Новости цель великого поста

Великий пост в 2024 году продлится с 18 марта по 4 мая. В этом году Великий пост длится с 18 марта, начавшись сразу после Масленицы –. Великий пост считается не только самым долгим, но и самым сложным из всех православных постов. Установление недельного поста, предваряющего Великий пост, относится приблизительно к VII веку. В основе Великого поста воспоминание о сорокадневном посте Спасителя в пустыне, а последняя страстная седмица установлена в память о последних днях земной жизни, страданиях и смерти Иисуса Христа.

Вопросы перед Великим постом: правила, цели, смысл

Оглавление Великий пост История Суть поста Начало и конец Великого поста Сколько дней длится Подготовка к посту Как проходит пост Первая седмица — Торжество православия Вторая седмица — святителя Григория Паламы Третья седмица. Великий пост в 2024 году припадает на период с 27 февраля по 15 апреля. В 2023 году Великий пост отмечают с 27 февраля по 15 апреля включительно. Стоит помнить, что цель Великого поста заключается не в диете, а в покаянии, общении с Богом, молитвах.

Что можно и нельзя есть в Великий пост: три главных правила и подробный календарь

Завершится Великий пост 2024 года 5 мая, когда с великой радостью православные верующие встретят Воскресение Христово. 18 марта начался Великий пост – это самый главный и долгий пост в церковном календаре. Цель Великого поста — не в табу на творог или колбасу, а в покаянии. Богослужение Великого поста. Великопостное богослужение имеет целью пробудить в верующих чувство молитвенного сокрушения и раскаяния во грехах. 10 ФАКТОВ МИТРОПОЛИТА «Иисус» представляет четырнадцатое видео митрополита Илариона из цикла «Коротко о главном. Молитва, храм и богослужение.

Как правильно провести Великий пост

Только в Великий пост, только в это время года структура богослужения в церкви полностью меняется, и все настраивает взор человека внутрь себя. Цель поста – подготовка к этому главному христианскому празднику, которая требует от верующих изменения обычного образа жизни, в том числе правил питания. В 2023 году Великий пост продлится с 27 февраля по 15 апреля включительно. В основе Великого поста воспоминание о сорокадневном посте Спасителя в пустыне, а последняя страстная седмица установлена в память о последних днях земной жизни, страданиях и смерти Иисуса Христа.

ВЕЛИКИЙ ПОСТ

Прежде чем поститься, нужно установить цель поста, сосредоточенную на Боге. Именно 40-дневный пост Спасителя стал прообразом современного Великого поста (потому его еще называют Господним). Цель Великого поста – возобновить созерцание Христа, которое было нам даровано, когда мы впервые стали Его сынами и дочерьми. Великий пост это важнейший и самый древний из многодневных постов, это время подготовления к главному православному празднику — Светлому Христову Воскресению. Если вы приняли решение поститься, то вспомните слова Василия Великого «Истинный пост есть устранение от злых дел».

Что нельзя делать во время Великого поста?

  • Великий пост в 2024 году: начало и конец, суть, как его соблюдать правильно
  • Великий пост 2024 - Православный журнал «Фома»
  • ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
  • В чём смысл Страстной недели

Страстная седмица: что ни в коем случае нельзя делать в самые строгие дни Великого поста

Великий пост в 2024 году начнется 18 марта и продлится до 4 мая. В чем суть Великого поста: есть ли Богу разница, что мы едим, как аскеза влияет на духовную жизнь? В 2024 году Великий пост у православных начнётся 18 марта, за семь недель до Пасхи, и продлится до 4 мая.

Пост и пищеварение. Полезны или вредны семь недель ограничений?

Гораздо важнее в течение поста совершать добрые дела, не поддаваться искушениям, не пускать в голову злые мысли, а в сердце — злые чувства и эмоции, не говорить плохих слов, не материться, не осуждать и не обсуждать других людей. Советуют чаще обращать мысли к Богу, вдумчиво изучать Библию, молиться, помогать нуждающимся и внимательно следить за своими поступками. Ограничения в еде лишь помогают верующим на этом пути. В Евангелии от Матфея сказано: «не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека», поэтому в первую очередь главная суть поста перед Пасхой — отказ от плотских страстей и искушений, чтобы очистить тело, которое напрямую связано с душой. История появления Великого поста Одни из первых упоминаний 40-дневного поста датируются III веком, но сама традиция Великого поста сформировалась столетием позже, уже в IV веке. В названии поста всегда фигурировала цифра 40, но изначально первые христиане постились 40 дневных часов и 40 ночных. В общей сложности первый пост длился 80 часов или 3,5 дня подряд. Затем традиция изменилась на 40-дневный пост. Верующие начали держать пост в знак солидарности с новообращенными христианами — последние должны были провести 40 дней в воздержании и молитве, прежде чем принять христианство и полноправно примкнуть к Церкви.

Поскольку крещение чаще всего проводили накануне Пасхи или день в день, традиция готовиться к Христову Воскресению путем воздержания от еды появилась именно за 1,5 месяца до праздника. Сначала христиане постились не в Четыредесятницу 40 дней до Пасхи , а в Страстную Седмицу, последнюю неделю перед Пасхой, когда случился арест и казнь Христа. Но позднее к этой неделе прибавился еще и 40-дневный пост. Подготовка к Великому посту Великий пост сопряжен с довольно радикальным изменением питания, а поскольку длится он 48 дней, организм нужно подготовить. Подготовка у православных христиан занимает четыре недели: в первые две никаких ограничений в еде нет, но рекомендовано постепенно снижать объем порций и немного менять рацион. На третьей неделе запрещено есть мясо по средам и пятницам, а на четвертой мясные продукты нельзя есть все семь дней, несмотря на Масленицу. Уже с первой недели стоит постепенно вводить в рацион продукты растительного происхождения, чтобы к началу поста организм не стрессовал из-за резкого перехода с мяса на растительные белки. За две недели до начала Великого поста можно начать заменять животные белки растительными, а за полторы недели стоит постепенно исключить молочные и кисломолочные продукты.

Существует письмо Иринея Лионского Папе Виктору в связи с пасхальными спорами, которое цитирует в своей работе историк Евсевий Hist. Ириней отмечает, что существуют разногласия не только в отношении даты празднования Пасхи, но и в отношении предваряющего её поста. Он также настаивает, что эти различия существуют с давних времён, тем самым подразумевая отсутствие Апостольского предания на этот счёт. Руфин , переводя Евсевия с греческого на латинский , передал текст таким образом, что получалось, что некоторые, согласно Иринею, постились 40 дней. По этой причине существовали разногласия относительно того, как же правильно читать этот текст, однако современная наука однозначно высказывается[ источник не указан 4057 дней ] в пользу правильности перевода, приведённого выше. Таким образом, мы можем прийти к выводу, что Ириней примерно в 190 году ещё ничего не знал о посте в 40 дней.

Такой же вывод можно сделать и из высказываний Тертуллиана. Несмотря на то, что у него есть целый трактат «De Jejunio», и он также часто касался этой темы в других местах Tertullian, «De Jejun. И подобное умалчивание мы видим у всех доникейских отцов, хотя многие из них имели достаточно поводов сослаться на такое апостольское установление, если бы оно существовало. Исключение составляет Игнатий Богоносец , провозглашающий: «Четыредесятницей не пренебрегайте, она составляет подражание жительству Христову» [4] ; «Во всю Четыредесятницу должно поститься правоверующим, потому что она содержит чин и устав общества Господня». Ссылаясь на эти слова Дебольский Г. Отметим, однако, что «послание к филиппийцам», на которое ссылается Дебольский, принадлежит к числу подложных [5].

Далее, есть основания полагать, что Церковь в апостольские времена была более склонна праздновать Воскресение Христово не ежегодно, а еженедельно. Если это так, то воскресная литургия представляла собой еженедельное празднование Воскресения, а пост в пятницу — крестную смерть Христа. Такая теория предлагает вполне естественное объяснение столь больших различий, существовавших в конце второго столетия в отношении дня празднования Пасхи и соблюдения предпасхального поста. Христиане были едины в праздновании Воскресенья и Пятницы, которые праздновались с самых ранних дней Церкви, обычай же ежегодного празднования Пасхи развивался постепенно и на него оказывали влияние местные условия. С появлением Пасхального праздника стал появляться и предпасхальный пост, поначалу короткий, не превышающий по длительности неделю, но очень строгий [6] , когда вспоминали Страсти Христовы, или, более обще, «дни, когда Жених был взят» Мф. Как бы то ни было, из «Праздничных посланий» Афанасия Великого известно, что в 331 году святой предписал своей пастве «четыредесятницу», продолжавшуюся сорок календарных дней и заканчивающуюся периодом строгого поста — Страстной Недели которую он называет «святой седмицей великого праздника Пасхи» , и, во-вторых, что тот же святой отец, после путешествия в Рим и по значительной части Европы , написал в очень строгих выражениях александрийцам , призывая их соблюдать практику, которая уже повсеместно соблюдается послание 11-е, из Рима : Но, возлюбленный, как бы ни было, убеди их в этом и научи их поститься сорок дней; ибо постыдно было бы, когда все поступают так, только находящимся в Египте, вместо воздержания, предаваться веселию Что касается установления числа 40 дней, решающую роль в этом должны были сыграть примеры Моисея , Ильи и Христа, но возможно также, что при этом имели в виду и 40 часов, которые Христос пребывал в гробе.

С другой стороны, как Пятидесятница была периодом, во время которого христиане радовались и молились стоя [7] , что, однако, не означает, что они постоянно пребывали в такой молитве, так и Четыредесятница была первоначально периодом, отмеченным постом, но не обязательно периодом, в течение которого верующие каждый день постились.

Здесь не нужно бояться употребить усилие, увидеть и открыто исповедовать в себе этот грех, просить помощи и совета у священника, которому Вы доверяете. Это главное в посте. Всё остальное становится служебным средством помощи. Здесь и чтение духовной литературы. Достижения Святых Отцов открывают нам дороги, по которым нам ещё предстоит пройти. С другой стороны, в житиях святых мы видим и глубокие падения отдельных людей, страшные греховные состояния, учимся не осуждать других людей, видим, насколько Господь, собственно, к нам милостив: наше покаяние приемлет и наши грехи прощает.

Это состояние, когда человек, восстав от греховной жизни, ищет духовного возрождения, и такой человек реально движется вперёд. И здесь очень важен тот заряд, который человек имеет в себе, только входя в пост. Человек начинает поститься, посещает церковь, и ему передаётся покаянное настроение первой недели Великого поста с ее Великим каноном. Это — естественное настроение первой недели Великого поста. Кто-то не бывает на этом богослужении — по семейной или рабочей занятости, другим каким-то обстоятельствам не может посещать церковь. Но опытному человеку обязательно заранее перед постом установить для себя его цель. Формулировка кажется странной, но дело в том, что цель поста для каждого — своя.

Конечно, для нас всех цель — соединиться с Богом, приблизиться к Нему, немножко пострадать за Него, угодить Ему, порадоваться встрече Святой Пасхи. Но цель дополнительная у каждого человека должна быть своя.

Оскудение всего этого — таков истинный пост и благоприятный!

И в другом месте: «Братья! Постясь телом, будем поститься и душою, разрешим всякие несправедливые узы, разорвем сети насильственных долговых обязательств, раздерем всякую несправедливую запись, дадим хлеб алчущим, и нищих, не имущих крова, введем в свои дома, чтобы от Христа Бога получить нам великую милость». Девизом Великого поста можно назвать слова свт.

Иоанна Златоуста : «Ты постишься? Напитай голодных, напои жаждущих, посети больных, не забудь заключенных. Утешь скорбящих и плачущих; будь милосерден, кроток, добр, тих, долготерпелив, незлопамятен, благоговеен, истинен, благочестив, чтобы Бог принял и пост твой и в изобилии даровал плоды покаяния».

Венедикт Нурсийский рассматривал Великий пост, как время, когда нужно загладить «святостью сих дней небрежение прочих времен». Подобным образом рассуждает и прп. Дорофей Газский, считая Четыредесятницу «десятиной всего лета», которая назначена для покаяния и очищения грехов всего года.

На время Великого поста православные христиане стараются воздерживаться от обычных развлечений например, посещения театров и кино , чтобы больше времени посвятить душеполезному чтению, делам милосердия и участию в богослужении. Молитвословия Великого поста отличаются покаянным настроением, на богослужениях читается покаянная молитва св. Ефрема Сирина.

Полная литургия совершается только в неделю и субботу, а также на праздник Благовещения, на какой бы день седмицы он ни пришелся. Во время Четыредесятницы в среды и пятницы, в четверг пятой седмицы, а также в понедельник, вторник и среду Страстной седмицы совершается литургия Преждеосвященных Даров. В первые 4 дня Великого поста на повечерии читается Великий канон св.

Андрея Критского. Канонические предписания о Великом посте 69-е апостольское правило предписывает обязательный сорокодневный пост для всех, кроме случаев телесной немощи. В современной практике, пост соблюдается верными в разной степени, по мере сил каждого и с благословения священника.

Кратко о Великом посте Великий пост — многодневный пост, предшествующий Празднику Пасхи, состоящий из поста св. Четыредесятницы и Страстной седмицы.

«Это не диета»: зачем нужен пост и как ставропольцам его выдержать

С понедельника начинается Страстная седмица — неделя, когда Церковь проживает события последних дней земной жизни Иисуса Христа. Почему Великий пост начинается в разное времяВеликий пост приурочен к Светлой Христовой Пасхе, переходящему Празднику, дата которого выпадает на период с 4 апреля по 9 мая, каждый год по-разному. Праздник Пасхи, или Светлое Христово Воскресение, является основным переходящим праздником церковного календаря. Эта особенность праздника определяется тем, что он привязан к чрезвычайно сложному солнечно-лунному календарю, принятому у евреев. Воскресение Христово произошло в дни, когда иудеи праздновали свою Пасху, которая у них являлась воспоминанием об исходе из Египта.

В эпоху земной жизни Иисуса Христа день весеннего равноденствия приходился на 21 марта по юлианскому названному так в честь Юлия Цезаря календарю. Поэтому иудейский праздник Пасхи, уже в системе юлианского календаря, сделался переходящим: он приходился на первое полнолуние после 21 марта, а христианская Пасха праздновалась в первое воскресенье после этого дня. Если 21-го совпадало с полнолунием и воскресеньем, то христианская Пасха праздновалась через неделю, 28-го. Первое после дня весеннего равноденствия полнолуние может приходиться на временной промежуток с 21 марта по 18 апреля.

Если полнолуние 18. Чередование дат, в которые празднуется православная Пасха, внутри промежутка от 4 апреля до 8-го мая подчиняется непростым правилам, связанным со сложностью согласования солнечного и лунного года. Минимальный период времени, в который даты праздника Пасхи занимают все возможные положения, составляет 532 года. Этот огромный временной промежуток называется Великим индиктионом.

По прошествии Великого индиктиона даты Пасхи начинают чередоваться в том же порядке. Поэтому достаточно иметь одну рассчитанную Пасхалию на период в 532 года, после чего все будет повторяться. Промежуток времени от 4 апреля до 8 мая определяет праздник Пасхи в Православной церкви. В чем польза Великого поста 2023Пост в целом это время, когда мы становимся на стражу своей души и стараемся максимально ограничить себя в том, что не служит ее спасению.

Это и телесное воздержание, и воздержание от всего суетного, что есть в жизни: от развлечений, от второстепенных занятий, от праздных разговоров. Польза поста в том, что мы вновь и вновь напоминаем себе о том, что мы не только телесны, что мы больше чем наше тело и не тождественны ему, что самое главное сокровище для нас, христиан — это наша бессмертная богоподобная душа, к сожалению, отягченная грехами. Вот пост это время сугубого покаяния, особого напряжения всех духовных сил на исправление себя по Божьим заповедям. Как правильно соблюдать Великий пост 2023Разъяснения о том, как правильно поститься, содержатся в богослужебной книге Типикон.

Воздержание в гастрономическом плане предполагает полное отречение от мясных и молочных продуктов, от яиц, рыбы и по будням — от растительного масла. В первые два дня Великого поста, а также в страстную Пятницу Типикон предписывает полностью воздерживаться от пищи.

Как не превратить пост в череду формальностей? Каков должен быть внутренний смысл поста? Размышляет иерей Димитрий Туркин. В посте православного человека много искушений. Одно из них — опасность превратить пост во внешнюю форму, исполнить которую ему уже стало возможно. Некоторые так и говорят: «Батюшка, как легко пост прошёл! Во время поста человек должен испытать определённую трудность. Конечно, напряжение душевных и телесных сил есть не результат, но некое усилие, которое может дать результат, а может его и не дать.

В чём бывают здесь искушения? Когда человек «научился» поститься, то есть, принял определённые правила — не все, конечно, но уже достаточно твёрдо выполняет их от поста в пост, — нередко возникает ситуация, которую люди обозначают словами: «Вот пост прошёл, а я чувствую, что ничего не изменилось». И действительно, так оно и есть. Человек, который за прошедший пост не приложил к себе усилие, не исправился хоть в малейшем своём недостатке, потратил время зря. И молитвенные поклоны, чтение и внимание к себе, даже сама исповедь, которую человек старается исполнять со всей тщательностью, может стать для него привычным, обыкновенным и, в конце концов, формальным исполнением правил. Даже причастие может стать неким действием, которое человек добросовестно исполняет время от времени для того, чтобы считаться православным христианином. Не берусь сказать, сколько людей рассуждают подобным образом, но такая опасность реальна для каждого.

Он последовательно соединяет два поста: Четыредесятницу длится 40 дней и заканчивается в пятницу 6-й седмицы и пост Страстной седмицы», — рассказал иеромонах Иов Гумеров. Период поста делится на: Святую Четыредесятницу пять седмиц и пять дней ; Лазареву субботу; Вход Господень в Иерусалим Вербное воскресенье ; Страстную седмицу длится шесть дней, на седьмой наступает Пасха — Светлое Христово воскресение.

Суть Великого поста У многих пост ассоциируется в первую очередь с ограничениями в пище и некоторых действиях, которые должен выдержать человек. Однако на самом деле суть заключается в очищении тела и души от всего, что может помешать приблизиться к духовному началу. В IV-V веках тех, кто не соблюдал Великий пост, отлучали от церкви на некоторое время Вероучение говорит, что видеть свои грехи — это не обыкновенная способность человека, а дар Божий. И в пост люди становятся способными к восприятию дара. Пост для верующего — время, когда можно ослабить тело воздержанием и сделать душу более восприимчивой к общению с Богом. В эту неделю православные чтят победу в иконоборчестве. Особое почтение воздают византийской императрице Феодоре Константинопольской, которая восстановила почитание икон в церкви после их запрета в VIII веке. Вторая неделя — святителя Григория Паламы. Он объяснил связь между Богом и миром.

Церковь почитает этого святого за его учение и победу в богословских спорах. Третья неделя — Крестопоклонная. В это время поклоняются кресту. Четвертая неделя — преподобного Иоанна Лествичника. Этот святой — пример постнической и духовной жизни. Пятая неделя — преподобной Марии Египетской. Святую почитают за ее избавление от развратной жизни с помощью усиленного поста. Шестая неделя — Вход Господень в Иерусалим. Неделя Ваий — иное название Вербного воскресенья, происходящее от слова «вайи», пальмовых ветвей, которыми устилали путь Христа перед въездом в Иерусалим.

В славянских странах альтернативой пальмовых ветвей являются ветки вербы. Седьмая неделя — Страстная седмица. В эту неделю вспоминают последние дни земной жизни, страданий, смерти и погребения Иисуса Христа. Как подготовить организм к посту Во время Великого поста православные ограничивают привычный рацион. Поэтому перед постом нужно создать запас белков, чтобы организм не испытывал в них недостатка. Например, как советуют специалисты Роспотребнадзора , ежедневно съедать по яйцу и 150-200 граммов рыбы. Когда начнется пост, и от того, и от другого придется надолго отказаться. За время подготовки к посту нужно дать организму привыкнуть к большому количеству клетчатки в рационе. За две недели до поста а лучше еще раньше нужно постепенно сокращать количество продуктов животного происхождения и увеличивать долю пищи растительного происхождения в рационе.

Как говорится в Книге Судей 20:26, одной из причин, почему израильтяне плакали и постились перед Господом, было не только то, что они искали Его руководства, но через это они также выражали свою скорбь за сорок тысяч братьев, погибших во время битвы. Когда царь Саул был убит в битве с филистимлянами, мужи Иависа Галаадского шли целую ночь, чтобы отобрать тело царя и его сыновей. В Первой книге Царств 31:13 говорится, что после погребения они, скорбя о погибших, постились семь дней. В следующей главе говорится о реакции Давида и его людей на эти новости: Тогда схватил Давид одежды свои, и разодрал их, также и все люди, бывшие с ним. И рыдали и плакали, и постились до вечера о Сауле, и о сыне его Ионафане, и о народе Господнем, и о доме Израилевом, что пали они от меча Вторая книга Царств 1:11-12 Пост может также быть средством выражения скорби и огорчения за грехи других людей, например, за грехи людей в вашей церкви или в вашей стране. Когда царь Саул в своей неправедной ревности хотел убить Давида, то сын Саула Ионафан сделал следующее: И встал Ионафан из-за стола в великом гневе, и не обедал во второй день новомесячия, потому что скорбел о Давиде и потому что обидел его отец его. Первая книга Царств 20:34 4.

Для поиска освобождения или защиты Одним из наиболее распространённых видов поста в библейские времена был пост с целью искать спасение от врагов или обстоятельств. Самый известный совместный пост, описанный в Писании, был пост, о котором говорится в 4 главе книги Есфирь. Этот пост был назначен царицей Есфирью как часть её прошения Богу о Его защите от ярости царя. Она планировала войти в царский двор царя Артаксеркса, не получив на это приглашения, для того чтобы просить его защитить евреев и спасти их от массового уничтожения. Она сказала своему дяде по имени Мардохей: Пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду также поститься и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть — погибну. Есфирь 4:16 В качестве нашей защиты против гонений за нашу веру со стороны нашей семьи, коллег по учёбе и работе, соседей мы должны употреблять не плотские усилия, а пост. Обычно мы попадаем в искушение отвечать злом за зло, давать сдачу в гневе, в оскорблении, отвечать обвинением на обвинение или даже обращаться в юридические инстанции.

Но вместо того чтобы прибегать к политическим махинациям, сплетням и подражанию мирским приемам, которыми пользуются наши враги, мы должны обращаться к Богу в посте, прося у Него защиты и освобождения. Для выражения покаяния и возвращения к Богу Пост этого рода очень похож на пост, при котором выражается скорбь и печаль по поводу содеянных грехов. Но как покаяние является изменением мышления, приводящим к изменению поступков, так и пост может выражать нечто большее, чем печаль о содеянных грехах. Пост также может быть знамением того, что человек обязуется быть послушным Богу и идти по новому направлению. Израильтяне выразили свое покаяние через пост в Первой книге Царств:... Первая книга Царств 7:6 В Книге пророка Иоиля Господь конкретным образом повелел Своему народу ознаменовать постом свое покаяние и возвращение к Нему: Но и ныне ещё говорит Господь: «Обратись ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании». Иоиль 2:12 Пост не только может выражать покаяние, а наоборот, без покаяния пост может быть просто напрасным.

Как и в случае со всеми духовными дисциплинами, пост может превратиться всего лишь в «мёртвое дело», если мы упорно продолжаем ожесточать свое сердце на Божий призыв покончить с определёнными грехами в нашей жизни. Мы никогда не должны окунаться в духовные дисциплины с целью заглушить Божий голос, конкретно говорящий нам об оставлении тех или иных грехов. Чтобы смирять себя перед Богом Когда пост производится по правильным мотивам, он может быть физическим выражением смирения перед Богом, так же как и преклонение колен и поднятие рук в молитве может отражать смирение перед Ним. И так как есть времена, когда вы ощущаете нужду выразить смирение перед Господом, молясь на коленях или упав на лицо, так же существуют и времена, когда вы желаете выразить своё смирение в деятельности всякого рода на протяжении дня через пост. Многие из тех, кто привыкли выражать смирение в молитве через преклонение колен, могут спросить, зачем нам нужно выражать смирение, постясь целый день. В ответ на этот вопрос Жан Кальвин также ответил вопросом: А почему бы и нет? Ибо если он пост является святым упражнением как для смирения человеков, так и для исповедания этого смирения, то почему наша нужда должна быть в нем меньше, чем нужда древних?...

Почему и нам не следует делать того же? Для выражения заботы о деле Божьем Так же как родитель может поститься и молиться, заботясь о том, чтобы дело Божье совершилось в его ребёнке, так и христиане могут поститься и молиться, чувствуя ответственность за дело Божье в более широком масштабе. Несомненно, мы не сможем поститься непрестанно, но да даст Господь нам время от времени переживать озабоченность о Его труде настолько сильно, чтобы наша обычная забота о еде показалась нам второстепенной по сравнению с Его делом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий