Новости сколько немцев в россии

Таблица по национальностям в Российской Федерации с указанием численности в 2010 году и 2000 году, процент от общей численности населения РФ и от числа лиц, указавших национальности. Русский немец хорошо помнит уроки истории и потому ратует за безусловную дружбу Германии и России. Сколько немцев хотят переехать в Россию?

Сколько немцев осталось в России?

Численность поволжских немцев в России сегодня 400 тысяч человек./Фото. рассказывает Елена Кондратьевна Гейдт, которая почти два десятилетия возглавляет общественную организацию российских немцев в Марксовском районе. Москва сократила число сотрудников учреждений ФРГ в РФ до 350 — теперь это новый «максимум», остальным немцам придется покинуть Россию. Свен Марко Марио Кун переехал из Германии в Россию 20 лет назад — к любимой девушке, с которой он познакомился в Египте, пока работал шеф-аниматором в одной из гостиниц. Российские немцы или немцы России[2], чаще «русские немцы» — этнические немцы, а также граждане (подданные) германских государств, жившие на территории России либо государств-предшественников[3], и их прямые потомки. Количество выдаваемых гражданам Германии российских виз увеличилось вдвое за последние два месяца, сообщили «Известям» в Министерстве иностранных дел РФ.

Немцы в политике России

По словам Ольги Гусевой, возглавляющей департамент внешних связей правительства Нижегородской области, недавно к ним пришло послание от гражданина Германии. Он просил оказать содействие его соотечественникам, которые хотят перебраться жить в регион. Ольга Гусева добавила, что число тех, кто заинтересован в переезде, может возрасти до тысячи к концу года. Жители Германии уверены в существовании здесь огромного потенциала в автомобилестроении, сферах эффективного преобразования энергии, строительства, развития инфраструктуры и логистики. Переехать хотят представители различных технических профессий, связанных с металлообработкой.

Краснодарский край 5 668 12 171 11. Томская область 4 472 8 687 12. Волгоградская обл. Калининградская обл. Москва и область 3 907 8 878 15. Саратовская область 3 667 7 579 16.

Самарская область 3 059 6 780 17. Башкортостан 2 845 5 916 18. Достоевского, доктор исторических наук Татьяна Смирнова в "Московской Немецкой Газете" МНГ прокомментировала сокращение вдвое численности немецкого населения за 11 лет так: "Самое большое влияние, по моему мнению, на снижение количества немцев оказала смена идентичности. Среди немцев России много, очень много смешанных браков, в основном с русскими. А дети от таких браков, как правило, выбирают национальность большинства.

Важнейший праздник зимнего цикла — Рождество. Именно из Германии происходят получившие позднее повсеместное распространение рождественские символы — наряженная ёлка вайнахтсбаум, кристбаум, первоначально в протестантских областях , рождественский венок со свечами адвентскранц и образ рождественского дарителя «деда Мороза», Вайхнахтсман , который отчасти слился с образом другого дарителя — святого Николая Мирликийского Nikolaus, Klaus , почитание которого как покровителя детей и дарителя подарков под влиянием Реформации было перенесено с 6 на 25 декабря Санта-Клаус. В католических областях Германии сохраняется образ святого Николая — епископа; по домам ходил одетый в его костюм человек иногда в сопровождении слуги — «кнехта Рупрехта» в вывернутом тулупе или покрытого гороховой соломой, с розгами в руках , спрашивал родителей о поведении детей, проверял знание ими молитв и песен, дарил подарки или бил розгами непослушных. До 1-й мировой войны в Северной Германии устраивались святочные шествия ряженых парней «трещоточник», «аист», «медведь с поводырём», «цыган», «солдат», всадник на белом коне , которые врывались в дома односельчан, шумели, пугали девушек, пели колядки, требуя даров, иногда сами приносили мелкие подарки.

Во время швабско-алеманнского карнавала Фаснет в Баден-Вюртемберге наиболее знамениты ротвайльский и филлингенский Фаснеты проводились шествия ряженых шутов нарры; буквально — дураки; для костюма характерны деревянные смеющиеся маски, растительные и зооморфные символы, бубенцы. Темой карнавальных представлений в западных и юго-западных районах Рейнланд, Майнц, Саар; наиболее известны кёльнский и майнцский карнавалы служили злободневные политические сюжеты; ныне политический подтекст ушёл в тематику баварского карнавала Фашинг. Храмовые праздники, связанные с днём освящения местной церкви Кирхмессе, Кирмес, Кирхвайфест, Кирта, Керва , продолжаются от 3 до 7 дней. Они стали особенно распространены в ФРГ после 2-й мировой войны в связи с бурным строительством новых церквей. В 19 — начале 20 вв. Значительное число таких обрядов восходит к дохристианским верованиям. Свадьбе предшествовала помолвка Verlobung , которая имела характер договора или соглашения сторон: помолвленные обменивались дарами, т. Treue — верность , представлявшими собой украшение из золота или иной ценный предмет, которые возвращались дарителю в случае расторжения помолвки и отмены свадьбы. Возвращение подарка закреплено законодательно и в сегодняшней Германии.

Во время церковных служб объявляются имена брачующихся прихожан данной церкви, также можно встретить публикацию в местной прессе имён жениха и невесты примерно за три недели до свадьбы. Этот обычай восходит к предписанию 9 в. Перед свадьбой стороны обговаривали приданое , которое затем транспортировалось на специальных свадебных повозках Brautwagen, Kammerwagen к дому жениха, а глашатай оправлялся по деревне с бутылкой и рифмованными приглашениями созывать гостей. Праздник по случаю 900-летия деревни Цоггендорф Верхняя Франкония, Бавария , посвящённый традиционной свадьбе. Поезд с приданым. В целом ряде областей Германии например, Верхняя Бавария, Франкония, Рейнланд сохраняется обычай за день до свадьбы устраивать вечеринку польтерабенд от нем. С 1876 г. Церемония бракосочетания коротка — она заключается в формальном заявлении добровольности принятого решения и согласии на брак, подписании документов брачующимися и свидетелями и выдаче свидетельства о браке, после которого по желанию устраивается светская вечеринка. В традиционной культуре свадьбу всегда сопровождал целый ряд предписаний, правил и ритуальных действий, восходящих к суеверным представлениям и направленных на обеспечение благополучной и счастливой жизни новой семьи.

Их отчасти придерживаются и в 21 в. Эти предписания касаются выбора одежды невесты, приготовления праздничного действа, порядка организации трапезы и типа подарков. Например, избегают дарить кофейные чашки: считается, что муж будет бить. Жемчуг в украшении, наряде или в букете невесты предрекает слёзы и скорби в браке. В каждом регионе свадебный костюм демонстрирует богатое украшение и дорогие материалы и техники янтарь, бисер, цветы, вышивка. Особенное значение имел головной убор невесты, который надевался лишь однажды и маркировал изменение социального статуса женщины. Один из ярких примеров — костюм невесты области Швальм в Гессене. Поэтому до середины 20 в. В то же время белые платья как символ перехода в новый возрастной статус надевали девушки на первое причастие в католической церкви.

Белое платье в свадебной обрядности Германии распространилось главным образом после 2-й мировой войны в результате сильного культурного влияния США. Фата или шлейф были обязательны для костюма невесты, защищали её от посторонних взглядов, сглаза, к этим интерпретациям добавилась и христианская идея чистоты и непорочности, которую символизирует закрытое белой фатой лицо. В полночь накануне свадьбы на невесту надевали чепец, от этого действия а также от распространенного обычая ходить с покрытой головой после свадьбы пошло расхожее выражение в немецком языке «unter die Haube kommen» досл. Сейчас этот обычай не сохраняется и иногда практикуется на действительных свадьбах только в среде участников фольклорных коллективов и обществ по сохранению локальных традиций. Если молодожёны ограничиваются светским бракосочетанием, то после короткой церемонии в присутствии гостей, как правило, распивают шампанское в торжественном зале городской управы, гуляют по центру города, часто прогулка совмещается с заказанной фотосессией в наиболее живописных уголках города. Именно по этой причине молодые люди часто выбирают те города, которые отвечают их представлениям об идеальном месте для свадьбы, имеют живописное архитектурное или природное окружение например, популярны в этой роли «сказочные» города Бамберг и Вернигероде, и это заметно по обилию ювелирных салонов и магазинов свадебных нарядов. Свадьбу, как любой праздник, обязательно сопровождает застолье. В нынешнем многообразном обществе это могут быть просто кофейный стол с пирожными, обильная коллективная трапеза с переменами блюд или же альтернативные формы застолий, вроде пикников на природе за городом. День венчания регламентирован более строго.

Приглашают много гостей — свадебное общество нем. Утром все собираются у церкви, которая также не обязательно является приходской, но выбирается свободно исходя из личных привязанностей, ландшафтного окружения, удобства и логистической доступности. Последними приезжают молодые на свадебном автомобиле, обычно украшенном, чтобы была понятна его функция в этот день: шары, куклы в костюмах жениха и невесты, цветы или же шуточные надписи, рисунки и т. В церкви все занимают свои места, каждому гостю вручают сброшюрованную книжку с песнопениями к конкретно этому событию и этому дню. Молодые и их свидетели входят в храм в сопровождении пастора и детей, которые несут цветы; они занимают места у алтаря, рассаживаясь в ряд. Пастор произносит короткий вступительный фрагмент из Библии, затем читает молитву или псалом. Затем пастором или кем-то из семьи зачитываются отрывки из Библии, посвящённые темам любви, союза, верности, звучит орган, и общество поёт гимны. Затем произносят собственно текст клятвы при бракосочетании, обмениваются кольцами, читают «Отче наш», затем поминают и молятся за отсутствующих и страждущих, пастор благословляет общество, и все выходят из храма под звуки органа. Далее общество направляется в место светского празднования, которое состоит из обильной трапезы и подготовленной развлекательной программы, и веселится до позднего вечера.

Во время праздничной трапезы происходит и одаривание молодых гостями, которое обычно также обставлено определённой театрализованной постановкой. Выбор свадебного подарка согласуется с желаниями молодых. Фольклор Немецкий фольклор вобрал в себя традиции, восходящие к Средневековью.

Многие из них знанием военного искусства, секретов личных ремесел помогали русскому народу в подготовке к избавлению от татаро-монгольского ига. При их помощи, по свидетельству Карамзина, строятся военные укрепления и крепости, готовятся взрывники и минеры. В эти годы немецкие купцы и торговцы прокладывают через Россию торговые пути в Индию и на Ближний Восток. Заинтересованные в западных специалистах русские цари приглашали ко двору и на службу лиц различной этнической принадлежности: шведов, финнов, немцев, датчан, голландцев, французов, англичан и др. Им давалось общее название — «немцы», возможно, из-за непонятной речи ср.

В конце 1480-х Иван III специально направил в германские земли грека Юрия Траханиотиса, который привёз в Москву помимо обладателей вышеназванных специальностей каменщиков, кузнецов, медников, врача, специалиста по изготовлению церковных органов и других умелых людей. Многие из них взяли русских жён и поселились в пригороде на северо-востоке столицы. При упоминании Стрелецкой слободы в Москве источники сообщают, что она была выстроена для иноземных солдат поляков, литовцев и немцев. При Василии III 1524 были установлены торговые связи с Германией, что усилило приток в Россию торговых людей из числа немцев. Ко времени правления Ивана Грозного 1547-1584 относится появление в царском окружении немалого числа немцев, хотя в этот период миграция немцев на Русь в целом замедлилась. В самой Москве немцы селились в Китай-городе, на Земляном валу. За рекой Кокуй была устроена особая слобода, которая первоначально так и называлась — Кокуй, или Кукуево. С 1652, уже на реке Яузе на северо-востоке Москвы , возникает поселение, получившее название Новой иноземной слободы, а с начала XVIII — Немецкой слободы, где жили не только немцы, но и другие иностранцы.

Здесь мирно уживались друг с другом представители разных национальностей и конфессий. В Москве и слободе немцы-протестанты имели свои церкви. С этого года известно имя первого лютеранского пастора Тимана Бракеля. Окончательно московская лютеранская община складывается с появлениекм в Москве лютеранской церкви и постоянно живущего в городе духовенства. Первое упоминание о сооружённой в городе кирхе относят к 1576 году. Её существование было документально засвидетельствовано в письме Магнуса Паули, найденном в Ревельском городском архиве. В письме говорится о разрешении Великого князя Ивана IV немцам открыто придерживаться здесь чистого евангельского учения аугсбургского вероисповедания и дарования им церкви. Самая старейшая в России община, названная именем св.

Михаила, начало истории которой относится к XVI веку, оставалась действующей в течение более чем 350 лет, несмотря на то, что церковное здание лютеранской общины за это время не раз разрушалось и возводилось снова. Они сначала появлялись в городах в качестве пленных, но затем оставались здесь жить вместе с семьями. К существенному росту числа таких людей привела затянувшаяся Ливонская война 1558-1583. Кстати, из целого ряда мест поселений лифляндцев только в Нижнем Новгороде образовалась постоянная община со своим проповедником пастор Скультет. Племянница Ивана Грозного была первой православной христианкой на Руси, выданная замуж за лютеранина по вероисповеданию герцога Магнуса фон Озеля старшего сына Христиана, герцога Голштинии. Царь пытался таким образом упрочить свои позиции на международной арене. Немцы-лютеране появлялись в России отнюдь не только в качестве пленников. Одной из немаловажных причин эмиграции немцев-лютеран с их исторической родины в Россию как и в другие страны послужило противодействие, которое встретило лютеранское вероисповедание с самого начала своего существования со стороны римского папы и католических государей.

Вормский эдикт 1521 года запрещал исповедовать лютеранство, предписывал сжигать лютеранские книги, обязывал граждан выступать против нового вероучения. Притоку и оседанию лютеран в России, напротив, способствовала существовавшая в стране религиозная терпимость к протестантам: им предоставлялась здесь свобода в исповедании веры и отправлении культа, разрешалось строить свои церкви. Власти сознательно отдавали предпочтение лютеранам протестантам , поскольку протестантизм представлял собой меньшую опасность для ортодоксальной церкви и протестантской веры, чем католичество. Путешествовавший по России иностранец де ла Невилль отмечал, что ни одно из вероисповеданий, за исключением католического, не находит себе в Московии запрещения». Распространению немцев-лютеран в России благоприятствовали также политические условия, когда Россия имела напряжённые отношения с католическими Польшей и Литвой и ориентировалась на лютеранские страны. Объективности ради следует заметить, что жизнь поселившихся в России иностранцев была нелегкой. Известен такой эпизод. Взять Казань штурмом царю помог знаменитый оружейный мастер — немец Фюльстерберг.

Когда в приступе гнева Грозный сжег Кокуй и многих немцев поместил в тюрьму вместе с татарами, пленённый ранее татарский хан, имея это в виду, воскликнул: «Вам, немецким собакам, так и надо! Вы вручили русским оружие, которым они избили нас. Сегодня этим кнутом они лупят вас». Позже слобода вновь отстраивается, возводится новая церковь. Объективный исторический анализ всё же подтверждает, что в целом в период царствования Ивана Грозного протестантам жилось в России лучше, чем во многих других странах Европы. Но почему всё же милости, оказываемые Иваном Грозным лютеранам, закончились разгромом опричниками немецкой слободы и уничтожением лютеранской кирхи? Формальным поводом к этому послужило бегство в Польшу двух бывших немецких военнопленных — Крузе и Таубе. Основные же причины коренились в изменении политической обстановки — из-за поражения России в войне с Ливонией и начавшейся борьбы России с лютеранской Швецией.

Военные действия сопровождались конфессиональным противопоставлением сторон: царь обвинял ливонцев в том, что они «нарушили наказ Господний» и «переняли учение Лютера». Число живущих в России немцев заметно выросло в царствование Фёдора Иоанновича 1584-1598 и Бориса Годунова 1598-1605 При первом из них уже до 5 тысяч протестантов в основном немцев-лютеран служат в русских войсках, занимая, как правило, руководящие должности. Борис Годунов продолжал вызывать в Россию немецких ремесленников и техников, специалистов-медиков. Кроме того, он предлагал выписать из Германии, Англии, Дании, Франции, Италии учёных, чтобы учредить преподавание разных языков. При нём была основана первая в Москве немецкая школа, существовавшая при лютеранской кирхе. В ней обучалось около 30 учеников. Не являясь наследственным правителем и рассчитывая на поддержку иностранцев во внутренней и внешней политике, «Борис был очень расположен к немцам» по свидетельству иностранных современников. Наряду с полной свободой и правами гражданства в Москве, которые Годунов предоставил иностранцам наравне с московскими купцами, он даровал немцам свободу совершать богослужения, иметь свою церковь и жить в их «немецкой вере».

Желая породниться с чужеземными государями, Борис Годунов предполагал выдать свою дочь сначала за герцога Густава, сыны шведского короля Эрика, затем — за одного из братьев датского короля. Она выходит замуж за немецкого принца Иоганна второй случай в русской истории династического брака представителей разных конфессий. Этим бракам предстояло ещё сыграть свою важную роль в истории России. Политическая ориентация Годунова на иностранцев-иноверцев, или «нехристей, как называли московитяне каждого иностранца», вызывала недовольство московской знати и явилась одной из безусловных причин падения престижа Бориса Годунова в условиях прогрессирующего в стране социального кризиса. К 1643 году в столице насчитывается около 400 немецких дворов. В период междоусобиц Смутного времени они не оказались в стороне. Их то защищает Лжедмитрий I, то преследует Лжедмитрий II немцы — московские жители и наёмные немцы — принимали участие в военных действиях с обеих сторон. Даже это — свидетельство общности судьбы наших предков, ставших российскими немцами, с её народами, и прежде всего русскими, испытавшими и милость, и гнёт царей.

Установившееся после Смутного времени благоприятное для немцев-лютеран трёхсотлетнее правление дома Романовых сказалось на росте их численности в России и увеличении территории их расселения. Число немцев-лютеран из года в год увеличивалось и к концу его царствования составило около 1000 семейств. Образовывались новые лютеранские общины. В 1626 часть московских лютеран образовала новую общину, устроив себе церковь в Белом городе. От неё, как считает известный отечественный исследователь протестантизма Дмитрий Цветаев, ведёт своё начала лютеранская община свв. Петра и Павла в Старосадском переулке. Но симпатии царя были, естественно, отнюдь не на стороне чужеземцев. В результате реализации указа лютеранские церкви, одна из которых находилась в Земляном городе, а другая в Белом, были сломаны.

При царе Алексее Михайловиче 1645-1676 приток иноземцев продолжился. Это было связано с усилившейся эмиграцией протестантов из Западной и Центральной Европы во время Тридцатилетней войны, а также ведение войны Росси с Польшей за Малороссию, потребовавшей призыва военных специалистов из иноземцев. В течение только двух лет 1662 и 1663 , по свидетельству дипломата Гордона, В Россию прибыло большое количество иноземных офицеров, некоторые из которых приехали с жёнами и детьми. Военные, которые в большом количестве с прекращением войны 1658-1659 возвращались в Москву, явились основным ядром для образования в столице новой евангелическо-лютеранской общины. В 1662 в Москве образовалась саксонская лютеранская община. С её возникновением в Россию из Дрездена в 1662 году был прислан пастор Иоганн Готфрид Грегори, деятельность которого способствовала укреплению связей лютеран Саксонии с лютеранами, проживавшими в России. Постоянные и щедрые пособия московской саксонской общине предоставлял герцог Эрнст Благочестивый. На эти средства в Москве была основана школа для детей лютеран.

Правители Саксонии курфюрст Иоганн Георг II и герцог Христиан, позже саксонский герцог Эрнст посылали в Москву грамоты, ходатайствуя перед царём за лютеран, покровительствовали жившим в России единоверцам. Среди русских лютеран не было, православное духовенство стремилось ограничить иноземное влияние на свою паству. В этом оно находило поддержку у царя. Алексей Михайлович подтвердил постановление своего предшественника и запретил иноземцам покупать у русских людей дворы, селиться в Китай-, Белом и Земляном городе, держать в услужении русских людей и иметь кирхи «вблизи от церквей Божьих». Указ 4 октября 1652 года «Об отводе земли под строения в Немецкой слободе» устанавливал порядок расселения иноземных людей разных сословий за Земляным городом. Таким образом основывалась Новоиноземная слобода — вновь созданное московское предместье на правом берегу Яузы. По указу 1652 года тот, кто из немцев не хотел перекреститься по русскому обряду, был обязан в течение короткого времени выехать вместе со своим имуществом за Покровские ворота. На стороне православной церкви стояло государство: по закону царя Алексея Михайловича, не отменённому Петром, за пропаганду своей религии всем инославным и иноверцам предусматривалась высшая мера наказания — смертная казнь.

Среди иноземцев лютеранского вероисповедания в большинстве своём немцев времён Алексея Романова были лица разных профессий и специальностей. Некоторые из них занимались культурно-просветительской деятельностью. Большой вклад внесли немцы в становление русского театра, начальный период истории которого связан с возникновением в конце XVII — начале XVIII веков придворного и школьного театра. Задолго до первой в России театральной постановки 1672 царь Алексей Михайлович пытался организовать театр, давая иноземцам поручение найти в немецких землях мастеров и приглашая в Москву из Курляндии, Швеции, Пруссии музыкантов и людей, «которые умели бы всякие комедии строить». После неудачных попыток по устройству театра царь дал распоряжение найти подходящих людей в московской немецкой слобод, и подготовка первого спектакля была поручена жившему там пастору лютеранской церкви упомянут выше Иоганну Готфриду Грегори. Этот европейски образованный человек, знакомый с немецким и голландским театром, явился создателем первого спектакля русского театра.

А. Рар: Не надо иллюзий — единицы немцев стремятся в Россию на ПМЖ

набираете в Яндексе "сколько немцев переехали в Россию" и проверяете всё, что будет написано ниже. Русскоговорящая община Германии, включающая представителей малого и среднего бизнеса, который Вашингтон загнал в предбанкротное состояние, могла бы – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: 5 млн русских немцев, Немецкий политик. По данным переписи населения, проведенной в 2010 году, в России проживало 394 138 немцев.[1]. Но в Россию за тот же год направилось всего 2.500 немцев. Решил посмотреть, сколько сейчас в России немцев и заодно составил свой топ-5 известных представителей этой национальности среди современников.

Российские немцы

Средняя стоимость одного часа рабочего времени у тех, кто с востока, на 7 евро меньше. Многие предпочитают работать на западе, приезжая домой только на выходные. Разница в пенсии достигает 450 евро. В нынешнем коалиционном правительстве только две не сильно значимые министерские позиции отданы восточным немцам — строительство и окружающая среда. Во многом и из-за этого в день 32-летия объединения Германии по всему Востоку страны прокатились 10-тысячные марши с требованием отменить антироссийские санкции. Восточногерманский правозащитник и философ Франк Рихтер утверждает, что многие восточные немцы по-прежнему верны понятию «немецко-российской дружбы», которая коренится в традиционном лозунге времен ГДР о «немецко-советской дружбе». Одним из объяснений, по мнению Франка Рихтера, является мировосприятие саксонцев и пруссаков, которые чувствуют себя частью центральноевропейского пространства, исторически связанного с Россией. Недаром во времена ГДР всячески прославлялось прусско-русское воинское братство, восходящее к антинаполеоновской коалиции. Восточные немцы, также как и мы, не приемлют западные неолиберальные ценности и всячески противятся американизации. За это немецкие СМИ часто называют их «отсталыми Оссиз, которые не приемлют демократию».

Но ведь именно по Восточной Германии больше всего ударил сейчас острый энергетический кризис и «саботаж» на «Северном потоке».

В связи с войной российское правительство приняло законы о принудительном отчуждении земель у выходцев из Германии и Австро-Венгрии в западных губерниях. Решением Сената подданные враждебных государств лишались судебной защиты; закрывались немецкие школы и газеты в России; немцы подлежали высылке из местностей, объявленных на военном положении. Из Москвы было выслано около двух тысяч германских и австрийских подданных. Позднее эти «ликвидационные законы» распространятся и на другие губернии и области страны. Немецкие погромы в Москве.

Число активных погромщиков в пик волнений достигало 100—120 тысяч человек. Указ об обязательном увольнении всех немцев с московских предприятий и прекращении деятельности в городе немецких фирм. Правительство готовит указ, согласно которому все немецкое население Поволжья подлежало выселению в Сибирь. Выселение планировалось начать с весны 1917 года. Император Николай Второй санкционирует применение «ликвидационных законов» об экспроприации земель к поволжским немцам. Победа Февральской революции в Петрограде и в Саратове.

В постановлении указывалось, что окончательное решение по этому вопросу должно принять Учредительное собрание. В 1935—1936 годах более десяти тысяч немцев было выселено из приграничной зоны Украины в Казахстан [11] [12]. В 1937—1938 годах НКВД была проведена так называемая «немецкая операция». С 30 июля начались аресты и увольнения, а с осени 1937 началась массовая операция против советских немцев. Всего в рамках «немецкой операции» было арестовано 65—68 тыс. С наибольшей силой она затронула приграничные зоны и окружение столичных городов; сама АССР пострадала непропорционально слабо.

Это также требовалось для подачи документов на гражданство. Почему так долго? Пять лет назад вышел закон, что для получивших ВНЖ он продлевается бессрочно. К сожалению, я под действие нового закона не подпал из-за срока окончания моего вида на жительство. Пришлось получать его заново. Были разные сложности, но в итоге в октябре 2023 года мне сделали ВНЖ, а в декабре выдали уже российский паспорт. Я даже официально сделал у нотариуса бумагу, что откажусь от немецкого гражданства, только дайте мне российское. Это была моя мечта — стать гражданином России.

Как познакомились с ними? Одно время я вёл передачу «Всё по-немецки» на радио «Мегаполис FM». Потом эту программу передали другой радиостанции, где одна из ведущих была знакома с Хирургом. Она меня как-то позвала на мероприятие, где я познакомился с ним уже лично. И вот так, через череду разных мероприятий, я попал в клуб «Ночные волки». Меня сразу приняли как своего, за что я очень благодарен. На Западе любят выставлять «волков» экстремистами и террористами, но на самом деле это абсолютно нормальные русские люди со своими идеями, идеологией и верой. Для меня большая честь быть с ними и помогать.

К Германии в частности?

Счет за каждую гирлянду составит примерно четыре евро. Даже немецкий бизнес планирует переносить производства в другие страны. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

Население россии и германии - 85 фото

Гемпель отметил, что в регионе создали все условия для возвращения и проживания семей, некогда уехавших на постоянное место жительства в другие страны. Ранее украинский вице-премьер Ирина Верещук призвала украинцев уезжать из Крыма.

Гемпель отметил, что в регионе создали все условия для возвращения и проживания семей, некогда уехавших на постоянное место жительства в другие страны. Ранее украинский вице-премьер Ирина Верещук призвала украинцев уезжать из Крыма.

В России ты можешь собраться и уехать в любой регион. В Германии сложно переехать из города в город. Потому что придется объяснять, почему вы переехали, оформлять кучу документов. А тут человек сам решает, как и где жить. Это и есть свобода. Я скучаю по немецкому хлебу. Скучаю по маме, сестре и бабушке, которые остались там.

Мама боится, что не выдержит переезда. Но у нас в планах купить для неё домик где-нибудь в Краснодарском крае и перевезти. Только моя бабушка 1939 года рождения застала хорошую пенсию - 1476 евро. Но с этого года ввели налог на пенсию, она получает 1200 евро. Их них 480 евро отдаёт за аренду жилья. Телефон и интернет — 60 евро. На жизнь остается 700. Благо, у нее медстарховка бесплатная. А вот сестры бабушки помоложе, они не получают такую жирную пенсию. Государственная пенсия составляет всего 600 евро.

Еще за аренду надо платить и кушать хочется. Сестра тоже хочет переехать. Она заканчивает вуз в Германии. Знает шесть языков. Мой муж, пойдет, если позовут, так и говорит. Но я бы за другого замуж не вышла. Меня воспитывали так, что мужчина должен служить Отечеству. Я и сыновей так воспитываю. Сотрудница ведомства сказала: сколько вас нынче оттуда едет, что там у вас происходит? Я ей ответила: всё, что тут по ТВ говорят, то и происходит», - написала в чате Анастасия.

Я позвонила ей. Анастасия Кох прожила в Германии 13 лет. Недавно вернулась в Москву. Когда решили пожениться, долго спорили, кто к кому переедет. Как вы понимаете, переехать пришлось мне, - рассказывает Анастасия. Германия шокировала меня с первых дней. Оказалось, что страна совершенно не развита технологически. В 2009 году там был «каменный век». Как бывший банковский сотрудник видела много пробелов в этой сфере. Значит, всё устраивало?

Первые четыре года притиралась к стране. Последующие годы прошли под девизом: в следующем году будет лучше. Но не становилось. За 13 лет я не привыкла к местным устоям. Представляете, у каждого второго гражданина страны есть адвокатская страховка, потому что везде и всюду потребителя хотят обмануть. Например, одни мои знакомые уезжают летом, другие в следующем году. Мои друзья, молдаване пытаются уехать по программе переселенцев. В декабре они получили отказ на переселение в Краснодар. Теперь подали повторно в другой регион. Ждут одобрения.

Живут надеждой что приедут в Россию и их детям никто не будет промывать мозги про секс, ЛГБТ и смену пола. Если раньше можно было закрыть глаза на то, что страна не развивается, то всё изменилось с заселением беженцев из Сирии. Я этот период могу сравнить с нашими девяностыми, когда пошла волна изнасилований, убийств, краж. Потом случился коронавирус и пришла диктатура. В это время набирала обороты тема ЛГБТ. Нас сосед во время пандемии начал менять пол. У него была жена и двое детей. У меня было ощущение, что кругом психи.

Основная статья: Немцы Петербурга Начиная с эпохи Петра I широко практиковалось приглашение в Россию иностранных учёных, военных, дипломатов, деятелей искусства, и некоторые из них были немцами. Потомки этих людей зачастую оседали в России, в значительном числе случаев не только сохраняя немецкий язык в качестве своего основного языка, но также и сохраняя в себе немецкое национальное самосознание, принадлежность к лютеранской или католической церкви, а также практиковали компактное проживание. Даже сама правящая династия Романовых , начиная с брака родителей Петра III — цесаревны Анны Петровны и герцога Гольштейн-Готторпского Карла Фридриха , активно роднилась с представителями немецких правящих династий. В результате все последующие российские правители дома Романовых имели большую долю «немецкой крови», некоторые из них, в силу династических обстоятельств, были рождены в Германии и говорили по-русски с заметным акцентом. А сама династия Романовых превратилась в ответвление Ольденбургской династии под наименованием Гольштейн-Готторп-Романовы , которое сохраняется в официальном титуле до сих пор. Значительное количество немцев приняло участие в государственном управлении на самых различных его этажах и направлениях. Что и существенно отразилось на выборе столицы, как преимущественного места приложения своих способностей и знаний. Поскольку Петербург с самого своего обоснования стал не только административной столицей России, но и крупнейшим промышленным научным и торговым центром, значительное количество немцев оседало в нём и давало потомство, принимавшее участие в самых разнообразных отраслях хозяйства. В результате многих сложных процессов в регионе образовался специфический субэтнос — Петербургские немцы, относивший себя к культуре западного христианства, в первую очередь, к лютеранству и католичеству. В городской среде образовались районы, где концентрация немецкого населения была настолько велика, что немецкий язык можно было слышать так же часто, как и русский, например, район Васильевского острова [10]. Погромы и планирование депортации немцев России в период Первой мировой войны[ править править код ] В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. В связи с войной российское правительство приняло законы о принудительном отчуждении земель у выходцев из Германии и Австро-Венгрии в западных губерниях. Решением Сената подданные враждебных государств лишались судебной защиты; закрывались немецкие школы и газеты в России; немцы подлежали высылке из местностей, объявленных на военном положении. Из Москвы было выслано около двух тысяч германских и австрийских подданных. Позднее эти «ликвидационные законы» распространятся и на другие губернии и области страны.

В ОП РФ рассказали о «сотнях тысяч» желающих вернуться в нашу страну русских немцев

Томская область 4 472 8 687 12. Волгоградская обл. Калининградская обл. Москва и область 3 907 8 878 15. Саратовская область 3 667 7 579 16. Самарская область 3 059 6 780 17.

Башкортостан 2 845 5 916 18. Достоевского, доктор исторических наук Татьяна Смирнова в "Московской Немецкой Газете" МНГ прокомментировала сокращение вдвое численности немецкого населения за 11 лет так: "Самое большое влияние, по моему мнению, на снижение количества немцев оказала смена идентичности. Среди немцев России много, очень много смешанных браков, в основном с русскими. А дети от таких браков, как правило, выбирают национальность большинства. Это естественно — в немецко-русском браке выбрать русскую национальность в России, потому что всё вокруг по-русски: и язык, и мысли, и культура, и музыка, и образование.

Я тоже не могу принять природы двойных пенсий и двойного гражданства, например. Но убежден, что эти процессы регулируемы. Для этого и служит государственная машина. Например, человек 25 лет честно отработал в России, а вторые 25 лет так же добросовестно в Германии. Где человек должен получать вознаграждение за труд? Разве эти люди не имеют право на пенсию в странах, которым служили? Оспаривать право человека получать то, что он заработал, пусть за десять лет здесь и за десять лет там, несправедливо.

А ловкачей, как всегда, надо штрафовать вплоть до лишения гражданства. Что же касается неизбежных с моей точки зрения новых волн миграции — тоже надо анализировать. Да, складывается группа людей, которые переезжют из ФРГ и навсегда останутся в Сибири. Их дети или родные — в Германии. Родственные отношения никто не отменял. Одних всегда будет тянуть туда, других — сюда. Да, это новые вызовы и испытание зрелости социальных систем двух стран.

Эти вызовы — лакмус отношения к человеку как к ценности. Дети в двуязычном детском саду в Азово. Фото из архива Международного союза немецкой культуры Как взаимные экономические санкции между Россией и Германией отражаются на автономии? Все же она получает субсидии из бюджета ФРГ. Почти никак. Межправительственная российско-германская комиссия по проблемам российских немцев работает, почти не замечая их. Немцы, где бы они ни жили, имеют право на помощь исторической родины.

Тут и Россия, и Германия заинтересованы в сохранении нас как особого этноса, способного служить упрочению отношений двух стран. В новых условиях броуновского движения, ну, или тех самых санкций, мы стали работающим инструментом взаимоотношений двух стран. А, может, даже моделью выхода из кризиса, который есть в международных отношениях. Другое дело, что хорошие финансовые средства, которые шли из федеральных бюджетов ФРГ и России на становление автономии, ужимаются, что нормально. Это был карт-бланш на старт автономии. До вас наверняка доходили слухи о том, что одна из причин пересыхающего финансового потока — неэффективное использование выделяемых денег: коттеджное жилье пустует, больница не достроена… Все годы, пока шли действительно большие деньги на автономию, со мной всегда были два эксперта из ФРГ. Поэтому нецелевое использование денег или коррупционные схемы просто исключены.

Есть отчетность. Проблема, я думаю, в другом. Человек так устроен, что он как должное воспринимает, что воды есть столько, сколько надо. Тоже самое с электричеством, телефоном, дорогами - так и должно быть, а вот ему, человеку, напрямую, ничего не дали. Значит что-то здесь не так. А перед нами иная задача стояла: дать людям не рыбу, а удочку — создать фундамент жизни района, его социальную и инженерную инфраструктуру. Без фундамента район не состоялся бы.

Фундамент заложен, есть вопросы к его качеству. Дороги не достроены, жилье дороже, чем в Омске. Но я, когда был главой района, сознательно такие цены держал. Больше того, правило продажи земельных участков было жестким: три участка немцам, один — не немцам. Опять же иначе автономия не сложилась бы. Горожан, да, сознательно сюда не пускал: не должно аграрный район со своей культурой, образом жизни и национальной компонентой превращать в дачный участок или в спальный пригород Омска. Сегодня благодаря «маленькой Сибири» - двум автономным национальным районам в Омской области и на Алтае — медленно, но возрождается российский немецкий этнос.

На родину. Коттеджи и многоэтажки больше для тех, кто до Германии жил не в Сибири. Они к нам, сибирякам, относится немного по трафарету — морозы, ссылка. А своего рода реабилитация Сибири в их глазах, заодно и их самих после скитаний, случается на месте. Ведь что такое реабилитация для ссыльного? Это признание вины за насильственную депортацию. Со стороны государства оно было сделано в 1957 году, но без восстановления нашей государственности.

А российские немцы зачастую понимают реабилитацию как восстановление республики и только на Волге. Но реабилитация нужна и тем, кого не выселяли — сибирским немцам. Они точно так же прошли трудармию и лишились всего — права говорить на родном языке, национальных школ, театра, автономии на Алтае.

Одинаково хорошо владеет русским и немецким языками. Алексей Миллер — председатель правления «Газпрома». Один из самых высокоплачиваемых топ-менеджеров страны.

Родители — российские немцы, ленинградцы, отец и мать работали в НИИ радиоэлектроники. Александр Паль — популярный киноактер, дебютировал в фильме «Горько! Родился в Челябинске. Предки Александра — поволжские немцы, сосланные на Урал.

Империя уверенно раздвигает свои рубежи, вразумляя беспокойных соседей к миру. Важно было заселить, освоить, закрепить за Россией ее окраинные земли. Нужны были люди, добротный человеческий материал, производить который естественным порядком страна не успевала. Вполне закономерно, что в его поисках взор Екатерины обратился в сторону её родины — Германии. Этот Манифест на русском, французском, немецком и английском языках Коллегия иностранных дел разослала дипломатическим агентам за границей, но манифест ожидаемого успеха не имел. Это «Манифест о даруемых иностранным переселенцам авантажах и привилегиях» был обнародован одновременно с «Указом об учреждении Канцелярии опекунства иностранных переселенцев». Мы, ведая пространство земель Нашей Империи, между прочего усматриваем наивыгоднейших к населению и обитанию рода человеческого полезнейших мест, до сего еще праздно остающихся, немалое число, из которых многие в недрах своих скрывают неисчерпаемое богатство разных металлов; а как лесов, рек, озер и в коммерции подлежащих морей довольно, то и к размножению многих мануфактур, фабрик и прочих заводов способность великая. И действительно, на широких просторах России имелось большое количество неиспользованных плодородных и незаселённых земель. Потребовались «колонизаторы», которые, поселившись там, водворили бы в новых краях гражданственность и сделали их безопасными и полезными для государства. Чтобы освоить эти земли, Екатерина II издала 22 июля 1763 года свой исторический Манифест. Манифест был опубликован на различных европейских языках и широко рекламировался российскими представителями в Германии, Голландии, Швеции и других странах Европы. Кроме вышеприведённых, другие важнейшие положения этого Манифеста, в частности, гласили: «Не должны таковые прибывшие из иностранных на поселение в Россию никаких в казну Нашу податей платить и никаких обыкновенных служеб служить». Кто селился в необжитых землях, освобождался от налогов на срок до 30 лет, в других областях — на срок от 5 до 10 лет. Решающее значение для будущего новых подданных российских императоров имели также дополнительные распоряжения по поводу землевладения и землепользования: Все отведенные колонистам земли передавались им в неприкосновенное и наследуемое владение на вечные времена, но не как личная, а как общинная собственность каждой колонии. Эти земли нельзя было ни продавать, ни передавать без ведома и согласия вышестоящего общинного управления. Для расширения и улучшения своих хозяйств колонистам разрешалось приобретать земельные участки у частных лиц. Выделенные государством земельные наделы наследовал обычно младший сын минорат. Далее колонистам предоставлялось право на общинное самоуправление. Они подчинялись непосредственно Престолу, а не внутреннему управлению империи. Нельзя не упомянуть и заверение властей о том, что колонисты могли в любое время покинуть царскую империю. В отличие от крестьян в Германии и от местных крестьян, колонисты не были крепостными, они были свободны. На вербовочные пункты явились, в основном, немцы. Набором колонистов в Германии было первоначально поручено заниматься дипломатическим представителям России; затем в г. Любеке была учреждена должность особого комиссара, который отвечал за отправку колонистов в Россию. Непосредственно вербовкой колонистов занимались частные вызыватели или антрепренеры , частные и казенные вербовщики. Переманивание крестьян «вызывателями Екатерины» встретило протест со стороны немецких феодалов. Тем не менее, российские вербовщики взбудоражили Германию и возбудили в ней эмиграционную горячку. До Екатерины II привлечения немцев в Россию не имели вида водворения. На приехавших в Россию иностранцев не смотрели как на своих подданных. Именно со времён Екатерины Великой начинается для немцев качественно новый этап их истории в России. Манифест Александра I от 20 февраля 1804 года особо выделял «поселенцев, которые могли служить образцом в крестьянском деле и в ремесле… хороших землевладельцев, знавших толк в виноградарстве, в выращивании тутовника и других полезных растений или имевших опыт в скотоводстве, особенно в разведении овец улучшенных пород, — крестьян, обладающих необходимыми знаниями для рационального ведения хозяйства…» В так называемой Всемилостивейшей Привилегии Павла I от 6 сентября 1800 менонитам определялись дополнительные права освобождение от военной и гражданской службы на все времена, освобождение от присяги перед судом, свобода ремёсел и др. Привилегии, обещанные царём, казались людям, жившим в нужде и лишениях, особенно привлекательными. Прежде всего это касалось земли Гессен и юго-западной части Германии. Причинами широкой эмиграции послужили: — политическое угнетение иностранными и собственными правителями, — солдатчина например, продажа солдат в Америку и подати своим князьям и чужим властям, — хозяйственная нужда, неурожаи, голодные годы например, в Вюртемберге в 1816 , — строгие, зачастую несправедливые методы управления, — ограничение свободы вероисповедания, — иностранная оккупация. Делами колоний ведала Канцелярия опекунства иностранных, созданная в 1763 в Санкт-Петербурге. В 1787 Павел I учреждает в Саратове Контору опекунства иностранных. Для того чтобы не ущемлялись этнические интересы колонистов, Контора опекунства обязывалась писать приказания, посылаемые в колонии, на немецком языке. Немецкий язык в колониях получил статус государственного. Причиной этому стало незнание колонистами русского языка, он не преподавался в немецких конфессиональных школах вплоть до 80-х годов XIX в. Из каких основных регионов Германии переселялись в Россию люди? Из Данцига и Западной Пруссии шло переселение меннонитов 1789-1804 годы , вместе с которыми селились также католики и лютеране. В 1814-1842 годах в Бессарабию переселились колонисты из Польши, ранее эмигрировавшие сюда из Пруссии и Вюртемберга. Но наиболее крупными районами, поставлявшими эмигрантов, были юго-запад и юг Германии: Вюртемберг, Баден, Пфальц, Эльзас, Прирейнские области Гессена и примыкающая к Вюртембергу Баварская Швабия. К 1840-1870-м годам новые колонии появляются на Волыни и в Подолии, а также в Поволжье. На Волынь немцы переселялись в три этапа 1812, 1831, 1861 из различных мест Германии и Польши. Последние же материнские колонии были образованы под Самарой на Волге. Какими же именно путями шло переселение немцев в Россию? Плановое заселение России немецкими крестьянами началось в 1763 году и длилось до 1842 года. Некоторые колонии закладывались вплоть до 1862 года. После Семилетней войны на основании Манифеста Екатерины II началось массовое переселение немцев из Гессена, а также из прирейнских областей и Вюртемберга в Россию. Трудный путь — тогда ещё не было железных дорог и пароходов — пролегал по суше до Любека, а затем по морю до Петербурга. Дальнейший путь оттуда проходил по суше через Москву или водным путем по Волге до Саратова, где на замкнутой территории было заложено 104 поселения 1767-1773. Землю получили 6433 семейства 231тыс. В первую очередь обеспечивались семейные люди. Вторая большая эмиграционная волна шла из Данцига — Западной Пруссии в 1789, затем повторно в 1803 году. Это были менониты. Их путь пролегал через Ригу в Причерноморские края, в Хортицу и на реку Молочная. В 1804 году и 1816-1817 годах вплоть до 1842 года шло наиболее интенсивное переселение немцев из Вюртемберга. Переселенцы из Пфальца, Эльзаса и северной части земли Баден прибыли в 1809-1810 годах. Их дороги вели в основном через Польшу и Подолию в Одесскую область, где возникло много больших католических сёл. Всего в причерноморских областях, в Бессарабии и на Южном Кавказе была основана 181 материнская колония. В 1763-1768 годах в Поволжье поселилось около 8000 семей общим числом в 27 000 душ. На горной стороне правый берег Волги было основано 45 колоний и на луговой стороне левый берег Волги 57 колоний суровые испытания первых лет жизни на новом месте выдержали 105 колоний. В это же время возникают сельские поселения немцев вокруг Петербурга и Беловежья к северу от Киева , в Черниговской, Воронежской и Лифляндской губерниях, в том числе поселение Рибендорф. Немцы Поволжья в своем большинстве являются выходцами из Гессена, но есть среди них и выходцы из Пфальца и Вюртемберга. Волынские немцы являются в основном носителями нижненемецких диалектов и происходят в своём большинстве из северной части Германии — из районов Вислы и Померании. Есть среди них выходцы из центральной Германии, прошедшие через Силезию и Польшу, и южные немцы швабы , переселившиеся в Россию через центральную часть Польши. По происхождению немцы Волыни являются северными немцами, по вероисповеданию — протестантами. В то время как немцы в Поволжье и Причерноморье жили большими компактными селениями, волынские немцы в большинстве своём селились рассеянно, по хуторам. Это осложняло совместную общинную жизнь. В советское время хутора были «упразднены» и образованы усадьбы колхозов С 1789 и вплоть до 1823 года царские власти организуют заселение малороссийских земель. Наряду с немецкими в Крыму, в Закавказье и Бессарабии появляется большое количество греческих, болгарских и еврейских колоний. Первой большой группой, поселившейся в Причерноморье, были менониты из районов близ Данцига. После улучшения условий заселения в 1789 году они основали известный район Хортица южнее Екатеринослава Днепропетровск. Вскоре после этого 1803 часть менонитов из Хортицы вместе с вновь прибывшими из Данцига и Эльбингена поселились непосредственно в Таврии у реки Молочной. Здесь возникли самые крупные менонитские селения — Гальбштадтский или Молочанский край. По указу Александра I от 20 февраля 1804 года в Германии вновь началась вербовка, но уже по строгим имущественным критериям. Требовалось наличие определенного имущественного ценза. Большой успех эта кампания имела в юго-западной и южных областях Германии. В Херсонской и Екатеринославской губерниях, в Бессарабии, в Крыму и на Южном Кавказе 1817 на выделенных землях были заложены большие замкнутые поселения немцев. По вероисповеданию немецкое население Причерноморья состояло данные уже 1914 года из следующих групп: протестанты — 246 280, т. Кроме того, существовали немецкие поселения на Кавказе, а также основанные позднее поселения южнее Урала и в Западной Сибири. Если подвести некоторые итого вышесказанному, то получается следующая картина. Переселение из Германии, Голландии и других стран осуществлялось с небольшими перерывами до середины XIX века. В 1764-1770 годах было создано 117 колоний: в Саратовской губернии — 46, Самарской — 56 и т. В 1800-1850 годах основано ещё 218 поселений. В 60-х годах XIX века в России насчитывалось 513 немецких колоний, общий земельный фонд составлял 5 млн. Даже когда немцы в Россию почти не переселялись, удельный вес немецкого населения продолжал расти. Свою роль в этом сыграли и привилегированные условия, в которых находились колонисты большие земельные наделы, налоговые льготы, отсутствие до 70-х годов XIX века рекрутской повинности. Кроме того, среди немцев не получали большого развития ассимиляционные процессы. Перенаселённость немецких колоний, сопровождавшаяся нехваткой земли, вызывала продвижение немецкого населения в другие регионы России и образование дочерних колоний.

Где больше всего немцев в России?

  • SiSnow • Немцы ломятся в Россию
  • Население россии и германии - 85 фото
  • Российские немцы – кто они, какова их численность, где живут в России и чем занимаются
  • SiSnow • Немцы ломятся в Россию
  • «Русские — совестливый народ»

SZ: сотни немцев покинут Россию по решению Москвы

Таблица по национальностям в Российской Федерации с указанием численности в 2010 году и 2000 году, процент от общей численности населения РФ и от числа лиц, указавших национальности. Сейчас немцы усиленно учат русский, чтобы полноценно работать и строить бизнес в России. Этнографический уникум народ немцы, родом из Германии, их численность в России, особенности этой национальности, языка и традиций. — Сколько немцев проживает в современной России? — Согласно данным переписи населения, в нашей стране проживает порядка 400 тыс. российских немцев. Не поднялись российские немцы против своей России и в Первую мировую, наоборот: воевали, сколько им позволили, с «германской силой темною».

Тысячи граждан ЕС хотят переехать жить в Россию

Сегодня в России существует большое количество объединений российских немцев на местном, региональном и общероссийском уровне. Этнографический уникум народ немцы, родом из Германии, их численность в России, особенности этой национальности, языка и традиций. Германия является самой населенной страной в Евросоюзе и второй по населению в Европе после России. А в России пенсионеры, работавшие так же, как и российские немцы, не понимают, почему немцы подучают двойную пенсию. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Правительство и СМИ ФРГ с помощью сообщений о якобы причастности партии "Альтернатива для Германии" (АдГ).

Число желающих въехать в Россию граждан Германии с ноября выросло вдвое

Слышал про какие-то программы добровольного переселения... Привет из Краснодара! Сегодня 2 месяца, как я вернулась домой в Россию из солнечной Испании! Такое спокойствие на душе! Всем желаю терпения! И осуществления Мечт! Туда можно добраться из ЕС на машине.

Некоторые там и остаются, покупают дома, квартиры. Встречают только что приехавших. Но на душе тепло, кругом все русские. Домой в Германию вообще уже не хочется». Женщина прожила в Германии 25 лет. Калининград используется как перевалочный пункт.

Прямо нацизм оголтелый». Все потому что я русская. И адвокаты не помогли, им пригрозили арестом за пособничество гражданину страны — террориста, как они тут выражаются». Вы б видели, как женщину скривило. Она ничего не сказала, да. Но видимо плохая актриса, так что и без слов как облили.

Любимое немецкое лицемерие. В России я хоть уверена в искренности людей». Полезли слухи про мобилизацию в Европе, что добавило беспокойства. Мы как евреи накануне войны. Все надеялись, что их не коснется, пока поздно не стало и уже никто не выпустили». Паники наделала и новость об укреплении Польшей границы с Россией, даже противотанковые ежи на дорогах наставили.

А что там в России с работой? С зарплатами не очень... Но устроиться можно. В России везде хорошо, люди сильно поменялись в лучшую сторону». Разное пишут про нашу бюрократию. От таких лестных: «Я написала письма в миграционные отделы МВД нескольких городов.

Ответы пришли вежливые, с подробным указанием параграфа моего случая. Надеюсь, таким же будет и получение гражданства». Я даже сайт не смог открыть, в Германии все заблокировано! Через 2 месяца получил паспорт переселенца. Сейчас оформляю вывоз контейнера без пошлины. Все пока хорошо».

До вот таких отчаянных: «Российские миграционные службы — ад. Заворачивают документы из-за запятой. Я уже устала, муж говорит, поехали обратно пока не депортировали. Мы под Питером сейчас». Ныряешь с головой и думаешь, что поплывешь, как дельфин. А получается - как у дохлой селедки.

В России все жестко. Чувствительным людям тяжело. Каждый поход в официальные службы - пытка. Чувствуешь себя бесправным червяком». Как вы меняли школу? Нам прислали вступительные тесты по русскому в 3, 6 и 7 классы - мы в панике.

Сомневаюсь, что эти тесты дети пройдут. Как быть-то? Хочет поступать в медицинский в будущем. Я посмотрела цены на коммерческое обучение в вузе, мне поплохело». Бесплатно тоже можно поступить». Обсуждают все, цены на продукты, как разбить огород.

И даже сколько стоят наши старые «Жигули» в сравнении с немецкими авто того же года. И абсолютное большинство людей - полны оптимизма, видя в России свое светлое будущее. А на тех, кто ее критикует даже не страну, а чиновников, к примеру просто набрасываются. Большинство здесь полны оптимизма, видя в России свое светлое будущее. До сих пор плодоносят! Их там в народе до сих пор называют «Бусовы сады».

Если русские немцы вернутся в Россию, там будет ещё больше цветущих мест».

Сомневаюсь, что эти тесты дети пройдут. Как быть-то? Хочет поступать в медицинский в будущем. Я посмотрела цены на коммерческое обучение в вузе, мне поплохело». Бесплатно тоже можно поступить».

Обсуждают все, цены на продукты, как разбить огород. И даже сколько стоят наши старые «Жигули» в сравнении с немецкими авто того же года. И абсолютное большинство людей - полны оптимизма, видя в России свое светлое будущее. А на тех, кто ее критикует даже не страну, а чиновников, к примеру просто набрасываются. Большинство здесь полны оптимизма, видя в России свое светлое будущее. До сих пор плодоносят!

Их там в народе до сих пор называют «Бусовы сады». Если русские немцы вернутся в Россию, там будет ещё больше цветущих мест». Тема возвращения немцев в Россию так зашла, что к ней уже подключились политики. Экс-депутат Бундестага Вальдемар Герц предлагает перевозить не только людей, но и бизнес, который страдает от энерго кризиса в Европе. Скоро я лечу в Москву по этому вопросу. До революции в России было более 3.

Тех же бизнесменов? Смотрите, только за 2021 год Германию покинуло 996. Из них 6. Люди едут по политическим мотивам в страны, где консервативные ценности все еще ценности. Этим Россия как раз и привлекательна. Но в Россию за тот же год направилось всего 2.

Да, потому что Россия одна из самых сложных стран для переселенцев! Как минимум! Мне идет вал обращений. Но сейчас даже русским немцам сложно вернуться. Даже мне. Потому что в советском свидетельстве о рождении у меня фамилия Герд, но буквы «г» в немецком алфавите нет, поэтому в германском паспорте я Херц.

Все, я не въездной! Только через суд можно доказать в России, что я — это я. Но почему же немецкий клерк понял ситуацию, и просто написал мою фамилию по правилам немецкого языка. А русский клерк не может понять?! Еще для оформления ВНЖ в России требуют справку об отсутствии судимости. Но срок ее действия - всего 3 месяца.

Даже не успеет дойти документ! Да и в Германии теперь если говоришь что справка для России, ее просто не дают... Экс-депутат Бундестага Вальдемар Герц предлагает перевозить в Россию не только людей, но и бизнес. Я предлагаю России сделать карту соотечественника по примеру поляков, казахов. В мире много примеров решения таких вопросов одним щелчком, кивком сверху. Вот об этом я хочу говорить в Москве.

Вальдемар Герц он же Херц уверен, что если Россия такую карту внедрит, сотни тысяч русских немцев, и не только они, вернутся. Я и сам вот собираюсь вернуться в Россию. И буду работать над вопросом переселенцев. Очень многие хотят переехать! Ко мне уже на улицах немцы подходят, спрашивают. Лидер движения «Геруссия» Вячеслав Васильевич Сейвальд.

И от слов многие переходят к делу. Например, на Алтай переехало за последнее время 7 немецких семей. Не предел, судя по всему. Одна семья живет тут уже с 2012 года. Но есть и новые беженцы - от русофобии. Люди которые как только все это началось в спешке собрали вещи и рванули сюда, - рассказывает «КП» русский немец Генрих, вот уже 2 года как переехавший с семьей на Алтай, в глухую деревеньку.

У нас был хороший дом, бизнес, дорогие авто. Но мы хотели другой жизни. Простой, понятной. У нас пятеро детей, трое сейчас с нами, на Алтае, им 12 лет, 8 и 4 годика. Двое взрослых ещё в Европе. Я не говорю, что там плохо, Германия — прекрасна.

Но мне сейчас очень много людей пишут, спрашивают как перебраться. Я половину своего времени трачу на эти консультации! А некоторые уже приезжали посмотреть.

Тем не менее, вопрос о том, какова роль немцев в создании и развитии российской государственности, не празден. Современный кризис в России — кризис управленческий. Будут ли русские призывать новых варягов для управления, или сами будут учиться государственному мышлению и ответственности, пока сказать сложно. Но сама идея, что страной должен править некий суровый начальник она явно так и остаётся в России, и может быть если и есть что-то хорошее в путинском правлении, так это то, что провальная политика Путина заставляет многих россиян сомневаться в эффективности "сильной руки", всё чаще можно теперь услышать запрос в обществе на демократию, права человека и т. Типичным примером этого изменения психологии людей стала реакция на арест губернатора Фургала — вместо привычной радости, что Путин наводит "порядок" сажает "ворьё", народ поднялся на защиту избранного ими губернатора. Похоже, что из людей потихоньку уходит гулаговско-крепостное сознание.

В качестве десерта зачастую делали штрудель и сладкие гренки. Современные поволжские немцы в России Первая мировая война и новая политика правительства привели к массовому выселению немцев из Поволжья «в места компактного проживания». Около 60 тысяч депортированных поступило в Саратовскую и Самарскую губернии. В рамках антинемецкой кампании этим поселениям дали русские наименования, а жителям запретили публично разговаривать на родном языке. Их планировали выселить за пределы страны, однако этому помешала Февральская революция. С началом Великой Отечественной все-таки была проведена массовая депортация иностранного населения из Поволжья — исчезли сотни немецких поселений. Депортация немцев Поволжья. Поскольку действовал официальный запрет, переселение осуществлялось полулегально. Местные колхозно-совхозные руководители принимали чужеземцев в своих хозяйствах из-за нехватки рабочей силы. Широко распространенной стала подобная практика в Сталинградской области. После того как сняли запрет на возвращение иностранцев в районы прежнего обитания, их приток значительно усилился. Согласно переписи населения, на территории Волгоградской, Куйбышевской и Саратовской областей в 1989 г. Позже наблюдалась их миграция на родину, а также одновременная миграция из Казахстана и Азии в Поволжье. Численность поволжских немцев в России сегодня 400 тысяч человек. Действует также множество организаций: немецкие Центры культуры, Всегерманское объединение Heimat, Землячество немцев Поволжья и другие. Кроме того, функционируют католические и лютеранские общины, издаются немецкие журналы и газеты. Численность поволжских немцев составляет около 400 тысяч человек.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий