Предложения: создадут «всемирное тоталитарное медицинское и «научное» полицейское государство». Предложения: создадут «всемирное тоталитарное медицинское и «научное» полицейское государство». Спикер палаты Матвиенко в интервью Киселёву объяснила, что «в 21 веке тоталитарного государства не может быть в странах, нацеленных на развитие, а Россия нацелена на развитие», поэтому «у руководства планов по закручиванию гаек нет».
Разрушение институтов государства
- Список предметов
- Будущее для жизни уже сейчас
- Список предметов
- Тоталитарное государство
Верны ли следующие суждения о государстве?А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом.Б.
Верны ли следующие суждения о - Вопрос по обществознанию | Тоталитарное гос во обладает суверенитетом. |
А тоталитарное государство не обладает суверенитетом. Государство обладает суверенитетом | неверно. Б. Признаком любого государства является разделение властей. - неверно. |
Матвиенко: возвращение к тоталитарному государству невозможно и недопустимо
Оба суждения неверны. один из признаков любого государства, независимо от политического режима, – суверенитет (независимость). разделение властей имеет место не в любых государствах, а только в демократических правовых. В интервью The Defender, Фрэнсис Бойл — доктор медицинских наук, эксперт по биологическому оружию и профессор международного права в Университете Иллинойса, сказал, что последние предло | «Предложения ВОЗ могут лишить народы их суверенитета и создать «всемирное. Эксперт утверждает, что предложения ВОЗ могут лишить нации суверенитета и создать глобальное тоталитарное государство. А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом. Б. Признаком любого государства является разделение властей. Таким образом, тоталитарное государство не полностью обладает суверенитетом из-за ограничений и контроля, возложенных на граждан и на их права и свободы. Тоталитарное гос во обладает суверенитетом.
Верны ли следующие суждения: тоталитарное государство обладает суверенитетом
Тоталитарное государство — почему оно лишено суверенитета? | Тоталитарные правительства были его проводниками. Государство с его международно-правовым суверенитетом и независимостью было его основой. |
Верны ли следующие суждения о государстве? А. Тоталитарное | ответ: 1] верны ли следующие суждения о государстве? а. тоталитарное государство не обладает суверенитетом. б. признаком любого, 652332120190813, Согласно ч. 3 ст. 107 Конституции РФ, если Президент в течение 14 дней с момента поступления федерального. |
Тоталитарное государство и отсутствие суверенитета: миф или реальность? | Тоталитарное гос во обладает суверенитетом. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом верно. Государство это властно политическая. |
Остались вопросы? | Б. В условиях тоталитаризма государство запрещает деятельность любых партий. |
Верны ли следующие суждения о государстве? А. Тоталитарное государство - Правильный ответ | Предложения: создадут «всемирное тоталитарное медицинское и «научное» полицейское государство». |
«Предложения ВОЗ могут лишить народы их суверенитета и создать «всемирное тоталитарное государство»
Матвиенко: возвращение к тоталитарному государству невозможно и недопустимо. РИА Новости. Тоталитарное гос во обладает суверенитетом. А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом. А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом. Б. Признаком любого государства является » по предмету Обществознание, используя встроенную систему поиска. Предложения: создадут «всемирное тоталитарное медицинское и «научное» полицейское государство». А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом. Б. Признаком любого государства является разделение властей.
Верны ли следующие суждения о государстве?А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом.Б.
Облегчение внешней торговли, научное сотрудничество, распространение прессы и организация труда не преминули придать импульс этой тенденции. Свободный обмен был характерен на начальной фазе и вскоре стал сменяться таможенным протекционизмом, вначале осторожным, затем все более жестким, ради того, что было названо национальной экономикой. Периодическая печать вскоре стала утрачивать индивидуальность и свободу, чтобы в той или иной мере стать капиталистическим предприятием. Интернационал как товарищество рабочих всегда содержал мины локального партикуляризма, помимо экстремистской и псевдо-анархистской группы, которая испытывала нехватку в людях и в средствах. И если социалисты разных течений отвергали существующее общество как буржуазное, они не отвергали национальное государство, если его может было сделать пролетарским. Церковь, хотя в тот период она не скрывала своих предпочтений в отношении авторитарных государств, с религиозных позиций непрестанно боролась против политической централизации, которая имплицитно ограничивала ее власть и выполнение ее миссии. Церковь удвоила энергию в борьбе с либерализмом по теоретическим основаниям, а также исходя из практических позиций, которые она должна была защищать, но основная борьба велась против национального государства, которую она проиграла. Мировая война стала испытанием огнем для политических концепций и систем XIX в.
Империи рухнули, формы правления были изменены, но несмотря на все разрушения и потрясения периода войны и послевоенного времени выжили основные факторы национального государства: централизация, милитаризм, государственные школы и таможенные пошлины. Веймарская Германия уменьшила свою армию до минимума, который допускали ее договорные обязательства, но милитаризм остался цел и невредим и даже развивался в подполье, до момента, когда он мог выйти на свет. Милитаристское безумие охватило весь мир от Балтики до Балкан. Даже там, где не существовало регулярных армий, непрестанно видим мы движение вооруженных групп, милитаризированные организации молодежи, отряды политической милиции в униформе черного, красного, голубого, желтого и зеленого цветов. Недавно созданные государства, чтобы преодолеть слабость своего внутреннего устройства, имитируют централизацию больших государств, которые, в свою очередь, не перестают создавать новые министерства, множат административные отделы, увеличивают центральную бюрократию и бюджетные расходы на нее. Еще в большей степени, чем в довоенное время, школа стала объектом политической экспансии. Таможенные тарифы были подняты до абсурдного уровня; даже Англия, которая в прошлом была на высоте, в свою очередь разрушает свободный обмен.
В итоге, какие бы специфические обстоятельства ни способствовали этому, за шестнадцать лет, с 1917 по 1933 г. Однако все они имеют национальный тип и основаны на административной и политической централизации, милитаризме, монополизации в образовании и закрытой экономике. В чем принципиальные отличия и моменты сходства между тоталитарными и пока еще существующими национальными государствами? Централизация в тоталитарном государстве захватывает политические сферы, вокруг которых ведутся дебаты в национальных государствах, существующих еще под знаком демократии. Исполнительная власть де-юре и де-факто стала высшим синтезом всех видов власти, даже тех, которые ранее принадлежали главе государства в России и в Германии посты главы государства и главы правительства занимает одно лицо. Независимость законодательных и судебных органов власти полностью исчезла. Наконец, само правительство усечено и свелось к органу, подчиненному первому лицу, ставшему диктатором под громким именем Дуче, маршала или Фюрера.
В их распоряжении оказалась политическая полиция, действующая в тесном контакте с мощными разведывательно-шпионскими службами, в чем они пошли намного дальше Наполео-на8. Русское ГПУ и итальянская Овра достаточно хорошо известны зловещей репутацией, а в последнее время появилось немецкое Гестапо. Чтобы привести в действие механизм абсолютной, неограниченной и личной центральной власти, необходимо было подавить любую свободу: политическую, гражданскую и организационную, индивидуальную и коллективную, свободу общественных объединений и партий. Применяемое средство: одна партия в сочетании последних двух слов есть нечто нелогичное , одна господствующая вооруженная группировка — коммунистическая, фашистская или национал-социалистическая. Все иные партии расформированы, все независимые движения ликвидированы, все противники изгнаны или устранены. Ликвидированы аристократические и буржуазные классы в России, оппозиционные партии в Италии; вплоть до иных рас в Германии, где брак с евреем стал политическим преступлением и где родословная, запятнанная единственным еврейским предком, оказывается причиной ограничений для потомка в гражданских правах. Начинает формироваться целая категория граждан без прав, класс илотов.
Насилие в политической борьбе 8 Еще до коронации, будучи консулом, Наполеон поручил министру полиции использовать часть корпуса жандармов подразделение регулярной французской полиции в качестве секретных агентов в штатской одежде, а став императором распорядился сформировать высшую полицию или полицию безопасности , а также тайную разведслужбу. Тюрьмы переполнены, имеются десятки тысяч беженцев, не счесть ссыльных и депортированных. Много убитых произвольно, без суда, а также тех, о ком неизвестно, что с ними стало. Здесь не идет речь об исключительных мерах, используемых в период революционного кризиса. Тоталитарное государство не допускает, чтобы в нем были оппозиционеры. В течение двадцати лет Советы только и делали, как расстреливали их, направляли на исправительные работы или депортировали в Сибирь. В Италии сейчас возобновилось использование для защиты государства верховного трибунала, как и института изгнания.
Германия в этом отношении несколько отстала, но проведенная в ней 30 июня 1934 г. В итоге административная и политическая централизация оказывается неизбежной жизненной потребностью тоталитарных государств. Она непосредственно связана с упразднением всякой автономии, самостоятельности, гражданских и политических свобод и права на личную неприкосновенность, а также с широкой организацией полицейского сыска и шпионажа, с жестокими и кровавыми репрессиями, с устранением противников и диссидентов, недопущением любого несогласия и навязыванием политического конформизма. Даже государства, считающиеся демократическими, милитаризированы в том смысле, что в них существуют обязательный призыв на военную службу, сильные армии и мощный флот. Но в них это делается нормальным, легитимным образом, поскольку штатный состав и технический персонал армии не связан с политикой, находится вне влияния партий и сотрудничает с любыми правящими кабинетами только в обеспечении интересов национальной обороны. В прошлом встречалось немало случаев, когда генералитет проявлял политическую тенденциозность; примеры тому дают движение буланжистов и дело Дрейфуса во Франции, а также pronunciamientos в Испании. Но это все оставалось в рамках свободной игры противостоящих друг другу политико-социальных сил.
В тоталитарных государствах ситуация иная. Партия милитаризирована, она выше армии, т. Молодежь военизирована в идейно-нравственном и дисциплинарном плане; коллективная жизнь понимается как военная жизнь; амбиции «реванша» или господства, внутренней и внешней борьбы, гражданских войн захватывают и приводят в возбужденное состояние все социальное целое. В Италии шестилетних детей принимают в ряды «Сыновей волчицы», затем они последовательно вступают в «Balila», «Giovane italiani», «Miliciens» и так далее до 54-летнего возраста. Партия строится по военному образцу, школьные учителя и преподаватели высших учебных заведений имеют воинские знаки отличия и униформу. Военное обучение продолжается на протяжении всей жизни; обращение с оружием становится привычным; военные парады и военные упражнения составляют большую часть занятий молодых и взрослых. Германия сегодня вооружена до зубов; не только для того, чтобы заявлять о своих правах и своем паритете среди других наций, но и вследствие мистической и патологической экзальтации силы и особого предназначения тевтонской нордической расы.
Вся Германия теперь как один солдат. Россия отождествила задачу защиты государства с задачей защиты дела революции и большевистской идеологии, распространения ее в мире. Коммунизм стал спасительным словом для русских, как фашизм для итальянцев и национал-социализм для немцев; это спасительное слово надлежит нести в мир посредством пропаганды и силы, подобно тому как Магомет словом и кривой турецкой саблей навязывал иным народам свое новое Евангелие. На протяжении более чем вековой истории такая монополия выступала предметом непрестанных забот национального государства. Наполеон был первым, кто организовал — от университетов до начальных школ — государственную школу, непосредственной задачей которой было обучение для удовлетворения нужд государства. И все же тогда пытались еще примирять монополию в образовании со свободой мысли даже по политическим вопросам. В этом отношении борьба порой открытая, порой завуалированная велась преимущественно с Церковью, которая боролась за свободу школьного обучения, как только могла.
Тоталитарное государство в силу самой своей природы перестает сдерживать себя ранее соблюдавшимися ограничениями. Все должны обрести веру в государство и научиться любить его.
Религия полезна для того, чтобы призвать народ к подчинению; мораль также полезна для общего благополучия; но над моралью и религией возвышается политика, понимаемая в смысле искусства господствовать, оставаться сильным и расширять свою власть. Макиавелли не испытывает ни малейшей радости в отно- 1 Классическое указание на этимологическое противоречие: «Роща называется lucus, потому что в ней не светит» lucet — приводимый Квинтилианом «De institutione oratoria», I, 6 пример неверной этимологии. В то время многие соглашались с Макиавелли, но остерегались признаваться в этом; напротив, старались скрыть свою безнравственную позицию под покровом часто прозрачным исторической неизбежности, меньшего зла, национальных выгод и даже религиозной полезности.
Макиавелли не прятал своих идей за этими лицемерными покровами и в своей теории воздал должное практической пользе, понятой как жизненная необходимость государства. От Макиавелли к Лютеру происходит малозаметный скачок. Лютер все виды власти, даже духовную власть, отдает в руки князя, который таким путем оказывается избавленным от сдерживающих уз и от контроля — как со стороны Церкви, так и со стороны народа. Макиавелли подчинял цели религии целям государства, персонифицированного в личности правителя-государя. Лютер пошел дальше: в силу теории self arbitre2 он отделяет мораль от веры, и оставляет мораль и религиозную организацию целиком на попечении светской власти.
Германские князья были рады сосредоточить в своих руках все виды власти, тем более что церковная власть была в то время очень обширной, а церковная собственность представляла предмет их интереса в плане налогообложения. Все реформированные князья именно так и поступали. Другие князья — те, которые сохранили верность Риму, вполне признавая до некоторой степени власть Папы, присваивали себе свободу в том, что по церковному праву касается сбора налогов, короче говоря, они всего лишь соперничали с князьями - диссидентами. Таков был дух времени. Почти вековой опыт макиавеллизма, с одной стороны, и цезаро-папизма реформированного и даже не реформированного — с другой, породили потребность придать этим тенденциям теоретическую рамку, в качестве которой не мог выступать ни эмпиризм Макиавелли, ни self arbitre Лютера.
Для него суверенитет — это «абсолютная и постоянная власть республики»; нечто такое, что имеет собственное существование и подводит соответствующую базу под государство. Именно власть обеспечивает соблюдение законов, не подчиняя их обязательствам, в отличие от того, как рассуждали в Средние Века: закон выше власти и его обязаны соблюдать как монархи, так и народы. Лютер выдвинул теорию божественного предопределения, свободы человеческого выбора и оправдания в вере. Одно дело, когда теория выдвигается и адаптируются к историческим условиям и к духовной атмосфере времени, совсем другое, когда она принимается большинством как объяснение и основа социальной жизни. В Новое Время теория суверенитета получила широкое распространение, хотя монархомахи3 и кальвинисты, доминиканцы и иезуиты, исходя из разных точек зрения, боролись с ней с момента ее появления.
Но во второй половине XVII в. Облеченный божественным авторитетом, суверенитет становится божественным правом королей. Боссюэ как теолог теоретически выразил это в галльской форме; протестантские и англиканские теологи поддерживали эту теорию в ее двойном абсолютизме — светском и религиозном; Рим противодействовал тем и другим, чтобы защитить права Церкви. Делая это, он имплицитно охранял права народа, в то время как почти все забыли о них. Именно тогда и появилась идея о «естественном праве».
В соответствии с ней общество зиждется скорее на абстрактно понятой природе, чем на Боге. Но определенная тенденция к пантеистическому натурализму уже существовала. Абсолютизм королей, если можно так сказать, секуляризировался. Божественное право, отвергнутое католическим учением, не нашло адекватного выражения в натуралистической культуре. Доктрина «естественного права» пришла вовремя, чтобы ее трансформировать.
Люди, жившие в до-социальные, почти первобытные времена, не были способны сформировать общество и выработать нормы права. Они делегировали тогда свой суверенитет вождю либо он был делегирован ему насильно тотальным и безотзывным образом. Так суверенитет абсолютных монархов оказался спасен, хотя проистекал от суверенитета народа. Именно Гоббс имел теперь решающее влияние. Но среди теоретиков естественного права возникло другое течение, выразители которого, исходя из представления о хорошей и счастливой досоциальной человеческой природе, не обнаруживали в этой тотальной и безвозвратной передаче прав народного суверенитета ни существенных оснований, ни политических преимуществ.
Напротив, в этом они усматривали узурпацию монархами суверенных прав народа, которые согласно Руссо неотчуждаемы и 3 Противники абсолютизма и тираноборцы, идеологи гугенотов — вторая половина XVI -начало XVII века — Франсуа Отман, Юбер Ланге и др. Выступали против абсолютистских теорий. Между обоими направлениями формировалась промежуточная линия с идеей абсолютного суверенитета народа, который должен быть делегирован представителям, каковые могут быть отозваны и подлежат переизбранию через определенные периоды. Оригинальными оказывались здесь не суждения о формах правления. О том, что власть может быть сосредоточена в руках одного человека монархия , нескольких человек олигархия или принадлежать народу демократия , хорошо знали еще в античности и в Средние Века.
Новой политической концепции дала твердую почву главным образом идея «неограниченности» власти: суверенность, не имеющая иных границ, кроме самой себя. Монархическое верховенство божественного права находит предел в личном отношении между монархом и Богом; если бы монарх, считая себя почти богом, перевернул эти отношения, никто не смог бы помешать такой манипуляции, не представляющей трудности для него как суверена. Верховенство естественного права должно было бы иметь свои пределы в естественном законе; но если было бы задано, что король являлся единственным толкователем этого закона, народ отсюда выводили суверенность в силу единственного и безотзывного акта не располагал бы никаким средством, которое позволяло бы напоминать монарху о менее произвольной интерпретации. Суверенность народа, как она понималась Руссо, не имела ограничений вне коллективной воли, что делало ее саму по себе законом. Решается ли она по закону большинства, или по закону представителей или делегированных, в соответствии с различными практическими формами, принимаемыми при организации демократии, это ничего не меняло в абсолютном характере суверенитета без каких-либо иных ограничений, кроме коллективной воли.
Говоря об этом, мы не оспариваем идею государства. Чтобы осмыслить и выразить коллективные явления, нам надо вначале трансформировать их в формальные и абстрактные идеи, чтобы перестать обращаться всякий раз к конкретным вещам, чтобы пе- 4 Цитата из Вергилия: «Змея скрывается в траве». В то время как представления об общности, о «res publica», о королевстве выражают идею «общества», т. Она связана с объективной концепцией стабильной, суверенной и могущественной реальности. Когда говорят о государстве, подразумевают суверенитет и власть.
Понемногу государство становилось принципом и целью: истоком всех прав и целью всякой общественной деятельности. Государственный интерес имел значение подчинения всего и вся величию государства. Усилия Ботеро5, нацеленные на «католизирова-ние» государственных интересов, послужили тому, чтобы бросить тень на католицизм, как если бы, приняв католические государственные интересы, пожелали оправдать в религиозных целях политические, светские, утилитарные, фактически аморальные средства, которые католические правители имели обыкновение практиковать. Все стремились подойти к пониманию государство как реальности, возвышающейся над людьми, и суверенитета как высшей воли, позволяющей достичь целей государства. Когда Людовик XIV произнес фразу: «Государство — это я», он не стремился поставить себя над государством, но намеревался интегрировать в своем лице совокупность государственных интересов, представить себя как выразителя его воли.
Именно поэтому, вполне справедливо Х. Идея государства не может быть последней и окончательной, она обращена к еще одной основополагающей реальности, дополняющей ее. Во времена божественного права государство основывалось на идее Бога, хотя бы косвенно включавшей идею народа. Духовенство пыталось провести то первую, то вторую идею, что не всегда удавалось, как показывает произошедшее с галликанским и иосифистским духовенством6. Иосифизм Josephisme — наименова- ние политики по отношению к Церкви императора Иосифа II, который стремился вывести клир Австро-Венгрии из-под влияния иезуитов и римской курии, рассматривая духовенство как государственных служащих и поручая ему задачу воспитания патриотизма.
Между тем, будучи оторванными из Бога, эти идеи оставались абстрактными и лишенными всякого реального содержания.
В прошлом месяце состоялись аналогичные переговоры по разработке нового договора ВОЗ по пандемиям. Хотя эти два понятия часто смешивают, предлагаемые поправки к ММСП и предлагаемый договор о пандемии представляют собой два отдельных, но связанных между собой набора предложений, которые коренным образом изменят способность ВОЗ реагировать на "чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения" во всем мире - и, как предупреждают критики, существенно лишат страны их суверенитета. По мнению автора и исследователя Джеймса Рогуски, эти два предложения превратят ВОЗ из консультативной организации в глобальный руководящий орган, чья политика будет юридически обязательной. Они также значительно расширят сферу действия и охват ММСП, введут систему глобальных медицинских сертификатов и "паспортов" и позволят ВОЗ предписывать медицинские осмотры, карантин и лечение. Рогуски сказал, что предложенные документы дадут ВОЗ власть над средствами производства во время объявленной пандемии, призовут к развитию инфраструктуры ММСП в "пунктах въезда" таких как национальные границы , перенаправят миллиарды долларов на "фармацевтический больничный чрезвычайный промышленный комплекс" и удалят упоминание об "уважении достоинства, прав человека и основных свобод людей".
Характерной особенностью дуалистической монархии является формально-юридическое разделение государственной власти между монархом и парламентом. Исполнительная власть находится в руках монарха, законодательная - у парламента. Но последний в ряде случаев фактически подчиняется монарху. Законодательная власть полностью принадлежит парламенту, исполнительная - правительству, которое несет ответственность за свою деятельность перед парламентом.
Республики делятся на два вида: президентские, характерной особенностью которых является соединение в руках президента полномочий главы правительства и государства, и парламентарные. Особенностью последних является довольно слабая власть президента. Характерным для парламентарной республики является наличие должности премьер-министра, который выполняет одновременно функции главы правительства и лидера правящей партии. Форма государственного устройства представляет собой устройство государства, его внутреннее деление на составные части - административно-территориальныё единицы, автономные политические образования или суверенные государства.
Основные виды: Унитарное государство - единое гос-ное образование. Государство при этом делится лишь на административно-территориальные части. Для унитарного государства характерно существование общих для всей страны высших органов государственной власти и управления, единой системы и конституции. Унитарными государствами являются Англия, Франция, Венгрия, Монголия и др.
Федеративное гос-во состоит из ряда других государств или государственных образований - членов федерации. Каждое из них имеет свое административно-территориальное деление. На территории каждого из них, наряду с деятельностью общих для всей федерации высших органов власти и управления, действуют также свои собственные высшие и местные органы государственной власти и управления. Аналогично обстоит дело с конституцией и другими федеральными законами , с судебными, прокурорскими и иными органами.
Конфедерация - представляет собой объединение или союз государств, при котором государства, образующие конфедерацию, полностью сохраняют свою самостоятельность, имеют свои собственные органа власти, управления и правосудия. Для координаций совместные действий государства-члены конфедерации создают объединенные органы. Право выражает интересы всего общества, регулирует наиболее значимые общественные интересы, предоставляя личности субъективные права , а также возлагая на нее обязанности. Право находится в тесном взаимодействии с экономикой, политикой и государством.
Так, в частности, экономический уровень развития определяет содержание политики и права, являясь системой отношений, которые возникают в сфере производства, потребления, распределения материальных благ. Сущность права также определяется системой экономических отношений. Экономические факторы находят свое отражение в праве, выступают как необходимость и определенная закономерность правового развития. Таким образом, ни один правовой акт не может быть создан без учета экономических условий, экономической необходимости общества и обоснованности.
Непосредственную связь имеет право с политикой, которая является средством оптимального решения задач, поставленных перед обществом, а также имеет непосредственную связь с государством. Через политические решения общество реагирует на различные жизненные ситуации. Поэтому политика только в том случае может являться реальной, действенной, когда она выражает интересы всего населения государства и в то же время обусловливает объективные закономерности функционирования определенной политико-правовой системы. Все важные решения в государстве осуществляются посредством права, которое объединяет самые важные политические интересы, а также является действенным инструментом их полного достижения.
Соотношение права и государства проявляется: 1 в единстве права и государства.
Задание № 14 ОГЭ обществознание "Сфера политики анализ суждений"
Указал путь к тоталитарному государству Тоталитарное государство не обладает суверенитетом. А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом. Б. Признаком любого государства является разделение властей. Найди верный ответ на вопрос«Верны ли следующие суждения о государстве? А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом. Да, тоталитарное государство обладает суверенитетом. Суверенитет означает полную и независимую власть государства над своей территорией, населением и ресурсами. Матвиенко: возвращение к тоталитарному государству невозможно и недопустимо. РИА Новости.
В Совфеде заявили о нежелании возрождать тоталитаризм в России
Информация | Возвращение к тоталитарному государству невозможно, недопустимо. У нас уже есть исторический опыт, и мы знаем, как долго и трудно мы избавлялись от последствий», — сказала Матвиенко в интервью «РИА Новости». |
Матвиенко: возвращение к тоталитарному государству невозможно и недопустимо — РТ на русском | Тоталитарное государство – это установление полного, тотального, всеобъемлющего, абсолютного контроля государства над социальными группами. |
А тоталитарное государство не обладает суверенитетом. Государство обладает суверенитетом | Тоталитарные правительства были его проводниками. Государство с его международно-правовым суверенитетом и независимостью было его основой. |
1] Верны ли следующие суждения о государстве?А. Тоталитарное государство не
Верно ли, что тоталитарное государство не обладает суверенитетом — анализ особенностей тоталитарного режима и его влияния на государственную независимость. Предложения: создадут «всемирное тоталитарное медицинское и «научное» полицейское государство». Наша страна не вернется к тоталитаризму, подчеркнула спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко в интервью РИА Новости. Тоталитарное гос во обладает суверенитетом. Указал путь к тоталитарному государству Тоталитарное государство не обладает суверенитетом.
Остались вопросы?
то есть способностью эффективно управлять собой во всех сферах жизни. А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом. Б. Признаком любого государства является разделение властей. В интервью The Defender, Фрэнсис Бойл — доктор медицинских наук, эксперт по биологическому оружию и профессор международного права в Университете Иллинойса, сказал, что последние предло | «Предложения ВОЗ могут лишить народы их суверенитета и создать «всемирное. Тоталитарные правительства были его проводниками. Государство с его международно-правовым суверенитетом и независимостью было его основой. Спикер палаты Матвиенко в интервью Киселёву объяснила, что «в 21 веке тоталитарного государства не может быть в странах, нацеленных на развитие, а Россия нацелена на развитие», поэтому «у руководства планов по закручиванию гаек нет». Тоталитарное государство Текст научной статьи по специальности «Политологические науки».
А тоталитарное государство не обладает суверенитетом. Государство обладает суверенитетом
Тогда как по справедливости представители обладают - через уполномоченность и соучастие, но вполне реально - этим правом, включающим в себя ответственность. Поскольку, будучи в определенных рамках наделены ответственностью народом, реализующим свое право на полную автономию, представители народа были в той же мере облечены властью благодаря тому же самому выбору народа и, главным образом, благодаря тому порядку, посредством которого Бог поддерживает природу и общество и единственно посредством которого совесть может обязать людей подчиняться другим людям. Нет необходимости добавлять, что воля народа не суверенна в том ложном смысле, что все приятное народу должно иметь силу закона. Право народа на самоуправление проистекает от естественного права, следовательно, само существование этого права подчинено естественному праву. Если последнее достаточно действенно, чтобы дать основное право народу, то оно также действенно, чтобы дать неписаные правила к реализации этого права. Право не является справедливым единственно в силу того факта, что оно выражает волю народа. Несправедливый закон, даже если он и выражает волю народа, не является законом. Здесь вновь действует порочная диалектика понятия суверенитета. Хотя Жан Боден действительно подчинил суверена Божественному закону, все же внутренняя логика этого понятия предполагала освободить суверенитет от каких бы то ни было ограничений - даже Божественных.
Разве из одного факта существования суверена не следует, как утверждал Руссо, что он всегда есть то, чем должен быть? В действительности суверенитет требовал, чтоб ни одно решение, принятое Смертным Богом, и ни один закон, установленный Общей Волей, не могли оспариваться индивидуальной совестью во имя справедливости. Закон не обязательно должен быть справедливым, чтобы иметь силу закона. У суверенитета было право на то, чтобы ему подчинялись, чтобы он ни повелевал. Суверенитет был выше закона морали. История подошла к своему завершению, когда суверенитет абстрактной сущности государства был заменен суверенитетом монарха, а суверенитет государства смешался с суверенитетом нации и народа. Суверенитет тоталитарного государства - это властелин как добра и зла, так и жизни и смерти. Справедливо [здесь] то, что служит интересам суверена, будь то народ, или государство, или партия.
Выводы Мне представляется, что вывод, который можно сделать из предшествующего анализа понятия "суверенитет", достаточно ясен. Процитированных мною больших фрагментов текста таких неоспоримых авторитетов, как Жак Боден, Томас Гоббс, Жан-Жак Руссо, должно быть достаточно, чтобы прояснить для нас подлинный смысл этого понятия. Чтобы мыслить последовательно в сфере политической философии, нам следует отказаться от понятия суверенитет, которое есть не что иное, как аналог понятия абсолютизм. И дело здесь не только в словах. Разумеется, мы можем сказать "суверенитет", имея в виду полную автономию или право принимать решения, не подлежащие обжалованию; точно так же мы вольны употребить слово "всемогущество", имея в виду ограниченную власть, или сказать "барабан", думая при этом о флейте. Однако результат для нашего собственного мышления, а также для интеллектуального общения будет весьма сомнителен. Профессор Квинси Райт вполне обоснованно отмечает, что "государство все еще существует как нечто отличное от подчиненных [ему] правительственных органов и других ассоциаций, и чтобы определить это, необходим термин"77. Все дело в том, что необходимый здесь термин - не суверенитет.
Суверенитет являет собой любопытный пример тех понятий, которые являются истинными применительно к одной сфере и ложными - применительно к другой. Оно утрачивает свои пагубные свойства, будучи перенесенным из политики в метафизику. В духовной сфере понятие суверенитета используется с полным на то основанием. Бог в качестве отдельного Целого является Сувереном над сотворенным миром. Согласно доктрине католической церкви, папа Римский в качестве наместника Христа является сувереном над Церковью. Даже в чисто моральном смысле можно сказать, что мудрец, а также в первую очередь лица духовные обладают неким суверенитетом. Они обладают суверенитетом, поскольку обладают независимостью, данной свыше от Духа в отношении мира страстей и мира законов, принижающей силе которых они неподвластны, поскольку их воля сама по себе и непосредственно пребывает в гармонии с законом78. Они "отделены, чтобы повелевать", то есть чтобы говорить правду.
Духовное лицо "судит обо всем, а о нем судить никто не может"79. Однако в сфере политики и в отношении тех людей и организаций, которые ответственны за земную судьбу людей, понятие суверенитета не может использоваться адекватно. Потому что, в конечном счете, ни одна земная власть не есть образ Бога и не является представителем Бога. Бог - это источник той власти, которой люди наделяют других людей и организации, но последние не являются наместниками Бога. Эти люди и организации - представители народа; следовательно, они не могут быть отделены от народа благодаря какому-либо [своему] верховному сущностному качеству. Суверенитет означает независимость и власть, являющиеся отдельно, или трансцендентно, верховными и реализующими себя в политическом обществе с высоты своего положения, поскольку они есть естественное и неотчуждаемое право , принадлежащее целому изначальной сущности суверенного государя , которое является верховным по отношению к целому, создаваемому политическим обществом или народом, и которое, следовательно, либо подавляло их, либо поглощало их в себя. Описанное качество не принадлежит государству. Будучи приписанным государству, суверенитет разлагает его.
В связи с этим следует обратить особое внимание на три значения понятия "суверенитет". Во-первых, это касается внешнего суверенитета: суверенное государство - каждое конкретное суверенное государство - по праву стоит над сообществом наций и обладает абсолютной независимостью по отношению к этому сообществу. Следовательно, ни один международный закон , ограничивающий государства, не может быть воспринят непротиворечивым образом. Кроме того, эта абсолютная независимость неотчуждаема неотвергаема , поскольку благодаря соответствующему понятию суверенное государство являет собой единую сущность, которая не может перестать быть суверенной, не перестав при этом быть государством. Следовательно, до тех пор пока государства дорожат своим так называемым суверенитетом, они не могут ни на один день хотя бы гипотетически оставить свою верховную независимость, с тем чтобы вступить в политической общество иного порядка, в мировое общество.
Примером может служить любое государство, с классической монархией или авторитаризмом, где главой законодательной, исполнительной и, в редких случаях, судебной власти является один человек. Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?
Англия никогда не утрачивала прагматический здравый смысл, даже когда ее философы повторяли высказывания Гегеля и восторгались Фихте. Теоретически и часто практически утилитаризм соединялся здесь с морализмом, который не был только внешним и порой превалировал.
Британского флага на море и короны в колониях оказывалось вполне достаточно; зато дома каждый англичанин ощущал себя свободным человеком и хозяином без опоры на государство и без необходимости выдумать миф о нации-божестве. Нация оказывалась более жизненной в истории и в своем господстве, чем в теории. В то время как утверждение национальной идеи обретало все более явно выраженный характер, другое движение развивалось повсюду, отвергая государство и нацию и помещая на их место класс. Речь идет о социалистическом течении, которое Карл Маркс вознес в ранг теории. Эта теория восхваляла выход на историческую сцену пролетарского класса, которому предстояло разрушить буржуазное государство и милитаристскую нацию для введения коллективистской экономики. Исторический материализм сменил гегелевскую абсолютную идею на исторический процесс, на место национальному динамизму была помещена классовая борьба; организованная экономика и свободный труд предлагались на смену могущественному государству. Марксистско-социалистическое движение разрушало единство национальных чувств и подготавливало в каждой нации почву для интернационализма. На протяжении XIX в. Первая оказывалась консервативной или демократической; вторая — абсолютистской или патерналистской. Очевидно, при указывающей на различные нюансы квалификации эти наименования не должны пониматься в буквальном смысле: мы их вводим не как идеальные типы, а только для обозначения господствующих тенденций.
В аспекте нашего исследования нас интересует тот факт, что за 7 Шарль Моррас 1868-1952 — французский публицист, в 1899 г. Сотрудничал с фашистами, писал о превосходстве «латинской расы». Среди западноевропейских стран Австро-Венгрия оказалась той единственной империей, которая по причине присутствия в ее составе разных наций и сохранения межнациональных противоречий не могла считаться подлинно национальным государством, несла в себе ростки дезинтеграции. Характерными чертами национального государства во всех широтах были: усиление централизма; милитаризм, опирающийся на воинскую повинность и регулярные армии; государственная школа как средство формирования национального конформизма морального единства нации. Во Франции эти черты передались по наследству от революции и наполеоновской империи, в Германии они были унаследованы от Пруссии Фридриха, в Италии выступали как средство защиты при недавнем политическом объединении и как подражание Франции. В Испании они являлись результатом попыток преодолеть династический партикуляризм и автономизацию, а также оградиться от влияния Церкви; в Австрии они объясняются пристрастиями Габсбургов и господством германских и мадьярских элит. Другие европейские страны жили в той же атмосфере, даже если у них не проявлялось подобных тенденций. Либеральная экономика и интернационализм рабочего движения должны были бы развить гораздо более сильное космополитическое чувство для противодействия национализму. Облегчение внешней торговли, научное сотрудничество, распространение прессы и организация труда не преминули придать импульс этой тенденции. Свободный обмен был характерен на начальной фазе и вскоре стал сменяться таможенным протекционизмом, вначале осторожным, затем все более жестким, ради того, что было названо национальной экономикой.
Периодическая печать вскоре стала утрачивать индивидуальность и свободу, чтобы в той или иной мере стать капиталистическим предприятием. Интернационал как товарищество рабочих всегда содержал мины локального партикуляризма, помимо экстремистской и псевдо-анархистской группы, которая испытывала нехватку в людях и в средствах. И если социалисты разных течений отвергали существующее общество как буржуазное, они не отвергали национальное государство, если его может было сделать пролетарским. Церковь, хотя в тот период она не скрывала своих предпочтений в отношении авторитарных государств, с религиозных позиций непрестанно боролась против политической централизации, которая имплицитно ограничивала ее власть и выполнение ее миссии. Церковь удвоила энергию в борьбе с либерализмом по теоретическим основаниям, а также исходя из практических позиций, которые она должна была защищать, но основная борьба велась против национального государства, которую она проиграла. Мировая война стала испытанием огнем для политических концепций и систем XIX в. Империи рухнули, формы правления были изменены, но несмотря на все разрушения и потрясения периода войны и послевоенного времени выжили основные факторы национального государства: централизация, милитаризм, государственные школы и таможенные пошлины. Веймарская Германия уменьшила свою армию до минимума, который допускали ее договорные обязательства, но милитаризм остался цел и невредим и даже развивался в подполье, до момента, когда он мог выйти на свет. Милитаристское безумие охватило весь мир от Балтики до Балкан. Даже там, где не существовало регулярных армий, непрестанно видим мы движение вооруженных групп, милитаризированные организации молодежи, отряды политической милиции в униформе черного, красного, голубого, желтого и зеленого цветов.
Недавно созданные государства, чтобы преодолеть слабость своего внутреннего устройства, имитируют централизацию больших государств, которые, в свою очередь, не перестают создавать новые министерства, множат административные отделы, увеличивают центральную бюрократию и бюджетные расходы на нее. Еще в большей степени, чем в довоенное время, школа стала объектом политической экспансии. Таможенные тарифы были подняты до абсурдного уровня; даже Англия, которая в прошлом была на высоте, в свою очередь разрушает свободный обмен. В итоге, какие бы специфические обстоятельства ни способствовали этому, за шестнадцать лет, с 1917 по 1933 г. Однако все они имеют национальный тип и основаны на административной и политической централизации, милитаризме, монополизации в образовании и закрытой экономике. В чем принципиальные отличия и моменты сходства между тоталитарными и пока еще существующими национальными государствами? Централизация в тоталитарном государстве захватывает политические сферы, вокруг которых ведутся дебаты в национальных государствах, существующих еще под знаком демократии. Исполнительная власть де-юре и де-факто стала высшим синтезом всех видов власти, даже тех, которые ранее принадлежали главе государства в России и в Германии посты главы государства и главы правительства занимает одно лицо. Независимость законодательных и судебных органов власти полностью исчезла. Наконец, само правительство усечено и свелось к органу, подчиненному первому лицу, ставшему диктатором под громким именем Дуче, маршала или Фюрера.
В их распоряжении оказалась политическая полиция, действующая в тесном контакте с мощными разведывательно-шпионскими службами, в чем они пошли намного дальше Наполео-на8. Русское ГПУ и итальянская Овра достаточно хорошо известны зловещей репутацией, а в последнее время появилось немецкое Гестапо. Чтобы привести в действие механизм абсолютной, неограниченной и личной центральной власти, необходимо было подавить любую свободу: политическую, гражданскую и организационную, индивидуальную и коллективную, свободу общественных объединений и партий. Применяемое средство: одна партия в сочетании последних двух слов есть нечто нелогичное , одна господствующая вооруженная группировка — коммунистическая, фашистская или национал-социалистическая. Все иные партии расформированы, все независимые движения ликвидированы, все противники изгнаны или устранены. Ликвидированы аристократические и буржуазные классы в России, оппозиционные партии в Италии; вплоть до иных рас в Германии, где брак с евреем стал политическим преступлением и где родословная, запятнанная единственным еврейским предком, оказывается причиной ограничений для потомка в гражданских правах. Начинает формироваться целая категория граждан без прав, класс илотов. Насилие в политической борьбе 8 Еще до коронации, будучи консулом, Наполеон поручил министру полиции использовать часть корпуса жандармов подразделение регулярной французской полиции в качестве секретных агентов в штатской одежде, а став императором распорядился сформировать высшую полицию или полицию безопасности , а также тайную разведслужбу. Тюрьмы переполнены, имеются десятки тысяч беженцев, не счесть ссыльных и депортированных. Много убитых произвольно, без суда, а также тех, о ком неизвестно, что с ними стало.
Здесь не идет речь об исключительных мерах, используемых в период революционного кризиса. Тоталитарное государство не допускает, чтобы в нем были оппозиционеры. В течение двадцати лет Советы только и делали, как расстреливали их, направляли на исправительные работы или депортировали в Сибирь. В Италии сейчас возобновилось использование для защиты государства верховного трибунала, как и института изгнания. Германия в этом отношении несколько отстала, но проведенная в ней 30 июня 1934 г. В итоге административная и политическая централизация оказывается неизбежной жизненной потребностью тоталитарных государств. Она непосредственно связана с упразднением всякой автономии, самостоятельности, гражданских и политических свобод и права на личную неприкосновенность, а также с широкой организацией полицейского сыска и шпионажа, с жестокими и кровавыми репрессиями, с устранением противников и диссидентов, недопущением любого несогласия и навязыванием политического конформизма.
Авторитаризм 4.
Все перечисленные 2. Под местным самоуправлением понимается: 1. В приведенном перечне выделите институты гражданского общества. Общество защиты прав потребителей. Министерство образования. Районный суд. Объединение жильцов микрорайона. Управление внутренних дел.
Что является частью гражданского общества? Верно только А В. Оба варианта верны Б.