"Рамблер" сделал подборку фильмов, повествующих о самых масштабных реальных трагедиях.
Пять документальных фильмов о глобальных бедствиях, которые произошли недавно
Кого вы в первую очередь видите целевой аудиторией фильма? У нас было несколько тестовых показов в России и Армении, уже прошли премьеры в Ереване, Москве, Петербурге. Среди зрителей были и молодые люди, которые только благодаря фильму узнали о Спитакском землетрясении, были и те, кто очень хорошо помнит и пережил события того времени. И у всех картина находила отклик. Бюджет ленты «Землетрясение» — 200 млн рублей Какой кастинг был сложнее и дольше — армянских или русских актеров?
Что касается российских актеров, мы как-то быстро определились, кто кого будет играть. Кастинг армянских актеров был большой. Через нас прошли, наверное, все армянские актеры, как из Армении, так и из России… Наш кастинг-директор несколько раз выезжала в Армению, было сделано огромное количество проб с разными актерами. На одну роль претендовали по нескольку человек, так что выбор был очень трудный.
Известно, что Оскаровский комитет посчитал фильм слишком «русским» по составу, чтобы принимать ленту от Армении. Удалось ли вам убедить американцев в обратном? Справедливо ли это, учитывая многонациональный состав голливудских картин?
Рядовые сотрудники концертного зала, врачи, таксисты, волонтеры и многие другие, пришедшие в стрессовой ситуации на помощь собратьям по несчастью — все они тоже появятся в кадре. Фильм под названием «Крокус. Общая боль» доступен для просмотра на официальном сайте RT. Напомню, террористический акт в подмосковном концертном зале «Крокус Сити Холл», где должен был состояться концерт группы «Пикник», произошел вечером 22 марта 2024 года.
Это было удивительно. Когда я приехал в Беслан, чтобы поработать над материалом, и стал вкратце рассказывать историю так, как я себе это представляю, вдруг один молодой человек сказал, что он как один из героев моего фильма, и эта история про него и его друзей", — сказал он. Копылов добавил, что фильм хоть и основан на реальных событиях, однако не является документальным. Герои — это собирательные образы всех, кого коснулась трагедия 2004 года. Так, прототипами главных героев стали олимпийский чемпион Заурбек Сидаков и бронзовый призер Олимпийских игр в Токио Артур Найфонов. Лента режиссера из Южной Осетии стала победителем кинофестиваля "Белая птица" в Казани 8 ноября 2023, 14:06 В съемках фильма, по словам режиссера, принимали участие как профессиональные актеры, так и обычные неравнодушные жители республики, выразившие желание внести свой вклад в работу.
Ведь 27 апреля в домах Москвы начали отключать отопление. На улицы вывели 300 бригад и более 290 единиц техники Мосводостока. Благо ливень атаковал город всего час хотя в течение дня возможны новые напасти. За это время успел затопить пару переходов, залить платформы Курского вокзала. На узких дорогах водители легковушек временно могли почувствовать себя шоферами автомобилей-амфибий особенно ценители низкой подвески в авто.
Катастрофы-2023: 5 фильмов, основанных на реальных событиях
Давид Дуданашвили, режиссер: «Необходимо, чтобы общество знало правду, потому что правда и есть правда. Другой нет. Я восхищен всеми актерами. Огромное им спасибо! Потому что я считаю, что мы попали на 100 процентов в точку». Фильм, снятый при поддержке НТВ, напрямую отсылает к событиям в Буче. Конечно, это художественное произведение, допускающее авторские трактовки произошедших событий, и главные герои борются за жизнь в поселке с вымышленным названием. Но даже режиссерский вымысел не меняет сути и не отводит внимание зрителя от главной идеи о том, что правда сильнее страха. И ее не получится утаить.
Карэн Бадалов, заслуженный артист РФ: «У этих сцен есть документальная подоплека, назовем это так. Но сняты они не документально, а с переосмыслением в художественном плане.
Согласно сообщениям капитана Andrea Gail, незадолго до того, как корабль перестал выходить на связь, высота волн превышала девять метров. Есть утверждения, что моряков погубила 30-метровая волна, хотя это считается маловероятным. Но для фильма — то что надо. К картине есть только одна претензия. Кажется, что взрыв на нефтяной платформе в Мексиканском заливе произошел совсем недавно.
Но нет — прошло уже семь лет. Отголоски события до сих пор звучат громко, а экологи не перестают бить тревогу. Уж очень много бед натворило гигантское нефтяное пятно. Фильм, которому досталось название от нефтяной платформы, повествует о работниках станции, оказавшихся лицом к лицу с огнем. Отрезанные от мира водными просторами, бравые мужики решают проблемы как могут — по-своему, по-простому, но действенно. В результате аварии погибли 13 человек. Единственным виновником огненного кошмара создатели фильма видят британского нефтегазового гиганта BP.
От последствий скандала эта компания до сих пор не может оправиться. Главное — не перепутать этот фильм с одноименной поделкой Сарика Андреасяна. Лучше всего ориентироваться на год выпуска: китайская лента вышла в 2010 году, а российская — в 2016-м. В основу фильма легло Таншаньское землетрясение 1976 года. Длилось оно меньше секунды, но по количеству жертв и масштабам разрушений стало вторым в письменной истории человечества. В результате стихии погибли от 240 до 655 тысяч человек, разрушенными остались около 5 миллионов домов. Фильм Фэна Сяогана не пытается объять необъятное и показать все ужасы, которые принесло землетрясение.
Вместо этого он концентрируется на истории одной семьи, которая физически пережила страшную трагедию, но психологически не может с ней справиться даже спустя десятилетия. Еще один фильм о жизни семьи сквозь призму природного бедствия. Обрушившееся на Таиланд цунами застает врасплох приехавшего на отдых героя Юэна МакГрегора с домочадцами. Стихия всех разметает, но в конце концов семейство воссоединится.
Чернобыль жизнь в смертельной зоне «Чернобыль жизнь в смертельной зоне» — удивительная и уникальная документальная картина, которая рассказывает о природе, пытающейся залечить свои раны и снизить боль, которую причинила ей авария на ЧАЭС. Вы увидите трогательные кадры, как животные начинают заселять территорию, которую в панике бросили люди.
Главные герои фильма — обычные домашние кошки. Каждый день животные приходили домой в надежде, что вернуться их хозяева. Они долго и тоскливо ждали, однако, никто не приходил. Постепенно к кошкам начали примыкать различные дикие животные из рядом стоящего леса. Вскоре старая брошенная людьми деревня стала приютом и домом для десятка различных животных, живущих бок о бок и пытающихся выжить… 8. На этой территории больше двадцати пяти лет действуют свои специальные законы и правила… 9.
Чернобыль: Обреченная АЭС 2009 Согласно одной из версий, причиной катастрофы стал не человеческий фактор, а слабое землетрясение. Эта версия была подтверждена учеными Академии наук, участниками ликвидации происшествия, людьми, испытавшими на себе толчки земли. Он изобилует документальными кадрами снятыми в дни ликвидации последствий весной 1986 года. Если вас интересуют художественные прочтения событий в Чернобыле и не только, вы найдете множество художественных фильмов по теме здесь. Навигация по записям.
Неслучайно и лучший его фильм, представляющий войну в виде страшного карнавала, так и называется — «Арена». В «Оптимистической трагедии» Самсонов наконец-то дорвался до подлинно своей темы, вышел на свой авторский простор. Перед нами не просто театр, обрамленный рамкой двух ведущих, обращающихся напрямую к зрителю и время от времени вторгающихся в действие, но и театр самой жизни.
Иными словами, перед нами чисто условная история, схема того, как строилась советская власть на флоте, как анархически настроенная толпа матросов постепенно становилась революционной массой, готовой сражаться и умирать за новый строй. Кадр из фильма «Оптимистическая трагедия». Или смесь притчи с плакатом: пусть притча строится по условным законам, все равно ее смысл обязан быть сложным, парадоксальным, настраивать на размышления.
Здесь же смысл совершенно очевиден — правда за большевиками, — и больше никаких смыслов нет. Но путь, по которому люди шли к этой правде со всей диспозиционной расстановкой правых и левых сил, как на карте, представлен и в пьесе Вcеволода Вишневского, и в фильме. Отдадим должное авторам: схема у них вышла не схематичная, а живая и достоверная, оттого и умозрительных швов в сюжете почти не видно.
Оттого и была пьеса таким советским хитом. Впрочем, это тогда швов не было видно — сегодня-то они вылезают. И это швы соцреализма.
Чем отличается соцреализм от реализма? Пожалуй, главное отличие — образ зла. В соцреализме у носителей зла нет своей правды, а если даже и возникнет кое-какая, то быстро и исчезнет, так как они не утерпят и непременно где-нибудь проявят свое «гадство».
И нам станет окончательно ясно, что это враги, которых надо уничтожить, и так победим. Естественно, соцреалистические демоны начинают править свой бал ближе к финалу. А поначалу все сложно и неоднозначно.
Женщина-комиссар попадает на абсолютно анархический корабль, где былая власть капитанов и офицеров низвергнута, а матросы подчиняются некоему стихийно выделившемуся из массы вожаку, бывшему революционеру. Комиссарша же должна установить здесь свою власть — советскую. Впрочем, это все хорошо известно, пьеса хрестоматийная.
А проглатывается просто сюжетная нелепица, невнятность. Итак, отряд воюет с белыми, бывшие командиры-офицеры склоняются к тому, чтобы признать безоговорочную правоту комиссарши, и вожак со своими присными чувствует, что власть уходит у него из-под ног. Его подручный Сиплый уполномочен сказать комиссарше, что «отряд узнал, чего царские холуи-офицеры требуют, и пока не поздно, надо спасать отряд от заразы».
А офицеры требуют единоначалия четко не сказано, какого; судя по всему, единоначалия комиссара, ведь она тут главная, а офицеры уже давно согласны быть при ней на вторых ролях. Но чего конкретно требует вожак и почему для этого надо что-то такое сделать с офицерами, несущими какую-то «заразу», остается совершенно неясным. Более того, неясно, какие у вожака цели: все равно же он вместе со всеми как сражался за советскую власть, так и сражается.
Но зато ясно, что вожак хочет какого-то зла, подговаривая комиссаршу против офицеров, которые нам вполне симпатичны. И хотя нам толком ничего не понятно, комиссарша колеблется, и ей вроде понятно все, хотя что надо сделать с этими офицерами — загадка. Расстрелять их?
А за что? А если не расстрелять, то как их нужно изничтожить?
Пензенский губернатор рассказал о семье, ставшей жертвой террористического акта
Новинки и популярные фильмы про реальные катастрофы. Подборки фильмов про реальные катастрофы по жанрам и дате выхода с рецензиями и описанием. Краеведение, Музеи Томска, События, Томск исторический, Томские новости, томск события фильмы денис девз история томской области репрессии назинская трагедия остров назино с. В почти трехчасовой фильм вошли интервью с выжившими в теракте, родными погибших и сотрудниками спецслужб, которые участвовали в штурме театрального центра. На сайте в рубрике «Происшествия» всегда свежие новости за день и неделю. Сюжет нового российского фильма-катастрофы основан на реальных событиях, произошедших 24 августа 1981 года.
8 фильмов про цунами и наводнения, которые заставят вас вжаться в кресло
Фильм, снятый при поддержке НТВ, основан на трагических событиях в Буче, а главный герой — скрипач-виртуоз из Бельгии, который приехал с гастролями на Украину и застал там начало СВО. Смотреть сериалы про катастрофы, стихийные бедствия и выживание онлайн в высоком HD-качестве в Амедиатеке. Последние новости шоубиза 20 апреля: что с Успенской, Киркоровым, Пугачевой.
7 фильмов-катастроф, основанных на реальных событиях. Почему их так страшно смотреть?
Ливень превратил часть Москвы в площадку для съемок фильма-катастрофы | После премьеры он раскритиковал фильм из-за ряда искажений. |
Террористический акт в Пологах (28.04.2024): фото и видео | Жанр: боевик, драма, исторический фильм, триллер, фильм-катастрофа. |
35 фильмов про катастрофы и стихийные бедствия – лучшие новинки | Смотрите подборку лучшего кино про природные катаклизмы и катастрофы в высоком качестве HD (720) или Full HD (1080), с хорошим переводом и без рекламы. |
Лучшие фильмы-катастрофы: рейтинг из 30 фильмов
«Обязательно посмотрите этот сериал#фильмы #основанонареальныхсобытиях #сериал#трагедия» от автора kinomoment22 с композицией «оригинальный звук». Постер к фильму Катастрофа 2023. Жанр: боевик, драма, исторический фильм, триллер, фильм-катастрофа.
«Рейс 9268». Документальный фильм к пятилетней годовщине трагедии над Синаем
Так, место катастрофы, равно как и всё действие фильма, было перенесено в США. Жена к нему летит с дочерью, правда, беременной, поэтому памятник на могиле будет тоже трём погибшим. И бусы своей дочери Мельник находит, и саму дочь. И так же не находит себе места в поисках виновника катастрофы, поражаясь тому, как представители компании предлагают ему отступные вместо того, чтобы просто искренне выразить соболезнования и попросить прощения. И к диспетчеру он отправляется с ножом, хотя диспетчер здесь не датчанин, а обычный американец Джейк Бонанос, и детей у него не трое, а один маленький сынишка. В тюрьме Мельник проводит значительно больше времени.
Это не просто косметические изменения, а важные детали для развития сюжета, который задумали авторы. Сюжета, который в действительности был совсем другим именно потому, что переменные в этой формуле иные. Трейлер фильма «Последствия» Вообще, самое важное в этом фильме, фабула и финал которого заранее известны, - его тональность. Подобно лучшим классическим трагедиям, он решён как рассказ о роке, который ведёт двух людей друг к другу, хотя они сами об этом не знают. Арнольд Шварценеггер играет «простого парня», немногословного, рукастого, простодушного.
Пожилого человека, который был счастлив, потому что должен был стать дедушкой, и вдруг остался совсем один, без близких, без цели. И в нём стал медленно закипать гнев. Но едва ли не более важна фигура Джейка Бонаноса, диспетчера, которого в этой картине играет драматический актёр Скут МакНэйри. Его Джейк — это жертва.
В фильме у каждого пожарника есть свой, совершенно реальный прототип.
Правда, многие настоящие герои, спасавшие населённые пункты и людей от огня, никогда не смогут увидеть этот фильм. А зрители имеют уникальную возможность взглянуть на мир глазами тех, кто пожертвовал собой ради спасения тысяч жизней. Именно так поступили лидеры мировых держав в картине «Геошторм». Правда, никто и представить себе не мог, что защитная система Земли, созданная людьми, начнёт свою собственную игру и попытается уничтожить всё живое. А первым на выручку спешил Бернард Веббер, рискнувший отправиться навстречу опасности на деревянной моторной лодке.
Тут халатность находится на грани убийства, а экономия происходит за счёт чужих жизней. В картине нет особенной динамики, как нет наигранной трагедии. И чем неспешнее развиваются события, тем острее ощущается всё возрастающая напряжённость. И зритель каждой клеткой чувствует неотвратимость надвигающейся катастрофы.
Тягаться с западными проектами — неблагодарное и бессмысленное дело. Очевидно, что любое произведение стоит оценивать по законам того мира, который придумал автор. Козловский в данном случае и не хватается за необъятное — на это намекает и формат истории фильм вместо сериала , и выбранная оптика.
Его интересуют простые герои и их немыслимая отвага. Мы часто жалуемся на то, как бессмысленно разбрасываемся собственным прошлым и крайне редко переносим его на большой экран. Данила Козловский решил нарушить это молчание, взявшись за сложную, но важную тему спасения мира, оказавшегося на грани гибели. Последствием аварии стал крупнейший в истории США разлив нефти и последовавшая за ним экологическая катастрофа. Историю реальных участников событий — людей, которые не просто спаслись, но и попытались минимизировать ущерб, с экранов телевизоров рассказывали все телеканалы мира. А шестью годами позже за экранизацию тех трагических событий взялся Голливуд. Да, виной трагедии стала человеческая халатность, но главный интерес постановщика — выяснить, не кто виноват, а что было сделано ради спасения пострадавших.
Лента снята без особых сантиментов, но с максимальной достоверностью: вот герои собираются на долгую смену, вот отпускают шутки, разбавляя ежедневную рутину, а вот им приходится рисковать жизнью, чтобы спасти товарищей. Удачным кажется и кастинг: сдержанный и собранный в кадре Марк Уолберг, ответственный и по-отцовски внимательный Курт Рассел, вселюбящая Кейт Хадсон. Именно их персонажи являются настоящим движком истории — страшной в своих последствиях, но героической в проявленной смелости и отваге. Результатом трагедии стали тысячи погибших и сотни пропавших без вести. Но во всем этом аду внезапно нашлось место и настоящему чуду: испанская семья оказалась разбросана по разным частям тайского побережья, но сумела спастись и воссоединиться. Фильм Хуана Антонио Байоны стал настоящим гимном человеческой доблести. Герои истории — самые обычные люди, которые проявили нечеловеческую храбрость перед лицом страшной трагедии.
О главных героях и идее создания фильма рассказал Sputnik один из авторов сценария и режиссер картины Игорь Копылов. Это было удивительно. Когда я приехал в Беслан, чтобы поработать над материалом, и стал вкратце рассказывать историю так, как я себе это представляю, вдруг один молодой человек сказал, что он как один из героев моего фильма, и эта история про него и его друзей", — сказал он.
Копылов добавил, что фильм хоть и основан на реальных событиях, однако не является документальным. Герои — это собирательные образы всех, кого коснулась трагедия 2004 года. Так, прототипами главных героев стали олимпийский чемпион Заурбек Сидаков и бронзовый призер Олимпийских игр в Токио Артур Найфонов.
«Крокус. Общая боль»: премьера фильма RT
Документальный фильм ГТРК «Самара» «Русская трагедия» - смотреть бесплатно | Фильм RT именно о таких героях: врачах, таксистах, волонтёрах, сотрудниках концертного зала. |
10 документальных фильмов о катастрофе на Чернобыльской АЭС | Документальный спецпроект РЕН-ТВ о крупнейшей трагедии в истории современной России. |