Теперь бананы будут поступать в наши магазины под чутким надзором эквадорских служб. Россельхознадзор дал разрешение пяти компаниям Эквадора на поставки бананов в Россию, их приостановили после обнаружения в партиях мухи-горбатки. Россельхознадзор объяснил, грозит ли челябинцам дефицит бананов после запрета на их ввоз из Эквадора. Решение об ограничении ввоза бананов из Эквадора было принято из-за обнаружения в них карантинного объекта — многоядной мухи-горбатки. Однако 5 февраля Россельзхознадзор ограничил поставки эквадорских бананов.
Россия сняла запрет на поставки: как изменятся цены на бананы в ближайшее время
Всего экспортом бананов в Россию занимается более 20 эквадорских компаний. Малоприятная история с эквадорскими бананами обрела сразу несколько новых сюжетных поворотов. В качестве официальной версии запрета на импорт, поясняет эксперт, называется обнаружение в эквадорских бананах некой мухи, способной переносить паразитов. Дефицит бананов случился в России на фоне ситуации с Эквадором. В качестве официальной версии запрета на импорт, поясняет эксперт, называется обнаружение в эквадорских бананах некой мухи, способной переносить паразитов.
Россия сняла запрет на поставки: как изменятся цены на бананы в ближайшее время
Сертификация эквадорских бананов была временно приостановлена из-за обнаруженной мухи-горбатки. Корреспондент РЕН ТВ Кирилл Поляков выяснил, почему стоимость бананов в России подскочила в среднем до 150 рублей. Россияне не останутся без бананов из-за ограничения ввоза данной продукции из Эквадора. В начале феврале импорт бананов из Эквадора в Россию был ненадолго приостановлен. Россельхознадзор обнаружил в поставках одного из крупнейших экспортеров бананов — Эквадора — опасного вредителя. — Эквадорские бананы были самыми дешевыми, а путь в петербургский порт — самый короткий для контейнеровоза.
Скопился миллион ящиков: Антироссийские санкции ударили по банановому бизнесу Эквадора
Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко заявил, что для его страны не составит никакого труда заместить эквадорские бананы на российском рынке после того. Россияне не останутся без бананов из-за ограничения ввоза данной продукции из Эквадора. По словам министра внешней торговли Эквадора Сонсолеса Гарсии, решение о приостановлении импорта эквадорских бананов в Россию могло затронуть 25 000 рабочих. По словам, главы ассоциации торговли и экспорта бананов Эквадора Ричарда Саласара, они исправно выполняют все фитосанитарные протоколы.
Кушай сам. Вместо России бананы будет есть лично президент Эквадора?
Эквадорские фермеры устроили настоящий бунт и завалили дороги бананами, чтобы обратить внимание правительства на проблему экспорта в Россию, который остановился на фоне. Позднее Эквадор предоставил России техническое обоснование, чтобы Москва могла пересмотреть ограничение на импорт бананов. При этом Россия уже столкнулась с проблемой экспорта эквадорских бананов. — Эквадорские бананы были самыми дешевыми, а путь в петербургский порт — самый короткий для контейнеровоза. Всего экспортом бананов в Россию занимается более 20 эквадорских компаний.
Россия ограничила поставки бананов из Эквадора. Причем тут мухи и что будет с ценами
«Банановая война» Эквадора с Россией: Россельхознадзор напугал латинос мухой-горбаткой | Эквадор предоставил России техническое обоснование для снятия ограничений на поставки бананов, об этом заявила министр внешней торговли страны Сонсолес Гарсия. |
В Эквадоре пообещали сделать всё, чтобы снять озабоченности России по бананам — РТ на русском | Unsplash Как запрет эквадорских бананов скажется на России В России действительно предпринимаются шаги для ограничения поставок эквадорских бананов в страну. |
"Ъ": российские импортеры бананов ищут замену поставкам из Эквадора | Внезапно Россельхознадзор проверил очередную поставку бананов с пяти крупных эквадорских сельхозпредприятий и обнаружил там многоядную муху-горбатку. |
Импорт разрешен: почему в России сдали назад и позволили проукраинскому Эквадору ввозить бананы | В марте два крупных перевозчика бананов из Эквадора, Maersk и Hapag-Lloyd остановили судоходные рейсы в Россию. |
ВЗГЛЯД / Россиян освободили от монопольной банановой зависимости :: Экономика | Россия оставалась крупнейшим импортером эквадорских бананов в 2023 году, Эквадор поставлял в Россию 20-25% своего ежегодного экспорта бананов. |
Эквадор вывел бананы из-под удара: конфликт с Москвой в планы Кито не входит
Россельхознадзор пригрозил ограничить поставки в Россию эквадорских бананов: в ведомстве заявили, что в плодах обнаружена муха-горбатка. Бананы пяти эквадорских экспортёров были запрещены к ввозу в РФ после обнаружения в их продукте мухи-вредителя. Эквадорские производители бананов вынуждены искать новые рынки сбыта для своей продукции из-за введенных Россией ограничений на поставки этой ягоды.
Россия–Эквадор: бананы, гвоздики и оружие
Ведь латиноамериканская страна является одним из главных мировых поставщиков этих фруктов. Представители бизнеса и эксперты России, одного из крупнейших экспортеров эквадорских бананов, уже заявили о перебоях в поставках экзотических фруктов и возможном скачке цен на них. Останутся ли узбекистанцы без тропических фруктов, разбирался корреспондент Podrobno. После побега из тюрьмы главаря крупнейшей местной банды преступные группировки Эквадора подняли мятеж. В стране 8 января введен режим чрезвычайной ситуации и комендантский час. Эквадор входит в пятерку крупнейших стран мира, где выращивают бананы. По объемам производства его опережают Индия, Китай, Индонезия и Бразилия. При этом практически весь эквадорский банановый бизнес ориентирован на экспорт. В частности, большую часть бананов Узбекистан импортирует именно оттуда.
При этом глава государства подчеркнул, что его страна не будет разрывать отношения с РФ, а чтобы обойти заключенные договоренности с Москвой, он назвал оружие «металлоломом». На это обратил внимание военный эксперт Борис Ро жин. РФ была крупнейшим покупателем местных бананов», — написал он в своем Telegram-канале. Если бы это была списанная техника, мы не возмущались бы по этому поводу. Вполне пригодная, работоспособная техника, которая может принимать участие в боевых действиях. Переломить ситуацию [на фронте] такими сборами невозможно, но поддержать наступательный или оборонительный пыл ВСУ удается», — сообщил эксперт.
Специалисты исследовали 30 товаров 22 торговых марок — они промаркированы знаком сертификации органической продукции ЕС. Среди продуктов были бананы, крекеры, детское питание, рис, чай, макаронные изделия, мука и другие. По словам руководителя департамента исследований Роскачества Людмилы Буслаевой, пестицид токсичен не только для насекомых, но и для человека.
Вместе с услугами таможенного брокера, транспортными расходами и неожиданностями накинем еще 16 центов. Итого мы получили легально ввезенный из Индии, таможенно очищенный и готовый к употреблению банан сорта кавендиш — самый обычный, который мы всю жизнь покупали в магазинах. В количестве 20 020 килограммов, каждый из которых обошелся нам в 1,3 доллара. В рублях сегодня это 118,5 рубля. Смотрим, что у нас в магазинах: 123,49 в одной из крупных сетей. Средняя цена по городу, по расчетам Росстата — 137 рублей. Итак, в теории мы задачу выполнили. Конечно, по такой цене у нас сейчас торговые сети вряд ли возьмут бананы, тем более, чтобы мы на этом еще и заработали, и бизнес сделать не получится. Но в принципе это и не важно. Наверняка у тех, кто возит их миллионами коробок из Эквадора, всё получится и лучше, и быстрее, и дешевле. Обращаемся с вопросом к ним. Мы тоже посчитали экономику индийского маршрута, но пока не готовы им воспользоваться. Во-первых, бананы там дороже, чем у нас, ведь в Эквадоре у нас крупные долгосрочные контракты. Во-вторых, — и это для нас еще важнее — мы всё понимаем про доставку и качество, которые имеем сейчас, а в Индии пока нет никакой инфраструктуры, которая нам требуется, ни транспортной, ни складской. В-третьих, мы не понимаем объемы, которые могут нам там быть доступны». По его словам, бананы из Эквадора обходятся его компании в 55 центов за килограмм. Стоимость доставки до порта Петербурга — примерно такая же, как назвали нам. Срок ненамного больше. Теоретически, рассуждает предприниматель, из Индии возить фрукты удобнее не через Петербург, а через Новороссийск, но намного дешевле это не будет. Плюс, как это ни странно, есть вариант сухопутной доставки через Иран фурами. Это заметно быстрее, чуть дороже, но, как ему кажется, надежнее. То есть по вкусу он такой же, но более нежный в обращении, быстрее портится. Так что пока мы больше надеемся на то, что с Эквадором в обозримом будущем у нас всё наладится, и бизнес пойдет, как шел», — подводит итоги бизнесмен. В целом таков же пока вердикт и торговых сетей. Опыта торговли индийскими бананами ни у кого из ретейлеров не оказалось, так что оценить их потребительские свойства затруднительно. Но насчет перспективы замещения эквадорской продукции участники рынка настроены скептично. Придется перестроить всю структуру сделок, логистику, сертификацию», — отмечает Александр Мышинский. Как доставлять бананы из Индии, не совсем очевидно: путь через Красное море затруднен из-за конфликта на Ближнем Востоке, отмечает он. Да, и не факт, что Новороссийский порт сможет осилить эти объемы. К тому же не очевидно, хватит ли у Индии бананов, чтобы заменить выбывших эквадорских поставщиков. Не думаю, что Индия сидит и не знает, куда деть свои бананы», — отмечает он. Представитель одной из федеральных сетей указал, что запрет Россельхознадзора затронул не все поставки из Эквадора, а лишь часть из них. Но пока такой необходимости нет», — подчеркнул собеседник издания.
Россия вернула пяти компаниям из Эквадора право поставлять бананы
Зато экспорт у нее в 2023 году был примерно как у Китая — 26 тысяч тонн. Догадываетесь, в чём дело? Да, индусов еще больше, чем китайцев. Тем не менее статистическое ведомство Индии подсказывает, что в этом году она показывает очень серьезный рост экспорта. За восемь посчитанных месяцев статистический год у них начинается в апреле уже вышло 28 тысяч тонн. Объемы всё еще смешные, но динамика налицо. Средняя экспортная цена в прошлом году в Индии была 65 центов за килограмм, сейчас падает.
В интернете присутствует некоторое количество индийских фирм, которые занимаются экспортом бананов и готовы к сотрудничеству. Довольно быстро находим Динеша Гхенанда из компании SAI FRESH FOOD, который на прекрасном английском через один из мессенджеров предлагает нам свой товар: партию для одного полного рефконтейнера из 1540 коробок в Индии они не по 19 кг , а по 13 по цене 7,9 доллара за штуку. Выходит, около 0,6 доллара за килограмм. FOB — значит, что продавец передает все права и ответственность за груз покупателю в момент, когда коробки оказываются на борту судна. То есть стоимость доставки до судна — на стороне продавца, нам надо оплатить цену доставки и разгрузки в Петербурге. Быстрый ответ — 4,5—6 тысяч долларов за контейнер.
Срок доставки — около 25 суток. Просим уточнить в граммах. Считают на конкретном примере с конкретными вводными, дают точный ответ: 0,32 доллара за килограмм груза. Доставка от порта до порта, включая все расходы в пути в том числе плата за проход через Суэцкий канал. Итого пока что мы в порту Петербурга имеем около 20 тонн бананов по цене 0,92 доллара за килограмм. А значит, стоимость нашего килограмма вырастает до 1,14 доллара.
Дальше бананы надо доставить до склада с камерой газации и положить дозревать хотя бы на пять суток. Вместе с услугами таможенного брокера, транспортными расходами и неожиданностями накинем еще 16 центов. Итого мы получили легально ввезенный из Индии, таможенно очищенный и готовый к употреблению банан сорта кавендиш — самый обычный, который мы всю жизнь покупали в магазинах. В количестве 20 020 килограммов, каждый из которых обошелся нам в 1,3 доллара. В рублях сегодня это 118,5 рубля. Смотрим, что у нас в магазинах: 123,49 в одной из крупных сетей.
Средняя цена по городу, по расчетам Росстата — 137 рублей. Итак, в теории мы задачу выполнили. Конечно, по такой цене у нас сейчас торговые сети вряд ли возьмут бананы, тем более, чтобы мы на этом еще и заработали, и бизнес сделать не получится. Но в принципе это и не важно. Наверняка у тех, кто возит их миллионами коробок из Эквадора, всё получится и лучше, и быстрее, и дешевле. Обращаемся с вопросом к ним.
Мы тоже посчитали экономику индийского маршрута, но пока не готовы им воспользоваться. Во-первых, бананы там дороже, чем у нас, ведь в Эквадоре у нас крупные долгосрочные контракты.
Основные объемы приходят из-за границы в порты Санкт-Петербурга, затем идут через Москву в центральную часть страны, распространяясь далее по периферии. Бизнес достаточно гибок по своей природе, свято место пусто не бывает. Поставки бананов в Россию могут быть реализованы на основе политической договоренности между Москвой и Дели. Возможно, это позволит отчасти решить проблему с зависшими на счетах российских сырьевых экспортеров в индийских банках рупиями, которые мало кому нужны. Кроме того, Россельхознадзор должен выдать поставщикам в Индии все необходимые документы, фитосанитарные сертификаты, на что тоже уйдет время».
В России в течение многих лет цены на бананы были одними из самых низких на европейском континенте. Фактически они зависели только от динамики курса рубля к доллару, напоминает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей КонфОП Дмитрий Янин. Логистические цепочки от плантаций в странах производства до магазинов в РФ удалось выстроить самым оптимальным образом. Это позволяло, во-первых, экономить на фрахте и оплате, во-вторых, обеспечить наличие доступных по цене бананов на российских полках.
FOB — значит, что продавец передает все права и ответственность за груз покупателю в момент, когда коробки оказываются на борту судна. То есть стоимость доставки до судна — на стороне продавца, нам надо оплатить цену доставки и разгрузки в Петербурге. Быстрый ответ — 4,5—6 тысяч долларов за контейнер.
Срок доставки — около 25 суток. Просим уточнить в граммах. Считают на конкретном примере с конкретными вводными, дают точный ответ: 0,32 доллара за килограмм груза. Доставка от порта до порта, включая все расходы в пути в том числе плата за проход через Суэцкий канал. Итого пока что мы в порту Петербурга имеем около 20 тонн бананов по цене 0,92 доллара за килограмм. А значит, стоимость нашего килограмма вырастает до 1,14 доллара. Дальше бананы надо доставить до склада с камерой газации и положить дозревать хотя бы на пять суток.
Вместе с услугами таможенного брокера, транспортными расходами и неожиданностями накинем еще 16 центов. Итого мы получили легально ввезенный из Индии, таможенно очищенный и готовый к употреблению банан сорта кавендиш — самый обычный, который мы всю жизнь покупали в магазинах. В количестве 20 020 килограммов, каждый из которых обошелся нам в 1,3 доллара. В рублях сегодня это 118,5 рубля. Смотрим, что у нас в магазинах: 123,49 в одной из крупных сетей. Средняя цена по городу, по расчетам Росстата — 137 рублей. Итак, в теории мы задачу выполнили.
Конечно, по такой цене у нас сейчас торговые сети вряд ли возьмут бананы, тем более, чтобы мы на этом еще и заработали, и бизнес сделать не получится. Но в принципе это и не важно. Наверняка у тех, кто возит их миллионами коробок из Эквадора, всё получится и лучше, и быстрее, и дешевле. Обращаемся с вопросом к ним. Мы тоже посчитали экономику индийского маршрута, но пока не готовы им воспользоваться. Во-первых, бананы там дороже, чем у нас, ведь в Эквадоре у нас крупные долгосрочные контракты. Во-вторых, — и это для нас еще важнее — мы всё понимаем про доставку и качество, которые имеем сейчас, а в Индии пока нет никакой инфраструктуры, которая нам требуется, ни транспортной, ни складской.
В-третьих, мы не понимаем объемы, которые могут нам там быть доступны». По его словам, бананы из Эквадора обходятся его компании в 55 центов за килограмм. Стоимость доставки до порта Петербурга — примерно такая же, как назвали нам. Срок ненамного больше. Теоретически, рассуждает предприниматель, из Индии возить фрукты удобнее не через Петербург, а через Новороссийск, но намного дешевле это не будет. Плюс, как это ни странно, есть вариант сухопутной доставки через Иран фурами. Это заметно быстрее, чуть дороже, но, как ему кажется, надежнее.
То есть по вкусу он такой же, но более нежный в обращении, быстрее портится. Так что пока мы больше надеемся на то, что с Эквадором в обозримом будущем у нас всё наладится, и бизнес пойдет, как шел», — подводит итоги бизнесмен.
Экспорт из Китая, да, есть, но в объеме около 20 тысяч тонн, и, скорее всего, речь идет о сушеных бананах даже в случае с Россией.
Так что это не вариант. Возвращаемся к самой банановой в мире республике — Индии. Она выращивает 33 миллиона тонн в год и вообще ничего не импортирует.
Зато экспорт у нее в 2023 году был примерно как у Китая — 26 тысяч тонн. Догадываетесь, в чём дело? Да, индусов еще больше, чем китайцев.
Тем не менее статистическое ведомство Индии подсказывает, что в этом году она показывает очень серьезный рост экспорта. За восемь посчитанных месяцев статистический год у них начинается в апреле уже вышло 28 тысяч тонн. Объемы всё еще смешные, но динамика налицо.
Средняя экспортная цена в прошлом году в Индии была 65 центов за килограмм, сейчас падает. В интернете присутствует некоторое количество индийских фирм, которые занимаются экспортом бананов и готовы к сотрудничеству. Довольно быстро находим Динеша Гхенанда из компании SAI FRESH FOOD, который на прекрасном английском через один из мессенджеров предлагает нам свой товар: партию для одного полного рефконтейнера из 1540 коробок в Индии они не по 19 кг , а по 13 по цене 7,9 доллара за штуку.
Выходит, около 0,6 доллара за килограмм. FOB — значит, что продавец передает все права и ответственность за груз покупателю в момент, когда коробки оказываются на борту судна. То есть стоимость доставки до судна — на стороне продавца, нам надо оплатить цену доставки и разгрузки в Петербурге.
Быстрый ответ — 4,5—6 тысяч долларов за контейнер. Срок доставки — около 25 суток. Просим уточнить в граммах.
Считают на конкретном примере с конкретными вводными, дают точный ответ: 0,32 доллара за килограмм груза. Доставка от порта до порта, включая все расходы в пути в том числе плата за проход через Суэцкий канал. Итого пока что мы в порту Петербурга имеем около 20 тонн бананов по цене 0,92 доллара за килограмм.
А значит, стоимость нашего килограмма вырастает до 1,14 доллара. Дальше бананы надо доставить до склада с камерой газации и положить дозревать хотя бы на пять суток. Вместе с услугами таможенного брокера, транспортными расходами и неожиданностями накинем еще 16 центов.
Итого мы получили легально ввезенный из Индии, таможенно очищенный и готовый к употреблению банан сорта кавендиш — самый обычный, который мы всю жизнь покупали в магазинах. В количестве 20 020 килограммов, каждый из которых обошелся нам в 1,3 доллара. В рублях сегодня это 118,5 рубля.
Смотрим, что у нас в магазинах: 123,49 в одной из крупных сетей. Средняя цена по городу, по расчетам Росстата — 137 рублей. Итак, в теории мы задачу выполнили.
Конечно, по такой цене у нас сейчас торговые сети вряд ли возьмут бананы, тем более, чтобы мы на этом еще и заработали, и бизнес сделать не получится. Но в принципе это и не важно.