Новости жуань музыкальный инструмент

Жуань (кит. 阮, пиньинь ruǎn) — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы[1][2][3]. В стиле музыки на Жуане «Сюй Ян-Родство Жуаня» соблюдается принцип «многополярности музыкальной эстетики», учитывается и охватывается множество стилей разных музыкальных инструментов. История возникновения язычковых инструментов Слайд 2 Шэн — первый язычковый инструмент Первому язычковому музыкальному инструменту предположительно около 2 тысяч лет. Видео Музыкальные инструменты Китая – Жуань канала CGTN на русском. Незатейливый, мягкий, очаровательный голос жуаня обогащает звучание ансамбля щипковых инструментов.

Древнекитайские инструменты музыкальные

При игре на эрху применяется множество сложных технических смычковых и пальцевых приемов. Скрипка эрху часто выступает в качестве ведущего инструмента в оркестре традиционных китайских национальных инструментов и при исполнении струнно-духовой музыки. Слово "эрху" состоит из иероглифов "два" и "варвар", поскольку этот двухструнный инструмент попал в Китай примерно 1000 лет назад благодаря северным кочевым народностям. Современные эрху изготавливаются из ценных пород дерева, резонатор обтягивается кожей питона. Смычок делается из бамбука, на который натягивается тетива из конского волоса. Тетиву смычка во время игры музыкант натягивает пальцами правой руки, а сам смычок закреплен между двумя струнами, составляя с эрху единое целое. Один из самых распространённых и известных китайских музыкальных инструментов. В Китае играют на пипа уже более 1500 лет: предок пипа, родиной которого является район Междуречья Тигра и Евфрата район «плодородного полумесяца» на Ближнем Востоке, попал в Китай по древнему Шелковому пути в 4-м в. Традиционно пипа использовалась в основном для игры соло, реже - в ансамблях народной музыки, как правило, на юго-востоке Китая, или при аккомпанементе сказителям.

Название "пипа" связано со способом игры на инструменте: "пи" означает движение пальцев вниз по струнам, а "па" - обратное движение вверх. Звук извлекается плектром, но иногда и ногтем, которому придаётся специальная форма. Этот очень древний инструмент, по-видимому, происходит от флейты родственной тибетцам народности цян кяны из юго-западного Китая. Представление об этой флейте дают керамические погребальные статуэтки, относящиеся к эпохе династии Хань 202 г.

Самое раннее изображение игры на пипе с очертаниями, соответствующими современному жуаню, было найдено на небольшом керамическом сосуде, датирующемся 260 годом [2]. Круглые лютни Вьетнама и Камбоджи происходят от жуаня [5].

Описание Корпус жуаня имеет круглую форму, передняя и задняя стенки выпуклые [3]. К длинному грифу крепятся четыре колка, на шейке и верхней части деки размещается 24 хроматических лада [6] [7].

Скрипка эрху часто выступает в качестве ведущего инструмента в оркестре традиционных китайских национальных инструментов и при исполнении струнно-духовой музыки. Слово "эрху" состоит из иероглифов "два" и "варвар", поскольку этот двухструнный инструмент попал в Китай примерно 1000 лет назад благодаря северным кочевым народностям. Современные эрху изготавливаются из ценных пород дерева, резонатор обтягивается кожей питона. Смычок делается из бамбука, на который натягивается тетива из конского волоса.

Тетиву смычка во время игры музыкант натягивает пальцами правой руки, а сам смычок закреплен между двумя струнами, составляя с эрху единое целое. Один из самых распространённых и известных китайских музыкальных инструментов. В Китае играют на пипа уже более 1500 лет: предок пипа, родиной которого является район Междуречья Тигра и Евфрата район «плодородного полумесяца» на Ближнем Востоке, попал в Китай по древнему Шелковому пути в 4-м в. Традиционно пипа использовалась в основном для игры соло, реже - в ансамблях народной музыки, как правило, на юго-востоке Китая, или при аккомпанементе сказителям. Название "пипа" связано со способом игры на инструменте: "пи" означает движение пальцев вниз по струнам, а "па" - обратное движение вверх. Звук извлекается плектром, но иногда и ногтем, которому придаётся специальная форма.

Этот очень древний инструмент, по-видимому, происходит от флейты родственной тибетцам народности цян кяны из юго-западного Китая. Представление об этой флейте дают керамические погребальные статуэтки, относящиеся к эпохе династии Хань 202 г. Флейты сяо обладают чистым звуком, подходящим для исполнения красивых, ласкающих слух мелодий.

Он используется как сольный инструмент, так и в ансамблях и в качестве аккомпанемента пению.

В наше время существует более 200 разновидностей техник игры на «гуцинь». Ударные и перкуссия Различают инструменты, как уже было сказано выше, по особенностям своей конструкции на: пластиночные, мембранные и самозвучащие. Мембранные ударные инструменты Мембранные инструменты, названы так из-за туго натянутой мембраны, хорошо известной по обычным барабанам. Звук получается вследствие удара по мембране.

После рассмотрения основных групп ударных, можно перейти к обзору конкретных инструментов, использующихся в китайском оркестре. Этот инструмент известен еще со времен династии Чжоу и использовался только в придворных оркестрах. Он больше похож на бубен, чем на барабан. Для игры на нем используют палки-колотушки.

Иногда исполнитель на дяньгу играет одновременно на пайбане, в этом случае это называется губань. Оба этих инструмента используются в оркестре для ритмических целей пайбань - для выделения сильной доли, дяньгу - для слабой. Исполнитель держит пайбань левой рукой, а запястьем правой руки прижимает дяньгу, который лежит у него на коленях и ударяет в него палочкой, которую держит в правой руке. Состоит из гнутой деревянной обечайки, на которую натянута перепонка, и имеет форму правильного круга, иногда имел прорези в обечайке куда помещались маленькие металлические пластинки, как у тамбурина.

Корпус его представляет собой повернутую вверх дном чашу из массивной древесины. Кожаная перепонка натягивается на дно и крепится маленькими гвоздиками. В оперных оркестрах его часто использует сам дирижер для условных сигналов например, предвещение чего- либо на сцене или в оркестре. Играют на нем двумя палочками, варьируя звучание изменением места удара».

Во время игры устанавливают баньгу на треножную подставку. Корпус барабана - фигурное кольцо из твердой древесины. Пергаментные перепонки натянуты на корпус с обеих сторон. Шугу применяется в основном для аккомпанемента различных представлений.

При игре его устанавливают на треножник и играют деревянными палочками. Сянцзяогу обычно используется как сольный инструмент, в этом случае исполнитель подвешивает на себя инструмент и держит его в наклонном положении, играя ладонями и пальцами. Гангу применяется вместе с другими инструментами в различных оркестрах. Корпус тангу выпуклый, изготавливается из древесины лиственных пород, хорошо поддающихся сгибанию.

Мембраны натягиваются с двух сторон и крепятся маленькими гвоздиками, а по бокам крепятся кольца для подвязывания тангу. В наше время данный инструмент широко распространен, и используется как в народных, так и в профессиональных оркестрах. Играют на нем двумя палочками. Целый ряд барабанов различающихся по размеру: Тангу, Дагу, Сяогу.

Исполнитель деревянной палочкой выбивает на нем звуки, богатые по содержанию, так как большая площадь поверхности создает расходящиеся от центра различные звуки, которые сильно зависят от силы удара.

Музыкальные инструменты Китая

Кроме того, у гучжэна под струнами установлены подпорки, по которым его проще всего узнать. Появился гучжэн, скорее всего, в эпоху Сражающихся Царств 5 в. Одна из легенд о появлении гучжэна гласит, что изначально в царстве Чжао была изобретена 25-струнная цитра сэ, звук которой считался совершенным. Когда же сэ оказалась в северном царстве Цинь, известном своими варварскими обычаями, двое братьев подрались из-за сэ и разбили её на две неравные половины: двенадцати- и тринадцатиструнную. Так якобы появились две разновидности гучжэна. В Японии гучжэн эволюционировал в цитру кото. Несмотря на внешнее сходство и частичное пересечение репертуара, гуцинь и гучжэн принадлежат к различным полюсам китайской традиционной музыки: Музыка Китая всегда разделялась на «высокую» и «низкую», церемониальную и развлекательную, аристократическую и простонародную.

Гуцинь был инструментом высокообразованных аристократических кругов и воплощал высшие конфуцианские и даосские добродетели — дисциплину, самосовершенствование, строгую мораль. Гужэн, напротив, был инструментом «для людей» и использовался для развлечения и удовольствия. Прибегая к более понятной нам аналогии, это всё равно, что дуэт скрипки и балалайки — что вполне допустимо в современных музыкальных экспериментах, но абсолютно невозможно в рамках традиции балалайка — прекрасный инструмент в умелых руках, и я нисколько не хочу обидеть ни её, ни гучжэн подобным противопоставлением. Эта дихотомия подкреплялась и существованием особых систем нотации для гуциня и гучжэна. Ноты для гуциня было невозможно прочесть неграмотному человеку см. А для гучжэна использовали совершенно иные, гораздо более простые ноты, понять которые можно было, всего лишь запомнив несколько символов.

Пример нот для циня эпохи Тан: 7 в. Это старейшая сохранившаяся нотная запись на Дальнем Востоке. В сущности, гуцинь и гучжэн олицетворяли собой различие между образованными и необразованными слоями китайского общества, между «высокой» элитарной и «низкой» массовой культурой. Гуцинь как атрибут образованного человека часто используется в популярной культуре с различной долей аккуратности. Редкий исторический фильм или сериал обходится без него. Большинство актёров обладает, мягко говоря, весьма скромными навыками в игре на гуцине: как правило, на съёмках актёры в силу своих способностей имитируют движения пальцев профессионального музыканта, а озвучивание накладывается после.

Иногда вместо гуциня для озвучивания даже ошибочно используется гучжэн. Создатели китайских фильмов и сериалов используют гуцинь, чтобы подчеркнуть образованность и ум героя. Стоит посадить персонажа за столик с гуцинем, и зрителям сразу становится ясно: перед ними — вэньжэнь, китайский интеллигент и интеллектуал. Политик эпохи Троецарствия и герой одноимённого произведения Чжугэ Лян, наделённый в фольклоре и литературе почти сверхъестественными талантами стратега и полководца, играет на гуцине едва ли в каждой из кино- и игро-адаптаций романа. Гуцинь — такой же непременный атрибут Чжугэ Ляна, как и веер из журавлиных перьев, упомянутый в романе. И гуцинь, и журавлиный веер, и одежды со священными мотивами даосизма — инь-ян или созвездием Большого Ковша — подчёркивают принадлежность Чжугэ Ляна к даосам.

В романе «Троецарствие», вызывая ветер или продлевая собственную жизнь, Чжугэ Лян творит настоящие даосские чародейства. Большинство адаптаций дают гуцинь в руки и соперникам Чжугэ Ляна в романе — полководцам Чжоу Юю исторически славившемуся своим музыкальным талантом, хотя и неизвестно, играл ли он на гуцине; «Битва у Красной скалы», «Троецарствие» и Сыма И «Альянс советников», «Рычащий тигр, ревущий дракон». В китайской культуре, с её уважением к интеллектуальным занятиям и презрению к «военщине» не раз выходившему Китаю боком , военный конфликт — это, прежде всего, состязание интеллектов, а не мерение грубой силой. В «Модао цзуши» клан Лань всем своим существом выражает идеологию вэньжэнь, и поэтому неотъемлемой частью их характеристики становится гуцинь. В том, что касается гуциня и гучжэна, можно проследить отчётливую гендерную дихотомию: если в кино на гуцине обычно играют мужчины-вэньжэнь, то струны гучжэна перебирают пальцы красавиц. Порядочной женщине образование было ни к чему — ей полагалось выйти замуж и всё время посвящать ублажению свекрови и рождению детей.

В наиболее консервативные периоды истории Китая образование для девочек из «приличных» семей считалось не совсем пристойной причудой, поскольку единственными женщинами, которым полагалось быть образованными в силу профессии, были куртизанки: образованность стала бросать тень на женскую добродетель. Здесь эти инструменты служат для иллюстрации концепций инь и ян — тени и света, скрытого и явного, — играющих важную роль в сюжете фильма. Гуцинь, на котором играет персонаж-мужчина, олицетворяет ян, мужественность, свет, силу; сэ, на которой играет его жена — инь, женственность, тень, ловкость. Сяо и дицзы 4. Под тем, что переводят на русский этим словом, всегда подразумевается одна из конкретных разновидностей: как правило, это поперечная дицзы или вертикальная сяо. В переводах поэзии для сяо часто используют слово «свирель», в то время как слово «флейта» оставляют для дицзы.

Говорится, что звук дицзы подобен ветру, а сяо — дыму. Но различия между этими инструментами лежат не только в конструкции или особенностях звука, но и в культурной плоскости. Исторически в Китае существовало множество разновидностей вертикальных и поперечных флейт. Вот такая путаница.

При использовании требуется указывать источник произведения. Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.

Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки.

В шэн это китайский выдохнул бесплатный язычковый инструмент состоящий из вертикальных труб. Это полифонический инструмент и пользуется все большей популярностью как сольный инструмент.

Жуань кит. Китайский струнный музыкальный инструмент. Губной орган состоит из семнадцати бамбуковых трубочек, помещенных в никелированный чашеобразный корпус.

Иин музыкальный инструмент древнего китая. Музыкальные инструменты китая Используется как ансамблевый, орк. Распространён в странах дальневост.

Разновидности Ш. Источник: Музыкальный энциклопедический словарь, 1990. Звучание Если вас когда-либо занесет в Китай, не забудьте найти мастеров, владеющих искусством игры на шэне.

Именно там вы сможете насладиться выступлениями истинных виртуозов и услышать тот яркий и выразительный звук, который может извлечь этот инструмент в их исполнении. Среди множества китайских музыкальных инструментов шэн выделяется тем, что идеально вписывается в ансамбли и оркестры. В больших фольклорных группах часто используют шэн-бас и шэн-альт.

Шэн в современном мире В современном мире шэн остается единственным традиционным китайским инструментом, который активно участвует в оркестровых выступлениях благодаря его уникальному звучанию. Существуют различные разновидности шэна, классифицируемые по следующим критериям: По звуковой высоте: шэн-верхи, шэн-альт, шэн-бас. По физическим размерам: дашэн крупный шэн — 800 мм, гжуншэн средний шэн — 430 мм, сяошэн малый шэн — 405 мм.

Диапазон звучания шэна зависит от количества и длины его трубок. Инструмент обладает двенадцати ступенчатым хроматическим звукорядом с равномерно темперированным строем. Таким образом, шэн не только является одним из самых древних китайских инструментов, сохранившихся до наших дней, но и продолжает занимать особое место в восточной музыкальной культуре, используясь музыкантами как в сольных выступлениях, так и в ансамблях и оркестрах.

Оцените статью. В эпоху правления династии Чжоу 1046-256 год до н. Он выступал в качестве аккомпанирующего инструмента для придворных танцоров и певцов.

Со временем, стал популярен и среди простого люда, его все чаще можно было слышать на городских ярмарках, гуляниях и празднествах. Устройство и техника звукоизвлечения Шэн — считается родоначальником музыкальных инструментов, характерной чертой которых является язычковый способ извлечения звука. Доподлинно известно, что шэн был хорошо известен в Петербурге в середине 18 века игрой на шэне увлекался придворный музыкант и талантливый конструктор Иоганн Вильде.

В 1740 году Иоанн Уайлд Johann Wilde путешествовал по Китаю, где и познакомился с музыкальным инструментом шэн; он же считается его распространителем в Европе. Однако, некоторые считают, что инструмент попал в Европу на несколько столетий раньше. В начале XIX века инструмент явился прототипом для изобретения фисгармонии и аккордеона.

Художник О Сян Рен Устройство, звучание, особенности Шэн состоит из трех основных частей, а именно: язычка, дудок и того, что называется «доуцзы» корпуса. Сделанный из тыквы, потом деревянный, а позднее и металлический, корпус в виде чаши, на крышке которой по окружности расположены отверстия, в которые вставлены 13,17,19 или 24 бамбуковых или тростниковых трубок разной длины с медными язычками в основании. Пластинка, состоящая из сплава серебра, меди или золота, расплющивалась до толщины в 0,3 мм, затем в ней вырезался специальным ножом язычок.

При настройке язычок вырезался нужной длины или на конец его приклеивался кусочек воска. Так называемая планка рамка и язычок представляли собой одно целое. У каждой трубки в нижней части имеется одно боковое отверстие, которые закрывают пальцами.

Корпус снабжен чашеобразным мундштуком патрубком для вдувания воздуха. Сейчас корпус инструмента изготавливается из меди или покрытого лаком дерева. Трубки в шэнах по высоте расположены попарно, обе стороны симметричны, что придает инструменту красивую форму.

В игре участвуют не все трубки, некоторые являются декоративными. Инструмент относится к группе аэрофонов. Это означает, что звуки производятся при помощи вибрации воздушного столба.

Снаружи в каждой трубке просверлено круглое отверстие. Звук возникнет в трубке, только если закрыть отверстие пальцем. С внутренней стороны трубок вверху вырезаны продольные проемы, чтобы столб воздуха колебался в резонанс с помещенным внизу язычком, — это усиливает звучание.

Звукообразование в шэне: через мундштук, имеющийся сбоку корпуса, вдувается или втягивается воздух.

Он, как отмечают китайские СМИ, внёс значительный вклад в исполнительское искусство, усовершенствовал технику игры на монохорде, сочинил ряд собственных мелодий на основе народных песен цзин. Хэ Шао удостоился награды Министерства культуры, его произведения получили многочисленные призы на всевозможных конкурсах и фестивалях, а его теоретические работы используются как учебные пособия теми, кто обучается игре на данбау10. Нисколько не умаляя заслуг Хэ Шао, мы хотели бы обратить внимание на то, что из текста статьи можно понять, что его распределили в Труппу этнического округа Дунсин, чтобы пожилому мастеру было кому передать традицию, оказавшуюся под угрозой исчезновения. Полагаем, что благодаря таланту и труду Хэ Шао на данбау обратили внимание как на официальном уровне, так и в исполнительской среде в целом и в диаспоре цзин в частности, благодаря чему традиция, хотя и преобразовалась, но сохранилась. Одной из самых известных в Китае исполнительниц на дусянь-цине является Лэй Ин, представительница народности чжуан.

В китайских СМИ можно прочитать, что на музыку китайского данбау, в целом, оказали влияние традиции народностей хань и чжуан11. Лэй Ин известна как мультиинструменталистка, она широко гастролирует в Китае и за рубежом, её сценический образ, как правило, предполагает европейское вечернее платье, а не этнический наряд, что способствует восприятию данбау не как элемента культуры народности цзин, а как одной из составляющих китайской культуры, амбассадором которой она выступает. Самый заметный вклад в популяризацию данбау и репрезентацию исполнительской культуры цзин в современном Китае вносит господин То Суан Фат кит. Су Чуньфа род. Как указано в статье, опубликованной в газете «Гуанси жибао», под его руководством искусство игры на дусяньцине стало визитной карточкой города Дунсин12. Жуань Шихэ.

В 1993 г. Начиная с 1994 г. То Суан Фат начал бесплатно обучать всех желающих игре на дусяньцине и уже обучил более 300 человек13. В 2008 г. То Суан Фат получил официальный статус репрезентативного наследника традиции в рамках регионального проекта «Искусство игры на музыкальном инструменте дусяньцин народности цзин»14. Благодаря его усилиям культура игры на монохорде у народности цзин переживает взлёт: многие ученики То Суан Фата продолжают обучение в школах искусств, а созданный при его непосредственном участии праздник Хацзе в деревне Ванвэй, в сценарии кото- рого важная роль отводится данбау, стал важным элементом культурной жизни Гуанси-Чжуанского автономного региона.

Господин То Суан Фат, хранитель традиции игры на данбау. Во время праздника Хацзе совершают обряды поклонения предкам и почитаемым духам, а также исполняют народные песни и танцы15. Хацзе отмечается в разные даты в каждой из трёх деревень, но наиболее известен праздник деревни Ванвэй, где важным элементом празднества является исполнение музыки данбау в честь Духа моря. В этой части праздника принимают участие более сотни девушек народности цзин, которые наряжаются в традиционное вьетнамское платье аозай и выстраиваются в линию вдоль побережья неподалеку от об- щинного дома Ха см. Эта традиция, без сомнения, появилась в новейшее время. Более сотни девушек играют на данбау.

Справа - шестиметровый данбау. В 2001 г. Министерство образования Китая выпустило Стандарты музыкального образования, которые в том числе предполагают, что в дополнение к государственной обязательной школьной программе школьная программа в регионах должна отражать местные культурные традиции. В Гуанси-Чжуанском автономном регионе обучение игре на данбау включено в программу в соответствии с этим стандартом17. В 2011 г. Как пишет Э.

Хобсбаум, изобретение традиций происходит тогда, когда быстрые изменения в обществе приводят к исчезновению или потере актуальности «старых» традиций19. Праздник Хацзе как раз является такой изобретенной традицией, которая, выражаясь в терминах Хобсбаума, устанавливает и символизирует связь в общине. Форма праздника дает место репрезентации и собирает воедино одновременно несколько важных аспектов культуры цзин: почитание Духа моря, игру на данбау, национальное платье аозай и конические шляпы нон, а также другие значимые элементы культуры. Тем не менее, массовая игра на данбау имеет очень косвенное отношение к аутентичному использованию этого народного инструмента. Исторически данбау использовался в качестве аккомпанирующего инструмента исполнителями жанра хатсам - пения бродячих, зачастую незрячих исполнителей за милостыню на площадях и рынках старого Вьетнама20. Артист жанра хатсам мог выступать сольно, аккомпанируя себе на данбау, нередко артисты выступали по двое, в таком случае один аккомпанировал на данбау, а второй - на двуструн-ной скрипке данни.

Информации о том, чтобы в представлении участвовали одновременно два или более музыкантов с данбау, нам не встречалось, на многочисленных старинных открытках, изображающих труппы хатсам, никогда не встречается более одного данбау.

#творчество

Возможно, из-за того, что Жуань Сянь был мудрецом, Жуань Мэй и играет на этом инструменте. Жуань Жуань — щипковый музыкальный инструмент. В древние времена он назывался «пипа». Это единственный китайский инструмент, названный в честь музыканта, который на нем играл. Юэцинь — китайский струнный музыкальный инструмент из группы щипковых.

Балалайка, эрху, домра и жуань

Guqin (Цисяньцинь) -божественный музыкальный инструмент из Китая! Смотрите онлайн видео «Музыкальные инструменты Китая – Жуань» на канале «Семейные секреты здоровья» в хорошем качестве, опубликованное 3 октября 2023 г. 23:45 длительностью 00:01:07 на видеохостинге RUTUBE. «Любовь к морю» Музыка и слова:Чэнь Юн,поёт:Цзян Жуань, Новое звучание древнего китайского музыкального инструмента, Музыкальные инструменты Китая – Жуань, ХУ Чжань Цзюнь, III пр., Китай (КНР). Справа от Жуань Мэй заметна красная нить — символ в восточных культурах, часто называемый "нитью судьбы". красная нить часто ассоциируется с предопределением и судьбой.

Инструмент всех королей: как китайские лютни утешают принцесс и солируют в опере

Разбор сплеш–арта Жуань Мэй Видео Музыкальные инструменты Китая – Жуань канала CGTN на русском.
Музыкальные инструменты Китая – Жуань | Видео История создания музыкального инструмента Жуань, особенности его конструкции и игры на нем, в каком жанре музыки и у каких исполнителей можно услышать Жуань, интересные факты.

Музыкальные инструменты Китая: Жуань

Современные же модификации жуаня вдохнули в инструмент новую жизнь, подарив ему более широкий диапазон звучания и богатую выразительность. Современные же модификации жуаня вдохнули в инструмент новую жизнь, подарив ему более широкий диапазон звучания и богатую выразительность. #минутка_истории. В честь 7-летия Китайского культурного центра 5 декабря в 19.00 пройдет концерт камерного оркестра музыкальных инструментов Жуань «Близкое знакомство с классикой народной музыки».

Балалайка, эрху, домра и жуань

Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк запрещено и преследуется по закону.

История Мужчина играет на жуане Появившуюся по времена династии Хань пипу с круглым резонаторным ящиком , 4 струнами и 12 ладами позднее начали называть пипой династии Хань или пипой династии Цинь. Благодаря тому, что на ней превосходно играл знаменитый музыкант Жуань Сянь , один из Семи мудрецов бамбуковой рощи , эту пипу стали также называть в его честь жуань или жуаньсянь кит. Самое раннее изображение игры на пипе с очертаниями, соответствующими современному жуаню, было найдено на небольшом керамическом сосуде, датирующемся 260 годом [2].

Круглые лютни Вьетнама и Камбоджи происходят от жуаня [5].

Известен под названиями лунная и китайская лютня. История юэцинь начинается с III-V веков н. Инструмент появился в династии Цзинь.

Ближайшие родственные инструменты — пипа и жуань. Внешний вид напоминает небольшую гитару с круглой декой и коротким грифом. Длина инструмента — 45-70 см. Переходящий в поверхность деки гриф содержит 8-12 ладов.

Отдельные варианты характеризуются восьмиугольной декой.

Жуань — щипковый музыкальный инструмент. Произошел от пипы, появившейся в Китае в эпоху династии Хань 206 г. В наши дни жуань часто используется в оркестрах китайской народной музыки и при исполнении театральных произведений. Этот щипковый струнный инструмент имеет прямой гриф и круглый резонатор, при игре его держат вертикально. Лютня жуаньсянь получила свое название по имени литератора эпохи династии Восточная Цзинь 317 - 420 гг.

Жуань Сяня даты рождения и смерти не установлены , который славился своим умением играть на этом инструменте.

#творчество

История Мужчина играет на жуане Появившуюся по времена династии Хань пипу с круглым резонаторным ящиком , 4 струнами и 12 ладами позднее начали называть пипой династии Хань или пипой династии Цинь. Благодаря тому, что на ней превосходно играл знаменитый музыкант Жуань Сянь , один из Семи мудрецов бамбуковой рощи , эту пипу стали также называть в его честь жуань или жуаньсянь кит. Самое раннее изображение игры на пипе с очертаниями, соответствующими современному жуаню, было найдено на небольшом керамическом сосуде, датирующемся 260 годом [2]. Круглые лютни Вьетнама и Камбоджи происходят от жуаня [5].

Круглые лютни Вьетнама и Камбоджи происходят от жуаня. Описание Корпус жуаня имеет круглую форму, передняя и задняя стенки выпуклые. К длинному грифу крепятся четыре колка, на шейке и верхней части деки размещается 24 хроматических лада.

Современный жуань бывает трёх размеров: большой дажуань кит.

Репрезентация традиционной культуры в виде массового действа была лейтмотивом Церемонии открытия Олимпийских игр в Пекине в 2008 г. Полагаем, что архитектура праздника деревни Ванвэй была вдохновлена как раз этим культурным событием.

Данбау как объект спора и политика ЮНЕСКО в отношении оспариваемого культурного наследия Присвоение данбау статуса нематериального культурного наследия в Китае вызывает настороженность исследователей и музыкантов во Вьетнаме. В октябре 2016 г. Ранее один из наиболее авторитетных вьетнамских музыковедов Чан Куанг Хай заявил, что Вьетнаму нужно как можно скорее предпринять соответствующие шаги к тому, чтобы «установить право собственности» на данбау, чтобы избежать «присвоения» вьетнамского культурного наследия Китаем25.

В 2019 г. Вьетнам подал досье для включения данбау в Список мирового нематериального культурного наследия. Результаты рассмотрения этого досье пока неизвестны.

Ситуация вокруг данбау является не первым случаем возникновения спорной ситуации вокруг включения в Список шедевров нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО. Согласно тексту Конвенции об охране нематериального культурного наследия, принятой в 2003 г. Для многих стран Восточной и Юго-Восточной Азии включение того или иного культурного достояния в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО означает своеобразное установление права собственности на это культурное достояние.

Однако многие культурные практики распространены в нескольких странах одновременно в силу их исторической, географической и культурной общности, что неизбежно вызывает спорные ситуации и конфликты. Например, несколько резонансных конфликтов, связанных с правом обладания культурным наследием, произошли между Индонезией и Малайзией. В Список шедевров нематериального культурного наследия ЮНЕСКО в качестве наследия Индонезии были включены четыре спорных объекта - театр ваянг кулит, технология росписи по ткани батик, музыкальный инструмент ангклунг и кинжал крис.

Включение батика в 2009 г. Программный специалист по культуре Бюро ЮНЕСКО в Джакарте Масанори Нагаока прокомментировал резонансное решение в отношении батика следующим образом: «номинация ЮНЕСКО - это инструмент, призванный защитить традиции от исчезновения, и удовлетворение заявки Индонезии никоим образом не открывает спор об отношениях между малайским и индонезийским батиком»28. Иными словами, включение батика в список в качестве индонезийского наследия не должно являться препятствием для Малайзии к подаче аналогичной заявки, а также не является присвоением Индонезии интеллектуальных прав или патента на его производство.

Другая спорная ситуация возникла в 2008 г. Номинация, среди прочего, включала танцевальный жест «тьиип»а, право на «обладание» которым оспорил Таиланд. ЮНЕСКО посоветовала тайской стороне подготовить свою заявку и включить спорный объект в Спи- 29 сок в качестве своего наследия.

Пожалуй, самый интересный и показательный для настоящего исследования прецедент связан с Китаем: в 2009 г. Эта номинация вызвала негодование в Монголии и обвинения в том, что КНР «похищает» монгольское культурное наследие. Монгольская сторона утверждала, что хоомей в Китае - не аутентичная традиция, а восстановленная в 1990-х при помощи преподавателей из Монголии31.

В 2010 г. Как пишет исследовательница Сарина У, это вызвало облегчение в Монголии и ощущение, что их наследие «отвоевано»32. Опираясь на рассмотренные прецеденты конфликтов, связанных с нематериальным культурным наследием, можно предположить, что в ситуации с данбау ЮНЕСКО может принять решение удовлетворить заявки и Вьетнама, и Китая в случае, если КНР примет решение подать такую заявку.

Праздник Хацзе и музыкальный инструмент дусяньцинь народности цзин уже получили в Китае статус нематериального культурного наследия несмотря на то, что в празднике Хацзе и практиках, связанных с монохордом, многое появилось в новейшее время. Полагаем, что и для ЮНЕСКО наличие новых традиций не станет препятствием для рассмотрения в случае подачи такой заявки. Как указывает культуролог Бахар Айхан, ЮНЕСКО не уделяет внимания проблеме аутентичности, когда включает те или иные элементы в Список шедевров нематериального культурного наследия.

Более того, в тексте Конвенции об охране нематериального культурного наследия не заложено намерения закрепить ту или иную версию включенного объекта в качестве аутентичной или оригинальной его формы33. Таким образом, полагаем, что ни новизна традиции, ни включение данбау в Список наследия в качестве вьетнамского объекта не будут препятствием для подачи и удовлетворения аналогичной заявки от китайской стороны, если ЮНЕСКО будет руководствоваться теми же принципами, что и при принятии предшествующих решений. Случай музыкального инструмента данбау дусяньцинь и праздника Хацзе деревни Ванвэй, обязательным элементом которого является исполнение музыки на данбау сотней девушек, интересен, во-первых, как пример переосмысления старых традиций и изобретения новых.

Во-вторых, конфликтная ситуация вокруг «права на обладание» данбау, которая разворачивается между КНР и СРВ, обнажает проблему принадлежности трансграничного наследия и права многонационального государства «присваивать» культурное достояние этнического меньшинства. В-третьих, коллизии, связанные с нематериальным культурным наследием, включая случай с данбау, показывают уязвимые места в Конвенции ЮНЕСКО об охране нематериального культурного наследия. Этнические вьетнамцы цзин в Китае: история изучения и актуальные социокультурные процессы.

Попробуйте сервис подбора литературы.

Исследователи до сих пор не знают точно, как предок лютни оказался там: возможно, пипа или ее прообраз попали в Китай из Месопотамии по Шелковому пути, возможно - из соседних Индии и Гандхары сегодня -северо-запад Пакистана и северо-восток Афганистана , так как в древней Кушанской империи, охватывавшей эти территории, скульптуры грушевидных лютен встречались уже в I в. Дополнительную путаницу вносит то, что до появления «современной» пипы такое название носили сразу несколько щипковых струнных.

Видимо, так произошло потому, что два иероглифа, составляющие слово «пипа» - движение вниз и движение вверх, - отражали саму технику игры на подобных инструментах. Жуань, старшая сестра всех китайских лютен, за грифом которой более 2000 лет истории, сначала тоже называлась не своим именем, да еще и с приставкой Цинь. По одной из легенд, во время царствования именно этой династии строители Великой Китайской стены смастерили Цинь пипу, чтобы разнообразить редкий досуг музыкой.

В III веке звуки этой китайской лютни нашли нового слушателя под скалой Байцзяянь. Там собирались семь мудрецов бамбуковой рощи, чтобы пить вино, говорить о высоком и, конечно, музицировать. Среди них был Жуань Сянь - удалой поэт и виртуозный игрок на Цинь пипе.

Музыкальное искусство мудреца а по некоторым версиям - еще и непосредственное усовершенствование инструмента своими руками сделало имя Жуаня нарицательным - названием старинной лютни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий