Новости ттх ил 114 300

Разработчики на новом Ил-114-300 улучшили его летно-технические характеристики, увеличили применение композиционных материалов, усовершенствовали все основные системы. Ил-114-300 придёт на смену выходящим из эксплуатации Ан-24, а также ряду зарубежных аналогов. Следует напомнить, что Ил-114-300 получил довольно серьёзный импульс к развитию. Ил-114-300 может стать быстрой альтернативной заменой Ил-38Н, т.к. по своим ЛТХ он близок как к Ил-18, так и к Ил-20/Ил-22.

Ил-114-300, пассажирский самолет

Нашими западными «партнерами» давно выброшены в мусорное ведро принципы Всемирной торговой организации ВТО , вступить в которую мы так стремились, наивно надеясь на принципы свободной торговли. Вместо всех «принципов свободной торговли» теперь действует только один единственный принцип: уничтожай конкурента любыми способами! Итак, разложим все по полочкам. Российский лайнер МС-21-310 встал на крыло. Предприятия ОДК готовы обеспечить производство авиадвигателей в необходимых для заказчиков объемах на следующий год и в перспективе до 2025 года», — сообщили в корпорации. Таким образом, ОАК продолжает взаимовыгодное сотрудничество с иностранными партнерами», — сказал представитель Ростеха. В свою очередь, региональный турбовинтовой самолет Ил-114-300 разработан конструкторским бюро ПАО «Ил» входит в Объединенную авиастроительную корпорацию.

Борт предназначен для региональных перевозок, в том числе — в труднодоступных районах Севера, Сибири и Дальнего Востока. Крейсерская скорость самолета составляет 500 километров в час, а дальность полета с максимальной коммерческой загрузкой 6,8 т — полторы тысячи километров. Новый ближнемагистральный, турбовинтовой, региональный пассажирский самолет Ил-114-300 — знаковое для нашей страны событие. Во-первых, создание данного самолёта говорит о том, что в скором времени в России, после завершения всех испытаний и длительного перерыва, возобновится серийное производство отечественных, особо подчеркнем — отечественных! Это позволит нашей стране вытеснить со своего, внутреннего рынка, иностранных производителей и даст мощный старт развитию экономики регионов России. Во-вторых, это говорит и о том, что Россия, с началом серийного производства собственного нового ближнемагистрального самолёта Ил-114-300, ставит окончательную точку в необходимости закупать иностранные самолеты для этих нужд и с началом серийного производства этих машин может полностью восполнить образовавшуюся нужду в данных типах самолётов.

При чём сделает это за счёт мощностей собственного производства. А это, в свою очередь, дает мощный импульс для отечественного авиастроения и в целом для развития промышленности, что на данный момент имеет очень важное и стратегическое значение для нашей страны! Ну и в-третьих, запуск данного самолета в серию, позволит России не только обновить парк специальной и транспортной авиации гражданского и военного назначения, но и в целом восстановить внутреннюю логистику и гражданское авиасообщение между регионами, а так же внутри самих регионов. При этом надо отметить, что появление данного самолёта позволит сделать это напрямую, без обязательных пересадок, как это происходит сейчас. В целом это придаст мощный импульс развитию многим другим отраслям экономики нашей страны, в частности — внутреннему туризму, освоению и развитию Арктики и Дальнего Востока. Так как Ил-114-300 по своим характеристикам может использовать малооборудованные аэродромы и даже грунтовые взлетно-посадочные полосы.

Более того, надо особо подчеркнуть, что данный самолет востребован не только внутри России, но и за рубежом. Россия получает возможность начать экспортные поставки данного самолёта и весьма успешно конкурировать с иностранными производителями на международном рынке, поскольку характеристики нашего Ил-114-300, его производительность и экономичность делают его очень конкурентоспособным самолётом в своем сегменте гражданской авиации. В целом, Ил-114-300 открывает перед нашей страной новые горизонты в развитии отечественной авиации. И это делает данное событие в истории нашей страны очень знаменательным, если не эпохальным. Однако, данное событие вызвало, например в США, весьма противоречивую реакцию, полную обеспокоенности и надежды на то, что Россия не сможет обеспечить массовое серийное производство данного самолета. Причем свою обеспокоенность тамошние эксперты объясняют тем, что данный российский самолет можно использовать не только в качестве ближнемагистрального самолёта, но и в военных целях — в качестве самолета военной авиации.

Ими предполагается, что на базе Ил-114 могут быть созданы ряд модификаций, предназначенных для сугубо военных целей. В частности, таких как — морского патрульного самолета, способного обнаруживать и вести действия против подводных и надводных целей, а так же патрульного самолета, предназначенного для ведения патрулирования территориальных вод и вод российской экономической зоны. Так же отмечается возможность создания на базе Ил-114-300 самолета радиотехнической разведки и самолёта для контроля воздушно-тактической обстановки.

Первые три серийные машины Ил-114-300 намечено построить в 2021 г. Предварительные заказы от авиакомпаний Во время авиасалона МАКС-2019 генеральный директор авиакомпании «Полярные авиалинии» Семен Винокуров заявил, что возглавляемая им авиакомпания готова выступить стартовым эксплуатантом модернизированного регионального самолета Ил-114-300. При этом разрабатываемое воздушное судно обязательно должно пройти испытания в Якутии, в условиях низких температур и грунтовых ВПП. С внедрением самолетов мы ожидаем улучшения экономики рейсов, что отразится на доступности авиабилетов для населения»,— сказал С.

Возможна перевозка навалочных грузов. Лётные испытания опытного самолёта начались в сентябре 1997 года в Ташкенте.

В августе 1997 года самолёт демонстрировался на авиасалоне МАКС-1997. Самолёт вызывает определённый интерес, так как в последнее время появился рынок грузовых самолётов с ТВД, рассчитанных на перевозку грузов массой 6-8 тонн. Исследуется грузовой вариант Ил-114-100Т с двигателями Пратт-Уитни. Ил-114ФК Проект военного варианта для разведки и картографирования. Ил-140 Проект варианта для контроля тактической воздушной обстановки.

Как мы отметили выше, российские региональные авиакомпании не в состоянии самостоятельно ни купить самолет, ни привлечь финансирование на их покупку.

Единственный путь - лизинг по приемлемой ставке. А таковую ставку сегодня сможет обеспечить лишь само государство, либо через выкуп самолетов и передачу в лизинг, либо через механизмы субсидирования банковских или лизинговых ставок. Выбран выкуп и лизинг через ГТЛК. Хотя финансирование за счет коммерческих банков и субсидирования процентных ставок обошлось бы государству, по моему скромному разумению, дешевле. Ну да ладно. Но тогда выходит, что на ОКР, организацию производства на нижегородском заводе "Сокол" и создание системы ППО остается лишь 6 млрд рублей.

Хватит ли этих денег? Ведь здесь нельзя ни чем жертвовать. Самолет требует модернизации, от организации производства зависит качество и серийность, а также летно-технические характеристики на выходе, и без эффективной и недорогой системы постпродажного обслуживания и складов запчастей не получится победить конкурентов. Даже больше - чтобы завоевать доверие рынка любая поломка должна устраняться быстрее чем у конкурентов. Не берусь судить, возможно, средств достаточно, не знаю. Здесь просто хочется сказать: "Як кажуть в Одессе - будем посмотреть".

В СМИ также проходила информация, что первые 8 машин старой модификации Ил-114 можно собрать в Нижнем Новгороде из существующего в Ташкенте задела перевезти находящиеся на хранении планеры из ТАПОиЧ на Сокол начиная с 19 года, а новый Ил-114-300 с нуля построить к 21 году. Сроки вполне реальные. Однако мне видится сомнительным необходимость сборки такого количества, по большому счету, устаревшей модификации самолета. Как бы они не повторили судьбу первой партии серийных 10 Суперджетов, которые были заложены в спешке не дожидаясь доработки планера, и, в результате, оставшиеся невостребованными авиакомпаниями. А если речь идет об одновременной доработке конструкции и испытаниях новой модификации, то не проще ли просто взять готовые машины 2 стоят в Жуковском, ещё 2 в Выборге , доработать их до 300-й версии и провести весь комплекс испытаний. Это будет и дешевле и быстрее.

Одновременно с этим на "Соколе", не теряя время и не растрачивая ресурсы сразу приступить к организации производства и учиться самим строить самолеты, а не заниматься "прикручиванием своего шильдика к перевезенным через границу "в виде запчастей" иномаркам". Надеюсь, руководство ОАК не погонится за количественными показателями как бы "построенных" самолетов, а подойдет к вопросу прагматично и по-государственному. Вот собственно такими мыслями и наблюдениями хотелось поделиться.

В России поднимают в небо новый Ил-114-300 и Ми-38-4

В информационном материале ОРТ, посвящённом полёту Ил-114-300, на фоне «новинки» торжественно явили себя общественности целых три государственных «столпа» – Сергей Чемезов, Юрий Борисов и Денис Мантуров. Несомненно, новый самолет Ил-114-300, помимо приспособленности к эксплуатации в российских условиях, должен быть не дорогой, обладать более-менее конкурентоспособными характеристиками, достаточно высокой надежностью и низкими эксплуатационными расходами. Первый полет Ил-114-300 состоялся в день, когда отмечалось 130 лет со дня рождения выдающегося авиаконструктора Сергея Ильюшина. Российские специалисты улучшили характеристики нового двигателя ТВ7-117СТ-01 для регионального самолёта Ил-114-300.

Ил-114-300 подняли в воздух во второй раз

Испытания прошли накануне на территории аэродрома авиационного завода им. Павла Воронина в подмосковных Луховицах. Фото: uacrussia. Он вмещает до 68 пассажиров.

Основная цель испытаний — проверка устойчивости и управляемости воздушного судна, анализ работоспособности систем и оборудования, произведённых госкорпорацией «Ростех».

О проекте мы рассказывали ещё в 2020 году, когда экспериментальный Ил-114-300 впервые взлетел и приступил к программе сертификации. Но отличие того экземпляра в том, что он создавался из задела, остававшегося с 1994 года на Ташкентском авиазаводе им. Хотя самолёт уже тогда получил новые двигатели, винты и авиационные системы, всё же это была опытная машина. Главное же отличие модели, которая испытывается сейчас, в том, что она построена с нуля. Основная часть самолётокомплекта производится на Воронежском авиазаводе, а финальную сборку осуществляет Луховицкий авиазавод. В данный момент завершается строительство и третьего по счёту экземпляра. Региональный пассажирский турбовинтовой самолёт Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях и должен заменить выбывающие Ан-24, а также самолёты иностранного производства аналогичного класса.

Первые экземпляры должны были быть переданы заказчику уже в 2023 году, но этого не произошло в связи с трагическими обстоятельствами. Ил-112В В 2019 году начались лётные испытания другого важного самолёта — Ил-112В, который разрабатывался по заказу военных. В 2021 году опытный экземпляр этой машины разбился при заходе на посадку после возгорания двигателя. Вскоре все работы по проекту были остановлены до завершения расследования причин катастрофы. Остановились испытания и гражданского Ил-114-300, так как он использует однотипный двигатель линейки ТВ7-117СТ. Хотя задержка, вызванная трагедией, затормозила проект, в какой-то степени она пошла ему на пользу. Во-первых, в «ОДК-Климов» выполнили доработку силовых установок семейства ТВ7-117 и расширили эксплуатационные параметры, включая температурный диапазон, высоту и ресурс непосредственно для Ил-114-300. На этой неделе в ЦИАМ как раз прошли очередные огневые испытания насосов именно этого двигателя.

Во-вторых, на новом экземпляре самолёта изменена конструкция крыла, что обеспечивает лучшую поперечную устойчивость, а при посадке — больший угол отклонения закрылков и, соответственно, меньшую посадочную скорость. По словам разработчиков, конструкторам удалось «приподнять» двигатель и увеличить расстояние от концов лопастей винта до поверхности земли. Эти и другие изменения позволяют самолёту приземляться не только на оборудованные бетонные ВПП, но также на грунт, плотный снег и на полосы с травяным покрытием.

Это первый взлет пассажирского регионального турбовинтового самолета Ил-114-300. Главная особенность — на нем установлены новые российские двигатели, разработанные «Объединенной двигателестроительной корпорацией».

Вся производственная цепочка в России. От поставок из-за рубежа зависимости нет. Создание современного универсального двигателя — особое достижение. Это дает эффективную серию и обеспечивает качество этого двигателя», — отметил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. До 2030 года планируется произвести до ста самолетов, которые особенно востребованы в региональной гражданской авиации.

Ил-114-300 не требователен к уровню оборудования аэродромов, может садиться на короткую взлетно-посадочную полосу.

Благодаря этим доработкам дальность полета самолета несколько увеличится. Продолжительность второго полета Ил-114-300 составила 2 часа 47 минут. Самолет поднялся на высоту двух тысяч метров. Полет проходил на скорости 290 километров в час.

Летчики-испытатели проверили работу бортового оборудования перспективного самолета и его систем.

ОТКАЗАЛИСЬ ОТ ТИТАНА

  • Самолет Ил-114-300: финишная прямая или полет по кругу?
  • Опоздавший «Илюша»: Гражданский Ил-114−300 летит, военный Ил-112 В пока не телится
  • Самолёты Ил-114-300 возобновили прохождение программы лётных испытаний
  • Из Википедии — свободной энциклопедии

Ил-114-300 с двигателями ОДК возобновляет программу летных испытаний

Первый полет нового пассажирского регионального самолета Ил-114-300 состоялся сегодня с аэродрома в Жуковском. Несколько дней назад стало известно о возобновлении программы летных испытаний регионального пассажирского лайнера Ил-114-300. Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) возобновила программу лётных испытаний пассажирского самолёта Ил-114-300, говорится в сообщении "Ростеха". В России совершил первый полёт новый самолёт Ил-114-300 – ещё один полностью отечественный пассажирский лайнер на полностью отечественных двигателях. Для самолёта Ил-114-300 принята система эксплуатации по техническому состоянию, обеспечивающая поддержание требуемого уровня лётной годности.

Самолёт ил 114

Фюзеляж диаметром 2,86 м позволяет расположить в одном ряду четыре пассажирских кресла с центральным проходом шириной почти полметра. Максимальная взлетная масса Ил-114-300 — 23,5 тонны. Дальность полета с максимальным запасом топлива 8780 л и нагрузкой 1300 кг — 5000 км. Финальная сборка самолетов локализована на предприятии российской самолетостроительной корпорации "МиГ" в Московской области. Высокотехнологичный импортозамещенный региональный Ил-114-300 возвращает Россию в высшую лигу мирового авиастроения. Возрождение и рост серийного производства гражданских самолетов для местных авиалиний позволит РФ полностью убрать с внутреннего рынка иностранных производителей, даст мощный импульс развитию экономики и туризма в субъектах федерации. Новый Ил-114-300 активно заказывают российские авиакомпании. Конкурентоспособный самолет наверняка будет востребован в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Планом поставок Ил-114-300 до 2030 года предусмотрена поставка до 100 самолетов. В их числе, по данным газеты " Ведомости ", будут 50 машин для коммерческих авиакомпаний, 35 для государственных заказчиков включая Минобороны РФ и 15 - экспортных. Получение воздушным судном сертификата типа ожидается в 2022 году.

Начало поставок серийных машин предварительно запланировано на 2023 год. Конструкция и оборудование Компоновочно самолет является свободнонесущим монопланом с назкорасположенным крылом и оперением нормальной однокилевой схемы. На крыле размещаются два турбовинтовых двигателя в базовой модификации - ТВ7-117С, разработанные под руководством Александра Саркисова в Ленинградском опытном конструкторском бюро "Завода им. Двигатели оснащены малошумными шестилопастными воздушными винтами диаметром 3,6 м. Фюзеляж диаметром 2,86 м позволяет расположить в одном ряду два двухместных пассажирских кресла с центральным проходом шириной 450 мм между рядами кресел. Модификация Ил-114-100 оснащалась также рядом блоков американской компании Collins. Есть также эскизные проекты патрульного Ил-114П для охраны морских границ, Ил-114ФК фотокартографического , рассматривался вопрос о создании океанского разведчика рыбы Ил-114ОРР. По заказу научно-производственного предприятия "Радар ММС" Санкт-Петербург в 1998 году был построен самолет-лаборатория Ил-114ЛЛ для проведения летной отработки испытываемых образцов радиоэлектронного оборудования, а также выполнения комплексной радиолокационной, фото- и тепловизионной съемки земной и водной поверхности. По состоянию на декабрь 2020 года это единственный эксплуатируемый в РФ экземпляр Ил-114, помимо опытного Ил-114-300.

Продолжительность полёта — до 10 часов. Ил-114Т К проектированию грузового варианта Ил-114 приступили во второй половине 1994 года. Грузовой самолёт Ил-114Т отличается от исходного варианта грузовой кабиной, оснащённой напольной механизацией, обеспечивающей быстрое выполнение погрузочно-разгрузочных работ, и боковой дверью, расположенной с левого борта фюзеляжа за крылом. Кабина имеет средства предотвращения смещения грузов. Самолёт может перевозить различное число грузовых контейнеров или поддонов, в частности, 8 контейнеров 3АК-1 или 3АК-0,6, пять контейнеров 1АК-1,5, восемь поддонов ПА-1,5 или четыре поддона ПА-3,0. Возможна перевозка навалочных грузов. Лётные испытания опытного самолёта начались в сентябре 1997 года в Ташкенте.

Читайте нас на: Многие самолёты переживают своих создателей - инженеров и конструкторов. В мире до сих пор летают самолёты, возраст которых давно перевалил за 50 лет лётной эксплуатации. Такое долголетие говорит лишь о том, что технические и конструкторские решения были настолько верными, что позволили этим самолётам выйти за срок жизненного цикла, который, как правило, не превышает 30 лет. В то же время судьба отдельных воздушных судов бывает сложной и подчас драматичной. Проекты и опытные образцы перспективных самолётов не всегда заканчиваются серийным производством. Иногда серийное производство начинается спустя даже несколько десятилетий после того, как в воздух поднялся первый опытный образец. Трудные роды Ил-114 В конце советской эпохи на местных авиалиниях массово эксплуатировались Як-40, Ту-134, Ан-24 и Ан-26, чьи лётные ресурсы были, естественно, не бесконечны. ОКБ С. Ильюшина, возглавляемое его учеником - главным конструктором Генрихом Васильевичем Новожиловым, выступило с инициативой создания нового пассажирского самолёта для местных авиалиний, который бы не только заменил целый парк уходящих на пенсию бортов, но и сочетал бы в себе их лучшие лётно-технические качества. Справка Несмотря на загрузку ОКБ работами по Ил-96-300, аванпроект нового детища был готов уже к октябрю 1983 г. В 1987-м был построен полномасштабный макет. В том же году вышло постановление Совета Министров СССР, в котором значилась дата начала эксплуатации самолёта - во втором квартале 1991 г. До назначенного срока самолёт прошёл весь цикл государственных испытаний. Опытный Ил-114 свой первый отрыв от земли совершил 29 марта 1990 года. Затем он проходил все плановые испытания в различных климатических зонах - от жарких песков Средней Азии до полярного холода Заполярья. Все тесты были завершены с положительными оценками. В качестве сборочных площадок были выбраны Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. Грефу Ил-114 не нужен Развал Советского Союза и появление на его руинах новых независимых государств прервали эту перспективную программу рождения нового самолёта. Единственное налаженное производство, рассчитанное на выпуск до 100 единиц Ил-114, было открыто на Ташкентском заводе ТАПОиЧ, который за всё время своего существования выпустил лишь 20 самолётов. Дело в том, что бывшие советские республики, став независимыми государствами, предпочли лизинговые средства перевозки от известных зарубежных авиастроителей. Кстати, зарубежные авиастроители приложили руку к тому, чтобы Ил-114 никогда не стал им конкурентом.

Только российские комплектующие. Возобновились лётные испытания Ил-114-300

Ведущим инженером полетным испытаниям назначен А. Гревцев, один из ветеранов фирмы. Ведущим летчиком-испытателем утвердили заслуженного летчика-испытателя В. Белоусова, вторым пилотом — А. Минченка, бортинженером — В. К концу 1989-го первый опытный самолет был собран. В марте 1990-го в ЛИИ им. Громова провели методический совет МАП о готовности самолета к первому вылету.

В это же время появился и самолет сопровождения. После небольшого разбега самолет впервые оторвался от земли и лег на параллельный курс с самолетом сопровождения. Ил-114 выполнил два прохода над полосой и совершил посадку. Сроки изготовления крыльев и оперений для самолетов 0102, 0103 и 0104 в силу ряда причин стали неуклонно сдвигаться, срывая в целом сроки выполнения Программы. В октябре 1990-го вышел приказ министра АП А. В то же время было объявлено, что на 1991 год на всю авиационную промышленность будет выделено в три раза меньше средств, чем в 1990-м. Это грустное сообщение не могло не коснуться судьбы Ил-114.

Ведь теперь средства, выделяемые предприятию, шли прежде всего на программу Ил-96-300, как наиболее продвинутую к конечной цели — сертификации. Работы же для Ил-114 финансировались по остаточному принципу. На Ил-114 поступили заявки на 44 самолета. Мы считали, что лед тронулся. Но на деле все оказалось совсем иначе. Второй Ил-114 построили практически через два года после первого, к тому же он еще простоял на доработках больше пяти месяцев из-за отсутствия средств на его постройку. Основная причина — недофинансирование.

Поскольку представители заказчика уже приняли Ил-114 No. Председатель Авиарегистра В. Ильюшина начнут выполнять грузовые перевозки на этих двух самолетах, а их налет войдет, в конечном итоге, в суммарный налет по сертификации. Наш АК имел к тому времени довольно большой опыт сертификации пассажирских самолетов. Первым в 1980-м по нормам летной годности самолетов НЛГС был сертифицирован широкофюзеляжный пассажирский Ил-86. С 1988-го мы проводили сертификацию дальнего магистрального широкофюзеляжного пассажирского Ил-96-300. Но теперь ситуация складывалась не из простых.

На трех опытных Ил-114 необходимо выполнить около 800 полетов по программе заводских и Государственных сертификационных испытаний. А дело с финансированием оставляло желать лучшего. После катастрофы второго опытного самолета, которая произошла 5 июля 1993-го, резко изменилась ситуация с финансированием программы. Поступление средств от государства еще более уменьшилось, чаще стали раздаваться реплики, что не только Россия должна финансировать работы, но и Узбекистан. На одном из технических советов, проведенных в июле 1995-го, генеральный конструктор Г. Новожилов заявил, что положение предприятия довольно сложное. Необходимо самим зарабатывать средства на собственную жизнь и на финансирование программ сертификационных летных испытаний Ил-114, Ил-103, а также модифицированного Ил-76МФ.

В январе 1996-го состоялась встреча руководителей АК им. Ильюшина с послом Ирана в России, на которой обсуждались вопросы продолжения сотрудничества. Иранская сторона попросила провести расчеты по эксплуатации Ил-114 на различных воздушных трассах, как внутри Ирана, так и при полетах из Тегерана в ближайшие приграничные зарубежные аэропорты. Затем такая же встреча состоялась в феврале. Иран заявил о желании освоить выпуск Ил-114 по лицензии. Конечно, с помощью наших специалистов. К сожалению, дальнейшего продвижения сотрудничества по совместному производству Ил-114 не получилось, в основном из-за натянутых отношений Узбекистана с Ираном.

Но воскресные лётные испытания стали началом тестирования и сертификационных работ Ил-114-300. Ил-114-300 — российский турбовинтовой ближнемагистральный пассажирский самолёт, модернизированная версия турбовинтовой модели Ил-114. Первый полёт пассажирского лайнера Ил-114 был запланирован на ноябрь 2020 года. Начало серийного производства должно было начаться в 2023 году, в год предполагалось собирать 12 лайнеров. В августе 2022 году губернатор Вологодской области Олег Кувшинников сообщал, что АО "Вологодское авиапредприятие" получит в лизинг три новых самолёта ИЛ-114-300 в 2024 году.

Самолёты должны были выполнять полёты между Вологдой и административными центрами соседних регионов.

Проект самолёта для поисково-спасательных операций и контроля экологической обстановки; Ил-140 ОРР. Проект самолёта для океанской разведки рыбы. Как видно из этого списка модификаций, самолёт был предназначен для решения множества гражданских и военных задач. Поэтому возврат интереса к нему произошёл в 2014 г. В 2016 г. Климова ныне «ОДК-Климов». Новое рождение старого самолёта В результате появился самолёт, который может взлетать и садиться на бетонные и грунтовые взлётно-посадочные полосы аэродромов в любых климатических широтах. Кабина и салон получили современную шумоизоляционную защиту, а двигатели - малошумные винты АВ-112. Благодаря двигателям ТВ7-117СТ новая машина вышла экономичной и способной преодолевать расстояния в 1.

Справка Концепт новой преображённой машины впервые был показан на выставке «Армия-2015», а свой первый полёт Ил-114-300 совершил 16 декабря 2020 г. Сборочными площадками для самолёта были выбраны: Воронежское акционерное самолётостроительное общество ВАСО , Нижегородский завод «Сокол» и Луховицкий авиастроительный завод. Стоимость Ил-114-300 для внутреннего рынка составит 960 миллионов рублей. Это максимально разрешённая цена продажи данного самолёта внутри России. Общий бюджет программы возобновления производства Ил-114 был определён в 56 млрд рублей. Ресурс Ил-114-300 рассчитан на 30 лет эксплуатации без капитального ремонта. Все комплектующие на нём - отечественного производства, а значит, стоимость эксплуатации не будет зависеть от колебаний валютного курса, то есть всегда останется конкурентоспособной по сравнению с зарубежными аналогами. Чиновники, как всегда, против Однако у появившегося вопреки всему и вся борта вновь могут возникнуть препятствия в освоении российских региональных авиалиний. Специалисты Минтранса России заявляют о том, что потребности коммерческих авиакомпаний в самолётах класса Ил-114 незначительны. Так в 2021-2032 годах их понадобится всего 20-35 единиц с салоном на 40-60 мест и 15-20 самолётов с ёмкостью на 60-85 мест.

Верно ли утверждение специалистов Минтранса? Я считаю, что нет.

Новый Ил-114-300 активно заказывают российские авиакомпании.

Конкурентоспособный самолет наверняка будет востребован в странах ближнего и дальнего зарубежья. Заметим, ранее Ил-114 производили в Ташкенте. Серийное производство F-35: почему истребитель не готов к боевым действиям?

Американские аналитики считают, что интеграция новейшего российского поисково-прицельного комплекса "Касатка" с ракетно-минным вооружением на базе Ил-114-300 позволит эффективно обнаруживать и поражать надводные и подводные цели. С прицелом на защиту российских интересов в Арктике. МС-21, Ил114-300 это мёртворождённые самолёты.

Ил-114-300 с двигателями ОДК возобновляет программу летных испытаний

Пассажирский двухмоторный самолет Ил-114 Стоит отметить, что внешне в Ил-114-300 практически ничего не изменилось.
ОАК :: Ил-114-300 31 марта 2024 года Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) возобновила летные испытания пассажирского самолета Ил-114-300.

Ил - 114-300

Новый отечественный пассажирский самолет Ил-114-300, который похвалил президент, и о чьем полете 16 декабря 2020 года объявлено как о «первом», на самом деле представляет собой машину позднего советского образца, данный же экземпляр построен в 1994 году. Так как Ил-114-300 по своим характеристикам может использовать малооборудованные аэродромы и даже грунтовые взлетно-посадочные полосы. Испытания 64-местного Ил-114-300, который должен прийти на смену ветерану Ан-24, застопорились после катастрофы похожего самолета. Поставки региональных самолетов Ил-114-300, которые должны были начаться в этом году, сдвинулись на неопределенный срок. Специалисты ОАК начали сборку обновленного планера Ил-114-300.

Тяжёлый путь в небо отечественного авиапрома объясняется сменой поколений

  • Трудные роды Ил-114
  • Ил-114-300: Россия переписывает правила игры в гражданской авиации
  • На чем будет летать страна? Самолеты Ил-114 появятся не раньше 2026 года
  • Навигация по записям

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • Поделись позитивом в своих соцсетях
  • Военная авиация
  • Военная авиация
  • Содержание
  • Новый Ил-114-300 совершил первый полёт | Пикабу

Три аргумента в пользу Ил-114-300

Пять раз переносился и первый полет «импортозамещенного» Sukhoi Superjet, которому поставили новый двигатель, а это требует получение сертификации и разрешение на пассажирские перевозки. Не лучше ситуация и у Ту-214, поскольку из-за избытка военных заказов и нехватки запчастей страдает выпускающий его Казанский авиазавод. В итоге, по данным Росстата в первой половине 2023 года в России было выпущено всего 2 гражданских самолета. Более того, те западные самолеты, которые еще летают, могут, по словам главы «Ростеха» Сергея Чемезова, прекратить это делать уже в 2025 году. А между тем, в интервью «Новым Известиям» еще до начала СВО в Украине в феврале 2022 года, авиационный эксперт Вадим Лукашевич предупреждал: «У нас своих самолётов практически нет. Это ближнемагистральный самолёт, для ближних авиалиний. Во-первых, их немного, порядка сорока. Главная проблема, почему они так мало летают — отсутствие запчастей.

Они процентов на 70 состоят из иностранных комплектующих. Бортовая ионика иностранная, двигатели — французские.

Расход топлива снизился до 19 кг за 1 км. Уже измененный двигатель явно показывает свои преимущества. Он собран таким образом, что при поломке какой-то детали ее можно экстренно в короткий срок заменить новой рабочей. Ремонт и обслуживание обходится намного дешевле и не занимает большой промежуток времени. Рассмотрим его основные характеристики. Двигатель был создан с целью снизить стоимость на самолеты, в которых он используется, повысить надежность работы и уменьшить общую массу лайнера.

Находясь во взлетном режиме, силовой агрегат дает мощность около 2,5 тыс. При работе в первом варианте расход топлива в час равен 200 л. Изменения в модификации 300 Самолет Ил-114-300, описание которого приводится в статье, получил лучшую устойчивость, меньшую скорость при посадке и усовершенствованные показатели при непосредственном приземлении. Это гарантирует повышенную комфортабельность по прилету. Более того, было принято решение изменить двигатель, который будет устанавливаться на данный лайнер. В планах стоит использование на базовой версии уже описанного агрегата, а на его модификации CM. Она отличается большей тягой, а также усовершенствованными показателями взлетных характеристик. В ближайшем будущем, возможно, появится новое улучшение двигателя, который будет ставиться на самолет 114-300.

Это позволит уменьшить размер ВПП. На данный момент для максимального веса показатель равняется почти 2 тыс. При использовании этого силового агрегата указанная цифра упадет до 300 м. При сборке нового самолета Ил-114-300, серийное производство которого начнется уже в ближайшие три-четыре года, будет заменена вся система электроснабжения, проводов, кабелей, а также комплекс управления. Для того чтобы экипаж был способен выполнять все свои обязанности, самолет получит пилотажно-навигационную систему в цифровом формате. Это позволит осуществлять и посадку, и взлет машины при метеоусловиях второй категории ИКАО. Установлено будет пять ЖК-дисплеев. Множественные изменения получит и салон Ил-114-300.

Технические характеристики Размеры. Общая длина лайнера — 27 м, высота — 9 м. Крыло имеет размах 30 м, стабилизатор — 11 м. Фюзеляж получил диаметр около 3 м. Пассажирская кабина имеет длину до 19 м, а ее объем равняется 76 куб. Салон шириной 3 м, его высота — 2 м. Оно получило площадь в 82 кв. Угол стреловидности в градусах достигает 3.

Технические характеристики силового агрегата. Название модели уже было оговорено выше, поэтому перейдем к некоторым подробным данным.

Всего по программе планируется производство и реализация до 100 ВС типа Ил-114-300 на период до 2030 года для поставки в гражданскую авиацию, государственным заказчикам, на экспорт. С получением сертификата в 2022 году будут подготовлены к поставке через "ГТЛК" первые серийные самолеты. Первым эксплуатантом станут "Полярные авиалинии", - прокомментировал глава Минпромторга России Денис Мантуров, слова которого приводятся в сообщении. Также сообщается, что самолет пилотировал экипаж в составе шеф-пилота ПАО "Ил", летчика-испытателя первого класса, Героя России Николая Куимова и летчика-испытателя первого класса Дмитрия Комарова, бортового инженера-испытателя первого класса Олега Грязева. Полетное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем.

Честно говоря, надоело ждать, давайте уже что-то начнем производить, нужное и полезное для своей страны.

Сегодня России крайне остро необходим свой собственный турбовинтовой самолет. Однако я ни в коем случае не призываю производить абы что. Несомненно, новый самолет Ил-114-300, помимо приспособленности к эксплуатации в российских условиях, должен быть не дорогой, обладать более-менее конкурентоспособными характеристиками, достаточно высокой надежностью и низкими эксплуатационными расходами. Именно по этой причине необходимо спокойно 7 раз "отмерить" собственные возможности, распределить ресурсы, определить реальные сроки реализации проекта и только потом "отрезать". Первый шаг уже сделан - государство выделило на проект Ил-114-300 50 млрд. Много это или мало? На первый взгляд вполне достаточно. Однако как говорят, 44 млрд из этой суммы должны пойти на закупку новых самолетов Государственной транспортной лизинговой компанией ГТЛК , для их последующей передачи авиакомпаниям.

В общем, это правильное решение. Как мы отметили выше, российские региональные авиакомпании не в состоянии самостоятельно ни купить самолет, ни привлечь финансирование на их покупку. Единственный путь - лизинг по приемлемой ставке. А таковую ставку сегодня сможет обеспечить лишь само государство, либо через выкуп самолетов и передачу в лизинг, либо через механизмы субсидирования банковских или лизинговых ставок. Выбран выкуп и лизинг через ГТЛК. Хотя финансирование за счет коммерческих банков и субсидирования процентных ставок обошлось бы государству, по моему скромному разумению, дешевле. Ну да ладно. Но тогда выходит, что на ОКР, организацию производства на нижегородском заводе "Сокол" и создание системы ППО остается лишь 6 млрд рублей.

Хватит ли этих денег? Ведь здесь нельзя ни чем жертвовать. Самолет требует модернизации, от организации производства зависит качество и серийность, а также летно-технические характеристики на выходе, и без эффективной и недорогой системы постпродажного обслуживания и складов запчастей не получится победить конкурентов. Даже больше - чтобы завоевать доверие рынка любая поломка должна устраняться быстрее чем у конкурентов. Не берусь судить, возможно, средств достаточно, не знаю.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий