На сайте госзакупок опубликовано конкурсная документация на проектирование аэропорта в Шерегеше. КЕМЕРОВО, 5 мар – РИА Новости.
Власти раскрыли подробности строительства аэропорта в Шерегеше
Ранее сообщали, что на строительства аэропорта необходимо 6,8 млрд рублей, а для создания необходимой инфраструктуры от 6 до 8,5 млрд рублей. Итоговая стоимость финансирования будет озвучена в ходе проектирования. В первый же год планируется принять туристический поток в количестве 173 тыс. Хотя годом ранее Шерегеш посетили более 2 млн человек, что является рекордом за всю историю курорта, даже в двое больше чем было до пандемии. На данный момент туристы прибывают в аэропорт Новокузнецк, который находится в 180 км от Шерегеша, далее на трансфере добираются до курорта и на это уходит много времени.
Чем же так привлекательны для инвесторов региональные аэропорты? Как поясняют эксперты в области авиации, стимулов вкладывать средства в аэропортовую инфраструктуру у крупных холдингов немало.
Подобные проекты значимы для государства, поэтому под них проще договориться о субсидируемых кредитах — на лакомых условиях, под выгодные процентные ставки. Следующий момент — доходность инвестиций. Немалые деньги приносят сборы за организацию взлета-посадки самолетов, топливо-заправочные комплексы, различные сервисы для пассажиров», — поясняет один из специалистов. Ставка делается и на увеличение пассажиропотоков по стране.
Все теперь уже не спорят — аэропорт в Шерегеше должен быть. Мы сейчас обсуждаем, как финансировать, в каком году и так далее. Вторая проблема — это обеспечение электричеством. Мы думали, что на 10 лет хватит электричества, которое сделали, но уже не хватает.
И теперь уже тоже никто не спорит с этим. Мы много спорили, как будем Шерегеш отапливать. И мы придумали — в Шерегеше должен быть газ.
Ожидается, что протяжённость ВПП в аэропорту близ Шерегеша составит порядка 3 км, она будет принимать основные типы воздушных судов. Завершение первого этапа проектирования - разработка концепции аэропортового комплекса горнолыжного курорта "Шерегеш" - запланировано на апрель 2023 года, полное завершение проектных работ, включая получение положительного заключения государственной экспертизы, планируется во втором квартале 2024 года.
Согласно техзаданию в составе тендера на проектирование, ВПП в Шерегеше должна иметь класс "В", чтобы принимать лайнеры Вoeing-737-800, A320 и российские Superjet. Аэровокзал должен быть рассчитан на прием 200 тыс.
Власти Кузбасса оценили дорогу к аэропорту в Шерегеше в 7,4 млрд рублей
Первые самолеты малой авиации аэропорт примет в 2023 году. В перспективе ВПП увеличат для возможной посадки более крупных самолетов. Благодаря этому удастся наладить турпоток через авиаперелеты из Кемерова, Красноярска и Новосибирска, так как в Шерегеш часто ездят любители горнолыжного спорта. Дорога из крупных городов до курорта на машине в среднем занимает 5-10 часов. В 2021 году Шерегеш посетили более двух миллионов туристов.
По его словам, этому будет способствовать программа социально-экономического развития региона, утвержденная премьер-министром Михаилом Мишустиным в марте 2021 года и предусматривающая, что на развитие Шерегеша будет направлено около 3,2 млрд руб. К проработке этого проекта «Новапорт» приступил еще в 2018 году, но через год признал его нерентабельным, писал «Коммерсантъ».
Это огромные капитальные затраты, потому что новый аэропорт планируется в горах. Они так и не смогли до конца убедиться, что там не будет ограничений по полетам», — говорил тогда губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев. Но 20 мая 2021 года ВЭБ сообщил о договоренностях структурировать проект создания нового аэропорта. Троценко тогда заявил, что строительство нового аэропорта позволит выйти на обслуживание 500 тыс.
Возводится пожарно-спасательное депо, решается вопрос газификации объектов. Остро необходим аэропорт в Шерегеше. Есть федеральная поддержка Шерегеша: из национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства", и из средств, отдельно выделенных по решению Президента РФ на программу социально-экономического развития Кузбасса. Также существуют и другие федеральные меры поддержки региона — инфраструктурные бюджетные кредиты, реструктуризация бюджетных кредитов.
Соответственно, и туристы будут прибывать преимущественно из сибирских городов. Обе концепции сейчас на рассмотрении в правительстве Кузбасса. Интересно, что буквально полторы недели назад те же инвесторы, Роман Троценко правда, в партнерстве с Виктором Вексельбергом и Олег Дерипаска, вели на аукционе борьбу за аэропорт Оренбурга. Поблизости от этой авиагавани нет крупных курортов, а значит, рассчитывать на большое количество авиапассажиров-путешественников вряд ли приходится. Тем не менее за актив развернулась серьезная схватка, по итогам которой он достался подконтрольной Вексельбергу и Троценко компании. Чем же так привлекательны для инвесторов региональные аэропорты?
Решетников предложил искать новые источники для строительства аэропорта в Шерегеше
В дальнейшем планируется, что оператор кемеровского аэропорта выступит заказчиком работ по строительству аэровокзального комплекса аэропорта в Шерегеше. одного из самых популярных горнолыжных комплексов в Сибири - запустит Республика Алтай после того, как там постоят аэропорт. Главгосэкспертиза может выдать положительное заключение на проект аэропорта горнолыжного курорта «Шерегеш» в Кемеровской области в начале 2024 года. Если бы в Шерегеше был аэропорт в радиусе 20 км от курорта, это увеличило бы поток туристов», – рассуждает глава «Дельфина». Аэропорт Таштагола рядом с горнолыжным курортом Шерегеш начнёт принимать самолёты в 2023 году.
Олигархи готовы вложиться в строительство аэропорта у курорта Шерегеш
Стартовая цена контракта на проектирование — 401 миллион рублей, а общая стоимость строительства оценивается в 8,5 миллиарда. Расчётная нагрузка на аэропорт составит 200 тысяч пассажиров в год, работать он будет круглогодично, а общее количество сотрудников составит 81 человек. По словам министра туризма и молодёжной политики Кузбасса Антона Пятовского, крупнейшие российские авиакомпании, включая «Аэрофлот» и S7, готовы летать в Шерегеш. Предполагаются чартерные программы и регулярные рейсы. У горы Тулгашты Сейчас ближайший к Шерегешу аэропорт находится в Таштаголе, однако он подходит только для вертолётов и самолётов малой авиации, притом практически не использовался для вылетов 30 лет. Близкое расположение реки и окружающий горный рельеф не позволяют удлинить взлётно-посадочную полосу так, чтобы обеспечить приём больших самолётов. Поэтому аэропорт будут строить в непосредственной близости от СТК «Шерегеш». Судя по конкурсной документации, проектировщики рассмотрели семь различных вариантов размещения. На встрече с президентом Сергей Цивилёв сообщал , что для строительства выбрали площадку в семи километрах от курорта. На карте, приложенной к обоснованию выбора на площадке госзакупок, будущий аэропорт находится на водоразделе долины у горы Тулгашты.
Тем не менее за актив развернулась серьезная схватка, по итогам которой он достался подконтрольной Вексельбергу и Троценко компании. Чем же так привлекательны для инвесторов региональные аэропорты? Как поясняют эксперты в области авиации, стимулов вкладывать средства в аэропортовую инфраструктуру у крупных холдингов немало. Подобные проекты значимы для государства, поэтому под них проще договориться о субсидируемых кредитах — на лакомых условиях, под выгодные процентные ставки. Следующий момент — доходность инвестиций. Немалые деньги приносят сборы за организацию взлета-посадки самолетов, топливо-заправочные комплексы, различные сервисы для пассажиров», — поясняет один из специалистов.
По оценке Романа Троценко, наличие такого авиаузла позволит курорту «стать круглогодичным и обслуживать до полумиллиона туристов». Планы конкурента, «СибАэро», скромнее — предлагается модернизировать расположенный в 25 км от Шерегеша аэродром Таштагол, на что потребуется гораздо меньшая сумма — 1 млрд руб. Правда, принимать обновленный аэропорт сможет только самолеты малой авиации вместимостью до 20 человек. Соответственно, и туристы будут прибывать преимущественно из сибирских городов. Обе концепции сейчас на рассмотрении в правительстве Кузбасса. Интересно, что буквально полторы недели назад те же инвесторы, Роман Троценко правда, в партнерстве с Виктором Вексельбергом и Олег Дерипаска, вели на аукционе борьбу за аэропорт Оренбурга.
Согласно технической информации, длинна ВПП составит 2650 метров, что позволит принимать популярные современные типы самолётов, такие как "Боинг 737-800" и "Эйрбас 319-321". Предполагается, что аэропорт по российской традиции будет назван фамилией известного человека. Пока рассматриваются два варианта - аэропорт имени Тулеева и аэропорт имени братьев Шерегешевых. Специалисты отмечают, что расположение взлетно-посадочной полосы на высоте 1565 метров позволит существенно экономить топливо, а также делает аэропорт менее зависимым от метеоусловий.
Что-то пошло не так: в Кузбассе отложили строительство шерегешского аэропорта
У нас это направление особым спросом не пользуется, но мы можем предлагать такие туры в индивидуальном порядке», — рассказали специалисты компании. Другой вопрос, насколько именно. Однако отметим, что нынешний двухчасовой трансфер «по горнолыжным меркам» — это не так и много, вполне сравнимо с трансферами на европейские горнолыжные регионы, где бывают и более долгие переезды», — оценили перспективность начинания в TUI Россия. Напомним, эта компания является одним из лидеров по объемам организованного турпотока на курорт из столичного региона.
По словам специалистов компании, стоимость группового трансфера на человека составляет чуть менее 2 000 р. Каковы будут затраты на обслуживание в новом аэропорту, сейчас сказать сложно. Поэтому не исключено, что речь пойдет только об удобстве более короткого трансфера, а не о снижении цены пакетных туров.
Другие участники рынка в целом настроены более оптимистично. По словам специалистов PAC Group, именно нового транспортного узла курорту сейчас не хватает для того, чтобы выйти на новый виток развития. Направление подходит и тем туристам, которые только начинают кататься, и опытным лыжникам.
Но добраться от аэропорта до курорта сейчас достаточно трудно: ближайший находится в 180 км от Шерегеша. Если рядом построят аэропорт, можно с уверенностью сказать, что он будет очень востребован туристами», — говорят в PAC Group. Но планируемый рост турпотока на курорт потребует пропорционального увеличения отельной базы.
Однако по оценке некоторых экспертов, на данный момент там для этого недостает, собственно, самой горнолыжной инфраструктуры. Сейчас кузбасский курорт высоко востребован в своем регионе и хорош «на своем уровне». В данном контексте немаловажно обратить внимание на то, каким именно образом подсчитывать туристов и кого к таковым относить.
Местные власти не без удовольствия рапортуют о миллионных потоках туристов.
Важный инфраструктурный объект должен дать дополнительный импульс развитию южной агломерации региона. Аэропорт всего в 7 км от поселка нужен как туристам, которые приезжают к нам в регион, так и самим кузбассовцам. Проект будет выполнен за счет внебюджетных источников, а в целом развитие инфраструктуры Шерегеша продолжится благодаря программе социально-экономического развития КуZбасса до 2024 года, утвержденной по поручению Президента России Владимира Путина», — подчеркнул Сергей Цивилев. Разработчиками концепции будущего аэродрома определены его месторасположение с географической привязкой и основные характеристики.
Аэропорт всего в 7 км от поселка нужен как туристам, которые приезжают к нам в регион, так и самим кузбассовцам. Проект будет выполнен за счет внебюджетных источников, а в целом развитие инфраструктуры Шерегеша продолжится благодаря программе социально-экономического развития Кузбасса до 2024 года, утвержденной по поручению Президента России Владимира Путина», — подчеркнул Сергей Цивилев.
Разработчиками концепции будущего аэродрома определены его месторасположение с географической привязкой и основные характеристики. Длина взлетно-посадочной полосы составит 2700 метров, ширина — 45 метров.
Главное, по его словам, грамотно продумать финансирование. Он [будет] рентабельный. Надо [выбрать] правильную схему финансирования. Если, конечно, будут под большие проценты это всё строить, то нерентабельно.
Но мы найдем схему. Он рентабельный и будет обязательно, — ответил на вопрос NGS42. RU Цивилёв. На вопрос, зачем Кузбассу третий аэропорт, губернатор отметил, что за счет строительства объекта Шерегеш может стать транспортно доступным, а значит, увеличит поток туристов. Согласно тендеру на проектирование, аэропорт Шерегеша будет рассчитан на обслуживание максимум 200 пассажиров в час и примерно 200 тысяч пассажиров в год. Ранее первый замгубернатора Илья Середюк сообщал , что возведение аэропорта в Шерегеше может начаться в 2024 году.
А замгубернатора Андрей Панов детализировал, что строительство взлетно-посадочной полосы будет стоить более 7 млрд рублей.
Максим Решетников объяснил необходимость строительства аэропорта в Шерегеше
Максим Решетников объяснил необходимость строительства аэропорта в Шерегеше | Владимир Путин и Сергей Цивилев обсудили строительство аэропорта вблизи Шерегеша Губернатор Кузбасса Сергей Цивилев рассказал президенту России Владимиру Путину о планах по развитию горнолыжного комплекса «Шерегеш». |
В Шерегеше планируют построить аэропорт | Правительство Кузбасса оценило стоимость строительства аэропорта в Шерегеше, а также сопутствующей инфраструктуры в 35 млрд рублей. |
Аэропорт в Шерегеше начнут строить в 2024 году | Правительство Кузбаса нашло инвесторов для строительства аэропорта в Шерегеше — его планируется завершить до 2024 года. |
Чиновникам поручено обеспечить начало строительства аэродрома в Шерегеше до 2025 года
Цивилев подписал соглашение о строительстве аэропорта в Шерегеше | Для строительства аэропорта выбрана площадка в 7 км к юго-востоку от поселка. |
Власти рассказали, где расположится аэропорт в Шерегеше | АиФ Кузбасс | Сейчас прилететь в Шерегеш возможно через аэропорт Новокузнецка, модернизированный, но расположенный в 180 километрах от курорта. |
Аэропорт в Шерегеше, развитие туризма и энергетики: о чем Сбер договорился на КЭФ | Аэропорт, построенный в семи километрах от поселка Шерегеш – у подножия горы Кубез, сможет принимать самолеты Boeing-737, Airbus-319, Airbus-320 и SSJ-100. |
Решетников предложил искать новые источники для строительства аэропорта в Шерегеше | КЕМЕРОВО, 5 мар – РИА Новости. |
Строительство аэропорта в Шерегеше может быть экономически невыгодно
Заместитель губернатора Кузбасса по промышленности, транспорту и экологии Андрей Панов рассказал, для чего в Шерегеше построят новый аэропорт. Новости туризма Строительство аэропорта в Шерегеше 13 октября 2022 г. Стартовая цена контракта на проект аэровокзала и аэродромной инфраструктуры составляет 401 млн рублей. Стало известно, когда в Шерегеше построят аэропорт. Президент РФ Владимир Путин дал поручение о начале работ по строительству аэродрома аэропорта в Шерегеше до 2025 года.
Недалеко от горнолыжного курорта Шерегеш заработал аэропорт
Аэропорт Таштагола рядом с горнолыжным курортом Шерегеш начнёт принимать самолёты в 2023 году. Строительство аэропорта в Шерегеше Кемеровской области планируется завершить в 2026 году, следует из опубликованного на сайте кабмина РФ плана реализации Стратегии. Шерегеш аэропорт новости. Сегодня стало известно: аэропорт в Шерегеше построят к 2025 году. Об этом во время выступления на Сибирском транспортном форуме рассказал кузбасский министр Антон Пятовский.