В Алексеевском СДК прошли масленичные посиделки "Масленица наша, нет тебя краше". Сразу после масленичной недели наступает Чистый понедельник, который в 2024 году выпадает на 18 марта.
14 марта - Празднование Широкой масленицы
Карта сайта. Главная Главная» Масленица 2024. Неподдельный восторг от разительного отличия Бакшевской Масляницы от казенных маслениц во дворах города. Неделя Масленицы в народной традиции делится на две части: первые три дня — это Узкая Масленица (завершаются хозяйственные работы, ведется подготовка к празднику).
Прошли масленичные гуляния «Широкая масленица»
Новости С чего начинается весна? Конечно, с проводов зимы. Вот и в нашей школе Масленицу отмечали широко, радостно, с хороводами, играми-забавами. С чего начинается весна?
Конечно, с проводов зимы. Южаково Масленицу отмечали широко, радостно, с хороводами да играми-забавами. Солнце круглое как блин, Рады теплой встрече с ним Взрослые и дети!
Масленица — веселый, шумный, любимый народный праздник.
Самым ярким зрелищем праздника было сжигание чучела. Оно вспыхнула так ярко! Вместе с пламенем ушли все обиды, печали и невзгоды. Праздник удался на славу!
Будем готовиться к нему, взаимно прощая и утешая всех ближних и дальних во славу Божию! Протоиерей Димитрий Мерцев председатель жюри Кубанского православного кинофестиваля «Вечевой колокол» : — Несмотря на то, что в наше время масленица — уже больше этнография, народная традиция, не имеющая языческого ритуального значения, тем не менее к христианству она никого отношения не имеет. Проводить масленичную а, вернее, Сырную, или мясопустную неделю надо в динамике настроя на покаяние, и эта динамика как раз дается церковным уставом. Церковь уже загодя готовит нас к Великому посту евангельскими притчами о мытаре и фарисее, о блудном сыне и, наконец, напоминанием о Страшном суде. И хотя на неделе о мытаре и фарисее мы еще вкушаем скоромное, Церковь нам уже напоминает, что надо настраиваться на такую молитву, как у мытаря, чтобы она была принята Богом. В этом смысле и масленица не исключает умеренного веселья, и в то же время она уже озарена приближением Великого поста. В этот период православным можно, к примеру, провести литературно-музыкальный вечер: почитать стихи христианского содержания, послушать духовные песнопения с настроем на покаяние допустим, балладу о Кудеяре — о двенадцати разбойниках. Такого рода развлечения перед Великим постом вполне уместны.
Отношение нецерковных людей к этому празднику известно: «Скоро масленицы звонкой закипит веселый пир…». Однако верующим на масленицу недопустимо участвовать во всеобщем разгуле, объедении и пьянстве. Святитель Тихон Задонский говорил: «Стыд лицо мое покрывает, когда говорю о том, как православные христиане празднуют масленицу». В эту неделю, последнюю перед Великим постом, хорошо бы помнить совет преподобного Сергия Радонежского: «Воздержания держитесь». Начало поста немыслимо без подготовки телесной, которую предлагает нам Православная Церковь. Понедельник 1-й седмицы Великого поста называется Чистым понедельником: чистая совесть, чистая душа — потому что было Прощеное воскресенье. Также надо быть чистым и в телесном составе, если человек — Божий, поэтому должно быть воздержание. По слову святых отцов, Великий пост — это весна духа, ведь когда мы себя ограничиваем телесно, расцветает наш дух.
Кто вкусил эту радость Великого поста, тот уже дорожит этими днями, ждет их. Только невоздержанная душа, человек, ублажающий свою плоть, воспринимает пост как нечто тягостное. Когда человек держится церковного устава, проникается духом богослужения, готовит себя ко вступлению в Четыредесятницу, тогда и те ограничения, которые связаны с великопостным периодом, воспринимаются им органично. Церковь по отношению к своим чадам имеет характер материнский. Это и ласковость, и строгость педагогики, чтобы довести нас до Христа. Церковь всегда во всем дает нам постепенность. В то время, как уже начинается постепенное введение в покаянные образы церковным богослужением «Покаяния отверзи мне двери…», молитва преподобного Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего…» , еще дается возможность подкреплять себя скоромной пищей, и только потом наступает уже Великий пост. Есть люди, которые имеют навык поста: им легко, они с радостью вступают в Великий пост.
А есть те, кто только начинает воцерковляться: им трудно, и Церковь их очень ласково и нежно ведет. Как сказал преподобный Серафим Саровский, «не может человек вступить в подвиг, пока не очистит чувства», поэтому и нам нельзя воспринимать Великий пост как только ограничения, запреты. Это, с одной стороны, аскеза, ограничивающая нашу телесность, а с другой — особый характер богослужения, которое возвышает душу. И одно дополняет другое. Так действует любящая мать по отношению к чаду: она и приласкает, и пожурит, даст уже видимое какое-то задание и следит за тем, чтобы чадо послушалось. Так же нас ведет и Церковь. Думаю, что та антиномия, которая существует и ярко выражается в масленичные дни, объясняется этим характером. Священник Алексий Зайцев клирик Свято-Троицкого храма г.
Челябинска, член Союза писателей России, член Международного клуба православных литераторов «Омилия» : — История празднования масленицы в жизни русского народа насчитывает уже несколько столетий. Говоря о масленице точнее, Сырной неделе , мы должны помнить: изначально существовали две принципиально разные традиции провождения этого особого времени года, которые условно можно обозначить так: «чисто церковная» и «чисто светская». Тот, кто следовал церковной традиции, воспринимал последнюю неделю перед Великим постом как самую важную ступень подготовки к нему. Верующие понимали: если провести эти дни в излишних наслаждениях и увеселениях — Великий пост для них будет сорван. В лоне святой Церкви сложилась богослужебная практика подготовки к Сырной неделе в молитве и покаянии. Мы помним из отечественной истории, что великопостные дни накладывали отпечаток на образ жизни всех граждан государства Российского, включая и тех людей, кто не имел глубокого религиозного чувства и даже вообще не принадлежал к Православию. Поэтому светская традиция видела в масленице те дни, когда можно было выпустить «последние пары», повеселиться вдоволь перед наступлением Великого поста. Именно эта традиция легла в основу масленичных гуляний в дореволюционной России с их кулачными боями где могли и убить ради потехи , пьянством, чревоугодием и развратом.
Церковь и государственная власть пытались противостоять разгульной составляющей предпостных дней, но это не всегда удавалось. С оскудением веры в русском народе масленичные гуляния приобретали все более безнравственный характер и в них стали все явственнее проступать элементы язычества. Если человеку не нужен Великий пост, то и в масленице он будет искать отраду только для плоти. Стоит отметить, что для каждого христианина масленица — это время, когда следует уладить свои мирские дела, провести необходимые светские встречи для того, чтобы дни Великого поста посвятить исключительно заботе об исцелении своей души.
Масленица – История праздника, что означает, как и когда появился, традиции, фото и видео
14 марта в Полурядинском СДК прошло масленичное гулянье «Масленичные потехи». В этом году Масленичная неделя началась с 20 февраля, однако самые масштабные гуляния выпали на 26 февраля. Кулачные бои, хоровод, штурм снежного городка, бои стенка на стенку — какая же масленица обойдется без этого. На Масленицу, говорят, у каждого три дела: с горок кататься, блинами объедаться и с зимушкой прощаться!
Познавательно-игровая программа "Мы масленицу встречали, в библиотеку зазывали"
На сцене же в этот день для минусинцев и гостей города выступали творческие коллективы: хореографический ансамбль «Сибирячка», ансамбль русской песни «Синушки», ансамбль народной песни «Горенка» из М. Минусы , ансамбль народной песни «Лель», ансамбль русской песни «Лад», хор «Березка», хореографический ансамбль «Детство», эстрадный ансамбль «Рапсодия», вокальный ансамбль «Одноклашки», хор русской песни «Енисеюшко», поднимая настроение своими зажигательными песнями и танцами. Администрация города подумала и о мужчинах, предоставив им возможность показать свою удаль, сняв приз с традиционного столба. На «восхождение» записались аж 58 человек!
Также с 11 по 17 марта 2024 года в рамках празднования масленичной недели в МОО были организованы и проведены игры, хороводы, ярмарки, забавы.
Праздник блинов и безудержного веселья начинался за 56 дней до Пасхи и длился ровно неделю с понедельника по воскресенье. Раньше он совпадал с днем весеннего равноденствия, а значит отмечался в одно и то же время 20 или 21 марта. Наши предки знали, что в это время пробуждается природа от зимнего сна. От яркого света Ярила - солнца тают сугробы. Оказывается, знаменитая поговорка «первый блин комом» дошла до нас в искаженном виде и приобрела совершенно другой смысл, позволяющий начинающим хозяйкам списывать свои неудачи в приготовлении первого блина на русские традиции.
На самом деле, поговорка должна звучать - «первый блин комАм». Когда — то, отмечая Масленицу или Комаедицу, наши предки по утру шли в лес и оставляли подношение медвежьему богу Коме на пеньках. От этой традиции и пошло выражение «первый блин Коме». Со временем «Комаедица» превратилась в самостоятельный белорусский праздник, посвященный пробуждению медведя от зимней спячки, встрече весны, который отмечается в этой стране 6 апреля. То, за что мы любим Масленицу, — вкусные, пышные блины — никогда не были символом праздника. Блины всегда считались поминальным блюдом, которым нужно было обязательно «умаслить» предков в земле, чтобы они сделали землю плодородной, а значит, почтить их память блинной трапезой. Статус «символа солнца» и главного атрибута Масленицы появился лишь вXIXвеке из-за ошибки некоторых исследователей от культуры.
Если человеку не нужен Великий пост, то и в масленице он будет искать отраду только для плоти.
Стоит отметить, что для каждого христианина масленица — это время, когда следует уладить свои мирские дела, провести необходимые светские встречи для того, чтобы дни Великого поста посвятить исключительно заботе об исцелении своей души. Повторюсь, разумнее решить свои мирские проблемы до начала Великого поста, нежели обращаться к ним в самые первые и важные его дни. Однако я уверен: истинный православный христианин найдет в себе духовные силы и мудрость, чтобы не увлечься чрезмерно мирскими заботами и не лишить себя бесценного для духовного возрастания времени Великого поста. Священник Павел Гумеров : — У многих языческих народов переход от зимнего времени к весне, сопровождался определенными религиозными ритуалами и празднованиями. Так было и на Руси. Переход от зимней спячки к весеннему возрождению знаменовался праздником, который назывался комоедица или масленица. Церковь далеко не всегда полностью упраздняла народные языческие традиции и праздники, понимая, что просто запретительные меры малоэффективны, но часто замещала языческие праздники христианскими и как бы воцерковляла народные обычаи, придавая им совсем иной смысл. Так было и с радоницей, и с обычаем колядования, и с той же масленицей.
Церковь приурочила масленицу к Сырной подготовительной недели перед Великим постом, убрав языческий смысл и заменив его новым христианским содержанием. Для православных Сырная седмица, масленица — неделя плавного перехода к посту. И даже трапеза, уже лишенная мясных снедей, напоминает нам об этом. Она посвящена воспоминанию о Страшном суде. Во вторник этой седмицы за вечерним богослужением в храмах уже читается молитва преподобного Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего…», и, конечно, разгул и пьяное веселье абсолютно не совместимы с тем смыслом, который Церковь вкладывает в эту подготовительную неделю. Мы, разумеется, не отрицаем разумное, умеренное веселье на масленицу. Ходим друг к другу в гости, едим блины и копим силы перед постом. Но, к сожалению, приходится наблюдать, что не все соблюдают меру, а многие проводят Сырную неделю вполне по-язычески.
Я не говорю о тех людях, которые не соблюдают пост — для них не существует и понятия подготовки к посту. Они могут сжечь чучело масленицы, а потом с таким же интересом сходить на пасхальный крестный ход. И то и другое, по их мнению, хорошо. Нет, я имею в виду православных церковных людей, которые подчас не задумываются над тем, что на масленую неделю недопустимо буйное веселье, обжорство и пьянство все эти «излишества нехорошие» недопустимы, впрочем, и в любые другие дни года. К несчастью, очень свойственна нам эта формула: либо все — либо ничего. И, кстати, не только в современной расцерковленной России, но так было и до революции. Не все знали меру и удержа в масленичной гульбе. Как говорил Достоевский, «широк русский человек, я бы сузил».
Можно также вспомнить про еще одного персонажа Федора Михайловича — Митю Карамазова, про которого было сказано, что он мог созерцать как бы две бездны: порока и добродетели. Святитель Тихон Задонский говорил: «Кто проводит масленицу в бесчинствах, тот становится явным ослушником Церкви и показывает себя недостойным самого имени христианина». Пост — это школа воздержания и умеренности во всем. Мы должны за время Четыредесятницы и других постов научится подчинять стремления своей плоти духу, контролировать свои желания и хотения, чтобы, освоив эту науку, соблюдать разумную меру и воздержание от греха и в повседневной жизни. А если мы после поста даем себе полную свободу, отпускаем вожжи — разговляемся без меры, а потом также неумеренно заговляемся перед новым постом, значит мы так ничему и не научились за время пощения. Вспоминается один мой знакомый, который очень усердно постился, почти ничего не ел во время первой и Страстной седмиц Великого поста, зато потом мог после Пасхи уйти в запой. И опять получается, что не мы хозяева наших инстинктов и устремлений, а они подчиняют нас себе. Дай Бог, чтобы грядущий пост хоть немного научил нас воздержанию и послужил пользе духовной и телесной.
Если хочется ему вторгнуться, ворваться в мир духовный, то приведут эти «души прекрасные порывы» вначале не к чистой духовности, а к миру подмен и перевертышей, к подделкам под святость, к миру подкрашенной лжи. Эта мысль проходит красной нитью через все творения святителя Игнатия Брянчанинова. Ее он завещал, как одно из настоящих сокровищ, векам грядущим с их умножающейся нищетой и множащимися иллюзиями. Язычество никогда не умирало «до конца». В мире, где плоть и дух противостоят друг другу, где плоть еще не преображена, язычеству тепло и уютно прятаться в той части жизни, где плоть — безраздельная хозяйка. Ни бедность, ни богатство, ни грубость быта, ни тонкости просвещения язычеству не помеха. Человек с двумя высшими образованиями точно так же способен бежать к «бабке» за магической помощью, как и малообразованный крестьянин. Сумеречное, магическое сознание способно все истолковывать и переиначивать под себя, способно добавлять свою ложку дегтя в любое количества меда, уничтожая ценность последнего.
Это, как мне кажется, касается и масленицы. Праздновать ее в смысле проводов зимы и встречи долгожданного весеннего тепла было не зазорно и в годы государственно-атеистической идеологии. Там речь не шла о подготовке к Великому посту и постепенному отказу от скоромной пищи.
Прощай, Масленица!
Как в давние времена, так и сегодня Масленица славится неутомимым гостеприимством. Вот и Дукмасовская сельская библиотека фил-2 не осталась в стороне и — «вышла в люди». Библиотекарь в первый день Масленицы 11 марта посетила одну из многодетных семей сельского поселения и провела игровую программу «Масленица у ворот — заходи в наш хоровод». Ребятам в игровой форме рассказала об истории празднования Масленицы, ее традициях, играх и забавах, о том, почему масленичный блин является не просто праздничным угощением, а символом золотого солнца.
Самые активные участники получили вкусные призы. А в заключение мероприятия ученики рассмотрели выставку — праздник «Не житье, а масленица!
Сжигание чучела в последний день масленичной недели символизирует не проводы зимы, а жертвоприношение. Чучело считалось символом плодородия: сжигая его, люди передавали плодородие земле. А пепел, который оставался от сжигания чучела, развеивался над полями. В некоторых уголках России процесс сожжения чучела вообще полностью повторял похоронный обряд: до сожжения чучело носили по деревне в специальном корыте, имитирующем гроб. У Масленицы есть ещё одно название: «Бабья неделя».
В Масленичную неделю женщинам не разрешалось шить и прясть. Они могли в это время только ходить в гости друг к другу и угощать блинами. В католических странах существует прямой аналог Масленице — «Карнавал», который также отмечается перед Великим Постом Название «Карнавал» образовалось от латинского «carnevale» - что в переводе означает «прощай мясо». В Словении празднуют «Курентованье». Его главная цель — изгнание зимы аналог привычному «сожжению чучела». Праздник сопровождается традиционными танцами в вывернутых наизнанку тулупах и масках.
Происходит это действо в последний день праздничной недели.
Она попросила прощения у всех и поздравила с Широкой Масленицей, пожелала здоровья, благополучия в каждом доме, стойкости и выдержки постящимся. Праздничное мероприятие началось со спортивных игр: "бег в мешках", "перетягивание каната", "поднятие гири». Перед сжиганием чучела Масленицы каждый написал маленькие записки с пожеланиями и просьбами. Чествуя Масленицу, дружно водили хороводы, пели частушки, играли разные игры. В конце праздника сожгли чучело Масленицы с присказкой: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло". Прощай Зима! Приходи Весна!
С весёлыми песнями порадовал вокальный коллектив "Рябинушка". Традиционные народные игры и конкурсы пришлись по душе всем присутствующим. В день завершения масленичной недели в Ходарском сельском Доме культуры состоялся традиционный, самый долгожданный весенний праздник - Масленица. На праздничном гулянии жители и гости села звучали веселые наигрыши, а запах главного праздничного блюда - блинов распространился на все село. В праздничной программе праздника выступили народный фольклорный коллектив "Шанчак" Егоркинского сельского Дома культуры с дружественным визитом и вокальный коллектив "Родник" Ходарского сельского Дома культуры. Все присутствующие гости праздника смогли поучаствовать в веселых спортивных состязаниях и играх. В завершении праздника состоялось традиционное сжигание чучела Масленицы, вокруг которого завели весёлый хоровод. Русско-Алгашинский сельский клуб, совместно с библиотекой, провел праздник «Гуляй Масленица!
Ярко прошли масленичные гуляния «Широкая масленица» в Бреняшском сельском клубе.
История праздника Масленицы
- Библиотека
- Масленичная неделя «Мы Масленицу встречали, в библиотеку зазывали»
- Почему так называется?
- Смысл и традиции Масленицы - Новости
- Бакшевская Масляница 2024
История праздника Масленицы
- 14 марта - Празднование Широкой масленицы
- Празднование Масленицы в нашей школе
- Празднование Масленицы в нашей школе
- Статья отсутствует | Районная газета "Приморские зори"
- МАСЛЕНИЦУ ГУЛЯТЬ - ЗИМУ ПРОВОЖАТЬ! – Районный дом культуры
- Любопытные факты о Масленице
Смысл и традиции Масленицы
Медведь рассказал детям об играх в масленичную неделю. Также с 11 по 17 марта 2024 года в рамках празднования масленичной недели в МОО были организованы и проведены игры, хороводы, ярмарки, забавы. Идет он в течение недели перед Великим постом, проводится весело и задорно, с большими народными гуляниями, символизируя окончание зимы и приход весны. В Лапинской сельской библиотеке для участников женского клуба «Хозяюшка» прошли фольклорные посиделки «Гостья наша – дорогая Масленица!».
Масленичная неделя «Мы Масленицу встречали, в библиотеку зазывали»
Карта сайта. Главная Главная» Масленица 2024. Праздничная программа заканчивалась добрыми словами в след ушедшей Масленице: «Масленица, прощай! Горячий чай с традиционным масленичным угощением представили организации райцентра и близлежащих деревень. Масленица — один из самых веселых праздников, это проводы зимы и встреча долгожданной весны. В Нововыслинском СДК масленица прошла в день прощенного воскресения-17 марта.
Наелись, насмотрелись и сожгли: астраханцы от души отметили Масленицу - фоторепортаж
Воскресенье, 26 февраля, в Туванском культурно-оздоровительном центре прошли традиционные гуляния, посвящённые прощанию с зимой. Праздник прошёл весело и задорно. Звонкие, задорные народные песни и прибаутки поднимали настроение и веселили публику, а в конце мероприятия было сожжено чучело. В Магаринском сельском поселении масленичные гулянья "Масленица у ворот - заходи в наш хоровод" прошли 26 февраля около здания Саланчикского сельского клуба. В начале мероприятия всех присутствующих на празднике, поздравила Начальник территориального отдела Людмила Егорова. Она попросила прощения у всех и поздравила с Широкой Масленицей, пожелала здоровья, благополучия в каждом доме, стойкости и выдержки постящимся. Праздничное мероприятие началось со спортивных игр: "бег в мешках", "перетягивание каната", "поднятие гири». Перед сжиганием чучела Масленицы каждый написал маленькие записки с пожеланиями и просьбами.
Чествуя Масленицу, дружно водили хороводы, пели частушки, играли разные игры. В конце праздника сожгли чучело Масленицы с присказкой: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло". Прощай Зима! Приходи Весна! С весёлыми песнями порадовал вокальный коллектив "Рябинушка". Традиционные народные игры и конкурсы пришлись по душе всем присутствующим. В день завершения масленичной недели в Ходарском сельском Доме культуры состоялся традиционный, самый долгожданный весенний праздник - Масленица.
На праздничном гулянии жители и гости села звучали веселые наигрыши, а запах главного праздничного блюда - блинов распространился на все село.
Сегодня по всей стране отмечался народный праздник Масленица, символизирующий проводы зимы и надежды на последующий год. Не стала в этом исключением и Астраханская область, где праздничные мероприятия состоялись во всех районных центрах региона. Что касается Астрахани, то здесь главные праздничные гуляния прошли в парке «Аркадия». На них побывало немало народа, в том числе и первые лица региона - губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин, председатель облдумы Игорь Мартынов, глава Астрахани Олег Полумордвинов. По мнению главы региона, красивые и добрые народные праздники нужны всегда, даже в такое непростое время как сейчас.
Чтобы они запечатлели, как сжигали и отжигали люди во имя приближения весны. Присоединяйтесь к нашей масленичной фотоэкскурсии по всей России. RU «Бегу с огорода домой, едет любимый зять, будем есть блины!
Праздник удался на славу. Сотрудники Юманайского сельского Дома культуры совместно с работниками библиотеки 25 февраля организовали выездной праздник масленицы в стационарное отделение Шумерлинского КЦСОН в д. Кадеркино для людей старшего поколения. В последний день Масленицы, в Прощенное воскресенье, 26 февраля в Юманайском сельском доме провели масленичное гуляние — «Масленица идёт. Счастье и радость будет». Программа праздника выдалась насыщенной и необычной. Веселые песни в исполнении вокального ансамбля «Мерчен», Владимира Тимофеева и Зои Павловой, Вячеслава Петрова никого не оставили в стороне. Веселые игры и конкурсы пришлись по душе всем присутствующим. Как положено на празднике, дети и взрослые от души веселились: водили хоровод вокруг Масленицы. Мероприятие прошло в очень дружной, веселой обстановке. В завершение было сожжено чучело Масленицы — как символ прощания с зимой и встречи весны. Жители деревни Шумерля проводили зиму и сожгли чучело Масленицы 26 февраля в Шумерлинском сельском клубе. Жители приняли участие в народных забавах, а также сожгли соломенное чучело, символизирующего зиму. Так как Весна решила наступить прямо во время празднования, и пошел настоящий сильный ливень, проведение мероприятия было решено оперативно перенести в здание Шумерлинского сельского дома культуры. Силами работников культуры и активных жителей деревни был организован настоящий весёлый праздник проводов Зимы: в гости пришли Баба Яга с Кикиморой искать последней жениха. Юные гости с большим удовольствием принимали участие во всех конкурсах и забавах, угостились блинами с горячим чаем.