Сто процентов могу сказать, что "Вернувшиеся" – это первый иммерсивный спектакль в стране. «Вернувшиеся» – это первая иммерсивная постановка Мигеля при поддержке Вячеслава Дусмухаметова по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения», премьера которой состоялась в 2016 году в Москве и произвела настоящий фурор.
Иммерсивное шоу "Вернувшиеся" покидает Петербург
Кто-то выбирает понравившегося персонажа и следует за ним попятам, а кто-то — просто прогуливается в надежде увидеть максимальное количество сцен или же с интересом рассматривает интерьер. Сам дом семьи Алвингов и правда достоин отдельного внимания, ведь здесь продумана каждая деталь, вплоть до запахов: в прачечной пахнет замоченными тряпками, в кабинете врача — медикаментами, а в молельне — ладаном. Одним из самых интригующих моментов иммерсивного шоу является так называемый «personal experience» «личный опыт». Во время какой-либо сцены, один из героев пьесы может заглянуть зрителю прямо в глаза, взять за руку и отвести в пустую комнату, чтобы лично ему раскрыть свою страшную тайну. Помимо этого, в самый неожиданный момент, один из персонажей может вложить гостю особняка в руку записку, спичечный коробок или попросить сделать то, на что у него самого не хватает духу. И это простое взаимодействие превращает обычного зрителя в маске в неотъемлемую часть самого шоу.
Но до этого момента, несмотря на то, что актеры порой играют буквально в паре сантиметрах от группы людей, они никого не видят. Поэтому стоит быть готовым к тому, что на кого-то могут сесть или вжать в стенку не сильно, конечно. Перед посещением особняка Алвингов редакция «Типичной Москвы» рекомендует своим читателям ознакомиться с правилами посещения шоу и пьесой Генрика Ибсена «Привидения», чтобы не только лучше понять происходящее, но и если повезет, дополнить произведение определенными вставками, которые подтвердят какие-либо догадки или раскроют персонажей с абсолютно другой стороны.
Ваши актеры настоящие таланты, а как они работают со зрителями…. Можно вообще уйти в сторону от толпы — благо, комнат много, есть где побыть с самим собой. А после шоу уже, на следующий день начнешь обдумывать увиденное. Без этого не получится татьяна 13.
В плане смыслов и режиссуры. Не все на поверхности. Надо думать. И вот это мне нравится в новом театре. Да, правила на входе немного смущают — но ненадолго. За дверью сразу попадаешь под влияние особняка и все… Начинается путешествие, которое порой напоминает магию. И вот здесь проникаешься насколько потрясающим может быть современное театральное искусство.
Чувствуешь ярче и сильнее, чем в зрительном зале. Содержание пьесы знала и в этот раз старалась сконцентрироваться на своих ощущениях, мыслях, уйти от толпы, отправиться на поиски ответов на свои жизненные вопросы. Наконец-то увидела это шоу. Ничего не скажешь — хорошо поставлено. С фишками. И так рада, что на Вернувшиеся попала. Хлоп — и попадаешь на машине времени в прошлое, только кажешься там невидимкой.
Актеры играют — не замечая тебя. Но как же цепляет шоу. Многие темы и переживания героев очень близки. Под впечатлением от Вернувшихся. Это очень сильно! Это стильно! Это современно!
Билет со временем которое у всех разное, хотя шоу одно. Карты с состояниями человека. Инструкции и правила. А потом все закрутилось. Мне все попадались какие-то странные люди в комнатах. Ни не говорили — только что-то делали. Потом нашла говорящих героев.
Много комнат. Все разные. В каждой свое впечатление. Только вещи и костюмы говорят о том, что это где-то оооочень давно минувших дней события. Но смотреть хочется, все понятно, проблемно, за живое цепляет. Погружение состоялось. Эмоции есть.
Они положительные. Мигель и Ибсен рулят!
Звездой завершающего сезона шоу стала Кристина Асмус, для которой «Вернувшиеся» стали особенным проектом: «Семь лет назад, когда я впервые играла Регину, у меня был запрос на темперамент, и моя Регина тоже была такой. Сейчас у меня в фокусе другие вещи — я хочу исследовать себя, пространство, партнеров, есть запрос на терапию, поэтому и героиня стала другой». Организаторы объявили даты заключительных показов: 9,10,11,12,16,17,18,19,23,24,25,26 мая.
В шоу «Вернувшиеся» вы сами можете быть режиссером своего зрелища: выбирать, смотреть издалека или подойти вплотную можно даже встать между актерами во время диалога , уйти или остаться, пойти за одним персонажем или другим. Я поймала себя на мысли, что боюсь пропустить то, что происходит в других комнатах: вдруг там интереснее? Как зрители, мы воспитаны в театре с «четвертой стеной»: мы привыкли воспринимать линейное действие, которое разворачивается на сцене. Иммерсивные спектакли дают нам свободу выбирать, какая сцена будет следующей, и очень интересно наблюдать за собой: как я делаю этот выбор? Что привлекает мой интерес, а где мне становится скучно? Хотя три часа ходить по особняку необязательно: в любой момент вы можете вернуться в бар, передохнуть, проверить телефон и снова отправиться в пространство шоу. Однако лично я бы это не рекомендовала: одно то, что вы несколько часов живете без смс и стикеров в Телеграме, очень меняет состояние.
Примерно первый час, пока вы ходите по дому, привыкаете к нему, актеры не разговаривают, а только используют движение — эпизоды со словами начинают играть позднее. Помню, когда я первый раз услышала человеческую речь в доме в соседнем зале, я не могла поверить своим ушам: настолько я, как зритель, привыкла быть в тишине. На этом фоне драматические актеры и, в целом, речь воспринимаются совсем по-другому. За три часа можно увидеть абсолютно разные сцены. Некоторые из них очень камерные: как, например, эпизод в мастерской художника. По сюжету Освальд, один из главных персонажей пьесы, успешный художник — теряет свой дар а потом и свою жизнь из-за тяжелой опухоли мозга. В небольшом помещении разыгрывается драма художника: он пытается что-то нарисовать на холсте, но не может.
Болезнь обыгрывается через работу с глиной: актер облепливает ей голову и рисует себе глаза и рот — эпизод, отсылающий к эстетике Дэвида Линча как и красные бархатные портьеры в коридорах дома. В конце шоу все зрители собираются в самом большом пространстве дома — сюрреалистически оформленном саду. Здесь разыгрывается финал пьесы: драматическая смерть Освальда.
Мигель возродил иммерсивный спектакль «Вернувшиеся»
Театральная Афиша: Расскажи, кто твоя героиня? В каких отношениях история, которую рассказываете вы, находится с пьесой Ибсена «Привидения», которая легла в основу сюжета? Мария Кулик: В самом непосредственном. Нам повезло, у нас есть прекрасная литературная основа в виде пьесы Ибсена «Привидения». Хотя есть эпизоды, которые не прописаны у Ибсена, например, пластические сцены о том, как живёт прислуга в доме — это отдельная линия, созданная режиссёрами. Моя героиня — Йоханна, некогда служанка в доме Алвингов, а ныне призрак, обречённый на вечное существование в этом доме.
Она и причина многих несчастий в доме, и жертва одновременно. Екатерина Крамаренко: «Безликие» — это приквел к Ибсену. Есть сама идея, есть те же герои, но не все, «Безликие» имеют свою историю, и отдельно написанный текст, специально для проекта. О моей героине у Ибсена есть только упоминания, здесь ее зовут Джоанна, там — Йоханна. Она мать Регины, когда-то была гувернанткой в доме Алвингов.
Все что мы понимаем: у них была связь с капитаном Алвингом, а теперь есть Регина, которая живет в этом доме и в чём-то повторяет её судьбу. В «Вернувшиеся» есть постоянное взаимодействие «мать-дочь», в «Безликие» мы чувствуем Регину и переживаем за неё только через Джоанну, через её страхи и терзания. Джоанна, и капитан — призраки. Они привязаны к этому месту, и после смерти не могут отсюда уйти, они уже стали его частью. ТА: Что лично для тебя как для участницы иммерсивного шоу означает термин «иммерсивный»?
Мария Кулик. Если смотреть на спектакль изнутри, то он совсем не похож на классический театр в сцене-коробке. Актёрская игра всё больше напоминает работу на съёмочной площадке: вокруг много людей, а ты концентрируешься только на партнёрах. А если смотреть снаружи, а я так делала, когда приходила зрителем, то появляется возможность выбирать: не обязательно смотреть всё, можно пойти куда угодно. Я, например, выбрала для себя одну комнату и наслаждалась музыкой, светом и, конечно, атмосферой.
Если вы придёте на спектакль вдвоём, то каждый соберёт свою мозаику из сцен и образов. Вы увидите разные спектакли и сможете обсудить их после. Екатерина Крамаренко: Иммерсивным театр — театр с полным погружением. Это другой формат работы, просто потому что люди очень близко к тебе. Но для меня это не было каким-то шоком.
Я готова к рискам такого рода, мне это очень нравится. Новый актерский вызов — это всегда хорошо! Здесь все время нужно иметь в виду пространство, повышается внимание. У меня многое построено на хореографии и пластике, можно ненароком задеть человека. Иногда задеваешь — когда, например, у него такой принцип: он понимает, что мешает, но все равно будет стоять на месте.
И тогда ты играешь по этим правилам. Да, ты получаешь новый опыт: люди, если им нужно, наблюдают с очень близкого расстояния — наклоняются к тебе и смотрят в глаза. Очень близкий контакт.
Вот вам такая возможность, но при этом вы будете чувствовать себя абсолютно безопасно. Ребята, попавшие к нам на кастинг, вообще не понимали, почему мы заставляем их просто ходить по залу. А где же басня, песня, танцы в конце концов?
Они просто ходили 40 минут по залу — это был первый тур отбора. Мы смотрели, кто с кем как коммуницирует, насколько они свободны при обычной ходьбе по помещению... На первом же этапе мы отсеяли больше половины, а оставшиеся не понимали, почему их выбрали, — ведь они даже не приступали к работе. А их работа — просто быть настоящими. Когда ты чист внутри, как белый лист, можно открыть в себе любую дверцу. Человек способен на многое, его ограничивают лишь рамки, созданные обществом.
Когда я впервые попал на иммерсивное шоу, то был абсолютно обезоружен. Я вышел оттуда и понял, что никогда не видел ничего подобного в плане режиссерской и актерской свободы. А принцип простой: если служанке надо пойти на кухню, она идет на кухню, а не со сцены в кулисы. Вы наблюдаете живую жизнь так, как она в действительности происходит, со всеми ее «междометиями». В любом искусстве должна быть трансформация. У нас многие художники рисуют не так, как во времена Ренессанса.
Вот и театр должен двигаться дальше.
Он и режиссер Ксения Михеева станут проводниками для зрителей, осветят путь и отведут в самые потаенные закоулки старинного дома. В декабре и январе для зрителей проведут экскурсии по особняку. Можно будет сделать фото- и видеосъемку, что ранее было строжайше запрещено. Эти 4 года для нас — целая эпоха, которая навсегда останется в наших сердцах, и я уверен, в сердцах 115 000 зрителей, которые побывали на наших шоу. Эпоха подходит к концу. Что я чувствую?
Билет можно предъявить в электронном виде с экрана смартфона. Вход в особняк осуществляется по времени, указанному на билетах. Мы оставляем за собой право отказать нарушителям правил в посещении шоу без возмещения стоимости билета.
Общая продолжительность шоу - до 2,5 часов в зависимости от времени входа на билете. Мы рекомендуем всем гостям путешествовать в шоу поодиночке для максимального погружения в атмосферу особняка. В шоу используются современные световые и звуковые эффекты. Они могут стать причиной сильного эмоционального потрясения, поэтому мы не рекомендуем посещать шоу беременным женщинам и лицам, страдающим от клаустрофобии и эпилепсии. Во время проведения шоу строго запрещена любая фото-, аудио-, кино- и видеосъемка. Вся техника включая телефоны, смартфоны, планшеты, фото- и видеокамеры должна быть отключена. Мы рекомендуем сдать все электронные устройства в гардероб до начала шоу. Выбирайте удобную и безопасную одежду и обувь.
Иммерсивные шоу вернулись в Особняк
Домой Стили жизни Иммерсивное шоу «Вернувшиеся» открыло новый сезон со звездным составом. Иммерсивное шоу в подаче Мигеля – это высокое искусство, в которое он и его команда вложили действительно многое. Иммерсивное Шоу Вернувшиеся, Москва: просмотрите отзывы (104 шт.), статьи и 61 фотографий Иммерсивное Шоу Вернувшиеся, с рейтингом 4 937 на сайте Tripadvisor среди 4 937 достопримечательностей в Москве. Режиссерская версия Мигеля, постановка уникального иммерсивного шоу по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения».
ИНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Уникальное шоу Вернувшиеся, поставленное по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения», возвращается в репертуар иммерсивного театра! Иммерсивное шоу «Вернувшиеся» – номинант театральной премии «Золотая маска» 2018. Иммерсивное шоу «Вернувшиеся», в основу которого легла пьеса «Привидения» Г. Ибсена. 18 персонажей, каждый из которых проживет свою неповторимую историю на расстоянии вытянутой руки от зрителя. Билеты на шоу Иммерсивное шоу "Вернувшиеся" 02 Февраля 2018 в Особняк "Дашков 5". «Радио 7» приглашает вас в мир таинственного шоу «ВЕРНУВШИЕСЯ: Иная реальность», поставленного Мигелем по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения».
Приглашаем на иммерсивное шоу «ВЕРНУВШИЕСЯ: Иная реальность»
Иммерсивное шоу «Вернувшиеся» в Санкт-Петербурге. Новости двух столиц / Санкт-Петербург. Иммерсивное шоу в подаче Мигеля – это высокое искусство, в которое он и его команда вложили действительно многое. «Вернувшиеся» — иммерсивное шоу с полным эффектом погружения, поставленное по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения» — номинант театральной премии «Золотая маска» 2018. «Радио 7» приглашает вас в мир таинственного шоу «ВЕРНУВШИЕСЯ: Иная реальность», поставленного Мигелем по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения». Новый театральный сезон в Особняке на Дворцовой наб., 20, начался с шоу “Вернувшиеся”. «Вернувшиеся» иммерсивное шоу Иммерсивное шоу в старинном особняке в центре Москвы.
Иммерсивный спектакль «Вернувшиеся»: стоит ли шоу своих денег?
Шоу «Вернувшиеся» превратит Нагиева в пастора, а Мороз — в Хелен Б | WDAY | Очень многие шоу, перформансы, аттракционы, квесты называют себя иммерсивным шоу, таковым по сути не являясь. |
10 советов: как смотреть «Вернувшихся» — самое эффектное театральное шоу сезона - Афиша Daily | это не только актёры, декорации и хитроумный сюжет. |
Правила комментирования
- Знаменитости первыми посмотрели иммерсивный спектакль «Вернувшиеся: Иная реальность»
- Еще статьи этого автора
- WorldPodium в соц. сетях:
- Иммерсивное шоу «Вернувшиеся: Иная реальность» |
- PR-кампания шоу
Свидетели или соучастники? Репортаж с генеральной репетиции иммерсивного шоу "Вернувшиеся"
«Радио 7» приглашает вас в мир таинственного шоу «ВЕРНУВШИЕСЯ: Иная реальность», поставленного Мигелем по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения». Премьерные показы обновлённой версии легендарного иммерсивного спектакля «Вернувшиеся: Иная реальность» прошли в Москве 1-4 декабря. В декабре 2016 года в Москве состоялась мировая премьера иммерсивного шоу «Вернувшиеся».
Приглашаем на иммерсивное шоу «ВЕРНУВШИЕСЯ: Иная реальность»
1 декабря в Москве остоится мировая премьера шоу американских режиссеров Виктора Карина и Мии Занетти «Вернувшиеся». Вы еще не видели иммерсивное шоу «Вернувшиеся»? Советуем не откладывать знакомство: театральный сезон — 2019/2020 станет заключительным для мистического проекта. Между ними состоялась премьера «Вернувшихся», над которыми работали режиссеры Виктор Карина, Мия Занетти и Мигель, выступивший также хореографом и продюсером шоу. В декабре 2016 года в Москве состоялась премьера иммерсивного шоу «Вернувшиеся» по пьесе Генрика Ибсена «Привидения». Иммерсивное шоу «Вернувшиеся», режиссером которого выступил российский хореограф, продюсер, наставник и член жюри шоу «Танцы» – Мигель, покидает Петербург.