новости Архангельска.
«Виктюк вытолкнул меня из актерского мира»
- Биографии великих и известных людей
- Умер Римас Туминас. Он 15 лет возглавлял театр имени Вахтангова
- Римас Туминас – режиссер, художественный руководитель. Афиша спектаклей и билеты на Ticketland
- «Новость пришла как гром среди ясного неба»
- Вы точно человек?
- Большой театр • Римас Туминас
Стало известно, что оставил в завещании Римас Туминас
Низкий поклон и благодарность — за счастье быть рядом с вами», — сообщил театр. Там добавили, что Туминас был одним из «самых русских литовских режиссеров». Он отличался самообладанием, «парадоксальным метафорическим мышлением» и тонким юмором. Руководил театром 15 лет и вернул ему «былую славу». Именно он создал великий театр... Актеры в его спектаклях были гораздо талантливее, чем, может быть, они есть на самом деле. Он невероятно любил русскую классику... Умел настроить артистов на верное чувство, на легкое дыхание», — поделился Маковецкий. Он также назвал литовца щедрым человеком, потому что режиссер радовал своим талантом окружающих и целые страны.
Это нужно прожить.
И понять, что для человека это большое событие. Смерть всегда рядом с тобой. Я с ней спорю, отдаляю её. Но я никогда не боролся с ней. Только старался ей не поддаваться. А бороться, значит — проиграть. Бороться с ней бессмысленно. Не скрываете, что оно, как хорошая подруга, идёт с вами под руку. А теперь ещё надумало проникнуть более глубоко в тело.
Как вы с этим справляетесь? Лечение в полной темноте. По сравнению с ним карантин, изоляция — чепуха. Здесь был карантин в полной темноте. Синяя точечка там, где туалет и где стол. Это новый метод лечения. В Германии делали то, чего ещё не могут сделать в Литве или в России. Немецкие хирурги не вскрывали грудную клетку. Болезнь примостилась в очень плохих местах — на лёгких, бронхах, трахее, и хирургам трудно до неё добраться.
А во Фрайбурге, на юге Германии, рядом со мной была хорошая компания. Неподалёку, в Баден-Бадене, лечился и умер Антон Чехов. Здесь бродил и Фауст Иоганна Вольфганга фон Гёте. Я ездил туда, скажу так, не лечиться, а в гости. Рядом Франция, Швейцария, сказочная природа, городки. Базель, где много культурных мероприятий. Полечусь, сажусь в машину, объезжаю, посещаю — и снова в больницу. Лечение было как бы поводом побывать в этих местах. Я просто игнорировал болезнь.
В последнее время я должен продолжать процедуры, которые можно проходить и в Литве, и в России. Я был привязан к 100-летию театра Вахтангова и к премьере, а бывать в больницах нужно было довольно часто. Так что, то в больницу, то на репетицию. И сейчас в Литве я посещаю врачей. Они замечательные — талантливые, мудрые, интересные. Теперь буду работать в Италии, в Венеции, где ставлю «Привидения» Ибсена. Я рад этому предложению, потому что там смогу спрятаться от этой трагедии в январе. Утешает только то, что Федерико Феллини тоже родился 20 января. Но пока работаю в Италии, мне придётся продолжать лечение.
Лекарства с собой не возьмёшь и не попросишь. Они должны провести свои исследования. Поэтому на один день придётся возвращаться из Венеции в Литву, пройти процедуры и уехать обратно. Сказали, что нельзя прерывать двухгодичный цикл процедур. Я улыбнулся, услышав это, — значит, ещё два года обязан жить. Наверное, сотни гудящих мыслей. Может, о том двухлетнем обещании? Давным-давно вы пророчески говорили: «Актёр — это только половина театра. Другая сторона — это постоянная борьба со смертью».
Эта борьба — точка разлома и в вашем творчестве? Я хотел бы продолжить распространение этого посыла. Мне потребуется ещё несколько лет, чтобы полностью понять, что это такое, дать этому название и, подобно миссионеру, распространять это понимание, осознание, открытие того, что значимо, может быть, только для меня, того, к чему я стремился, к чему шёл, чего боялся… Того, что я победил этих демонов, вернувшись к жизни после реанимации, пребывания в полной темноте. Неужели зрители поверят, что театр такой — как можно больше грязи, наглости, шума?.. Я думал — уйду, неужели так и останется? Ведь есть театр! Хотелось сказать — есть чистота, есть боль, есть ценности. Не нужны камни, экраны, инсталляции». Вы всё ещё верите в театр, который создавали 45 лет?
И какой театр вы хотели бы после себя оставить, какой продолжать создавать? Я последовательно шёл по этому пути, не обращая внимания на успехи, сопровождавшие меня в Москве. Это был всего лишь конец долгого пути, начавшегося в Литве. Когда уже можно подойти к воротам загадки театра. Их ещё не открыть, возможно, и не нужно открывать, а нужно только подойти к этим воротам, к тайне этого так называемого чёрного ящика. Сейчас я, кажется, подошёл к этим воротам. И уже есть мотивация вернуться в Литву, хочется делиться этим, быть миссионером. Художник, учёный и мыслитель. Его анализ человека, исследование его анатомии, строения.
Я понял, что миссия театра — тоже исследование человека. Я и раньше робко говорил, что театр — это лаборатория, в центре которой — человек. Но я всё боялся отойти от преследовавшего меня академизма. Боялся отойти от этого, потому что тогда, возможно, я ничего не сделаю. Я ведь никогда не был авангардистом. Но это понимание сейчас пришло ко мне. Я понял, что могу построить человека и исследовать его. Как Леонардо да Винчи. И я испытал такое удовольствие!
Мне больше ничего не нужно. Я отказался от используемых в театре средств изображения, инструментов, которыми я умею управлять. Я просто заставил себя отказаться от них. Мне показалось, что они уже не те. Я сам сделал новые.
Ещё в 2014 году ему поставили страшный диагноз — рак. Он прошёл лечение и надеялся, что навсегда расправился с коварным недугом, но потом ему снова стало хуже. В одном из интервью, которое Туминас дал незадолго до наступления кризиса, он говорил: «Я должен уйти любя и с цветами.
Не так чтобы — отстранили и кончилось.
Именно на этой сцене Римас Туминас впервые открылся российскому зрителю в спектакле «Улыбнись нам, Господи». Мастер всегда повторял актерам, что играть надо по законам небес. Буквально три дня назад в беседе с Сергеем Шубом он планировал гастроли своих новых работ, которые поставил в израильском театре «Гешер». Последними спектаклями мастера стали «Сирано де Бержерак» и «Анна Каренина». Родившись в Литве, он был необыкновенно близок российскому зрителю.
Туминас, Римас
один из величайших режиссеров современности, и каждая его постановка - событие театральной жизни всего мира. новости Архангельска. Годом ранее спектакль Туминаса «Генри и Эллен» репетировал Александр Домогаров, но режиссер остался недоволен работой артиста, и в итоге главная роль отошла Игорю Гордину. один из величайших режиссеров современности, и каждая его постановка - событие театральной жизни всего мира.
Умер Римас Туминас. Он 15 лет возглавлял театр имени Вахтангова
Биография[ править править вики-текст ] Отец — литовец, мать — русская, из семьи старообрядцев. В 1970—1974 годах учился в Литовской консерватории. Первая московская постановка — «Мелодия для павлина» О. Заградника 1979 в Театре им.
Театр Вахтангова он возглавил в 2007 году. После начала СВО министр культуры Литвы Симонас Кайрис ополчился на режиссера, который долго проработал в России и потребовал уволить его и «отменить». Литовский политик заявил, что не видит разницы «между уважаемым режиссером и пьяным российским солдатом, который лезет на чужую землю». В Москве пытались защитить Туминаса от нападок соотечественников, но оказалось — зря.
Артист балета Николай Цискаридзе описал Туминаса как большого художника, смерть которого считает невосполнимой утратой. Но перед смертью все равны.
И каждый перед всевышним будет держать свой суд. Мои соболезнования родным, близким, всем поклонникам», — написал Цискаридзе в Telegram. В одном из интервью говорил, что в 1976 году по учебе должен был впервые побывать в Париже как участник сборного советского концерта. Юноша мечтал об этом, но в итоге власти не выпустили его за границу. Но, как говорили, из компартии не выходят, мы из нее только исключаем... Вот такое мое первое неудачное путешествие. Мне так было жалко!
Но стоило одному попасть точно в цель — и ревность Арбенина набирала обороты буквально как снежный ком, который и выкатывали на сцену в финале. Это было так просто, легко и емко, что ничего больше не требовалось объяснять и даже переводить, а картинка остается перед глазами и четверть века спустя.
Эймунтас Някрошюс, Римас Туминас, Оскарас Коршуновас пользовались ими очень по-разному, но чаще всего этим золотым ключиком открывалась русская классика. Сначала на сцене своего Вильнюсского малого драматического театра, затем — в Москве, в Театре им. Вахтангова, которым руководил с 2007 по 2022 год. Метафоры Туминаса иногда описывали Россию точнее, чем тонкий психологизм здешних мастеров. В его промозглом и темном «Ревизоре», поставленном еще в Вильнюсе, действие разворачивалось в Сибири, персонажи вели себя как уголовники на зоне, над сценой возвышалось гигантское пугало, напоминавшее статую Гоголя на московском Бульварном кольце, и было понятно, что главный ревизор русских душ — иррациональный, всепоглощающий страх. В «Трех сестрах» Туминас оставлял героев в каком-то безвоздушном пространстве, расставив их по пустому черному помосту так, что никто ни до кого не мог докричаться, хотя все были на грани нервного срыва.
Умер театральный режиссер Римас Туминас
Советский и литовский режиссер и экс-руководитель театра имени Вахтангова Римас Туминас умер накануне в возрасте 72 лет в клинике в Италии. Режиссер Римас Туминас на репетиции спектакля «Война и мир» в Вахтанговском театре в 2021 году. Неудивительно, что в сообщении о смерти Римаса Туминаса театр коротко, но эмоционально написал: «Ушёл из жизни выдающийся режиссёр. В 1979-90 – режиссер Национального драматического театра Литвы, в 1994-99 – главный режиссер этого театра. биография, новости, личная жизнь. Спецпредставитель президента РФ Михаил Швыдкой назвал отъезд режиссера Римаса Туминаса из России настоящей трагедией.
Стало известно, что оставил в завещании Римас Туминас
В театре имени Вахтангова новый скандал. Жизнь как нечаянная радость. Римас Туминас: "Мне кажется, я похож на Вахтангова". Кто победил — не помню.
Римас Туминас представит антиспектакль на сцене Вахтанговского театра. Театр в августе с Екатериной Васениной. Человек со стороны.
Из варягов в худруки. Литовцы пленили Москву. Языческий реализм Римаса Туминаса.
О присуждении Государственных премий Российской Федерации в области литературы и искусства 1999 года. Римас Туминас. Вахтангова vakhtangov.
Помимо спектакля режиссер одобрил европейскую практику «отмены» русских деятелей культуры и выразил готовность вести «диверсионную деятельность» в театре Вахтангова. RU », — сказал режиссер во время разговора. После разоблачения Туминас назвал разговор с пранкерами монтажом и работой «агентуры». А уже 16 мая 2022 года распоряжением премьера Михаила Мишустина Туминас был лишен премии правительства России в области культуры за 2021 год. Последняя была ему присуждена за значительный вклад в развитие российской культуры, в частности, за постановку спектакля «Царь Эдип».
Достижения Римаса Туминаса Несмотря на скандалы, Римас Туминас был выдающейся фигурой в мире театра, его труды оказали значительное влияние на развитие современного театрального искусства. В течение своей карьеры он возглавлял Театр имени Евгения Вахтангова, один из ведущих театральных коллективов России. Под его руководством театр приобрел международную известность и признание. В общей сложности Туминас осуществил более 50 постановок.
Вахтангова Родился 20 января 1952 в городе Кельме в Литве. Через некоторое время после окончания становится режиссером в Государственном академическом драматическом театре Литвы , в котором, позднее, становится главным режиссером. С 1999 года начинает автономную деятельность, осуществляет постановки в различных театрах Литвы и других стран.
Он с родителями жил в те годы на глухом хуторе, где электричество являлось «чудом из генератора», работавшего пару часов в день.
В доме была проходная комната, отделявшаяся от спальни шторками. Этот-то «занавес» и произвел впечатление на мальчика. Он приглашал в дом двух соседских девочек, в дверном проеме между занавесками ставил стул, а гостий просил подняться на него и что-нибудь рассказать. Римас Туминас в детстве с семьёй Настоящий театр Римас увидел в Вильнюсе, когда ему было четырнадцать лет, но представление не произвело на него впечатления. Постановка оказалась для совсем юных зрителей — «Кот в сапогах». Подросток не впечатлился игрой актеров, происходящее на сцене показалось ему фальшивым и жалким. К тому моменту Римас Туминас уже успел поработать киномехаником, так что имел представление об искусстве совсем иного уровня. Он вообще начал работать рано.
Когда ему было 15, отец уехал в Клайпеду, поступив на мореходные курсы, а мама незадолго до этого родила еще одного сына и в это время работать не могла. Римас фактически обеспечивал семью. Например, подрабатывал на летних каникулах, убирая с обочин дорог сухую траву и кусты. Платили за это неплохо. Римас Туминас с младшим братом Затем из Клайпеды в городишко Эндреявас, где жил Римас с матерью, приехал отец и забрал жену с младшим сыном. Римас остался один, решив не переводиться в клайпедскую школу. Он сам себя содержал, после занятий отправляясь на работу. Позже местная власть отобрала жилье, и юноша был вынужден переехать к родителям.
В Клайпеде он пошел в вечернюю школу и работал сварщиком. Завершив среднее образование, Римас попробовал окончить курсы киномехаников в Каунасе, однако там ему не понравилось, и он вернулся в отчий дом. Римас Туминас в школьные годы Примерно в это время его мама увидела в газете объявление о дополнительном наборе на отделение телережиссуры в консерватории Вильнюса и показала его сыну. Римас отправился в столицу и был зачислен на курс на правах кандидата. Сначала, как вспоминал Туминас, занимался он без энтузиазма, потом втянулся. Ему легко давались этюды. Появился азарт к учебе. Его заметили, позвали на телевидение.
«В безобразии есть красота»: умер режиссер Римас Туминас
Бронируй жильё для путешествий по России с кэшбэком 30% по ссылке 1000 рублей по промокоду ЕЩЁНЕПОЗНЕР до 15.06.2022Ре. новости Архангельска. Параллелизм биографий литературного и исто-рического героя всегда дорог для Туминаса, ибо проявляет глубинную связь между художественным вымыслом и реальной жизнью, которая составляет одну из важнейших тем Туминаса-режиссера. Режиссер Римас Туминас покидает должность художественного руководителя Театра им. Евгения Вахтангова, сообщает пресс-служба учреждения. Большой режиссер Римас Туминас, не ведая того, изменил жизнь студента физического факультета МГУ. Пятнадцать лет, которые Римас Туминас возглавлял Вахтанговский театр по своему значению сопоставимы с теми без малого тридцатью годами, между 1939 и 1968, когда во главе вахтанговцев был Р. Н. Симонов.
Римас Туминас биография Режиссер
Как мне рассказывали очевидцы — пассажиры, которые летели этим рейсом, ему аплодировали в знак благодарности. И вот теперь смерть все-таки его настигла в Италии, куда он прилетел на постановку. Я не знаю, какой это был спектакль, но это был его последний профессиональный шаг. У него не опускались руки, он был человеком с большим чувством юмора, он даже в какой-то степени играл со смертью, он играл с ней на равных до последнего». Театр имени Вахтангова Туминас покинул в мае 2022 года. С 1 марта того же года он находился в Вахтанговском театре в отпуске «по состоянию здоровья и в связи с необходимостью лечения» в Литве.
Арбат — праздник, который всегда с тобой. На Арбате жил Пушкин. Когда я ставил спектакль «Онегин», обращался в его музей-квартиру. Люблю Москву за хорошее освящение, за огни большого города, за тепло. В Литве все экономят свет, тепло, воду, а в Москве — нет. Москва горит, светится, живет круглые сутки. Про собственный снобизм, Китай, Францию и Италию Люблю путешествовать, менять обстановку и вообще люблю все новое. Несколько стран поразили мое воображение. Одна из них — Китай. Я ставил там «Фауста» Гете. Впервые я увидел Китай в 1988 году и тогда не понял уникальности этого древнего народа. Китайцы казались мне подражателями, а не творцами. В 2019-м я изменил свое отношение. А тогда, в конце 80-х, я был снобом. Критиковать другую страну, не зная ни ее историю, ни ее культуру, — признак невежества и дурного вкуса. Мы все страдаем от плохого вкуса, потому что мало знаем, мало видим, мало читаем, мало думаем. Ленивы и не любопытны, как говорил Пушкин. И слишком воинственны. Причем эта воинственность не имеет никакого отношения к рыцарству. Воинственность зачастую — от зависти, подлости, глупости. Все это долго и трудно. Гораздо легче и проще — нахамить, оскорбить, убить словом. Все происходит с зарядом отрицания. С нигилизмом и неверием. Не доходят до автора, не доходят до эпохи, не доходят до музыки, не доходят до сути. Надо идти навстречу друг другу, а не хватать топор и рубить сплеча. Для меня страна истинной свободы — Франция. Духом свободы пропитан весь Париж. Хотя как раз по духу мне ближе Италия. Итальянцы — невероятно уникальный народ. Лично для меня это самые загадочные люди.
В мае 2022 года пранкеры Вован и Лексус выведали у Туминаса от якобы имени представителей Украины планы на будущее. Режиссер согласился поставить спектакль «Мой друг Бандера». Также он согласился стать диверсантом в театре Вахтангова. Этого хватило, чтобы уволить режиссера с большим скандалом.
Открывшийся постановкой по «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Тома Стоппарда в переводе Иосифа Бродского, «Гешер» вырос из небольшой самодеятельной студии в настоящую театральную институцию. Причем добился этого, кажется, не столько везеньем, сколько упорным трудом — уже через год после своего основания театр стал играть на иврите, постепенно став частью языковой среды и театрального пейзажа страны. При этом «Гешер» не забывает снабжать свои спектакли русскими субтитрами. Сцена из спектакля «Анна Каренина» Театр «Гешер» Римас Туминас повторил в миниатюре успех самой площадки: на его постановках в тель-авивском зале иврито- и русскоязычная публика перемешиваются в равных пропорциях, на один вечер выходя из своего языкового гетто. В итоге израильская аудитория получила, один за другим, два ярких хита от экс-худрука Театра им. Вахтангова, а уехавший с волчьим билетом из России режиссер как ни в чем не бывало успешно продолжил свою вполне выдающуюся карьеру. Режиссерская гастроль Туминаса в Израиль превратилась в полноценную резиденцию — во время работы над «Анной Карениной» он помог заболевшему коллеге и довел до премьеры еще и спектакль «Не смотри назад» по «Эвридике» Жана Ануя. Его начинал ставить в «Гешере» еще один режиссер-гость — Александр Баргман из питерского «Такого театра», однако по состоянию здоровья вынужден был прекратить работу. В итоге премьера «Не смотри назад» стала историческим для этой сцены событием — первым за 25 лет спектаклем «Гешера» на русском языке. Директор театра Лена Крейдлина рассказала, что задумывала эту постановку как жест поддержки новоприбывшим профессионалам от театра — а в итоге получила «два в одном» от режиссера с мировым именем. Вторым — и, очевидно, основным — элементом этой необъявленной резиденции стала инсценировка знаменитого романа Толстого, сделанная на иврите с привлечением только местных актеров. В буквальном смысле: из русского в постановке остались только имена, топонимы и еще слово «мужик», крайне забавно как отмечает журнал «Театрал» звучащее в устах ивритоговорящего актера. Анна Каренина в Тель-Авиве Для самого Туминаса «Анна Каренина» стала продолжением своего рода толстовского цикла, открытого успешнейшей «Войной и миром» на сцене Театра им.
Умер Римас Туминас. Он 15 лет возглавлял театр имени Вахтангова
Биография режиссера Римаса Туминаса: детство и юность, русские корни, театральная карьера, личная жизнь. литовский театральный режиссер. В 1999 году он был удостоен Государственной премии России. главный режиссер Национального драматического театра Литвы. В 1999 году Туминас покинул театр.
Умер в реанимации итальянской клиники бывший худрук театра Вахтангова Римас Туминас
Режиссер Римас Туминас, который был художественным руководителем Театра имени Евгения Вахтангова с 2007 года, покидает свою должность из-за болезни, сообщили в пресс-службе театра. Покинувший Россию режиссер Римас Туминас взял неоплачиваемый отпуск и в данный момент находится с семьей в Литве. Бронируй жильё для путешествий по России с кэшбэком 30% по ссылке 1000 рублей по промокоду ЕЩЁНЕПОЗНЕР до 15.06.2022Ре. Советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас умер 6 марта 2024 в возрасте 72 лет. Режиссер Римас Туминас покидает должность художественного руководителя Театра им. Евгения Вахтангова, сообщает пресс-служба учреждения. В возрасте 72 лет умер известный театральный режиссер Римас Туминас.
Литва устроила травлю смертельно больного режиссера за отрицание «советской оккупации»
Туминас знал, что не справится с тяжелой болезнью. Это рак. И врач сказал мне, что надо проверяться. Но если он в гортани, то может буквально через полгода быть в легких. А если в легких, ты же понимаешь, что люди с этим диагнозом больше трех-четырех лет не живут". Этот день я не забуду никогда», — рассказал ранее Кирилл Крок в программе «Однажды... Первой женой режиссера была актриса Юрата Анюлите. Они познакомились в консерватории, когда девушка играла в дипломном спектакле. Несмотря на появление дочери Моники, молодые люди развелись. В 1982 году Туминас вновь женился — на актрисе и бывшей студентке своего курса Инге Бурнейкайте. Сейчас она служит в Вильнюсском малом театре.
Советский и литовский театральный режиссер провел последние часы своей жизни в реанимации итальянской больницы. В пресс-службе театра подтвердили информацию о печальном событии. Туминас уехал из России весной 2022 года в связи с ухудшением состояния. Ещё в 2014 году ему поставили страшный диагноз — рак.
А в 2007 — стал художественным руководителем этого театра. Показать полностью.
Брехта 1991 , «Улыбнись нам, Господи» Г. Кановича 1994 , «Маскарад» М. Лермонтова 1997 , «В ожидании Годо» С. Беккета 2002 , «Мадагаскар» М. Ивашкявичюса 2002 , «Три сестры» Чехова 2005 , «Мистрас» М. Ивашкявичуса 2010. Поначалу режиссёр работал с разными художниками — А. Капяжинскасом, И. Поповым, В.
Идзелите, Р. Дауноравичене, но впоследствии, он отдал предпочтение художнику-соавтору Адомасу Яцовскису. Полноправным соавтором спектаклей Туминаса, безусловно, можно назвать и композитора Фаустаса Латенаса, до конца жизни которого, многие годы, хранил верность. Достоевского 2004 в Швеции; «Труффальдино, или Слуга двух господ» К. Гольдони 2006 в Варшаве. После успешного показа в Москве спектакля «Маскарад», ставшего лауреатом российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучший зарубежный спектакль 1998 года», Галина Волчек пригласила его на постановку в театр «Современник», где в 2000 году он выпускает спектакль «Играем… Шиллера! В 2002 году, приняв приглашение Михаила Ульянова, он поставил свой первый спектакль на сцене Театра имени Евгения Вахтангова — «Ревизор» Н. В 2007 году Римас Туминас в должности художественного руководителя возглавил Театр имени Евгения Вахтангова, работу в котором завершил 9 февраля 2022 года.