Новости бас национальный проект

Паспорт национального проекта по беспилотным авиационным системам (БАС) рассматривается ведомствами, заявили в пресс-службе.

Работа компании «БАС» отмечена премией «Архитектура неба»

Однако уже сейчас у ООО «БАС» есть флот лучших авиабеспилотников и возможность инициировать проекты для развития инфраструктуры и совершенствования нормативной базы области. Документ подготовлен в рамках разработки федерального проекта «Стимулирование спроса на отечественные БАС», который станет частью национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем. Программы развития Приоритет-2030 Национальный проект «Наука и университеты». Андрей Белоусов назвал прошедшую стратсессию генеральным смотром национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем (БАС), который разрабатывался с декабря 2022 года по поручению Президента.

Программу по легализации полетов дронов в РФ планируется сформировать в 2023 году

Мероприятия федерального проекта «Кадры для беспилотных авиационных систем» нацелены на решение четырех задач, которые охватывают различные уровни и виды образования, все основные направления подготовки БАС и позволят создать целостную систему подготовки. Интенсив станет площадкой для наставников и экспертов, которые обсудят реализацию федерального проекта «Кадры для БАС» в части работы с молодежью. Прежде всего, был утвержден Национальный проект по развитию беспилотной авиации и подготовлен План первоочередных действий по его внедрению начиная с 1 января 2024 года. передает его слова ТАСС.

Новый национальный проект по развитию БАС может появиться в России

Затем, когда игрокам становится понятно, как работает рынок беспилотников и его услуги, они могут перейти в онлайн-часть, чтобы решать уже практические задачи. Финальное задание, по сути, является подготовкой проекта по собственному региону с реальными показателями. Игра базируется на трех типах заданий. Задания первого типа связаны с мониторингом лесного хозяйства кейсы с лесными пожарами, подсчетами особей диких животных , второй тип имеет отношение к перевозке и доставке грузов, третий затрагивает тему сельскохозяйственных работ например, кейс с химобработкой угодий от вредителей. Участникам приходилось осуществлять подсчеты площади лесов и протяженности маршрутов, выявлять ограничения грузов по весу — в общем, им предоставили большой простор для творчества. Стало известно, что по итогам защиты программ, сформированных в процессе игры, были объявлены регионы-победители и обладатель Гран-при. Оценка деятельности команд была комплексной. Жюри принимало во внимание доходчивость и четкость подачи информации о потребностях, грамотность формулирования задач, возможность реализации, иными словами, качество подачи, смысла, исполнения.

Во-первых, Фонд развития промышленности, который уже работает с первыми заявками. Во-вторых, запустим программу грантовой поддержки разработки комплектующих через Агентство технологического развития. Замглавы Минпромторга России отметил, что для обеспечения спроса были разработаны и согласованы формы плана государственного гражданского заказа. Они направлены основным заказчикам ФОИВ, госкорпорациям, госкомпаниям , на основе оценок которых будут сформированы госзаказ, меры поддержки и объёмы необходимого финансирования.

Василий Осьмаков анонсировал также создание отдельного структурного блока Минпромторга России, который сфокусируется на задачах поддержки отрасли. Кроме того, он обозначил ещё несколько важнейших направлений, в числе которых совместная работа с Минтрансом России по развитию инфраструктуры, повышению эффективности систем сертификации и стандартизации БАС, с Минэкономразвития в части развития экспериментальных правовых режимов, а также обеспечение отрасли высококвалифицированными кадрами при поддержке АСИ, НТИ и Минобрнауки. В прошлом году запущены два таких ЭПР для доставки грузов дронами-беспилотниками в пяти регионах. Механизм ЭПР постоянно совершенствуется благодаря открытому диалогу с бизнесом и отраслевыми регуляторами.

При этом он сообщил, что в России беспилотники производит уже 70 компаний, в том числе 20 крупных. Спецпредставитель президента по вопросам цифрового развития, гендиректор АНО «Платформа национальной технологической инициативы» Дмитрий Песков отметил, что переход к созданию управляемых искусственным интеллектом БПЛА должен обеспечить рост рынка беспилотников в 4-8 раз. Деловая игра «Масштабирование применения БАС в регионах», которую проводил российский оператор беспилотников — ООО «БАС», была отмечена как одно из наиболее ярких мероприятий интенсива. В ней приняли участие более 400 человек из 50 субъектов РФ. Гендиректор ООО «БАС» Алексей Варятченко акцентировал внимание на том, что эта деловая игра, по сути, является справочником по сценариям экономически эффективного применения гражданских беспилотных авиасистем. Он отметил, что о многих сценариях люди просто не знают, важно донести эту информацию в доступном формате.

Участники мероприятия обсудили вопросы развития производства необходимых комплектующих, создания программы стандартизации и отраслевых цифровых программных продуктов, систем воздушной логистики и смешанного типа функционирования БАС. Развитие беспилотной авиации выступает катализатором для целого ряда смежных технологий, в том числе в области связи и навигации, искусственного интеллекта, микро- и радиоэлектроники. Это позволит предприятиям быть рентабельными, не распыляться выпуском множества однотипных деталей», — отметил директор ООО «Финко» Максим Шинкевич.

Объединив усилия бизнеса, государства и науки, мы можем буквально в течение нескольких лет сделать доступными технические решения, которые ещё несколько лет назад казались возможными только в далёком будущем», — подчеркнул генеральный директор ООО «Транспорт будущего» Юрий Козаренко. В заключительном слове Андрей Белоусов отметил, что в рамках создаваемой правительственной комиссии и уже сформированных рабочих групп планируется вместе с бизнесом обсуждать весь комплекс вопросов. По его словам, такие совещания будут носить регулярный характер. Баранова» Алекандр Луковников.

Школьников по всей России начнут массово учить управлению дронами

Таким образом, производство водородных двигателей будет полностью локализовано в нашей стране, - отметил Николаев. Николаев также отметил, что специальная военная операция стала хорошим стимулом и катализатором развития всей отечественной беспилотной отрасли. Таким образом, развитие отечественного двигателестроения в сфере БАС в последние годы действительно совершило мощный рывок, однако их внедрение и серийное производство, а также проведение испытаний БПЛА может занять довольно продолжительное время. Микроэлектроника как узкое место Другим узким местом продолжает оставаться радиоэлектронное наполнение БАС, а также их оптические системы. Примерно до 2014-2015 г. Примером прорывных результатов отечественной радиоэлектронной промышленности можно назвать «Форпост-Р», который стал фактически первым полностью импортозамещенным отечественным беспилотником. В ее основу легли оптико-электронные системы для боевых вертолетов, которые отечественная радиоэлектронная отрасль успешно производит долгие годы, теперь она адаптирована и для беспилотных летательных аппаратов. Другим успешным примером локализации стали матрицы для тепловизоров, серийное производство которых было запущено в России несколько лет назад. В то же время, по мнению экспертов, если двигателестроение, хотя и не быстрыми темпами, но все же добивается поставленных целей, то в радиоэлектронной отрасли до сих пор не все идеально. Представитель компании-разработчика БАС Евгений Захаров отмечает проблемы с созданием серийного производства полностью отечественных оптико-электронных систем. По словам эксперта, в системах видеонаблюдения отечественных беспилотников до сих пор используются иностранные камеры, например тот же Canon.

Также по мнению эксперта, в отечественных радиоэлектронных и оптико-электронных системах массово применяются китайские комплектующие. Еще большую проблему представляет собой производство микрочипов, без которых немыслимо производство любой современной электронной техники. При этом о ситуации в сфере микроэлектроники имеется крайне мало информации. В течение последних 3-4 лет делаются попытки наладить выпуск микрочипов 45-28 нм, но пока это все на уровне разработок и возможно опытного производства. К серийному производству пока так и не пришли. Остальные отечественные предприятия микроэлектронной отрасли до недавнего времени использовали преимущественно микрочипы тайваньского производства, но в свете введенных против России санкций их поставка сейчас затруднена и ограничена, хотя параллельный импорт, по моим данным, также имеет место. Завод «Микрон» выполняет заказы для отдельных производителей БАС, но конкретной информации об этом мало. Захаров отмечает необходимость запуска государственной программы по стимулированию развития радиоэлектронных и оптико-электронных систем. Кроме того, государство должно обеспечить предприятия микроэлектроники госзаказом, потому что иначе серийное производство радиоэлектронных компонентов невозможно. Фактически, государство должно создать рынок для производителей микроэлектроники.

Только тогда будет окончательно решен вопрос и по импортозамещению радиоэлектронных компонентов и в беспилотной отрасли, - отметил эксперт. Сертификация БАС: регулировать или стимулировать Проблема создания лояльной к производителям системы сертификации и при этом обеспечения безопасности использования беспилотных устройств обозначена первым вице-премьером Белоусовым в числе ключевых. До сих пор система сертификации беспилотных устройств считалась очень сложной и тяжелой для производителей и разработчиков. Во всяком случае, производители БАС неоднократно высказывали жалобы на ее сложность, утверждая, что зарегистрировать новое беспилотное устройство по сложности примерно то же самое, что и зарегистрировать новый самолет. Для эксплуатации беспилотного летательного аппарата сегодня необходимо получить сертификат лётной годности, как и для традиционных самолетов и вертолетов. Согласно действующим требованиям обязательной сертификации подлежат все беспилотные летательные аппараты весом более 30 кг. Под эту категорию попадают практически все грузовые беспилотники, а также значительная часть ударных и разведывательных беспилотников. Фактически за пределы сертификации выведены только легкие дроны и квадрокоптеры.

Начиная со следующего года беспилотные авиационные системы будут применяться в нескольких ключевых областях. Использовать БАС будут в том числе для контроля и наблюдения за лесными пожарами. Абрамченко отметила, что здесь важно организовать применение беспилотников таким образом, чтобы стоимость его летного часа была ниже, чем летного часа классического патрулирования. Беспилотные аппараты представляют собой ценный инструмент для контроля и охраны особо охраняемых природных территорий, открывая широкие возможности для исследования животного мира, учета видов и популяции животных, борьбы с браконьерством и нелегальной хозяйственной деятельностью. БПЛА играют значительную роль в проведении мониторинга объектов для захоронения отходов, наблюдении за эксплуатацией и восстановлением полигонов.

Средств для финансирования из ФНБ не предусмотрено. Остальное — инвестиции из внебюджетных источников. Нацпроект по развитию отрасли БАС должен заработать в полную силу с 1 января 2024 г. Согласно документу, его главная цель — появление в России в течение ближайших 6,5 лет новой отрасли экономики. Куратором назначен вице-премьер Андрей Белоусов, руководитель — вице-премьер, министр промышленности Денис Мантуров. Нацпроект теперь включает в себя пять федеральных инициатив, предусматривающих развитие инфраструктуры, кадры для БАС.

В сентябре в материалах к проекту бюджета РФ на 2024-2026 годы отмечалось, что объем финансирования нацпроекта составит 45,5 млрд рублей в 2024 году, 9,6 млрд рублей и 8,8 млрд рублей в 2025 и 2026 годы соответственно. Так, общий объем финансирования увеличился на 3,7 млрд рублей, ранее он составлял 63,9 млрд рублей.

На развитие беспилотных авиасистем направят почти триллион рублей

С 1 января 2024 г. в России запустился национальный проект «Беспилотные авиационные системы». Компания «Беспилотные авиационные системы» («БАС»), которая является первым в России оператором беспилотников с госучастием, разработала онлайн-игру «Масштабирование БАС в регионах». Утверждению национального проекта "БАС" предшествовала титаническая работа специальной Правительственной комиссии под управлением Первого вице-премьера Андрея Белоусова. С 1 января 2024 года в России запустился национальный проект «Беспилотные авиационные системы» (БАС).

В Правительстве обсуждают концепцию нацпроекта по развитию БАС

Первый этап игры можно назвать ознакомительным. Команды выбирали дроны для выполнения различных задач, например, для оценки масштабов лесных пожаров. Также они отрабатывали навыки участия в госзакупках. На втором этапе им предстояло разработать региональные программы для развития беспилотных авиасистем. Проведение и результаты игры подробно освещались в телеграм-канале. Гран-при, по итогам игры, вручили команде из Республики Башкортостан.

Пока мы получили проект только от Минпромторга», — сказал он. Как уточнил Жуков, два федеральных проекта должны быть разработаны Минпромторгом России — «Стимулирование спроса на отечественные БАС» и «Разработка, стандартизация и серийное производство БАС и комплектующих». Два Минтрансом — «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации БАС» и проект по аэронавигации.

Уведомления об изменениях Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно. Close Противодействие корупции Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей. Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни.

Путина с правительством, 3 апреля 2024 года, была определена стратегия развития беспилотной авиации, а 7 апреля 2024 года, состоялась встреча президента РФ с главой госкорпорации «Ростех» С. Чемезовым, на которой генеральный директор «Ростеха» представил Президенту отчёт об итогах работы государственной корпорации в 2023 году, а также информировал о её текущей деятельности. Госкорпорация «Ростех» и ассоциация работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем «Аэронекст» договорились о сотрудничестве в области беспилотных авиационных технологий. Стороны подписали соглашение, в рамках которого будут взаимодействовать по линии разработки и производства беспилотных авиационных систем БАС , их компонентов, инфраструктурных решений, а также специализированного и прикладного программного обеспечения. По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Геннадия Мартынова, федеральные проекты предусматривают разработку и серийное производство отечественных БАС, создание крупных производственных центров, развитие инфраструктуры, включающее строительство аэродромов, вертодромов и дронопортов, а также подготовку кадров для беспилотной авиации, при этом, каждый регион разрабатывает свою программу применения БАС. Нацпроект должен обеспечить создание беспилотников, отвечающих основному потребительскому спросу.

Национальный проект по развитию дронов утвердят до 1 сентября

Генеральный директор ООО «БАС» Алексей Варятченко получил премию за профессиональную экспертизу решений. В ходе заседания обсуждалась разработка цифровых платформ в рамках национального проекта по развитию БАС, сообщается на сайте правительства. Вице-премьер России Андрей Белоусов заявил, что объем финансирования национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) в России на 2024-2026 годы превысит 300 миллиардов рублей. Проект БАС (беспилотные авиационные системы) – это уникальный проект по своему масштабу, сложности и уровню финансирования. Национальный проект БАС определяет развитие и формирование перспективного облика беспилотной авиации РФ, в том числе в интересах развития высокотехнологичных отраслей экономики и совершенствования БАС как продукта. Паспорт национального проекта по беспилотным авиационным системам (БАС) рассматривается ведомствами, заявили в пресс-службе.

Кадры решают: как в России реализуется программа по развитию отрасли беспилотных авиасистем

Сейчас документ направлен на финальное утверждение. До конца 2023 года будет принято несколько нормативных правовых актов для развития сервисов, внедрения финансовых мер поддержки потребителей, разработчиков и производителей БАС. В 2025 году их число должно вырасти до 15, а к 2030 году - до 48. Есть один федеральный центр, который уже был создан на базе индустриального парка в "Руднево", будут созданы крупные и малые региональные центры", - рассказали "РГ" представители "Платформа НТИ".

Кроме того, проект БАС важен для технологического суверенитета России.

В будущем планируется развернуть широкомасштабное производство беспилотных систем в стране. Мы будем снижать импорт компонентов для БАС и самих систем. В 2024 году мы ожидаем выпуск около 18 тыс. Беспилотные системы могут быть использованы во множестве сфер деятельности: наблюдение, доставка грузов, в сельском хозяйстве и производстве, навигация и предотвращение чрезвычайных ситуаций, в строительстве, телекоммуникациях, медицине, предоставление социальных услуг и, конечно, в военной сфере.

Там планируется выпускать агродроны, грузовые беспилотники грузоподъемностью 200 кг и модельный ряд более легких БАС массой до 30 кг, а также ряд комплектующих. Старт производства запланирован на начало 2024 года.

Участие в более 100 различных соревнованиях примут около 1,5 тыс человек. Об этом рассказали в пресс-службе Университета НТИ 2035. Одной из главных задач участников "Архипелага" станет реализация поручений президента РФ по развитию беспилотных авиационных систем БАС.

Участие в них примут 1,5 тыс человек: авиамоделисты и операторы дронов, команды от регионов, спасатели, представители технологических кружков, кванториумов и так далее.

Кадры решают: как в России реализуется программа по развитию отрасли беспилотных авиасистем

Документ подготовлен в рамках разработки федерального проекта «Стимулирование спроса на отечественные БАС», который станет частью национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем. Участники обсудили концепцию национального проекта по развитию БАС и стратегические направления создаваемой отрасли. Андрей Белоусов назвал прошедшую стратсессию генеральным смотром национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем (БАС), который разрабатывался с декабря 2022 года по поручению Президента. В Минпромторге сообщили, что по итогам 2023 года выпуск БАС со взлетной массой более 1 килограмма может составить 6 тысяч, в 2024 году – 11,7 тысячи. Проект БАС (беспилотные авиационные системы) – это уникальный проект по своему масштабу, сложности и уровню финансирования.

На развитие беспилотной авиации в России хотят потратить почти триллион рублей

  • Может быть интересно
  • Нацпроект по развитию беспилотных авиасистем начнёт работу с 1 января 2024 года
  • Регионам необходимо разработать программы развития беспилотных авиасистем к 1 октября 2023 года
  • Деловая игра от «БАС» стала началом реализации проектов по развитию БПЛА
  • Регионам необходимо разработать программы развития беспилотных авиасистем к 1 октября 2023 года
  • Будет создана отдельная программа стандартизации БАС | Новости ProКачество

читать еще

  • читать еще
  • Мы рекомендуем:
  • В России начали создавать систему непрерывной подготовки кадров в сфере БПЛА
  • Видео из категории

РЭО получил поддержку на облеты полигонов в рамках федпроекта по беспилотникам

В настоящее время в России уже действует девять стандартов в сфере беспилотной авиации, еще три находятся в разработке. Кроме того, отечественные эксперты активно участвуют в работе профильного подкомитета Международной организации по стандартизации ИСО , при этом именно наша страна в 2013 году инициировала создание данного подкомитета. В целях унификации и локализации применяемых в массовом сегменте производства беспилотников Росстандартом начата работа по формированию Перспективной программы стандартизации беспилотных авиационных систем на период 2023-2027 годов. Источник: Росстандарт.

Отвечая на вопрос журналиста о сути игры, Алексей Варятченко рассказал, что она дает понимание того, насколько много существует сценариев применения гражданских дронов. Также с ее помощью компании смогут разобраться, что им выгоднее: взять БАС в аренду, в лизинг или сразу купить. Отмечается, что игра состоит из теории — игроки должны понять устройство рынка беспилотников, и практической части с тремя типовыми заданиями: мониторинг лесного хозяйства например, кейсы с лесными пожарами, подсчетами животных , перевозка грузов и сельскохозяйственные работы например, кейс с химобработкой угодий от вредителей. Финальное задание — это, в сущности, подготовка проекта по собственному региону с реальными показателями.

Участники мероприятия обсудили вопросы развития производства необходимых комплектующих, создание программы стандартизации и отраслевых цифровых программных продуктов, систем воздушной логистики и смешанного типа функционирования БАС. Развитие беспилотной авиации выступает катализатором для целого ряда смежных технологий, в том числе в области связи и навигации, искусственного интеллекта, микро- и радиоэлектроники. В настоящее время в России уже действует девять стандартов в сфере беспилотной авиации, еще три находятся в разработке. Кроме того, отечественные эксперты активно участвуют в работе профильного подкомитета Международной организации по стандартизации ИСО , при этом именно наша страна в 2013 году инициировала создание данного подкомитета.

Ну плюс еще с учетом специфики той ситуации, которая у нас сейчас есть, в отдельных регионах просто в принципе запрещено использовать беспилотники. Поэтому нормативное регулирование — как можно летать, где можно летать, и так далее, — это вообще ключевая вещь для нормального использования беспилотников в стране», — сказал замглавы Минпромторга. Василий Осьмаков отметил также, что в Москве доставка еды и товаров беспилотниками может стать доступной после 2025 года. По его словам, технически это уже возможно, но необходимо решить юридические моменты, так как столица с точки разрешения пролетов — город сложный. Вопрос развития беспилотных авиационных систем сегодня обсуждался на первом заседании президиума правительственной комиссии, которое провел первый вице-премьер Андрей Белоусов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий