За июнь пришлось потратить около 600 миллионов золотовалютных резервов - таков результат этой вербальной атаки на белорусский рубль хуже было только в декабре 2008 года — тогда на поддержание курса был потрачен целый миллиард долларов. Наконец, о признании отторгнутых от Грузии территорий. Думается, оно не так уж было нужно собственно России, скорее это был способ ухудшить отношения Беларуси с Западом.

Разумеется, на фоне активизации внешней политики ЕС на восточном направлении такое признание явно не нужно РБ. В-третьих, если коротко сформулировать, что же именно получает Россия от Белоруссии взамен все эти годы с российской стороны делались попытки оценить размер преференций белорусской экономике в 50 миллиардов долларов за все годы независимости Беларуси , то ответ будет очевиден. Все эти годы Россия платила Беларуси за анестезию фантомных имперских болей.

Именно наличие "особых отношений" с РБ позволяло закрывать глаза на очевидные провалы внешней политики России на постсоветском пространстве и последовательную потерю там всех бывших союзников. Дмитрий [13. Меня интересует, что именно получает от таможенного союза Республика Беларусь сверх того, что она могла бы получить в результате обычных добрососедских отношений со странами, в рамках которых этот союз создаётся, в первую очередь РФ?

Не является ли Таможенный союз всего лишь некоей попыткой втихаря законодательно положить конец текущим низкопрофессиональным и низкоинтеллектуальным торговым спорам, своего рода установлением правил кому и где в нашем общежитии положено ставить чайные чашечки и валенки, раз уж упования на культуру, совесть и разум тщетны? И что споры, возникшие сейчас между Беларусью и Россией уже после установления "общих правил" как раз провал этого процесса и иллюстрируют? Не служит ли Таможенный союз в значительной степени целям экономической "виртуализации" для мирового сообщества всех его членов кроме, разумеется, РФ , при полном непонимании самой Российской Федерацией как государством а особенно её рядовыми гражданами выгод и преимуществ, получаемых ею именно внутри Таможенного союза, а не на внешнеполитическом и на внутреннем идеологическом поле?

Совершенно согласен с Вами в том, что создание ТС является попыткой институционально положить конец торговым спорам, проистекающим, главным образом, из-за увлечения "личными договоренностями" в ущерб прозрачным договорам. К сожалению, текущая нефтяная война между Россией и Беларусью действительно демонстрирует провал этой попытки. Поспешность в создании ТС и уже упомянутое отнесение многих важнейших вопросов функционирования ТС "на потом" например, вопрос межбюджетного распределения внешних экспортных таможенных пошлин отнесен на первое апреля 2010 года, без решения которого нормальное, естественное разрешение нынешнего нефтяного спора едва ли возможно способно поставить под сомнение жизнеспособность всего процесса интеграции.

Сергей Алексашенко, например, вообще посчитал уместным заявить , что ТС не просуществовал дальше нового года. Михаил [14. С уважением отношусь к вашей точке зрения и являюсь частым гостем вашей страницы в ЖЖ.

Представьте себе ситуацию, при которой Беларусь отказывается от построения каких-либо союзов с Россией. Насколько оборотоспособна белорусская продукция на иных рынках с учетом возросшей цены на энергоресурсы? При этом мы я имею ввиду белорусов лишаем российское руководство возможности частых и занудных потыканий на тему субсидирования белорусской экономики и всевозможного льготирования, поворачиваемся лицом к белорусскому бизнесу и проводим действенную либерализацию.

Может быть стоит наконец развивать, а не декларировать белорусскую независимость и народное самосознание? Как я уже говорил, проблемы отношений Беларуси и России зависят не только от позиции белорусского руководства. Сама Россия до сих пор не может определиться, чего же она все-таки хочет от Белоруссии — либо решения экономических вопросов пресловутое путинское "отделение мух от котлет" датируется уже далеким 2002-м годом, а воз и ныне там , либо политических дивидендов в виде иллюзии сохраняющегося влияния России на своих соседей.

Вот и сейчас Россия хочет получить политические "прибыли", не заплатив экономических "издержек" свои, как я уже говорил выше, Беларусь уже заплатила. Так, разумеется, не бывает. Поэтому в этих вечных "качелях" в отношениях двух стран - между интеграцией и торговыми и тому подобными войнами - повинны обе стороны.

Для танца, как известно, "нужны двое". Поэтому я, если уж давать прогноз, все же думаю, что Россия вряд ли до конца готова "отпустить" Беларусь в свободное плавание настоящей независимости, экономической и политической, и настоящих межгосударственных двусторонних отношений. Просто потому, что политические и психологические издержки для России в этом случае превышают возможные экономические выгоды.

Если же, однако, такое и состоится, то, разумеется, это приведет к полной смене нынешней экономической модели Беларуси, ориентированной на переработку российских природных ресурсов и продажу в Россию товаров с более высокой добавленной стоимостью. В этом случае экономическая либерализация и развитие частного бизнеса, разумеется, неизбежны, и главное — структурная перестройка экономики в плане избавления от уже упомянутого выше перекрестного субсидирования и обширного государственного перераспределения, характерного для экономик советского типа. Может даже оказаться не гарантированно, хотя , что такой сценарий развития событий для Беларуси будет в конечном счете более выгоден, чем сценарий закрепления технологической отсталости постсоветской промышленности в рамках Таможенного союза.

Напротив, я думаю что лишь более-менее окончательный разрыв с Россией заставит экономические власти пойти на настоящую, а не имитационную либерализацию — опять же в силу большей адекватности такой модели возникающим внешним условиям ориентация на западный рынок и региональное партнерство в Восточной Европе. Так что нельзя не признать, что хотя бы тактически действия руководства РБ были вполне адекватными. Другое дело — насколько они были дальновидными стратегически. Как я уже говорил, существуют серьезные опасения, что восстановление Советского Союза в том или ином экономическом виде, под тем или иным идеологическим соусом будет вести лишь к дальнейшему росту технологического отставания от развитых стран, а не к его преодолению, особенно если верно предположение о повороте России от большей открытости собственной экономики для международной конкуренции к ее ограничению добавим к уже упоминавшимся протекционистским мерам и пресловутый российский "Закон о торговле". Кто больше мешает объединению - Минск или Москва? В принципе, оба, но в Москве ситуация осложняется тем, что вопрос создания ТС стал, судя по всему, полем соперничества между правящим российским "тандемом" путинская идея ТС как альтернатива вступлению в ВТО явно противоречит медведевской идее модернизации. Артём [14. При этом, "союз" считают одолжением кому-то в данном Белоруси , а им самим он как бы и не нужен - мы и сами с усами.

Белорусы, в свою очередь, большинством своим не уверены, нужен ли союз с Россией и относятся к этому делу скептечиски. Про Казахстан вообще забыли что те, что другие. Взяв мысли обеих сторон во внимание, так же создалось впечатление, что ни те, ни другие понятия не имеют что этот самый союз может принести той или другой стороне. Да и вообще, я так понимаю, большинство задающих вопросы с экономикой не знакомы и близко. Мой вопрос, в принципе, такой: а возможен ли союз вообще между тремя государствами будь он экономический или какой-либо ещё с абсолютно разными системами управления и различными интересами? Ну что ж, давайте вспомним и интересы Казахстана :- Вообще, как уже говорилось, интерес России в создании ТС по-видимому является продолжением выбранной протекционистской политики, способом защиты неконкурентоспособных внутренних производителей. Интерес Беларуси тоже очевиден — это возможность получения энергоносителей по равным с Россией ценам и доступ отечественной промышленности модернизирующейся в основном за счет бюджетных денег на большой внутренний рынок России. Интерес Казахстана частично сходен с белорусским — легкость доступа продукции казахских предприятий тоже модернизирующихся, но уже за счет главным образом китайских инвестиций на российский рынок, и опять же энергетический вопрос — но на этот раз транзитный.

Казахстан интересует доступ к российской нефтяной и газовой трубе для возможности самостоятельно торговать своими ресурсами с потребителями без посредничества России. К сожалению, интересы Беларуси и Казахстана очевидно противоречат главному интересу России во внешней политике — использованию "энергетического оружия" как инструмента создания "энергетической сверхдержавы". Именно это, а не разность экономических моделей стран-участниц ТС, является главной угрозой жизнеспособности процесса интеграции. Вообще же, политическая конвергенция скорее является продуктом процесса экономической интеграции, нежели его условием. Evgeny [13. Везде, где накие отношения наличиствуют, первична роль бизнеса, причем бизнеса, разумеется, частного. Главная мотивация бизнеса - финансовая выгода. Политические моменты уже вторичны, и если политики и лоббируют те или иные моменты, ничего авторитарно они навязать или приказать бизнесу не могут.

Ждать ли нам на нашем веку настоящих цивилизованных партнерских отношений между РФ и Белорусью, или это принципиально невозможно при существующих политико-экономических "реалиях госкапитализма", суверенной демократии и их белорусских аналогов? Ведь они - надолго. Про возможность построения взаимовыгодных отношений между странами с различными политическими и экономическими системами я уже частично ответил в предыдущем вопросе. Примеров таких отношений немало в истории. Но на самом деле разность политических систем Беларуси и России не надо преувеличивать. В последнее время со стороны России заметна стремительная эволюция политического режима в сторону "белорусской модели". Даже, пожалуй, в некоторых вопросах Россия сумела обогнать Белоруссию на этом пути смотрите, например, недавние выборы. Насчет первичности интересов частного бизнеса.

В отношении России, пожалуй, можно согласиться с таким тезисом. Особенно если вспомнить недавнюю молочную войну, являвшуюся по-видимому ничем иным, как желанием частных российских молокопереработчиков понизить продажную стоимость белорусской молочки. Причем сложилось впечатление, что тогдашний конфликт даже оказался сюрпризом для высшего политического руководства России. Прохор [14. Выше я уже ответил, что поворот российского руководства в сторону определенного копирования белорусской политической модели не препятствует, а скорее даже способствуют экономическому объединению. Опрос только в качестве полученного результата такого объединения. Влад [12. На сайте МИД Беларуси россияне как отдельная категория правообладателей не описана.

Как такая ситуация относится с предполагаемым построением Союзного государства. Что Вы можете сказать относительно контингента российских войск, оставленного в Беларуси после учений? Это для силовой поддержки лично президента Лукашенко, или это начало создания Союзной армии? Ничего не могу сказать "относительно контингента российских войск, оставленного в Беларуси после учений". Судя по информации белорусских оппозиционных информационных ресурсов, которые, по понятным причинам, наиболее пристально отслеживали события с недавними учениями, такого просто не имеет место быть. Что же касается экономических прав граждан России в РБ как, впрочем, и граждан РБ в РФ , то подавляющее большинство вопросов о равных возможностях решены были во времена "первой волны" экономической интеграции, еще в 90-е годы. Проблема как раз в экономических правах субъектов хозяйствования, на уровне граждан все в порядке. Андрей [13.

Скажите, из-за чего разгорелся конфликт по поводу пошлин на нефть которых в принципе быть не должно в Союзном государстве. Как вы думаете, что может потребовать Россия от Беларуси в обмен на отмену пошлин? Вообще нынешний конфликт имеет давние корни и, по-видимому, был неизбежен. Он является прямым следствием компромиссного временного разрешения предыдущей нефтяной войны зимы 2006-2007 года, которая, в свою очередь, была как уже можно догадаться последствием первой нефтяной войны 2004 года. В соответствии с условиями Таможенного союза России и Белоруссии еще тогдашнего, образца 1995 года , экспортная пошлина на нефть и нефтепродукты в обеих странах должна была быть унифицированной. Однако белорусская пошлина была ниже российской, что делало выгодной для российских компаний нефтепереработку тогда еще беспошлинной российской нефти. По настоянию российской стороны пошлина была унифицирована в январе 2004 года. Однако унифицированная пошлина продержалась всего 3 месяца: уже в апреле 2004 года Россия повысила ее до 31,5 доллара, а Беларусь - всего до 30,5 доллара за тонну.

Впоследствии с каждым новым повышением пошлин эта разница становилась все больше. Наконец в декабре 2006 года Россия просто ввела таможенную пошлину на экспорт нефти в Беларусь, что отчасти было вызвано нежеланием Беларуси делиться доходами от экспортных пошлин на нефтепродукты. Конфликт привел к временному прекращению транзита нефти через Беларусь в Европу, а 13 января было достигнуто компромиссное соглашение, согласно которому цена на поставляемую в Беларусь нефть формировалась с учетом российской экспортной пошлины. Однако пошлина взималась не со всей нефти, поступающей в Беларусь, а лишь с определенной ее части, которая шла исключительно на переработку на белорусские НПЗ, а полученные из нее нефтепродукты экспортировались. Нефть, нефтепродукты из которой шли на внутренний рынок для собственного потребления, поставлялась в Беларусь беспошлинно. Поскольку в трубе невозможно определить, какая нефть является экспортной, а какая — для внутреннего рынка, пошлина включалась в цену всей условно поставляемой в Беларусь нефти с применением понижающих коэффициентов. В целях постепенного перехода на рыночные отношения в поставках нефти и во избежание шока для белорусской экономики были разработаны понижающие коэффициенты, позволяющие осуществить плавный переход к более рыночных ценам: в 2007 году - 0,293, в 2008 году - 0,335, в 2009 году - 0,356. Соглашение 2007 года не указывало срок его действия, что и привело к спору сторон относительно экспортных пошлин на 2010 год.

Белорусская сторона предложила все объемы нефти, поставляемые с января 2010 года, классифицировать как "для собственного потребления", а к 1 июля 2010 года, когда должен быть решен вопрос так называемых "чувствительных товаров" Таможенного союза куда входят и энергоносители , перейти к отказу от взимания экспортных пошлин при поставках нефти в Беларусь и переход на прямой межбюджетный раздел экспортных пошлин на нефтепродукты. Напротив, российская сторона настаивала на стопроцентном взимании экспортной пошлины на нефть, поставляемую в РБ, исходя из той же логики — окончания срока действия соглашения 2007 года. В настоящее время, по-видимому, предметом переговоров является все-таки объем нефти, которая будет учитываться как поставляемая "для внутреннего потребления" Беларуси - из 21 миллионов тонн поставляемой в Беларусь нефти объем внутреннего потребления белорусской стороной оценивается в 8-9 миллионов тонн, а российской — в 5-6 миллионов тонн. Понятно, что это спор все еще в рамках прежних договоренностей, не имеющих никакого отношения к духу создаваемого Таможенного союза. В Таможенном союзе не может быть и речи о таможенных барьерах между странами-участницами союза, а экспортная пошлина на нефтепродукты на общей таможенной границе должна делиться в определенной пропорции между бюджетами этих стран. К сожалению, как уже отмечалось, поспешность и небрежность создания нынешнего ТС привела к тому, что вопрос межбюджетного разделения экспортных пошлин отнесен до 1 апреля 2010 года, а принципиальный вопрос об энергоносителях — даже до 1 июля 2010. Вот и приходится искать опять временный компромисс в терминах величины внутреннего потребления нефти Беларусью, хотя этот вопрос не имеет ни малейшего отношения к логике функционирования ТС. Иначе можно зайти очень далеко — пытаться считать, какая часть, например, российской древесины используется для производства мебели, идущей на экспорт, а какая — "для внутреннего потребления" и тому подобное… Кстати, из вышесказанного вытекает еще и потенциальная возможность нового, на этот раз газового конфликта между Россией и Беларусью уже в конце 2010 года, так как предыдущее четырехлетнее соглашение, достигнутое в результате газовой войны 2006 года, заканчивается как раз в этом году.

Какова вероятность того, что АГЛ будет договариваться только на условиях приемлемых для него на ближайшие 2 года? Понятия не имею, какова тут роль компании "Ганвор", скорее уж тут велика роль компании "Роснефть" судя по активному участию Игоря Сечина в конфликте. И Вы правильно подметили, что в очередной раз в случае спора по поводу экспортных пошлин неизбежно возникает вопрос по транзиту российской нефти через Беларусь. Очень трудно сказать, каким именно будет компромиссное решение в конечном счете. Стороны в настоящее время предъявили свои "жесткие позиции" на переговорах, и полное нежелание договариваться по существу. Любые уступки с той или иной стороны могут быть восприняты как проявление слабости, которую ни одна сторона не хочет допускать в преддверии будущих президентских в Беларуси, и в 2012 — в России выборов. С одной стороны, выборы в Беларуси ближе, и президентская репутация человека, умеющего неизменно виртуозно договариваться с Россией на приемлемых для Беларуси условиях, может пострадать сильнее в случае компромисса, чем репутация российских переговорщиков. С другой же, нельзя не признать, что белорусская позиция на нынешних переговорах все же более соответствует логике создаваемого Таможенного союза.

Егор [12. Не знаю степень вашей осведомленности но тем не менее хочу спросить у Вас в чем всеже кроется причина бесконечных экономических схваток между экономическими комплексами стран? У обывателя складывается впечатление что идет конкретный торг за сферы влияния в Белорусии,или может быть что другое? Как я уже отвечал, едва ли не самая фундаментальная причина постоянных экономических войн — это постоянные метания от принятия политических решений ради пропагандистского эффекта и последующее нежелание платить не просчитанную заранее цену экономических последствий этих политических решений. Легкости, с которой такие конфликты возникают, способствует давняя порочная практика личных договоренностей властей двух стран в противовес созданию прозрачных институциональных механизмов разрешения конфликтов. В этом смысле создание Таможенного союза можно рассматривать как логичную попытку создания такого рода механизмов в виде комиссии Таможенного союза и тому подобного. Однако и тут возникли проблемы личных договоренностей — по словам белорусской стороны российский президент обещал решить вопрос до конца прошлого года. На этот раз как я опять же упоминал выше вмешался "личный фактор" в виде различных позиций правящего тандема в России.

Иными словами, до тех пор, пока сама Россия не определится, что же ей на самом деле нужно от Беларуси, — политическое партнерство или экономический развод, - эти конфликты будут неизбежно повторяться. Беларусь же, как нетрудно догадаться, довольно хорошо знает, что ей нужно от России энергоносители и доступ на российский рынок. Народу объяснили, высокие пошлины на автомобили - плата за дешевый бензин. Есть мнение, что Беларусь теперь может потерять преимущества, которые может дать Восточное партнерство. Что бы выбрали Вы? Как я уже говорил, с белорусской стороны вступление в ТС — это своего рода ставка на будущее, в расчете на создание полноценного экономического союза ЕЭП. И до тех пор, пока не станет ясно окончательно, достижима ли эта конечная цель, движение в сторону интеграции с Россией является оправданным со стороны Беларуси.

Главные новости за неделю

  • Чалый, Сергей Вячеславович — Википедия
  • Курсы валюты:
  • Чалый сергей последние новости
  • Курсы валюты:
  • Почему Чалый отчалил от Севастополя? | Политком.РУ
  • Сергей Чалый. Что будет с беларуской экономикой

Отзывы покупателей

  • Меняйло vs Чалый: разошлись на национализации
  • ‎«Чалый LIVE» в Apple Podcasts
  • 792-й день российско-украинской войны. Хроника событий, реакции, цифры, цитаты.
  • Чалый LIVE - YouTube

Сергей Чалый временно прекращает стримы: «Канал отправляется в отпуск на неопределенное время»

Это Сергей Чалый, и сегодня после долгого перерыва возвращаюсь к субботним стримам. экономический ликбез портала Автор и ведущий программы - известный белорусский экономист Сергей Чалый просто рассказывает о непростых вещах. сергей чалый — последние новости по теме. Член украинской делегации на переговорах в Стамбуле и бывший замминистра иностранных дел Украины Александр Чалый заявил, что в. Проведенный порталом анализ свершившихся прогнозов по избирательной кампании 2020 года в Беларуси показал, что из выбранных экспертов Сергей Чалый дал наиболее достоверный. Читайте последние новости дня по теме Сергей Чалый: Суд огласил приговор по делу об избиении журналиста Чалого, Обвиняемый по делу Чалого назвал его иск "барским". Вести-Биробиджан Интервью: Сергей Чалый. 25 июля 2023, 15:59.

Русская весна. 10 лет. Попытка ареста Чалого и волевое решение Путина

Чалый сергей последние новости. Аналитик Сергей Чалый отправил свой YouTube-канал в отпуск на неопределенное время. Сергей Чалый об отъезде из Беларуси, необратимом закате диктатур и кроссовках Лукашенко. Сергей Чалый об отъезде из Беларуси, необратимом закате диктатур и кроссовках Лукашенко. Проведенный порталом анализ свершившихся прогнозов по избирательной кампании 2020 года в Беларуси показал, что из выбранных экспертов Сергей Чалый дал наиболее достоверный. Это Сергей Чалый, и сегодня после долгого перерыва возвращаюсь к субботним стримам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий