Новости бесприданница спектакль

«Бесприданница» Островского, классическое произведение, которое все без исключения проходили в школе. Ирина Керученко, режиссёр. Зрителям обещают, что «Бесприданница» будет эмоциональной и музыкальной, основной тон спектакля будут задавать гитары, скрипка и альт. Зрители смогут увидеть спектакль в новом сезоне. Рязанский ТЮЗ завершил 85-й сезон премьерой спектакля "Бесприданница". Сегодня, 9 февраля, «БЕСприданницу» обсуждали в программе «Новости. Подробно» на телеканале «Россия – Культура» театроведы Дмитрий Трубочкин и Павел Руднев!

«Бесприданница»: ваша дама — убита!

Ольга Фукс, «Вечерняя Москва» Мелодраматический сюжет Островского Фоменко поместил где-то между графикой черно-белого кино и лихой театральщиной. Плоские тени на заднике, замирающие в странных, изломанных позах актеры, и тут же — преувеличенные интонации, картинные, оперные мизансцены, нелепые парики на цыганах. Марина Зайонц, «Итоги» …эта «Бесприданница» вышла вневременной. Действом о сердечном взлете, ради которого ломают карточные доходные домики, живут и гибнут.

Елена Дьякова, «Новая газета» «Фоменки» и в «Бесприданнице» верны себе. Мир их героев сходит с котурнов — время титанов осталось в прошлом, но и люди обыкновенные живут сложно, трагедии случаются и среди них. То есть можно назвать это некоторым снижением или даже опрощением классического текста, но это снижение делает историю понятной и даже, можно сказать, повседневной, то есть историей нашего времени.

Григорий Заславский, «Независимая газета».

И только Лариса здесь, в этой жестокой шахматной многоходовке, где мужские костюмы меняются с белых на черные, как неуместный всполох пламени - всегда в ярко-алом. Ее любовь к Паратову столь безрассудна и всепоглощающа, что она, в общем-то, умная и проницательная девица, не видит в своем идеале ни одного изъяна, слепо верит любому его слову. Эту сжигающую человека изнутри любовь-страсть прекрасно передает эпизод пения. Когда назло Карандышеву она восклицает: "Вы запрещаете? Так я буду петь, господа", и услужливый лакей уже подает ей гитару, с готовностью озвучивая привычный репертуар "Я словно бабочка к огню…" или "А напоследок я скажу"? Ясно, что в этой шутке Марчелли нарочно полемизирует с Рязановым, отталкиваясь от знакомого всем по фильму образа нежной барышни. Его же Лариса, окинув лакея недоуменно-презрительным взглядом, начинает совсем другую песню. Не песню даже - звуки почти шаманского горлового пения выливаются из нее таким надрывным воем, что делается жутко.

И мужская реплика восхищения, следующая после "Послушать да и умереть" звучит уже не столько иронией, сколько жутковатым предчувствием беды. Фото: Пресс-служба Театра Моссовета Марчелли в своем спектакле делает еще одно немаловажное открытие: приданое или отсутствие такового тут, в сущности, не при чем. Даже если бы Лариса была богата и вышла за Паратова, счастья ей это бы не принесло.

Правда, он не чувство продает, а себя. Но выгодно — за золотые прииски будущего тестя. Такой же «бесприданник», тут с режиссером можно согласиться.

Может, поэтому никакого лоска и блеска у этого барина нет. Больше на великого комбинатора в белых штанах местами смахивает, потому трудно представить, что Лариса готова на всё ради этого Сержа. Но местами в дуэте искра мелькает — а вдруг? Еще Крюкову веришь, когда он жёсток — и бурлацкие пословицы и цитаты шекспировские работают. Никаких перспектив нет в союзе Карандышева и Огудаловой, определенно. Притом что роль здесь построена на том, что Юлий Капитоныч — человек неплохой.

И Стеблецов всячески пытается его оправдывать — «искать в плохом хорошее» — но, по-моему, слишком. Ведь жених рано зазвездился и своей дешевой фанаберией подталкивает невесту к краю. Однако сочувствие зала актер явно вызывает еще и окунается в ранее невидимую реку. Притом что спрятанный под столом пистолет вопреки пьесе говорит о совсем недобром — он готов на мокрое дело. Если поминать других персонажей, то нужно отдать должное исполнительнице роли Хариты Игнатьевны Огудаловой. Анна Еркова хороша, но мне не хватило полагающегося мамаше большого торгашеского лукавства.

Не очень внятен Василий Вожеватов Михаил Дубовский. Слишком щегольски выглядит, но скромен в действиях. Можно разбирать действия каждого актера, находить отдельные недостатки, но при этом нельзя не отметить — вся постановка выглядит цельным сценическим произведением. Повторюсь, внешнее здесь превалирует над внутренним, хотя постановщик уважительно отнесся к тексту Островского — купюр почти нет. Вызывающий финал спектакля не оставляет зрителя равнодушным Источник: Юлия Маринина «Как хорошо умереть» Финал спектакля — вызывающий. У одних — восхищение, у других — раздражение.

Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».

«БЕСприданница»: аромат пельменей над Театром Моссовета

Но и неправильно, когда зритель приходит, садится в мягкое кресло: "Ну, давайте, развлекайте меня". Катарсис возникает с обеих сторон, театр уникален именно сотворчеством со зрителями. Зрителю не обязательно реагировать, но, если в него попадает, артисты на сцене это чувствуют. По тому, как он молчит, как дышит. Поговорим про "Друг мой", мне очень понравился этот спектакль. Мне было очень интересно работать с Семеном Серзиным. Я испытал большое доверие к себе, как к человеку и актеру, во время репетиций, это дает много сил.

Я работаю в МДТ, но не могу сказать, что, работая с Сеней, я попал в неудобную для себя среду или атмосферу. Лев Абрамович годами воспитывает своих артистов, постоянно требует, чтобы в тебя ежесекундно попадало то, о чем ты говоришь, думаешь, так что, конечно, мы находимся в мощнейшем психологическом тренинге, Сеня требовал того же, просто другими способами и на другом материале. Я смотрела у Сени "Кису", но без вас. Спектакль начинается как шоу, бурлеск, а заканчивается печально и страшно, хотя мы все читали книгу и знаем финал. У Сени часто спектакли начинаются со смешного, а заканчиваются грустным и страшным. В спектаклях Невидимого тоже многое идёт через юмор, но в конце бывает страшно и жалко, как и в нашей жизни.

Интересно, что акцент смещен с Остапа на Кису. Сеня часто изучает проблему так называемого маленького человека. В Невидимом вышла премьера "Катапульта". Коля Куглянт играет маленького человека, который на самом деле не маленький, внутри он большой. Во что выливается его желание быть большим - в победу духа или победу чего-то ещё - большой вопрос. В "Катапульте" потрясающая актёрская работа, Сеня умеет "вскрывать" людей, в хорошем смысле, Коля великолепно играет.

Я знал, что он хороший артист, но таких проявлений у него до "Катапульты" не видел и был в восторге. Советую всем сходить. Я видела с вами ещё "Олесю", спектакль про тяжёлую женскую долю. Расскажите про него. Это народная история, не только про тяжёлую женскую долю, там всем тяжело: и Ивану, и народу, вокруг Олеси. Нельзя сказать, что какой-то спектакль про женскую душу, а какой-то про мужскую, они всегда объёмные.

Я в русских классических произведениях всегда больше женщинам сочувствую, потому что они зачастую в безвыходном положении находятся, они слабее. Женщина слабее мужчины физически безусловно, но морально, духовно она сильнее и намного. Многие женщины растят ребёнка одни, мужчины на это чаще всего не способны, потому что для них важнее самореализация. Женщина легче берет на себя миссию жертвы и это геройский поступок. Я не считаю женщин слабыми. Лариса по сути вынуждает Карандышева себя убить.

Она не может сама это сделать и подводит его к этому. Мы сейчас заглядываем в наш спектакль. Да, Лариса подводит его к этому. Она в какой-то момент берет на себя груз покорности, груз быть с нелюбимым человеком. И он это понимает, у них честные отношения. Вопрос в том, принимает ли он это до конца, в этом и состоит трагедия: один любит, а другой позволяет себя любить.

Тут можно вспомнить Тузенбаха. Мы как раз недавно играли в МДТ «Три сестры». Тоже потрясающий спектакль Льва Абрамовича. Всё равно мы к Чехову возвращаемся.

О том, что значит быть живыми людьми, пытаясь угнаться за успехом. В финале герои понимают, что все они причастны к трагической развязке. Они задумываются, теми ли ценностями живут. Может, что-то нужно менять в этом мире, чтобы такая чистая душа могла существовать? Особенностью нового спектакля станет музыка композитора Андрея Петрова. Именно его мелодии звучат в фильме Эльдара Рязанова «Жестокий романс» — одной из самых популярных экранизаций пьесы «Бесприданница». В процессе подготовки музыкального материала приняла участие дочь Андрея Павловича, тоже композитор Ольга Петрова.

Читают пьесу режиссер, актеры, это их работа. Мы спектакль играем как на большой сцене нашего театра, так и на выезде — в школьных актовых залах и даже непосредственно в … классе». В постановке задействованы как ведущие актеры и актрисы Московского Молодёжного театра — Заслуженная артистка России Л. В постановке много музыки и пластики. Спектакль интерактивный, главные герои в ходе действия привлекают зрителей к исполнению известных народных песен в обработке Ирины Богушевской.

В этом году, когда в России отмечается 225-летие со дня рождения великого русского драматурга, эту пьесу ставят особенно часто. Только в нашем городе она идет сразу в нескольких театрах. Так, этот спектакль есть в репертуаре Театра имени Ленсовета, в театре «Суббота» пьеса идет под названием «Вещь», а в «Балтийском доме» спектакль получил название «Жестокий роман». И вот — новая инсценировка.

Премьера спектакля «Бесприданница»

«Кабаре Велимир» Астраханского драматического театра. Вот что рассказали нам о «Бесприданнице» в небольшом интервью после спектакля авторы, приехавшие на премьеру – Лев Яковлев и Ефрем Подгайц. Смотрите видео онлайн «Михаил Дубовский: мы открываем новый театральный сезон премьерой спектакля «Бесприданница»» на канале «НТК Эфир» в хорошем качестве и бесплатно. В Театре имени Моссовета состоялся премьерный показ драматического спектакля «БЕСприданница», приуроченного к 200-летию русского писателя А.Н. Островского в 2023 году.

Премьера в ТБДТ - "Бесприданница" с крученым финалом

очень депрессивная пьеса, в ней витает дух смерти. Сюжет постановки, как и пьесы, разворачивается вокруг Ларисы Огудаловой – молодой девушки, безответно влюбленной в состоятельного купца Сергея Паратова. Пожалуй, это первая мысль, пришедшая на ум после просмотра двух премьерных спектаклей мюзикла «Бесприданница» в Иркутском музыкальном театре. Сюжет постановки, как и пьесы, разворачивается вокруг Ларисы Огудаловой – молодой девушки, безответно влюбленной в состоятельного купца Сергея Паратова. Пьеса «Бесприданница» имеет большую сценическую историю. Показ премьерного спектакля «БЕСприданница» в Театре имени Моссовета.

Ближайшие даты спектакля

  • Вам может понравиться
  • Нижнетагильский драматический театр
  • В Липецкий драмтеатр вернётся «Бесприданница»
  • "Бесприданница" спектакль (Мастерская Петра Фоменко) 2009 год.

В Театре Моссовета Евгений Марчелли поставил "Бесприданницу"

12 апреля 2023 в день празднования 200-летия А. Н. Островского на нашу сцену возвращается спектакль "БЕСПРИДАННИЦА". В роли Ларисы Огудаловой на большой сцене. Ирина Керученко, режиссёр. Зрителям обещают, что «Бесприданница» будет эмоциональной и музыкальной, основной тон спектакля будут задавать гитары, скрипка и альт. Спектакль доступен по Пушкинской карте. Сегодня, 18 мая, и завтра премьеры, а 15 июня именно «Бесприданница» поставит точку в работе театра. Спектакль основан на одноименной пьесе Александра Островского, которая впервые была опубликована в 1879 году.

«Жесточайший романс»: рецензия на спектакль «Бесприданница» от «Коляда – Театра»

Эту сжигающую человека изнутри любовь-страсть прекрасно передает эпизод пения. Когда назло Карандышеву она восклицает: "Вы запрещаете? Так я буду петь, господа", и услужливый лакей уже подает ей гитару, с готовностью озвучивая привычный репертуар "Я словно бабочка к огню…" или "А напоследок я скажу"? Ясно, что в этой шутке Марчелли нарочно полемизирует с Рязановым, отталкиваясь от знакомого всем по фильму образа нежной барышни. Его же Лариса, окинув лакея недоуменно-презрительным взглядом, начинает совсем другую песню.

Не песню даже - звуки почти шаманского горлового пения выливаются из нее таким надрывным воем, что делается жутко. И мужская реплика восхищения, следующая после "Послушать да и умереть" звучит уже не столько иронией, сколько жутковатым предчувствием беды. Фото: Пресс-служба Театра Моссовета Марчелли в своем спектакле делает еще одно немаловажное открытие: приданое или отсутствие такового тут, в сущности, не при чем. Даже если бы Лариса была богата и вышла за Паратова, счастья ей это бы не принесло.

Рано или поздно любимец судьбы Сергей Сергеевич увлекся бы какой-нибудь другой игрушкой - новым пароходом, новой женщиной, новым экзотом, вроде переодетого в трансвестита Робинзона. И если бы Карандышев, проявив побольше чуткости, уехал, как умоляла Лариса, в дальнюю глушь, покоя и душевного благополучия этот брак бы ей не доставил.

В хитросплетения взаимоотношений вклиниваются и другие герои, жалеющие увлечь юную красавицу. Например, Мокий Кнуров и Василий Вожеватов.

Из-за интриг историю ждет печальный конец. Конечно, в пьесе нет ни одного хорошего мужского персонажа. Каждый из героев по-своему предал чувства Ларисы. Беря это за основу, Николай Коляда продолжает своеобразное исследование Александра Островского.

В своей новой работе постановщик показывает, до каких пределов может дойти человеческая жестокость. Например, тот же Паратов тут сложно удержаться от сравнений у Рязанова вышел обаятельным, холодным, педантичным мужчиной, эдаким баловнем судьбы, с легкостью идущим на риск. Михалков, исполняющий эту роль в фильме, получился притягательным и элегантным, в то время как в «Коляда — Театре» Паратов совсем иной. Его, к слову, играет Олег Ягодин, и он забирает все внимание зрителя на себя.

В первой же сцене мы видим его распущенность, внутреннюю вседозволенность. С какой легкостью он получает каждую женщину, на которую посмотрит! И как же быстро он забывает о ее существовании… В «Бесприданнице» от «Коляда — Театра» Паратовым движет вовсе не любопытство или симпатия к Ларисе, а желание обладать, покорить еще одну вершину, доказать соперникам, что он может добиться желаемого, чего бы ему это ни стоило. Столь же отталкивающим вышел и Карандышев, сыгранный Антоном Макушиным.

Его повадки порой напоминают поведение ребенка, ухватившегося за красивую игрушку.

Моссовета и автор нового спектакля «БЕСприданница» Евгений Марчелли славится неожиданными интерпретациями классической драматургии. Он умеет рассмотреть изнанку всем знакомых сюжетов и так начинить их сценическими специями, что они обретают непривычный ракурс. История бесприданницы Ларисы Огудаловой, влюбленной в жестоко обманувшего ее Сергея Паратова, заканчивается трагедией: несчастную девушку убивает Карандышев, за которого она от стыда и отчаяния собиралась выйти замуж. Героиня гибнет не только от пули жениха, а в том числе от равнодушия, которым ей всю жизнь обстреливали душу. Евгений Марчелли многое вытравил из первоисточника, но нелюбовь как принцип жизни в спектакль все же перенес. Время действия «БЕСприданницы» — условная современность, хотя в ней от нулевых куда больше. Герои одеты кто во что горазд: брючные костюмы, роскошные платья и перья в волосах, сапоги-заколенники, туфли, купальники, парики. Пестрая эклектика костюмов контрастирует с серым пространством: похожие на бетонные стены гигантские блоки наслаиваются друг на друга, образуя холодный безжизненный фон. Ни в нем, ни за ним не угадываются волжские просторы — здесь установился придавленный безвоздушный мир.

Сама Ольга Петрова на премьеру приехала. Дочь гениального композитора приняла участие в подготовке музыкального оформления. Мы записали с ней уникальное интервью. Ольга Андреевна призналась, что соприкасаться с музыкой, которая у всех на слуху и которую все знают и любят - это большая ответственность.

Поэтому она старалась не дописывать что-то новое, а лишь трансформировать музыку под современного зрителя. При этом, считает композитор, сама пьеса в наше время актуальна как никогда. Ольга Петрова — композитор: «Все пьесы Островского современные, поэтому те события все могут происходить и сейчас, чувства те же».

Олег Рязанцев: “Бесприданница” – это про любовь (и) людей

Приятно, что обновленные площадки востребованы и позволяют реализовывать различные проекты. Чем больше таких мероприятий, тем насыщеннее культурная жизнь города», — отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. На суд зрителей было представлено мультижанровое произведение, сочетающее интерактивную лазерную анимацию, современный танец, драматический и физический театры. Это первый совместный проект независимого Центра театрального мастерства и нижегородской мультимедийной студии dreamlaser.

Напоминает зал для шахматных турниров. Персонажи и впрямь разыгрывают здесь свои партии. Молодой Вожеватов Влад Боковин резво шагает к вершинам финансового успеха, с удовольствием отмечая этапы своих побед. Кнуров Виталий Кищенко , одеревеневший от собственного величия и возрастных диагнозов до состояния идола, жаждет напоследок усладить себя еще одной почетной наградой - юной красавицей. А блистательный Паратов Станислав Бондаренко - всего лишь опытный игрок, умеющий и дамочек обольщать, и маменькам нравиться, и деньги делать, и верх в любой мужской схватке одерживать. Словом, доминантный самец волчьей стаи, без чести и совести. Да и маменька Харита Игнатьевна в очень женственном исполнении Елены Валюшкиной в сущности ничем не уступает игрокам на мужском поле: ради своих интересов готова подложить родных дочек под кого угодно.

И только Лариса здесь, в этой жестокой шахматной многоходовке, где мужские костюмы меняются с белых на черные, как неуместный всполох пламени - всегда в ярко-алом. Ее любовь к Паратову столь безрассудна и всепоглощающа, что она, в общем-то, умная и проницательная девица, не видит в своем идеале ни одного изъяна, слепо верит любому его слову. Эту сжигающую человека изнутри любовь-страсть прекрасно передает эпизод пения. Когда назло Карандышеву она восклицает: "Вы запрещаете?

Режиссёр Елена Семёнова. Мистификация по мотивам драмы А. Островского "Бесприданница" — спектакль, который произвёл фурор премьерным показом на прошедшем в марте этого года театральном фестивале. По единогласному решению жюри постановка получила гран-при, и первое место не было присвоено никому в связи со значительной художественной дистанцией между "Бесприданницей" и другими спектаклями, представленными на фестивале. И вот, во второй раз красногорцы смогли увидеть на сцене ДК "Подмосковье" эту постановку.

Фоменко, точно наждаком, счищает романтическую позолоту с этой пьесы. Низкий, бесстыдный, почти утробный голос Полины Агуреевой выдает почти звериную тоску по иной жизни. Ее пение не столько вызывает восторг, сколько сбивает с ног. Лариса — то циничная продавщица собственного шарма: деловито пересчитывает дань, которую оборотистая мать собрала с воздыхателей на подарок. То восторженная дурочка, для которой высшая доблесть мужчины — попасть из револьвера в стакан на голове любимой. То античная богиня, обретающая в пении величие и власть над людьми. То простоволосая, бесстыдная, босоногая русалка после ночи с Паратовым, униженная настолько, что даже не пытается прикрыться под взглядами мужчин, которые позволили ей погибнуть. Но главное — в ней все-таки бог весть как сохранился врожденный камертон душевной чистоты, совершенно не нужный в этом оркестре фальши.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий