Тегеран передал США сообщение, что при вмешательстве в конфликт между Израилем и Ираном американские силы в регионе будут атакованы. Тегеран передал США сообщение, что при вмешательстве в конфликт между Израилем и Ираном американские силы в регионе будут атакованы. Действия США и Ирана скорее похожи на эпизоды взаимного устрашения, а не на подготовку к полноценной войне. США могут нанести удар по иранским объектам в ответ на атаку на американскую военную базу у границы Иордании и Сирии, узнало Politico.
Новая война в Заливе: насколько вероятен конфликт между Ираном и Саудовской Аравией?
Иран и США ведут закрытые переговоры | С 10 января фактически непрерывно идут обмены ударами между йеменской проиранской группировкой «Ансар Аллах» (хуситы) и западной коалицией во главе с США и Великобританией. |
Politico узнала о разработке в Пентагоне плана удара по Ирану | 1800 километров, поэтому, пока в Тегеране толпы праздновали на улицах «страшную месть», израильтяне готовились идти в убежища. |
Хаменеи заявил, что западные санкции в отношении Ирана не принесут результата | Постоянная одержимость израильского премьер-министра Исламской Республикой Иран может, наконец, втянуть США в еще одну разрушительную региональную войну. |
Эксперт: Иран ударом по Израилю доказал, что может противостоять военной силе Запада
Россия не может оставаться в стороне от такого конфликта, поскольку потеря позиций в Сирии делает бессмысленной всю военную кампанию с 2015 года и лишает российский флот единственной базы в Средиземном море. Более того, потеря иранских союзников лишает Россию надежного южного тыла и открывает англосаксам возможность нанести удар по русским и их влиянию, как на Кавказе где Москва уже находится в опасном положении после азербайджано-армянский конфликт и западный курс Армении , а также в Центральной Азии. И как я уже говорил, такая авантюра наносит стратегическое поражение самому Израилю. Потому что эта маленькая страна, которая по площади немного больше Северной Македонии, а по численности населения находится всего в одной Венгрии, будет подвергаться ракетным ударам, а также атакам различных шиитских ополченцев. При таком развитии событий могут пострадать тысячи невинных граждан Израиля, которые не несут никакой вины за эту авантюру. Израиль имеет право на достойное существование на Ближнем Востоке, но именно такие шаги могут в один момент консолидировать против него весь исламский мир. Нам остаётся только надеяться, что среди израильских политиков найдутся те, кто проявит мудрость и дальновидность, свойственные этой стране, и остановит это безумие. А также то, что иранцы будут проявлять сдержанность и не реагировать поспешно. В конце концов, является ли совпадением то, что Израиль начал совершать такие стратегические ошибки с тех пор, как миролюбивые и умеренные израильские левые, в основном в лице Лейбористской партии, начали сдавать позиции?
Израиль является прекрасным примером того, что происходит, когда в политической жизни страны начинает полностью доминировать правый идеологический дискурс.
Будет ли война между США и Ираном? Fowhateverthatmeans Знаток 447 , закрыт 4 года назад Не понимаю, если даже и будет не проще ли сша просто сбросить бомбу и превратить тегеран в пепел, какой же смысл войны, ведь сша явно превосходит по силе. Лучший ответ Творение Искусственный Интеллект 169812 4 года назад Война идёт давно, она имеет разные фазы и уровни. Дипломатическая идёт с 1979 года, когда было захвачено посольство США в Иране, а попытка освободить их закончилась полным провалом.
Ряд арабских источников сообщают об отправке американских войск в Йемен в ближайшее время. По его словам, Иран "не может позволить себе" прямой конфликт с США, но будет использовать свои силы в регионе, однако это "может пойти по спирали" — и тогда ответ Байдена будет более "мощным".
Что хотят отобрать у нас финны и когда Россия предъявит счёт Карибский кризис по-арабски — Сейчас США и Иран активно играют на повышение ставок. Это в определённой степени напоминает Карибский кризис между Советским Союзом и США в 1962 году, когда весь мир замер в ожидании ядерной войны. Однако, как тогда, так и сейчас можно предполагать, что военная конфронтация между Тегераном и Вашингтоном вряд ли произойдет. Хрущёв и Джон Кеннеди. При этом американцы не способны оставить без ответа действия Ирана на Ближнем Востоке, который уже не в первый раз демонстрирует силу своих прокси и готовность уничтожать американские военные объекты и проамериканские штабы в Сирии и Ираке.
Со своей стороны, другое иранское государственное агентство IRIB отмечало, что над территорией провинции Исфахан «были атакованы несколько небольших беспилотников». Вскоре некий военный источник в США заверил Fox News, что удар Израиля по Ирану носил «ограниченный» характер, а в Иране опровергли информацию, что при атаке использовались ракеты, объяснив звуки взрывов работой ПВО.
При этом, по данным иранского частного информагентства Tasnim, ядерные объекты в Исфахане находятся в полной безопасности. Судя по всему, это и был «ответный удар» Израиля на «атаку 13 апреля». Корпус стражей исламской революции нанес тогда по территорию Израиля массированный удар в ответ на бомбардировку иранского консульства в Сирии с использованием нескольких сотен ракет в том числе баллистических и беспилотников. Иранское ТВ отчиталось тогда, что все гиперзвуковые ракеты достигли своих целей, а военные объявили о завершении операции «Правдивое обещание». В Израиле заявили, что на самом деле до него долетело лишь «несколько ракет», а ущерб оказался «незначительным», пообещав при этом ответ. При этом эксперты отмечали, что все это похоже на «договорняк». Израильский политолог, эксперт по безопасности и Ближнему Востоку Саймон Ципис в интервью НСН назвал случившееся «символическим ударом».
Это было символическим ударом. Для мусульман агрессия без ответа — это слабость.
Почему нападения на Иран не произойдет
уточнил политолог. С начала войны между Израилем и ХАМАС, американские военные на Ближнем Востоке подверглись более 150 нападениям со стороны поддерживаемых Ираном сил в Ираке, Сирии, Иордании и у побережья Йемена. Крупные военные эксперты рассказали, по какой тактике может действовать Иран в нарастающем конфликте с США, что иранская армия может противопоставить американцам и как пропаганда Ближнего Востока внушает людям неминуемую победу над западным врагом. Риска полномасштабной войны между США и Ираном – нет, но это не исключает силовых угроз и мелких столкновений.
Война Израиля и Ирана выходит из опосредованного режима
Какие обстоятельства могут разжечь войну между Ираном и США? Возможности ЦАХАЛ ограничены, США объективно (технологически) не готовы к большой войне с Ираном. Если раньше обсуждался опосредованный конфликт между Ираном и Саудовской Аравией на сторонних театрах военных действий — в Сирии, Ираке, Йемене, то теперь речь идет о прямом столкновении между сторонами.
Нетаньяху бросает вызов Ирану
Напомню, Тегеран не раз блокировал Ормузский пролив — и танкеры, загруженные иракской, кувейтской, саудовской нефтью не могли выйти из зоны Персидского залива. А хуситы продолжают держать на мушке судоходство в Баб-эль-Мандепском проливе, — говорит Крылов. Иран готов к отражению военных действий. Речь идёт об арсеналах иранских ракет, ПВО и беспилотников. Американцам нужна лёгкая победоносная война, чтобы заработать баллы перед выборами. Серьёзно воевать с Ираном в этом регионе элита США не намерена.
До удара по базе в Иордании, которая стала триггером для политиков в Белом доме, США либо удавалось скрывать гибель своих военных, либо не допускать.
Министр военного кабинета Бени Ганц, которого с точки зрения общественной поддержки принято считать наиболее весомым соперником Нетаньяху, выступил за открытие в сентябре новой парламентской гонки. По его мнению, это поможет вернуть доверие к правительству. Он подчеркнул, что готов покинуть кабмин, созванный на время ведения наступательных действий в секторе Газа, потому что не хотел бы «оставаться в правительстве, которое не будет предпринимать конкретных действий для возвращения похищенных палестинцами израильтян». Политическая неустойчивость в Израиле традиционно рассматривается его региональными противниками как окно возможностей. Так, принято считать, что в ходе подготовки к нападению 7 октября вооруженное крыло ХАМАС делало ставку на то, что еврейское государство обескровлено политическими противоречиями вокруг реформ правящей коалиции.
Контрразведка Израиля неоднократно перед этим предупреждала, что протестный потенциал берется в расчет Тегераном. Однако сейчас признаки дестабилизации в сфере безопасности наблюдаются и внутри Ирана. В городах Чабахар и Раск провинции Систан и Белуджистан прокатилась серия нападений на военные и полицейские объекты. Атаки совершены белуджскими сепаратистами из радикальной группировки «Джейш аль-Адль», выступающими за отделение от Исламской Республики. Суннитские боевики имеют долгую историю террористических нападений на иранских сотрудников правопорядка.
Если убрать алармизм из дискуссии, основным аргументом в пользу начала конфликта является желание иранского правительства решить проблему протестов в стране, консолидировав общество на общей угрозе.
Действительно, внутренняя логика этих действий все же прослеживается, хотя, на первый взгляд, они кажутся нерациональными. В закрытых государственных системах, к которым относится иранская, процесс формирования внешней политики не является прозрачным. То, что вам даже в голову не придет, здесь может рассматриваться как логичный сценарий. В этом-то и опасность», — сказал он. Смагин объясняет, что нынешняя президентская администрация ИРИ сильно отличается от предыдущей, поэтому в экспертной среде существуют проблемы с оцениванием действий Раиси и его команды. Рухани проходил через конкурентные выборы, постоянно выходил и общался с прессой, имел множество адекватных советников, которые контактировали с общественностью.
Мы примерно представляем, какой рациональности он придерживался. Но как быть с Хаменеи? Или с представителями КСИР? Это абсолютно свой закрытый мир. Похожая ситуация с президентом Раиси — он выигрывал уже не на конкурентных выборах, а на симуляции выборов, да и сам он из одной из самых закрытых структур — судебной власти. Его решения в этом году вроде усиления полиции нравов в ситуации жесткого кризиса легитимности власти уже говорят, что он немного из другого мира», — сказал он.
По мнению эксперта, начало вооруженного конфликта может вполне соответствовать логике новой президентской администрации. Почти два месяца не утихают протесты, и власти понимают, что надо что-то делать. Прошлые методы — слезоточивый газ, дубинки, точечные репрессии и периодические расстрелы протестующих дробью — не помогают. Но что делать?
Однако в Тегеране так не считали: иранцы потратили последние четыре года на развитие современных систем вооружений и усиление своего военного присутствия в регионе. Настоящим ответом Ирана на убийство генерала Касема Сулеймани стало позорное поражение международной коалиции в Красном море, собранной под руководством США, оказавшейся неспособной справиться с йеменскими хуситами. Не имея возможности победить американцев в прямом военном столкновении, Иран нашел способ нанести болезненный асимметричный военный и геополитический удар, сравнимый по последствиям с бегством США из Афганистана, попросту снабдив неуязвимых хуситов современным оружием. Президент Ирана Эбрахим Раиси уже заявил, что Израиль «дорого заплатит за свое преступное деяние», охарактеризовав израильскую атаку как «безумные действия» и «последние попытки умирающего сионистского режима». Третьего апреля в Израиле был объявлен призыв резервистов в части ПВО, ЦАХАЛ привел свои подразделения в состояние повышенной боевой готовности и задействовал на территории Израиля средства радиоэлектронной борьбы, чтобы заглушить систему наведения высокоточного оружия. В регионе засбоила GPS-навигация. Во всех странах региона израильские посольства в ожидании ответного удара Ирана прекратили свою работу, а из Бахрейна, Египта, Иордании, Марокко и Турции израильские дипломаты были эвакуированы. Можно предположить, что, как и в 2020 году, ответ властей Ирана будет состоять из двух частей. Сначала может последовать формальная атака, возможно с территории Сирии или Ливана, — она позволит «сохранить лицо» и слегка охладить пыл иранских граждан и военных, требующих немедленного возмездия, но не даст Израилю повод развязать войну. Затем Иран продолжит наращивать свое военное и политическое влияние в Сирии, Ливане и Ираке, что со временем возможно, через несколько лет позволит нанести по Израилю более сокрушительный удар. Правда, не успел Иран ответить на нападение Израиля, как вновь пропустил удар. Погибли 11 иранских силовиков, и были ликвидированы 15 нападавших. Было ли это нападение согласовано с Израилем или совпадение стало случайным, но в Тегеране явно приняли произошедшее во внимание. Как не забыл Тегеран и о теракте, совершенном 10 января этого года возле могилы генерала Касема Сулеймани во время церемонии, посвященной четвертой годовщине со дня его гибели. Тогда погибли 95 человек и были ранены 170. Ответственность за теракт взяла на себя группировка ИГИЛ признана в России террористической и запрещена , но в глазах иранских властей США, убившие генерала, и ИГИЛ, совершивший теракт на его могиле, — фактические союзники. И это если не учитывать, что теракт террористам могли просто заказать недруги Тегерана. Провал антииранской стратегии Израиля В 2015 году Иран с одной стороны, США, Россия, Китай, Великобритания, Франция и Германия — с другой подписали Совместный всеобъемлющий план действий, в котором содержался отказ Тегерана от разработки ядерного оружия в обмен на отмену международных санкций. Однако в 2018 году премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху сумел убедить президента США Дональда Трампа в необходимости разрыва этого соглашения, чем лишний раз доказал Тегерану, что любым договоренностям с Западом грош цена. Но сказав «А» — разорвав «ядерную сделку» — США и Израиль не сказали «Б»: не решились на военную операцию против Ирана, пустив дальнейшее развитие событий на самотек. В 2020 году кандидат в президенты США Джо Байден обещал восстановить «ядерную сделку» с Ираном, но под давлением Тель-Авива до сих пор не выполнил своего обещания. За последние шесть лет Иран активно развивал вооруженные силы, сделав ставку не на дорогостоящее вооружение, а на ракеты и ударные беспилотники. Несмотря на санкции США, средства на развитие военных программ у иранских властей есть: по оценке Bloomberg, только за последние 12 месяцев экспорт нефти принес Ирану 35 млрд долларов. Таким образом, если ранее война с Тегераном без применения ядерного оружия грозила Тель-Авиву большими потерями, то сегодня Иран в случае военного столкновения с использованием конвенциального оружия способен нанести неприемлемый ущерб Израилю.
Иран, Ирак и Сирия обвинили США в угрозе для мира и безопасности на Ближнем Востоке
Чем закончится противостояние Ирана и Израиля: возможные сценарии | Москва | ФедералПресс | к новой эскалации конфликта между Вашингтоном и Тегераном привела недавняя атака санкционированная Донал. |
Эксперт: Иран ударом по Израилю доказал, что может противостоять военной силе Запада | Действия США и Ирана скорее похожи на эпизоды взаимного устрашения, а не на подготовку к полноценной войне. |
Мировая война на пороге: что происходит между Ираном и Израилем, и при чем тут США | Конечно, проблемы между Ираном и Израилем продолжаются не первый год. |
США готовятся к катастрофической эскалации в случае удара Израиля по Ирану | «В 2020 году Иран ударил по американской военной базе в Ираке, защищенной комплексами Patriot, и преодолел их. |
«Кузькина мать» по-американски
- Ближний Восток: Иран и его союзники наносят ответный удар по Израилю — Фонд стратегической культуры
- Третья мировая война началась!? Что стоит за ударом Израиля по иранцам
- Месть за смерть генерала Сулеймани
- Иран против Израиля и США: реконструкция несостоявшейся войны
Зачем Иран атаковал базы США и к чему ведут такие удары
Если раньше обсуждался опосредованный конфликт между Ираном и Саудовской Аравией на сторонних театрах военных действий — в Сирии, Ираке, Йемене, то теперь речь идет о прямом столкновении между сторонами. Потому-то война между Израилем и Ираном практически неизбежна, причём в обозримой перспективе. Теракты в Иране и России происходят потому, что западные страны, а особенно США, поддерживают радикалов, заявил министр обороны Исламской Республики Мохаммад Реза Аштияни. — Иран понял, что у него появился шанс «столкнуть Израиль в море», и начал с ним войну, активизировав свои вооруженные группировки, воюющие в его интересах, — пояснил генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин.
«Будут плакать и те, и другие». Станет ли Иран причиной третьей мировой войны
Возможности ЦАХАЛ ограничены, США объективно (технологически) не готовы к большой войне с Ираном. 2 февраля США нанесли ответные авиаудары по поддерживаемым Ираном ополченцам в Ираке и Сирии в ответ на нападение, в результате которого погибли трое американских военнослужащих в Иордании. «В 2020 году Иран ударил по американской военной базе в Ираке, защищенной комплексами Patriot, и преодолел их. Предупредили и Вашингтон: «Это конфликт между Ираном и мошенническим режимом Израиля, от которого США нужно держаться подальше». Отвечая на вопросы журналистов в Белом доме, президент США Джо Байден публично предостерег Иран от нанесения ответного удара по Израилю.