П остановку Юнона и Авось без сомнения можно назвать визитной карточкой театра Ленком. Спектакль "Юнона и Авось", актеры Елена Шанина в роли Кончиты и Александр Абдулов в роли Фернандо Лопеса. «Юнона и Авось» вот уже в течение 40-лет выходит на сцене театра Ленком и собирает полные залы. Исполняется сорок лет со дня выхода знаменитой рок-оперы «Юнона и Авось» в Ленкоме, но как-то отмечать это событие в театре, которым сегодня руководит Марк Варшавер, не собираются. Актеры Ленкома вместе с Захаровым пришли в студию представить будущую постановку.
В «Ленкоме» почтили память Марка Захарова, показав «Юнону» и «Авось» в 1850-й раз
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Он сыграл десятки ярких ролей в театре и в кино, а самой запоминающейся его работой на сцене стала главная роль в легендарной рок-опере «Юнона и Авось». Судьба этого спектакля была удивительной: на западе его называли «антисоветской рок-оперой», но при этом не запретили в СССР и даже разрешили гастроли за рубежом. Спустя два года Рыбников показал Захарову свои импровизации по православным песнопениям и предложил создать спектакль по мотивам «Слова о полку Игореве».
Поэта Андрея Вознесенского эта идея не увлекла, и он представил режиссеру другой вариант сюжета — свою поэму «Авось! На следующий же день режиссер решил приступить к работе. В том, что произошло дальше, режиссер видел какую-то мистику. Вознесенский рассказывал, как они вместе с Захаровым отправились в Елоховскую церковь и поставили свечки у иконы Казанской Божьей матери, о которой упоминалось в поэме. Николай Караченцов в роли графа Резанова, 1983 Фото: kino-teatr.
Правда, первые 6 лет ему доставались только второплановые роли. В кино его творческая судьба складывалась так же — широкая известность пришла к нему только после 30 лет, когда он сыграл главную роль в фильме «Старший сын», а спустя 2 года — в «Собаке на сене». Но ни разу Караченцов не задумывался о том, чтобы уйти из театра, словно знал: его звездный час впереди. Он говорил: «Уволиться из этого театра — для меня всё равно что уехать в эмиграцию. Чтобы решиться на такой шаг, надо испытать какую-то сильную боль.
Для меня «Ленком» — целая страна, где много интересной работы». Вскоре такой работы для него действительно нашлось очень много, ведь Захаров не сомневался в том, что найдет для актера роль в своем новом спектакле. Абдулов и Н. То, что будут задействованы Караченцов и Абдулов, ни для кого не было секретом. Кстати, первым исполнил арию графа Резанова певец Геннадий Трофимов.
Елена Шанина: По крупицам, очень спонтанно. Сначала Андрей Вознесенский принес свою поэму. Потом появилась музыка Алексея Рыбникова. Ну а потом мы стали учиться. К станку встали все - молодые, пузатые, лысые, прекрасные... Первая массовка "Юноны и Авось" - самая гениальная. Вот эти моряки - это ведь драматические актеры, которые стали танцевать. Непрофессиональные танцоры.
Стали заниматься вокалом. Роль моя была совершено неясна, она была прописана лишь как поэтический образ. Часто рассказываю, как мы сидели на полу в танцевальном зале, и я сказала Коле Караченцову: "Ну роли-то нет, прибежала, убежала... Но нам все нравилось, мы с удовольствием погрузились в процесс. Через время стало что-то вырисоваться, но тоже трудно. Ведь все, что до этого мы ставили, было четко и понятно - вот тут танцы, тут вокал. А здесь все вместе, все должно было звучать, перетекать из одного в другое. И тогда появился балетмейстер Владимир Васильев.
Фото: Предоставлено театром "Ленком" А как он оказался в Ленкоме? Елена Шанина: По-моему, его Коля предложил - они дружили, у него же мама балерина. Володя приехал откуда-то с заграничных гастролей, влетел в зал в голубом костюме, сбросил ботинки, влетел босиком на сцену и сказал: "Так, мужики, выворотность убрали! И великая сценография Олега Шейнциса, и волшебные костюмы Валентины Комоловой. Всех их соединил гений Захарова. Но когда дело шло к выпуску "Юноны", стали волноваться, что спектакль "закроют". Что, кто-то аккуратно намекал? Елена Шанина: Ну, кто-то заходил в зал по одному, казачки.
И тогда - это известная история, о ней Андрей Вознесенский очень хорошо рассказывает в своих воспоминаниях - они с Марком Захаровым пошли в Елоховский собор, поставили свечи и принесли нам с Колей образки Казанской иконы. И так вот Божья Матерь нас защитила. Самое интересное, что для меня именно этот образ всегда был главным - у меня дома есть очень старая икона, еще с моей молодости, именно Казанская. И пока зритель воспринимает его как безумную любовную сцену, у нас идет диалог: "Взял", "Держись", "Коля! Елена Шанина: Конечно. Так и пронесло.
Но, как артистке, мне, конечно, хотелось привнести что-то свое. А получилось ли это сделать, скажет зритель. Отмечается, что в постановке использованы самые современные сценические технологии и спецэффекты. Видеопроекция помогает оказываться зрителю то на Аляске, то в Калифорнии, то на корабле, бороздящем бескрайние просторы океана. Специально для этого спектакля была восстановлена технология ручной росписи панорамных «задников». Уникальный тюль итальянского производства создали для Донецкого театра, чтобы использовать бесшовную ткань для проекционного экрана. Также впервые на сцене был поднят на столько большой Георгиевский флаг. Что касается костюмов, то их сшили в цехах театра. Они максимально приближены к своим историческим вариантам. Многие из них расшиты вручную. За считанные минуты до начала рок-оперы «Рязанские новости» пообщались с режиссером спектакля, заслуженным деятелем искусств Украины Василием Маслий. Особенно в такой обстановке. Но из-за заботы о зрителях, в целях их безопасности, мы, к сожалению, сейчас работаем в режиме репетиционного процесса. И наши двери с той стороны для зрителя закрыты с конца февраля. Поэтому для нас эти гастроли глоток свежего воздуха. Это для актеров очень важно… вздыхает и улыбается прим. В этом заключается их профессия - получать заряд от зрителя, вот эту отдачу. Мы работаем, но это работа ни то что в холостую и пустую, но все же каждому театру и актеру нужен зритель. Слава Богу, что повреждена только наша проходная, задняя часть театра. Зрительный зал и сцена не пострадали. Пострадали гримерки, кабинеты. У нас с задней стороны почти ни одного окна нет. Все забито сейчас фанерой. И здание изрешечено с той стороны осколками. Так как мы музыкально-драматический театр, то у нас есть отдельные подразделения: оркестр, балет, вокалисты, актеры драмы.
Постановка была хорошо известна не только на территории России, но и за её пределами: труппа посещала с гастролями Францию, США, Германию, Израиль, Грецию и Данию, и в каждой стране её ждал грандиозный успех. На сегодняшний день количество спектаклей превысило отметку 1700. Со временем менялся состав исполнителей, а также менялся и сам спектакль. Даже последняя строчка финальной песни стала более актуальной: «Дети двадцать первого столетья!
В «Ленкоме» почтили память Марка Захарова, показав «Юнону» и «Авось» в 1850-й раз
Актер запомнился зрителям благодаря ролям во многих знаменитых спектаклях театра «Ленком», а также знаковым проектам в отечественном кинематографе. Спектакль «Юнона и Авось» в постановке Марка Захарова будет представлен краснодарской и сочинской публике в рамках гастрольного тура Московского государственного театра «Ленком» по России. Советский актёр из фильмов "Юноны и Авось" и "Битва за Москву" Владимир Кузнецов умер на 80-м году жизни, сообщил театр "Ленком", в котором он прослужил 45 лет. Спектакль «Юнона и Авось» в постановке Марка Захарова будет представлен краснодарской и сочинской публике в рамках гастрольного тура Московского государственного театра «Ленком» по России. Актёр из «Юноны и Авось» и «Битвы за Москву» Владимир Кузнецов скончался в возрасте 79 лет. 9 июля 1981 года, в «Ленкоме»» состоялась премьера мюзикла «Юнона и Авось».
Ленком не собирается отмечать 40-летие легендарного спектакля «Юнона и Авось»
В этот день в честь Марка Анатольевича провели выставку, включающую уникальные архивные фотоматериалы, для гостей выступил камерный оркестр «Виртуозы Москвы», а на главной сцене в 1850-й раз поставили легендарную «Юнону» и «Авось». Последствия для исполнительницы роли Кончиты в спектакле «Юнона и Авось» оказались весьма тяжелые. Ленком. Рок-опера "Юнона и Авось". В спектакле заняты Дмитрий Певцов, Анна Зайкова, Сергей Пиотровский, Геннадий Трофимов, Станислав Рядинский, Светлана Илюхина, Сергей Дьячковский и др. П остановку Юнона и Авось без сомнения можно назвать визитной карточкой театра Ленком. Главная» Новости» Юнона и авось ленком актеры сейчас.
Скончался актер Владимир Кузнецов из «Юноны и Авось»
«Юнона и Авось» вот уже в течение 40-лет выходит на сцене театра Ленком и собирает полные залы. Потрет актера в фойе театра Ленком. Легенда Ленкома «Юнона и Авось» и Алексей Рыбников Актер известен по роли морского офицера в фильме-спектакле «Юнона и Авось», а также по роли члена военного совета Юго-Западного фронта в фильме «Битва за Москву». Студент признался, что он сын известного артиста, а Марк Анатольевич отметил, что всегда рад актерским династиям в «Ленкоме». «В день похорон на сцене „Ленкома“ поставят „Юнону и Авось“ в память Николая Петровича Караченцова — одного из создателей этого спектакля, уникального артиста и человека», — рассказал директор театра Марк Варшавер.
Чем запомнился актер Владимир Кузнецов, умерший на 80-м году жизни
Как «антисоветская рок-опера» стала культовой в СССР: Мистика и волшебство «Юноны и Авось» | Артиста многие знали по ролям в фильме-спектакле «Юнона и Авось» и киноленте «Битва за Москву». |
"Юнона и Авось". Артисты театра "ЛЕНКОМ" рассказывают о спектакле Марка Захарова | Последствия для исполнительницы роли Кончиты в спектакле «Юнона и Авось» оказались весьма тяжелые. |
Самокатчик сбежал, увидев окровавленную Митрошину, а «Ленком» помог с операцией | WOMAN | Умер актёр из «Юноны и Авось» Владимир Кузнецов. |
Спектакль Юнона и Авось | Последствия для исполнительницы роли Кончиты в спектакле «Юнона и Авось» оказались весьма тяжелые. |
Дважды отметил свадьбу и до последнего спорил с отцом. | В ролях: Николай Караченцов, Елена Шанина, Павел Смеян и др. |
Ленком не собирается отмечать 40-летие легендарного спектакля «Юнона и Авось»
Давненько планировала побывать на спектакле "Юнона и Авось" в театре Ленком и вот, наконец-то, сие событие состоялось 21 октября 2023 года, а официальная премьера спектакля состоялась 20 октября 1981 года, вот прошло каких-то 42 года и я увидела все своими глазами)). Дмитрий Певцов поведал в эксклюзивном видеоинтервью «Вокруг ТВ» каким человеком был Николай Петрович, а также рассказал, что в «Ленкоме» не могут найти замену артисту в прославившем его спектакле «Юнона и Авось». Московский театр Ленком Марка Захарова, официальные цены и бесплатная доставка по всей России, заказывайте билеты по телефону в Москве +7(495)785-35-32 или бронируйте онлайн, дата проведения 23 апреля - 25. Российская рок-опера «Юнона и Авось» композитора Алексея Рыбникова и поэта Андрея Вознесенского вернется на московскую сцену. Продажа билетов на спектакль Юнона и Авось в театр Ленком с достакой на дом. Актриса Людмила Поргина вернулась на сцену легендарного «Ленкома», приняв участие в постановке «Юнона и Авось».
Самокатчик сбежал, увидев окровавленную Митрошину, а «Ленком» помог с операцией
В сегодняшней версии, где в главной партии блистает Дмитрий Певцов, когда наличие на сцене иконы никого не способно шокировать, на первый план выходят уже все-таки во многом самоценные, зафиксированные в нотной партитуре, мелодические рисунки, экспрессия и даже местами юмор музыки Алексея Рыбникова.
Караченцов в этом образе без дублера выходил на ленкомовскую сцену почти четверть века. Всего за сорок с лишним лет существования «Юнона и Авось» знала пять графов Резановых и девять Кончит. На «Юноне и Авось» всегда аншлаг, многие приходят снова и снова, уже зная спектакль наизусть, но все равно испытывают те же чувства, что и в первый раз.
Смотрите телеверсию легендарного спектакля «Юнона и Авось» 14 мая в 15:20 на Первом канале.
Премьера спектакля состоялась 9 июля 1981 года. В 1983 году была записана телевизионная версия постановки и её смогли увидеть не только жители Москвы, но и всей России. Вторая телеверсия была выпущена в 2001 году, к юбилею спектакля, уже в сильно изменившемся актерском составе. Только главную роль — графа Резанова — продолжал играть потрясающий Николай Караченцов. Лишь в 2005 году, через 24 года после премьеры, его сменили Виктор Раков и Дмитрий Певцов. Втроём они и сегодня по очереди играют этого персонажа. Международная известность постановки началась с того, что в 1983 году французский модельер Пьер Карден привозит спектакль в столицу Франции.
Онлайн-эфир телеканала доступен бесплатно в хорошем качестве здесь. Знаменитый спектакль «Ленкома» 1981 года — детище режиссера Марка Захарова, композитора Алексея Рыбникова и поэта Андрея Вознесенского. Постановка стала своеобразной визитной карточкой театра и исполняется в нем и сейчас. На сегодня количество представлений перешагнуло за 1700.
Умер актер из «Юноны и Авось» Владимир Кузнецов
На сторонний взгляд неясно, почему художественный руководитель театра должен испрашивать согласия у родственников своих подчиненных на продолжение своей трудовой деятельности. Неясно также, какой телеканал показал пресловутое выступление Захарова. Неясно даже, выходило ли вообще в эфир нечто подобное. Тем более что в интервью информационному агентству РИА "Новости" 24 марта Захаров заявил, что "ни с кем не обсуждает вопросов распределения ролей". Иногда я советуюсь по творческим вопросам с директором или ведущими артистами. Иногда я информирую тех, кто особенно интересуется жизнью "Ленкома", о том, кто будет занят в готовящемся новом спектакле.
Но никогда не обсуждаю репертуарных вопросов, тем более с людьми, не работающими в театре", - цитирует информагентство слова режиссера. Эту версию косвенно подтверждает и заявление самого Караченцова-младшего, опубликованное 24 марта на сайте актера. В заявлении, в частности, говорится, что 9 марта, когда Андрей Караченцов встречался с Захаровым, решение о назначении актеров на роль Резанова уже было принято и в театре висело соответствующее расписание репетиций. Более того, 17 марта Захаров сообщил журналистам, что один из дублеров - Александр Лазарев-младший - начал готовиться к роли Резанова еще до того, как Николай Караченцов попал в аварию. Сегодняшняя задача театра - не пойти на поводу кликушествующей части околотеатральных "мыслителей", которые решили в ближайшие годы осуществлять коллективное руководство театром и спускать необходимые ему директивы: где нужны дублеры, где не нужны, какие спектакли в репертуаре "Ленкома" можно играть и когда, какие следует навсегда ликвидировать и т.
Заявление худрука "Ленкома" Марка Захарова к сведению пользователей интернета, опубликованное на сайте театра 24 марта 2005 года "Сегодняшняя задача театра помимо новых работ - сохранить в премьерном состоянии наиболее востребованные спектакли. Задача была поставлена перед всем коллективом - за время вынужденного отсутствия Николая Петровича спектакли с его участием не должны умереть. Это вопрос принципа и нашей профессиональной надежности", - говорится в заявлении Марка Захарова, опубликованном на сайте "Ленкома". Ту же мысль главный режиссер "Ленкома" высказывал и ранее, подчеркивая, что театр ждет Караченцова и как только тот сможет - будет играть в "Юноне и Авось", "ведь роль графа Резанова раз и навсегда принадлежит только ему". А в разделе "Юнона и Авось" на сайте "Ленкома" указано, что в роли действительного камергера Николая Резанова выступают двое: Певцов и Караченцов.
Знаете, есть такое выражение: "Никогда не возвращайтесь туда, где вам было очень хорошо". Шел с опаской. Думал, попадет ли "Юнона" в меня так же, как попадала много-много раз, когда я был еще студентом. И она попала!
Зрители еще долго будут помнить пластичного, музыкального, обаятельного Николая Караченцова, для которого не существовало невыполнимых актерских задач. Пленка не может выдержать такой накал, расплавится - именно таким мы запомнили Караченцова в "Юноне и Авось" Наш колумнист Наталья Барабаш побывала на легендарной постановке в "Ленкоме" после ее премьеры. Я была рядом» По словам жены актёра, они планировали отметить его день рождения, пригласив всех друзей, но не успели подробности Перед смертью Николай Караченцов просил почитать ему Пушкина В пятницу, 26 октября, стало известно о том, что в возрасте 73 лет ушел из жизни актер Николай Караченцов. Он буквально сутки не дожил до своего дня рождения. Последние дни он провел в больнице. О состоянии его здоровья в интервью "КП" рассказала супруга Людмила Поргина подробности Николай Караченцов уже три раза был на краю гибели На минувшей неделе, в 12-ю годовщину страшной аварии, после которой с тяжелейшей травмой головы он почти месяц провел в коме, Николай Караченцов снова оказался на больничной койке. Он умер на 74 году жизни в реанимации после продолжительной болезни. Николай Петрович не дожил до дня рождения всего один день...
Разразился грандиозный скандал. Но родители девушки все устроили, согласившись поженить молодых. Именно эта история большой любви Резанова и Кончиты была положена в основу сюжета рок-оперы «Юнона и «Авось». Кстати, одним из двух кораблей экспедиции, а именно — тем самым 8-пушечным тендером «Авось» командовал лейтенант русского флота Гавриил Давыдов. В 1809 году они вместе со своим сослуживцем Хвостовым прибыли в Санкт-Петербург, где вскоре по нелепой случайности погибли по пьяной лавочке. На их смерть поэт Гаврила Державин даже написал стихотворение «В память Давыдова и Хвостова», опубликованное в 1816 году в «Русском вестнике». Но в историю Давыдов вошел по-другому: в 1810—1812 годах с продолжением в Санкт-Петербурге были опубликованы записки Гавриила Давыдова «Двукратное путешествие в Америку». Вероятно, именно эти записки сподвигли известного поэта Андрея Вознесенского на написание поэмы «Авось». А дальше события развивались так, как их описывают участники той уже музыкальной эпопеи. В 1978 году к главному режиссеру «Ленкома» Марку Захарову обратился известный композитор Алексей Рыбников и предложил ему послушать некоторые свои музыкальные заготовки и импровизации на тему православных песнопений. Надо заметить, что Рыбников уже писал музыку для «Ленкома». В частности — для музыкального спектакля «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Захарову новые музыкальные импровизации Алексея Львовича понравились. И у него возникла идея создать на их основе музыкальный спектакль по мотивам «Слова о полку Игореве». С просьбой о написании либретто Марк Анатольевич даже обратился к своему постоянному соавтору Андрею Вознесенскому. На следующий день он мне сказал, что он согласен и что мы сделаем оперу, причём выбор композитора будет его, Марка. Он выбрал Алексея Рыбникова. Это был счастливый выбор». Надо ли говорить о том, что конец 70-х и начало 80-х было в СССР временем эпохи развитого социализма, характеризующимся тотальным главенством контролирующих органов от культуры, как то наличие всевозможных худсоветов и насаждение курирующих их компетентных органов.