Новости запасы лития в мире по странам

8-9 тыс. тонн в год, причем ранее весь этот объем импортировался из стран так называемого литиевого треугольника - Аргентина, Чили, Боливия. На данный момент известные запасы лития в РФ – 900 тыс. тонн при мировых запасах, по разным оценкам, 14-40 млн. тонн. Страной с крупнейшими запасами лития в мире на самом деле является южноамериканская нация Чили.

1. Австралия

  • Война за литий: Россия выигрывает очередной раунд
  • Крупные залежи лития обнаружены на западе Ирана
  • Мурманская область и Забайкалье: как Россия намерена обеспечить чистым литием себя и другие страны
  • Приключения лития в России: Кто снимет сливки с богатейших запасов?

Читайте также

  • ZDF: Россия получила доступ к миллионам тонн лития, оставив Германию ни с чем - АБН 24
  • Добыча (производство) и запасы лития по странам мира
  • Мировой рынок лития
  • Россия выходит вперед в гонке за металл XXI века
  • Поделиться
  • Редкие металлы становятся важнее нефти / Экономика / Независимая газета

Лития в Боливии все больше

Страной с крупнейшими запасами лития в мире на самом деле является южноамериканская нация Чили. А еще это — самое большое в мире месторождение лития. Запасы лития на Колмозерском месторождении могут оказаться выше прогнозов.

Сообщество

  • Подпишитесь на нашу рассылку
  • Гонка за литием: от win-lose к win-win в новых реалиях - Asia Business Blog
  • Публикации
  • Все новости
  • Редкие металлы становятся важнее нефти
  • Крупные залежи лития обнаружены на западе Ирана - 28.02.2023, Sputnik Армения

Запасы лития, по странам

Страной с крупнейшими запасами лития в мире на самом деле является южноамериканская нация Чили. Эта предварительная оценка, если она подтвердится, сделает украинские запасы лития одними из крупнейших в мире. В России хранится около 1 млн тонн запасов – литиевый потенциал страны сопоставим с Мали и Сербией.

Как Россия осталась без лития и почему им бредит весь мир

Иран занимает 4-е место в мире по запасам лития 11 апреля 2023 A A A Управляющий директор Hamedan Industry, Mine and Trade сказал, что, основываясь на карте запасов лития в мире, Иран занимает четвертое место по запасам этого редкого и стратегического металла. Иран занимает четвертое место после Боливии с запасами лития в 21 млн.

Аналогичные элементы питания используются и в электромобилях — только масштабы там намного, намного больше. По данным Bloomberg , в 2021 году на производство всей пользовательской электроники ушло 66 тыс. То есть на них пришлось более половины общего объема. И это только начало. В 2020 году мировые продажи электрокаров составили 2,3 млн экземпляров, в 2021-ом их было уже почти 5 млн, а прогноз на конец этого года составляет около 8 млн. К 2025-му, согласно предсказаниям аналитиков, этот показатель должен вырасти до 20 млн, а к 2030-му — перевалить за отметку в 30 млн экземпляров ежегодно. Фото: Shutterstock Это значит, что и лития для производства аккумуляторов понадобится в шесть раз больше — около 1,7 млн тонн в год.

Казалось бы, в чем проблема? О грядущем нашествии электромобилей говорили уже давно, практически все мировые производители несколько лет обозначили стратегические планы, и вот теперь от слов индустрия перешла к делу — особенно китайская, где развитие машин на батарейках является вопросом государственной важности. Неужели нельзя было загодя озаботиться добычей нужного сырья? Выражаясь простым языком, автомобильные компании проспали момент — совсем как с полупроводниками, заказы на которые были массово отменены в начале пандемии, а затем начался дефицит , который сказывается до сих пор. В 2018-2020 годах, когда продажи электромобилей даже близко не были сравнимы с нынешними, на литиевом рынке случился обвал: цена металла упала вдвое, что повлекло за собой резкое снижение инвестиций в индустрию. Теперь же, когда потребность в литии кратно возросла, нужно наращивать добычу — только вот дело это далеко не быстрое. Как добывают литий Основных способов два. Первый широко используется в так называемом «литиевом треугольнике» — Аргентине, Боливии и Чили, где содержится более половины мировых запасов.

Цены будут только расти Но это, вероятно, только начало. Рынок лития как глобально значимого сырья еще толком не сформирован, поэтому остается только догадываться, в каких рамках будут держаться цены в ближайшие годы. С одной стороны, предложение стремительно растет. Только в Аргентине одном из трех крупнейших производителей лития в мире сейчас обустраиваются сразу шесть добывающих проектов. Значительные объемы производства ожидаются в Зимбабве, где сейчас китайские инвесторы готовят к запуску месторождение с запасами в 11 млн т карбоната.

Всего в ближайшие годы может быть введено в эксплуатацию рудников суммарной мощностью до 600 тыс. В свою очередь, запустить новое месторождение лития нелегко, процесс в среднем занимает около 10 лет без учета геологоразведки. Можно значительно быстрее открыть нефтяную буровую или даже построить атомную электростанцию. Более того, это требует специфической экспертизы, которой владеют не все. В данный момент все производители автомобилей догадываются об угрозе дефицита стратегически важного сырья и вкладывают сотни миллионов или даже миллиарды долларов в перспективные проекты месторождений: страх остаться без поставок на голодном пайке велик.

Миллиардер Илон Маск в этом году сравнил обладателей перерабатывающих литиевую руду солевой раствор или сподумен из горных пород с владельцами станков для печатания денег.

Предложение металла сильно отстало от спроса на него, что обеспечило увеличение цен буквально не по дням, а по часам. В странах, обладающих месторождениями лития, начались активные движения. Там осознали, что у них в руках — крайне важный, перспективный и очень дорогостоящий ресурс. И при этом — относительно редкий, на глазах становящийся одним из ключевых металлов XXI века. Экономисты, финансисты и промышленники убедились, что потребность в литии — это всерьез и надолго, можно инвестировать как в сектор добычи, так и в сферу производства из этого металла без боязни прогореть. Литий стали называть «белое золото».

Правительства многих таких стран в итоге пришли к выводу, что примитивная добыча сырья с целью быстрой продажи его за рубеж — идея недальновидная. Куда более перспективным делом выглядит схема «добыть свое — самим произвести из добытого продукт — продать его». Осталось только определиться, как реализовать эту схему. Самым простым выходом виделось, разумеется, привлечь сторонние инвестиции. Но здравомыслящие люди в руководстве нескольких стран Латинской Америки рассудили, что это будет похоже на фактическую передачу своих природных богатств представителям сильных мира сего. И потому применительно к литиевым месторождениям постоянным рефреном зазвучало слово «национализация». Обрадор не забыл подчеркнуть, что природные ресурсы Мексики должны служить интересам ее народа: «Мы собираемся национализировать литий, чтобы его не могли эксплуатировать иностранцы.

Нефть и литий принадлежат нации, народу Мексики».

Литий и смерть

Поскольку литий составляет относительно небольшой процент общей стоимости производства литиевой батареи, конечные пользователи стремятся установить долгосрочные отношения с поставщиками. Разработчики электромобиля вкладывают капитал в большой степени в новые технологии и им нужна уверенность в поставках, которые не должны зависить от политических факторов или приостановки отдельных проектов. В то время как разработчики электромобиля стремятся увеличить и разносторонне развить литиевое производство, число новых необходимых литиевых проектов ограничено. Мировые запасы лития в изобилии относительно текущего уровня потребления и прогнозов. Поэтому у действующих производителей есть достаточные возможности встретить рыночный спрос в следующие пять лет. Компании S. Более дешевое производство у Talison и широкая клиентская база помещают эту компанию в лучшее положение среди производителей сподумена. Кроме того, с учетом географических границ, которые имеют действующие производители, Talison, поставляющая большую часть лития на китайские рынки, имеет влияние в наиболее быстро растущей части рынка.

США, по данным СМИ, планируют заключить с Японией, Великобританией, странами Евросоюза и своими союзниками из G7 торговые соглашения, которые теоретически замкнут на них цепочки поставок ресурсов для производства аккумуляторов для электромобилей.

В первую очередь, лития. Так альянс планирует поддержать компании, которые производят эти ресурсы в Европе. Новости по теме.

То есть на них пришлось более половины общего объема. И это только начало. В 2020 году мировые продажи электрокаров составили 2,3 млн экземпляров, в 2021-ом их было уже почти 5 млн, а прогноз на конец этого года составляет около 8 млн.

К 2025-му, согласно предсказаниям аналитиков, этот показатель должен вырасти до 20 млн, а к 2030-му — перевалить за отметку в 30 млн экземпляров ежегодно. Фото: Shutterstock Это значит, что и лития для производства аккумуляторов понадобится в шесть раз больше — около 1,7 млн тонн в год. Казалось бы, в чем проблема? О грядущем нашествии электромобилей говорили уже давно, практически все мировые производители несколько лет обозначили стратегические планы, и вот теперь от слов индустрия перешла к делу — особенно китайская, где развитие машин на батарейках является вопросом государственной важности. Неужели нельзя было загодя озаботиться добычей нужного сырья? Выражаясь простым языком, автомобильные компании проспали момент — совсем как с полупроводниками, заказы на которые были массово отменены в начале пандемии, а затем начался дефицит , который сказывается до сих пор.

В 2018-2020 годах, когда продажи электромобилей даже близко не были сравнимы с нынешними, на литиевом рынке случился обвал: цена металла упала вдвое, что повлекло за собой резкое снижение инвестиций в индустрию. Теперь же, когда потребность в литии кратно возросла, нужно наращивать добычу — только вот дело это далеко не быстрое. Как добывают литий Основных способов два. Первый широко используется в так называемом «литиевом треугольнике» — Аргентине, Боливии и Чили, где содержится более половины мировых запасов. Из-под земли выкачивается богатый литием рассол, после чего ему дают естественным образом выпариваться в огромных бассейнах, пока не получится суспензия, пригодная к дальнейшей переработке. Фото: Shutterstock Вторая технология распространена в Австралии и Канаде — это горные шахты, где добывается минерал под названием сподумен.

Еще раньше литиевый проект оказался под угрозой из-за серии декабрьских протестов в боливийском Санта-Крусе. Волнения спровоцировали кризис в отношениям между руководством страны и оппозиционными губернаторами и поставили под угрозу все ключевые российские проекты в стране. Под угрозой оказались как проекты, связанные с литием, так и Центр ядерных исследований и технологий в Эль-Альту и разработки газовых месторождений в Витиакуа, Асеро, Ла-Сейба и Мадиди. Произошло это после того, как весной 2022 года компании, добывающие литий в Аргентине и Чили, присоединились к западным санкциям и прекратили поставки в Россию. Миллиард из Пекина К задачам российской стороны не упускать из виду положение дел в политическом руководстве Боливии и воспользоваться важной победой в тендере необходимо добавить и третью — следить за китайскими компаниями, которые в делах добычи лития разыгрались не на шутку. В разработку богатейших месторождений Боливии китайские компании собрались инвестировать до одного миллиарда долларов. При этом они уже работают в Аргентине. С 2022 года в Ganfeng Lithium заявили о намерении расширить деятельность по добыче лития до 30 тысяч тонн в год, заплатив за это более 900 миллионов долларов. Ganfeng Lithium также добывает литий в мексиканском штате Сонора.

Причем в компании ухитрились сделать такое право единоличным и не пустить к месторождению мексиканские компании. Также китайские компании фактически выиграли «войну за литий» в Африке, отдельные страны которой Мали, Зимбабве, Намибия, Гана, Демократическая Республика Конго также обладают весомыми запасами данного металла. Инвесторы КНР начали развивать отрасль еще несколько лет назад, когда цены на литий были гораздо ниже. Например, месторождение в Зимбабве китайцы купили еще в 2021 году за 422 миллиона долларов. Отдельный интерес вызывает также и Намибия, причем в данном случае китайская сторона охотно инвестирует в добычу, осуществляемую австралийскими компаниями, и отбивает расходы, перерабатывая металл за дополнительные средства. Известно также, что китайских инвесторов уже «видели» в Мали.

Россия может стать лидером по запасам лития

Месторождение становится настолько дорогим, что его экономически невыгодно разрабатывать. Гораздо дешевле купить литий за рубежом», — говорит главный геолог Красноярского химико-металлургического завода Николай Ворогушин. Подтвержденные запасы редкого металла есть на Кольском полуострове, в республике Тува, в Иркутской области — все это рудные месторождения. Первый и единственный литиевый рудник, на котором велась добыча, расположен в Забайкалье. Сейчас стартовый аукционный платеж там стоит 3 млрд рублей. Кроме того, в октябре 2020 года правительство подняло налог на добычу полезных ископаемых в два раза, что создало преграду для разработки новых месторождений. До последнего времени они не были никому интересны, потому что необходимость в литии была небольшая. Один рудник в Забайкалье перекрывал все потребности», — вспоминает Ворогушин. Электробусы с новогодним оформлением на площади Киевского вокзала в Москве.

Например, летом 2019 года Росатом и министерство энергетики Боливии договорились о совместной разработке боливийских месторождений лития. Для аккумуляторов используют только высокочистый литий — такой производят на трех заводах в России, отмечает геолог. По сравнению со стоимостью сырья для китайских производителей аккумуляторов конечно удорожает, поскольку возникают дополнительные расходы на логистику», — объяснили «Экосфере» в пиар-службе компании. По словам Ворогушина, на данный момент Россия зависит от иностранных поставщиков лития и скачков цен на рынке, хотя было бы разумно создать собственное производство полного цикла. Любая нетрадиционная энергетика требует больших аккумуляторных мощностей», — отмечает Ворогушин. Переработать или найти альтернативу Чтобы литиевые батареи действительно стали «зеленой» альтернативой бензину, их следует правильно утилизировать. Причем это касается всех владельцев гаджетов, а не только электромобилей. То же касается и электробусов: в Москве городская система утилизации налажена довольно хорошо.

Большие литиевые аккумуляторы в России утилизируют давно. Проблема была именно с переработкой бытовых батарей от гаджетов и ноутбуков», — говорит координатор движения МосЭко и сооснователь экоцентра «Сборка» Анна Нафиева. В Санкт-Петербурге есть предприятие, которое утилизирует опасные отходы, но переработкой батарей оно не занимается.

Рыночная капитализация: 7,76 млрд. Сотрудники: 3100. Австралийская компания Mineral Resources Limited — это компания по переработке полезных ископаемых и подрядная организация со штаб-квартирой в Applecross, Западная Австралия. Деятельность компании включает в себя открытую добычу железной руды и лития, а также переработку гидроксида лития. Ltd, известной как Mt. Marion Lithium расположен в 40 км к западу от Калгурли в Австралии. Это открытый карьер со сроком службы 20 лет и расчетной мощностью 450 000 тонн в год. Рыночная капитализация: 6,44 млрд. Сотрудники: 5741. Основанная в 1968 году компания Sociedad Quimica y Minera de Chile, или SQM, является чилийской химической компанией, которая поставляет йод, литий и другие промышленные химикаты. Компания базируется в Сантьяго, Чили, и является крупнейшим производителем лития в мире. Компания производит карбонат лития и гидроксид лития из рассола в солончаке Салар-де-Атакама в пустыне Атакама на севере Чили. Компания сообщила, что в 2021 году ее мощность составит 75 000 тонн карбоната лития. Извлеченные концентрации лития производятся в карбонат лития и гидроксид лития на заводе в Салар-дель-Кармен.

В конце июня российская госкорпорация "Росатом" подписала рамочное соглашение с боливийской государственной компанией Yacimientos de Litio de Bolivia YLB о создании промышленного комплекса по добыче и производству карбоната лития на территории Боливии. Мощность производственного комплекса, как ожидается, составит 25 тыс.

Литий используют в производстве накопителей энергии - аккумуляторов для мобильных телефонов, ноутбуков, бытовой техники и возобновляемых источников энергии ВИЭ. Но главная сфера применения литиевых аккумуляторов - электромобили. Именно с увеличением их числа связан быстрый рост мирового спроса на литий и его подорожание. Планы России вполне реальны. Как отмечает аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов, учитывая, что уже ведутся разработки крупных месторождений с объемами добычи выше внутренних потребностей, можно прогнозировать, что у России появится высокий экспортный потенциал по литию в ближайшие 3 года. А вообще, запасы лития в России на 14 месторождениях оцениваются в 3,5 млн тонн. В Мурманской области в этом году должны начать добычу лития в режиме опытно-промышленной эксплуатации на Полмостундровском месторождении, но объемы добычи пока составят лишь 1 тыс. Начало добычи на Ковыткинском месторождении Иркутская область ожидается лишь через 2-3 года, а на Колмозерском месторождении Мурманская область не ранее 2028 года. В этом году ожидается начало опытно-промышленной разработки Завитинского литиевого месторождения, а чуть позднее разработка Талангуйской перспективной площади. Оба участка находятся в Забайкальском крае. При этом потребности России в литии будут расти, поэтому в ближайшие 3 года страна будет нуждаться в импорте этого сырья, уточняет Чернов. К 2025 году Россия планирует перестать импортировать литий, добывая весь необходимый его объем для внутреннего потребления на своей территории То же самое касается и других редких и редкоземельных, используемых в "низкоуглеродной" энергетике и электротранспорте. Минприроды подготовило проект стратегии развития минерально-сырьевой базы до 2035 года с увеличенным горизонтом планирования до 2050 года.

Состояние мирового рынка лития

Интерес к литию продолжает расти из-за его роли в литий-ионных батареях, которые питают электромобили (электромобили), и в результате внимание приковано к ведущим странам-производителям лития. Некоторые эксперты называют эту страну «литиевой Саудовской Аравией», и кто первый успеет освоить немалые запасы, заберёт хороший куш. Самое крупное в мире месторождение лития находится в Чили с запасами в 9,3 млн тонн. Карбонат лития является ключевым компонентом производства литий-ионных батарей для электромобилей.

Война за батарейки. Кому достанутся месторождения лития на Украине

«Литий, благодаря его эффективному накоплению энергии на единицу веса, стал практически незаменимым при производстве батарей электромобилей (EV). Эта предварительная оценка, если она подтвердится, сделает украинские запасы лития одними из крупнейших в мире. 8-9 тыс. тонн в год, причем ранее весь этот объем импортировался из стран так называемого литиевого треугольника - Аргентина, Чили, Боливия.

Россия столкнулась с дефицитом лития. Можно ли наладить его производство в стране?

Просмотры Источник фото — novoslabs. При этом глобальное соотношение запасов к добыче достигло 176: при нынешнем уровне добычи запасов лития хватит на 176 лет, а отдельно в Чили — и вовсе на 239. Исторических максимумов достигло также производство кобальта и графита, объем которого в 2022 г. Запасов кобальта при нынешних темпах добычи хватит на 51 год, а запасов графита — на 256 лет.

Сейчас все государства на планете озабочены поиском лития на своей территории, поскольку это полезное ископаемое является ключевым сырьем для аккумуляторов электроавтомобилей. Также литий применяется в разных отраслях промышленности, в том числе в наукоемких.

Однако литий-ионные аккумуляторы как класс прочно заняли свою нишу в накопителях энергии и остаются наиболее эффективными. А их ключевой компонент, вынесенный в название, остается незаменимым материалом. Спрос на него в ближайшие 20 лет может вырасти более чем в 40 раз, тогда как на другие компоненты лишь в 7-25 раз см график ниже. Прогнозиреумый рост спроса на критически важные минералы для литий-ионных батарей по сравнению с 2020 годом При этом добыча лития уже выросла втрое за последние 10 лет. В 2016 году Илон Маск уже заявил , что для выпуска 500 000 автомобилей Tesla на одной Гигафабрике ему придется скупать весь литий мира. На тот момент он был не так уж и неправ. А сейчас таких гигафабрик по миру строится уже несколько. Не столкнется ли электротранспортный прогресс с дефицитом лития в будущем и не создаст ли это новых проблем и зависимостей?

Короткий ответ на оба вопроса — вполне возможно. С одной стороны, литий довольно распространенный металл на Земле. К тому же запасы эти отражают лишь ресурсы, которые могут быть освоены по текущим технологиям и на текущем уровне цен. С ростом спроса, развитием технологий и цены ресурса, объем разведанных запасов будет увеличен. Литий в теории можно добывать хоть из морской воды. Но с другой стороны, ажиотажный спрос на литий-ионные аккумуляторы может расти так стремительно, что добывающая отрасль с геологоразведкой и подготовкой новых месторождений может за ним и не поспевать. Эта величина часто используемая для количественного измерения рынка лития. Например, на текущий момент ряд аналитиков Benchmark, на рис.

Дисбаланс спроса и предложения не может не отражаться на ценах. В 2020 году производство лития превысило спрос почти в полтора раза. Это вызвало свертывание ряда новых небольших проектов по добыче лития в Австралии и Канаде. Однако мировая экономика быстро восстанавливается, спрос на литий растет уже больше года.

Таким образом, поддержка и сотрудничество в дальнейшей деоккупации украинской земли ускорят и расширят доступ к украинским критически важным видам сырья как самой Украины, так и наших партнеров», — заявляла Гринцук. Федеральное немецкое агентство внешней торговли Germany Trade and Invest GTAI еще в начале текущего года в отчете под заголовком «Сырьевые богатства Украины под угрозой» утверждало, что «война на Украине — это еще и битва за полезные ископаемые».

Крупнейшее месторождение лития на Украине расположено в центре охваченного боевыми действиями Донбасса, всего в нескольких километрах от линии фронта в селе Шевченко Донецкой области Покровский район. Месторождение в свое время прибрала к рукам компания Petro Consulting, которую контролируют бизнесмены из круга Петра Порошенко. Компания получила лицензии на добычу без проведения тендера на месторождение лития в Шевченко еще в 2018 году, затем «прикупив» и месторождения в Кировоградской области. Что построили на Украине за минувшие 20 летВ 1990 году Украина была одним из основных производителей энергетического и металлургического оборудования, приборостроения, сельскохозяйственных машин и железнодорожных вагонов СССР, а в некоторых подсекторах отрасли как производство всевозможных видов комбайнов, роторных экскаваторов была практически монопольным производителем В феврале 2022 года она перерегистрировалась, став компанией European Lithium Ukraine. Как ожидается, она будет выкуплена австралийско-европейской горнодобывающей компанией European Lithium, как только будет обеспечен доступ к запасам лития на Украине. Иными словами, Порошенко через подставных лиц приватизировал месторождения для последующей продажи западным корпорациям.

Американский социалист Грегор Линк в начале июня писал , что усилия США и ЕС по разграблению украинских месторождений лития и титана являются частью более широких планов, имеющих целью привязать Украину к Западу в качестве стратегического поставщика сырья.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий